назначили собеседование по телефону и не звонят

«Поставили на паузу». Почему вам не звонят после собеседования

Если работодатели особенно тщательно и долго отбирают кандидата на вакансию, в большинстве случаев это объясняется двумя причинами. Первая — компании нужен редкий специалист, человек с определенным набором навыков и умений. И даже если следующий соискатель в ряду кандидатов выглядит лучше, то предыдущему до последнего не говорят ни да, ни нет — в запасе, на всякий случай, держат всех: дефицитные специалисты знают себе цену на рынке труда, и еще неизвестно, с кем из них удастся в конце концов договориться. (Но если вам не звонят в течение двух недель после интервью, скорее всего, вы все-таки не подошли.) Вторая распространенная причина — компания тщательно выбирает кандидатов, старается нанять самых талантливых, поэтому собеседование проводится в несколько этапов. Например, соискатель на менеджерскую позицию в банке проходит от трех до пяти этапов интервью, на что может уйти от нескольких недель до месяца и больше. Вначале с ним общается HR-специалист, затем — нанимающий руководитель, а если речь идет о ключевой должности, то и руководитель руководителя. Также соискателя могут попросить пройти тесты (Hogan, TalentQ и даже полиграф) и встретиться с менеджерами смежных отделов, с которыми придется тесно сотрудничать. Если работодателя устраивает ваша кандидатура, это сразу чувствуется: паузы между этапами незначительные, и HR-специалист компании (или консультант в агентстве) держит с вами постоянную связь и информирует о дальнейших действиях.

Отправили в резерв

Если вам не звонят — это может означать, например, что вы произвели неоднозначное впечатление и вас отправили в резерв. Работодателя может смутить, как ни странно, длинный перечень дополнительного образования. Вроде ничего плохого в этом нет — человек любознателен, находит время на учебу, развивает свой потенциал в разных направлениях. Все так. Но если каждое новое образование не подтверждается последовательным карьерным развитием, то вас могут посчитать обычным «коллекционером» корочек. А это уже стоп-сигнал для рекрутера.

Проверяют на лояльность

Приживется ли в компании новый сотрудник, которого сейчас нанимают на работу? Лучше выяснить это сразу. Рекрутер, который работает со своими клиентами не первый год, понимает такие вещи с ходу. Если наниматель — жесткий руководитель, а кандидат не слишком стрессоустойчив, рекрутер, скорее всего, решит не показывать его компании. И не потому, что возьмет на себя больше полномочий, чем надо. Просто есть список обычных компетенций, а есть специальные фильтры, через которые также часто негласно «прогоняют» соискателей: например, смотрят на совместимость с руководителем и всеми членами команды. В нашей практике был случай, когда заказчик, очень энергичный менеджер, человек с зашкаливающей производительностью, рассматривая соискателя на одну из позиций в своей компании, вынес вердикт: «Слишком медленно говорит. А если медленно говорит, значит, медленно думает. Очевидно, что и работать он будет в таком же темпе — этот кандидат вряд ли впишется в нашу команду». А про другого клиента — человека с весьма прагматичным подходом к работе — было известно, что от каждого ответа кандидата он ждет конкретных цифр. И если какой-то соискатель, например, на предварительном собеседовании не мог в цифрах рассказать о своих достижениях, то и консультант не рисковал представлять его заказчику.

Если вы — кандидат и хотите в будущем избежать ненужных разочарований, лучше сразу расспросить рекрутера о руководителе компании и его стиле управления. Выясните:

— Как в компании принимаются решения;
— Какой темп работы принят в компании;
— Как организовано взаимодействие отделов — регламентируется ли обмен информацией, практикуются ли дедлайны, какие IT-системы использует компания, как ставятся задачи и как контролируется их выполнение.

Если рекрутер заинтересован в кандидате, он с удовольствием поделится с ним этой информацией. Если же сомневается и хочет проверить человека на прочность, — сознательно расскажет ему о тех сторонах работы в компании, которые могут оттолкнуть, и посмотрит на реакцию.

Помните: работа нужна прежде всего вам, поэтому берите инициативу в свои руки. Заработаете, кстати, дополнительные очки: по тому, какие вопросы задает кандидат, рекрутер делает выводы о потенциале человека. Но вопросы следует задавать в строгой последовательности. Сначала интересуются функционалом вакансии, целями и задачами предстоящей работы и только потом спрашивают про размер зарплаты и возможность работать по гибкому графику. Рекрутерам особенно импонируют кандидаты, которые, прежде чем прийти на собеседование, собирают максимум информации о компании — ее истории, корпоративной культуре, стратегии.

Откажут

Молчание рекрутера может быть и признаком того, что вам скоро откажут. Как вести себя в этом случае? Для начала дождаться самого отказа. Они бывают двух видов. Первый — вежливый и «экологичный». Когда работодателю важно оставить хорошее впечатлении о компании, рекрутер говорит примерно следующее: «Мы выбрали другого кандидата, но будем иметь вас в виду на другие позиции». Или может сказать (и иногда это будет правдой), что компания дала шанс внутреннему кандидату (обычно к внешним кандидатам обращаются после того, как «протестировали» внутренние кадры). Большинство западных компаний поступают именно так. Дипломатия превыше всего. Не очень приятное это дело — давать и получать отказ, поэтому такие правила обычно всеми принимаются.

Второй вид отказа — правдивый: «Мы выбрали другого кандидата». Если вам действительно важно понять, почему так произошло, не донимайте консультанта вопросами о том, чем не понравились вы, — расспросите о достоинствах финалиста. Это гораздо более эффективная тактика. Она говорит о том, что вы не зациклены исключительно на своей персоне, а искренне хотите понять, какими преимуществами обладают ваши конкуренты. То, что вы услышите, поможет вам сделать полезные выводы.

А вот что во всех случаях важно помнить работодателю? Что обратной связи ждут все кандидаты. И если с ней не спешить, если ваше молчание затянулось, то самый талантливый специалист, который вам действительно интересен, просто примет другое предложение о работе. Также следует иметь в виду, что обратная связь и культура ее передачи могут о многом рассказать. Это своего рода имидж компании, который транслируется на внешний рынок. Общение с соискателями влияет не только на формирование HR-бренда, но и на то, как вы будете восприниматься в глазах партнеров, клиентов и даже конкурентов.

Источник

12 ошибок на собеседовании: из-за них вас не возьмут на работу

Опоздал, обругал бывшее начальство и переврал в достижениях? Считай, провалил собеседование. Собрали главные «вредные советы» о том, как не нужно вести себя на встрече с HR-менеджером.

1. Не отвечать на звонок от HR или не перезванивать

Если вы оставили номер для связи с вами, телефон стоит держать при себе или хотя бы проверять время от времени, не было ли звонков с незнакомых номеров. Связаться с эйчарами – ваш прямой интерес. Чаще всего звонят с городских или корпоративных телефонов, поэтому не надо блокировать звонок после первых цифр номера 8 800 и ждать звонка с мобильного.

2. Опаздывать и не предупреждать об этом

Форс-мажоры бывают у всех. Но опаздывать, не предупреждая, и никак не комментировать это на собеседовании – сразу минус.

3. Скрываться и шифроваться

Иногда соискатель звонит не со своего номера, и он должен предупредить эйчара об этом. Почту также нужно указывать верную и не забывать проверять ее: если схема проезда или приглашение на интервью прилетит не на тот контакт, в этом будет виноват не эйчар.

Также иногда женщины не сообщают, что в резюме у них указана другая фамилия (девичья или бывшего супруга). При большом потоке соискателей это создает путаницу.

4. Отмалчиваться

Письма имеют свойство улетать в спам: проверьте эту папку, если вам не пришло обещанное по телефону письмо. А если его нет и там, не стесняйтесь позвонить и сказать, что случился сбой, и вы все еще ждете сообщения.

5. Слушать эйчара вполуха

Не поверите, насколько часто мы назначаем zoom call и слышим в ответ: «А собеседование в “Скайпе” будет, да?».

6. Путать название компании и вакансии

Выбирать из нескольких вариантов – нормально. Но этот факт важно правильно подать.

Сравните. Один соискатель говорит, что ему понравился офис, соцпакет и возможность двигаться по карьерной лестнице, но он должен немного подумать насчет переработок. А второй сделал ковровую рассылку по нескольким десяткам вакансий в разных компаниях и постоянно путается, куда вообще звонит.

Сообщать, куда вас не приняли на работу, возможно, не следует: особенно въедливый эйчар обязательно позвонит в эту компанию и выяснит, почему вы не подошли.

7. Агрессивно реагировать на вопросы

Нормально, если вас спрашивают о хобби, семье и планах на жизнь – HR должны набирать людей, соответствующих не только вакансии, но и ценностям компании. Чтобы представить ваше место в коллективе, специалисту нужно больше вас узнать, а без некоторых вопросов и тестов сделать это невозможно.

Нормально также, если вы не хотите о чем-то говорить. Но, опять-таки, это можно подать по-разному. Например, фраза «У моих родителей свой бизнес, но я не готов(а) рассказать о нем подробнее сейчас».

8. Зачитывать свое резюме по бумажке или, наоборот, путаться в трудовой биографии

Эйчар уже видел ваше резюме. Ему интереснее, чтобы вы сами рассказали об опыте работы, причем не перескакивая с пятого на десятое, а по порядку и с подробностями. Почему выбрали именно это учебное заведение, почему пошли работать не по специальности (если так случилось), что заставило сменить сферу деятельности.

О перерывах в трудовой биографии тоже молчать не стоит. Вместо того, чтобы перейти к следующему месту работы, перескочив три года декретного отпуска, упомяните, что это был именно он, а не просто вы решили посидеть у кого-то на шее.

Утаивать причины ухода с прошлых мест работы не стоит: если эйчару что-то покажется подозрительным, он все равно туда позвонит. Юлить или агрессивно реагировать – тоже плохая идея.

Эйчарам и кандидатам на заметку: без согласия соискателя звонить его «бывшим» нельзя – это требования ст. 24 Конституции РФ и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

9. Учить HR, как ему работать

Когда мы слышим: «Вы бы мне дали тестовый бюджет лучше. Если бы я его слил, значит, провалил тест, не слил бы – взяли бы меня на работу. Зачем вы на меня столько времени потратили?», то думаем – а действительно, зачем.

Если случилось так, что вам отказали, то, конечно, можно поинтересоваться причиной отказа. Как минимум, эта информация поможет при следующих попытках трудоустроиться. Но на ответах «здесь и сейчас» настаивать точно не нужно.

10. Не готовиться к собеседованию

«Плавать» в собственных обязанностях на прошлом месте работы – плохая стратегия. Иногда мы видим, как соискатель по бумажке зачитывает, чем он занимался. Тогда у нас возникает резонный вопрос: а действительно ли человек все это умеет?

11. Бояться быть простым и показаться «глупым»

Гораздо хуже, если человек приходит с помпой, продавая себя как невероятного специалиста, а на деле оказывается середнячком, – чем, напротив, если бы он пришел и честно рассказал, что умеет хорошо, а что – не очень.

12. Делать акцент только на hard skills

Удивительно большое число людей уделяют внимание только своим компетенциям в работе, но теряются, когда им задают более личные вопросы: что вам нравилось на прошлых местах работы, из каких ошибок вы извлекли уроки и так далее.

Не надо так: soft skills становятся сейчас все более значимыми. Бывает, не очень опытный человек благодаря им оказывается перспективнее, чем кандидат с многолетним стажем работы.

Резюме

Чтобы успешно пройти собеседование, следуйте 12 основным правилам:

Источник

«МЫ ВАМ ПОЗВОНИМ» или что делать после собеседования

назначили собеседование по телефону и не звонят. Смотреть фото назначили собеседование по телефону и не звонят. Смотреть картинку назначили собеседование по телефону и не звонят. Картинка про назначили собеседование по телефону и не звонят. Фото назначили собеседование по телефону и не звонят

назначили собеседование по телефону и не звонят. Смотреть фото назначили собеседование по телефону и не звонят. Смотреть картинку назначили собеседование по телефону и не звонят. Картинка про назначили собеседование по телефону и не звонят. Фото назначили собеседование по телефону и не звонят

Прозвучали последние вопросы рекрутера. Все! Самое страшное уже позади. Собеседование окончено и вслед вежливо произносится: «Мы вам позвоним» … Кто-то еще и еще раз неуверенно мысленно анализирует промахи и достоинства своих ответов. Кто-то уходит воодушевленный доброжелательной атмосферой беседы и почти уверенный в своем успехе. В любом случае, каждый уходит не с «пустыми руками». Не сказали же «Вы нам не подходите». Пообещали позвонить, значит – есть надежда. Что в этой фразе: вежливый отказ или реальный шанс получить работу.

Проходит день, второй, третий – а долгожданного звонка все нет. «Ну, ничего, — успокаиваем себя, — еще не время. Может кандидатов много и не успели? Может, руководитель занят? А, может, я не подошел. Нужно позвонить самому! Нет, зачем беспокоить. Может, мне откажут». Может, может, может… но сколько еще ждать? И на смену надежды приходит растерянность. Эта ситуация знакома каждому, кто хоть раз сталкивался с поиском работы.

Что же делать? Как правильно вести себя после собеседования, если работодатель не перезванивает? С одной стороны, страшно и неприятно услышать отказ. Хочется «сохранить лицо» и не показаться навязчивым. С другой, проявив настойчивость, мы продемонстрируем работодателю наше умение добиваться целей и заинтересованность в этой работе. Да и нервы останутся крепче. Неуверенность в завтрашнем дне выматывает и утомляет. Есть, конечно, еще вариант – вообще не тратить время на ожидание и продолжить поиск. И даже можно за это время принять предложение от другой компании, если там ребята пошустрее.

Прежде чем мы рассмотрим возможные варианты нашего поведения в период ожидания, хочу обратить ваше внимание на очень важное правило. В данной ситуации степень определенности во многом зависит от нас самих. Нужно не только достойно показать себя во время собеседования, но и правильно его закончить. Каждый рекрутер планирует сроки закрытия вакантной должности. Прощаясь с вами, он уже знает примерно, когда сможет перезвонить. Если интервьюер не обозначил вам срок и дату принятия решения, не стесняйтесь сами спросить его об этом. А также уточните способ связи с вами, контакты и должностное лицо, у которого вы можете получить ответ о результате встречи. Озвучив вам конкретные сроки, рекрутер вынужден взять на себя дополнительную ответственность перед вами. А для вас — это возможность еще раз проявить себя как человека делового, знакомого с такими понятиями как планирование и тайм-менеджмент.

Итак, вам не звонят. На самом деле решений данной проблемы не так уж много: либо вы сами проявляете инициативу, либо вы ее не проявляете и ждете.

Вариант 1. Ждем

Да, действительно, имея четкие сроки поиска кандидата на вакантную должность рекрутер заинтересован в максимально быстром принятии решения. Но он не принимает решение единолично. Во многих компаниях внутренние коммуникации выстроены таким образом, что процесс согласования кандидата с другими участниками отбора довольно долгий. Кто-то может находиться в командировке. Кто-то заболел и отсутствует на работе. А без него решение не принимается. Кто-то никак не может определиться, кого же все-таки надо искать. Часто возникают ситуации, когда в процессе проведения собеседований, у руководителей меняются приоритеты и представления о том, что должен знать и уметь специалист. В конце концов, резюме может просто затеряться в кабинетах среди бумаг. Вот и получается, что все ждут. Только рекрутеру понятно, что он ждет, а что ждете вы? Как показывает практика, для рядовых специалистов период ожидания может длиться не более 7-10 дней. Для руководителей среднего звена – 3-4 недели. Ну, а если вы претендуете на должность высшего звена, то будьте готовы, что вам могут позвонить через 5-6 месяцев.

Часто можно услышать обвинения соискателей в адрес рекрутеров «неужели трудно позвонить и сразу сообщить результат». Опыт показывает, что эйчар в 50% случаев, прощаясь с кандидатом, уже имеет решение, представит он кандидата дальше или нет. Но, давайте не забывать: он такой же человек, как и мы с вами. Ему также не просто сказать «нет». К тому же, пусть маленькая доля сомнения, но присутствует. Его ошибки могут дорого обойтись компании. Возможно, просмотр кандидатов только начался и вас пока сложно сравнить с другими участниками конкурса. Поэтому рекрутеру нужно время, чтобы еще раз все взвесить и проанализировать. У него задача за 30-40 минут рассмотреть в вас суперталанты и потенциал. В его руках, по сути, не только ваша профессиональная судьба, но и отчасти судьба компании и собственный имидж. Результат его работы оценивается по успешно и эффективно работающим специалистам. Он несет ответственность за ваш успех в компании и успех компании вместе с вами.

Поэтому психологическая нагрузка на него ложится довольно большая и выбор кандидата – очень ответственная задача. А кандидатов много. Это вы у себя любимого один единственный. Рекрутер же обрабатывает сто, двести, триста и более резюме по одной вакансии. Это 100, 200, 300 и более судеб, каждая из которых имеет свой жизненный и профессиональный опыт. Зачастую ему приходится работать сразу с несколькими и более вакансиями. И задача заключается в том, чтобы из всего этого количества выбрать одного — лучшего из лучших. Так что судите сами, трудно всем перезванивать или нет.

Но вернемся к вопросу – что делаем мы: ждем или что-то предпринимаем. Если предпринимаем, то что.

Вариант 2. Берем инициативу в свои руки

Для того, чтобы принять решение, проявлять инициативу или нет, предлагаю посмотреть на ситуацию глазами рекрутера. К нему поступило 300 резюме, которые он тщательно изучил. Из них 150 кандидатов обзвонил и провел телефонное интервью. Далее, к примеру, отобрал 70 резюме, наиболее подходящих под заявленные работодателем требования. Из них 40 человек пригласил на собеседование. В силу разных жизненных обстоятельств, предположим, собеседование прошло 30 кандидатов. То есть 30 лучших. Из них 10 выбирается самых лучших. И только потом — один самый- самый лучший! Сидит он над этими самыми-самыми резюме, результатами тестов, анкетами и думает: «И Иванов хорош. Да и Петров не хуже. Кто же из них?». Между собеседованиями прошло время. И тут звонит Петров. Раз вежливо напомнил о себе. Через время еще раз. При прочих равных условиях кандидатов – как думаете, кто произведет впечатление более активного, настойчивого, более заинтересованного в работе? Ответ очевиден. Но здесь, конечно же, главное мера. Не превращайте жизнь рекрутера в кромешный ад – его рабочий день не должен начинаться с вашего звонка и заканчивается общением с вами. Иначе будет обратный эффект и кроме раздражения это не принесет желаемого результата. Так что предпринимать что-то или нет — каждый решает сам для себя.

Итак, чтобы обратить на себя внимание потенциального работодателя, у нас есть возможность либо позвонить, либо написать. Чего точно не стоит делать – так это без приглашения приходить в компанию. Рекрутер может в это время проводить собеседование и вряд ли бросит своего собеседника, чтобы заняться вашим вопросом. Он может быть на совещании, находиться где-то вне офиса. Либо просто будет не подготовленным к встрече с вами. Своим визитом вы только поставите и себя и его в неловкое положение.

Стоит ли звонить самому? И здесь интересная статистика. Основная часть соискателей считает, что не стоит. Раз не звонят — значит не подошел. Если кандидатом заинтересовались, то сами перезвонят. Из моих практических наблюдений могу сказать, что всего около 10 — 15% соискателей перезванивают и интересуются итогом собеседования. Рекрутеры считают наоборот, что стоит. Фраза «мы вам позвоним» для них действительно означает возможность продолжения диалога. То есть поиск продолжается, но окончательное решение еще не принято и вы в списке претендентов. Бывают, конечно, случаи, когда рекрутер не хочет вас расстраивать и таким образом делает вежливый отказ. Но это случается реже. По большей мере в этой фразе просто нет ответа на данный момент.

Есть еще способ напомнить о себе. Написать благодарственное письмо. В компаниях, исповедующих прозападный стиль корпоративной культуры, это считается обязательной нормой делового этикета. Поэтому нужно обращать внимание на внутреннюю культуру компании. Отправляя письмо, соискатель не только напоминает о себе и проявляет заинтересованность, но и выражает признательность за уделенное время и благодарность всем участникам собеседования. Умение быть благодарным — это немаловажное качество, которое любой работодатель оценит по достоинству. В письме нужно еще раз напомнить о своих сильных сторонах и чем вы можете быть полезным компании. Такое письмо желательно отправить в течении 24 часов после собеседования. К сожалению, у нас такая культура общения пока не имеет широкого распространения. Многие считают это бессмысленной лестью. Еще раз напомню – все должно быть в меру! Поэтому, если вы это воспринимаете именно так – то, конечно, лучше не пишите. Здесь важно быть действительно искренним.

Вывод

Итак, как вести себя после собеседования:

1) Обязательно уточняйте в конце собеседования, когда, кто и каким образом даст вам ответ о результате конкурса на вакантную должность.

2) Если вы заинтересованы в работе именно в этой компании – проявляйте инициативу. Это, прежде всего, в ваших интересах. Инициативность – это волевое качество, которое человек проявляет осознанно и намеренно, когда имеет внутреннюю мотивацию к изменению ситуации. 21 век – это век глобальных компетенций. Вряд ли вы обладаете какими-то совершенно уникальными возможностями, которые вас выделяют из миллионов. Сейчас наиболее пристальное внимание рекрутеры уделяют потенциалу соискателя, так называемым «навыкам 21 века». По мнению кадровых руководителей пятисот крупнейших компаний мира, к 2020 году самыми востребованными умениями и качествами на рынке труда станут: умение ставить цели, планировать свое время, инициативность, настойчивость, высокая мотивация, умение эффективно общаться, любознательность. А профессиональным навыкам можно научить любого человека.

3) Проявляйте терпение. Работодателю, действительно, может понадобиться больше времени для принятия решения о найме вас на работу, чем планировалось изначально.

4) Будьте настойчивы. Но проявляйте свою настойчивость тактично и мягко, чтобы настойчивость не переходила в навязчивость. Избегайте излишнего контакта с работодателем или рекрутером. Для того, чтобы напомнить о себе и выяснить статус вакантной должности, осуществите повторный контакт. Сначала напишите благодарственное письмо в течение первых двух суток, еще раз подчеркнув ваши сильные качества. Позже, в течение двух недель с момента последнего общения, перезвоните.

5) Продолжайте поиск работы. Даже если это работа вашей мечты – все равно продолжайте поиск. Я убеждена, что мы должны находиться в этом процессе постоянно. Наши активные действия, во-первых, не позволят впасть в уныние и снизить самооценку. А во-вторых, периодическое посещение собеседований и разных компаний дает возможность ориентироваться в новых тенденциях и требованиях рынка, работать над собой, все больше и больше усовершенствовать свои навыки, чтобы быть востребованным специалистом и соответствовать новым вызовам современной эпохи.

Удачи вам во всех ваших начинаниях!

Читайте также публикации на Карьерист.ру, которые помогут в поиске работы.

Источник

14 неожиданных причин, по которым вам не перезванивают после собеседования

Почти каждому в жизни приходилось проходить собеседование на работу и получить отказ или так и не дождаться звонка после интервью. На результат могут повлиять так много факторов, что иногда сложно определить, из-за чего предложения занять желаемую позицию так и не поступило.

Мы в AdMe.ru тоже не любим получать отказы и решили разобраться, по каким, порой очень неожиданным, причинам после собеседования должность достается кому-то другому. А из бонуса вы узнаете, что и получить работу можно по весьма удивительному обстоятельству.

Ваши социальные сети не производят впечатления о вас как о серьезном профессионале

© The Internship / 20th Century Fox

Проходил собеседование на вакансию продавца в магазине электроники 3–4 года назад. Чувствую, что справился неплохо, в тот же день мне позвонили и сказали, что мой профиль в социальной сети несовместим с работой в их компании. Ищу себя в Google, и первое, что всплывает, — это ссылка на страницу Facebook. А у меня там аккаунта нет. Видимо, мне отказали, потому что у меня были одинаковые имя и фамилия с каким-то бездельником. Неважно, что мы жили в разных штатах. © natowarhead / Reddit *** Работаю помощником HR-менеджера. По долгу работы зачастую провожу собеседования с разными соискателями. Молодых людей и девушек после собеседования частенько нахожу в VK. Если вижу сладенькие цитаты, фотографии в туалете, пошлятину, посты из пабликов наподобие «Брат за брата», «Я стервочка» и прочее, отказываю в приеме на работу. Не могу ничего с собой поделать. Жутко раздражают! © Подслушано — Здесь говорят о тебе / VK

Вы опоздали к назначенному времени

© Fun with Dick and Jane / Columbia Pictures Corporation

Вы не подготовились к собеседованию

Мой друг работает в отделе кадров. Как-то было кошмарное собеседование: кандидат не понимал, о чем идет речь, задавал всевозможные очевидные вопросы, на которые были даны ответы в объявлении о вакансии, а затем попросил использовать корпоративный принтер, потому что забыл принести свое резюме. В конце, уже понимая, что встреча провалена, кандидат совершенно серьезно спрашивает: «Поможет ли неприличная шутка?» © ololcopter / Reddit

Вы вели себя на интервью неадекватно

© Up in the Air / Paramount Pictures

Однажды мы с коллегами очень дружелюбно брали интервью у парня на должность специалиста по Linux. Каждый мой вопрос он скрупулезно записывал в блокнот минуту или 2, но казалось, что целый час. Затем он отвечал 1 или 2 словами. После 4 или 5 вопросов мы заметили, что он сильно нервничает. Я предложил ему попить. Соискатель посмотрел на нас и выскочил из комнаты. Мы решили, что он сбежал, и начали подготовку к следующему кандидату. Через 15 минут он ворвался в комнату с банкой Tesco Cola (Tesco находится примерно в 3 км), взял ручку и сел, ожидая следующего вопроса. После собеседования я позвонил ему, чтобы сообщить, что мы не можем предложить ему эту работу. Он был сильно расстроен и требовал обратной связи, потому что был уверен, что успешно прошел собеседование. © heurrgh / Reddit *** Проходил собеседование в одной фирме в Германии на IT-позицию, прошло отлично. Фирма находилась в новом здании техногородка, прямо у дверей фирмы остановка. Стою жду свой автобус и почему-то решил выбросить из карманов куртки все ненужное. Находясь в несколько взвинченном состоянии, вместе с ненужным выбросил в урну связку ключей. Куда денешься — полез в урну их искать. Когда нашел и обернулся, увидел, что за мной из окон наблюдает полфирмы, в том числе и менеджер по персоналу. Больше я об этой фирме ничего не слышал. © Michael Scherb / AdMe

Ваше тестовое задание не удалось

© The Office / NBC Universal Television

В 2012 году искала работу. После собеседования должна была выполнить тестовое задание. Отправила, но ответа не последовало. Расстроилась тогда, но не сильно. Вспомнила об этом, потому что только что случайно наткнулась на отправленный мной мейл. Он был без вложения. Я тогда даже не отправила свой тест. © Подслушано — Здесь говорят о тебе / VK

Вы перепутали имя или фамилию HR-менеджера

Работаю на ресепшене в крупной западной компании. Когда на собеседования приходят фифы, коверкающие фамилии HR-менеджеров, залипающие в экран телефона при разговоре, я их сразу же палю отделу кадров без угрызения совести. Ибо первый этап интервью — это я и никакие любезности и дружелюбные улыбки не скроют натуру человека. А таких мадам на последующие интервью не приглашают. © Подслушано — Здесь говорят о тебе / VK

Вы не прошли «тайный тест от работодателя»

По работе приходится встречать посетителей офиса. Чаще всего люди приходят на собеседования. Выяснила, что отличным маркером адекватности человека является фраза: «Здесь вы можете раздеться». Если они тупо лыбились, хмыкали, хохмили по-гусарски и т. д., то сразу теряли несколько очков при приеме на работу. У нас с HR был условный знак, дающий понять, как отреагировал кандидат на эту простую фразу. Зачем нам люди, не умеющие себя вести в обществе? © Подслушано — Здесь говорят о тебе / VK *** Переехал я в большой город и стал искать работу, ходил на собеседования. Пригласили на собеседование в большую компанию с их главным HR-менеджером. Мужик оказался довольно грамотным. Но пытался подловить меня на вранье. «Вы, — говорит, — в анкете написали, что у вас 10 друзей. Вот вы сможете сейчас без запинки перечислить их по именам? А назвать полностью фамилию, имя и отчество всех десятерых? А дни рождения их вы можете вспомнить?» Интонация у него была такая, дескать, вот тут-то ты точно срежешься! 2.718 / Pikabu *** Проходила интервью на должность парикмахера. Спрашивают: «Как вы относитесь к рыбе, разогретой в микроволновой печи?» Оказалось, что уже несколько человек уволились, потому что главный стилист разогревал оставшуюся рыбу в комнате отдыха. © PRINCESSFANCYFARTS / Reddit

Вы скрыли правду, отвечая на вопросы интервьюера

При устройстве в компанию, где я работаю, в качестве последнего этапа собеседования люди проходят полиграф (детектор лжи). Те еще ощущения. Сидишь вся в проводах и отвечаешь на провокационные вопросы. По словам HR, полиграф не проходят 30 % людей. Правда, чаще они валятся просто на попытке скрыть даже скромные косяки. © Подслушано — Здесь говорят о тебе / VK *** Парень, проходивший собеседование до меня, сказал, что он свободно говорит на языке жестов. К несчастью для него, интервьюер действительно свободно владел языком жестов, и парень не получил работу. © jakenastics / Reddit *** Однажды ко мне на работу пришла устраиваться дизайнером девочка, которая предварительно по телефону мне ответила, что в совершенстве знает CorelDRAW и Photoshop. Я с огромной надеждой ждала ее прихода, очень был нужен еще один опытный дизайнер. Сев за компьютер, она не смогла сделать элементарные вещи. В итоге была выгнана с позором. © Любовь Шрамко Проломова / Facebook *** Пришел как-то на собеседование парень с дипломом бакалавра. Спрашиваю, какие мотивы были не продолжать учебу. А он мне: «Да знаете, у меня такая отвратная кафедра, сплошные взятки». Мол, честному человеку учиться вообще нереально, все проплаченные либо родственники. Когда он не смог решить элементарную задачку, все прояснилось.Он же не знал, что я сама окончила обучение на этой кафедре, успешно поступила на бюджет и не заплатила за 6 лет ни одной взятки. © Deleted User / AdMe

О вас плохо отозвался предыдущий работодатель, которому HR позвонила для получения рекомендаций

© VOLTAGE PICTURES / Album/ East News

Когда увольнялась с прошлой работы, мне не выплатили деньги. Как во многих компаниях, зарплата была серой — минимальный оклад и премии. Через трудовую инспекцию с боем выскребла себе компенсации за неоднократное нарушение работодателем ТК, хорошо хоть доказать удалось. Когда устраивалась в новую компанию, HR звонил на прошлую работу, где руководство поливало меня грязью (бывшие коллеги рассказывали). © Подслушано — Здесь говорят о тебе / VK

Компания не готова платить желаемый уровень зарплаты

© fizkes/easyfotostock/ East News

Когда искала работу, получилась обидная ситуация с одной компанией. Мои навыки им полностью подходили, но не устраивал мой желаемый уровень зарплаты, а меня — предложенная оплата. Так и не сошлись. Прошло 3 месяца, снова пишет их HR: взяли девушку на ту зарплату, что мне тогда предлагали, она не прошла испытательный срок, недостаточно языки знает. И безумное предложение: приходи на оплату еще меньше, ты нам очень понравилась. © Подслушано — Здесь говорят о тебе / VK *** Вакансия инженера-электроника с оплатой 25 тысяч рублей. Прихожу на собеседование, подхожу по навыкам полностью, но начинается: предлагают оформить не как инженера, а как электрика и 17 тысяч рублей в месяц. © eelex / Pikabu

При отборе кандидатов личные мотивы оказались решающими

Работаю HR. Ищу коммерческого директора. Совершенно случайно замечаю за собой то, что ищу я его с позиции, сколько ему лет и женат ли он. Приглашаю только неженатых. Отсутствие мужчины сказывается все-таки. © Подслушано — Здесь говорят о тебе / VK *** Меня не взяли потому, что у меня «внедорожник, а у директора малолитражка и ему будет некомфортно смотреть, что у сотрудников машина больше, чем у него». © SergeyKG / Pikabu *** Я однажды проходила собеседование с начальником моего предполагаемого босса в здании прямо напротив дома. Отлично поговорили, чувствую, что все супер. А к концу беседы прискакал мой непосредственный руководитель. За пару минут выяснил, что я живу в доме напротив, и сказал, что ни за что не возьмет меня, так как бесить его буду постоянно: он-то, видите ли, в Люберцах живет и каждый день по 1,5 часа ездит на работу. Так я лишилась работы мечты. © 5.kopeek / Pikabu

Ваш внешний вид не соответствует дресс-коду компании

© Bombshell / Bron Creative

Я положил утром рубашку для интервью в машину, но коллеге с нынешней работы нужно было срочно уехать, и я одолжил ему машину. Пришлось идти в футболке, которая должна была быть под рубашкой. Самое неприятное обнаружилось в конце собеседования, когда я обратил внимание, что на груди красовалась надпись «Я, вероятно, вру». © jumalaw / Reddit *** У меня один кандидат летом пришел просто в сланцах и шортах, больше на нем никакой одежды не было. А один на фото в резюме был на пляже в плавках. © Лилия Борисова / Facebook

Слишком хорошее резюме, и работодатель ищет подводные камни

Долго не мог найти работу, старался, учился сам. Видел много вакансий, где я подхожу по всем навыкам, кроме требуемого опыта. И вот вижу: работа в хорошей компании, опыт не требуется. Прохожу собеседование, после которого мне отказали. Причиной отказа было то, что человек без опыта работы не может столько знать, а раз об этом опыте я не сказал, значит, я что-то скрываю. © Подслушано — Здесь говорят о тебе / VK *** Работала в компании. Куча обязанностей и шеф, который запросто мог позвонить в 10 вечера и устроить разборки. Уволилась, потому что устала. Начала искать попроще работу, согласна на зарплату поменьше. Посетила штук 20 собеседований, и на каждом меня заставляли оправдываться, почему уволилась и, главное, почему теперь претендую на должность ниже. Так и не нашла то, что искала. Опять устроилась в крупную компанию на должность директора, еще год продержалась. А потом ушла во фриланс. *** Знакомая окончила университет во Франции, немного поработала там и решила вернуться на родину. Когда искала тут работу, ее на каждом собеседовании допрашивали, почему не осталась в Париже. Никто не верил, что она просто захотела быть рядом с семьей и парнем. Большинство работодателей вообще в открытую смеялись и говорили, что знакомую, наверное, депортировали. © Подслушано — Здесь говорят о тебе / VK

Ваше резюме оформлено не так, как хотел бы отдел кадров

© hKuprevich/easyfotostock/ East News

Дело было в одном довольно крупном банке, где я фрилансил. Как-то захожу в отдел кадров — там меня до глубины души удивило следующее. Сидит девочка-практикантка перед стопкой резюме. В руках у нее линейка, которой она меряет отступы на полях и расстояние фотографии от краев листа. Те, что не соответствовали, откладывались в сторону. На мой вопрос начальнице, что, мол, это тут творится, последовал ответ в том духе, что кандидат, не подошедший серьезно к написанию резюме, и работать будет так же. «В наших делах мелочей нет!» Дело происходило в Германии. © mrAibo / Pikabu

Я пошел на собеседование с начальником, который не задавал никаких вопросов, кроме «хочешь эту работу?» Он сказал, что нанимает меня, потому что ему нравится мое имя. Я думал, что он шутит. У меня польское имя, и оно сложно произносится. Через некоторое время мы разговорились с коллегами и они подтвердили, что начальнику просто нравятся странные имена. Оказалось, у всех моих коллег тоже необычные имена. © cklareck / Reddit

А какие ситуации случались у вас в процессе поиска работы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *