можно ли консультироваться в скорой помощи по телефону
Мне нужна скорая!
Как вызвать скорую
Главный номер для вызова скорой медицинской помощи в Москве — номер 103 (вызов с городского и мобильного телефона).
Помимо этого существует номер 112 — вызов с мобильных телефонов; работает при заблокированной SIM-карте, при отсутствии SIM-карты, а также при отсутствии денежных средств на счету телефона. Операторы отвечают как на русском, так и на английском языках.
Рекомендуем набирать 112, когда требуется вызов нескольких экстренных служб (МЧС, Полиция, ГИБДД).
Если у Вас есть проблемы только со здоровьем, звоните 103 — мы поможем.
Вызов государственной скорой медицинской помощи бесплатный.
Что говорить диспетчеру
Существует основная информация, которая понадобится диспетчеру при приеме вызова. Как правило, соединение с оператором «103» происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону «103» в часы массового поступления звонков, Вы можете услышать информацию автоответчика: «Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно Вам ответим.» Если такое произошло необходимо дождаться ответа оператора.
После того как вам ответил оператор сообщите следующую информацию:
— что случилось (ответьте максимально полно на вопросы, которые Вам задаст диспетчер скорой помощи).
Это поможет определить, какая бригада (скорой или неотложной помощи) Вам нужна в настоящий момент, или же достаточно консультации врача по телефону;
— номер телефона, с которого звоните;
— адрес, где находится больной (если больной находится на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этаж, код домофона);
— фамилию, имя, отчество (если известно);
— дату рождения или возраст пациента (если известно);
Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. Следует указывать пути подъезда к вашему дому если они затруднены (ремонт дорог к примеру). Если происшествие произошло не в квартире, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда! При возможности организовать встречу прибывшей бригады и указать где и кто бригаду будет встречать.
После того как диспетчер проверит еще раз адрес и телефон (диспетчер обязательно уточняет округ Москвы для исключения ошибки), затем он сообщит, какая бригада направлена к Вам (бригада скорой помощи или неотложной медицинской помощи) или переключит Вас для уточнения ситуации на врача консультативного пульта.
Как быстро приедет скорая?
После поступления звонка в Службу 103 и мгновенной обработки обращения в Едином городском диспетчерском центре (ЕГДЦ), вызов передается на ближайшую к пациенту бригаду скорой медицинской помощи или бригаду неотложной медицинской помощи.
После того как Вы позвоните по номеру «103», диспетчер сам решит, какую бригаду направить. В Москве сегодня круглосуточно дежурит более 1 тысячи бригад, готовых к срочному выезду. На Станции помимо линейных бригад существуют специализированные бригады (педиатрические, психиатрические и другие).
На экстренный вызов регламентированное время прибытия бригады скорой помощи не превышает 20 минут, при этом на неотложный вызов бригады скорой помощи направляются при отсутствии в зоне обслуживания экстренных вызовов.
Для прибытия бригад неотложной медицинской помощи норматив составляет 120 минут, однако необходимо отметить, что это максимальное время ожидания бригады. На сегодня в Москве среднее время прибытия бригад неотложной медицинской помощи, как правило, составляет 30-40 минут.
Проблема доступности и доезда бригады скорой до пациента является одной из самых важных в нашей работе. Автомобили скорой помощи оснащены синими проблесковыми маячками и специализированным звуковым сигналом, что позволяет пользоваться приоритетом на трассах города.
Однако не все участники дорожного движения должным образом относятся к включенным маячкам и сиренам. Не редко они устраивают «гоночные соревнования» с автомобилями скорой помощи, подвергая опасности жизнь сотрудников скорой помощи, пациента, находящегося в автомобиле и свою собственную жизнь.
Въезжая в узкие переулки, наши бригады сталкиваются с проблемой проезда к необходимому адресу из-за тесно припаркованных частных автомашин. Владельцам транспортных средств нужно думать о том, чтобы сохранить проезд для машин скорой помощи или каких-либо других экстренных служб. Просим внимательно относиться к этому вопросу.
Какая бригада поедет на вызов?
В ответе за выбор бригады, которая будет направлена к пациенту, медицинский персонал оперативного отдела, который осуществляет прием, сортировку вызовов по обоснованности, срочности и профильности бригад. Главная задача специалистов оперативного отдела — понять, куда направлять бригаду Скорой помощи в первую очередь. Благодаря ответам звонящих на вопросы, диспетчеры также делают выводы о необходимости отправки специализированной бригады. В результате вызову может быть присвоен статус экстренного или неотложного. Если срочная помощь бригады не нужна, звонящего связывают со старшим врачом, который даёт рекомендации по лечению.
Для того чтобы диспетчеру было проще разобраться, какой специалист нужен по конкретно Вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. К примеру, в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет и т.д.
Можно самому обратиться в стационар без вызова скорой?
Если что-либо произошло с Вами или Вашими знакомыми и у Вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то Вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.
Можно получить консультацию у скорой помощи?
Если Вам необходимо получить консультацию врача без выезда на дом, или Вы не можете самостоятельно оценить, является ли ситуация экстренной и представляет ли угрозу для жизни, позвоните по телефону врачебно-консультативного пульта службы скорой и неотложной медицинской помощи: +7 (495) 620-42-33 или по номеру 103 и диспетчер переведет звонок на врача.
Специалист службы даст вам рекомендации для дальнейших действий либо сам (при наличии показаний), либо направит к вам профильную бригаду службы скорой или неотложной медицинской помощи.
В случаях, когда требуется экстренная помощь и от оказания незамедлительной помощи окружающими зависит жизнь человека, происходит регистрация вызова диспетчером, а вызывающий, может быть, переведен на старшего врача для оказания помощи по телефону до прибытия бригады скорой помощи.
Телефон спасения — 103: что нужно знать, вызывая «скорую помощь»?
Разобраться в том, как правильно вызвать «скорую», в каких случаях это необходимо делать, в течение какого времени должна приехать бригада, нам поможет заместитель главного врача УЗ «Бобруйская станция скорой и неотложной медицинской помощи» Наталья Вежновец.
Когда звонить в «103» без колебаний?
При угрозе жизни и здоровью, а именно:
* при несчастных случаях, авариях и травмах, которые сопровождаются тяжелыми повреждениями, различными ранениями, ушибами, переломами, кровотечениями, вывихами, ожогами, отморожениями; при поражениях электрическим током или молнией, тепловом и солнечном ударах, повешениях, утоплениях, попадании инородных тел в дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт, отравлениях, укусах животных, змей, покушениях на самоубийство, изнасиловании;
* при внезапных заболеваниях: чаще всего это жалобы «умирает», «посинел», «не дышит», «задыхается», «парализован», «потерял речь», «не просыпается», «неукротимая рвота», при сильных болях в животе, в грудной клетке;
* при острых расстройствах психики, сопровождающихся агрессивными действиями по отношению к себе и (или) окружающим;
* при родах, для перевозки рожениц в родильные дома; если роды произошли вне стационара; при нарушении нормального течения беременности;
* если ЧП произошло в общественном месте, на улице, предприятии, учреждении, школе, детском саду;
* при обострении хронически заболеваний, если состояние неотложное. Например, у больного с бронхиальной астмой — приступ удушья. Но если нужно оценить тяжесть состояния, то необходимо в течение суток вызвать на дом участкового терапевта;
* Если у ребенка первого года жизни повысилась температура, рвота, сыпь.
Что необходимо сообщить, когда вы звоните в «103»?
Точный адрес, фамилию, возраст пострадавшего или больного, повод для вызова, телефон и фамилию вызывающего. Обязательно сообщите код домофона, подъезд, этаж, при необходимости дайте максимально полную информацию о том, как до вас добраться. Быстро и четко отвечайте на все вопросы, задаваемые диспетчером. В ожидании «скорой», закройте собаку, будь то квартира или частный дом, какой бы доброй она вам ни казалась, по возможности желательно встретить бригаду скорой помощи.
Когда консультацию врача можно получить по телефону?
В УЗ «Бобруйская станция скорой и неотложной медицинской помощи» круглосуточно по телефону: 46-82-80 можно получить консультацию врача СМП (руководителя смены по приему и передаче вызовов) по следующим вопросам:
— в какую организацию здравоохранения необходимо обратиться за получением медицинской помощи, если обращение пациента не относится к вызовам бригады скорой неотложной медицинской помощи (к примеру, у пациента зубная боль в ночное время, врач СМП порекомендует обратиться в травмопункт больницы СМП к дежурному стоматологу, в дневное — в стоматологическую поликлинику по месту жительства);
— что принять до приезда «скорой»?
— в какое лечебное учреждение госпитализирован бригадой СМП пациент?
Как глухонемому вызвать «скорую»?
Для приема обращений за экстренной медицинской помощью от граждан с ограниченными возможностями слуха и речи, находящихся на территории Бобруйска и Бобруйского района функционирует телефонная линия прямого доступа входящих SMS-сообщений, принимаемых круглосуточно с любых телефонов сотовой связи. Ее номер: +375-44-738-90-76. При обращении следует в краткой форме указывать основные жалобы, фамилию, возраст, отмечать точный адрес вызова скорой медицинской помощи (улица, номер дома, корпуса, квартиры, этаж, код двери подъезда).
Если человек лежит на улице…
… и на нем нет никаких повреждений, он не жалуется на что-либо, логичнее позвонить в милицию. Но если «лежачий» жалуется на плохое самочувствие или находится без сознания, на теле заметны травмы, стоит позвонить в «103».
Сколько ждать «скорую»?
Все вызовы скорой медицинской помощи по приоритету подразделяются на: экстренные, срочные, неотложные.
К экстренным вызовам бригады СНМП относятся:
— авария; потеря пациентом сознания; сыпь с высокой температурой у детей;
— дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими; электротравма;
— падение с высоты выше собственного роста; пожар.
Экстренный вызов передается свободной бригаде не позднее 4 минут с момента его регистрации.
К срочным вызовам бригады СНМП относятся:
Срочный вызов передается свободной бригаде не позднее 15 минут с момента его регистрации.
К неотложным вызовам бригады СНМП относятся:
— значительное изменение артериального давления; аллергия; головная боль;
— боль в животе, спине, грудной клетке; гемофилия; неадекватное поведение;
Неотложный вызов передается свободной бригаде либо в амбулаторно-поликлиническую организацию здравоохранения (в рабочее время) не позднее 1 часа с момента регистрации.
В городе прибытие бригады СМНП по адресу вызова — в течение 15 минут с момента передачи (!) вызова бригаде, по району — до 30 минут.
Чем не занимается «скорая»?
Не назначает дальнейшего (после оказания скорой медицинской помощи) лечения пациентам, это уже находится в компетенции врачей поликлиники по месту жительства.
Не оказывает медицинскую помощь пациентам по назначению врачей других организаций здравоохранения (к примеру, не выполняет инъекции и другие процедуры, назначенные врачом поликлиники).
Не выдает листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности.
Не выписывает рецепты на лекарственные средства (за исключение периода эпидемии ОРВИ).
Не проводит медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя, наркотических средств и других одурманивающих веществ).
Обязана ли «скорая» госпитализировать?
Для госпитализации есть определенные медицинские показания. Часто больные, не осознавая серьезности своего положения, от нее категорически отказываются. Их можно понять: казенная койка, режим, и отсутствие привычного домашнего комфорта. Если больной отказывается ехать в больницу — это его право, но тогда в медицинских документах делается отметка за подписью врача и пациента, где указываются, какие могут быть последствия. Однако при критических, угрожающих жизни состояниях пациента и угрозе для окружающих, врач СМП обязан поставить в известность руководителя смены по приему и передаче вызовов, и привлечь сотрудников органов внутренних дел для осуществления транспортировки в стационар.
При организации транспортировки в стационар по направлению медработника поликлиники, он должен позвонить на «103» и предоставить все необходимые сведения о пациенте. От самих пациентов такие вызова не принимаются, так как транспортировка больных «скорой» осуществляется только в случае нуждаемости в медицинском наблюдении и оказании медицинской помощи во время транспортировки. «Скорая» — это не такси.
Обязан ли работник «скорой» снимать обувь при входе в квартиру или дом?
Работник вправе не разуваться при входе. Ведь в некоторых случаях при оказании экстренной помощи каждая секунда на счету.
Уважайте друг друга
Будьте спокойны, тактичны и вежливы при вызове «скорой». Имейте в виду, что ваш разговор записывается, и в случае возникновения конфликтной ситуации запись потом можно прослушать.
При возникновении вопросов либо жалоб по работе бригады СМП обращайтесь к главному врачу УЗ «Бобруйская станция скорой и неотложной медицинской помощи» Чудову Сергею Геннадьевичу по тел. 70-80-94 или в его отсутствие — к заместителю главного врача Вежновец Наталье Михайловне по тел. 46-82-73.
Звонок в скорую — что нужно знать
Когда обращаться в скорую, на что имеет право пациент и по каким правилам проходит госпитализация
Скорая или неотложка
Экстренная и неотложная медицинская помощь — это два разных вида помощи. Единственное, что их объединяет — их окажут в день обращения. Экстренная — та, что побыстрее, бригада в карете скорой помощи мчится к пациенту с мигалками. Все, что представляет угрозу для жизни, требует экстренной помощи. Неотложная помощь помедленнее. Ее оказывают, когда угрозы для жизни нет. Врач может прийти к пациенту домой, а может оказать ему помощь без всяких талончиков и записей в своем кабинете при поликлинике (ст. 32, п. 4 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).
Какая бригада нужна в каждом конкретном случае, устанавливает диспетчер. Он задает вопросы, позволяющие определить тяжесть состояния больного и, исходя из полученных ответов, переадресует вызов либо на станцию скорой помощи, либо в отделение неотложки.
Экстренную помощь окажут при потере сознания, нарушении дыхания, внезапной острой боли, термическом или химическом ожоге, родах и т. д. (ст. 11 соответствующего порядка). Но и тут есть своя очередность. Сначала бригады направляются к людям без сознания, пострадавшим в ДТП, умирающим пациентам, получившим огнестрельные и ножевые ранения, беременным, роженицам, детям, тем, кто находится в общественном месте. Максимальное время приезда скорой помощи — 20 минут (приложение № 3, п. 4 соответствующего порядка).
Неотложка (ст. 13 порядка) приедет, если внезапно обострилось хроническое заболевание, или возникло острое состояния без явных признаков угрозы жизни, требующее срочного медицинского вмешательства (полный список поводов есть на сайте московской скорой). Например, если температура выше 39 °C, возникли головокружения, сильная головная боль или внезапная слабость. Такую бригаду вызывают и для констатации смерти (в то время, когда участковый врач не работает). Приезжает она в течение 2 часов. Но если у скорой, оказывающей экстренную помощь, нет вызовов, ее могут отправить и по маршруту неотложки.
Когда вызывать и что говорить
Температура до 39 °C при нормальном самочувствии, кашель, легкая травма, похмелье, болезни животных — это не повод вызывать скорую. (У собак и кошек, к примеру, есть своя неотложка.) В этих случаях врачи ничем не помогут, а отнимать время у бригады, в которой, возможно, нуждаются более тяжелые больные, непозволительно.
Подробная инструкция (когда звонить, что говорить) есть на сайте московской Станции скорой и неотложной помощи им. А. С. Пучкова. В частности там говорится, что, если приходится долго ждать ответа диспетчера, не надо класть трубку и набирать 03 снова, потому что так звонящий оказывается в конце очереди. Важно подробно описать состояние больного, чтобы диспетчер понял, отправлять ли на вызов специализированную бригаду, которая окажет лучшую помощь. Полезно будет объяснить, как проехать к дому, назвать код домофона или рассказать, где именно встретят бригаду. Так помощь пациенту окажут быстрее.
Если есть сомнения по поводу того, вызывать ли бригаду скорой, можно позвонить врачам станции по номеру 8 495 620-42-33 и проконсультироваться.
А вот за заведомо ложный вызов придется заплатить штраф в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей (ст. 19.13 Кодекса об административных правонарушениях).
Куда звонить
C 26 января этого года у экстренных служб появились новые номера — 101, 102, 103 и 104. То есть теперь и с мобильных телефонов, и со стационарных скорую и неотложку можно вызвать, набрав 103. Можно воспользоваться и единым номером 112, и другими дополнительными номерами:
— со стационарного телефона — 03;
— с мобильного телефона — 030 (МТС, Мегафон, Tele2, U-tel), 003 (Билайн), 903 (Скай Линк, Мотив);
— с помощью СМС. Для каждого региона будет установлен свой номер. В некоторых городах (Астрахань, Краснодар, Казань и др.) такая возможность уже существует. В сообщении нужно обязательно указать ФИО, адрес, возраст и причину обращения.
Если человек сам решает, что ему не нужна экстренная помощь, а нужна неотложная, он может вызвать врача не только по указанным номерам, но и по телефону отделения неотложной помощи в районной поликлинике. В Москве, правда, такие кабинеты есть далеко не везде. Адреса отделений, где оказывают неотложную медицинскую помощь взрослым и детям, пациентам с травмами, с офтальмологическими патологиями, можно найти на сайте Департамента здравоохранения Москвы.
Когда могут отказать
Если человек звонит 03, ему могут отказать только в очень редких случаях. Врачи скорой не проводят процедуры в рамках планового лечения (сделать укол или измерить давление), не выезжают, если обострилось хроническое заболевание без угрозы для жизни и здоровья (определяется диспетчером), не занимается скорая и вызовами, относящимися к компетенции поликлиники (если пациент сам может прийти и получить назначения врача). Скорая не будет устанавливать состояние наркотического или алкогольного опьянения, снимать похмелье, выдавать справки, оказывать стоматологическую помощь (за исключением случаев сильного кровотечения после удаления зуба) и назначать лечение.
Бригада скорой помощи не обязана дежурить у подъезда «на всякий случай»: пациент, нуждающийся в постоянном контроле, либо переводится под опеку поликлиники, к которой он прикреплен, либо госпитализируется.
Во время визита бригады
Разуваться и обувать тапочки «для гостей» врачи не станут, поэтому, если в доме дорогие персидские ковры, то лучше их свернуть. Перед приездом скорой всех животных нужно закрыть: собаки могут бурно реагировать на незнакомых людей и как минимум лаем мешать им работать, а кошки лезут в ящик с лекарствами, где есть валерьянка.
По закону cкорая помощь бесплатно оказывается любому, кто находится в тяжелом состоянии (постановление № 1074). Прописка и наличие полиса ОМС в данном случае для пациента не влияют ни на что. Но на практике врачи скорой требуют предъявить полис обязательного медицинского страхования. Связано это с нововведением — переводом скорой в систему ОМС с 1 января 2013 года. Однако отсутствие полиса некритично ни для пациента, ни для доктора: на сайтах территориальных фондов ОМС есть список зарегистрированных лиц, к которому у врачей скорой помощи есть доступ.
В скорой бригады не всегда полностью укомплектованы. Кроме того, нагрузка за смену часто бывает такой, что ни о какой еде, чае, кофе в течение многих часов речи не идет. Поэтому не будет лишним предложить приехавшим специалистам как минимум горячие напитки и помочь принести/унести ящики с аппаратурой.
Как, когда и куда госпитализируют
Неотложка не занимается госпитализацией пациентов, но врач этой службы может вызвать бригаду скорой помощи, если поймет, что человеку как можно быстрее необходимо попасть в больницу.
Решение о госпитализации принимает врач. Даже если он вопреки своему мнению решит отвезти пациента в больницу, в приемном отделении также вряд ли найдут основания для госпитализации, и возвращаться домой придется самостоятельно. Госпитализацию проводят при угрожающих жизни состояниях, родах, в послеродовой период, при травмах после чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. (ст. 35, п. 4 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).
Пациента доставляют в близлежащую свободную скоропомощную больницу, однако при этом учитывается профиль диагноза. Например, для некоторых категорий пациентов (в частности с инсультами) имеется свой список больниц. Пожелания пациента или его родственников в этом случае не учитываются (ст. 6 приложения № 1 соответствующего порядка).
Если пациент (или его близкие) считает, что госпитализация обязательно нужна, а скорая в этом отказала, можно самостоятельно прийти в приемное отделение той больницы, которую пациент посчитает наиболее подходящей. Место проживания, прописки или временной регистрации для врачей значения не имеет.
Если случай не экстренный и угрозы жизни нет, но врач все же решил отправить пациента в больницу, от госпитализации можно и отказаться, для чего необходимо подписать соответствующую бумагу. От медицинской помощи могут отказаться родители (опекуны, попечители) больного ребенка или человека, признанного недееспособным по решению суда. Но если врач считает, что это решение ставит под угрозу здоровье пациента, соответствующая медицинская организация может обратиться в суд или органы опеки, старший бригады может вызвать полицию.
Если человек является дееспособным и находится без сознания, то никто из родственников не может воспротивиться оказанию медицинской помощи. Госпитализация без учета мнения пациента проводится, если человек страдает тяжелым психическим заболеванием.
Куда обращаться за консультацией
Если после звонка в скорую или визита врача возникли вопросы или претензии, то с ними можно обратиться:
— на станцию скорой и неотложной медицинской помощи. В Москве — 8 499 445-02-63 (прием устных обращений), прием обращений на сайте;
— в страховую компанию, выдавшую полис ОМС;
— в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (в Москве это МГФОМС);
— в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
— в местную прокуратуру (координаты в Москве). Это можно сделать в случае, если отказ скорой в госпитализации поставил жизнь больного под угрозу или повлек за собой последствия, предусмотренные ст. 124 Уголовного кодекса РФ.
Как вызвать на дом врача, скорую или неотложную помощь
1. Как вызвать скорую или неотложную помощь?
Позвоните с городского или мобильного телефона (для всех операторов):
Как правило, соединение с оператором «103» происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону «103» в часы массового поступления звонков, вы можете услышать информацию автоответчика: «Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно вам ответим».
Дождитесь ответа, не бросайте трубку — в противном случае, набирая заново, вы снова окажетесь в конце очереди звонков на линию.
2. Что нужно рассказать диспетчеру при вызове скорой помощи?
3. Как вызвать врача на дом?
Для того чтобы вызвать врача-терапевта или врача-педиатра на дом, нужно иметь полис медицинского страхования.
Независимо от того, к какой поликлинике вы прикреплены, вызвать врача на дом можно только из той поликлиники, которая обслуживает адрес вашего проживания. Чтобы сделать это, нужно позвонить по телефону Единой медицинской справочной службы: 122. Служба работает ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Помимо ваших личных данных (ФИО, дата рождения) и описания симптомов приготовьтесь назвать номер полиса ОМС.
Если у вас нет полиса ОМС, но есть полис добровольного медицинского страхования (ДМС), Вы можете позвонить в обслуживающую вас страховую компанию и обратиться за помощью.
Без полиса ОМС вы также можете вызвать скорую или неотложную помощь или получить консультацию врача без выезда на дом, позвонив по телефону врачебно-консультативного поста службы скорой и неотложной медицинской помощи: +7 (495) 620-42-33.
4. В каких случаях следует вызывать скорую или неотложную помощь?
В первом случае по вашему вызову приедет скорая помощь (время прибытия — до 20 минут), во втором — неотложная (время прибытия — до 2 часов).
5. В каких случаях следует вызывать врача на дом?
6. В каких случаях следует обращаться в травмпункт?
В случае травмы, не представляющей угрозы для жизни, необходимо самостоятельно обратиться за помощью в травмпункт. Медицинскую помощь в травмпунктах оказывают бесплатно, независимо от наличия страхового медицинского полиса.
7. Как получить консультацию врача без выезда на дом?
Если вам необходимо получить консультацию врача без выезда на дом, или вы не можете самостоятельно оценить, является ли ситуация экстренной и представляет ли угрозу для жизни, позвоните: