можно ли вернуть телефон если он нагревается
Можно ли телефон сдать обратно в магазин: условия возврата
Рассказываем, как вернуть продавцу смартфон, оказавшийся с браком
Содержание
Новые смартфоны мы зачастую покупаем потому, что старые выходят из строя. Но что делать, если недавнее приобретение оказывается с браком или работает некорректно? Рассказывают специалисты Роскачества.
Нормативное регулирование возврата телефона
Право потребителя вернуть продавцу товар ненадлежащего качества зафиксировано в законе «О защите прав потребителей». Но мобильные телефоны, смартфоны относятся к технически сложным устройствам, поэтому на них распространяются также специфические правила (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Статьей 18 закона «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара (диагностику). Потребитель же вправе участвовать в такой проверке качества.
Основания для возврата или обмена
Основанием для возврата или обмена технически сложного товара могут быть брак, какой-либо фабричный недостаток, обнаруженные уже после покупки. Некоторые неисправности сложно увидеть во время краткого осмотра в магазине, они проявляются после того, как телефоном начинают пользоваться. Если такое произошло в течение 15 дней после покупки, можно обращаться к продавцу с требованием вернуть деньги или заменить аппарат на аналогичный. А после истечения указанного срока для возврата должно наступить одно из следующих условий: 1) в смартфоне обнаружен существенный недостаток; 2) нарушены сроки гарантийного ремонта; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если же 15 дней уже прошло и нет ни одной из вышеуказанных ситуаций, то речь идет в основном о гарантийном ремонте. Есть гарантийный ремонт от производителя, но также могут быть дополнительные условия по гарантийному ремонту от продавца (например, увеличенный срок обслуживания), в некоторых случаях (если покупка крупная и дорогая) подобные траты оказываются оправданны, потому что зачастую магазины без лишних экспертиз принимают товары, подпадающие под условия действия таких программ, и в ряде случаев вы можете сэкономить время и – потенциально – деньги.
Сроки решения вопроса
Зависит от того, с каким требованием вы обратились к продавцу.
Если потребовали возврата денег – продавец должен рассмотреть ваше требование в течение 10 дней. Если хотели замену на новый смартфон – 7 дней (в случае проведения проверки качества – 20 дней). Если будет проводиться гарантийный ремонт, максимальный срок – 45 дней. При этом на период ремонта или замены (если более 7 дней) вы имеете право потребовать предоставить вам телефон из подменного фонда (если его нет или не будет предоставлен – можно потом потребовать неустойку).
Как обменять телефон и вернуть деньги?
Как мы уже упоминали, первое, что нужно сделать, – обратиться к продавцу с заявлением о том, что вы хотите вернуть или заменить купленную у него технику. Желательно предоставить телефон в том виде, в каком вы его покупали: в коробке, со всеми инструкциями, купонами, наклейками и вкладышами, с чеком. Однако, если чека или коробки у вас нет, это не может само по себе служить основанием для отказа в замене или возврате!
Деньги вам вернут в том случае, если поломка произошла не по вашей вине и не в результате ваших действий. Для этого зачастую проводится экспертиза (также она может пригодиться в том случае, если неисправность «плавающая», то есть проявляется от случая к случаю).
После проведения проверки качества и (или) экспертизы, если будет подтверждено, что брак фабричный, вам вернут деньги или предложат на замену аналогичный аппарат.
Процедура сдачи купленного в кредит телефона
Первый шаг такой же – обращайтесь к продавцу с заявлением о намерении вернуть товар.
В законе «О защите прав потребителей» указывается, что возврат купленного в кредит товара возможен, если в нем выявлен недостаток. При этом продавец должен вернуть клиенту сумму, перечисленную в банк на момент расторжения договора, а также возместить уплаченные им проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (ст. 24).
Порядок действий следующий:
Важно! До того, как договор официально расторгнут, обязанность по выплатам по кредиту с покупателя не снимается!
Что делать, если игнорируют ваши требования?
Если продавец не хочет идти на контакт, отказывается принимать ваши заявления (ссылаясь, например, на то, что неисправность он «не видит» или считает, будто бы она появилась в результате ваших действий), отправляйте претензию на юридический адрес продавца заказным письмом (еще лучше – с уведомлением о вручении).
Если претензия не помогает, обращайтесь в Роспотребнадзор. А параллельно или после обращения в Роспотребнадзор вы можете обратиться в суд.
