можно ли оплатить проезд в метро телефоном
Оплата проезда в метро при помощи телефона: пошаговая инструкция
Проезд в метро с недавних пор упростился, так как его оплату можно совершить посредством собственного мобильного устройства. Однако при этом модель должна поддерживать использование программы, а также само устройство должно быть настроено в данном контексте оператором. Кроме этого, важно пользователю лично понимать, как оплачивать проезд в метро телефоном.
Можно ли оплатить проезд в метро телефоном
Не так давно стала доступна функция оплаты проезда в метро телефоном, обеспечили данную услугу для своих пользователей крупные компании сотовой связи посредством выпуска специальной Сим-карты. Кроме применения в подземке, подобный мобильный расчет можно применить в наземном городском транспорте, например, автобусе и Аэроэкспрессе, при этом стоимость билета соответствует стандартным расценкам, установленным перевозчиками.
Как с телефона оплатить проезд
Для того чтобы житель Москвы смог с телефона оплатить проезд необходимо, чтобы его гаджет совмещал бесконтактную связь NFC. Данная функция должна быть обустроена производителем посредством специального модуля, обычно ее уже имеют ОС Андроиды и Айфоны. Но даже при отсутствии модуля, телефон можно обустроить антенной – внутренней или выносной.
Важно! В любом случае необходимо использовать специальную Сим-карту от оператора, для этого нужно обратиться в офис компании и совершить бесплатный обмен. Номер при этом останется прежний, а подключение услуги необходимо выполнить отдельно посредством короткого сообщения на номер 3210.
Пошаговая инструкция оплаты в метро
Как пользоваться NFC в телефоне для оплаты метро
Для применения чипа, необходимо чтобы устройство поддерживало базу Android версии не старше 4.4 KitKat, так как смартфоны с iOS не поддерживают подобную технологию. Наличие чипа позволяет установить приложение « Кошелек »:
При этом такая система оплаты является совершенно безопасной, в процессе ее применения чип не передает сведений о карте банка. Вместо ее реквизитов, используется 16- значный код безопасности. Так что, даже если кто-то решит воспользоваться чужими средствами, кража кредитки или копирование ее реквизитов исключены.
В процессе использования необходимо учитывать, что настройки услуги «Мобильного билета» могут отличаться в различных моделях смартфонов. Услугу можно отключить, например, при выезде за границу, а по возврату включить обратно, при этом средства, находящиеся на счету, будут целыми.
Как пополнить мобильный билет
Преимущества и недостатки
Такой расчет в транспорте с каждым днем получает все большую популярность, пользователи стремятся узнать о нем как можно больше и использовать на пользу себе и это не удивительно ведь услуга имеет ряд преимуществ:
Но после пробного испытания сервиса пользователи отметили некоторые недоработки в его работе:
Оплата проезда посредством смартфона значительно облегчает жизнь пассажирам, так как нет необходимости терять время на приобретение билета, при этом умная система самостоятельно контролирует все расходы и систематически пополняется посредством привязанной банковской карты. В то же время и пользователь не лишен полностью доступа к расходу средств, при желании он вправе контролировать этот процесс и самостоятельно зачислять средства.
Оплата метро с помощью телефона – инструкция для пользователей
Современные технологии позволяют использовать смартфон в качестве электронного кошелька. Причем, расплачиваться с его помощью можно не только в супермаркетах и кафе, но даже в общественном транспорте. Жителям крупных городов доступна оплата метро с помощью телефона, причем, двумя разными способами – с привязкой к гаджету банковской карты и без нее. Рассмотрим подробно оба варианта.
Преимущества способа
Использование смартфона для оплаты проезда в метро имеет ряд преимуществ перед традиционными вариантами.
Использование варианта оплаты без привязки к гаджету банковской карты обеспечивает гражданам дополнительную финансовую безопасность. Что бы ни случилось со смартфоном, посторонние не получат доступа к банковским счетам его владельца.
Доступные технологии оплаты и их отличия
Перед тем, как превратить свой гаджет в электронный проездной, пользователю придется выбрать, как оплачивать телефоном проезд в метро и автобусе – с привязкой банковской карты или без нее. От этого будет зависеть используемая технология оплаты, а также подготовка смартфона к работе в новом качестве. Рассмотрим доступные варианты.
Оплата с банковской карты
Данный вид покупки проездных билетов в транспорте обеспечивается технологией PayPass, знакомой многим пользователям смартфонов. Она поддерживается на операционных системах iOS, Android и Windows. Для ее использования необходимо:
Для успешной работы приложения необходимо, чтобы телефон пользователя был оснащен чипом NFС и поддерживал авторизацию по отпечатку пальца.
После установки необходимого софта пользователь сможет оплачивать любые покупки, в том числе и проезд в метро, одним прикосновением к платежному терминалу. Деньги будут списываться с привязанной к телефону банковской карты. Обмен данными с банком будет проводиться через мобильный интернет.
При использовании данной технологии не стоит пользоваться непроверенными платежными терминалами. Довольно часто мошенники наклеивают на них NFС-метки, с помощью которых могут списать все средства со счета карты.
Оплата без привязки банковской карточки
Можно ли оплачивать поездки в общественном транспорте, не засвечивая данных банковской карты? Да, у жителей крупных городов есть такая возможность. Ее обеспечивает технология NFС. Если в предыдущем варианте она является только посредником между платежным терминалом и приложением для бесконтактной оплаты PayPass, то здесь все действия происходят только с применением функции НФС.
Для использования данного варианта оплаты проезда необходимо иметь:
Подходящую симку можно получить в салоне своего сотового оператора, обменяв на нее имеющуюся карту. Рассматриваемую технологию поддерживают в 2020 году такие мобильные операторы, как МТС, Мегафон, Теле-2, Йота и Билайн.
В случае применения устройства с дувамя симками, карту, с которой будет проводиться оплата, нужно вставлять в первый слот.
При использовании данной технологии деньги за проход в метро перечисляются со счета мобильного телефона. Никаких иных платежных данных в транзакции использовано не будет. Обмен информацией с терминалом осуществляется посредством мобильной связи, без применения интернета, что делает проведение оплаты более безопасным.
Что нужно будет сделать после установки Сим-карты в смартфон:
После активации сервиса с мобильного счета автоматически будут списаны 150 рублей. Эти средства зачислятся на «проездной» счет и оттуда будут списываться при каждой оплате проезда. Пополнение проводится системой автоматически с баланса мобильного, как только на нем останется менее 90 рублей. Так что перед тем, как платить телефоном вместо карты за поездку в метро, пассажиру не придется беспокоиться о том, хватит ли ему средств.
Порядок действий при оплате
Оплата метро с помощью телефона iPhone или другого смартфона, на котором установлено приложение-кошелек, проводится следующим образом:
Не следует забывать о том, что гаджет нужно не прикладывать к терминалу, а держать на небольшом расстоянии, иначе считывающее устройство может не сработать.
Где доступно?
В 2020 году сервис доступен только в крупных городах РФ, но понемногу распространяется в регионы. Так, оплата метро в СПб и Москве с помощью телефона действует уже несколько лет. В ряде других крупных областных центров (Новосибирске, Екатеринбурге и т.д.) тестируется механизм покупки билетов по технологии PayPass.
Что делать, если возникли проблемы?
Как правило, проблемы с покупкой билетов на метро бесконтактным способом связаны с низкой доступностью мобильного интернета и сотовой связи в залах метрополитена. Если с тем, как оплатить метро с помощью мобильного телефона в Москве, задержек почти не возникает (метрополитен оборудован своим Wi-Fi), то в других городах могут наблюдаться заминки с оплатой. В этом случае нужно просто подождать пару секунд и провести повторную транзакцию.
Можно ли оплатить проезд в метро телефоном
Мобильный билет
В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом»), ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.
Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте transport.mos.ru. Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.
Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.
Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс). Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC* SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора. Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.
одна поездка в метро, МЦК и МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте
одна поездка на МЦД зоны «Центральная» + «Пригород»
Стоимость подключения сервиса
Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.
SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.
За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.
Подключение сервиса
Для того чтобы подключить сервис необходимо:
мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки ⇒ Дополнительные настройки ⇒ NFC;
специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;
после установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении.
При подключении сервиса:
активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;
со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.
если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 150 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».
Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.
Отключение сервиса
для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210;
для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» ⇒ нажать «Выключить».
Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса – SIM-меню в разделе «Мобильный билет» ⇒ «Включить» (пункт меню доступен, после выключения сервиса).
Оплата проезда в метро с помощью мобильного телефона: инструкция, преимущества, возможные трудности
Оплатить проезд в метро с недавнего времени стало проще. Теперь для покупки проезда можно вполне использовать свой мобильный телефон. Оплатить проезд в метро с помощью своего мобильного телефона просто, но для этого сам мобильник должен быть правильно настроен. И самое главное – пользователь должен сам лично понимать, как производить оплату проезда в метро при помощи мобильного устройства.
Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном
Оплата проезда в метро при помощи мобильного телефона имеет множество преимуществ перед обычными способами. Ранее, чтобы оплатить проезд, нужно было покупать жетоны, печатные билеты, проездные и тому подобное. Конечно же, купить билет на поездку или обычный жетон – это не проблема. Однако подобное отнимает время. Крайне неудобно стоять в очереди для того, чтобы приобрести билет на поездку. Именно для того, чтобы исключить подобные неудобства, и были внедрены в систему последние достижения науки и техники. Теперь, чтобы оплатить проезд, достаточно иметь мобильник, настроенный должным образом с поддержкой соответствующей системы связи.
Важно! Чтобы была возможность оплатить поездку в метро со смартфона, необходимо, чтобы телефон поддерживал бесконтактную связь NFC. В новейших телефонах модуль NFC сразу встраивается в устройство, однако, помимо модуля, необходимо использовать и специальную SIM-карту. Чтобы её подключить, необходимо обратиться в офис оператора для того, чтобы подключить данную карту либо произвести обмен уже подключённой.
Помимо удобства, в качестве преимущества можно рассмотреть и безопасность системы. В процессе взаимодействия чипа мобильного устройства и банка не происходит передачи реквизитов счёта. Передаётся специальный 16-значный код безопасности. Проще говоря, кража реквизитов исключена, поскольку реквизиты в передаче данных не участвуют.
Действия пассажира при оплате поездки смартфоном или часами
Как уже можно понять из вышесказанного, любой житель столицы, имея мобильное устройство или другой гаджет с модулем NFC и специальной SIM-картой, в том числе и смарт-часы, может оплачивать поездки в метро при помощи соответствующего устройства.
При этом предварительно необходимо выполнить ряд действий, которые обеспечат данную возможность:
Только после этого можно переходить к оплате. При этом сама задача оплатить метро с помощью мобильного телефона осуществляется очень просто. Необходимо приложить телефон или любой иной гаджет к турникету на несколько секунд. После этого будет произведено списание средств в автоматическом режиме.
Также следует учитывать, что нужно контролировать свои расходы. Для этого достаточно зайти в приложение оператора и отправить SMS-сообщение на номер 3210. После этого можно будет изучить детализацию счёта.
На всех ли станциях Московского метрополитена доступна оплата телефоном?
Самое слабое место оплаты своего пути при помощи мобильника заключается в том, что её невозможно произвести, если нет связи с оператором связи. Как известно, связь под землёй бывает далеко не во всех случаях. Поэтому, если станция метрополитена находится глубоко под землёй, то связь с оператором будет отсутствовать. Как результат, с покупкой проезда могут возникнуть проблемы. Этот нюанс крайне важно учитывать пользователю, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Возможные трудности при оплате и пути их решения
Как уже было сказано чуть выше, главная проблема, возникающая при оплате проезда в метро при помощи мобильника, – это не срабатывание системы из-за отсутствия связи. Однако стоит отметить, что подобная проблема встречается достаточно редко. Дело в том, что турникеты, где происходит оплата проезда, располагаются ближе к поверхности, поэтому зачастую связь там присутствует. Этого вполне хватает для совершения платежа. А в то же время в самом метро и на линиях связь действительно может стабильно отсутствовать.
Оплата метро с помощью телефона через NFC
Оплата метро с помощью телефона сейчас актуальна, так как существенно экономит время. Дает возможность уйти от долгого ожидания на кассе и простоя в очередях. Исчезает риск потери бумажника или наличных. П одробности далее.
Можно ли оплачивать метро смартфоном
Оплатить телефоном проезд в метро сейчас можно везде, где присутствует турникет с поддержкой PayPass.
Для проведения платежа не подойдет любой гаджет. Мобильник обязательно должен поддерживать NFC. Также немаловажно иметь подключенный бесконтактны й сервис или же мобильный билет.
Оплата через бесконтактные сервисы
Если телефон оснащен модулем NFC, и вы хотите оплачивать метрополитен в один клик, без использования проездных, то важно иметь настроенное соответствующее приложение. Самые популярные:
Рассмотрим каждый отдельно.
Андроид или Гугл Пей
Данный сервис можно установить на любом мобильном устройстве, у которого ОС Андроид. Производитель тут абсолютно не играет никакой роли. После привязываются платежные карты, с которых и будут отчисляться деньги за проезд. Сюда же можно добавить и транспортную карту Тройка.
Самсунг Пей
Эта система устанавливается исключительно на гаджетах Samsung. После скачивания и установки приложения, приходит очередь загрузки карт. Процедура та же, что и с предыдущим сервисом.
Эпл Пей
Доступен только на айфонах, iWatch, iPad и компьютерах Мас. Важно, чтоб была iOS, встроенный чип НФС и настроенная блокировка устройства. Оплата телефоном метро через Apple Pay быстра и безопасна.
Настройка бесконтактного сервиса
Рассмотрим пошагово, как активировать приложение и привязать карту, на примере Google Pay.
Загрузка и установка приложения
Если у вас смартфон работает на Андроид 4.4 и выше, отсутствуют рут-права, присутствует оригинальная прошивка, заблокирован загрузчик и есть модуль НФС, то можете отправляться в Play Market и скачивать Google Pay.
Приложение абсолютно бесплатно. Его установка не займет много времени и места на устройстве.
Если скачивание прошло успешно, то нажимайте на «Открыть».
После будет предложено выбрать одну из имеющихся учетных записей Гугл. При отсутствии таковой, придется пройти регистрацию.
Также, для успешной настройки, необходимо:
Последний подпункт разберем подробно.
Привязка карты
Чтобы успешно расплачиваться в метро, нужно добавить активный платежный инструмент. Это может быть банковская карточка или же транспортная «Тройка».
Если поддержка привязываемой карты имеется и не последовало никаких проблем, то в системе появится виртуальный платежный носитель.
Внимание! Так добавляются все последующие карточки.
Пошаговая инструкция оплаты в метро
Оплачивать метро с помощью телефона в Москве через мобильный бесконтактный сервис достаточно удобно.
Человеку нужно иметь всегда заряженный телефон и привязанную карту с положительным балансом. Суммы должно быть достаточно для оплаты проезда.
Действовать нужно так:
Стоимость проезда зависит от тарифов метрополитена. Дополнительные комиссии бесконтактные сервисы не берут.
Мобильный билет
Еще хочется упомянуть о сервисе «Мобильный билет». Его предлагают такие операторы, как:
Мобильный билет подключен к сим-картам с НФС. Такие можно приобрести в салоне мобильного оператора. Если производить обмен своей симки на новую, то последнюю выдадут бесплатно.
Функционировать такая симка будет на любом смартфоне, важно, чтобы тот поддерживал НФС. Платить можно не только за метро, но и за проезд в другом общественном транспорте.
Пополнять счет проездного придется путем перевода денег с мобильника.
Подключение сервиса «Мобильный билет» бесплатное. Чтобы это сделать, нужно:
Пополнить баланс проездного придется сразу же. Никакие действия со стороны абонента не потребуются, так как все происходит автоматически. Перечисленные 150 рублей будут предназначены только для оплаты проезда. Также с этих денег приобре таются билет ы в кинотеатр или зоопарк. Если на балансе Мобильного билета сумма становится меньше 90 рублей, то с основного счета вмиг произойдет отчисление в нужном размере, то есть до достижения 150 рублей.
Для остановки сервиса следует:
Если в дальнейшем сервис снова активируете, то все оставшиеся на балансе средства никуда не исчезнут и их можно будет использовать.
Включить сервис вновь можно по знакомой схеме:
Имейте в виду! Если производилась замена симки, то Мобильный билет может быть неактивен на протяжении 24 часов.
Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном
Оплата телефоном в метро становится все популярнее, особенно среди молодежи. Молодым людям удобно платить с помощью гаджета с НФС, так как это быстрая и необременительная процедура.
Преимущества оплаты через NFC в метро, следующие:
А обладателям iPhone, предоставляется неплохая возможность отследить месторасположение своего мобильного устройства, а также стереть все данные в случае его утери или кражи.
Но и без недостатков не обошлось. Г лавный — зависимость от телефона. Смартфоны со слабым аккумулятором быстро разряжаются, а это означает, что можно в любой момент остаться без «Мобильного кошелька». Можно носить с собой зарядку, но это неудобно, так как постоянно придется находиться в поиске розетки. Как вариант — купить Power Bank. С ним держать телефон заряженным будет проще простого.
Неудобства с работой также могут возникнуть во время привязки карт, технических сбоев и пр. Но от такого никто не застрахован, поэтому не будем заострять на этом внимание.
Заключение
С телефона оплатить метро можно смартфоном, содержащим в себе NFC и настроенное специальное приложение. Привязанные карты или симки с НФС помогают преобразить гаджет и использовать его при оплатах. Для успешной транзакции, турникет должен быть оснащен PayPass.