можно ли подключить навигатор к зарядному устройству телефона
Зарядка видеорегистратора телефонной зарядкой, что нужно знать
Видеорегистратор – обязательный атрибут современного автомобиля. Он незаменим при возникновении аварийной ситуации, ведь его наличие помогает отстоять правоту в спорной ситуации. Видеорегистратор с аккумулятором фиксирует происходящее круглосуточно, зарядка происходит при работающем двигателе. Но, если водитель мало проводит времени в машине, например, только, чтобы добраться до работы и обратно, то энергии полученной при включенном зажигании будет недостаточно для полного заряда батареи видеорегистратора. Необходим дополнительный источник питания. Поэтому обладателей автомобилей интересует, можно ли подключить видеорегистратор к зарядному устройству. Подробная информация указана в инструкции производителей конкретной модели, но в целом это зависит от вида аккумулятора и его параметров.
Виды аккумуляторов
Используются 2 вида аккумуляторов: Li-Ion в более дешёвых моделях и Li-po в видеорегистратарах с большей стоимостью. Оба типа прослужат долго при правильном обращении и знании их особенностей:
Параметры зарядки
У зарядного устройства видеорегистратора, как и у самого гаджета, свои параметры и требования к напряжению и силе тока соответственно. Если напряжения выдаётся на аккумулятор больше, то это приводит к сгоранию элементов питания и устройств памяти регистратора. Если сила тока превосходит заданные значения, то аккумулятор будет постепенно нагреваться, что снизит его объём. А меньший вольтаж и сила тока просто не зарядят батарею. У зарядного устройства видеорегистратора и телефона одинаковые разъёмы и выдаваемое напряжение, поэтому водители интересуются, можно ли видеорегистратор заряжать от зарядки телефона. В большинстве случаях делать это можно, причём не только от телефонного зарядного устройства. Заряжаться можно следующими способами:
Условия использования телефонной зарядки
Чаще всего под рукой оказывается именно зарядное от телефона, поэтому рассмотрим основные рекомендации при подключении через телефонный шнур (актуально и для других способов зарядки):
Подводя итог, приходим к выводу, что можно подключить видеорегистратор к телефонной зарядке, если вольтаж и показатели ампер совпадают, в противном случае рискуем существенно понизить срок работы батареи и регистратора.
На зарядку становись: тестируем автомобильные зарядки с дополнительными функциями
Автомобильная USB-зарядка для телефонов, навигаторов или регистраторов. Казалось бы, что может быть проще?! Однако зарядное устройство в прикуриватель может иметь помимо основной еще и ряд дополнительных полезных функций. Давайте протестируем несколько таких гаджетов и оценим их полезность!
Зарядка, но не только
Н а популярных китайских торговых интернет-площадках представлен огромный выбор USB-устройств для зарядки гаджетов в автомобиле. Некоторое время назад «Колеса» проводили тест нескольких экстремально дешевых зарядников, пытаясь понять, можно ли обрести на пресловутый грош пятаков?
Оказалось, что нельзя: вопреки заявленному на корпусе мощному зарядному току в два-три и более ампер, никто из копеечных зарядников не смог обеспечить даже одного ампера. В этот раз мы решили обратиться к ассортименту зарядных устройств, обладающих рядом дополнительных функций, и тестируем три устройства, показавшиеся нам наиболее любопытными.
Стоимость — 182 рубля
Конструктивно – простейший адаптер в разъем прикуривателя. Имеет два USB-гнезда, обещает ток 3,1 ампера плюс обладает встроенными вольтметром, амперметром и даже термометром! Пока в зарядное устройство не вставлен USB-шнур, дисплей показывает попеременно то напряжение бортовой сети, то температуру окружающего воздуха. Когда USB-потребитель подключен – его ток в амперах.
Стоимость — 317 рублей
Конструктивно – тоже адаптер в разъем прикуривателя, но уже с регулировкой изгиба «ножки». На два USB-гнезда обещается ток аж 3,4 ампера. Дисплей всегда показывает только напряжение бортовой сети, ток потребления по USB не показывает, термометра нет. Но зато есть звуковая сигнализация аварийного понижения напряжения в бортсети!
Стоимость — 575 рублей
Конструктивно – стакан, устанавливаемый в штатный салонный подстаканник и подключаемый в разъем прикуривателя коротким шнуром. Имеет два USB-гнезда на 3,1 ампера, разветвитель на два гнезда прикуривателя, а также две кнопки, отключающие гнезда прикуривателей без выдергивания штекеров из разъемов. Когда в зарядное устройство не вставлен шнур, дисплей показывает попеременно напряжение бортовой сети и напряжение на выходе USB. Когда USB-потребитель подключен – его ток в амперах.
Работа дополнительных функций
Все три устройства умеют работать в качестве вольтметра. Это полезная фишка, поскольку на большинстве современных машин цифровой или тем более стрелочный вольтметр — редкость. В случае серьезных проблем в электросети автомобиля, конечно же, загорится сигнальная лампа, но полноценный вольтметр позволит отследить, к примеру, неприятную тенденцию недозаряда аккумулятора из-за пониженного напряжения на холостых оборотах в пробках при включенных мощных потребителях, да и начало выхода из строя щеточно-регулирующего узла в генераторе заметить тоже поможет.
Насколько точны вольтметры в наших зарядниках? Подключаем их к источнику тока вместе с контрольным вольтметром. При 13 вольтах на входе первое устройство дало приличную погрешность в 0,4 вольта, второе – в несущественные 0,1 вольт, и только третье было безупречно.
Звуковой контроль над падением напряжения в бортсети есть не у всех гаджетов, из наших образцов таким талантом обладает лишь второй прибор. При падении напряжения до 11,5 вольт он начинает издавать громкий прерывистый писк – очень удобно, ведь за дисплеем не всегда уследишь! Плюс на экране загорается красная надпись «LOW».
Возможность измерения температуры воздуха в салоне машины присутствовала только в одном устройстве из трех. Как ни странно, в самом дешевом и хилом — №1. Функция работоспособна лишь отчасти: показания температуры корректны, пока прибор не используется в качестве зарядки. Как только он начинает нагреваться от заряжания батареи телефона, встроенный датчик температуры начинает воспринимать температуру корпуса зарядника, а не температуру в салоне машины.
Зарядное устройство №3 интересно тем, что единственное из всех трех показывает не только напряжение бортсети, но и напряжение USB-выхода. Эта информация небесполезна: по просадке напряжения по 5-вольтовому выходу вы можете отследить перегрузку зарядного устройства. Если оно выдает под нагрузкой от 4,8 до 5 вольт, то зарядка идет. Если напряжение просело ниже этих пределов, это означает, что зарядник не справляется – телефон будет заряжаться очень долго, а само устройство перегреваться с риском выйти из строя!
Вдобавок это же устройство является одновременно и разветвителем прикуривателя, что полезно, когда нужно включить несколько потребителей, часть из которых питается от USB, а часть – от 12 вольт (к примеру, видеорегистратор и подогрев сидений). Каждое из двух гнезд разветвителя включается своей кнопкой, чтобы отключать потребители, не выдергивая их штекеры.
Работа в качестве зарядки
Ну а теперь, собственно, самое главное: выясним, как наши испытуемые выполняют основную задачу по зарядке мобильного устройства! Подключим к ним вольтметр, амперметр и нагрузку и посмотрим, какой максимальный выходной ток они выдадут, пока напряжение 5 вольт не начнет опасно проседать. И сравним результат с тем током, который обещан.
Для начала нагрузим зарядные устройства на резистор сопротивлением 5 Ом, что должно обеспечить выходной ток в 1 ампер:
Устройство №1
Напряжение просело до 4,7 вольт. Индикатор устройства, кстати, врет: показал ток 1,33 ампера, хотя внешний амперметр не согласился: реальный ток — 0,94 ампера! Очень средненько, но, в принципе, работоспособно.
Устройство №2
Напряжение просело до 4,8 вольт. Индикатор устройства не умеет показывать ток, но внешний амперметр показывает 0,99 ампер. На фоне обещанных 3,4 ампер – явно слабовато… В целом — терпимо, пользоваться можно.
Устройство №3
Напряжение просело до 4,9 вольт. Индикатор устройства при этом показывает ток 1 ампер, и внешний амперметр также показывает 1 ампер. Пока все честно, но и испытание, надо сказать, детское…
Напомним, что у всех устройств заявлен зарядный ток выше 3 ампер… Оптимизма, как и в любом тесте китайских автогаджетов, немного, поэтому попробуем выжать из них хотя бы по два ампера, нагрузив теперь на резистор сопротивлением 2,5 Ом:
Устройство №1
Ток 1,65 ампера в нагрузке, а напряжение просело до неприемлемых 4 вольт. Очевидно, что 1 ампер – предел для этого зарядника (хотя обещано, напомним, 3,1 ампера!). Слабовато, но пользоваться можно — например, для смартфонов с небольшой емкостью батареи или для видеорегистратора. Одновременно – уже вряд ли.
Устройство №2
При 1,8 ампера на нагрузке напряжение просело до 4,5 вольт. Очевидно, что 1,5 ампера – разумный предел для этого зарядника (хотя обещалось, напомним, 3,4 ампера!)
Пригодно для зарядки большинства смартфонов, с некоторым замедлением зарядки можно питать параллельно и видеорегистратор или аналогичный гаджет.
Устройство №3
При 1,8 ампера на нагрузке напряжение просело также до 4,5 вольт. Несмотря на крупные габариты «стакана» и обещанные 3,1 ампера, китайцы поскупились на мощную начинку; 1,5 ампера – разумный предел и для этого зарядника. Аналогично предыдущему устройству, оно пригодно для зарядки большинства смартфонов, а с некоторым замедлением зарядки можно питать параллельно и видеорегистратор.
Можно ли заряжать навигатор зарядкой от телефона. Навигатор в автомобиле
Как научиться пользоваться навигатором в машине?
Итак, если Вы приобретаете автомобильный навигатор, то в комплекте с ним всегда поставляется подставка и кронштейн. Кронштейн в автомобиле, как правило, устанавливается на передней панели машины, либо на лобовом стекле. Однако существуют и другие места размещения техники, но стекло и панель являются самыми распространенными. Правила пользования гласят, что GPS навигатор нельзя размещать там, где он будет мешать управлению машиной, либо где будет закрывать обзор. Кроме того, технику не нужно крепить там, где находятся подушки безопасности.
Очень часто прибор поступает в продажу с разряженной батареей, поэтому пользоваться им невозможно. В этом случае его необходимо зарядить либо с помощью зарядного устройства от сети, либо через USB-кабель (все зависит от комплектации). Если же это автомобильный навигатор, то его так же можно зарядить через зарядное автомобильное устройство.
Каждая модель GPS навигатора отображает отмеченные точки, траекторию пройденного пути, географические координаты точки, где находитесь Вы и, соответственно, Ваш прибор, а так же текущее Ваше положение. Так же каждый прибор имеет несколько страниц, которые отображают различную информацию: карту с пройденными путями и точками, положение на небосводе спутников, страницу меня с поиском и выходом на различные настройки, страницу навигации, а так же страницу путевого компьютера, где могут быть отображены скорость движения, пройденное расстояние и так далее.
Пользование GPS навигатором предполагает и такую функцию. Как правило, для этого достаточно нажать, а затем в течение небольшого времени удерживать специально отведенную для этого кнопку. Так же ту же функцию можно выполнить через меню навигатора.
Инструкция (правила) поиска точки, которую Вы «запомнили»
Для того, чтобы найти точку, нужно вначале выбрать ее из списка уже имеющихся, а затем нажать кнопку «Идти». На странице под названием «навигация» появится стрелка, которая и покажет Вам, в каком направлении нужно двигаться.
Что такое маршруты и пути и как ими правильно пользоваться?
Трек или путь – это след, который уже был пройден Вами. Благодаря заводским настройкам он записывается в память прибора по умолчанию. Однако эту функцию можно отключить, если она Вам не нужна.
Роут или маршрут – это тот путь, который был заранее отмечен по точкам. В режиме навигации прибор может провести Вас как по треку (Track back), так и по маршруту. Можно так же вначале построить маршрут на своем компьютере, а затем ввести его в прибор. Но можно построить и на самом навигаторе.
Функция Track back – инструкция по пользованию
Данная функция является режимом, в котором Ваш навигатор Вас обратно точно по тому пути, который был пройден. Стрелка на странице «навигация» при этом показывает повороты.
Как правильно пользоваться барометрическим высотомером?
Все GPS навигаторы определяют вертикальные координаты. В данном случае определяется возвышение над геометрической теоретической фигурой земли. Для того чтобы определить точную высоту над какой-либо поверхностью (в том числе и над уровнем моря), необходимо использовать барометрический высотомер. При этом следует помнить, что рыбакам нужна не высота, а наличие в навигаторе графика изменения давления.
Видео о пользовании навигаторами
Представьте ситуацию, что вам срочно понадобилось отключить навигатор от прикуривателя и использовать его в руках. Вот взять меня хотя бы. Я очень люблю отдыхать на природе, есть у меня одно интересное хобби — поиск с металлоискателем. Я езжу по заброшенным местам, забираясь в поисках нетронутых мест в самую глушь. И навигатор мне просто необходим. Добраться до пункта назначения я смогу по навигатору, подключенному к прикуривателю, однако дальше мне использовать навигатор будет трудновато. А потому я погуглил и нашел выход — купил переносной источник питания, к которому я подключаю свой авто навигатор и он может работать минимум 12 часов автономно, заряжаясь от этого блока. Выход прост? Конечно)) Помимо авто гаджетов можно заряжать сотовые телефоны и прочие устройства.
Подключается навигатор с переносному блоку питания через USB разъем, очень удобно — можно использовать шнур для подключения навигатора к компьютеру. Получается такая штука — я держу навигатор в руке или он лежит в кармане, иногда я смотрю на экран, он у меня всегда включен. гаджет подключен через провод к мини-источнику питания, он по размерам даже меньше навигатора, что-то типа переносного жесткого диска.
Итак, модель я выбрал XPB20. Это достаточно мощный блок питания, у него потрясающая ёмкость аккумулятора — 4 Ампер/час, это очень много. Например, у шуруповерта емкость аккума в среднем 1.3 Ач. Такая высокая емкость стала возможной благодаря ионно-литиевой батарейке.
Как пользоваться этим переносным источником питания(по сути это запасной аккумулятор для многих устройств — можно подключать авто навигаторы, видеорегистраторы, планшеты, ноутбуки и другие устройства). В общем, вещь незаменимая. Прежде чем начать им пользоваться — его необходимо сначала зарядить. Для этого подключаем блок питания к ноутбуку или компьютеру через USB. Когда он зарядится — все диоды загорятся одновременно. Это сигнал того, что источник питания XPB20 можно отключать от компа и он готов к работе.
GPS навигатор не включается в автомобиле ни автономно, от встроенного аккумулятора, ни при подаче на него внешнего питания от прикуривателя. Почему это может происходить? Если кнопка включения навигатора исправна, то причина может заключаться в неисправности одного из элементов цепи зарядки. Вполне вероятно, что навигатор не хочет включаться из–за того, что его аккумулятор разрядился и не заряжается. Если нет заряда, то не будет происходить и включение. Например, неисправен разъём зарядки навигатора. В этом случае навигатор не заряжается и не включается, потому что на него не поступает ток от внешнего источника питания (от бортовой сети автомобиля, через прикуриватель). Очевидно, что в такой ситуации требуется замена разъёма зарядки навигатора. При этом не важно, какой у вас GPS навигатор: Garmin, Explay, Prestigio или любой другой. Это самая простая и довольно распространённая причина того, почему навигатор и не заряжается, и не включается. Возможен вариант, когда сам разъём исправен, но повреждены контактные дорожки, к которым он должен быть подключен. Говоря иначе, разъём частично или полностью оторван от печатной платы. Следующим элементом в цепи зарядки навигатора является контроллер питания, он тоже может выйти из строя. Например, из–за скачка напряжения в момент запуска двигателя при включённом через прикуриватель навигаторе. Иногда навигатор не включается по причине глубокого разряда или полного исчерпания ресурса встроенной аккумуляторной батареи. В автомобильных навигаторах обычно используются литиево–ионные (li–ion) аккумуляторы, которым противопоказан полный⁄глубокий разряд, высокие и низкие температуры. Названные факторы приводят к существенному снижению ёмкости и даже полному выходу из строя аккумулятора.
Теперь вернёмся к кнопке включения. Иногда и она выходит из строя – нечасто, но случается и такое. Кнопка включения может перестать работать в результате механического повреждения (удара или сильного нажатия) или вследствие попадания в навигатор влаги. Влага может приводить к образованию коррозии, окислению и выходу из строя внутренних электронных компонентов навигатора, ответственных за подачу питания.
Подведём итоги. Кратко, список элементов цепи заряда навигатора, при отказе которых он не включается, выглядит так:
Кроме перечисленных элементов самого навигатора, не стоит забывать и о зарядном устройстве (кабеле питания от прикуривателя). Может быть, дело в нём или его контакте с прикуривателем. Бывает так, вы сменили автомобиль, включили навигатор в прикуриватель, а он не заряжается. В такой ситуации можно попробовать покрутить кабель в гнезде прикуривателя, чтобы добиться надёжного контакта вилки кабеля с «массой» автомобиля. Дело в том, что обычно у кабеля навигатора из двух боковых (минусовых) контактов на вилке рабочим является только один. Навигатор может не получить внешнего питания ещё и потому, что глубина гнезда прикуривателя может оказаться глубже, чем длина вилки кабеля питания. Что делать? Найти другой кабель, с подходящей по длине вилкой.
Несколько слов для любителей опасных экспериментов со своим навигатором, например, попыток самостоятельно сменить прошивку. Это ещё одна причина, почему полностью исправный навигатор (до совершения «насилия» над ним), становится «мёртвым», и никак не реагирует на попытки включить его в работу. Выход здесь только один – передать его для спасения в руки «докторов», а точнее «реаниматоров» из сервисного центра.
Итак, мы рассмотрели все наиболее часто встречающиеся причины по которым навигатор не заряжается. Очевидно, что владельцу самому сложно понять, по какой именно из перечисленных причин не заряжается аккумулятор навигатора. Попытаться прояснить ситуацию можно, если поставить навигатор на пару часов на зарядку через заведомо исправное сетевое зарядное устройство или через USB порт компьютера (ноутбука). Если это не помогло (зарядки как не было, так и нет), то однозначно нужно нести навигатор в сервисный центр, где опытные специалисты точно определят причину его неисправности и
GPS-навигаторы – это, как всем известно, электронные устройства, которые служат в качестве помощников при ориентировке в пространстве. Они особенно полезны для водителей, которые хотят избежать пробок (а это не редкость в больших городах) или желают найти короткий либо альтернативный маршрут. И все же навигаторы, как и любой другой электронный девайс, нередко по различным причинам выходят из строя. Если Ваше GPS-устройство подверглось поломке, из-за которой не заряжается навигатор Навител от прикуривателя, не пытайтесь устранить неисправности самостоятельно – разумнее будет обратиться за помощью опытных мастеров нашего сервисного центра. В сервисе gsmmoscow мы в кратчайшие сроки проводим качественный ремонт GPS-навигаторов Navitel всех моделей по более чем низким ценам.
Пожалуй, одним из самых главных достоинств нашего сервис-центра является то, что мы предоставляем самый длительный гарантийный срок на оригинальные запчасти, а именно один год. Ремонт GPS-навигаторов и других устройств в нашем сервисном центре проводят профессиональные мастера, которые имеют существенный опыт устранения поломок любого уровня сложности и опыт в проведении всех видов ремонтных работ. Кроме того, мы сотрудничаем непосредственно с изготовителями оригинальных комплектующих и запчастей, а это, в свою очередь, положительно влияет на качество ремонтных работ, проводимых нами. Помимо этого, стоит также отметить, что благодаря этому предоставляемые нашим сервисным центром жсммосков цены на ремонтные услуги более чем приемлемы.
Причины, по которым не заряжается навигатор Навител.
Не заряжается навигатор Навител GPS – это одна из самых распространенных проблем; она возникает по самым разным причинам. Ниже мы приведем некоторые из самых распространенных причин:
1. Чаще всего не заряжается GPS в результате выхода из строя разъема питания: обычно это случается в результате влияния механических воздействий, вроде удара – в таком случае понадобится замена разъема питания;
2. Эта проблема может также возникнуть в том случае, если разъем питания шатается, или если он находится в нестабильном положении – это значит, что разъем питания, скорее всего, отсоединен от печатной платы, при этом придется проводить восстановление печатной платы;
3. Другой распространенной причиной, почему Ваше GPS-устройство не заряжается, может быть поломка микросхемы питания: микросхема может выйти из строя в результате попадания жидкостей или же удара – проблему можно решить, только если провести замену микросхемы;
4. В случае возникновения других неисправностей требуется проведение диагностики устройства для определения характера неполадок.
Сколько займет времени устранение проблемы, если навигатор Навител не заряжается:
1. Если с Вашим GPS-навигатором случилась поломка (например, если Навител самовольно перезагружается, периодически виснет, не заряжается или в общем некорректно работает), и Вы не имеете понятия, что делать в этом случае, тогда в специализированный сервисный центр Вам просто необходимо обратиться. Здесь Ваше устройство протестируют на предмет возможных проблем. Диагностика занимает, как правило, от тридцати минут, и после определяются характер неполадок и приблизительная длительность ремонта;
2. Для того чтобы заменить отдельные запчасти, такие как микросхемы, контроллеры и так далее, понадобится до двух часов; длительность замены запчастей зависит от модели GPS, а также сложности разбора.
Если Вы обнаружили любые неполадки с Вашим GPS-устройством, обращайтесь в наш сервис-центр. Мы проведем качественный ремонт навигатора Навител и обеспечим оптимальное соотношение «цена-качество».
Не забывайте, от того, соблюдаете ли Вы основные правила эксплуатации, зависит длительность бесперебойной работы Вашего навигатора Navitel (и любого другого устройства).
Часть третья: Типовые неисправности автомобильных навигаторов
Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.
В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.
Внутри автомобильные навигаторы разных производителей могут ничем не отличаться
Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.
Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.
«Разлочка» автомобильного навигатора позволяет получить доступ к стандартному интерфейсу операционной системы
Антенна и прием спутникового сигнала
Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.
Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.
Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.
Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.
Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.
Большинство съемных антенн взаимозаменяемы
Аккумуляторы и питание от прикуривателя
В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.
Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.
Аккумуляторы используются самые обыкновенные.
Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.
Прочие проблемы и неисправности
С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.
USB-разъем выломан неудачно: повреждены крепежные дорожки. Значит, придется повозиться
Особенности ремонта навигаторов Garmin
В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.
Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.