Претензия: форма составления и условия рассмотрения
Претензия продавцу составляется в двух экземплярах, один остается у вас, на нем должна быть отметка, что документ принят в работу. Зачастую этого оказывается достаточно, чтобы на ваш случай обратили внимание, ведь желание доказать свою правоту свидетельствует о серьезности ваших намерений. Однако не исключен и тот вариант, что навстречу вам продавец не пойдет. В этом случае добейтесь официального отказа в удовлетворении ваших требований.
Судебное разбирательство
Для того чтобы ваша позиция была аргументирована с точки зрения закона, потребуется собрать доказательства – тут помогут и показания свидетелей, и фото-, видеоматериалы. Рекомендуется провести независимую экспертизу, которая подтвердит, что неисправность появилась не в результате ваших действий. Если вы выиграете дело, вам будут компенсированы затраты на эти доказательства.
Если суд подтвердит, что вам был продан бракованный товар, вам будут компенсированы не только затраты на сам телефон (сумма в полном размере), но и сопутствующие судебному разбирательству траты.
Подведем итог!
Смартфоны относятся к технически сложным товарам, поэтому заменить или вернуть их можно только после проведения проверки качества, которая подтвердит наличие брака, а также отсутствие вашей вины в его появлении. Это делает весь процесс более долгим, чем в случае возврата других товаров, но нередко продавцы идут навстречу и проводят диагностику достаточно быстро или вообще отказываются от нее, если неисправность очевидна. Однако не стоит рассчитывать на это, действуйте по закону – и в итоге вы сможете настоять на своей правоте.
А чтобы подстраховать себя, тщательно осматривайте телефон во время покупки, просите продемонстрировать вам его работоспособность и дать подержать в руках. Не бойтесь потратить чуть больше времени на это, потому что в противном случае продавец может сослаться на то, что аппарат вам демонстрировался перед покупкой и всем вас устроил.
Если вы дарите телефон, сохраняйте на всякий случай все чеки, договоры, коробки – в случае возникновения проблем вы также сможете обратиться с требованием вернуть телефон и получить обратно деньги.
Если дело дошло до суда, а вы не уверены в своих силах и не знаете, как правильно оформить все документы и доказательства, лучше обращайтесь к юристу, который проконсультирует вас, а в случае необходимости будет представлять ваши интересы. Однако будьте бдительны: участились случаи обмана потребителей недобросовестными «юристами»! Рекомендуем обращаться к профессиональным защитникам прав потребителей (например, в некоммерческие общества защиты прав потребителей, действующие в вашем регионе).
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Телефон греется
Греется телефон, минут 20 по видео в ватсаппе разговариваешь и отключает, пишет перегрев телефона.
Купила вчера телефон в кредит, придя домой, стала смотреть, разбираться в итоге обнаружила, недостаток в телефоне сильно греется. Могу ли я его вернуть.
Купил телефон с рук, предыдущий хозяин, брал в рассрочку. Могу ли я вернуть, полную стоимость телефона, по прошествии года, если он греется и слабо держит зарядку?
Я 4 месяца назад купила телефон в кредит, и вот сейчас у телефона отклеивается передняя панель, и сильно греется во время подзарядки, могу ли я обменять этот телефон на другой но этой же модели?
Купили телефон при разговоре 5-10 минут греется.
Могу ли я вернуть свои деньги и отказаться от телефона совсем? Я купила телефон марки леново месяц назад. Теперь экран телефона при пользовании изредка мерцает и постоянно греется (можно ли это рассчитывать как производственный брак?
Купили телефон, и дома вечером поняли, что сильно греется батарея. Полной зарядки хватило примерно на 4 часа. На след день отдали в магазин и получили временный телефон. А наш новый на экспертизу. Вправе ли я вообще отказаться от этого телефона?
Можно ли вернуть телефон после пол года пользования телефон меня не устраивает сильно греется и невозможно с ним работать!
Занимаюсь ремонтом телефонов, в помещении где продают телефоны от себя ремонтирую там же телефоны, без квитанций и всяких бумаг, но есть видео запись в магазине, отремонтировал телефон (ЗАМЕНА ДИСПЛЕЯ) клиент остался недоволен, так как камера стала мутной и греется телефон, может ли мне что-то с этого быть, если он подаст в суд.
Приобрела телефон в рассрочку (банк отп) телефон греется и быстро садится, в магазине отказываются обменять телефон. Могу ли я расторгнуть договор с банком?
Хотела бы узнать, смогу ли я обменять или вернуть деньги за телефон, находящийся на гарантии. У него появились проблемы с батареей (греется и быстро садится в режиме ожидания) к телефону была куплена страховка от втб.
Взяли телефон в кредит, он у меня месяц и он сильно греется и я хочу поменять, но я не хочу чтобы делали ремонт телефона а хочу чтобы выдали новый. Скажите какие у меня вообще права?
Греется телефон, м момента покупки ещё не прошло 15 дней. Могу ли я вернуть деньги или выбрать другой телефон, без экспертизы?
Я продала б/у сотовый телефон с указанием всех неисправностей, телефону требуется ремонт. Покупатель его осмотрел перед покупкой и со всем согласился. Через несколько дней позвонил и потребовал возврат денег, ТК обнаружил что телефон все время греется (что будет исправлено после ремонта). Должна ли я вернуть деньги и забрать телефон?
2 дня тому назад купил телефон. Периодически выключается, греется зарядное устройства. Могу ли требовать обмен?
Могу ли я вернуть телефон в салон через 7 дней греется и плохо держит аккумулятор.
Купил телефон с ним проблема греется обратно не хотят принимать с покупки прошло пять дней.
На второй день после покупки, сенсорный телефон перестал ловить сеть и греется при зарядке. Как быть?
Купил новый телефон, не понравился, греется, мелкий шрифт, написал заявление на замену телефон забрали, отправили на диагностику, прошло 10 дней, телефон не отдают все обещают, что делать.
Почти год назад купил телефон, он сейчас не держит батарею и греется на зарядке. Телефон сам на гарантии. Могут мне заменить на другой?
Купили телефон, а он греется гарантия на год, но прошло всего неделя, можем ли мы его вернуть?
Купила мобильный телефон. С первого дня задняя панель при разговоре греется. На третий день вернули в магазин узнать причину почему греется. Выдали в замен самый простой телефон, если он в сумке его не слышно совсем. Экспертиза будет сделана в течение 24 дней? Магазин имеет право на столько дней устанавливать причину неполадки?
Купил телефон а он греется при использовании приложений и игр магу ли я его поменять на другой.
02.03 купила телефон, в подарок. Через неделю открыли, включили, оказалось греется. Отнесла обратно в салон забрали с тем условием что отдадут в сервисный центр там он пробыл 3 недели. Вчера вернули Сказали всё нормально, но телефон также греется как и раньше.. Возвращать деньги или заменить товара они отказываются. Как быть?
Купил телефон 25 января, дома начал разбираться как пользоваться, оказалось что телефон бракованный, греется корпус и заряда батарейки хватает не надолго. Возможно вернуть или обменять?
Под видеофиксацию сосед выбил из руки телефон, он упал и долбанулся. Сейчас телефон спустя сутки некорректно работает: греется и потом отключается. Как мне доказать, что его сломал сосед. И какие требуются от меня бумаги в полицию? Есть документы но чек не найду. И чем мне подтвердить факт поломки телефона? Спасибо.
18.06.2020 г я купила телефон на следующий день я обнаружила что он нагревается во время работы. 19.06. 2020 я захотела вернуть его, но продавец сказал что новые телефоны все греются по тому, что вы его погружали и нагружали. Предложили мне диагностику на 21 день, и сказали что возврат или обмен телефона это очень сложно.
Купил телефон в салоне мегафон а он греется и начинает глючить Могу ли я поменять или вернуть деньги Спасибо.
Я купил телефон по гарантии срокам на 1 год, сентябре 2016 г. не прошло год а телефоне зарядка быстро садится, сам телефон греется, кнопка Home иногда хрустит. Я направил на ремонт по гарантии, но мне отказали. Сказали что аппарат не подлежит гарантийному обслуживанию. Механическое повреждение. Деформация корпуса. Мой вопрос что мне делать?
8.07.18. купила телефон, за отдельную плату заключили сервисный контракт до 8.07.2021 сейчас телефон греется и не держит заряд. Могу ли я обменять или сдать на ремонт его.
О защите прав потребителя при покупке сотового телефона.
Защита прав потребителя при покупке сотового телефона
На сегодняшний день львиную долю обращений, поступающих в Управление Роспотребнадзора по ЕАО от потребителей за защитой своих прав, составляют случаи споров при покупке сотового телефона.
В связи с этим считаем необходимым разъяснить потребителям, как правильно действовать при возникновении спорных ситуаций при обретении сотовых телефонов.
Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
При обнаружении недостатков в сотовом телефоне потребитель по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки является акт. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.На практике, когда покупатель только начинает требовать предоставления подменного фонда, продавец говорит, что таких услуг они не оказывают. В таком случае, не надо вступать с ним в долгие споры. Достаточно просто письменно написать претензию с данным требованием. Очень часто также в качестве замены предлагают сотовые телефоны старые аппараты, с которых можно совершать только звонки и отправлять СМС. Не спешите брать такой телефон. Укажите продавцу, что функции предоставляемого на замену сотового телефона должны быть аналогичными тем, которые имеются в вашем аппарате. То есть, если с вашего сотового телефона можно выходить в Интернет, то и на предоставляемом телефоне должна быть такая же функция. Если вы все же не нашли понимания у продавца, то напомните ему, что в случае не предоставления замены вы имеете право в соответствии со ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей требовать с него пени в размере 1 процента стоимости товара за каждый день просрочки.
Потребителю при реализации своего права на приобретение качественного сотового телефона, следует обратить внимание на следующие моменты:
• Если вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.
• Если вы требуете проведения гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей не может превышать 45 дней. Чаще всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают установленные законом сроки.
• Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.
• Рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества).
• Если вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.
В случае если спор о приобретении некачественного сотового телефона не решен в досудебном порядке потребителю необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители при рассмотрении данной категории дел в судах от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Можно ли вернуть телефон в течении 14 дней, если он сильно нагревается и не держит заряд, как обещали при покупке?
Можно ли вернуть телефон в течении 14 дней, если он сильно нагревается и не держит заряд, как обещали при покупке?
Ответы на вопрос:
Вернуть телефон можно только в случае если он является товар надлежащего качества имеет существенные недостатки. Пишите письменную претензию продавцу и предоставьте телефон для проверки качества товара.
К сожалению нет, телефоны невозможно вернуть в течение 14 дней, если телефон нагревается, сдавайте в ремонт по гарантии
Желаю Вам удачи и всех благ!
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
А можно ли тогда обменять телефон с моей доплатой?
Ответы на уточнение:
Если товар будет признан товаром надлежащего качества и в нём будут обнаружены существенные недостатки, то вы можете обменять этот товар на аналогичный или доплатить и приобрести другой товар.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы не можете этого требовать, только если договоритесь с продавцом об этом, но вам могут отказать
Желаю Вам удачи и всех благ!
Похожие вопросы
Два дня назад купил телефон, но за эти два дня убедился, что батарея быстро разряжается. Могу ли я обменять телефон в магазине?
Телефон не держит заряд и суток обмен возможен?
Покупал в мвидео телефон lenovo. Производитель заявляет что телефон работает в режиме разговора до 22 часов (учитывая определенные настройки). Объем батареи 2500 мАч. Отзывы об этом телефоне отличные. Держит заряд около трех дней. Мой же телефон держит заряд день-полтора в умеренном режиме. К тому же есть один битый пиксель. Еще не прошло двух недель и я хотел его заменить. Но мне отказали, сказали что это сложно технический товар и менять его можно при условии что он не был в эксплуатации. Посоветовали пойти в сервисный центр. Поехал отдал на диагностику. Через 3 часа пришло смс уведомление о том что диагностика прошла. Приехал сказали что с батареей все в порядке. В общем мне его не поменяли. Батарея нормальная по их мнению, но все же она не держит заряд столько сколько должна. Обычно так же держат заряд батареи с мощностью 1500 мАч. но у меня 2500 мАч. и режим разговора тоже большой, хотя обычно на телефонах до 9-12 часов. Что можно сделать? Возможно ли поменять телефон?
У меня смартфон 2 дня и я хотел бы его вернуть из-за того что не держит батарея совсем. В нормальной нагрузке примерно 3-4 часа, а если включаю WIFI то заряд, прямо на глазах падает процент (чуть ли не 1% в 2 минуты, бывает и больше), а им я пользуюсь всегда. Когда я его покупал, то проверял даже от розетки, т.к. там была севшая батарея. Могу ли я его вернуть и забрать назад деньги или нет?
Я купил смартфон, а он плохо держит заряд батареи. Можно ли вернуть деньги в течение 14 дней, без проверки качества и обращения в сервисный центр?
Купила телефон а он не держит зарядку могу ли я его вернуть с покупки прошел 1 день?