мошенники звонят по телефону и представляются следователем

Звонок «из полиции», который оставит без денег: новая схема телефонного «развода»

Содержание

Хотя сценарий со звонком якобы от службы безопасности банка до сих пор работает и, конечно, приносит злоумышленникам прибыль, информированность населения о данной схеме повышается, и мошенникам приходится придумывать новые варианты. Один из них описывают специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества, чтобы вы знали врага в лицо и были готовы к такому неожиданному и неприятному входящему звонку.

По какому сценарию работают мошенники?

Усложненный, двухступенчатый сценарий начинается со звонка от фейкового представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменен и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Фальшивый полицейский расскажет вам про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщит о риске для денежного счета клиента – вас. При этом он подчеркнет, что саму беседу вы должны держать в тайне от всех членов семьи и знакомых, так как это «следственная тайна». Для убедительности мошенник даже может напомнить о базовых правилах безопасности, а именно – о том, что никому нельзя называть код из СМС. Предположим, вы поверили и заинтересовались. Что происходит дальше?

Выработав определенный кредит доверия к себе, лжесотрудник полиции скажет, что необходимо провести ряд мер, направленных на противодействие мошенникам, и для этого переведет вас уже на второго человека, «сотрудника Центробанка» или «службы безопасности» (а по факту на такого же преступника, как и он сам). Дальше все развивается по классическому сценарию: жертву просят либо установить на телефон специальное приложение для удаленного доступа, с помощью которого злоумышленники получают доступ к мобильному банку, либо оформить «защищенный» счет и перевести на него деньги. В случае если вы поведетесь, все закончится для вас пустым счетом и сожалением.

В другом варианте схемы мошенники меняются местами: «полицейский» подключается только после разговора жертвы с классическим «сотрудником безопасности банка». После того как жертва отказывается выполнять предложение оформить кредит онлайн или установить приложение, сказать код из СМС и прочее, звонящий «полицейский» убеждает послушаться своего липового коллегу из службы безопасности банка.

Поздравляем, теперь вы в курсе этой схемы и вряд ли на нее поведетесь! Однако нужно помнить и следующее.

Рекомендации от Центра цифровой экспертизы Роскачества

Полиция не будет звонить вам, чтобы поговорить о вашем счете в банке и утечках данных, и уж точно не будет обсуждать такие детали в ходе телефонного разговора. Все разговоры такого рода, как правило, происходят в очном формате.

Полиция не переводит звонки в Центробанк или службу безопасности банка. Аналогично и служба безопасности банка не станет вам звонить с предложениями защитить ваш счет.

Любой разговор по телефону о деньгах, который начинает незнакомый человек, любые просьбы куда-то перевести денежные средства, что-то установить нужно немедленно заканчивать. Завершите вызов и перезвоните в ваш банк по номеру телефона, указанному на обороте карты, чтобы выяснить подробности и сообщить о подозрительном звонке. Скорее всего, вас пытаются обмануть.

Никому не сообщайте по телефону данные своей карты. Не поддавайтесь ни на запугивания, ни на выгодные предложения. И тем более если вас торопят принять решение – кладите трубку.

Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102. Не жалейте времени на оформление факта преступления – это может спасти чей-то кошелек.

мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть картинку мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Картинка про мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем

Злоумышленники могут предлагать вам что угодно и где угодно (по телефону, в СМС, почте, мессенджере), подменять номера и голос. Но противостоять им легко: если дело касается ваших финансов, правильнее всего прекратить входящий звонок и самостоятельно перезвонить в ту организацию, из которой он якобы поступил. Это универсальное правило защитит вас от большинства возможных мошеннических схем.

Источник

Поступил звонок от следователя? Будьте бдительны

мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть картинку мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Картинка про мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем

мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть картинку мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Картинка про мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем

Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики!

Кто не подписался – обязательно подписываемся! Со мной вам будет интересно, я пишу только сам, все проверяю и во всем с вами стараюсь разобраться.

Сегодня вас расскажу об одном хитром способе обмана населения, а именно звонок из Следственного комитета.

«Звонок от следователя» – развод

Сидел с сестрой на кухне, у нее позвонил телефон – в итоге приятно пообщались с мошенником. Чтобы вы не попались, я вам и расскажу все подробно!

Звонок. Сестра снимает трубку и включает громкую связь. Мужчина с поставленным и грубым голосом представляется следователем Следственного комитета РФ, который заявляет, что установлен факт мошенничества с недвижимостью, и называет фамилию Супрунов (имя забыл). Довольно четко спрашивает, кем он ей приходится, и чтобы не затягивать разговор, сестра сказала: муж.

Ответ следователя: «Врать научил вас муж!» – и маты. Сразу бросил трубку.

Можно было бы и дольше посмеяться с данного товарища, но фокус данного вида мошенничества – это выудить у клиента персональные данные и банковские реквизиты карт в банках.

Если продолжать разговор, то входе подтверждения ваших слов и то, что вы не участвовали в схеме обналичивания денежных средств, мнимый следователь требует номера карт и CVV-код, копию паспорта, а отдельные персонажи умудряются даже на подпись скинуть вам протокол допроса.

Что делать в случае звонка?

Могут и следователи звонить, и это не редкость, но проверить, что это действительно следователь, очень просто.

Достаточно построить разговор следующим образом.

Попросите представиться.
Запишите Ф.И.О. и номер отдела.
Попросите дать служебный номер телефона, на который вы самостоятельно позвоните.
Позвоните в дежурную часть и уточните, работает ли такой следователь и по какому номеру можно ему позвонить.

Получив эти вопросы, настоящий следователь вам спокойно все скажет, а мошенник пошлет вас в долгое путешествие.

Пользуясь простыми правилами, можно легко избавиться от мошенников.

Источник

Телефонные мошенники примеряют новое «амплуа»

Как обезопасить себя от звонящих под видом силовиков злоумышленников

Телефонные мошенники стали чаще беспокоить клиентов российских банков под видом силовиков. Число таких звонков в апреле выросло в четыре раза по сравнению с декабрем 2020-февралем 2021 годов, подсчитали в «Лаборатории Касперского». Ее эксперты проанализировали данные о вызовах с неизвестных номеров и пришли к выводу, что перед стандартными звонками якобы от службы безопасности банка мошенники для начала все больше представляются сотрудниками правоохранительных органов, государственных структур, а также финансовых регуляторов.

мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть картинку мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Картинка про мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть картинку мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Картинка про мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Банковские клиенты перестают доверять звонящим из якобы кредитных организаций, а вот вызовы от псевдосиловиков сильнее влияют на сознание граждан, говорит главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов: «У мошенников проблемы — люди бросают трубки, не хотят разговаривать, они им не доверяют. Чтобы бороться с этим, злоумышленники как раз и придумали новый способ. До того как позвонит псевдосотрудник службы безопасности банка, с человеком связывается псевдосотрудник правоохранительных органов. Задача мошенника в этот момент — создать впечатление, что деньги человека собираются украсть, что он сейчас потеряет свое благосостояние.

Соответственно, использование образа полицейского, который звонит до сотрудника безопасности банка, как раз и позволяет организовать этот «театр».

И если человек поведется, то вывести его из такого ведомого состояния очень сложно».

Какой новый способ борьбы с мошенническими переводами придумали банки

Мошенники, которые звонят от имени правоохранителей, часто используют подменные номера. Однако бывают и случаи, когда человеку приходит входящий вызов с реального телефона того или иного ведомства. В такую ситуацию, например, на прошлой неделе попал ведущий “Ъ FM” Сергей Соболев: «Раздается звонок на мобильный с неизвестного номера, мужчина представляется старшим следователем Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Дмитрием Алексеевичем Панкратовым и сообщает о том, что с моей карты списана достаточно серьезная сумма, в связи с чем возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество», и в рамках следствия мне необходимо предоставить в письменном виде все последние транзакции по картам.

На мою реплику о том, что не хотели бы вы связаться с адвокатами, мужчина начинает хамить, кричать, что вы не понимаете всю серьезность, отказываетесь сотрудничать. В итоге я кладу трубку, и буквально через минуту раздается звонок уже с другого номера, с городского, и мужчина опять начинает мне что-то объяснять. После этого разговора я позвонил по второму номеру, который высветился, и действительно это оказалось Главное управление. Больше аналогичных звонков не было».

С мошенничеством по телефону пытается бороться Центробанк. По данным РБК, в первом полугодии регулятор инициировал блокировку более 6 тыс. подозрительных номеров. За аналогичный период прошлого года их было 4,5 тыс. Чтобы обезопасить себя от мошенников, подобные звонки, особенно от якобы правоохранителей, необходимо перепроверять, говорит начальник управления по противодействию мошенничеству в информационных системах Газпромбанка Николай Пятиизбянцев:

Как московская полиция объяснила рост киберпреступности плохой работой служб безопасности банков

«Самое простое и верное решение — сказать, что человек готов подойти в отделение полиции и дать все интересующие показания сотруднику полиции, следователю, дознавателю или оперативнику. По закону такие вещи должны документироваться, официально должны либо взять объяснение, либо его допросить. Это не может ограничиваться телефонным разговором. Когда человек говорит, что он готов подойти в отделение полиции, обычно на этом разговор мошенника заканчивается. Но для достоверности надо уточнить фамилию и звание сотрудника, который звонит и в каком отделении или подразделении он работает. После этого очень просто можно позвонить в дежурную часть и уточнить, действительно ли такой-то сотрудник работает и как с ним можно связаться».

Как в сеть утекли данные потенциальных заемщиков банка «Дом.РФ»

Источник

«Злоумышленники ссылаются на уголовный процесс»: ЦБ и МВД предупредили о новой схеме телефонного мошенничества

В России получила распространение новая схема телефонного мошенничества, при которой злоумышленники, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, запугивают граждан якобы открытым уголовным производством и вымогают у них персональные данные для того, чтобы похитить деньги со счетов жертв. Об этом сообщили пресс-службы Министерства внутренних дел России и Центробанка.

«Регулятор проинформировал банки об увеличении количества случаев телефонного мошенничества с использованием такого сценария и рекомендовал учитывать его при организации работы службы поддержки клиентов, а также предупреждать граждан о рисках разглашения персональных данных и данных платёжных карт», — говорится в сообщении ЦБ.

В пресс-службе регулятора также рассказали, как выявить телефонных мошенников.

«Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник», — подчеркнули в Центробанке.

В Банке России напомнили, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать незнакомым людям персональные сведения или данные платёжной карты, кем бы они ни представлялись.

В МВД России призвали россиян к бдительности в связи с активностью телефонных аферистов.

«МВД России разъясняет, что в случае возбуждения уголовного дела в отношении гражданина на почтовый адрес по месту его проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю. Повестка может быть направлена как в рамках возбуждённого уголовного дела, так и в рамках доследственной проверки, проведения иных процессуальных действий», — сказала официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Как отметил эксперт в области информационной безопасности, профессор кафедры цифровой криминалистики МГТУ им. Баумана, доктор юридических наук Виталий Вехов, в настоящее время мошенники усовершенствовали схему, которая использовалась ранее.

«Раньше звонили по телефону и говорили, что ваш родственник задержан полицией, в отношении него возбуждено уголовное дело, он находится в таком-то отделении полиции и вам нужно срочно перевести такую-то денежную сумму потерпевшим, чтобы якобы возместить ущерб, а родственник смог вернуться домой. Теперь мы наблюдаем модификацию мошеннической схемы, когда преступник звонит потенциальной жертве и говорит, что в отношении неё уже ведётся производство по уголовному делу. Соответственно, дальше идёт стандартный набор требований о переводе денежных средств, либо о предоставлении каких-то (якобы необходимых следствию) данных для доступа к электронным средствам платежа в целях его последующего незаконного использования», — пояснил эксперт в беседе с RT.

По его словам, для защиты от злоумышленников необходимо использовать стандартный алгоритм защиты, который присутствует на сайтах банковских организаций.

Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина поделилась своим опытом общения с телефонными мошенниками, которых она назвала «продвинутыми», поскольку они задействовали бота, пытающегося внушить доверие собеседнику.

«Я, естественно, положила трубку, что советую всем остальным. Когда вам звонят и представляются из банка, сразу нужно класть трубку. У вас есть номер телефона, который вам дал банк, позвоните и узнайте, есть ли какие-то проблемы. Но никогда не нужно отвечать, тем более передавать какие-то данные», — объяснила она в эфире RTVI.

В конце декабря 2020 года компания BI.Zone, дочернее предприятие Сбербанка в сфере кибербезопасности, опубликовало исследование, согласно которому за прошедший год телефонные мошенники сделали около 15 млн звонков. При этом только Сбербанк за первое полугодие 2020 года обработал более 3,4 млн жалоб пользователей на звонки мошенников.

«87,7% жалоб пришлось на номера с московскими кодами: 74,4% на «+7 (495)» и 13,3% на «+7 (499)». Ни один номер с кодом другого региона не собрал долю жалоб, превышающую 0,7%. Этому способствует несколько факторов. Москвичи — популярная цель мошенников, а московский код вызывает меньше подозрений. Для других регионов номера с таким кодом тоже оптимальны, ведь многие компании, от имени которых идут звонки, имеют головной офис в Москве», — говорится в исследовании.

Наряду с этим опрос компании IDF Eurasia продемонстрировал, что 58% россиян сами переводили денежные средства телефонным мошенникам, в основном злоумышленники получали от жертв суммы в размере от 10 до 15 тыс. рублей. При этом 22% респондентов сталкивались с мошенниками, но денег им не переводили.

Источник

Новый способ обмануть доверчивых. Телефонные мошенники научились прикидываться полицией — им легко противостоять

Телефонные мошенники изобрели очередной метод обмана россиян. Теперь злоумышленники по телефону представляются правоохранителями и предлагают «дать финансовую защиту», но для этого понадобятся сведения о банковских счетах. Объясняем, могут ли так действительно позвонить из полиции и как не попасться на самые популярные уловки.

мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Смотреть картинку мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Картинка про мошенники звонят по телефону и представляются следователем. Фото мошенники звонят по телефону и представляются следователем

Звонок из полиции

У телефонных мошенников снова появилась новая схема работы, об этом «360» рассказала москвичка Екатерина, столкнувшаяся со звонками злоумышленников. По ее словам, с городского номера с кодом 495 ей позвонил незнакомый мужчина и представился капитаном МВД, даже назвал имя — Владимир Семин. Причиной своего звонка он назвал необходимость провести дознание.

«Он спросил, известна ли мне некая Валентина. Я сказала, что нет. Мошенник начал рассказывать, что она пришла в Сбербанк с нотариально заверенной доверенностью и пыталась взять кредит на мое имя», — поделилась Екатерина.

В дальнейшем разговоре мошенник пытался выяснить, кому и когда Екатерина могла предоставить личные данные и сведения о банковских счетах, а также когда в последний раз общалась с представителями банка. Следующим его заинтересовал список банков, в которых у Екатерины есть счета.

«Я отказалась говорить, так как считаю это конфиденциальной информацией. Он стал уговаривать, что нет, это открытая информация, конфиденциальная — это паспортные данные. И вообще, якобы лицевой счет для всех банков один, разные только расчетные счета, мол, неужели мне в банке этого не объяснили», — сказала она.

Он сказал, что МВД с Центробанком хотят дать мне финансовую защиту в соответствии с законом

На вопрос Екатерины о том, что за закон собеседник имеет в виду, мошенник сначала замешкался, а потом объявил, что действует в соответствии с Федеральным законом № 114. Екатерина проверила в интернете и зачитала лжекапитану, что это закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Он положил трубку.

Разоблачение схемы

Адвокат Сергей Афанасьев объяснил «360», что в действительности правоохранители в такой ситуации звонить не станут, а закона о «финансовой защите» от подобных махинаций просто нет. К тому же сотрудники полиции или других силовых ведомств не выясняют детали о банковских счетах и мошеннических действиях по телефону — для этого существует установленная процедура. Так что такие вопросы должны сразу насторожить.

Сотрудники правоохранительных органов по телефону такие вопросы выяснять не будут. Они могут выяснять, являетесь ли вы тем, кому они звонят, — уточнять фамилию, имя и отчество и приглашать на допрос или какие-то следственные действия. По телефону они ничего про банковские счета выяснять не будут

Более того, по словам адвоката, все сведения о наличии счетов правоохранителям, скорее всего, уже известны, так как при необходимости они официально получают эту информацию непосредственно в банках.

В пресс-службе Сбербанка объяснили «360», что такой метод мошенничества не является новым, так как принцип действия остается прежним — социальная инженерия.

«Меняются только сценарии, адаптируясь под актуальную новостную повестку и события. Всем клиентам мы рекомендуем быть бдительными и не сообщать никому пароли и коды из СМС», — заявили в пресс-службе, добавив, что клиентам рекомендуют ознакомиться с информацией из разделов «Не дайте себя обмануть» или «Ваша безопасность» в приложении и на сайте банка.

Популярные схемы

Программист Сергей Вакулин заявил в разговоре с «360», что советов по безопасности много, но главный — не сообщать свои информацию (от паспортных данных до данных о наличии счетов в конкретных банках) третьим лицам.

Важно гарантировать безопасность приложений, которыми вы пользуетесь, тщательно выбирать пароли, чтобы их было сложно взломать. Например, если банковское приложение просит установить пароль из нескольких цифр, не стоит пользоваться датой или годом рождения — своего или близкого человека.

«Лучше пользоваться двухфакторной аутентификацией, когда при вводе логина и пароля приходит подтверждение по СМС», — предложил Вакулин.

Он заметил, что до сих пор среди мошенников популярны звонки, в ходе которых жертве сообщают о подозрительных махинациях по карте и предлагают перевести средства на якобы резервный счет.

Основа мошенничества также часто заключается в перепривязке номера телефона: когда клиент привязывает новый номер, владелец этого номера получает неограниченный доступ к приложению. То есть с помощью СМС, например, он сможет осуществлять переводы денежных средств

«Главное — не передавать ни номер карты, ни срок ее действия, ни тем более CVC-код третьим лицам, в том числе код из СМС. Если же, например, этот код действительно нужно сообщить сотруднику банка, в сообщении это прописывается», — заключил эксперт.

Кроме того, по словам Вакулина, сейчас существует много специальных программ, которые помогут определить мошеннические звонки. Если у вас есть такая программа, во время звонка с сомнительного номера на экране появится соответствующее предупреждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *