может ли родитель забирать телефон у ребенка статья

Право родителей ограничивать время детей в Интернете

Мои родители уже не первый год ограничивают мое пользование телефоном. Я чувствую себя асоциальном человеком. Ограничено мое общение, обучение, социализация. На момент карантина в нашей школе введено обучение онлайн в «ВКонтакте» и на других сайтах. У меня нет к ним доступа. Я не могу обучаться. Правомерно ли это?

может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Смотреть фото может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Смотреть картинку может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Картинка про может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Фото может ли родитель забирать телефон у ребенка статья

Защита прав и законных интересов ребенка обеспечена Конституцией РФ и рядом статьей Семейного кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия), причем независимо от того, рожден он в браке или нет (ст. 53 СК РФ).

Согласно п. 2 ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Согласно п. 1 ст. 56 СК РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Согласно ст. 57 СК РФ ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Согласно ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Согласно п. 1 ст. 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Согласно п. 2 ст. 65 СК РФ все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Все приведенные в вопросе аспекты воспитания и образования ребенка отражены в выше приведенных положениях закона. Ограничивать ребенка от вредоносного информационно-психологического воздействия Интернета не только право, но обязанность родителей, за нарушение которой может наступить ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Действующее законодательство не содержит прямых указаний на время, которое ребенок может потратить на пользование телефоном (я не имею в виду медицинские рекомендации, которые ограничили такое пользования 15-20 мин в час). Поэтому, что и когда «вылавливать» в сети Интернет, родители могут исходя из своих представлений о добре и зле, полезном и вредном и т.д. Однако это не означает, что они вправе чрезмерно ограничивать права ребенка на получение информации и обучение. Тем более сегодня, в режиме самоизоляции. Поэтому степень обоснованного доверия служит залогом укрепления отношений ребенка и родителей.

К сожалению, автор вопроса не указала свой возраст, поэтому трудно дать конкретные рекомендации.

В любом случае следует убедить родителей в необходимости «телефонного общения». Можно призвать на помощь педагогов школы, чтобы они компетентно и доходчиво объяснили потребность ребенка в выходе в Сеть, а то и предупредили бы об ответственности за ограничение доступа к образованию, гарантированного ст. 43 Конституции РФ. Можно также обратиться к детскому психологу, в орган опеки и попечительства администрации г. Симферополя (руководитель Бахарев Геннадий Сергеевич: 295000, г. Симферополь, ул. Горького, д. 15, тел. +7.3652.27 32 36, е-mail: pisma@simgov.ru, сайт: https://simf.rk.gov.ru/ru/structure/2; начальник управления по охране прав детства Уманская Светлана Владимировна, тел. +7 (978) 768-89-79).

Наконец, можно обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Крыму Клюевой Ирине Дмитриевне (295034, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81, каб. 419; тел. +7.3652.54-77-16, е-mail: upd-crimea@mail.ru).

Источник

Что делать родителям, если ребенка забрала полиция?

Кажется, мой ребенок связался с плохой компанией: его друзья часто попадают в отдел полиции, а некоторые и вовсе состоят на учете инспектора по делам несовершеннолетних. Боюсь, однажды полицейские позвонят мне и скажут, что задержали ребенка.

Что делать в таком случае? Хочется быть готовой к любым ситуациям и знать, какие права есть у меня и сына.

Понимаю ваши опасения. Одна из самых пугающих ситуаций для любого родителя — телефонный звонок из полиции: «Ваш ребенок у нас». Но это еще не повод пить валерьянку и хвататься за сердце — нужно выяснить, что произошло и как помочь ребенку. Расскажу, в каких случаях ребенка может забрать полиция и какие могут быть последствия.

Почему ребенка могут доставить в полицию

Обычно родители, когда узнают, что их ребенок оказался в правоохранительных органах, предполагают худшее: что-то украл, попал в плохую компанию, подкинули наркотики. Но иногда все оказывается не так трагично, да и отправить детей в места лишения свободы намного сложнее, чем взрослых.

Основания, по которым ребенка можно доставить в служебное помещение полиции, прописаны в законе. И причина, по которой это можно сделать, не всегда связана с тем, что ребенок что-то натворил.

Как победить выгорание

Если ребенок беспризорный

По закону в полицию можно доставлять безнадзорных и беспризорных детей, которые нуждаются в помощи государства. Часто родители думают, что беспризорник — это грязный, голодный и оборванный ребенок, который живет на улице. Но с точки зрения закона к беспризорным детям относятся:

Это не означает, что сотрудники полиции могут произвольно забирать с улицы всех детей, которые гуляют без взрослых. Ребенок должен находиться в ситуации, которая угрожает его безопасности. Как это работает, можно объяснить на примере.

Допустим, родители отправили ребенка выбросить мусор. К нему могут подойти сотрудники полиции и спросить, почему он один и что здесь делает. Если ребенок пояснит, что живет в соседнем доме и пошел выбросить мусор, и может объяснить, где находится его дом, то очевидно, ему ничего не угрожает. А значит, оснований доставлять ребенка в полицию нет.

Если же ребенок сидит у того же мусорного контейнера, но ничего объяснить не может — это уже основание доставить его в полицию и уже там выяснять, где родители и что произошло.

В любом случае сотрудники полиции должны выяснить, не угрожает ли ребенку опасность. Просто оставить его на улице и ничего не делать полиция не может.

Чем доставление в полицию грозит ребенку, которого оставили без присмотра. Ничем. Речь идет не о привлечении ребенка к ответственности, а о том, чтобы ему не стало еще хуже. Как только найдутся родители или законные представители, ребенка передадут им. Почему ребенок оказался в такой ситуации, будут спрашивать у родителей.

Если ребенок нарушил закон

Бывает, что ребенок совершил преступление или административное правонарушение. Если взрослого за такое в некоторых случаях могут задержать и арестовать, то с детьми все сложнее.

К административной ответственности ребенка можно привлечь, только если ему на момент совершения правонарушения исполнилось 16 лет.

Например, ребенок 14 лет перешел дорогу в неположенном месте. За это ему не выпишут штраф: ответственности подлежит тот, кому к моменту совершения административного правонарушения исполнилось 16 лет.

В возрасте с 16 до 18 лет комиссия по делам несовершеннолетних может освободить ребенка от административной ответственности и вместо этого, например, вынести предупреждение или обязать принести извинения потерпевшему.

С точки зрения уголовного кодекса несовершеннолетними считаются дети, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но еще не исполнилось 18 лет. С 14 лет дети отвечают за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кражу, грабеж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон и т. д.

Ребенка младше 14 лет к уголовной ответственности привлечь невозможно: считается, что он не в полной мере осознает, что именно делает.

Если ребенок старше 14 лет совершил преступление, а привлечь его к ответственности не позволяет возраст, к нему могут применить принудительные меры воспитательного воздействия:

Таких мер можно назначить сразу несколько, а их срок, в зависимости от тяжести преступления, может составить от 1 месяца до 3 лет.

Доставлять детей в полицию можно в таких случаях:

О том, что ребенка доставили в полицию, задержали или заключили под стражу, незамедлительно извещают его законных представителей.

Чем доставление в полицию грозит ребенку, который совершил правонарушение. Если возраст привлечения к уголовной или административной ответственности не наступил, ребенку отвечать не придется. Но даже если такой возраст наступил, при решении вопроса о мере пресечения в каждом случае будет обсуждаться возможность отдать ребенка под присмотр родителям или законным представителям.

Могут ли наказать родителей, если их ребенка доставили в полицию

Если ребенок остался без присмотра по вине родителей, то, возможно, придется отвечать.

А если родители или законные представители знали, что жизни и здоровью ребенка угрожает опасность, могли его защитить, но при этом оставили без помощи, ответственность будет уже уголовной. Например, оставили ребенка в лесу без пищи и одежды. Санкция за такое — от штрафа до 80 000 Р до лишения свободы на срок до года.

Может ли полиция забрать ребенка у родителей

Полиция забрать ребенка у родителей не может — это зона ответственности и полномочий органов опеки. Изъять ребенка из семьи возможно, только если действия или бездействие родителей угрожают его жизни или здоровью.

Но даже органы опеки не могут принять такое решение самостоятельно. Если ребенка забрали от родителей, опека немедленно уведомляет об этом прокурора. Далее в течение семи дней обращается в суд с иском к родителям о лишении или ограничении родительских прав. Окончательное решение — за судом.

Чтобы изъять ребенка, угроза его жизни и здоровью должна быть реальной и исходить именно от родителей или законных представителей. То есть они должны своими действиями вредить ребенку. Если родители один раз не уследили за дочерью или сыном, вопрос об изъятии из семьи никто ставить не будет.

Придется ли нести ответственность за действия ребенка

Многие родители считают, что если ребенок совершил преступление, то им придется за все отвечать или даже садиться в тюрьму. Это не так — уголовную ответственность по закону может нести только виновный. Если родители ничего не совершали, лишить их свободы за действия ребенка невозможно.

Зато если ребенок что-то испортил, разбил, сломал, причинил ущерб здоровью, то, вероятно, возмещать ущерб придется родителям. Но только если они не смогут доказать свою невиновность.

Например, ребенок находился под присмотром родителей и ничего не натворил. Потом его привели в детский сад, где вытоптал клумбу, разбил окно и попал камнем в машину. В такой ситуации родителям нужно доказать, что ребенок находился не под их присмотром, а значит, за его поведение отвечает детский сад.

подп. «а» п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 26.01.2010 № 1PDF, 191 КБ

Окончательное решение в таких ситуациях принимает суд.

А вот административные штрафы за детей с 16 до 18 лет оплачивают их родители либо законные представители. Но если у несовершеннолетнего есть самостоятельный заработок, платить штраф ему придется из собственного кармана. Такое возможно, например, если несовершеннолетний получает доход по трудовому договору или как самозанятый.

Кто должен защищать ребенка

По умолчанию родители должны защищать ребенка в любой ситуации, когда ему требуется помощь. Поэтому полиция должна обеспечить их присутствие, когда у ребенка возникли проблемы. Какие-либо доверенности или дополнительные полномочия не нужны.

Право на защиту у ребенка шире, чем у взрослого. Например, взрослый может отказаться от своего права на защиту — написать ходатайство, что ему не нужен адвокат по уголовному делу. А вот ребенок или его родители от адвоката в уголовном производстве отказаться не могут, даже если очень захотят.

Что следует знать ребенку, если он оказался в полиции

Единственное, что должен сделать в такой ситуации ребенок, — как можно скорее связаться со своими родителями. Самый простой способ — обратиться за помощью к сотрудникам полиции. Они обязаны и найти родителей, и обеспечить безопасность ребенку.

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей — это совсем не обязательно аналог мест лишения свободы для детей. Туда можно поместить ребенка, если он в опасности, а родителей или законных представителей сразу не удалось найти.

От ребенка, кроме обращения за помощью, больше ничего не требуется. Все проблемы за него будут решать мама, папа или законные представители.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Права родителей распоряжаться заработками подростка

Имеют ли родители право забирать телефон, который ребенок (16 лет) купил на заработанные им деньги? Имеют ли родители право получать посылки за него, не отдавая их?

может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Смотреть фото может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Смотреть картинку может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Картинка про может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Фото может ли родитель забирать телефон у ребенка статья

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; совершать мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (ст. 26, п. 2 ст. 28 Гражданского кодекса РФ).

Согласно сложившейся практике при определении сделки как мелкой бытовой в качестве важных критериев выступают цели ее заключения и сумма сделки, в частности, направленность сделки на удовлетворение личных бытовых потребностей, соответствие характера сделки физическому, духовному или социальному развитию лица, а также сравнительно невысокая стоимость предмета сделки.

За правом несовершеннолетнего в возрасте 16 лет распоряжаться своими доходами следует и право пользоваться приобретенной вещью (т.е. возможность извлекать из нее полезные свойства в процессе личного или производственного потребления вещи). При этом такому праву несовершеннолетнего корреспондирует обязанность родителей соблюдать эти права несовершеннолетнего.

Родители не имеют права собственности на имущество ребенка, а проживающие совместно дети и родители могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию (п. 4 ст. 60 Семейного кодекса РФ).

Таким образом, забирать у несовершеннолетнего в возрасте 16 лет приобретенные на его доходы вещи (сделки по приобретению которых подпадают под вышеуказанный перечень) родители не вправе. Однако при наличии достаточных оснований несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может быть в судебном порядке по заявлению родителей ограничен или лишен права самостоятельно распоряжаться своим заработком (п. 4 ст. 26, ст. 30 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 281 Гражданского процессуального кодекса РФ), за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме.

Полностью дееспособным становится несовершеннолетний при вступлении его в брак до достижения 18 лет. Он также может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства – с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия – по решению суда. При эмансипации родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда (ст. 27 Гражданского кодекса РФ).

Относительно получения родителями посылок несовершеннолетнего необходимо отметить, что вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств. (п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234).

Таким образом, в случае предварительного оформления в почтовом отделении возможности получения посылки на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств, получить посылку можно и без паспорта.

Защищать права ребенка, если его интересы входят в противоречие с интересами родителей, обязаны органы опеки и попечительства, прокурор, суд, а также сам несовершеннолетний. Когда между интересами родителей и детей имеются противоречия, родители не вправе представлять интересы своих детей. Ребенку решением органа опеки и попечительства назначается представитель (п. 2 ст. 64 Семейного кодекса РФ).

Источник

Имеет ли право учитель собирать телефоны учеников перед уроком?

Смартфоны на уроке — враги или помощники?

А вот министр образования России Ольга Васильева высказывается против мобильных телефонов. «Что касается запрета айфонов как помощи на уроках учеников — я думаю, что здесь вопрос очень сложный. На мой взгляд, у нас есть планшеты во многих школах, те, которые являются рабочими и которых достаточно, чтобы посмотреть рабочий материал», — прокомментировала «мобильную» ситуацию в школах Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания в прошлом году.

Тогда же министр отметила, что запрещать или разрешать использовать мобильные телефоны в школе — собственная прерогатива каждого учебного заведения. В пример Васильева привела использование во многих общеобразовательных учреждениях специальных коробок для сбора телефонов. На входе в класс стоит «красивый ящичек», куда школьники сдают свои гаджеты, которые они забирают оттуда лишь после занятий.

Действительно, практика изъятия на время урока гаджетов у школьников имеет успех у многих преподавателей. Но правомерен ли такой «отъём у населения» имущества и чем подобные действия могут грозить учителю? Разбираемся в ситуации при помощи «буквы закона».

Юридическая сторона вопроса

Имущество

В нашем анализе будем руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом РФ.

Итак, семья приобрела своему ребёнку мобильное устройство, которое он стал носить с собой в школу. Следовательно, был совершён акт дарения, а ребёнок стал собственником гаджета.

В школе преподаватель требует ребёнка сдать смартфон на временное хранение, так как наличие гаджета у школьника будет отвлекать ребёнка от процесса обучения. В конце урока учитель обязуется вернуть телефон владельцу.

Дети, которые проходят обучение в школах, дееспособны, следовательно, могут приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять свои гражданские обязанности. Объем прав и обязанностей регулируется Гражданским кодексом РФ. Статьи 21, 26 и 28 определяют понятие дееспособности, а также перечисляют варианты возможных сделок в зависимости от возраста несовершеннолетнего («Дееспособность гражданина»; «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»; «Дееспособность малолетних»).

Школьник, став собственником смартфона, обрёл права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Ребёнок вправе распоряжаться личным имуществом, как ему вздумается, совершая любые действия, естественно, при этом не нарушая закон, права и охраняемые законом интересы других лиц. Такие действия регулируются Гражданским кодексом РФ, описываются в статье 209 (ст. 209) «Содержание права собственности». Таким образом, всю ответственность за свои действия с личным имуществом, в данном случае — с телефоном, ребёнок несёт самостоятельно (ст. 210 «Бремя содержания имущества» и ст. 211 «Риск случайной гибели имущества»).

может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Смотреть фото может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Смотреть картинку может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Картинка про может ли родитель забирать телефон у ребенка статья. Фото может ли родитель забирать телефон у ребенка статья

Хранение

Итак, с актом дарения и получением ребёнка телефона в собственность разобрались, теперь рассмотрим момент «честного отъёма» сотового телефона у ученика и пребывание гаджета в коробке (или ящике, или любом другом месте, куда поместит его ученик или учитель).

В подобной ситуации из всех вышеперечисленных действий логически «вытекает» лишь один вид сделки — хранение. Согласно договору хранения «одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности» (ГК РФ ст. 886 «Договор хранения»). Несмотря на то что договор хранения предполагает простую письменную форму, отсутствие оной «не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем» (ГК РФ ст. 887 п. 3 «Форма договора хранения»).

Согласно п. 1 ст. 900 ГК РФ («Обязанность хранителя возвратить вещь») «хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением». В данном случае под «хранителем» понимаем преподавателя, забирающего сотовый телефон, а под «поклажедателем» — школьника.

Кстати, стоит отметить, что преподаватель не имеет права требовать у своих учеников сдавать телефоны перед уроком. Личное имущество должно сдаваться добровольно, иначе педагог нарушает положения ст. 209 ГК РФ («Содержание права собственности») и п.1 ст. 35 гл. 2 Конституции РФ («Право частной собственности охраняется законом»).

В чём же подвох?

Все «роли» распределены, действия расписаны, казалось бы, где может притаиться опасность? Однако вероятность того, что «что-то может пойти не так», вполне велика.

Представьте ситуацию, в которой ученик решает проучить или отомстить преподавателю. Причин может быть масса — некорректное замечание педагога, неудовлетворительная отметка, наказание за провинность и т.д. Или, возможно, что гаджет ребёнка уже сломан, он боится реакции родителей и ищет, на кого бы «повесить» вину. Так или иначе, но ученик вполне может отдать преподавателю на хранение уже сломанный аппарат.

Согласно п. 1 ст. 901 ГК РФ («Основания ответственности хранителя») «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401» Гражданского кодекса. П.2 ст.401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что «отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство». В описанной ситуации именно педагог становится «лицом, нарушившим обязательство», поэтому ему самостоятельно придётся доказывать, что он не причинял вред гаджету.

Также важно обратить внимание на то, что хоть это и был акт хранения, но протекал он на безвозмездной основе. А для такого варианта тоже существуют свои правила. Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»):

«При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость».

В помощь учителю

Помочь доказать свою невиновность смогут видеокамеры, если таковые есть в кабинете. Но, во-первых, не все классные комнаты в российских школах (да что там «не все», если брать показатели по стране, то можно сказать «почти нигде») оснащены видеокамерами, а во-вторых, на видео должно быть чётко видно, что преподаватель никак не мог сломать телефон. К примеру, если учитель и коробка будут не под тем углом к камере, даже при наличии видео невозможно будет доказать невиновность преподавателя.

Поддержать своего учителя могут остальные ученики в классе, давая показания о том, что учитель не ломал гаджет. Но ведь школьник может получить свой телефон обратно последним, когда все ученики уже покинут класс. Тогда учитель остаётся без свидетелей и без записи с камеры.

В целом, учитель вполне может справиться с доказательством своей невиновности. Но легко представить, скольких сил и нервов ему это будет стоить. Поэтому, в данной ситуации, стоит предусматривать ВСЕ варианты развития событий и лучше лишний раз себя обезопасить, не беря на хранение имущество учеников. По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования мобильных телефонов во время урока (то есть ученики сами не будут доставать сотовые), либо построить урок так, что эксплуатация гаджетов станет частью обучения.

Также, как вариант, администрация может принять в пределах своей компетенции локальный акт, описывающий порядок сдачи гаджетов на хранение. Таким образом, ответственность за сохранность имущества будет нести не один учитель, а вся администрация общеобразовательного учреждения.

Естественно, никто не говорит о том, что ученики только и ждут того момента, как «подставить» своего учителя. Нет, подобных ситуаций на практике происходит не так много, но они есть. Поэтому для преподавателя разумнее учесть все «опасные» моменты ситуации и обезопасить себя заранее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *