не подключается второй наушник блютуз к телефону
Что делать, если телефон не видит Bluetooth-наушники?
Сегодня смартфоны используются не только для привычных телефонных разговоров, но и во множестве других ситуаций. С их помощью проводят видеоконференции и удаленные сеансы работы, смотрят фильмы и изучают аудиокниги. Во всех подобных случаях намного удобнее окажется гарнитура с беспроводным подключением. Она не только избавляет владельца от проблем с постоянно спутывающимися в клубок проводами, но и позволяет свободно перемещаться в ограниченном пространстве, оставив смартфон лежать на одном месте. Однако все достоинства окажутся бесполезными, если телефон не видит блютуз-наушники. Разберемся, почему это случается и что делать, чтобы исправить положение.
Содержание
Принцип действия Bluetooth
Технология беспроводного подключения Bluetooth представляет собой достаточно сложный протокол радиосвязи небольшого радиуса действия с применением кодированного цифрового сигнала. Это необходимо для того, чтобы установить защищенный канал соединения источника сигнала с периферийным устройством (в том числе с наушниками), в установлении которого принимают участие обе стороны: передатчик и приемник. При первичной настройке источник сигнала автоматически согласует с приемником условия радиообмена: ключи шифрования и алгоритм переключения несущей частоты. В результате множество устройств могут работать рядом, не мешая друг другу. Из этого следует, что причиной проблем со связью по блютуз могут оказаться как наушники, так и смартфон, к которому их пытаются подключать. Поэтому прежде, чем подозревать поломку и заниматься диагностикой, нужно понять, где находится причина.
Определить источник проблемы
В самом начале поиска нужно убедиться, что на обеих сторонах канала программное обеспечение активно и настроено друг на друга. Для этого проще всего перезагрузить смартфон, выключить и вновь включить гарнитуру. Если автоматически не началась их настройка на совместную работу, сперва полезно установить, какое из двух устройств не срабатывает должным образом. Для этого надо убедиться, что смартфон устойчиво общается по Bluetooth с другими приборами, а наушники без проблем подключаются к другому заведомо исправному телефону. Важно использовать со смартфоном только такую гарнитуру, которая совместима с ним на аппаратном и программном уровнях, иначе добиться их совместной работы не удастся.
Возможные проблемы на стороне смартфона
Самая банальная причина, по которой аппарат может не видеть гарнитуру: в его настройках вообще отключена опция «Блютуз». Если ранее связь нормально функционировала, но внезапно пропала, следует кроме этого проверить, не установлен ли в настройках беспроводной связи тайм-аут (лимит времени), по истечении которого канал автоматически прерывается. Лучше вообще не задействовать опцию ограничения, кроме некоторых особых случаев.
Нечастая, но вполне специфическая причина отсутствия связи может возникнуть, когда в гнезде для кабельного подключения наушников скапливается грязь, воздействуя на контакты. Смартфон в таком случае обнаруживает замкнутую цепь проводной гарнитуры и не будет подключать беспроводную. Решение здесь – в аккуратной очистке разъема зубочисткой от загрязнения.
Возможно исчезновение контакта сразу после обновления прошивок телефона. Это означает, что программное обеспечение стало несовместимым и лучше откатиться до предыдущей версии.
Причины в наушниках
Перед тем как пытаться наладить связь гарнитуры с источником сигнала, убедись, что аксессуар полностью заряжен, так как процессы синхронизации могут потребить много энергии. Расположить приборы лучше на минимальном расстоянии друг от друга. Смартфон не сможет взаимодействовать с наушниками, если они удалены больше, чем на 10 метров.
Выполнена синхронизация с другим устройством
Если ранее гарнитура уже была настроена на работу с другим телефоном, попытки подключаться к еще одному аппарату будут безрезультатными. Сперва следует удалить синхронизацию на самих наушниках нажатием кнопки, возвращающей их к базовым настройкам. Конкретная последовательность действий может сильно различаться в зависимости от модели, поэтому уточни ее в инструкции или через интернет.
Не выполнено сопряжение с телефоном
Хотя процедура установления протокола связи в большинстве случаев запускается автоматически, в ряде ситуаций ее необходимо выполнять вручную. Для старта процесса сопряжения требуется нажать нужную кнопку и проследить за происходящим по миганию светодиода или звуковым сигналам. Одновременно нужно запустить такой же процесс и на передатчике. В телефонах под управлением «Андроид» это делается через меню «Поиск устройств», где после успешного сопряжения появится нужная модель наушников. Система iOs в айфоне более требовательна к подключаемой периферии, однако изделия популярных брендов обычно проходят сопряжение без проблем.
Другие проблемы
В процессе синхронизации возможен запрос пароля. Если он не изменялся пользователем умышленно, то обычно подходит сочетание четырех одинаковых цифр (0000, 1111… 4444). При возникновении перебоев в работе Bluetooth ранее нормально работавшей гарнитуры наиболее частая причина не в физической поломке, а в программном сбое или накопившихся ошибках. С большой вероятностью перезагрузка и повторное сопряжение решат проблему.
Почему Беспроводные Наушники НЕ Подключаются к Телефону по Bluetooth — Смартфон Android Не Видит Гарнитуру или Колонку
Я уже более двух лет на постоянной основе пользуюсь разными моделями беспроводных гарнитур и Bluetooth колонок. Не сказать, что часто, но иногда сталкиваюсь с ситуацией, когда блютуз наушники не подключаются к телефону на Андроиде, либо смартфон вообще их не видит. Почему так происходит, и что делать в таком случае? Об этом поговорим в данной статье, универсальной для всех телефонов на Андроид (Xiaomi, Redmi, Honor, Samsung и т.д.) и любых беспроводных наушников с Bluetooth модулем — JBL, AirPods, Huawei и прочих.
Почему телефон не видит блютуз наушников? Основные причины
Прежде всего я бы советовал выяснить, в чем заключается основная причина — в беспроводных наушниках или самом смартфоне. Чтобы это понять, попробуйте подключить наушники к другому телефону, айфону или ноутбуку по Bluetooth.
Зарядка наушников
Начнем с тех причин, которые связаны непосредственно с наушниками. Прежде всего необходимо убедиться, что гарнитура достаточно заряжена, чтобы иметь возможность подключиться к смартфону. Если вдруг они не заряжаются от кейса, то прочитайте нашу отдельную инструкцию, как исправить эту проблему.
Многие модели устроены таким образом, что включаются сразу после того, как их вынимаешь из кейса. В результате мы на автомате их достаем, вставляем в уши, а на самом деле футляр уже давно разрядился, и наушники просто не работают.
Включить наушники и поставить Bluetooth в режим ожидания подключения
Вторая ошибка новичков или тех, кто пользовался ранее AirPods и их аналогов, которые включаются сами по себе после их изъятия из кейса
Для некоторых беспроводных наушников этого не достаточно — их нужно принудительно включить, чтобы они синхронизировались и перешли в режим ожидания подключения к телефону.
В зависимости от модели гарнитура может включаться кнопкой внутри или снаружи кейса
Или нужно нажать на функциональную клавишу или сенсорный датчик на самих наушниках
Поднести близко к телефону на Android
Также если ваш Android не видит беспроводных наушников или колонки, то нужно учитывать, что по стандарту Bluetooth 5.0 расстояние поддержания связи равно не более 10 метров в прямой видимости. На практике при использовании в квартире из-за многочисленых преград в виде стен и дверей оно не превышает 5 метров. Поэтому для корректного обнаружения гарнитуры необходимо поднести их близко к смартфону.
Отключить наушники от другого телефона, айфона или ноутбука
Еще одной частой причиной того, что смартфон не может найти и подключиться к блютуз наушникам, является их активное соединение с другим устройством — телефоном, ноутбуком, телевизором и т.д. Большинство моделей так устроены, что автоматически запоминают последний гаджет, с которым они работали. И сразу после включения подсоединяются к нему, если у этого девайса включен Bluetooth модуль.
Поэтому необходимо предварительно отсоединить их в настройках от другого смартфона или ноутбука или просто выключить на нем блютуз
После чего можно попытаться снова найти беспроводную гарнитуру (или колонку) в списке устройств для подключения
Сбросить настройки наушников
Если ничего из вышеназванного не помогает, то попробуйте осуществить полный сброс гарнитуры к заводским настройкам. Этой теме у нас на сайте посвящена отдельная подробная инструкция.
Поломка гарнитуры
Завершая разбор проблем, связанных с работой самих беспроводных наушников, нельзя исключить вероятности того, что они банально могут быть сломаны. Например, если они чуть раньше >>стали играть тише или пропал звук на одном из модулей. В этом случае поможет только обращение в сервисный центр.
Отключить от телефона колонку или другие наушники
Теперь посмотрим на несколько ошибок, связанных с самим телефоном, из-за которых он не видит или не подключается к беспроводной гарнитуре или колонке. Чаще всего встречается ситуация, когда смартфон уже соединен с другими наушниками или аудио девайсом по блютуз. Дело в том, что большинство моделей одновременно могут работать только с одним звуковоспроизводящим устройством. А как мы уже знаем, при включенном на смартфоне Bluetooth он автоматически может подсоединиться к последней гарнитуре или колонке, на которой с него проигрывалась музыка.
Поэтому необходимо сначала зайти в настройки блютуз на Android, iOS, Windows или Mac OS и отключить текущее соединение.
Или же вообще удалить наушники или колонку из памяти
После чего можно будет подключить ноутбук или смартфон к нужным беспроводным наушникам
Сбросить настройки телефона
Редко, но бывает, что из-за каких-то ошибок в операционной системе телефон не дает забыть в памяти те или иные наушники или беспроводную колонку. И каждый раз по Bluetooth подключается именно к ним, а другие не видит. Тогда можно попробовать >>сбросить уже сам смартфон к заводским настройкам.
Видео, почему телефон не видит блютуз наушники
Схожие ошибки могут возникнуть у пользователя, когда смартфон не видит блютуз колонку. О них поговорим отдельно.
Наушники QCY не сопрягаются, не подключаются, не заряжаются. Не работает правый или левый наушник QCY. Сброс настроек и синхронизация
Эта статья – подробное руководство по устранению разных неисправностей со всеми моделями беспроводных TWS Bluetooth наушников QCY. В некоторых статьях и в интернет-магазинах можно увидеть название Xiaomi QCY. Это суббренд компании Xiaomi. Они делают недорогие и достаточно качественные TWS наушники, которые пользуются очень большой популярностью. Но как и любая техника, наушник от компании QCY тоже могут сломаться, перестать работать и т. д. В этой статье я расскажу о решении самых популярных проблем. Когда, например, перестал работать один наушник и играет только правый или левый. Когда наушники QCY не сопрягаются между собой, происходи рассинхронизация и в результате чего работает только одно ухо. Когда наушники не подключаются к телефону, компьютеру и т. д., он их не видит. Рассмотрим разные решения проблем с зарядкой. И покажу, как сделать сброс настроек наушников QCY.
Я постараюсь сделать максимально универсальное руководство, которое подойдет для всех моделей: QCY T1X, T2S, T2C, T4, T5, T7 TWS, T8, T8S T9S, T10, M10, T11, T12, T1C, M18, HT01 ANC TWS Bluetooth Earbuds, T6 TWS, T1 Pro,QS2 и т. д. Моделей очень много, но принцип их работы и алгоритм решения неисправностей отличается не сильно.
Самые популярные проблемы и решения:
Почему работает только один наушник QCY?
Происходит рассинхронизация наушников. Это очень популярная проблема всех беспроводных TWS наушников. Для работы в паре один наушник подключается ко второму, который в свою очередь соединяется с устройством. Из-за программного или аппаратного сбоя, когда наушники были неправильно подключены, или при использовании только одного наушника они могут рассинхронизироваться. Если это просто сбой, то он без проблем решается сбросом настроек.
Сброс настроек наушников QCY до заводских
Первым делом я покажу, как сделать сброс настроек до заводских, так как это очень часто решает все проблемы с рассинхронизацией, когда работает только один наушник, проблемы с подключением и т. д.
Это сделать очень простою. Зайдите в настройки Bluetooth, найдите там свои наушники и удалите их. На Android устройствах и на iPhone это делается практически одинаково.
Если подключен правый и левый наушник по отдельности – удаляем оба. Это желательно сделать на всех устройствах, к которым вы подключали наушники. Можно попробовать просто выключить Bluetooth на этих устройствах.
Способ 1: сброс вне кейса
Способ 2: сброс в кейсе
Практически все то же самое, но наушники в этот момент должны находиться в зарядном кейсе.
Синхронизация наушников QCY между собой
Несколько секунд индикатор активно мигает на правом и левом наушнике, а затем на одном наушнике индикатор гаснет и продолжает мигать только на одном.
Это значит, что наушники соединились в пару и готовы к подключению. Зайдите в настройки Блютуз на телефоне и выберите там свои наушники QCY.
Если наушник перестал работать, не включается, не горит индикатор
Решил добавить в эту статью одно решение, которое спасло уже не одну тысячу наушников Xiaomi AirDots и Earbuds (подробнее в этой статье). Так как QCY это младшие братья Xiaomi, то возможно на них это решение тоже можно применить.
Бывает, что наушник полностью перестает работать и ни на что не реагирует. Индикатор не горит даже после установки нужника в кейс. В этом случае попробуйте нажать кнопку на наушнике и одновременно с эти положить наушник в зарядной кейс. Так же можно зажать кнопку на наушнике и не отпуская ее положить его в кейс.
Сделать это с первого раза вряд ли получится. Попробуйте несколько раз.
Наушники QCY не заряжаются
Когда не заряжаются оба наушника, то здесь нужно искать проблему на стороне зарядного кейса. Например, подключить его к зарядке другим кабелем, к другому источнику питания. От USB порта компьютера запитать, например.
Если вам не удалось решить возникшую проблему и починить свои TWS наушники QCY, то расскажите, что у вас случилось. Подробно опишите проблему в комментариях. Обязательно укажите модель наушников. Там же можно прикрепить фото или скриншот. Постараюсь подсказать какое-то решение. Не забывайте делиться своим опытом и какими-то новыми и рабочими решениями. Всего хорошего!
К телефону Android не подключаются беспроводные блютуз наушники
Сейчас расскажу что делать если ваши беспроводные наушники BlueTooth не подключаются к телефону Андроид. Рассмотрим причины проблемы и их решение. Сюда же можно отнести беспроводные блютуз колонки.
Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 11/10/9/8: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.
Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.
Прежде всего
Очень часто причиной того, что не удается подключить беспроводные наушники к телефону, служит невнимательность самого пользователя.
В инструкции с наушниками почти всегда лежит инструкция, где не только написано, но и наглядно в картинках показано как подключить и что нажимать. Там же указаны будут пароли, если такие нужны при сопряжении устройств.
В данной статье мы не можем дать четкую и точную инструкцию для вашего случая, т.к. моделей наушников и телефонов невероятно много. Вы ознакомьтесь с нашей статьей и примените полученные данные непосредственно для своего случая. Все интерфейсы и действия похожи на любых устройствах и различаются только в названиях и внешнем виде.
Причины почему не подключаются
Существуют следующие причины, по которым Андроид телефон не видит блютуз наушники:
Не знаешь как решить проблему в работе своего гаджета и нужен совет специалиста? На вопросы отвечает Алексей, мастер по ремонту смартфонов и планшетов в сервисном центре.Напиши мне »
Ниже мы рассмотрим способы решения всех этих проблем.
Правильное подключение беспроводных наушников к телефону Андроид
Если правильно подключить блютуз наушники к гаджету, то вероятность появления неполадок существенно снижается. Давайте рассмотрим инструкцию:
Сопряжение устройств завершено. Если проблемы с подключением остались, переходим к следующему методу.
В телефоне отключен Блютуз
В последних версиях Андроид вход в меню Блютуз осуществляется при помощи шторки быстрого доступа. Для его активации достаточно только зажать иконку.
Пользователи просто забывают активировать эту функцию. В итоге через пару минут ожидания доступных устройств в списке не будет.
В меню быстрого доступа можно выполнить активацию модуля. Для этого жмем на значок с символом, который показан на скриншоте выше. Если поиск устройств не начинается автоматически, то используем соответствующую команду, нажав на кнопку «Обновить» или «Поиск».
Разрядка аккумулятора
Распространенной причиной неполадки является разрядка встроенного аккумулятора в гарнитуру. Включение устройства осуществляется путем нажатия и удержания клавиши питания.
В процессе работы оно постоянно подает световой сигнал, периодичность мигания сигнала составляет 3 – 5 секунд. Если после удержания соответствующей клавиши светодиод не начинает светиться, то необходимо подзарядить аккумулятор.
В этой ситуации также следует рассмотреть поломку, которая связана с намоканием или падением беспроводных наушников. Их диагностику следует выполнить в сервисном центре.
Наушники подключены к иному телефону
Телефон Андроид может не видеть блютуз наушники, если они подключены к иному гаджету. После сопряжения гарнитура перестает определяться иными телефонами.
Решить проблему можно путем включения на беспроводном устройстве режима поиска. Для этого удерживаем кнопку питания, пока не отобразится сигнал светодиодной индикации.
После активации режима поиска запускаем настройки телефона и обновляем список с находящимися поблизости устройствами блютуз.
Поломка модуля Блютуз
Телефон может не найти блютуз гарнитуру из-за поломки модуля беспроводной связи. Пользователю следует найти наушники при помощи другого телефона.
Если на другом телефоне поиск не дал результата, значит проблема с модулем Bluetooth на наушниках. В противоположном случае поломан блютуз на телефоне.
Расстояние от телефона до наушников
Беспроводные наушники должны располагаться не далее 10 метров от телефона. Помните, что 10 метров – это уверенная область покрытия блютуз без препятствий.
Если телефон находится в одной комнате, а музыку вы слушаете в другой, то могут появиться существенные помехи или потеря сигнала. У данной технологии мощность сигнала слабая, поэтому ее стоит использовать на ограниченном расстоянии.
Технические проблемы с телефоном
Если беспроводные наушники полностью работоспособны, то выполняем такие действия:
Еще телефон может не подключить блютуз наушники из-за засорения ОЗУ. В этом случае потребуется выполнить сброс настроек до заводских:
При выполнении «хард ресет» будут удалены все видео и фото. Перед выполнением сброса настроек все важные файлы рекомендуется перенести на карту памяти или на компьютер.
Приложения для работы с блютуз наушниками
Для владельцев телефонов Андроид созданы специальные утилиты, позволяющие выполнить важные настройки. Имеются приложения, помогающие в распознавании устройств Bluetooth.
К примеру, приложение BTCall Demo позволяет выполнить автоматическую синхронизацию телефона и гарнитуры блютуз. Основные функции этого софта:
Еще можно выделить такие программы:
Как подключить беспроводные наушники к телефону
Беспроводные наушники очень удобны в использовании, ведь теперь не нужно подолгу распутывать ненавистный клубок проводов. К тому же этот гаджет поставляется в комплекте со специальным кейсом, от которого наушники заряжаются. Чтобы подключить беспроводное устройство к телефону, прочтите нашу простую инструкцию.
Как подключить беспроводные наушники к телефону через Bluetooth
Поскольку в век высоких технологий производители стараются максимально облегчить эксплуатацию устройств для пользователя, подключить беспроводные наушники к телефону не составит особого труда.
Как правильно подключить наушники Airpods
Перед первым подключением производитель рекомендует проверить актуальность установленного на вашем смартфоне программного обеспечения. Наушники подключаются по следующему алгоритму:
Как подключить беспроводные наушники Beats
Наушники Beats подключаются к смартфону по стандартному алгоритму:
Как подключить беспроводные наушники к телефону на платформе Windows
Схема подключения наушников к Windows Phone несколько отличается от стандартной:
Почему не наушники не подключаются: поиск и решение проблемы
Если не удаётся подключить телефон к наушникам, скорее всего, возникла одна из следующих неполадок.
Выключен режим обнаружения устройств
Некоторые пользователи попросту забывают перевести наушники в режим соединения. Особенно этим грешат те, чьи наушники не снабжены световым индикатором. Перед тем, как подключить беспроводные наушники к телефону, их обязательно нужно включить и активировать Bluetooth согласно инструкции. То же касается и телефона – проверьте, вдруг вы забыли включить Bluetooth.
Соединение оборвалось
Часто бывает, что режим соединения в наушниках работает лишь определённое время и затем автоматически выключается. Если в ваших наушниках есть световая индикация, проверьте её, если же нет, обратитесь к инструкции, чтобы понять, как вновь перевести устройство в режим соединения.
Устройства расположены далеко друг от друга
Большинство устройств не могут «законнектиться», если расстояние между ними превышает 10 метров. В некоторых моделях подходящая для соединения дистанция должна быть ещё меньше. Поэтому пытаться подключить наушники к телефону, который лежит в другой комнате – затея, обречённая на провал.
Не можете найти наушники в списке устройств
Пользователи, которые приобрели бюджетные китайские наушники, могут столкнуться с неожиданными трудностями при поиске устройства в настройках смартфона. Некоторые производители из Поднебесной называют наушники сложными комбинациями букв и цифр или вовсе иероглифами. В результате вы не можете понять, к какому устройству из списка нужно подсоединиться. Чтобы обнаружить наушники, выключите их, и соответствующее им название исчезнет из списка.
Проводилась перезагрузка смартфона
Обычно после первого соединения смартфон «запоминает» наушники и впоследствии подключает их автоматически. Но если вы перезагружали телефон, эта подключение нужно будет произвести заново.
Нехватка оперативной памяти
Если смартфон, работающий на системе Android, не «видит» наушники, возможно, проблема заключается в том, что оперативная память заполнена. В этом случае нужно откатить устройство к заводским настройкам. Для этого откройте меню «Настройки» и выберите пункт «Восстановление и сброс», далее нажмите «Сброс всех параметров». После проведения этой операции файлы будут удалены, поэтому преждевременно перенесите необходимые данные на карту памяти или другой носитель.
Наушники разряжены
Понять, что у наушников села батарея, поможет световой индикатор – обычно в этом случае он становится красным. В некоторых моделях маячок начинает мигать. Если лампочка не горит совсем, значит, наушники полностью разрядились. Чтобы отслеживать уровень заряда, можно установить на смартфон специальные приложения.