можно ли писать статьи в дзен с телефона
Как установить приложение Яндекс.Дзен на телефон. Как написать статью с телефона
Ни для кого не секрет, что пользоваться платформой Яндекс.Дзен можно не только с компьютера, но и с телефона. И я уже упоминала на своем блоге, что доля пользователей с мобильных устройств больше, чем с обычных ПК. Дзен на телефоне работает через специальное приложение. И его необходимо установить. Чтобы скачать яндекс дзен на андроид бесплатно, для начала понадобится связать личный аккаунт zen на компьютере с вашим номером телефона.
Как это сделать? Перейдите по этой ссылке и в верхнем меню кликните по опции Скачать приложение. Далее во всплывающем окне введите ваш номер телефона и кликните по кнопке Получить ссылку.
После этого действия вам на телефон придет СМС от Yandex со ссылкой на приложение.
В моем случае она открывается на странице Google Play. Но система требует, чтобы я установила приложение через Play маркет. Мне не пришлось пользоваться поиском, т.к. иконка Яндекс.Дзен появилась на первом экране. Теперь достаточно по ней кликнуть, и далее — кнопка Установить.
Буквально пара секунд, и приложение появится в вашем телефоне.
Новости Дзен на телефоне для читателей
Читателям будет любопытно заглянуть в разделы Профиль, Подписки, Видео и Лента.
Недавно появилась кнопка История, где отображаются те посты, которые вы открыли, прочитали или просто просмотрели. Справа от Истории находится кнопка Уведомления. Здесь отображаются комментарии к публикациям на канале Дзена.
В разделе Подписки в онлайн-режиме появляются сообщения о новых постах, опубликованные на каналах, на которые вы подписаны.
Любителям Видео понравится раздел с одноименным названием. Здесь новостная лента полностью формируется из видеороликов.
Если вам хочется разнообразия, возвращайтесь в общую Ленту.
Как на платформе яндекс дзен написать статью с телефона
Редактор Яндекс.Дзен с мобильного телефона открывается через установленное приложение. Обратите внимание, что внизу экрана в открытом приложении zen есть иконка со знаком “плюс”. При клике по ней появляется два раздела: Написать статью или Перейти в Редактор.
При публикации готовой статьи также появляется окно для добавления тегов и дополнительных настроек.
В разделе Перейти в редактор списком отображаются уже опубликованные посты на вашем канале. Любую статью можно открыть, отредактировать публикацию или даже удалить.
В левом нижнем углу экрана приложения на телефоне есть функция поделиться статьей в соцсетях, сделать заметку или отправить по почте.
Вывод
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки
Статья
В мобильной версии Студии вы можете:
Создание
Поставьте курсор и выберите элементы из нижней панели:
Используйте дополнительные элементы оформления:
Изображения автоматически подстраиваются под размер окна статьи.
В процессе работы вы можете:
При стабильном интернете черновик сохранится автоматически. Если соединение нестабильное или отсутствует, черновик публикации может не сохраниться.
Подготовка к публикации
Публикация
Наши алгоритмы проверят, соответствует ли статья требованиям Дзена. Проверка длится от нескольких минут до нескольких часов. Это зависит от количества материалов, отправленных на публикацию одновременно с вашим. После проверки статус В обработке пропадет и статья начнет рекомендоваться в Дзене.
Отправка в социальные сети
Редактирование
Опубликованную статью можно отредактировать. Это не повлияет на «возраст» статьи, ее отображение в ленте рекомендаций и уже набранную статистику.
Во время редактирования статья не показывается в ленте, но доступна по прямой ссылке.
Отредактированная статья обновится через несколько минут.
Черновики сохраняются автоматически.
Удаление
Статья
В мобильной версии Студии вы можете:
Создание
Поставьте курсор и выберите элементы из нижней панели:
Используйте дополнительные элементы оформления:
Изображения автоматически подстраиваются под размер окна статьи.
В процессе работы вы можете:
При стабильном интернете черновик сохранится автоматически. Если соединение нестабильное или отсутствует, черновик публикации может не сохраниться.
