мошенничество с банковскими картами по телефону что делать
Мошенничество с банковскими картами
Несмотря на то, что банки уверяют своих клиентов в надёжности и безопасности использования пластиковых карт, мошенники находят новые способы незаконного списания средств. По данным ЦБ РФ за 2018 год злоумышленники вывели с карточных счетов 1,3 миллиарда рублей, что в 1,5 раза превышает аналогичный показатель за предыдущий период. В данной публикации собраны распространённые схемы мошенничества с банковскими картами, зная которые, можно предотвратить хищение средств со своего счёта.
Виды мошенничества с банковскими картами
Обмануть или взломать банковскую систему безопасности достаточно сложно, поэтому преступники стараются любыми способами выманить информацию о карте у самого держателя. Для достижения своей цели они используют все доступные ресурсы — телефон, интернет-сайты, онлайн-банк, мобильный банк и прочие каналы.
По телефону
Данный вид мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить её реквизиты. В большинстве случаев злоумышленники используют следующие схемы:
Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют заранее подготовленный ответ.
Через СМС
Эта схема имеет много общего с предыдущим способом. Разница заключается в том, что ложная информация приходит в тексте СМС-сообщения. Рассылка осуществляется с незнакомого номера, но мошенники подписываются известной компанией.
Распространённый пример подобных фейковых сообщений: «Ваша карта заблокирована. Перезвоните по номеру +7926ХХХХХХХ. Ваш Сбербанк.» Если клиент не реагирует, то преступники могут прислать повторное СМС с угрозой взыскания штрафа или комиссии. Перезвонившего просят сообщить данные карты, провести манипуляции в банкомате или интернет-банке.
Через мобильный банк
Услуга «Мобильный банк» позволяет совершать операции с помощью СМС-команд. Чтобы перевести средства другому клиенту, достаточно отправить сообщение на короткий номер банка с того телефона, который привязан к карте. Мошенники используют данную опцию в следующих случаях:
Благодаря использованию мобильного банка злоумышленник также легко вычислит, в какой организации владелец телефона открыл карту.
Мошенничество с переводом денег на карту
Преступники не всегда преследуют цель узнать реквизиты карты. Самый простой способ незаконного обогащения — это убедить клиента в том, что он должен перевести деньги самостоятельно. Злоумышленники предлагают приобрести товары по выгодной цене и требуют перечисления аванса или всей суммы.
Некоторые мошенники выступают в роли фиктивных компаний, которые предлагают удалённую работу в интернете с хорошим заработком. Соискателю необходимо лишь подтвердить серьёзность своих намерений и перевести определённую сумму на счёт или карту работодателя.
Распространённой схемой аферистов также является «помощь родным». Данный способ чаще всего применяется в отношении пожилых людей, которым звонят и сообщают о том, что их близкие попали в беду. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или медицинскими работниками. Они настоятельно требуют перевести деньги, угрожая необратимыми последствиями для жизни и здоровья близких.
Через банкомат
В этом случае для хищения средств преступники используют такие способы, как:
Мошенники, объединённые в организованные преступные группы, действуют более масштабно и создают целые поддельные банкоматы.
Мошенничество на Авито
Данная процедура проводится следующим образом:
Последний этап может отличаться в зависимости от цели преступника. Некоторые хотят узнать конфиденциальные реквизиты карты, другие — просят провести определённые манипуляции через банкомат якобы для подтверждения платежа. В банкомате клиент под руководством мошенника подключает к своей карте посторонний номер телефона, после чего злоумышленник получает доступ к личному кабинету и мобильному банку.
Махинации с банковскими картами через интернет
Такой вид мошенничества называется фишинг. Аферисты создают поддельный сайт популярного интернет-магазина или онлайн-банка, который внешне похож на оригинал, а его URL-адрес отличается от подлинного одним символом. Для оплаты покупки или входа в систему пользователь вводит на фиктивной странице конфиденциальные данные, которые попадают в руки злоумышленников.
Ссылки на фишинговый сайт под видом акций и спецпредложений мошенники отправляют клиентам на электронную почту, в онлайн-мессенджеры или социальные сети.
Кража банковской карты
Некоторые преступники не хотят использовать изощрённые способы мошенничества, а предпочитают просто украсть карточку. Одни злоумышленники делают это открыто, угрожая жизни и здоровью владельца, другие — дежурят возле банкоматов и забирают потерянные карты.
В большинстве случаев устройство возвращает пластик с задержкой. Клиент не дожидается и уходит или, получив наличные, вовсе забывает о карте. После этого мошенник может беспрепятственно её забрать и использовать в своих целях.
Другие способы
Помимо описанного выше, третьи лица воруют деньги с карт при помощи вирусного программного обеспечения. Вредоносная программа под видом полезного приложения устанавливается на компьютер, планшет или смартфон клиента. Её основное предназначение — украсть данные карты или перенаправить пользователя на фишинговый сайт.
Другой популярный вид мошенничества — сговор с сотрудниками банка или предприятий торговли. Кассир может зафиксировать данные карты (например, провести её через скиммер) и передать их посторонним лицам.
Как мошенники снимают деньги с банковской карты?
Способ незаконного вывода средств с карты зависит от того, какой информацией завладел злоумышленник. Основные варианты получения выгоды следующие:
Одним из способов списания средств также выступает опция «Мобильный банк».
Самые распространённые схемы мошенничества в 2021 году
В связи с развитием новых технологий меняются и виды краж с банковских карт. В 2021 году с фактами мошенничества всё чаще сталкиваются владельцы пластика с опцией бесконтактных платежей.
Для проведения оплаты по такой карте достаточно приложить её к терминалу. Ввод ПИН-кода не требуется если сумма не превышает 1 000 рублей. При этом количество расходных транзакций не ограничено.
Чтобы получить деньги, мошеннику даже не понадобится воровать карту у клиента. Если в общественном транспорте поднести устройство к сумке или карману владельца, то средства спишутся. Для этих целей мошенники изготавливают самодельные переносные считыватели или используют банковские терминалы, оформленные по фиктивным документам.
Также в текущем году злоумышленники продолжают активно использовать фишинг в социальных сетях и онлайн-мессенджерах. Наибольшую выгоду мошенникам приносят махинации через Авито, с помощью которых они получают доступ в онлайн-банк.
Куда обращаться в случае хищения средств?
После выявления факта незаконного списания денег с карты необходимо срочно её заблокировать и обратиться в ближайшее отделение банка-эмитента. Дальнейшая процедура включает следующие этапы:
Банк может вернуть деньги только в том случае, если пользователь не нарушал правила безопасности, то есть добровольно не сообщал конфиденциальную информацию третьим лицам.
Независимо от решения эмитента, владелец карточки имеет право обратиться в правоохранительные органы и написать заявление о краже денег.
Советы специалистов по защите своей карты
Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Ежедневно злоумышленники изобретают новые способы хищения средств с банковских карт, поэтому невозможно предугадать все сценарии развития событий. Однако при соблюдении указанных элементарных мер безопасности любой пользователь сможет предотвратить нанесение ущерба от действий мошенников.
Банковские мошенники снова активизировались. Вас тоже могут обмануть Как защититься и что делать, если это произошло
«На такое поведется только бабушка из глухой деревни без интернета» — обычная реакция многих людей на истории о телефонных мошенниках. Тем не менее, по статистике, жертвами вишинга становятся люди разных возрастов, профессий и уровня доходов. В прошлом году в России со счетов было похищено более 6,4 миллиарда рублей, при этом 69 % операций злоумышленники совершили с помощью информации, которую получили от своих жертв. А результаты опроса аналитического центра НАФИ показали, что 27% владельцев банковских карт готовы раскрыть посторонним персональные данные – срок действия и цифры на обратной стороне карты. Рассказываем, какие схемы обмана сейчас используют телефонные мошенники и почему пострадать от них могут не только доверчивые пенсионеры.
От «voice fishing» — метод мошенничества, когда по телефону преступники обманом узнают пароли и коды для доступа к банковским счетам или уговаривают перевести им деньги якобы для сохранности.
Робот и Ассоциация банков
Несколько месяцев назад посреди рабочего дня Светлане (имя изменено по просьбе героини. — Прим. ред.) позвонила мошенница, представившаяся сотрудницей Альфа-банка. Она предупредила девушку, что средства с ее карты только что пытались снять в аэропорту Домодедово, но банк этого не допустил — и сейчас нужно защитить деньги на счетах дополнительно. «Я довольно часто общаюсь с работниками банков и могу сказать, что разговаривала эта женщина точно как они: быстро, вежливо, грамотно, использовала типичную лексику», — вспоминает Светлана.
Мошенница убедила девушку, что данные карты могли утечь во время использования банкомата и сейчас, чтобы никто не попытался снять деньги снова, ей нужно дать доступ банковским работникам к личному кабинету, назвав код из СМС-сообщения. Светлана говорит, что прекрасно знала, что коды и пароли не должен знать никто, и мошенница даже напомнила об этом правиле, но при этом предложила назвать код не ей, а боту и произнести фразу: «Я подтверждаю операцию».
Я набрала номер Сбербанка, сказала, что только что общалась с их сотрудником, а мне отвечают, что это были мошенники
После этого мошенница посоветовала Светлане проверить, все ли в порядке с деньгами на счетах банков-партнеров, например Сбербанка. «Я помнила, что у Альфа-банка не так много партнеров и Сбербанка среди них точно нет, потому что, если снимать деньги в их банкоматах, процент будет огромный. Но в тот момент я почему-то ей поверила», — говорит Светлана. Звонок перевели на другую женщину, и она объяснила, что деньги на этом счете тоже под угрозой и нужно срочно перекинуть их в банк-посредник. Светлане пришел код подтверждения с официального номера Сбербанка, но звонок сорвался. «Я стала им перезванивать, но трубку никто не брал. Тогда я набрала номер Сбербанка, сказала, что только что общалась с их сотрудником, а мне отвечают, что это были мошенники», — вспоминает Светлана. Мошенникам удалось похитить у нее 80 тысяч рублей — как оказалось, их перевели на Qiwi-кошелек.
С карты Николая мошенники сняли все деньги практически по такой же схеме: звонок от человека, представившегося сотрудником Альфа-банка, просьба сказать код боту и проверка карты в Сбербанке. Николай рассказывает, что мошенник правильно называл данные его счетов и карт и перечислил последние операции. Как эта информация могла попасть к злоумышленникам, молодой человек не понимает: платежей на подозрительных сайтах он не совершал. Код подтверждения для перевода средств на безопасный счет пришел в тот же тред, куда попадают все СМС от банка, а мошенница попросила назвать код не ей, а роботу-помощнику. Все это убедило Николая, что он разговаривает с настоящими сотрудниками Альфа-банка, Сбербанка и Ассоциации банков (такой организации не существует вообще). Но после того, как он назвал код, деньги с его карты ушли на неизвестный счет в ВТБ, и звонок оборвался. «Я понял, что это были мошенники, которые украли у меня все мои сбережения подчистую», — говорит Николай.
Звонок из тюрьмы
Телефонным мошенничеством часто занимаются заключенные, и если преступление раскрывают, то человек получает еще несколько лет к тому сроку, который уже отбывает. Но, помимо них, есть организованные и хорошо подготовленные группы мошенников на свободе. Ведущий специалист лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Артем Артемов рассказывает, что не так давно в Москве задержали одну из таких групп. С утра они садились в машину, выезжали на МКАД и катались по нему весь день, обзванивая людей со всей России, чтобы невозможно было отследить их местоположение. Артемов говорит, что у мошенников есть скрипты, по которым они общаются с жертвами, распределение ролей, а многие умеют менять голоса.
Данные клиентов либо массово сливают недобросовестные банковские сотрудники, либо злоумышленники заказывают пробить конкретного человека
Чтобы жертва поверила, что ей звонит сотрудник банка, преступники готовы назвать ее данные — номер паспорта, карты или счета, иногда они перечисляют даже последние операции. Артемов объясняет, что данные либо массово сливают недобросовестные банковские сотрудники, либо злоумышленники находят инсайдера в банке и заказывают пробить конкретного человека, но это делается намного реже. Эксперт объясняет, что можно попытаться провести любую операцию со счетом жертвы, и тогда настоящий владелец получит СМС или пуш-уведомление с кодом безопасности, а мошенникам остается его только узнать — убедить человека назвать его или использовать схему с ботом. В отчете Райффайзенбанка «Тренды карточного фрода — 2019: год социальной инженерии» приводится еще один способ завладеть проверочным кодом — преступники просят ввести его в тональном режиме.
Не только банки
Артем Артемов считает, что информация недостаточно защищена не только в банках, но и в других компаниях. Преступники могут заполучить базу данных, например, клиентов магазина, с номерами телефонов и карт, а потом продавать ее на закрытых ресурсах или в даркнете. Представляются мошенники тоже не только сотрудниками банков, но и, например, потенциальными покупателями товара с сайта бесплатных объявлений, работниками Пенсионного фонда или оператора связи. Главное — получить нужные данные или код безопасности.
Я была уверена, что стою в салоне МТС и разговариваю с сотрудником МТС по телефону
В сентябре прошлого года Екатерина получила сообщение от МТС о том, что ей нужно срочно предоставить свои паспортные данные, иначе ей отключат номер телефона. Чтобы этого не произошло, нужно было либо обратиться в салон, либо позвонить по телефону или по электронной почте из сообщения. «Честно, я не удивилась наличию мобильного и почты, так как долго была VIP-клиентом МТС и у меня был персональный менеджер. К тому же я не слышала о таком виде мошенничества. Но звонить я не стала, потому что не люблю говорить по телефону», — говорит Екатерина. Уверенности в том, что это простая формальность, добавляло и то, что сообщение пришло в официальный тред, куда приходят все сервисные СМС от оператора связи. Через неделю Екатерина зашла в салон МТС, но сотрудники не нашли никаких проблем с ее паспортными данными и просто посоветовали позвонить по номеру из сообщения.
Небезопасный счет
Иногда мошенникам даже не приходится собирать о жертве всю информацию: часто они называют первые цифры на карте (они одинаковые для всех клиентов одного банка) и последние, которые видны при оплате. «Банковские служащие» разговаривают грамотно и убедительно, звонок поступает с официального номера банка, который подменили с помощью программы, а жертву стараются напугать и заставить действовать как можно быстрее. Так больше шансов, что человек начнет паниковать, перестанет трезво оценивать ситуацию и не успеет понять, что его обманывают.
Одна из популярных схем, которую используют мошенники, предполагает, что жертва должна снять деньги со своего счета и внести на другой, безопасный. Ирина рассказывает, что так отправила преступникам 30 тысяч рублей. Сначала ей позвонил молодой человек, представившийся сотрудником Сбербанка, потом подключился его коллега из службы безопасности. В итоге они уговорили женщину срочно обналичить деньги в ближайшем терминале и там же перевести их на резервный счет по номеру телефона. «Испугавшись, я рванула в отделение банка. Все это время мой спаситель был на связи, а я не сбрасывала звонок, — рассказывает Ирина. — После того, как я сняла сумму, мне продиктовали номер мобильного телефона. Деньги улетели на чужой счет, а предполагаемый сотрудник сообщил о поступлении и посоветовал скачать приложение из Google Play, чтобы „никто другой не смог получить доступ к моему счету“. На самом деле благодаря ему они могли видеть все, что происходило на моем экране». Ирина говорит, что заподозрила неладное только после того, как преступники стали уговаривать ее по той же схеме обналичить деньги со сберегательной книжки, баланс которой было видно в личном кабинете банка.
Какими способами мошенники похищают деньги с карт. Как не стать жертвой
За первое полугодие 2020 года мошенники украли у банковских клиентов с их карт и счетов 4 млрд руб., совершив более 360 тыс. несанкционированных операций. Из этой суммы банки смогли вернуть пострадавшим только 12,1% (около 485 млн руб.), а общий объем похищенных средств больше показателей аналогичного периода прошлого года на 39%.
Какие схемы мошенничества получили наиболее широкое распространение и как не стать их жертвой — в обзоре РБК.
Способы хищения денег с банковских карт
Самым распространенным способом мошенничества является социальная инженерия — методы обмана и введения клиентов в заблуждение с целью кражи денежных средств. По данным ЦБ, в первом полугодии 2020 года на нее пришлось 83,8% случаев от общего числа атак. Традиционно мошенники звонят банковским клиентам под видом «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Контактную и персональную информацию о клиентах злоумышленники получают, покупая «слитые» базы в даркнете (теневой сегмент интернета. — РБК) либо находя их там же в свободном доступе. Также для убедительности они могут звонить с подменных номеров банков и других структур. Далее схема мошенничества развивается по нескольким сценариям.
В последнее время стали появляться более сложные схемы: к звонкам от «банковских работников» добавились звонки от «правоохранительных органов», которые «подтверждают», что кто-то пытается украсть деньги клиента, поэтому их надо спасти путем перевода на «безопасный» счет. Также злоумышленники начали звонить от имени бюро кредитных историй и сообщать, что обнаружили попытки оформления кредитов с использованием паспорта жертвы.
Во время пандемии и перехода многих процессов в онлайн-формат киберпреступники также активизировались в интернете, предупреждал ЦБ. По данным регулятора, за первое полугодие 2020 года мошенникам удалось украсть в интернете свыше 2 млрд руб., то есть более 50% из общего объема похищенных за этот период средств.
По данным «Лаборатории Касперского», в 2020 году активно росли объемы телефонного мошенничества и скама. С января по ноябрь компания обнаружила почти 86 тыс. скам-ресурсов, из них 62,5 тыс. были заблокированы во втором полугодии. Особенно распространено такое явление в русскоязычном сегменте интернета. По подсчетам компании, потенциальный ущерб от мошенничества мог бы превысить 13 млрд руб., если бы каждая заблокированная попытка перехода пользователя на подобный ресурс повлекла за собой обман хотя бы одного человека.
В России в этом году среди всех входящих звонков с неизвестных номеров доля спама составила 63%, а доля звонков с подозрением на мошенничество — 5,9%. При этом злоумышленники активно пользовались технологией подмены номера. Чаще всего они указывали телефоны финансовых организаций, государственных учреждений или юридических лиц. «Люди проводят все больше времени с телефоном под рукой и чаще берут трубку. Но при этом возможность принять взвешенное решение в разговоре у них есть не всегда. Часто злоумышленники использовали актуальную новостную повестку, чтобы вызвать доверие у жертвы», — объясняет Голованов.
Как не стать жертвой мошенников
Однако вернуть деньги, которые были украдены с помощью социальной инженерии, сложно, так как потерпевший добровольно подтверждал операции по своему счету и у банка есть основания отказать в возврате средств, предупреждает юрист. Клиент может обратиться в банк с требованием заблокировать мошенническую операцию, но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев в отсутствие документов, подтверждающих факт совершения мошеннических действий, банк, скорее всего, ответит отказом. «Этот отказ можно оспорить в суде, но опять же, как показывает практика, если вы подтвердили операцию списания сами в порядке, установленном банком, шансы минимальны», — добавляет Иккерт.
Как наказать телефонных мошенников
Мне и моим друзьям несколько раз в неделю звонят мошенники. Они представляются сотрудниками различных банков: Тинькофф-банка, Сбербанка, «Альфа-банка». У них есть персональная информация, иногда потрясающе подробная.
Мы пытались поддерживать разговор какое-то время, доходили до этапа выяснения данных карты, кодовых слов, CVC-кода и так далее.
Мы знаем все эти схемы и не ведемся. Но просто послать и забыть — не совсем правильный вариант. Раз этот «бизнес» существует, значит, кого-то удается развести на деньги. Пожилой или доверчивый человек может стать жертвой обманщиков.
Есть способы борьбы с этими упырями, реальный шанс сделать так, чтобы они присели за свою деятельность?
Вы правы, проигнорировать мошенника и положить трубку недостаточно. Он позвонит более доверчивому человеку, который с радостью сообщит данные своей карты или перечислит нужную сумму.
Мы уже писали о разных видах телефонных разводов:
Почитайте на досуге. Лучшая защита от мошенников — это информированность. Я же расскажу, как привлечь злоумышленников к уголовной ответственности.
Что говорит уголовный кодекс
Мошенничество — это хищение чужого имущества при помощи обмана или злоупотребления доверием. Вот Вася звонит пожилым женщинам и представляется то сыном, то внуком. Говорит, что он в полиции, и просит перевести деньги на карту для «решения вопроса». Женщины пугаются и делают, что им говорят. За такие грязные проделки Васе грозит до 2 лет лишения свободы.
Если сумма ущерба значительная, максимальное наказание увеличивается до 5 лет лишения свободы. Значительность ущерба определяют по доходам потерпевшего. Например, для олигарха 10 тысяч рублей — пустяки, а для бабушки с пенсией 8 тысяч рублей это много. В любом случае значительный ущерб не бывает меньше 5 тысяч рублей.
Но мошенники редко действуют в одиночку. Васе помогает его приятель Петя, который исполняет роль полицейского. Вася передает телефон Пете, и тот подтверждает: «Да, действительно, ваш сын задержан. Ему грозит тюрьма, но если заплатите, он отделается легким испугом». Тогда мошенники — это группа лиц по предварительному сговору. За такое дают до 5 лет лишения свободы.
Если ущерб тянет на крупный размер — более 250 тысяч рублей, — лишают свободы на срок до 6 лет. За особо крупный размер — более миллиона рублей — дают до 10 лет.
Неоконченное преступление
Не каждый звонок мошенника приводит к хищению денег. Многие люди отказываются сообщать информацию о карте или переводить деньги непонятно кому. Мошенник попытался, но ничего не вышло — ущерба нет, а преступление есть.
Такое преступление называют неоконченным. Злоумышленник покушался на чужие деньги, но не смог их получить по причинам, которые от него не зависели.
Преступников-неудачников тоже наказывают, но не так сильно. Наказание за покушение не может превышать ¾ максимального срока, который предусмотрен уголовным кодексом.
Как наказать мошенника за попытку обмана
Люди, которые раскусили мошенника и не отдали ему деньги, развивают бешеную активность. Хвастаются друзьям, какие они молодцы: их пытались развести, а они не повелись. Пишут посты в социальных сетях: «Осторожно: мошенники — максимальный репост». Страдают на кухне: «Куда катится мир!» А вместо этого всего правильно сразу писать заявление в полицию. Как это сделать, Т—Ж уже рассказывал.
Пишите так: «В соответствии с частью 3 статьи 30 УК РФ прошу привлечь к уголовной ответственности неизвестное мне лицо, которое пыталось завладеть моими денежными средствами путем обмана и злоупотребления доверием». Укажите номер телефона, время звонка и все, что знаете о преступнике. Если есть запись разговора или детализация звонков от сотового оператора, приложите к заявлению.
Но среди полицейских встречаются разные сотрудники. Некоторые не хотят работать, когда можно не работать. Бывает, что заявителя отговаривают от подачи заявления, рассказывают сказки в стиле «нет ущерба — нет дела». Не верьте. Принять заявление и провести проверку они обязаны в любом случае. Сотрудников правоохранительных органов обычно отрезвляет фраза: «То есть вы отказываетесь принять у меня заявление?»
Заявитель получает талон-уведомление. Это документ, который подтверждает, что заявление принято. Полицейские проверят информацию и примут решение, возбуждать уголовное дело или нет. На это дается 3 дня, но при необходимости срок рассмотрения могут увеличить до 30 дней.
Если поступит отказ в возбуждении уголовного дела, его можно обжаловать в прокуратуре или суде.
Проще всего направить жалобу в прокуратуру. Ходить никуда не нужно, направить жалобу можно через интернет. К жалобе приложите сканы заявления и постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Зачем мне это? Все равно никого не найдут
Люди не обращаются в полицию, потому что не видят в этом смысла. Они считают, что правоохранительные органы толком не работают и мошенникам все сойдет с рук. Это не так. Телефонных обманщиков регулярно ловят и сажают. Тем, кто уже сидит, добавляют срок.
Вот реальная история. Одна женщина попала в колонию за кражу. Другие заключенные рассказали ей о перспективном способе заработка. Все просто — достаточно отправить смс случайному человеку с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована. Срочно свяжитесь с сотрудником банка». Он перезвонит, будет выяснять, что произошло и как это исправить. Тогда нужно отправить жертву к банкомату и заставить перевести деньги на нужные реквизиты.
Женщина принялась за работу. Ее отчаянный взлет к вершинам списка «Форбса» остановила полиция. Итоги работы «бизнеса»: 15 эпизодов мошенничества, 6 эпизодов покушения на мошенничество и 3,5 года лишения свободы бонусом к неотбытому сроку.
Кратко
Как наказать телефонных мошенников:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
aleksei, да, я тоже звонила в банк. Страдает их репутация, пусть тоже занимаются этим, раз устроили систему так, что любой, абсолютно любой человек может представиться работником банка и разница с оригиналом будет практически не ощутима.
aleksei, что за база мошенников?
aleksei, сейчас заявление можно подать в электронном виде, я подавал когда взломали страничку в соцсетях. На следующий день позвони сотрудник и сказал что лично надо подтвердить все показания, что когда и где мне это удобно сделать, при необходимости он сам может подъехать домой или на работу. Я человека напрягать не стал сам к нему зашел, мне рядом совсем.
> Вы считаете что мне нужно было три раза сходить в нашу доблестную, писать заявления
aleksei, а почему бы и да?)
aleksei, в полицию можно (и нужно) хотя бы позвонить! Тел: 102. Если каждый будет молчать, то как будут приняты меры? И в банк нужно сообщить : в Банк России 8-800-300-3000 и в Сбербанк!
Моего ребенка укусила собака, которая живет в соседнем подъезде и свободно гуляет без хозяина. Полиция «не нашла» ни хозяина, не собаку. Через месяц прислали по почте отказ в возбуждении уголовного дела. С трудом представляю, что кто-то будет телефонных мошенников искать.
Светлана, а по моему заявоению собаку убрали с улицы. Не знаю как но ее мы больше не видели.
Поэтому, я бы хотела поддержать тех, кто думает, писать или не писать заявление: смело пишите.
Эта проблема актуальная, распространенная, и ею занимаются. А ваше заявление может помочь в поимке мошенников :).
Вчера вечером в 18:27, кстати звонили с +74951172447 представились СБ банка Тиньков просили подтвердить перевод 23 тысяч на карту Альфы. Положили трубку после того как я сказал, что подтверждаю перевод и попросил сделать ещё пару раз уж такой сервис удобный.
Спасибо за статью.
Обидно за комментарии ровно как и в статье «всё равно не поймают, не примут». Лично я переживаю не только за свою бабушку, но и за чужих бабулей, и дедушек тоже. Пожаловаться на номер, добавить его в базу конечно хоть что-то. Но никак не поможет тем, кто уже пострадал.
Был случай подобного мошенничества. Деньги злоумышленникам не удалось снять только по счастливой для нас случайности (банк счел операцию подозрительной и заблокировал). Писали заявление в полицию. Прислали отказ по причине что материального вреда нет. Писали в прокуратуру. Отказ оставили в силе. Т.е. схема работает лишь в теории
Можно просто сообщить мобильному оператору. У Megafon, например, через форму на сайте: http://moscow.megafon.ru/bezopasnoe_obschenie/fraud_on_the_internet_social_networks/
Руслана, ну так это не повод не наказывать заключённых, а, наоборот, повод к проведению дополнительных проверок о соблюдении режима в данном заведении..
Да не будут они никого искать. Только время потеряешь. У меня с машины 4 колеса сняли и менты сказали «ущерб незначительный» и не искали никого. А тут я приду и скажу мне кто то звонил ну ка накажите его. Смешно.
пыталась подать заявление в полицию ровно из тех соображений, чтобы других уберечь. у меня его не приняли, т.к. факт мошенничества не случился. вынуждали удостовериться, что точно деньги находятся на карте и предложили к ним обратиться, когда деньги у меня пропадут.
Сбербанк, от имени которого звонили мне мошенники и присылали мне смску с номера 900, которая ровно встроилась в смски от самого банка, тоже не проявил интереса к этим фактам.
у меня под угрозой были 150 тыс с кредитной карты. к счастью, мошенничество не удалось. но, как пишут пострадавшие, по факту мошенничества вернуть деньги не получится, потому что ты сам по доброй воле все явки-пароли засветил.
Ольга, вам отказали на словах?
Такое часто бывает. Им проще под любым предлогом не допустить поступления заявления, чем потом с ним мучиться, кого-то искать. На самом деле обязаны принять и проверить любое обращение, даже если указать, что инопланетяне специальными лучами похищают у вас еду из холодильника.
Самое обидное что банки умывают руки, мол сама дура, что у тебя украли деньги, знаю столкнулась, не имеют наши банки решать сложные вопросы, 21 век
Olga, ну это же правда. Или банк должен компенсировать человеку убытки от того, что он сам сообщил мошенникам все данные??
Смешно. Знакомую облапошил мошенник на хорошую сумму. Все суды в её пользу, пару раз мошенника вызывали в отдел, написал какую-то записку, по итогу ни денег, ничего. Только куча исполнительных листов, седых волос, и мошенник гуляющий на свободе
Vladimir, мгновенно => мошенничество
Alex, а почему там вообще приставы, а не уголовка? Мгновенно в чести?
Tema, а я однажды обратился (причем позвонил тупо 02), преступника поймали и посадили. Вот даже так бывает иногда.
мне звонили так уже два раза. во второй раз я позвонила в Сбербанк, и сказала номер, с которого звонили … кошмар какой-то. люди совсем совесть потеряли.
Сначала попробуйте подать заявление у нашей полиции, потом советуйте здесь. Полиция говорит: ну ладно, примем заявление. А у вас регистрация в порядке? А арендодатетель все налоги платит? А работодатель? Мы же все-все проверим у вас, как у потерпевшего.
Желание подавать заявление улетучивается.
Tema, так-то железная дверь и на входе в вашу квартиру. Вы ж не боитесь туда заходить?
84999564192, 93, 94 на конце 8495117 1064 вот номера мошенников, звонят представляются сотрудниками СБЕРБАНКА начинают выуживать информацию об картах, операторах. Позвонили начали распрашивать я сказал да, да, сказал липовый номер сберкарты, несколько раз они у себя что то ввели, не получилось, поняли что я над ними уже прикалываюсь, начали оскорблять, положил трубку, так потом еще несколько раз звонили с этих номеров и оскорбляли, наверно задело их.
Моему отцу, приходит смс что 13.01.2020 был резерв на суму хотя он в етот день не выходил из дома) я смотрю а там не вказано никакого банка а чисто номер :0953160732
я звоню и спрашиваю на щот смс, как ето понимать? он начал вешать лапшу на ушы не представился не сказал какой именно банк я все понял. и говорю даже так? он да и бросает трубку
перезваниваю он меня послал с ухмылкой
сейчас мошенники позвонили с номера 8991***7319 с предложением приобрести квартиру в 3 раза дешевле рыночной стоимости, кредитная история значения не имеет, заведомо вводят в заблуждение людей.
Глеб, у банка нет полномочий расследовать и наказывать мошенников, эти функции есть только у правоохранительных органов.
Внимание, это МОШЕННИК
+7 912 895 09 52, +7-912-895-09-52, 89128950952, 8 912 895 09 52
номер счета 4276 1607 32 18 0212
Ошивалов Виктор Анатольевич, Ошивалов В.А.
Мошенник, кидалово, жулик, продает бампер и детали на авто.
Не попадитесь, добрые люди!!
+7 (499) 719-05-05 Номер мошенников представляющихся сотрудниками Сбербанка
Думаю хотя бы сюда написать по анологичному поводу:
https://77.мвд.рф/request_main
Тем более сейчас карантин.
Наша полиция ловит? Кого? Где? Судя по проблеме-государство её только раздувает, а Путиноидные законы защищают преступников- нельзя узнавать их имена, места нахождения, и наоборот, за сбор личной информации о них, наша полиция нас и накажет.
ВАЖНО. Мне сейчас позвонили якобы из службы безопаности Сбербанка с номера : +7(495)069-71-50
Мошенники! Говорят о том, что произошла утечка данных на карте, от которой я отказалась и при заведении её не забирала и не активировала! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ. НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С ТАКИМИ ЛЮДЬМИ
ЕСЛИ ЗАСОМНЕВАЛИСЬ ПОЗВОНИТЕ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ СБЕРБАНКА И УЗНАЙТЕ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ ОФИЦИАЛЬНО
НЕ ВЕРЬТЕ ТАКИМ ЗВОНКАМ!!
Надеюсь я кому-нибудь помогла
Мне звонят каждый день одни и те же мошенники. Несут какую- то ересь. Знают, что я знаю, что они мошенники и продолжают звонить. И управы на них никакой нет? Я уж не знаю какая у них схема обмана. Наверное, достать так чтобы я уже начала что- нибудь предпринимать, чтобы их поймали. А то мне лень пока.
А этот номер же тоже мошенников +38766662142,,61854
С моей жизненной практикой я уверена в том, что Альфа банк положительно заинтересован в мошенничестве. Это связано с тем, что деньги которые были переведены с моего счета мошенниками находились в транзитном состоянии и сообщив своевременно об мошенничестве сотрудникам Альфа банка, одновременно было сообщено и в полицию, но спустя три дня дали ход этим деньгам в пользу мошенников. Все это произошло 07.05.2020 года и до сих пор дело не раскрыто. Было обращение 09.09.2020 и в гражданский суд, так как известно имя получателя денег, но дело все еще откладывается далее
У сбера есть кнопка «сообщить о мошенниках». С чего бы мне самому ходить в полицию и писать заявление, если я не стал терпилой?! Вот хотел банку Tinkoff сообщить, а некуда.
Andrey, можно и в сбербанк сообщить, какие проблемы? Там «на кнопке» нужно описать ситуацию. И указать номер, с которого Вам звонили.
У меня уже к ним больной интерес не отпускать, приманивать ощущением легкой добычи и мучать, но это естественно, когда по времени есть такая возможность.
Андрей, номера прекрасно меняются. Почитайте про подмену номера.