можно ли отключить домашний телефон через личный кабинет
Как отключить домашний телефон Ростелеком?
Отключить, временно или навсегда, домашний телефон может понадобиться по многим причинам. Поводом для этого может стать переезд в другой район, город, кроме того, длительный отпуск тоже в перечне причин временной блокировки лендлайна (стационарного телефона), поскольку, даже если вы не пользуетесь связью, абонентская плата всё равно начисляется и списывается (или растёт долг).
Поэтому, если вы отлучаетесь на длительное время, необходимо отключить на это время и связь. Ростелеком идёт навстречу своим абонентам и даёт возможность в любое время отключить услугу временно или насовсем.
Виды блокировки
Отключение услуг домашнего телефона можно разделить на временное и постоянное, в зависимости от этого будут различаться некоторые пункты процедуры блокировки. К примеру, если нужно отключить домашний телефон, а интернет по телефонной линии сохранить, необходимо оформлять специальное заявление. Сначала мы рассмотрим отключение от услуг навсегда.
Отказ от услуги лендлайн телефона Ростелеком
Полное отключение навсегда стационарного телефона происходит исключительно после расторжения договора с оператором «Ростелеком». Расторжение по телефону или через интернет не осуществить, клиенту необходимо лично посетить офис компании.
Важно! Абонент, отказавшись от домашнего телефона, в последующем может снова его подключить, но эта услуга будет платной, при этом номер телефона сменится, а старый будет недоступен для подключения.
Подача заявления
Заявление на отключение телефонной линии подаётся только после того, как абонент погасил долги по услугам, если таковые имеются, расторжение договора с наличием задолженности невозможно. Поскольку платёжные квитанции компанией не рассылаются, информацию о состоянии лицевого счёта клиент должен уточнять самостоятельно. Сделать это несложно, всегда можно воспользоваться сервисными номерами оператора, личным кабинетом или походом в офис.
При положительном балансе принимать решение следует быстро, поскольку можно дождаться списания следующей абонентской платы, и потом придётся хлопотать о погашении задолженности. Нужно посетить ближайший офис компании и заполнить форму заявления (некоторые отделения просто дают листок и диктуют, что писать). Обязательные сведения в заявлении следующие:
Также потребуется ксерокопия паспорта и договор с Ростелекомом на предоставление услуги. Менеджер, принимающий у вас заявку, разъяснит все непонятные моменты, а также объяснит, какие действия в дальнейшем потребуются для завершения процедуры расторжения договора и отключения связи. Кроме того, если на лицевом счёте осталась значительная сумма, то сотрудник может её вывести.
Стоит помнить, что расторгать договор имеет право только тот, кто его заключал. Также следует предварительно ознакомиться с образцами заявления на расторжение, при неправильном заполнении заявку не примут. Если владелец договора не может лично присутствовать в офисе, то доверенное лицо должно предъявить нотариально заверенную доверенность от абонента. Если же владелец договора умер, то подать заявление могут наследники при наличии паспорта и справки о смерти (свидетельства).
Важно! При невозможности личного присутствия заявление можно отправить заказным письмом с описью содержимого. В нём должны быть ксерокопии всех документов, которые потребует оператор.
Временная блокировка
Телефон можно отключить временно (длительная командировка или отпуск). В этом случае абонентская плата клиенту на время блокировки начисляться не будет. Правда, сама услуга временной блокировки номера платная. Чтобы временно приостановить обслуживание, у абонента должен быть положительным лицевой счёт. Блокировка тарифицируется по дням, каждый день со счёта оператор будет списывать определённую сумму. Стоимость услуги отличается в разных регионах. Как правило, более 100 рублей в месяц не набегает.
Как заблокировать услугу
Самый простой и быстрый способ временно блокировать услугу – позвонить в клиентскую службу 88001000800, как только ответит живой оператор, абонент озвучивает своё намерение, оператор принимает заявку. Перед этим абоненту будет рассказано о стоимости услуги, о возможной длительности действия блокировки, некоторых нюансах и условиях для прекращения услуги временной блокировки.
Более надёжный способ «заморозки» домашнего телефонного номера – посещение офиса оператора. А самый удобный способ – личный кабинет.
Находясь внутри личного кабинета, абонент заполняет форму заявления о временном отказе от услуги, загружает сканированные копии документов (заявление, паспорт). Оставляет контактный телефон. Через некоторое время клиенту перезвонят и уточнят детали отключения.
Как оставить только интернет
В связи с повсеместной смартфонизацией и быстрым развитием мобильной связи многие абоненты Ростелекома хотят отказаться от стационарного телефона с сохранением доступа в интернет по этой телефонной линии. К сожалению, в большинстве случаев такой вариант невозможен. Интернет будет сохранён, если клиент:
При использовании подключения по технологии ADSL отказ от стационарного телефона повлечёт и отключение всей линии. В некоторых случаях демонтаж линии не проводится, и её оставляют для интернета, но это необходимо уточнять в индивидуальном порядке. Сотрудники проверят, есть ли такая возможность для вашей квартиры, и, если это возможно, интернет у вас останется.
Отключение домашнего телефона: пошаговая инструкция, сроки и последствия
Основными поставщиками услуг связи в России считаются «Ростелеком» (РТК) и МГТС (действует в Москве). И чтобы выяснить, как отключить домашний телефон, необходимо обратиться в офис или по телефону в указанные компании. В России действуют и другие организации, предоставляющие аналогичные услуги. Однако порядок блокировки домашних телефонов меняется незначительно в зависимости от компании.
Причины отказа от домашнего телефона
Желание отказаться от услуг связи возникает по следующим причинам:
Внимание! Отключить городской телефон вправе человек, на которого оформлен договор оказания телекоммуникационных услуг.
Компании-поставщики связи могут сохранить прежний номер в случае переезда клиента на новое место жительства. Процедура проводится по запросу и при наличии соответствующих возможностей. В частности, такой сервис предоставляет «Ростелеком». Компания бесплатно переносит старый номер на новый адрес. Причем оператор в данном случае предоставит 50-процентную скидку на оплату связи в течение последующих двух месяцев.
Основные варианты отказа от домашнего телефона
Отказаться от оплаты можно двумя способами: временно заблокировать домашний телефон либо расторгнуть договор с поставщиком. В каждом из случаев потребуется указать причины, по которым пользователь прекращает пользоваться связью.
Временная блокировка
Этот вариант подходит для тех случаев, когда пользователь покидает дом на несколько месяцев. В течение срока, указанного в заявлении на временное отключение, оператор прекращает взимать абонентскую плату. При этом дозвониться на домашний телефон нельзя.
Важно! За временную блокировку также взимают абонентскую плату.
Подключение этой услуги проводится через Личный кабинет оператора либо офис. В последнем случае потребуется предоставить:
В случае временной блокировки телефон должен отключиться в день, указанный в заявлении.
Важно! В связи с тем, что за эту услугу взимают абонентскую плату, пользователи нередко на время отсутствия дома подключают дешевый тариф. Последний подключается со следующего месяца.
При временной блокировке связь обратно подключается в течение трех дней.
Полный отказ
Чтобы отключить домашний телефон навсегда, потребуется расторгнуть договор с поставщиком телекоммуникационных услуг. Эту процедуру рекомендуют проводить через офис компании. В таком случае у пользователя останется документ, подтверждающий расторжение договора.
Как можно отключить домашний телефон, куда обратиться?
Порядок отключения домашнего телефона меняется в зависимости от оператора и региона, в котором расположена квартира. Однако в каждом из случаев для расторжения договора можно обратиться в офис компании и написать там заявление. Также ряд операторов позволяет отключить телефон другими способами: через Госуслуги, МФЦ и так далее.
В офисе оператора
Этот вариант считается более предпочтительным. В офисе оператора заявителю на руки выдаются документы, подтверждающие факт расторжения договора. Это может потребоваться, если в будущем возникнут споры с оператором по поводу неоплаченных услуг.
Внимание! В офисе компании можно узнать о задолженности и сразу погасить.
МГТС (а также ряд других операторов) предлагает второй вариант, куда можно обратиться, чтобы отключить домашний телефон. Для этого потребуется посетить многофункциональный центр и выполнить следующие действия:
После этого с абонентом связываются представители МГТС и назначают дату для отключения аппарата от общей сети.
Подать заявление через интернет
Отключение услуг через интернет проводится двумя способами. Первый — отказ через официальный сайт компании. В этом случае потребуется выполнить следующие действия:
Внимание! Такой сервис предлагают не все компании. В частности, «Ростелеком» не позволяет отключать домашний телефон через интернет.
Абоненты компании МГТС могут провести эту процедуру через сайт Госуслуги. Этот вариант возможен при наличии действующего аккаунта на данном портале.
Ряд операторов (включая «Ростелеком») позволяет расторгать договоры по звонку на «горячую» линию. Однако и в этом случае потребуется посетить офис компании, предоставив оригиналы необходимых документов.
Почта России
Отправка по почте удобна абонентам, проживающим на удалении от офисов оператора. Чтобы отказаться от услуг связи этим способом, потребуется вложить в конверт:
Важно! Образец заявления рекомендуется скачать с официального сайта компании, которая поставляет услуги.
Документы, вместе с заявлением, необходимо отправлять в офис оператора заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении.
Пошаговая инструкция
Общий порядок отключения стационарного телефона следующий (алгоритм действителен вне зависимости от выбранного варианта):
Эту процедуру можно провести, если отсутствует задолженность перед оператором.
Паспортные данные
Вне зависимости от выбранного способа расторжения договора оператор потребует предоставить паспортные данные лица, который подписывал соглашение. Если процедура проводится удаленно (через Почту России или интернет), то необходимо приложить копию этого документа: страницы, где указаны имя человека и адрес регистрации.
Внимание! Человек, заключивший договор, может быть зарегистрирован по другому адресу. Это не влияет на порядок проведения рассматриваемой процедуры.
Ряд компаний требует присутствия лица, на которого оформлена квартира. Этот нюанс необходимо уточнить у сотрудника поставщика телекоммуникационных услуг.
Адрес установки телефона
В заявлении необходимо указать точный адрес квартиры (дома), в которой установлен телефон. Это потребуется для идентификации абонента.
Сроки отключения
Сроки, в течение которых расторгаются договорные отношения с оператором, меняются в зависимости от компании. Однако пользователь вправе указать в заявлении точную дату, когда необходимо провести эту процедуру. Если расторжение договора не произошло в отведенные сроки по вине оператора, и последний продолжает взимать оплату, то абонент может подать на компанию в суд.
Заключение
Вопросы-ответы экспертов по данной тематике смотрите здесь.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.
Отключение домашнего телефона Ростелеком — пошаговая инструкция
Отпуск, переезд и ряд других жизненных ситуаций могут стать весомым поводом для блокировки стационарного телефона. Ведь если не отключить связь, списание абонентской платы будет происходить в обычном режиме. Некоторое время спустя это приведёт к формированию задолженности на лицевом счёте клиента. К счастью, абоненты Ростелекома могут легко отключить домашний телефон, воспользовавшись одним из нижеприведённых методов.
Виды блокировки
Есть два основных способа отказаться от телефона Ростелеком: навсегда и временно. В зависимости от того, что нужно абоненту, последовательность действий будет отличаться. Как отключить домашний телефон Ростелеком и сохранить при этом интернет, также нужно обсуждать отдельно.
Полное отключение домашнего телефона Ростелеком
Полностью отключить стационарный телефон Ростелеком можно только при условии расторжении договора, который ранее был заключён с оператором. Без визита в офис компании в данном случае не обойтись.
Внимание! Отказавшись от домашней телефонной связи, клиент может подключить её повторно позднее. Однако это платная услуга, а предоставляемый при заключении нового договора номер не будет совпадать с тем, который был раньше.
Как подать заявление
Перед подачей заявления на отказ от услуг связи пользователю придётся погасить все имеющиеся задолженности. Расторгнуть договор и отключить городской телефон при наличии долгов невозможно. Показания лицевого счёта абоненту придётся уточнять самостоятельно при помощи специальных сервисов, поскольку компания Ростелеком не осуществляет рассылку платёжных квитанций.
Если баланс положительный, то самое время (пока вновь не произошло списание абонентской платы) подать заявление на отключение в одном из салонов продаж или центральном офисе Ростелеком. Бумага должна содержать следующие сведения:
Кроме того, к заявлению нужно приложить сканы паспорта и договора о предоставлении услуги.
Сотрудник, принимающий заявку, даст все необходимые пояснения касательно дальнейшего взаимодействия клиента с оператором и при необходимости поможет вывести со счёта остаток средств (если баланс положительный и за абонентом не числится задолженностей).
Расторжение договора возможно только при обращении человека, которые его заключил, и правильном написании заявки (рекомендуется оформлять её, предварительно изучив образец заявления в интернете или в офисе Ростелеком).
Внимание! Допускается подача заявки заказным письмом (с ксерокопиями всех необходимых документов).
Временная блокировка
Если отключить домашний телефон Ростелеком временно, то до окончания периода блокировки ежемесячное списание абонентской платы происходить не будет. Однако эта услуга является платной, поэтому приостановить обслуживание телефона Ростелеком можно только при наличии положительного баланса. За каждый день блокировки со счёта пользователя будет списываться небольшая сумма, точный размер которой зависит от региона, где было произведено подключение (всего около 100 рублей в месяц).
Для временного отключения стационарного телефона Ростелеком достаточно сделать звонок в контактный центр по номеру 8 (800) 100-08-00 и подать соответствующую заявку. Прежде, чем подключить услугу оператор расскажет о её стоимости, длительности действия, условиях снятия блокировки и других значимых нюансах.
Кроме того, «заморозить» телефонную линию на время можно при личном визите в офис компании, но значительно легче сделать это через интернет.
В личном кабинете РТК
Временно отключить домашний телефон (как любую другую услугу в Ростелекоме) можно и через «Личный кабинет» на официальном сайте компании. Для этого достаточно отправить сканы паспорта и заявления об отказе, а также указать контактные данные.
Отключить телефон, сохранив интернет: можно ли?
Многие клиенты Ростелеком хотят ликвидировать стационарную телефонную связь, но оставить интернет. Такой вариант возможен в случае, когда домашний интернет подключен:
Если же вы используете технологию ADSL, то отключение домашнего телефона влечёт за собой отключение интернета т.к. проходит по той же телефонной линии. Однако, можно просто отключить услугу связи без монтажа линии, оставив её для интернета. Точно ответить, можно ли отключить телефон, а интернет оставить, сумеют только сотрудники Ростелеком.
Все способы отключить домашний телефон Ростелекома временно или постоянно
Абонентам Ростелекома известно – неиспользование домашнего телефона не приводит к автоматическому его отключению. Не работает и метод отказа от оплаты, как в случаях с мобильной связью, интернетом или телевидением – из трубки аппарата по-прежнему издаются гудки, а счет продолжает обрастать долгами. По поводу того, как отключить домашний телефон (в том числе через интернет), сам Ростелеком не дает пояснений на своем сайте. Пришла пора разобраться, как правильно провести деактивацию неактуальной услуги.
Временно или навсегда
Ситуации, когда стационарный телефон оказывается не нужным абонентам Ростелекома, бывают разные. Одни уезжают в командировку или на дачу и не хотят платить за то, чем они временно не пользуются. Другие получили в наследство квартиру, где проживали старики, но сами пользуются только мобильной связью.
В зависимости от того, на время или навсегда клиент желает отказаться от услуги, процедура отключения приобретает разный статус. В первом случае у провайдера можно заказать временную блокировку, во втором подразумевается полный отказ от обслуживания с расторжением договора.
Как отключить телефон на время?
Такая опция предусмотрена для тех, кто не хочет отказываться от домашнего телефона, при этом желает сократить расходы на ненужную в данный момент услугу.
Способы временной блокировки
У клиентов Ростелекома есть несколько способов временно отключить телефон:
Само собой разумеется, что во время общения с представителями компании нужно указать срок временного отказа от услуги.
Сколько стоит заблокировать телефон?
На период временной блокировки оператор перестает начислять абонентскую плату, но за сохранение номера он все-таки берет определенную «мзду». Платеж в размере примерно 100 рублей в месяц можно назвать символическим, но при этом нужно учесть один нюанс – опцию нужно оплатить заранее. Это значит, что перед тем, как отключить на все лето домашний телефон, необходимо перечислить Ростелекому (на лицевой счет услуги) необходимую сумму.
Советуем узнать об интернете по технологии GPON от Ростелеком.
Читайте: как обезопасить свой дом, подключив услугу Умный дом от Ростелеком.
Полный отказ от стационарного телефона
Как показывает практика, распрощаться навсегда с ростелекомовской услугой «Домашний телефон» не всегда оказывается просто. Для расторжения договора необходимо оформить заявку, причем сделать это должен только тот человек, на кого оформлены бумаги.
Важно: договор с оператором может быть аннулирован только в случае нулевого или положительного баланса на лицевом счете. Если телефон подключался по акции с условием пользования связью в течение определенного времени (к примеру, год), абонент обязан внести абонплату за весь этот период (погасить разницу).
Как подать заявку третьему лицу?
Если клиент Ростелекома не может самостоятельно подать заявку, за него это могут сделать третьи лица. Условие одно – наличие нотариально заверенной доверенности. Если же абонент, на которого оформлялся договор, умер, нужно приложить к пакету необходимых документов свидетельство о смерти.
Подача заявки в офисе
Этот способ является приоритетным для подачи заявки на отключение домашнего телефона, поскольку позволяет ускорить процесс. В контору необходимо явиться с паспортом и (по возможности) с договором на оказание услуги, причем нужны как оригиналы, так и ксерокопии.
Совет: адреса ближайших центров обслуживания можно найти на сайте https://rt.ru – в нижней части страницы, в разделе «Офисы продаж». Предварительно в правом верхнем углу страницы нужно указать населенный пункт, где подключена услуга.
Как правило, сотрудники службы стараются убедить клиента не отказываться от домашнего телефона, приводят массу доводов в пользу его использования. Если настаивать на своем (можно аргументировать правом абонента, прописанном в «Правилах оказания услуг связи»), они предоставляют бланк заявления в ПАО «Ростелеком». На нем клиенту нужно вписать такие данные:
Далее (если бумага не содержит стандартного текста) нужно описать суть обращения: «Прошу расторгнуть договор № …, от … числа, месяца и года, с … (можно указать любую дату, но не ранее следующего рабочего дня)». Остается расписаться, приложить к заявлению копии вышеуказанных документов и отдать в окошко на оформление.
Совет: чтобы обезопасить себя от «случайной» потери заявления в центре обслуживания, можно заполнить сразу два аналогичных экземпляра. Второй следует оставить у себя, предварительно попросив сотрудника офиса поставить на нем свою роспись и печать организации.
Заявка удаленно
Если прийти в офис нет физической возможности, обратиться с заявкой можно с помощью заказного письма. В него нужно вложить:
Пакет документов нужно отправить в офис обслуживания клиентов (как найти нужный адрес, описано выше). Не лишним будет воспользоваться услугой почты «уведомление о доставке». При написании заявления следует учесть, что заказное письмо будет идти несколько дней – указывать дату отключения домашнего телефона нужно с учетом приблизительных сроков его доставки.
Важно: в некоторых регионах можно подать заявку удаленно на электронный адрес Ростелекома или в службу техподдержки на сайте (необходимо прикрепить сканы документов). Уточнить такую информацию могут по телефону сотрудники местных офисов или операторы горячей линии 8 800 100 08 00.
Нюансы полного отключения
Абоненты Ростелекома, которые приняли безоговорочное решение отключить домашний телефон, должны знать следующее:
Читайте: какие отзывы об интернете Ростелеком оставляют пользователи.
Советуем узнать нюансы работы системы СБИС.
И, наконец, последнее. В некоторых случаях сотрудники Ростелекома отказываются отключать домашний телефон и не приводят при этом весомых аргументов, либо неоправданно затягивают процедуру деактивации услуги. В таком случае можно «попытать счастья» в Роспотребсоюзе. К заявлению желательно приложить все имеющиеся на руках документы, в том числе и второй экземпляр заявки на отключение или уведомление о получении сотрудниками офиса заказного письма.
Как отключить телефон Ростелеком через личный кабинет
Как отключить домашний телефон Ростелеком через личный кабинет? Возможно ли это вообще? Какие способы существуют на сегодня? Все эти вопросы будут разобраны в нашей статье.
Особенности
При отключении необходимо будет лично подтвердить свое намерение отказаться от услуг связи. Поэтому вам придется или идти в офис, или в дальнейшем переговорить со специалистом компании по телефону.
Важно, что на момент отключения стационарного телефона у вас не должно быть задолженностей. В ином случае заявление не будет принято, пока вы полностью не покроете все обязательства.
Как проверить задолженность? Сделать это достаточно просто:
На портале можно сразу провести пополнение счета. Проще всего сделать это с карты, вся операция займет минимальное количество времени. В дальнейшем вы сможете выполнить непосредственное отключение.
Узнать баланс можно и при звонке оператору. Для этого необходимо связаться с контактным центром, указать свой номер. Специалист предоставит интересующую информацию по текущему состоянию счета.
Как отказаться от домашнего телефона Ростелеком
Существует несколько способов выполнить отключение:
В офисе
Вам нужно просмотреть карту офисов на сайте компании и найти ближайший. Уточните график и посетите его в удобное время. Специалисту сообщите причину обращения, что вы хотите отказаться от домашнего телефона.
Образец заявления не понадобится, обычно сотрудник заполняет его самостоятельно. Он узнает ваши личные данные и внесет их в форму. Через некоторое время будет выполнено отключение.
Если у вас есть задолженность, то сотрудник попросит выполнить погашение. После пополнения баланса придется вновь идти в офис, чтобы повторно подать заявление и отказаться от телефона.
При звонке
Вы можете позвонить оператору и попросить его выполнить отключение. Он займется оформлением заявки для последующего отказа от услуги. Весь процесс займет минимум времени и не должен вызвать проблем.
В интернете
Как отключить телефон Ростелеком через личный кабинет? Для этого вам потребуется:
Как временно отказаться от услуг?
Иногда необходимо уехать в отпуск или в другой город на некоторое время. Потребуется отказаться от предоставления услуг связи, чтобы не вносить за них оплату. Как временно отключить телефон?
Существует два способа:
Раньше запрашивать временную блокировку можно было только при личном посещении офиса. Для этого необходимо:
Заявка выполняется оператором в течение короткого времени. Уже через несколько часов телефон будет отключен, вы можете спокойно отправиться в поездку. Но не у всех есть достаточно свободного времени, чтобы приходить в офис.
Сейчас появилась возможность запросить блокировку в контактном центре. Сделать это просто:
Почему стоит на время отключить телефон?
Как видите, выполнить отключение или блокировку достаточно просто. Сейчас сделать это можно даже дистанционно, не посещая лично офис.