Если вы не хотите публиковать материал или планируете продолжить работу позже, в левом верхнем углу экрана нажмите . Материал появится на вкладке Черновики.
Как писать статьи в Яндекс Дзен, чтобы не попасть под фильтр и успешно развивать свой канал
Всем привет, дорогие читатели и гости моего блога. Сегодня я расскажу вам, как писать статьи в Яндекс Дзен с компьютера и телефона, чтобы соответствовать всем нормам и не попасть под бан или фильтр. Кроме того, я очень хочу рассказать вам про мифы, которые витают в различных сообществах. И самое главное, хочу рассказать про различные курсы, которые частенько встречаются на просторах интернета. Поверьте, это очень важно.
Правильное написание статей
Прежде всего нужно учесть, что в дзене на сегодняшний момент есть два вида статей: обычные и нарративы. Обычные статьи предусматривают собой полноценные тексты с изображениями, и быть может даже с интегрированными из других источников видео. Нарративы же являются неким подобием карточек с картинкой и небольшим описанием на них, которые пользователь перелистывает. Также обещают ввести полноценные видео и на стадии тестирования находятся короткие посты.
Не будем долго тянуть резину, поэтому перейдем сразу к делу.
Для того, чтобы начать написание статей, войдите в свой аккаунт на дзене и нажмите на зеленую кнопку с плюсом.
После этого вас перекинет в отдельное окно, где нужно будет написать заголовок и сам текст.
На самом деле какого-то четкого алгоритма по написанию текстов нет. Но некоторые советы всё таки можно дать.
Редактор Дзена
Если честно, то редактор тут пока очень сырой. Сам по себе он похож на сайт telegra.ph, который является побочным сайтом для телеграмма, в котором можно писать большие статьи. Давайте разберем его подробнее.
Написание статей происходит самым обыкновенным образом, но если вам нужно как-то оформить текст, то нужно будет нажать на значок фотоаппарата. Рядом стоит значок угловых скобок. Он нужен, чтобы вставлять в статью код, например когда вы интегрируете видео с ютуба. Но для того, чтобы этот значок появился, вам нужно стоять на новом пустом абзаце, а не в тексте.
Как только вы выделите часть текста, то появится дополнительная панель, благодаря которой вы сможете сделать следующее:
Ну а теперь к минусам. В оформлении нет нумерованного или маркированного списка. Но если вы вставите кусок текста из вне, то он появится. Кроме того маркированный список активируется путем простановки знака дефиса и нажатия на пробел. Но если вы захотите сделать уже готовый список маркированным, то у вас ничего не выйдет. Придется писать заново.
Нельзя убрать гиперссылку. Вам придется удалить ее вручную и написать слово заново. И конечно же, если вы захотите выделить какое-либо слово гиперссылкой, то сначала напишите предложение. Дело в том, что если вы поставите ссылку, на текущем слове, то все остальное, что вы напишите будет также выделено. Это жутко неудобно.
Как не нужно писать статьи
Ну а теперь перейдем к тому, от чего стоит воздержаться, когда вы пишите статьи в яндекс дзен. Я сам на это напарывался, поэтому знаю, о чем говорю.
Вообще, в дзене есть свой непонятный алгоритм, который по ходу не понимают и сами разработчики. За копипаст и кликбейт могут быть приняты даже те статьи, к которым обычный человек даже и не подкопался бы. Самое главное, что никто из техподдержки вам даже и не скажет, в какой конкретно статье есть «косяк».
Написание статей в Дзене с мобильного телефона
К сожалению, на данный момент писать статьи в Яндекс Дзен с телефона не представляется возможным. Даже если вы зайдете на платформу со смартфона или скачаете официальное приложение, то ничего не выйдет. Вероятно пока это временная мера, я думаю, что позже разработчики дадут эту возможность.
Ну а пока единственным способом написать статью с телефона это активация полной версии. Для этого зайдите на сайт Яндекс Дзен со смартфона и в меню выберите «Полная версия». Тогда вы сможете работать как и с обычного компьютера.
Курсы по заработку на яндекс дзен
Если честно, то больше всего меня добивают различные курсики от «великих гуру». Они зарабатывают по 100 и более тысяч рублей ежемесячно на дзене и хотят передать свои знания. Вот только чушь всё это. Просто обыкновенный сруб бабла с доверчивых пользователей. Подробнее вы можете прочитать о заработке на яндекс дзен в данной статье.
Я видел 4 различных курса и все они оказались просто по сути водой. И вот почему:
Поэтому можно сделать вывод, что эти курсы просто «вода». Нет, конечно они могут быть полезны совсем новичкам, которые только что услышали про Яндекс дзен. Но они явно не стоят тех денег, которые за них просят. Всю эту информацию можно найти бесплатно, причем не напрягаясь.
Ну а на этом у меня все. Надеюсь, что статья вам понравилась и была для вас полезной. Если это так, обязательно подписывайтесь на мой блог и паблики в социальных сетях. Удачи вам. Пока-пока!
Теперь писать статьи на Дзен можно с телефона! Однако приложение становится полезным не только читателям, но и авторам.
Месяц назад скачала приложение, посмотрела, несколько раз зашла и удалила за не надобностью. Читаю я там что-то редко, никакого полезного функционала для автора приложение не даёт, а места в моём телефоне лишнего нет.
Вчера захотелось мне добавить заметку на канал, а сделать это можно лишь из приложения и скачала я его снова. Каково же было моё удивление, когда я увидела вот это, нажав на +
Товарищи, так это же сбылась мечта идиота! Точнее многих идиотов авторов Дзена. Подробнее об этой функции будет ниже, начну с обзора всех вкладок приложения.
Главный экран, он же лента рекомендаций. Она бесконечна.
Ниша видео ещё пока не так наполнена, как например в инсте, но учитывая как модно нынче быть блогером, думаю тот день не за горами, когда конкуренция там станет тоже огромная.
С помощью этой кнопки можно добавить контент на свой канал, и раньше там можно было лишь сделать заметку длинной в 200 слов и добавить к ним одну картинку. Сейчас же здесь есть целых три варианта:
Создать короткий пост
Перейти в редактор
Редактор статей простой, но в нём есть весь необходимый функционал. Можно даже сделать список, чего я не наблюдала даже в редакторе на сайте. Хотя может вчера и появилось, ночью проводились какие-то техработы с редактором.
Я попробовала опубликовать через приложение статью и всё прошло нормально, статья появилась среди контента канала.
Единственное что неудобно, так это добавлять ссылки с телефона, но это уже моя привычка работать за компом и в нескольких вкладках одновременно.
Создать короткий пост длинной 200 символов + 1 картинка тоже можно, тут ничего не изменилось.
Но самое лучшее здесь это возможность перейти в редактор канала. Подписчики, карма, и даже баланс отображается. Есть сортировка по Опубликованным, Черновикам и Отложенным записям.
Стала доступна возможность сменить название и описание канала через приложение, а так же ещё некоторые настройки.
Подписки, четвертая вкладка.
При первом визите на Яндекс дзен, вас попросят выбрать интересные вам темы и именно из таких публикаций будет формироваться ваша лента.
Можно быть подписанным на темы, а можно на каналы. У меня подписок не так уж много, как я уже сказала, я читаю там что-то довольно редко.
Тут много всего: история, настройки, обратная связь, комментарии. Я этой вкладкой пользуюсь редко, а на комментарии отвечаю с компьютера обычно.
Единственное чего пока нет в приложении, это возможности смотреть статистику публикаций. В целом оно стало действительно полезным для авторов и удобным для читателей.
Минусы:
👎Часто приходят уведомления с рекомендациями статей. Я вообще не люблю уведомления, только полезные. Их конечно же можно отключить, но по умолчанию они приходят три или четыре раза в день.
👎Нет возможности посмотреть статистику публикаций.
Платформа Яндекс Дзен постоянно развивается, добавляется новое, обновляется старое. Скорее всего и приложение ещё будет изменено не раз, но сейчас моя оценка 4 звезды, так как до идеала ему ещё далеко. Изобрести что-то новое среди соцсетей уже практически невозможно, и яндексу пока это тоже не удаётся.
Что такое «Яндекс.Дзен» и как на нем зарабатывать
*Статья обновлена и доработана Евгением Селезневым.
«Дзен» – рекомендательный сервис «Яндекса». Он автоматически формирует ленту интересных статей на основе предпочтений пользователя.
Ленту «Дзена» видно на главной странице «Яндекса» (крутите вниз), по адресу zen.yandex.ru, в «Яндекс.Браузере», «Яндекс.Лончере» и мобильном приложении «Дзена». Недавно она появилась в браузере Opera и Viber (вкладка »Интересное»).
Нам, создателям и распространителям контента, он интересен следующим:
Для равновесия сразу перечислю и недостатки:
А теперь обо всем по порядку.
Как это работает
После публикации материала сервис анализирует его (это занимает некоторое время: от нескольких минут до нескольких часов) и начинает предлагать читателям, интересующимся темой. Сведения об интересах пользователя «Дзен» получает из истории браузера. Кроме того, он предлагает читателю отметить, какие СМИ его интересуют.
У пользователя есть возможность «дрессировать» алгоритм – ставить лайки, если он хочет видеть больше публикаций на данную тему, и дизлайки, если тема ему не нравится. Можно еще подписаться на любимый канал или заблокировать неинтересный.
Например, вы написали текст с рецептом чизкейка. Она была показана небольшой тестовой аудитории (в размере 5 000 человек), в которой были автолюбители, домохозяйки, программисты и бизнесмены. Положительная реакция оказалась у домохозяек, и алгоритм начинает расширять охват именно на эту аудиторию, исключая автолюбителей, программистов и бизнесменов. Со временем алгоритм запоминает вашу аудиторию и будет практически сразу транслировать новые материалы на нужное количество людей. Именно поэтому на «Яндекс.Дзен» советуют придерживаться одной темы, и не менять резко блог с рецептами на блог про запчасти к иномаркам.
У авторов никаких способов повлиять на робота нет: только создавать качественные материалы и смотреть, как крутится счетчик показов.
О том, как точно работает алгоритм в «Яндекс.Дзен» вам не скажут даже сами создатели сервиса. Но чтобы понять принцип, достаточно знать одну вещь: ваши материалы показывают сразу всей аудитории платформы. В отличии от остальных социальных сетей, где все держится на количестве подписчиков, лайках и репостах, в «Дзене» достаточно создать уникальный и полезный материал, который может сразу принести десятки тысяч просмотров и вал комментариев.
Сколько будет показов и насколько тема окажется интересна пользователям, заранее определить невозможно: все в руках алгоритма.
Канал или RSS?
«Дзен» дает авторам две возможности: вести канал или привязать к сервису RSS-ленту со своего сайта. Пример: канал и лента с сайта.
Канал
RSS-лента с сайта
Трафик остается внутри «Дзена», но можно дать ссылку на свой сайт.
Трафик идет на сайт.
Тексты верстаются в редакторе «Дзена». Можно создавать нарративы.
Никаких лишних действий делать не нужно.
Статьи оптимизированы для смартфонов и планшетов.
Заголовки, лиды и картинки оптимизированы для «Дзена»
Есть статистика показов в ленте, просмотров, дочитываний, лайков и дислайков, можно подключить «Яндекс.Метрику».
Только статистика сайта.
Чтобы сайт стал источником «Дзена», нужно не меньше 10 000 уникальный посетителей в сутки. При подсчете не учитываются переходы по рекламе, а также из ленты самого «Дзена».
«Раньше «Дзен» давал медиа возможность выбрать один из вариантов. Теперь стало сложнее. Чтобы подключить RSS-ленту к «Дзену», придется завести канал и пройти порог монетизации.
Старые тексты с сайта, которые не распространялись через RSS, можно продублировать на канал. Для этого нужно выполнить следующие правила:
Зато обычный анонс формата «Ух ты, мы запилили крутую статью, читайте продолжение на сайте» делать нельзя: по правилам сервиса нельзя размещать материал только с целью получить переходы на внешний сайт. Любой пост в «Дзене» должен иметь самостоятельную ценность.
Если у вас нет сайта, такой проблемы не стоит – просто откройте канал в «Дзене» и пишите туда.
Как зарегистрировать канал
Залогиньтесь в «Яндексе» и перейдите на страницу «Дзена» для авторов и нажмите «Войти».
Нажмите на кнопку с надписью «Настроить канал», чтобы попасть в свой профиль.
Как подключить сайт к «Дзену»
«У вас должен быть канал с пройденным порогом монетизации. Это обязательное условие».
Чтобы сайт стал источником «Дзена», количество уникальных посетителей за день должно составлять не менее 10 000 человек. Возраст сайта – больше месяца. Публикации должны быть относительно свежими.
Чтобы подключить сайт, создайте специально размеченную ленту RSS. Проще всего это сделать, если ваш сайт управляется CMS WordPress (если нет, читайте подробную инструкцию в руководстве «Яндекса»).
Для WP скачиваем и активируем плагин RSS for Yandex Zen. Заходим в настройки плагина и оставляем все пункты заполненными по умолчанию, кроме графы «Тематика записей по умолчанию». Там выбираем подходящую тему:
Нажимаем «Сохранить настройки». Все, лента доступна по адресу: http://www.мой_сайт/feed/zen/
Лента и канал объединяются через «Яндекс.Вебмастер». Зайдите в сервис под тем же логином, на который зарегистрирован ваш канал. Введите адрес сайта и подтвердите, что у вас есть на него права, любым доступным способом. Вернитесь в «Дзен», откройте меню, вставьте адрес RSS-ленты и нажмите кнопку «Проверить», после чего ваша заявка отправится на модерацию.
Модерация занимает от трех дней до нескольких недель. После нее вы получите ответное письмо «Дзена», а ваша лента появится по адресу https://zen.yandex.ru/ваш_сайт.ru (см., например, https://zen.yandex.ru/texterra.ru). Зайти в ленту нельзя – это просто витрина, где отображаются все ваши публикации.
А теперь рекламная пауза!
Вы знали, что TexTerra занимается продвижением каналов в «Яндекс.Дзен»? 🙂 Пишем классный контент, рисуем вирусные нарративы, выводим канал на монетизацию и подключаем RSS-ленту. Для многих наших клиентов «Яндекс.Дзен» является одним из основных источников трафика. Перейдите по ссылке и посмотрите наши кейсы.
Рекламная пауза закончилась. Погнали дальше!
Как подключить к каналу «Яндекс.Метрику»
По умолчанию «Дзен» показывает всего четыре характеристики: количество показов в ленте, количество дочитываний статьи или нарратива, количество комментариев и дату публикации.
Лайки и время, которое пользователи потратили на чтение, можно посмотреть в расширенной статистике, или открыв материал.
Если хотите знать больше о своих читателях, подключите к каналу «Яндекс.Метрику». Перейдите на страницу создания счетчика, придумайте название, в графе «Домен» укажите адрес своего канала, примите условия пользовательского соглашения и создайте счетчик.
Перейдите на вкладку «Основное» и скопируйте номер счетчика. Вернитесь в свой профиль, нажмите кнопку «Подключить метрику» и вставьте в поле номер счетчика. Все, теперь вы можете смотреть подробные отчеты о посетителях своего канала.
Как писать статьи в редакторе «Дзена»
Нажмите на желтый кружок в верхнем правом углу экрана и выберете пункт «Статья».
Редактор «Дзен» дает только самый необходимый набор возможностей. Но он удобный и уже давно перестал глючить.
Если набрать текст и выделить его, появится меню форматирования.
Можно сделать текст жирным, курсивным, подчеркнутым. Можно выделить врезку или заголовки Н2 и Н3.
Если выделить текст и привязать к нему ссылку, а потом продолжить набирать дальше, весь следующий текст тоже посинеет и превратится в анкор. Удалить ссылку никак нельзя, только вместе с текстом.
Интерфейс поддерживает маркированные списки и эмодзи. Теперь списки можно создать и в самом редакторе. Если вам удобнее писать статьи в Google Docs или «Ворде», то можете копировать текст оттуда. Форматирование потеряться не должно.
Если установить курсор на пустую строку, слева появится меню вставки картинок и кода. Если не появляется, значит на строчке затесался лишний пробел, удалите его.
Меню вставки кода позволяет добавить к публикации видео из YouTube, посты из «Инстаграма», «ВКонтакте», «Фейсбука», «Твиттера», карты из «Яндекс.Карт» и плейлисты из «Яндекс.Музыки». Также можно добавить виджеты «Яндекс.Форм», чтобы опубликовать тест или форму для сбора заявок. Пройдя по ссылке вы сразу попадаете в конструктор.
В большинстве случаев достаточно просто скопировать ссылку на нужную страницу. Во «ВКонтакте» нажмите «Поделиться» – «Экспортировать» – скопируйте код элемента.
В «Яндекс.Музыке» – «Поделиться» – «HTML-код» – скопируйте код – вставьте его в окошко редактора.
Когда статья готова, нажмите «Опубликовать». В открывшемся окне отредактируйте заголовок и описание, выберите одну из картинок для карточки.
Максимальная длина заголовка – 100 символов. Описания – 398. Но чем длиннее заголовок, тем меньше места остается для описания. При 100 символах заголовка лид исчезает вовсе.
Совет: в первый час-два после публикации вы можете изменить заголовок или картинку, если увидите низкие показатели просмотров к охвату. Если вы сделаете это спустя сутки, то алгоритм уже закрепит за постом конкретную аудиторию – повлиять на просмотры не получится.
Когда выберете картинку для фона и добавите описание, не забудьте про теги. Их не видно сразу и нужно промотать страницу вниз.
Теги в «Яндекс.Дзен» – это тематические разделы, и оттого, как верно вы их подберете к материалу, будут зависеть первые часы жизни вашей статьи. Алгоритм проанализирует ваш текст и постарается выбрать сам, но он может ошибаться. Пожалуй, лучше проставить теги самостоятельно – просмотрите у самых успешных статей (и ваших, и конкурентов), выпишите и используйте.
Не так давно в сервисе появилась возможность делать отложенный постинг. Это очень удобно. Раньше приходилось сохранять статьи в черновиках, а потом публиковать их с телефона, когда отдыхаешь на море, например.
Счетчик показов начинает работать не сразу, а через несколько часов после публикации.
Кстати, теперь добавлять новые статьи можно и через мобильное приложение «Дзена».
Нарративы
Нарратив – собственный оригинальный формат «Дзена». Больше всего он похож на сторис в Instagram, но нарративы не исчезают в течение суток. Вот пример:
С 3 апреля 2020 года в «Дзене» закрыли формат нарративов и микро-постов. Все, что было выпущено – остается, но создавать новые материалы не получится. «Яндекс» обещает вместо них сделать другие форматы.
Видео
Еще один формат «Дзена» – видео, которое можно смотреть прямо в ленте. Можно загружать ролики длиной до одного часа. В видео можно добавлять описания (до 400 символов), ставить теги и сделать отложенную публикацию.
Запрещенный контент
Сервис ругают за большое количество «желтых» статей, но «Дзен» активно их истребляет и у него суровые правила.
Весь список запрещенных тем и публикаций можно прочитать в «Яндекс.Помощи»
Имейте в виду, что сервис активно борется с копипастой и бесполезными анонсами, которые не имеют собственной ценности, но предлагают читателям перейти на сайт. Да и каналы с выдуманными семейными историями, где одна копирует другую, стали ограничиваться незамедлительно.
Монетизация
Канал, впервые достигший 7 тысяч полных прочтений статьи в неделю (при средней длительности прочтения не менее 40 секунд), может подключить монетизацию. «Дзен» дает две возможности: простой заработок и вариант для самозанятых. Подключить прямые продажи через рекламную сеть ADFOX можно только тем, кто попал в программу поддержки авторов «Нирвана».
В первом случае «Дзен» берет на себя все обязательства по выплате налогов. Во втором случае, вы платите самостоятельно, подключив приложение «Мой налог». В среднем, оплата самозанятого автора на 15-30% больше, чем при простом заработке. Подробнее о самозанятости читайте в справке «Яндекса»
«Дзен» платит не за просмотры, а за клики читателей по рекламным блокам. Поэтому заработок непредсказуем. Но в среднем получается от 40 до 180 рублей за тысячу просмотров одной публикации. Деньги можно вывести на «Яндекс.Кошелек» или PayPal (для иностранцев).
Модерация занимает около трех дней, при большой загрузке может быть и дольше.
Немного о заработке:
Я не буду здесь углубляться в тему прямых продаж, потому что не работаю с ними. Этот вопрос потянет на отдельную статью, но вы можете прочитать подробности в справке «Яндекс.Дзена».
Продвижение
Да, алгоритм дает показы всем авторам бесплатно. Но если вам нужно больше просмотров и дочитываний, то их можно купить. Не так давно в «Дзене» появились рекламные кампании. Кабинет выглядит вот так:
Форматов рекламы два. Первый называется «Вовлечение». Очень похоже на обычную контекстную рекламу. Вы платите только за пользователей, который открыли ваш материал в ленте и дочитали до конца.
Ставку устанавливаете сами, и она работает по принципу аукциона. В конце материала можно вставить ссылку на свою посадочную страницу и вести трафик туда. Минимальная ставка – 1 рубль.
Второй вариант – «Охват». Здесь вы платите за показы вашего материала в ленте. 1000 показов стоит 200 рублей.
Кому это интересно? Крупные бренды уже начали пользоваться платным продвижением. Вот примеры нативных публикаций:
Статистика
Чтобы посмотреть, сколько просмотров набирают ваши статьи и какой у них CTR, не обязательно мудрствовать с сервисом «Яндекс.Метрика». Вкладка с расширенной статистикой установлена в самом конце, за рекламными кампаниями:
Как видите, тут доступны такие интересные метрики, как среднее время дочитываний или карта дочитываний. И вдобавок к ним привычные нам «лайки», CTR, комментарии и т. д.
Как отследить переходы на сайт из «Дзена»
Посмотреть отчет можно в любой системе аналитики в «Яндекс.Метрике» это делается так: «Отчеты» – «Стандартные» – «Источники» – «Сайты».
Из этого отчета видно, почему мы перестали заниматься ведением канала – количество переходов со статей и нарративов не соответствовало затраченным усилиям. При этом RSS-лента дает нам ощутимый трафик без малейших усилий.
«Яндекс.Дзен» – мощный инструмент, который может давать сотни тысяч переходов на сайт в месяц. Но максимальную эффективность для бизнеса этот канал показывает при комплексном продвижении.
Аудитория
Сколько людей читают «Дзен» и проводят в его ленте свое время? По последним данным, ежедневная аудитория составляет 13,3 миллионов человек, а в октябре прошлого года соцсеть посетило более 60 миллиона человек.
Мнение о том, что большая часть «населения» платформы – это возрастные пользователи косвенно подтверждается на всех моих каналах. На каждом из них я получаю примерно вот такое распределение по возрастам:
И у меня нет каналов про дачу или воспоминания о советских временах. Это автомобили, психология, кино.
Есть ли смысл писать на «Дзене» про компьютерные игры или технологии? Да, успешных каналов в этой нише хватает. Сервис как раз и хорош тем, что может найти аудиторию под любую тематику.
Да, кор-аудитория у «Яндекс.Дзен» – люди старше 45 лет, но молодые здесь тоже есть. Задача автора создать универсальный контент, который будет развлекать и учить. Поэтому, важно живо и интересно рассказывать о чем угодно и при этом, создавать ценные материалы.
Какие темы заходят в «Дзене»
Пожалуй все, кроме интернет-маркетинга. Но это не точно. Дело в том, что площадка развлекательная. Люди приходят в «Дзен» не изучать мануалы, а отвлечься и отдохнуть. Поэтому среднее время дочитывания каждой статьи – 1–2,5 минуты. Не больше.
И если вы можете повествовать о квантовой физике простым языком, да еще и сдабривать такие рассказы юмором и метафорами, то ваш канал определенно «зайдет». Но с автомобилями, фильмами и советами по ремонту будет проще.
С появлением алгоритма «Альфа Центавра» – который должен был изменить трафик в пользу авторов, а не медиа – многое изменилось. Судя по тому, что пишут авторы платформы, количество просмотров резко упало, а «желтизна» стала единственным способом быстро «поднять деньги». Это связывают с быстрым ростом количества писателей и статичным количеством читателей, поэтому монетизацию у новичков включают крайне медленно – рынок переполнен. Теперь нужно писать в течении месяца (а то и двух), чтобы дойти до порога в 7 000 дочитываний и получить заветную возможность зарабатывать деньги. Поэтому даже хорошие журналисты со временем начинают делать «желтый» контент и отказываются вкладывать силы в что-то более сложное, чем подборка или топ. В то же время существует масса каналов с миллионной аудиторией, которые делают уникальный контент и с легкостью собирают по десятки тысяч дочитываний у своих материалов.
Карма
У каждого канала в «Дзене» есть Карма. Она меняется раз в неделю и подсчитывается в баллах. Карма делится на 5 показателей. Это «Оригинальность», то есть качество и глубина проработки темы, «Развитие канала» (рост новых подписчиков) и т. д.
При этом учтите, что на «Оригинальность» больше влияют статьи, чем нарративы, а «Качество» будет выше, если вы используете свои иллюстрации, а не чужие.
Что дает этот инструмент? Каждый пункт может набрать максимум 20 баллов. Общий предел – 100 баллов. Если вы набираете больше 70, то вы получите бонусные показы. Если канал ограничили за нарушения, то «Карма» будет оштрафована.
Кроме того, она вообще обнуляется, когда на канале выходит меньше трех материалов в три недели.
«Нирвана» и «Выбор Дзена»
«Нирвана» – это программа поддержки авторов, которые создают уникальный и качественный контент. Занятно, что попасть туда могут не только владельцы каналов, но и сайтов.
Что получают участники «Нирваны»:
Есть ли толк от этой программы? Да, есть. Один из моих каналов месяц назад приняли в «Нирвану». С тех пор я заметил, что мои материалы начали стабильно получать больше показов даже при CTR в 3–5 %.
Но не надо думать, что после попадания в число «избранных» можно расслабиться и начать массово выгружать всякую «желтуху». Из программы легко вылететь, и контент участников «Нирваны» постоянно проверяется.
Если смотреть «кейсы», которые приводятся в статье о запуске программы, то она реально чудодейственная.
Мой канал тоже участвовал в этой программе, но таких впечатляющих изменений я не заметил. А подробно о «Выборе Дзен» можно прочитать в журнале.
Заключение
Сегодня «Яндекс.Дзен» остается единственным сервисом в рунете, который дает свободно публиковать контент любым авторам, позволяет на этом зарабатывать, да еще и сам приводит читателей.
Но у него хватает недостатков. Это непредсказуемый алгоритм, строгие правила и суровые наказания, а также мелкие технические неполадки, которые доставляют проблем хотя бы раз в неделю.
Если вы хотите обуздать «Яндекс.Дзен» и получать за счет монетизации полноценную зарплату, записывайтесь на онлайн-курс «Дзеноводство». Ведущий – автор топового канала – зарабатывает на «Дзене» 100 000 р. в месяц. У него есть чему поучиться!