на какой высоте в самолете ловит телефон
использоване телефона в самолете
papasha08
Доброго времени суток!
1) почему нельзя пользоваться GSM модулем в самолете при полете
2) ловит ли вообще телефон GSM сигнал на таких высотах 10000-11000м
по первому пункту гугл подсказал следующее
«Частоты КГС это окло 110МГц и 330МГц, т.е. в разы и десятки раз меньше, чем GSM. А частоты GSM и GPS отличаются максимум на 60%.
Сигнал КГС в тысячи и десятки тысяч раз мощнее сигнала GPS, при этом антенны КГС направленные. Все это делает КГС абсолютно невосприимчивым (в случае, конечно же грамотного проектирования ) к каким либо излучениям GSM или тем более остальным передатчикам «компьютерного» диапазона.»
Хотелось бы внести ясность в этот вопрос, заранее всем спасибо!
Серёженька
Доброго времени суток!
1) почему нельзя пользоваться GSM модулем в самолете при полете
2) ловит ли вообще телефон GSM сигнал на таких высотах 10000-11000м
по первому пункту гугл подсказал следующее
«Частоты КГС это окло 110МГц и 330МГц, т.е. в разы и десятки раз меньше, чем GSM. А частоты GSM и GPS отличаются максимум на 60%.
Сигнал КГС в тысячи и десятки тысяч раз мощнее сигнала GPS, при этом антенны КГС направленные. Все это делает КГС абсолютно невосприимчивым (в случае, конечно же грамотного проектирования ) к каким либо излучениям GSM или тем более остальным передатчикам «компьютерного» диапазона.»
Хотелось бы внести ясность в этот вопрос, заранее всем спасибо!
По тем же причинам что и нельзя пользоваться мобильником на заправках)
Ivan Stone
Langust
Skydiver
08.05.2003 11:42
Ведомство гражданской авиации (САА) Великобритании провело исследование и по его результатам рекомендовало сохранить запрет на пользование мобильными телефонами в самолетах ввиду опасности помех для бортового навигационного и коммуникационного оборудования. В ходе серии тестов системы авиационной электроники подвергались воздействию радиосигналов, излучаемых сотовыми телефонами, в результате чего был выявлен ряд неблагоприятных эффектов, в том числе сильный шум в головных гарнитурах пилотов. Между тем некоторые авиакомпании, включая Scandinavian Airlines System (SAS), собираются разрешить пассажирам пользоваться телефонами в воздухе. В настоящее время SAS допускает пользование всеми функциями телефона, не требующими передачи сигналов, если у него имеется режим flight-safe. Запрет на пользование сотовыми телефонами в полете действует уже давно; на взлете и при посадке также запрещено пользоваться ноутбуками и некоторыми другими электронными устройствами. За период с марта 1996 года по декабрь 2002-го CAA зарегистрировало 35 инцидентов, связанных с влиянием сотовых телефонов на безопасность полета.
Связь на высоте 11 000 метров
Многие наверняка сталкивались с запретом на использование мобильных телефонов и других электронных устройств в самолетах.
Массовое распространение сотовые телефоны стали получать лишь в начале 90-х годов прошлого века. И в то же самое время, в 1991 году, было запрещено использование мобильной связи в самолете. Вплоть до настоящего времени пассажиры большинства авиарейсов не имеют возможности совершать звонки во время полетов.
С подобной инициативой выступил в 1991 году самый известный государственный орган в мире, регулирующий мобильную связь – это Федеральная комиссия по связи США. В качестве доводов в пользу запрета чиновники использовали возможное неблагоприятное воздействие мобильных телефонов на оборудование авиалайнеров. В то же время никаких доказательств приведено не было.
Позже, когда сотовая связь стала массовой, начали проводиться различные исследования, призванные выяснить, способны ли сотовые телефоны нарушать работу электронных приборов самолета. Такие исследования проводили операторы мобильной связи совместно с производителями самолетов и компаниями авиаперевозчиками. По результатам исследований были обнародованы данные, что телефоны действительно способны оказать влияние на показания авиационных приборов. Впрочем, результаты некоторых исследований противоречили этим выводам. Так, в 1996 году одна из компаний, выполнявшей заказ Федеральной администрации по авиации США, были получены данные, согласно которым телефоны никоим образом не влияли на электронное оборудование самолетов. В дальнейшем такие исследования проводились и под эгидой собственно производителей авиалайнеров. Они не смогли доказать связь между неполадками самолетов и использованием мобильных телефонов на борту.
К сожалению, такого рода доказательства предоставила сама жизнь. 10 января 2000 года около Цюриха произошла авиакатастрофа. Причиной крушения самолета Saab 340 B компании Crossair был признан разговор по телефону одного из пассажиров, что привело к сбоям навигационных приборов и системы управления самолета.
Частичным решением проблемы стало расширение функциональности мобильных телефонов и добавление возможности их работы с отключенной радиочастью (режим «В полете»). Сотовые телефоны с подобной функциональностью в массовом порядке стали появляться на рынке примерно с 2005 года.
Однако развитие мобильной связи на земле было столь стремительным, что запретительные меры уже не могли не вызывать конфликтные ситуации среди заинтересованных лиц – изготовителей мобильных телефонов, авиаперевозчиков, производителей самолетов и, конечно, операторов сотовой связи. В результате время от времени появлялись инициативы по поводу альтернативных способов связи на борту авиалайнеров, а также переоборудования последних с получением возможности использовать мобильные телефоны без ущерба для безопасности полетов.
Если говорить о наших отечественных операторах сотовой связи и авиаперевозчиках, то с недавнего времени определенные подвижки в вопросе обеспечения мобильной связи на борту появились.
Впрочем, и существующие тарифы на мобильную связь в самолетах вряд ли могут показаться демократичными. Оператор «ВымпелКом», предлагающий роуминг для российских абонентов на рейсах заграничных компаний, установил стоимость за минуту разговора в диапазоне от 69 до 129 рублей, за отправку SMS – 19 рублей.
После того, как эту программу свернули, несколько лет на рынке было затишье, но оно было постепенно нарушено. Слишком велик пользовательский спрос и высоки планируемые доходы от запуска интернета в самолетах.
В настоящее время подобная возможность встречается не так уж и редко. Условия предложений по беспроводному доступу в интернет на борту самолета разнятся от перевозчика к перевозчику.
Вывод
Так или иначе, цифровые блага цивилизации медленно, но верно пробивают себе дорогу в облака. Сегодня вопрос о предоставлении авиапассажирам возможности совершать звонки и пользоваться интернетом на борту самолета находится в стадии развития. Время запретов и отсутствия каких-либо предложений, похоже, миновало. А значит, спустя некоторое время можно ожидать появления вполне демократичных расценок на связь и интернет в полете.
Сотовая связь в самолете
Сотовая связь в самолете
Прошли времена, когда в самолетах запрещали пользоваться мобильными устройствами на протяжении всего полета. Сейчас отключать гаджеты просят только во время взлета и посадки, и то далеко не на всех рейсах.
А многие авиакомпании и вовсе предлагают использовать услуги связи на борту! Они дают возможность звонить, отправлять СМС и даже выходить в интернет.
Разберемся, как работает сотовая связь в самолете. Рассмотрим, действительно ли она может повлиять на оборудование, какие авиакомпании предлагают такие услуги и во сколько вам обойдется доступ в сеть на борту.
Причины запрета
Мобильная связь на борту самолета была запрещена в 1991 году, когда сотовые телефоны только начали распространение. С запретом выступила Федеральная комиссия по связи США.
Причиной этой инициативы стало то, что и сотовая сеть, и бортовые системы самолета работают при помощи радиосвязи. А значит, есть вероятность, что они начнут влиять друг на друга и создавать помехи в работе.
Если радиосигнал самолета начнет сбоить, могут возникнуть неполадки с радиосвязью с диспетчерской службой, с бортовым радаром и с другими внутренними системами самолета.
Такие сбои могут поставить под угрозу безопасность полета.
Мнения специалистов по поводу этого запрета были неоднозначными. Бортовые системы хорошо защищены от внешних радиоустройств, и они работают на других частотах, которые не совпадают с частотными диапазонами телефонов.
Многие авиакомпании проводили свои тестирования, в результате которых при использовании сети в самолетах бортовые сервисы продолжали работать так же, как и с выключенными телефонами.
Несмотря на позитивные результаты исследований, в реальности сотовая связь все же оказалась опасной для полета.
В 2000 году произошла авиакатастрофа, которая была вызвана телефонным разговором во время перелета. Из-за простого звонка навигационные приборы и система управления начали сбоить, и в результате произошло крушение самолета.
С того дня и до сих пор на различных рейсах регистрируют инциденты, причинами которых становится сотовая связь.
Но как тогда работает мобильная связь на борту самолета?
Как работает связь в самолете
Обычно сотовая связь в самолете перестает ловить на высоте 3 км и выше. Это связано с тем, что радиосигнал, который передается антеннами, распространяется по местности горизонтально.
Излучение вверх ограничивается принудительно, потому что в воздухе нет постоянной потребности в мобильном соединении. Такой подход позволяет операторам получить более устойчивый сигнал на земле.
Чтобы обеспечить стандартную GSM-связь, в самолетах устанавливают компактные базовые станции. Они соединяются с наземными сетями с помощью антенн, вынесенных наружу.
В результате в салоне ловит связь.
Такие станции помогают избавиться от главной проблемы сотовой связи в самолете — они сокращают расстояние до антенны. Чем дальше находится антенна, тем выше мощность сигнала, а значит, тем сильнее помехи для бортовых систем.
Когда антенна находится совсем рядом, риск сбоев исчезает.
GSM-станции работают на радиочастотах, которые никак не могут помешать функционированию полетных систем.
Главный недостаток этого метода заключается в стоимости. Чтобы оборудовать один лайнер такой системой, нужно потратить около миллиона долларов.
В 2009 году такой способ подключения предлагал Мегафон совместно с Аэрофлотом. Проект был закрыт спустя несколько лет из-за низкой рентабельности: оборудование стоило дорого, а пользовались услугами связи на борту нечасто.
Другой способ, который позволяет использовать услуги связи во время полета — это спутниковые сети. Самолет ловит сигнал и раздает его внутри салона при помощи Wi-Fi.
Этот метод позволяет выходить в интернет и звонить, хотя скорость подключения невысокая.
Авиакомпании со связью на борту
Первопроходцем по части связи на борту самолета стала компания Gogo. Она запустила раздачу интернета со скоростью 3 Мб/с, которая к тому же делилась на всех подключившихся к сети.
Смотреть видео с таким подключением было невозможно, интернет-серфинг тоже оказался некомфортным. Однако для проверки почты и мессенджеров такой скорости было достаточно.
Сейчас скорость подключения Gogo выросла до 10 Мб/с.
На данный момент этот сервис работает на борту авиакомпаний:
Летая их рейсами, вы можете подключить безлимитную месячную подписку за 60 долларов. Она рассчитана на людей, которые часто летают и нуждаются в услугах связи на время полета.
Еще один интересный вариант может предложить авиакомпания Emirates. Она дает в подарок 20 Мб на первые 2 часа подключения. Этого вполне достаточно, чтобы проверить почту или соцсети. А за следующие 500 Мб вам нужно будет заплатить всего 1 доллар.
Быстрый спутниковый интернет предлагают компании ViaSat и Global Eagle Entertainment. Здесь скорость подключения достигает 12 Мб/с на человека, и за него берется фиксированная оплата — 9 долларов в час. Цена трафика частично входит в стоимость билета, поэтому цены такие невысокие.
Впрочем, есть еще более выгодные предложения. Например, авиакомпании Norwegian и JetBlue предоставляют полностью бесплатный интернет на время полета.
Среди российских авиакомпаний доступ в сеть во время полета на данный момент предлагают только Трансаэро и Аэрофлот.
Функцией связи оснащены лайнеры Airbus 330, Boeing 777, а также Boeing 747. Подключение происходит через Wi-Fi и появляется после набора высоты — от 3 км и выше.
Как воспользоваться услугами связи
Теперь вы знаете, от чего зависит, есть ли связь в самолете. Но какие действия нужно выполнить, чтобы выйти в интернет или позвонить во время полета?
Разберемся, как воспользоваться услугами связи на рейсах авиакомпаний, которые предлагают доступ в сеть.
Как выйти в интернет
Для того, чтобы воспользоваться интернетом во время полета, вам нужно подождать набора нужной высоты.
Обычно доступ к Wi-Fi появляется при достижении 3 км, но иногда самолету нужно подняться до 5 км или выше. Вы всегда можете уточнить у стюардессы, на какой высоте появится связь.
Когда необходимая высота будет набрана, вам нужно активировать на своем устройстве доступ к Wi-Fi. Оно автоматически найдет точку доступа в салоне и подключится к ней. Пароль не нужен.
После активации подключения вам нужно будет выбрать тарифный план, если выход в интернет платный.
Здесь вам могут предлагаться:
Оплата услуги производится непосредственно на борту при помощи банковской карты.
Если вам выделяется пакет трафика, в большинстве случаев при его исчерпании доступ в интернет не ограничивается. Однако все потраченные Мб нужно будет оплатить отдельно при выходе.
Как позвонить
Чтобы позвонить во время перелета, вам придется подключиться к спутниковой сети. Эта опция доступна у небольшого количества авиакомпаний и оплачивается по высоким ценникам, потому что звонок в полете всегда считается роумингом.
Также можно воспользоваться GSM-связью, если на борту лайнера установлена базовая станция. К сожалению, не все они поддерживают возможность звонков — часть настроена исключительно на раздачу интернета.
Третий вариант совершения звонков — вызов при помощи Wi-Fi. Для этого вам нужно оплатить доступ в интернет, а после разрешить звонки в меню настроек.
Если вы не нашли такой раздел в ваших настройках, скорее всего, ваше устройство не поддерживает эту возможность.
Последний способ, который позволит вам позвонить с телефона на борту самолета — это вызов при помощи мессенджеров. Для такого звонка используется только интернет-подключение.
Просто оплатите выход в интернет и смело звоните любым вашим контактам. Но имейте в виду — связь может пропадать, потому что аудиозвонки требовательны к скорости подключения.
Могут ли запретить включать телефон
Во время большинства перелетов вас попросят выключить свои мобильные устройства на время взлета и посадки.
Такое требование связано с тем, что в эти моменты бортовые системы максимально уязвимы, и даже малейшие помехи могут поставить под угрозу безопасность перелета.
Тем не менее, ни одна авиакомпания не может запретить вам пользоваться мобильным устройством. Единственное, чего от вас вправе потребовать — активировать авиарежим на весь полет.
Все современные гаджеты оснащены этим режимом. Он может называться “В полете”, “В самолете” и так далее. Эта функция отключает радиочасть и делает ваш смартфон или планшет полностью безопасным на все время перелета.
С этим режимом вы можете пользоваться телефоном в самолете без ограничений — смотреть фильмы, слушать музыку, играть или делать записи в заметках.
Если же у вас старый телефон, который не поддерживает авиарежим, его в самолете придется отключить.
Резюме
Ответ на вопрос, есть ли связь в самолете, когда ты летишь, во многом зависит от оборудования лайнера. Если в нем установлены базовые станции GPS или система спутниковой связи, во время полета вы сможете выходить в интернет и даже звонить.
Услуги связи на борту предлагаются далеко не всеми авиакомпаниями и стоят дорого.
Некоторые перевозчики предлагают выход в интернет бесплатно или по низким ценникам, но тогда стоимость подключения автоматически включается в цену вашего билета.
Использование спутниковой или GSM-связи, которую предлагает авиакомпания официально, не может навредить бортовым системам самолета. Если же такие услуги не предлагаются, лучше оставить устройство в авиарежиме на все время полета.
Как известно, первый звонок по мобильному телефону был совершен 3 апреля 1973 года. Инженер американской компании Motorola Мартином Купером (Martin Cooper) позвонил Джоэлю Энгелю (Joel Engel) из AT&T. После этого еще около двух десятилетий мобильная связь оставалась эксклюзивной услугой, предназначенной для деловых людей или просто любителей всего нового. Массовое распространение сотовые телефоны стали получать лишь в начале 90-х годов прошлого века. И в то же самое время, в 1991 году, было запрещено использование мобильной связи в самолетах. Вплоть до сегодняшнего дня пассажиры большинства авиарейсов не имеют возможности совершать звонки во время полета. Интересно посмотреть, какова предыстория данного запрета, столь сильно повлиявшего на развитие мобильной связи.
Интересно, что и до, и после запрета на использование сотовых в самолетах возможность связи для пассажиров в воздухе существовала. Речь идет о спутниковых телефонах, которые, впрочем, являлись гораздо более дорогим удовольствием. Доля вызовов, совершавшихся в полете, даже для того времени была крайне незначительна, поэтому ровная реакция операторов мобильной связи на запрет не вызывала удивления.
Позже, когда мобильная связь стала по-настоящему массовой, начали проводиться многочисленные исследования, призванные доказать, способны ли сотовые телефоны нарушать работу электронных приборов самолетов. Такие исследования проводились операторами мобильной связи совместно с производителями самолетов (Boeing Co. и Airbus Industries) и компаниями-авиаперевозчиками, такими как американские Delta Airlines, United, Continental. По результатам таких исследований в середине 90-х годов были обнародованы данные, что в различных ситуациях мобильные телефоны действительно способны оказать влияние на показания авиационных приборов. Впрочем, результаты некоторых исследований противоречили этим выводам. Так, в 1996 году одной из компаний, выполнявших заказ Федеральной администрации по авиации США (FAA), были получены данные, согласно которым телефоны никоим образом не влияли на электронную начинку самолетов. В дальнейшем подобные исследования проводились и под эгидой собственно производителей авиалайнеров (компании Boeing Co. и Airbus Industrie). Они также не смогли доказать связи между неполадками самолетов и использованием мобильных телефонов на борту.
К сожалению, такого рода доказательства предоставила сама жизнь. 10 января 2000 году близ Цюриха произошла авиакатастрофа. Причиной крушения самолета Saab 340В компании Crossair, следовавшего из Цюриха в Дрезден, был признан разговор по телефону одного из пассажиров, что привело к сбоям навигационных приборов и системы управления самолета.
Частичным решением проблемы стало расширение функциональности мобильных телефонов и добавление возможности их работы с отключенной радиочастью (режим «В полете», Flight mode). Сотовые телефоны с подобной функциональностью в массовом порядке стали появляться на рынке примерно с 2005 года, и сегодня уже трудно встретить в продаже аппарат стоимостью выше 3 тыс. рублей, который не обладал бы возможностью работы с отключенной радиочастью.
В итоге, время от времени появлялись инициативы по поводу альтернативных способов связи на борту авиалайнеров, а также переоборудования последних с получением возможности использовать мобильные телефоны без ущерба для безопасности полетов.
Существует и еще один подобный проект, который называется AeroMobile. Пару лет назад он был пущен в коммерческую эксплуатацию на рейсах компании Emirates Airlines (так, первый звонок был сделан с борта самолета, следовавшего по рейсу EK751 между Дубаем и Касабланкой), причем оператором сотовой связи, предоставляющим подобную услугу, являлась норвежская компания AeroMobile AS, созданная при участии норвежского же оператора Telenor. Компании удалось добиться разрешения более чем у 30 государств, однако, в частности, США отказали перевозчику Emirates Airlines по причине возможности засорения эфира мобильными разговорами.
Если же говорить о наших отечественных авиаперевозчиках и операторах сотовой связи, то, начиная с этого года, определенные подвижки в вопросе обеспечения мобильной связи на борту появились.
Однако в феврале 2010 года было принято решение Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) о разрешении использования диапазонов 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц для организации микросетей сотовой связи GSM на борту самолетов. Речь идет о тех самых микросотах, базовых станциях сотовой связи, которые предлагала внедрять еще компания AirCell. При этом предполагается, что связь будет работать только на высоте трех тысяч метров и выше, чтобы не создавать помехи наземным службам.
Кстати, о передаче данных в ходе рейсов. Как известно, интернет во время полетов является не менее, если не более востребованным, чем сотовая связь. Тем не менее, история появления мобильного интернета на борту самолетов едва ли не запутаннее, нежели возможность совершать вызовы во время полета.
В настоящее время подобная возможность встречается уже не так редко. Условия предложений по беспроводному доступу в интернет на борту самолета разнятся от перевозчика к перевозчику. Так, компания Alaska Airlines предоставляет доступ в интернет лишь на отдельных рейсах, на борту самолетов Boeing 737-700. Поставщиком интернета является спутниковая широкополосная служба Row 44, ну а максимальная пропускная способность составляет порядка 35 Мбит/с.
Перевозчик American Airlines в течение ближайшего года должен будет внедрить сервис Gogo Inflight Internet на более чем 300 самолетах, осуществляющих рейсы внутри США (против 15 на момент старта проекта в 2008 году, о котором мы рассказали чуть выше). Delta Airlines и вовсе уже год назад предоставляла Wi-Fi-доступ в интернет в 107 своих авиалайнерах при помощи все того же сервиса Gogo Inflight Internet. А к настоящему времени авиаперевозчик обещался оснастить возможностью беспроводного доступа в интернет весь свой воздушный флот (это более чем 320 самолетов).
⇡#Итоги
Так или иначе, цифровые блага цивилизации медленно, но верно пробивают себе дорогу в облака. Сегодня вопрос о предоставлении авиапассажирам возможность совершать звонки и пользоваться интернетом на борту самолета находится в стадии развития. Время запретов и отсутствия каких-либо предложений, похоже, миновало. А значит, спустя некоторое время можно ожидать появления вполне демократичных расценок на связь и интернет в полете.
Будет ли работать телефон в самолете?
Сегодня мы поговорим на тему сотовой связи в полете. Те путешественники, которые хотя бы один раз уже летали, и так знают ответ на вопрос – будет ли работать телефон в самолете, но те пассажиры, кому предстоит лишь первый полет в их жизни, не всегда знают ответ на этот вопрос. В этой статье мы расскажем вам, будет или не будет работать телефон в полете.
Сразу уточним, что все зависит от авиакомпании, ряд авиакомпаний предоставляют сервис, за дополнительные деньги, который позволяет принимать и отправлять СМС сообщения во время полета, а также совершать спутниковые звонки. Но таких компаний абсолютное меньшинство, поэтому основной ответ – нет, телефон в самолете во время полета работать не будет.
Точно также обстоит ситуация и с интернетом на борту самолета. Если вам интересно – будет ли работать интернет на телефоне во время полета, то ответом, подходящим в большинстве случаев, будет снова «нет». Дело в том, что интернет в мобильном телефоне появляется теми же каналами, что и сотовый сигнал, который на высоте 10 тысяч метров – не доступен.
Но снова есть исключение. Некоторые компании предоставляют дополнительную услугу по подключению интернета. Эта услуга есть примерно у 10% перевозчиков. Так что шанс попасть на рейс, где работает интернет, маленький. Принцип работы простой – интернет на борту самолета появляется благодаря устройству, значительному в размерах, установленному в самолете, и уже с этого устройства он раздается на телефоны и ноутбуки пассажиров, которые доплатили и купили возможность использовать доступ в сеть Интернет во время полета.