можно ли подключить домашний телефон через интернет
Почему многие люди предпочитают домашнюю IP-телефонию стационарным телефонам, мобильной связи? В чем преимущества IP-телефонии в современном мире по сравнению с другими видами связи? В чем ее выгода?
В сегодняшней статье вы узнаете ответы на часто задаваемые многими людьми вопросы.
Современные технологии все чаще совершенствуются. Жизнь стала намного проще, мы можем намного быстрее приготовить еду, отправить мгновенно письмо по электронной почте и др. Появление IP-телефонии также упростило многим людям общение друг с другом.
Что такое IP-телефония для дома
IP-телефония представляет собой голосовую связь при которой сигнал передается через сеть Интернет. При этом, чтобы общаться беспрерывно с родными не понадобится отдельная телефонная линия и станция, соответственно и покупка телефонного аппарата не нужна. Это намного упрощает жизнь, так как, чтобы провести телефон, необходимо:
Купить телефонный аппарат
Выяснить, есть ли свободная телефонная линия
Найти компанию и договориться о проведении телефона в квартиру
Как видите, на это тратится очень много сил и бесценного времени. А никто не отменяет ежемесячную абонентскую плату, которая также увеличивается со временем.
Также, нельзя не сказать о том, что номер домашнего телефона привязывается к адресу и при переезде не всегда удается его сохранить. В IP-телефонии обстоит все намного проще и удобнее – куда бы вы ни переехали, номер всегда остается с Вами.
Необходимо отметить один существенный факт – IP-телефония для дома дешевле, чем домашняя или мобильная связь. Это очень выгодно для тех, у кого живут близкие в других странах, так как тарифы на международные звонки в домашней IP-телефонии в 4-5 раз дешевле, чем звонок со стационарного телефона.
В сравнении с мобильным телефоном, которым мы также очень часто пользуемся, IP-телефония также выступает в выгодном свете. На некоторых тарифах очень дорого звонить в другой регион страны, идет базовая тарификация. В основном все подключают тарифы с абонентской платой, получается, чтобы позвонить в другой город, необходимо пополнить дополнительно счет телефона на существенную сумму. Тарифы операторов доходят до 13 руб/мин за звонок в другой регион. Когда IP-телефония стоит всего 3-4 руб/мин. Выгодно? Выгодно. Также на смартфон можно установить приложение и звонить с помощью мобильного интернета.
IP-телефония дешевле стационарной и мобильной связи
Преимущества, а также выгода состоят в следующем:
Можно не платить абон.плату за тариф.
Не нужно покупать дополнительное оборудование
Звонки внутри сети провайдера совершаются бесплатно
Трафик расходуется по минимуму
Тарифы на международную связь существенно ниже.
Номер телефона не привязывается к адресу
Можно использовать дополнительный функционал: запись, переадресация звонков, автоответчик, дополнительные линии и многое другое
Популярные провайдеры домашней IP-телефонии
К провайдерам IP-телефонии для дома относятся:
Телфин
Телфин — компания, предоставляющая услуги IP-телефонии уже 17 лет. Телфин подключает виртуальные номера 71-ого региона России, предоставляет широкие возможности бизнесу и дешевые звонки частникам. Звонки на городские номера Москвы и Санкт-Петербурга стоят от 45 копеек за минуту, на мобильные номера от 1,45 рублей.
Телфин не берет денег за подключение и не взимает абонентскую плату. Можно бесплатно пользоваться SIP-номером или подключить виртуальный номер за 150 рублей в месяц. “Поминутный” тариф компании удобен тем, кто часто звонит в межгород или в другие страны — звонки в этом случае будут существенно дешевле, чем при использовании мобильной или городской сети.
Чтобы воспользоваться услугами Телфин, нужно:
Чтобы использовать домашний телефон в качестве IP-телефона, нужно будет приобрести VoIP-шлюз. Управлять услугами и тарифами можно из личного кабинета.
Ростелеком
Ростелеком предлагает большое количество продуктов и решений, среди которых и IP-телефония. Тарифов без абонентской платы в этой компании нет. Для домашнего использования подойдут варианты:
По истечении включенных в тарифы минут активизируется поминутная тарификация. В тарифы зашиты переадресация, голосовое меню, распределение звонков, статистика и аналитика. Один городской номер уже доступен на тарифах (также на них доступен номер 8-800, но на нем платные входящие, и он не актуален для домашней связи).
При желании можно подключить дополнительный стандартный номер (мобильный или городской) и платить за него абонентскую плату. Это актуально, если вы хотите, чтобы у каждого члена семьи номер был свой.
Подключение АТС не обязательно. Использовать IP-телефонию можно при помощи софтфонов, установленных на ноутбуки и смартфоны. Чтобы использовать стационарный телефон, необходимо приобрести VoIP-шлюз для подключения аппарата к интернет-кабелю.
Zadarma
Zadarma — популярный сервис IP-телефонии, который подходит для домашнего использования. Звонить можно с телефона, планшета, компьютера.
Для приема и совершения звонков будет использоваться SIP-логин. Если вы хотите использовать классического вида номер телефона (домашний или мобильный), его нужно подключить отдельно за абонентскую плату (стоимость номера зависит от региона). АТС подключать не обязательно.
Тарифов несколько, для домашнего использования подойдут:
На экономе звонки на мобильные стоят 1,65 рубля, на «Стандарте» 1,98 рубля. Стоимость исходящих звонков на городские номера зависит от региона, в который звонит абонент.
МТТ — федеральный IP-провайдер, входящий в ТОП-10 телекоммуникационных компаний. Он предоставляет услуги бизнесу и частным лицам — при помощи услуг МТТ можно сэкономить на домашнем телефоне.
Есть три способа, как можно подключить IP-телефонию:
У МТТ есть специальный адаптер для домашнего использования, при помощи которого можно настроить IP-телефонию дома за несколько минут. Для этого нужно подключить его к компьютеру, соединить LINE-порт и телефон проводом и включить адаптер в розетку.
Компания предлагает четыре тарифа — “Voicebox”, “Офис Продаж”, “8-800” и “Номер городской”. Последний самый дешевый из пакетов с абонентской платой — в нем 300 исходящих минут и 1 городской номер. Подключение стоит 990 рублей, абонентская плата составляет 490 рублей в месяц. Пакет рассчитан на двух человек. Тариф “Voicebox” имеет поминутную тарификацию — звонки от 1.5р в минуту.
Советы по выбору подходящего провайдера
Провайдеров IP-телефонии много, и важно изучить предлагаемые провайдерами услуги, прежде, чем сделать свой выбор в чью-то пользу.
— Вертолетные технологии
Вот несколько советов по изучению предлагаемых провайдерами услуг:
Обратите внимание, сколько по времени компания существует на рынке. Как правило, чем дольше компания присутствует на рынке, тем выше уровень обслуживания, большой спектр услуг, четко подобранный под желания и возможности клиента.
Наличие тестового периода – он позволяет оценить качество предоставляемых услуг за определенный период на бесплатной основе
Тарифные планы – проанализируйте тарифы провайдеров, где дешевле, где дороже, насколько широкий спектр возможностей телефонной связи
Есть ли мобильное приложение для звонков – это очень удобно, нет необходимости делать сложные настройки и есть всегда быстрый доступ для звонка
Пользуйтесь домашней IP-телефонией, идите в ногу со временем, экономьте ваше время, деньги и без преград общайтесь с близкими и друзьями.
Как подключить интернет через домашний телефон
Интернет через домашний телефон проводится очень часто, такой метод имеет много преимуществ и позволяет пользоваться сетью по доступной цене, без прокладывания оптоволокна. Воспользоваться таким методом могут люди, у которых проведен стационарный телефон. Чаще всего такой вид интернет подключения пользуется спросом в отдалённых метах, где нет возможности проложить линию.
Стационарный телефон может использоваться для интернета
Подключение интернета через домашний телефон
Несмотря на то что на данный момент все чаще используется оптоволокно или мобильный интернет, подключиться к сети можно привычным способом, через стационарный телефон.
Тем более что в последнее время большая часть пользователей применяет для связи с близкими мобильные устройства, стационарный телефон чаще всего сохраняется в помещении именно для интернета.
Для того, чтобы подключить интернет через телефонную линию, необходимо обратиться к провайдеру и заключить соответствующий договор пользования услугой. Все условия и тарифы internet-соединения будут описаны в документе.
Подключение не занимает много времени
Способы подключения
Подключаться к стационарному телефону можно несколькими способами:
В последнее время чаще всего используется ADSL технология. Так как такое подключение не только делает пользование простым, но и повышает скорость онлайн подключения.
Преимущества и недостатки такой технологии
Интернет через телефонный кабель имеет своим преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе такого соединения.
К преимуществам следует отнести:
К недостаткам такого способа следует отнести медленный интернет. Для того чтобы загрузить емкие файлы может уходить много времени. Также нет возможности подключать к сети большое количество дополнительных устройств.
Перед использованием такого метода подключения к сети необходимо изучить преимущества и недостатки
Какое необходимо оборудование для телефонной линии
Для того, чтобы понять, как подключить стационарный телефон через интернет, необходимо ознакомится с принципом системы.
Для интернет соединения используется модем ADSL. Данное устройство подключается напрямую к телефонной линии. Поэтому нет необходимости проводить дополнительные линии и пользоваться ретрансляторами. Сигнал идет к телефонной стойке по медным проводам, и пользователь может использовать сеть.
Важно! Чтобы определиться с тарифным планом необходимо обратиться в организацию, которая предоставляет услуги телефонии. Специалист ознакомится с предпочтениями заказчика и посоветует наиболее выгодный тариф.
Подключение интернета через стационарный телефон проводится специалистом или самостоятельно по желанию пользователя. Однако для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием. Поставляется оборудование комплектом и включает в себя следующие предметы:
Для пользователей, которые желают использовать интернет на нескольких устройствах, дополнительно необходимо приобрести роутер. Также дополнительно приобретается сплиттер с двумя выходами.
Оборудование заказывается только у провайдера
Как подать заявку
Чтобы подать заявку на подключение без посещения офиса, можно воспользоваться онлайн методом или позвонить по горячей линии.
Для онлайн подключения следует зайти на сайт компании, выбрать тариф, указать адрес проживания и личные данные. После рассмотрения заявки специалисты свяжутся и проконсультируют о дальнейших действиях.
Если сделать заявку через интернет нет возможности, можно воспользоваться номером горячей линии.
Как установить, схема подключения и настройка оборудования
Чтобы понять, как подключить интернет через домашний телефон, рекомендовано детально изучить инструкцию, которая прилагается в виде компакт диска. Процесс подключения состоит из следующих этапов:
Сделать такое подключение дома сможет каждый пользователь самостоятельно. Однако если возникают сложности, всегда можно позвонить и получить консультацию.
Подключение можно выполнить по следующей схеме
Следующим этапом, для того, чтобы установить интернет, необходимо ввести настройки. Схема настройки сети через стационарное устройство также не вызовет сложностей, если соблюдать все рекомендации. К таковым относятся:
После того как модем перезагрузится можно подключаться к сети. Для этого на модеме должны загореться лапочки.
Важно! Айпи адрес который указан на обратной стороне модема следует запомнить и не терять. Так как при сбое настроек на модеме, отсутствие данной комбинации потребует перепрошивки устройства. Такие действия могут стоить недешево.
Тарифы
В России стационарные телекоммуникации предоставляет компания Ростелеком. Коммуникации быстро развиваются поэтому компаний предлагает не только соединение по стационарным устройствам, но и подключение оптоволокна. Выбирая стационарную телефонную линию, можно воспользоваться следующими выгодными тарифами:
Пользователи могут воспользоваться и более дешевыми предложениями, однако необходимо отметить что скорость подключения будет низкой.
Стационарный телефон все реже пользуется по своему прямому назначению. Связь с близкими можно держать с помощью мобильных устройств. Однако при наличии стационарной линии, можно подключиться к интернету. Такой метод часто используется в отдалённых регионах, где нет линии оптоволокна. Подключение не требует особых умений. Достаточно соблюдать рекомендации и пошаговые действия.
IP-телефония для дома: преимущества, выгоды, дополнительные возможности
Подключите IP-телефонию для домашнего пользования – сегодня эта услуга доступна физическим лицам:
Вам понадобятся только интернет-канал и устройства связи: обычный городской аппарат с VoIP-шлюзом, или программный SIP-телефон, или софтфон и компьютер с гарнитурой. Можно воспользоваться даже смартфоном, установив на него приложение и настройки IP-оператора.
Преимущества использования IP-телефонии для дома
Стационарные телефоны морально устарели по многим параметрам. Подключение линии обычно затягивается на несколько дней: нужно вызывать техников, тянуть кабель, устанавливать аппарат с розеткой в определенном месте. Если абонент проводной связи переезжает, городской номер за ним не сохраняется: приходится его менять, подключаться заново, передавать контакты друзьям и родным. Междугородние, а тем более, международные звонки по проводному телефону обходятся слишком дорого. Мобильная связь намного удобней и функциональней стационарной, однако разговоры стоят еще дороже. К тому же для оформления сим-карты нужно обращаться лично в салон оператора. Поэтому айпи-телефония имеет массу преимуществ перед другими видами связи:
IP-телефония «Зебра Телеком» для дома подключается дистанционно, быстро, бесплатно; при этом тарифы на звонки одни из самых привлекательных. Процедура регистрации нового абонента занимает несколько минут. Вы просто выбираете услугу на сайте провайдера, оформляете заказ, получаете подтверждение. Затем вам высылаются данные для входа в личный кабинет и настройки оборудования. После регистрации аккаунта можно пополнить счет через личный кабинет и сразу же совершать звонки.
Как принимать входящие звонки?
Для приема входящих звонков можно приобрести прямой номер, тогда другим абонентам будет удобно до вас дозваниваться. За поддержку городского номера IP-телефонии для дома ежемесячно надо вносить абонентскую плату.
Подключение услуги «Многоканальный номер» – платное, однако можно бесплатно получить номер при подключении услуг «Виртуальной АТС» Zebra Telecom для организации локальной домашней сети.
Подключение услуги «8-800» – бесплатное, кроме «красивых номеров», стоимость которых нужно уточнять у менеджеров.
Если подключить услугу «Виртуальная АТС», то вместе с телефонной связью пользователь IP-сервиса получает множество полезных дополнительных опций: видеосвязь (через компьютер с веб-камерой), запись звонков, переадресацию, автоответчик, голосовое меню. Большая часть этого функционала включается в общий пакет бесплатно. При переезде абонента ничего не меняется: номер за ним сохраняется, для возобновления обслуживания достаточно интернет-канала.
IP-телефония для вашего дома: звоните дешево
Основная выгода этого вида связи – минимальные тарифы. Звонки в дальние страны обходятся владельцам SIP-телефонов даже дешевле, чем местные переговоры по традиционной городской проводной сети. Пользуясь IP-связью можно серьезно сэкономить, особенно если приходится часто разговаривать с родственниками, живущими за границей, общаться со знакомыми из других городов или удаленно работать на иногородних заказчиков.
На странице тарифов провайдера «Зебра Телеком» приводится стоимость звонков через интернет по межгороду и популярным международным направлениям. Минута разговора с абонентом городского или мобильного телефона в Китае стоит 0,98 руб. Стоимость звонка абоненту сотовой связи в Израиле обойдется всего в 2,14 рублей за минуту.
Если российский клиент SIP-провайдера с мобильным телефоном, на который установлено специальное приложение Zebra Telecom, находится за границей, ему достаточно подключиться к Wi-Fi отеля, чтобы звонить в РФ по «домашней» цене. В любой географической точке можно оставаться на связи, звонить самому и принимать звонки, если есть интернет.
Владелец VoIP-шлюза с прямым московским номером может совершенно бесплатно звонить на другой SIP ID внутри сети Zebra Telecom, находясь при этом в любой стране. Можно принимать входящие на этот номер из любой географической точки, прослушивать дистанционно сообщения на домашнем автоответчике.
VoIP-телефония дает пользователям удобные возможности для звонков из дома по любым направлениям. Это самое выгодное решение для телефонных разговоров.
Какие возможности получают абоненты домашней IP-телефонии
Существует множество вариантов настройки и использования домашней айпи-телефонии. Сферы применения этих технологий постоянно расширяются, очевидно, что за SIP-сервисами – будущее.
Что такое VoIP-телефония и как настроить ее в офисе
Содержание
Содержание
VoIP-телефония — технология, совершившая революцию в связи, поскольку она позволила передавать голосовые сообщения через интернет-протоколы. Ее название так и расшифровывается: «Voice over Internet Protoсol» — «голос через интернет-протокол». В общем случае под VoIP подразумеваются все способы передачи голоса по IP-каналам, в том числе и такие не относящиеся к телефонии вещи, как срабатывание оповещений или работа наблюдательных систем. Но сейчас речь пойдет о конкретном применении этой технологии, с которой сталкивается большинство из нас — IP-телефонии.
Что такое IP-телефония и зачем она нужна
IP-телефония — телефонная связь, осуществляемая не через обычные линии проводной связи, а через сети передачи данных с помощью специально разработанных для этой цели протоколов. Активное развитие этого вида связи началось с 1999 года после появления SIP-протокола, оказавшегося достаточно удобным и простым для реализации и использования. За счет низкой стоимости звонка, простоты настройки и высокого качества связи IP-телефония вытесняет традиционные проводные телефонные сети. С помощью IP-телефонии можно звонить не только на устройства, подключенные к сети, но и на обычные стационарные и мобильные телефоны. Для этого используются специальные шлюзы, размещенные по всему миру.
При выполнении звонка через систему IP-телефонии голос преобразуется в пакет данных с помощью специального кодека. Данные пересылаются через IP-сети, то есть, через Интернет, к получателю, где декодируются в голосовой сигнал. В отличие от обычной телефонной сети, пользователь с присвоенным ему определенным номером может находиться где угодно, лишь бы в месте, где он сейчас оказался, имелся Интернет и оборудование для звонков. Причем в качестве такого оборудования достаточно ноутбука и даже смартфона.
Отсюда вытекает важное преимущество VoIP. В традиционной телефонии стоимость связи увеличивается с расстоянием между абонентами. В IP-телефонии нет никакой разницы, в какой точке мира находятся адреса, между которыми надо передать пакеты данных, лишь бы они были доступны: зашли на сервер IP-телефонии под своим логином и паролем и разговаривайте столько, сколько нужно, независимо от того, где сейчас находитесь. Это дает еще одно важное преимущество — междугородние и международные звонки становятся значительно дешевле.
Корпоративные пользователи IP-телефонии при ее использовании получают ряд дополнительных преимуществ:
Разумеется, для того, чтобы использовать IP-телефонию, потребуется подключение к Интернету и наличие специализированного оборудования. В качестве такого оборудования может выступать IP-телефон, приложение-софтфон на компьютере/мобильном устройстве или обычный телефон в связке с IP-шлюзом.
Какое оборудование требуется для IP-телефонии
Для связи с абонентами с помощью IP-телефонии можно использовать следующие варианты:
Выбор конкретной конфигурации оборудования для IP-телефонии зависит от бюджета и решаемых задач. К примеру, если работа связана с разъездами, предпочтительно использовать мобильные телефоны. Для организации колл-центров в условиях ограниченного бюджета используют софтфоны, установленные на десктопы. В тех случаях, когда нужна стабильная, качественная и удобная связь, лучше выбрать IP-телефон с проводной или радиотрубкой или подключить обычный аналоговый телефон через VoIP-шлюз.
Примеры подключения и настройки IP-телефонии
Для того, чтобы организовать связь, необходимо продумать некоторые моменты. Во-первых, тип устройства, с которого будет осуществляться звонок, и количество сотрудников, которых планируется подключить к VoIP: важно, будут ли это компьютеры с гарнитурами, телефоны или мобильные устройства, будет ли использована виртуальная АТС. От сочетания этих факторов зависит способ и стоимость подключения. Может возникнуть необходимость докупить дополнительное оборудование: роутеры, свичи, розетки, кабели, VoIP-шлюзы. Также следует определиться с провайдером и выбрать тариф обслуживания.
Теперь переходим непосредственно к настройке. VoIP-шлюзу прописываем IP-адрес и маршрутизацию. Шлюз подключаем к АТС. IP-телефоны также подключаются к АТС, затем настраиваются адрес сервера, порты, логин и пароль. Это можно сделать через меню телефона, следуя инструкции производителя, либо через веб-интерфейс.
Во втором случае нужно вбить IP-адрес телефона в браузер, ввести логин и пароль, установленные по умолчанию, и после входа в аккаунт задать необходимые настройки. Аналоговые телефоны, как правило, подключаются к настроенному VoIP-шлюзу через телефонный разъем RJ-11.
Для того, чтобы подключиться к системе IP-телефонии и оценить ее возможности, не обязательно иметь под рукой аппаратный IP-телефон. Можно использовать один из софтфонов или онлайн-сервисов. Виртуальные АТС для IP-телефонии предоставляют крупные интернет-провайдеры и мобильные операторы — «Ростелеком», «Мегафон», «МТС», «Билайн». Все операторы предлагают такие полезные сервисы, как переключение звонков, внутренняя связь, распределение приоритетов, запись звонков, подключение к сервисам аналитики и CRM.
Настройка подключения к поставщикам услуг IP-телефонии, в целом, схожа у всех операторов. Для подключения необходимо прописать в IP-телефонах, VoIP-шлюзах и софтфонах адреса серверов и ваши идентификационные номера в сети в соответствии с инструкциями конкретного поставщика услуг. После подключения можно начинать звонить клиентам, коллегам, партнерам и заказчикам.
Для примера разберем подключение к IP-телефонии на основе облачного сервиса «Zadarma». Он позволяет выполнять звонки через браузер или приложение.
Для использования «Zadarma» сначала надо пройти регистрацию и подтвердить свой телефонный номер. Далее положить на счет деньги или воспользоваться бесплатно: после регистрации на счету появится 20 рублей (хватит примерно на 10 минут разговоров с мобильного телефона, разговоры внутри сети IP-телефонии бесплатны).
Для того, чтобы вам также смогли позвонить, нужно положить деньги на счет и выбрать себе виртуальный номер. Номер может быть российский, причем любого региона, или заграничный.
При необходимости можно подключить виртуальную АТС и организовать работу через нее. При настройке задается количество сотрудников, запись разговоров, режим поступления входящих звонков — сразу на сотрудников или на голосовое меню.
В дальнейшем к виртуальной АТС можно подключить свое оборудование или софтфон и CRM-систему. Например, для подключения популярного бесплатного приложения PhonerLite, позволяющего осуществлять звонки и вести их статистику с компьютера или ноутбука, нужно в мастере настройки задать адрес сервера:
Затем ввести свой адрес и пароль виртуальной АТС:
После чего можно приступать к звонкам.
Для других виртуальных АТС, например, от «Мегафона» или МТС, механизм настройки аналогичен, отличаются только адреса серверов. Кроме того, можно использовать и другие софтфоны, например, X-Lite, MicroSIP и прочие.
Существуют и софтфоны для подключения к IP-телефонии с мобильников. При использовании приложения того же Zadarma с виртуальной АТС нужно только ввести свой логин и пароль и определить, хотите ли вы предоставить приложению доступ к списку своих контактов.
Если применяется сервис сторонних разработчиков, например, SipDroid, то потребуется указать адрес сервера.
Подключение аппаратных IP-телефонов или IP-шлюзов зависит от конкретной модели телефона. На сайтах виртуальных АТС приводятся настройки для оборудования разных производителей.
Например, настройка VoIP-телефонов Grandstream для работы в Zadarma выполняется следующим образом. Необходимо зайти в веб-интерфейс телефона и прописать следующие параметры на вкладке PROFILE1.
И на вкладке HANDSETS.
Как видите, похоже на настройку софтфона. Только выполняется она для вашего аппаратного устройства.