можно ли вернуть деньги за страховку телефона

Как вернуть деньги за сертификат дополнительной гарантии?

Многие из нас слышали, что при покупке какого-либо товара можно воспользоваться программой дополнительного сервисного обслуживания. Программы, предоставляющие расширенную программу гарантийного обслуживания или иначе дополнительную гарантию, имеются практически во всех крупных торговых сетях, таких как “М.Видео”, “Эльдорадо” и т.д.

Различаются они только условиями, сроком действия, стоимостью и названиями. В М.Видео предоставляют сертификаты по программе “Быстросервис”. В Эльдорадо предлагают страховку “Экспресс-сервис”.

Но в данной статье мы не будем рассказывать об условиях предоставления дополнительной гарантии на приобретаемые товары. Ознакомиться с условиями программ Вы можете непосредственно у продавца. Мы расскажем как правильно отказаться от дополнительной гарантии и вернуть денежные средства за сертификат “Быстросервис” или страховку “Экспресс-сервис” в полном объёме, если срок гарантийного обслуживания подходит к концу, а вы так и ни разу не воспользовались услугами, предусмотренными программой расширенной гарантии.

Когда можно отказаться от дополнительной гарантии?

Дополнительная гарантия на товар представляет собой услугу, отказаться от которой можно в любое время до окончания срока её действия. Вы можете заявить об отказе от дополнительной гарантии до того, как сможете воспользоваться ей (т.е. до начала действия гарантии), так и в период её действия вплоть до окончания срока. Вы можете также заявить об отказе от дополнительной гарантии в последний день её действия. Но мы не рекомендуем откладывать подачу заявления на последний день. Имейте в виду, что после окончания срока действия дополнительной гарантии вернуть деньги за неё не удастся.

Как написать заявление об отказе от дополнительной гарантии?

Для вашего удобства мы разработали форму заявления о возврате денежных средств за дополнительную гарантию. Скачайте Заявление о возврате денежных средств по программе дополнительного гарантийного обслуживания, заполните его и распечатайте в двух экземплярах. На каждом экземпляре необходимо поставить подпись и дату обращения к продавцу. Дополнительно советуем к заявлению прикрепить копию кассового чека, в котором указана стоимость услуги по дополнительному гарантийному обслуживанию.

Как подать заявление об отказе от дополнительной гарантии?

Обратиться к продавцу можно как лично, через магазин, в котором приобреталась дополнительная гарантия, так и по почте, заглянув в любое ближайшее отделение Почты России.

Самый простой вариант – обратиться напрямую к продавцу. Для этого потребуется передать менеджеру или любому другому консультанту, уполномоченному на приём входящей корреспонденции, ваше заявление со всеми документами: копиями чека, сертификата на дополнительную гарантию и т.д. На вашем экземпляре заявления сотрудник магазина должен поставить отметку о принятии: дату, подпись, фамилию, имя, отчество, должность и печать магазина. Если по каким-либо причинам никто не примет заявление или откажутся ставить отметку о принятии на вашем бланке заявления – тогда заявлять о своих требованиях придётся по почте.

Советуем отправлять письма продавцу с описью вложения и уведомлением о вручении

Придя в отделение Почты России, попросите у сотрудника бланки описи вложения и уведомления о вручении. В описи вложения укажите наименование и краткое содержание отправляемых документов, чтобы можно было легко идентифицировать ваши требования (на случай, если продавец скажет, что никаких требований покупатель не заявлял). Далее необходимо заполнить бланк уведомления о вручении. Сотрудник почты расскажет вам как это сделать правильно, если ранее вы не сталкивались с этим. Далее передаете пакет документов сотруднику почты, он их сверит с описью вложения и запечатывает конверт. На руках у вас должны остаться: заполненный бланк описи вложения с печатью отделения Почты России и чек об отправке письма. В чеке будет указан почтовый идентификатор. По нему вы сможете отслеживать движение Вашего письма.

В какой срок должны вернуть деньги за дополнительную гарантию?

Общий срок для удовлетворения требований потребителя составляет десять календарных дней с момента подачи письменного заявления о возврате денежных средств. Если к заявлению вы приложите реквизиты счета, и укажете, что хотели бы получить выплату на свой банковский счет, то дополнительно посещать магазин не потребуется. Если Вы не приложите свои реквизиты, то для получения денежных средств может понадобиться личное посещение магазина.

Что делать, если магазин отказался возвращать деньги за дополнительную гарантию?

Если 10 дней прошло, а деньги так и не поступили, рекомендуем связаться с продавцом и уточнить какое решение было принято по вашему заявлению.

Если задержка в возврате денежных средств вызвана техническими проблемами на стороне банка, а продавец не отказывается возвращать деньги за дополнительную гарантию, то можете ещё немного подождать. В любом случае на вашей стороне закон и возможность взыскать неустойку в размере 1% от невыплаченной в установленный срок суммы.

Если продавец отказался возвращать деньги за дополнительную гарантию и у вас имеется письменный отказ – советуем обратиться в суд. Мы можем подготовить как индивидуальное заявление о возврате денежных средств за дополнительную гарантию, так и исковое заявление о защите прав потребителей, если в удовлетворении ваших требований продавец откажет. При возникновении вопросов правового плана – пишите их в комментариях к статье. Мы ответим на них бесплатно.

Источник

Страховка на мобильный: стоит ли переплачивать?

Содержание

При продаже телефона продавец обычно выдает покупателю гарантийный талон от производителя, реже – гарантию от магазина. Это даст возможность отремонтировать технику или вернуть деньги, если при эксплуатации будет выявлен брак.

Но, кроме этого, продавцы предлагают еще и «расширенную» гарантию, которая на деле является обычной страховкой – от потери, кражи или поломки (когда владелец сам разбивает свой телефон). Многие потребители и рады бы застраховаться, но не понимают, как доказать страховой, что ты потерял телефон. Продавцы также не всегда могут просветить клиента в этих вопросах. Допустим, вы страховку приобрели. Что делать, если наступил страховой случай?

Что делать, если телефон у вас украли или вы его потеряли?

Идите в полицию. К участковому или в дежурную часть. Напишите заявление, как и при каких обстоятельствах вы лишились техники.

Правоохранительные органы должны рассмотреть ваше заявление. Существуют требования ст. 144–145 УПК РФ, предусматривающие 10-дневный срок на рассмотрение и обязательность принятия процессуального решения. По истечении этого срока вам выдадут постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

Вас как потребителя не должно волновать, отказали вам или возбудили дело. Этим постановлением доказывается факт утраты вашей вещи. А именно это вам и нужно.

Страховая не может верить на слово – она будет требовать подтверждения соответствующими документами. Прикрепите к заявлению заверенную копию постановления об отказе либо о возбуждении уголовного дела.

Получите в страховой либо отметку на копии заявления, либо уведомление о получении заявления (в зависимости от внутренних регламентов страховой компании).

Рассмотрев заявление, страховая компания должна выплатить вам деньги в течение 30 дней. Выплата в эти сроки не произведена? Напишите в страховую компанию претензию. Как правило, это подвигает внутренние бюрократические процессы самой страховой побыстрее закрыть вопрос.

В случае кражи вы получили страховое возмещение, но… полиция нашла преступника, укравшего ваш мобильный. Сам телефон тоже найден. Надо ли возвращать страховой компании деньги?

Нет. В этом случае страховая выдвигает встречный иск к преступнику. А вы остаетесь и с компенсацией, и теоретически с мобильным телефоном, который вам вернут правоохранительные органы после вынесения приговора похитителю (в каком состоянии будет техника – вопрос отдельный). Однако не спешите радоваться: даже после возвращения законному владельцу мобильный телефон будет числиться в базе полиции как похищенный. Снять с него этот статус будет непросто.

Что делать, если вы сломали телефон?

Если вы разбили (сломали, утопили) застрахованный телефон, для начала обратитесь в сервисный центр и зафиксируйте факт поломки.

Сотрудники центра составят акт, укажут, какие именно повреждения получила техника, подлежит ли она ремонту. Если подлежит, то что именно можно сделать.

С этим актом владелец сломанного телефона идет опять-таки в страховую компанию и пишет заявление о наступлении страхового случая, не забывая прикрепить доказательство – акт об осмотре из сервисного центра.

Страховая или оплатит ремонт устройства, или вернет денежные средства в размере стоимости телефона, если ремонт невозможен.

Так ли вам нужна страховка?

Продавец настойчиво предлагает приобрести страховку. Особенно когда телефон стоит значительных денег. Доводы весьма убедительны. Но стоит ли нести дополнительные расходы – решать вам. Если вы ведете достаточно спокойный образ жизни и бережно относитесь к вещам – велик шанс, что страховка вам не пригодится.

Учтите, что магазин/продавец, предлагающий вам страховку на технику, как правило, заинтересован в этом финансово. Являясь страховым агентом, он получает агентское вознаграждение за каждого клиента (например, 10 % от суммы страховки).

Соотнесите стоимость телефона со своей готовностью «бегать» по инстанциям и тратить время на подачу заявлений. Целесообразно? Тогда страхуйте. И конечно, перед тем как подписать документы, внимательно читайте условия страхования!

Источник

Можно ли вернуть страховку?

Страховка – прекрасное изобретение человечества. Но – только в том случае, когда она действительно нужна. Нередко мы соблазняемся на красочные обещания или приобретаем страховку, искренне считая, что она необходима, а потом не знаем, как вернуть средства. И тогда возникает вопрос, возможно ли это в принципе? В большинстве случае – да. Но везде есть свои нюансы.

можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Картинка про можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Фото можно ли вернуть деньги за страховку телефона

Общий случай

Возможность расторгнуть договор страхования появилась 1 июня 2016 года, благодаря поправкам в законодательство. Сделать это проще всего в «период охлаждения», о чем мы подробнее поговорим далее.

В список «расторгаемых» страховок входят самые распространенные случаи добровольного страхования: жизни, от несчастных случаев и болезней, ДМС, автокаско, страхование имущества, и так далее.

Рассмотрим самые распространенные случаи, в которых владелец страховки может захотеть от нее отказаться.

Страховка кредита

Страховку очень часто предлагают при оформлении кредита, аргументируя тем, что она повышает вероятность одобрения заявки.

А потом, если кредит действительно выдан, а заемщик хочет отказаться от навязанной страховки, уже пугают, что подобные действия плохо повлияют на кредитную историю и клиента занесут в «черный список» банка. И в первую очередь необходимо знать, что подобного рода «страшилки» — это всего лишь спекуляция на юридической и финансовой неграмотности клиента.

Страховка при потребительском кредитовании бывает разная: от несчастных случаев, страхование жизни, финансовых рисков, и так далее.

Туристическая страховка: для чего она нужна, какая бывает?

Вернуть страховку за кредит возможно, но в данном случае ключевую роль играет то, сколько времени прошло с момента заключения договора. Если меньше 14 дней (это время называется «периодом охлаждения»), то банк возвращает необходимые суммы без вопросов в соответствии с п. 5 и 6 указания Банка России от 20.11.2015. Если больше 14 дней, уже могут возникнуть сложности, или банк возвратит только часть суммы.

ОСАГО

можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Картинка про можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Фото можно ли вернуть деньги за страховку телефона

Вернуть деньги за ОСАГО может потребоваться в том случае, когда владелец продает автомобиль до истечения срока действия страховки. Договор ОСАГО заключается на год, а условия его досрочного расторжения регулируются Главой 1 «Положения о правилах ОСАГО». В законе есть несколько обстоятельств, являющихся основанием для того, чтобы досрочно расторгнуть договор, и одно из них – смена собственника автомобиля. Но есть несколько важных нюансов.

Договор ОСАГО будет расторгнут с возвратом части денег бывшему владельцу транспортного средства только в том случае, если автомобиль продается по договору купли-продажи. Если авто передается по генеральной доверенности, то вернуть деньги не получится.

Чтобы расторгнуть договор ОСАГО, необходимы документы: оригинал страховки (идеально, если с квитанцией/чеком на оплату), копия договора продажи автомобиля, копия паспорта страхователя.

Важно! В соответствии с законом, часть денег вернут только в том случае, если во время действия страховки не было никаких инцидентов.

Деньги должны вернуть в течение 14 дней. Еще один значимый нюанс: сумму на возврат будут рассчитывать не с даты продажи автомобиля, а с даты написания заявления. Поэтому тянуть ни в коем случае нельзя, потому что в итоге сумма может оказаться меньше. Лучше обращаться к страховщику сразу после того, как автомобиль продан.

Действует тот же самый принцип: расторгнуть договор можно в течение 14 дней после его заключения. В этом случае деньги должны вернуть в полном объеме.

Если прошло больше 14 дней, то вернуть всю сумму не получится, только ее часть, пропорциональную оставшемуся по договору времени. Чтобы инициировать расторжение договора, необходимо написать заявление и предоставить документы, которые требует страховая компания.

Полис ОМС: используем правильно и не упускаем свою выгоду

Важно! Есть определенные случаи, когда отказаться от страховки в принципе нельзя. Например, «невозвратной» является страховка для туристов, выезжающих за границу, медицинская страховка для граждан других государств. Перед тем, как писать заявление, уточните, возможно ли расторжение договора.

Источник

Вернула телефон в магазин, а теперь у меня долг по кредиту

В 2016 году мы купили в рассрочку телефон за 52 тысячи рублей и страховку на него за 6 тысяч. Через день телефон вернули.

Месяц назад нам позвонили из банка и сообщили, что за нами числится долг около 14 тысяч. Оказалось, сотрудник магазина оформил возврат только телефона, а страховки — нет. В документах это указано и стоит подпись мужа. Также выяснилось, что это была не рассрочка, а кредит, поэтому сумма увеличилась больше чем в два раза. Точные причины и условия, почему она так поменялась, нам не озвучили. Все сотрудники говорят разное, документов у нас не осталось.

Мы выплачивать кредит, конечно, не хотим. Считаем, что проблема возникла по вине сотрудника магазина, а мы не заметили и подписали документ. В магазине говорят, что помочь в решении вопроса не могут.

Можете что-то посоветовать в данной ситуации? Буду благодарна за ответ.

Елена, хотя и через магазин, но вы вступили в договорные отношения с банком и страховой компанией. Вы определили для себя те права и обязанности, которые были указаны в договоре, подписанном вашим мужем.

Вы не знаете, на что тогда подписались, и я тоже не знаю. Скорее всего, вы действительно должны банку деньги. Но нужно разобраться с документами. Есть небольшой шанс, что возвращать полностью всю сумму не придется.

Что вы должны магазину, банку и страховой

Когда вы покупали телефон, то договорились сразу с тремя организациями, что за что-то им заплатите.

С магазином вы заключили договор розничной купли-продажи. Магазин должен был продать вам телефон, а вы — заплатить за него. Телефон вы вернули, значит, денег магазину больше не должны. Отношения с магазином — единственные, которые вы довели до конца.

Требования банка о возврате денег появились не из ниоткуда. Магазин мог дать вам рассрочку на оплату телефона, и тогда вы бы частями отдавали деньги ему. Но если вы подписывали документы о том, что берете деньги у банка для оплаты телефона в магазине, то это мог быть только кредит — на оплату самого телефона и страховки.

Банк не раздает деньги просто так. За их использование нужно уплатить проценты. В вашем случае магазин забрал телефон обратно и должен был вернуть деньги банку. По закону о защите прав потребителей у магазина было на это три дня. Но могло случиться и так, что он перечислил деньги позже.

Уплатить проценты за все дни, которые прошли между покупкой телефона и возвратом денег банку, должны были именно вы: кредитный договор — это договор между вами и банком. Если вы не оплатили банку услугу по использованию его денег, он вправе требовать с вас штрафные проценты. Что, возможно, сейчас и делает.

Кроме денег на оплату телефона банк давал вам средства на оплату услуг страховой компании. Это могла быть страховка телефона на случай поломки после гарантийного срока или страхование вашей жизни. У этих договоров разные условия расторжения, но есть между ними и общее.

Отменить действие полиса и забрать деньги можно только до окончания периода страхования. Если полис закончился с течением времени, получается, что его предназначение исполнено: все это время страховая компания была готова произвести страховую выплату, а вы не выражали желания вернуть полис. Страховая компания получила деньги за полис от банка, действовавшего по вашему письменному указанию, вы — страховую защиту.

Источник

Договор страхования на телефон. Что делать, если «навязали» страховку?

Порядок страхования регламентирован следующими правовыми актами:

Между сторонами – страховой компанией (далее – СК) и страхователем (покупателем телефона) – физическим лицом заключается договор имущественного страхования. Первая, извлекая прибыль, стремится к заключению всё большего числа договоров.

Простым потребителям важна уверенность в завтрашнем дне, а приобретение страховки дает гарантию восполнения ненужных затрат. Страховать «бюджетные» модели, конечно, нет смысла. А вот дорогостоящая марка вполне себя окупит.

Таким образом, страховка на телефон выгодна для обеих сторон.

При каких обстоятельствах действует договор страхования на телефон?

«Стандартными» страховыми случаями принято считать:

Во всех ситуациях, которые не мог предвидеть владелец, и если поломка произошла неумышленно по вине покупателя, страховка подлежит выплате.

К примеру, в случае затопления можно предоставить акт аварийных служб, а в случае кражи – протокол сотрудников внутренних дел.

Страховой полис распространяется только на сам телефон. Аксессуары страховке не подлежат.

Пример. Сбербанк в 2018 г. ввел услугу «Защита смартфона», предлагая три различных пакета для страхователя:

Страховка в этом банке составит около 6% от стоимости любого из гаджетов. При средней цене Apple iPhone 6+ в 37000 руб. весь пакет обойдется в 5810 руб. В целом приобретение страховки будет не столь ощутимым для владельца новенького девайса.

Итак, полис страхования может действовать как на отдельные форс-мажорные обстоятельства (хищение, повреждение смартфона), так и на все в совокупности.

Как вернуть страховку? Пошаговая инструкция

При наступлении страхового случая нужно:

можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Картинка про можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Фото можно ли вернуть деньги за страховку телефона

В СК необходимо подать:

Большинство СК сотрудничают с сотовыми операторами, магазинами, банками, но обращаться следует в СК, которая значится в вашем договоре.

В спорной ситуации, прежде чем подавать судебный иск, можно написать в СК претензию и указать те пункты договора, которые были нарушены. Во многих случаях СК идут навстречу, ведь судебные разбирательства и плохие отзывы негативно влияют на их репутацию.

Страхование телефона – право или обязанность? Как быть, если «навязали» страховку?

Банки не вправе отказывать в выдаче кредита, если клиент не желает приобретать страховку при покупке телефона. Данный вид страхования не включен в перечень обязательных. На практике всё иначе.

Многие банки «автоматически» отказывают в выдаче потребительского кредита, ограничивая возможность повторной заявки в течение 60 дней. Также банк может повысить процент при подаче заявки на кредит. Поэтому будьте готовы к обоим вариантам развития событий.

Вы можете приобрести товар и в другом банке на понравившихся условиях.

Как отказаться от страховки за 14 дней?

Центральный Банк России 1 января 2018 года внес существенные изменения в п. 1 Указания №3854-У. Теперь срок вступления в силу договора страхования составляет 14 дней, а не 5 дней, как раньше.

Чтобы отказаться от страховки в течение 14 дней, нужно:

Праздничные и выходные дни не учитываются.

Банкам разрешено увеличивать срок подачи заявления о возврате страховки на свое усмотрение.

Подавать заявление нужно непосредственно в саму СК, а не в банк или салон связи. Иначе можно пропустить срок подачи заявления и возврат страховки станет невозможен.

В противном случае ваше заявление будет рассмотрено в индивидуальном порядке. Следующим шагом станет обращение в суд.

Возможен ли возврат страховки, когда кредит закрыт досрочно?

Когда кредит, приобретенный в совокупности со страховкой, уже погашен, заемщики часто задаются вопросом «Можно ли вернуть страховку?».

Большинство банков в этом случае действуют в интересах клиента, ведь основная часть суммы уже выплачена.

можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Картинка про можно ли вернуть деньги за страховку телефона. Фото можно ли вернуть деньги за страховку телефона

Возврат страховки может быть:

В случае отказа можно обратиться в суд. Однако при возмещении небольшой денежной суммы это будет нецелесообразно.

Договор со страховщиком не следует расторгать до выплаты денежных средств, иначе он будет признан недействительным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *