можно ли разговаривать по телефону переходя улицу

Пешеходу на «зебре» запрещено разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках или носить капюшон

можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Смотреть фото можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Смотреть картинку можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Картинка про можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Фото можно ли разговаривать по телефону переходя улицу
Дорога полна неожиданностей. Дорожно-транспортные происшествия нельзя назвать редкостью, но кто несет вину за аварию, если в ней пострадал пешеход?

Случаи наездов на пешеходов не так уж редки. Эти аварии происходят как на нерегулируемых пешеходных переходах, так и вне переходов. В большинстве случаев подобные дорожные аварии происходят в темное время суток на участках улиц, которые плохо освещены.

Наверняка многие из водителей сталкивались с беспечными пешеходами, которые, невзирая на плотный поток машин пытаются перебежать дорогу вне пешеходного перехода. У меня таких случаев было немало, и я не только как сотрудник милиции, но и сознательный гражданин неоднократно пытался остановить беспечных пешеходов от необдуманного шага, но в ответ почти всегда слышал одну и ту же фразу: «Мое дело, где хочу там и перехожу!» или «Так быстрее!». Почему же люди не думают о своей безопасности, и так беспечно ведут себя на проезжей части?

В дорожной статистике немало печальных историй с участием пешеходов. Почему происходят такие аварии? При беседе с водителями сотрудники Госавтоинспекции слышат один и тот же ответ – «…пешехода… не заметил». Последствия такой невнимательности – травмирование пешеходов.

Пешеходный переход – место повышенной опасности. Большая часть наездов происходит именно там. Водители, подъезжая к пешеходному переходу, должны сбавлять скорость и предоставлять преимущество в движении пешим участникам.

Но внимательнее надо быть и пешеходам, не забывать про обязанности и перед каждым переходом проезжей части убеждаться в безопасности своего перехода, носить фликеры, световозвращающие жилеты.

Беспечность пешеходов вызывает серьезную обеспокоенность, ведь сначала текущего года с данной категорией участников на территории области уже зарегистрировано 60 (+8) дорожных аварий, в которых 13 (+6) человек погибли и 49 (+2) человек получили травмы, в 18 случаях пешеходы находились в состоянии опьянения. По вине самих же пешеходов произошло 31 (+8) ДТП, в которых 11 (+6) человек погибли и 21 (+2) получил ранения и увечья. Чаще всего ДТП происходят в темное время суток, половина из тех, кто попал под колеса, не были обозначены световозвращающими элементами. Что порождает такое беспечное и небрежное отношение к собственной безопасности?

О своей безопасности должен позаботиться прежде всего сам пешеход. Безопасность пешехода зависит в совокупности от действий пешехода и водителя, но следует помнить, что травмы, полученные пешеходом, могут быть несовместимы с жизнью.

Не стоит надеяться, что водитель все вокруг видит и слышит. Человеку, идущему по дороге или пересекающему проезжую часть, следует внимательно следить за дорогой и не отвлекаться ни на что другое.

Меры безопасности пешехода запрещают разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках или носить капюшон, полностью закрывающий боковой обзор. Переходя дорогу даже в отведенных для этого местах, нужно обязательно убедиться, что водитель видит пешехода и вовремя останавливается. Самый надежный вариант — это сначала установить зрительный контакт с водителем транспортного средства и только после этого начать переход. Следует помнить, что даже оборудованный светофором пешеходный переход не может в полной мере обеспечить безопасность пешехода на дороге. Для того чтобы трагедий на дорогах случалось как можно меньше, водителям и пешеходам в первую очередь нужно соблюдать все предписанные правила и относиться друг к другу с уважением.

Сотрудники Госавтоинспекции во всех учреждениях образования области проводят целенаправленную работу по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках которой напоминают учащимся элементарные нормы Правил дорожного движения, так почему же происходят подобные аварии? Снова человеческая беспечность или пример взрослых?

Детский дорожно-транспортный травматизм является актуальнейшей проблемой современного общества. Во все времена родители несли ответственность за детей.

Все взрослые обязаны помнить, что ребенок изучает правила пешехода, подражая родителям и другим старшим пешеходам. Следует как можно раньше начать прививать ребенку культуру поведения на дороге, объясняя ему элементарные правила и, главное, подавая собственный пример.

А мы же в свою очередь зачастую наблюдаем картину когда мама или бабушка перебегает дорогу в неположенном месте и при этом за руку тянет ребенка. Ответьте для себя, только честно – поступали так? И вот этот пагубный пример впоследствии может привести к трагедии. Ведь главным авторитетом для любого ребенка, будь ему 3 года или 16 лет – являются его родители. Поэтому, давайте начнем с себя, перестанем нарушать Правила дорожного движения и тем самым сделаем наши дороги более безопасными.

Дорога не прощает ошибок ни водителю, ни пешеходу. Помните об этом!

Дмитрий Вечёрко,
старший Госавтоинспектор ОГАИ Пинского РОВД.

Источник

Страничка автоблогера. Стоит ли штрафовать пешеходов за разговор по сотовому?

Ну а почему бы и нет, если пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, да ещё и разговаривает по мобильному, повышая риск ДТП.

На данные размышления меня натолкнул один факт, в котором было несколько интересных нюансов. Во-первых, человек переходил дорогу не по пешеходному переходу, а в 10 метрах от него. Во-вторых, он в этот момент разговаривал по сотовому телефону. И таких случаев на дорогах Ульяновска превеликое множество. Поразмышляю.

Пешеход идёт не по пешеходному переходу. Не знаю, откуда взялась формулировка «пешеход сбит в зоне видимости пешеходного перехода», но некоторые журналисты любят использовать её. Мне кажется, что эту фразу впервые придумал журналист-пешеход. Ну он же по умолчанию мыслит категориями пешеходов и априори не может «влезть в шкуру» водителя. Вот и получается, что если произошло ДТП в 15-20 метрах от пешеходного перехода, то такой журналист подсознательно встаёт на защиту «бедненького» пешехода.

Итак, сейчас будет несколько отрезвляющих пунктов из ПДД (незнание которых, кстати, не освобождает пешеходов от ответственности).

Внимание: по пешеходным переходам, а не в 10 метрах от него. Для особо толстолобых поясню: когда я еду на машине, я еду по дороге, а не в 10 метрах в стороне (то есть не по газону и не по тротуару). «Ну а чё такого! В зоне видимости же!» Поэтому, уважаемые пешеходы, забудьте формулировку “в зоне видимости пешеходного перехода”. Идти нужно по “зебре”! Ну или в “коридоре” знаков “Пешеходный переход”, которые установлены на обочинах. Для тех, кто не в курсе: эти знаки лишь на первый взгляд стоят напротив друг друга, ну а на самом деле они как раз и обозначают тот самый “коридор”.

Хотя, вам никто не запрещает переходить дорогу в любом другом месте. Но вот ведь что забавно: если вы переходите в 10 метрах от пешеходного перехода, то тут действует уже другой подпункт Правил дорожного движения: “При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”.

Пункт 4.5. “На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.” Это означает, что подошли к краю, посмотрели по сторонам, а потом пошли. А когда вы не глядя лезете на дорогу, то нарушаете ПДД. Даже на пешеходном переходе!

Подведем итог. Я не стремлюсь усилить “накал страстей” между пешеходами и водителями. Просто факт остается фактом: если водитель по умолчанию знает, что такое быть пешеходом и потому даже “на двух ногах” зачастую ведет себя согласно ПДД, то вот пешеходы, к сожалению, руководствуются непонятно чем. Уважаемые пешеходы, вбейте себе в голову, что на дороге вы не всегда правы! Есть множество деликатных ситуаций, когда серьезной аварии могло бы и не быть, если бы вы соблюдали ПДД. Как говорится: “водитель сядет и выйдет, а вы ляжете и не встанете”!

Источник

Пешеходов могут начать штрафовать за пользование телефоном без гарнитуры на пешеходных переходах

Предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей, устанавливающей ответственность для пешеходов за пользование телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, на регулируемых пешеходных переходах. За такое деяние планируется выносить предупреждение или налагать штраф в размере 500 руб.

При этом за пользование телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходов планируется наказывать штрафом в размере 500-800 руб. Подчеркивается, что пользование телефоном, оборудованным гарнитурой, допускается.

Авторы инициативы отмечают, что нередко из-за пользования мобильным телефоном пешеходы при переходе дороги становятся жертвами ДТП. «Пользование мобильным телефоном на пешеходном переходе уменьшает внимание и координацию», – считают разработчики законопроекта.

По данным Госавтоинспекции, в 2014 году количество погибших пешеходов составило 7250 человек, а количеств наездов на пешеходов – 56 855. При этом в за прошлый год на пешеходных переходах было совершено 15 982 наездов на пешеходов, в которых были ранены 16 062 человек и 1062 граждан погибли. По данным ведомства, 25 940 наездов на пешеходов произошло по вине самих пешеходов (из-за нарушения ими ПДД). В таких ДТП погибли 4893 человек, были ранены 21 621 человек.

В случае одобрения законопроекта в ПДД необходимо будет закрепить запрет на пользование пешеходом телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах.

Кроме того, другим законопроектом 2 предполагается скорректировать ст. 12.36.1 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства. Так, предлагается дополнить указанную норму новой частью, установив в ней ответственность за пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, повлекшее ДТП. Нарушителей планируется штрафовать на сумму 1,5-5 тыс. руб. или лишать права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Напомним, сейчас штраф в размере 1,5 тыс. руб. взимается только за пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным гарнитурой.

Источник

Пешеходов предлагают штрафовать за разговор по телефону на переходе

можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Смотреть фото можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Смотреть картинку можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Картинка про можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Фото можно ли разговаривать по телефону переходя улицу

МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Депутаты Калининградской областной думы подготовили законопроект, предлагающий штрафовать пешеходов, которые разговаривают по телефону, переходя дорогу, сообщает газета «Известия».

«Депутаты считают необходимым дополнить гл. 12 КоАП РФ новой статьей — 12.29.1 «Пользование пешеходом телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах». За разговор на регулируемом пешеходном переходе — штраф 500 рублей, на нерегулируемом — от 500 до 800 рублей», — сообщает издание.

можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Смотреть фото можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Смотреть картинку можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Картинка про можно ли разговаривать по телефону переходя улицу. Фото можно ли разговаривать по телефону переходя улицу

Депутаты также предложили ужесточить наказание за использование мобильного телефона за рулем. По мнению законодателей, если телефонный разговор стал причиной ДТП, то водителя предлагается штрафовать на сумму до 5 тысяч рублей или лишать водительских прав на срок до шести месяцев.

«Законопроектом предполагается внести изменения в ст. 12.36.1 КоАП РФ и добавить подпункт 2, согласно которому за использование телефона за рулем, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, предусмотрен «штраф в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев», — пишет газета.

На сегодняшний день разговор по мобильному телефону во время управления автомобилем наказывается штрафом в размере 1,5 тысячи рублей.

Источник

Викторина по ПДД для начальных классов

1. Место ожидания автобуса.

2. По какой причине нельзя играть возле дороги?

3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?

4. Какой линией разделяется встречное движение?

5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?

6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?

7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?

8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?

9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?

10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …

12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?

13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?

15. Где переходят железнодорожные пути?

16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?

20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы 1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *