может ли водитель автобуса разговаривать по телефону
Водителей коммерческих автобусов будут наказывать за разговоры по мобильному телефону
Для водителей коммерческих автобусов нового образца введут дополнительные санкции за разговоры по мобильному телефону во время движения. Контролировать выполнение правил дорожного движения частные перевозчики будут при помощи видеокамер в салоне.
«По госконтракту, который заключил город с частным перевозчиком, водитель обязан обеспечивать безопасность перевозок пассажиров. Такие посторонние вещи, как музыка, радио или мобильный телефон, отвлекают водителя от дороги», — рассказал Василий Фоминых, генеральный директор ООО «Автокарз», первого частного перевозчика, выигравшего конкурс Департамента транспорта.
Штраф за разговор по мобильному телефону, если машина не оборудована устройством громкой связи, составляет 1,5 тысячи рублей. При этом, по словам Василия Фоминых, для водителей маршрутных такси будут действовать дополнительные санкции.
«За единичное нарушение водитель получит выговор, при повторном — лишится премии. При неоднократном несоблюдении этого правила водителя уволят», — пояснил он.
Василий Фоминых добавил, что на использование гарнитуры ограничения распространяться не будут. При необходимости водители смогут разговаривать и по громкой связи.
Контролировать водителей могут не только сам частный перевозчик и сотрудники ГИБДД, но и пассажиры. Они имеют право пожаловаться на некачественный сервис в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54. Для абонентов «Билайна», «МТС», «Мегафона» есть короткий номер: 3210. Москвичи также смогут позвонить на телефон горячей линии компании-перевозчика. Информационный стенд с номерами должен быть размещён при входе в салон во всех коммерческих автобусах.
Напомним, частные перевозчики в Москве переходят на новую модель работы. В середине года коммерческие автобусы нового образца выйдут на 208 маршрутов. Частных перевозчиков обяжут принимать городские билеты и социальные карты москвича.
Первые коммерческие автобусы нового образца начали курсировать по городу 30 сентября. На северо-западе Москвы на маршруты № 368 и 199к вышел перевозчик «Автокарз», а на западе пассажиров маршрута № 320 начала возить компания «Транс-Вей».
Штраф за разговор по телефону за рулем в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за разговор по телефону за рулем, а также ситуации, в которых этот штраф может быть наложен в 2021 году.
Сразу же хочу отметить, что любое использование мобильного телефона за рулем (разговор, написание смс-сообщений, использование приложений) отвлекает внимание водителя и не позволяет полностью сосредоточиться на дорожной ситуации.
На практике довольно часто именно сотовый телефон является основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Однако статистика подобных ДТП не ведется, т.к. до приезда сотрудников ГИБДД водитель успевает закончить свой разговор и убрать телефон, а о нарушении правил не упоминает.
Можно ли за рулем разговаривать по телефону?
Пункт 2.7 правил дорожного движения накладывает ограничения на использование телефона за рулем:
2.7. Водителю запрещается:
Рассмотрим этот пункт поподробнее.
Под техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, подразумеваются:
Любое из устройств, изображенных выше, позволяет использовать телефон во время движения.
Еще раз обратимся к пункту 2.7 ПДД. Если в Вашем автомобиле нет громкой связи, а телефон не оборудован гарнитурой, то пользоваться им во время движения запрещается. То есть нельзя не только звонить, но и писать сообщения, играть и т.д.
С другой стороны, если гарнитура или громкая связь есть, то можно и разговаривать, и писать сообщения, и играть. Естественно, разговаривать нужно используя эту самую гарнитуру.
Примечание. Если Ваш телефон неожиданно зазвонил во время движения и Вам срочно нужно поговорить, то просто остановите автомобиль. Во время остановки мобильником можно пользоваться без соблюдения дополнительных условий.
Штраф за разговор по телефону за рулем
Штраф за пользование телефоном за рулем в 2021 году предусмотрен статьей 12.36 1 Кодекса об административных правонарушениях:
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Таким образом, размер штрафа за разговор за рулем составляет 1 500 рублей. Эта сумма превышает стоимость недорогой беспроводной гарнитуры практически в 3 раза. Проводную гарнитуру можно купить еще дешевле.
К сожалению, на практике многих водителей этот штраф не останавливает и они продолжают разговаривать по телефону, держа его рукой. А это, в свою очередь, приводит к увеличению количества ДТП.
Не вижу особой разницы между управлением ТС с МКПП, разговаривая через гарнитуру, и управлением ТС с АКПП, разговаривая без гарнитуры.
Разница есть. Попробуйте выполнить резкий поворот одной рукой. Ну и удержать руль, когда колесо попадёт в яму и машину мотанёт, сподручнее двумя руками. Проверено.
Одной рукой руль удержать при попадании в яму не составляет особого труда (я не имею в виду «жесткую» грунтовку), ну а резкие повороты не так уж и часто приходится делать. Несколько оборотов руля можно сделать и одной рукой (у меня руль кожаный, а кожа с кожей довольно плохо скользят).
По-разному бывает. У меня «мобилка» в кожаном чехле выскользнула из руки и упала. Причем вместе с чехлом. Как в анекдоте:
— А что с таким грохотом?
— Я из них выскочить не успел!
21 сезон, 2 серия «Южного парка» отлично иллюстрирует проблему сотовых за рулем.
Может ли водитель автобуса разговаривать по телефону
Неравнодушие и настойчивость потребителей при отстаивании нарушенных прав позволяют пресекать нарушения. За громкую музыку в автобусе и нежелание реагировать на замечания потребителей водитель одного из городских маршрутов получил выговор.
В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение потребителя на ненадлежащее оказание услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа. Суть обращения заключалась в том, что в салоне автобуса с государственным номером 693 маршрута № 9 водитель очень громко включил музыку. Просьбу пассажира сделать музыку потише, работники автотранспорта проигнорировали.
Сотрудники Управления связались с автотранспортным предприятием, вызвали для дачи объяснений владельца автобуса, а также водителя и кондуктора, работающих по данному маршруту.
С индивидуального предпринимателя взято письменное объяснение, из которого следует, что в коллективе проведено собрание, водителю автобуса объявлен выговор. Одновременно на собрании были рассмотрены вопросы о повышении культуры обслуживания, выполнения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании регулярных перевозок пассажиров, о недопустимости проявления неуважения по отношению к пассажирам. Водителям и кондукторам еще раз были озвучены их должностные обязанности.
В порядке информации сообщаем, что Правила дорожного движения не содержат запрета на включение музыки в салоне пассажирского транспорта, и ее громкость правилами и нормами не оговаривается. Но водителю все же следует прислушиваться к замечанию пассажира и выключать музыку или делать ее тише. Если в салоне играет музыка, то она не должна раздражать пассажиров, доставлять им неудобства.
В целях предупреждения нарушений прав потребителей на городским автотранспорте, повышения культуры обслуживания потребителей, специалистами Управления совместно с представителем транспортного отдела администрации г. Горно-Алтайска запланировано проведение рейдов на автотранспорте, оказывающем услуги населению по перевозке пассажиров и багажа.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 563 гостей онлайн |