коды ошибок тойота хайлюкс дизель
Диагностика автомобилей TOYOTA с двигателями 2L-TE и 1KZ-TE
коды самодиагностики автомобилей тойота с двигателями 2L-TE и 1KZ-TE
Для считывания кодов неисправности требуется в моторном отсеке найти разъём diagnostics, отрыть защитную крышку, на её обороте наклейка с обозначением контактов разъёма.
перемкнуть контакты ТЕ1 и Е1. включить зажигание и считать количество вспышек лампы Chech Engine
количество вспышек равно коду ошибки, вспышки идут группами начиная с ошибки с наименьшим количеством вспышек. между группами вспышек паузы равные 2 сек, после окончания все коды начинаются заново.
Код / Неисправность
1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепи.
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 Корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 Датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 Датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 Датчик температуры воздуха или его цепи.
11 Датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 Синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
13 Клапан управления опережением впрыска или его цепи.
Для более новых моделей 1KZ-TE
12 = No RPM signal during cranking.
13 = No RPM signal after cranking and engine reaches 680rpm+
14 = Timing control signal (crankshaft angle 7 deg or more out from target)
15 = Throttle control motor (no signal)
16 = Auto trans control signal
18 = Spill control valve (no signal)
19 = Accel pedal position sensor (no signal)
22 = Coolant temp sensor
24 = Intake air temp sensor.
32 = Correction resistor signal.
33 = Intake constrictor control signal.
35 = Boost pressure sensor.
39 = Fuel temp sensor.
41 = Throttle position sensor.
42 = Vehicle speed sensor.
43 = Starter signal to ECU.
51 = Switch control system
96 = EGR valve lift sensor.
99 = Engine immobilizer.
Хотелось бы добавить что большинство ошибок возникает по причине неисправности в проводке, особенно часто это можно понять если «отваливается» сразу группа датчиков, например датчики имеющие 5 Вольтовое питание с одного провода (ДАД-2, ДПДЗ-7, ДТВВ-8) или имеющие общую массу. Автоэлектрики с опытом сразу находят подобные неисправности.
Однако гораздо большее затруднение вызывают ошибки 12 и 13 так как их появление может иметь ряд причин, при чём они могут быть как взаимосвязаны, так и вызванные неправильной работой гидравлической части ТНВД и системы подачи топлива вплоть до забитого топливного фильтра, в этом случае ошибка 13 будет возникать на ходу под нагрузкой (лампа турбо будет тухнуть и зажигаться лампа чек), а при спаде нагрузки чек будет гаснуть.
Часто бывает в особо запущенных авто где люди с горящей MIL эксплуатируют авто по несколько лет, и на вопрос «почему горит чек» отвечают «я был у диагноста 3 года назад в тАйоте, он сказал это экология, забить и ездить»
НЕТ! НА ЭТИХ МОТОРАХ НЕ ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЯ!
можно отключить все разъёмы с всех соленоидов как малой ДЗ так и с ЕГР, чек не загорится!
если горит MIL значит ЭБУД уже переключил программу управления в safe-mode и коррекция топливоподачи не происходит, то есть дизель не развивает полную мощность. значит сначала установить, потом устранить причину возникновения неисправности, а потом начинать искать что то в механической части ТПА ДВС и других узлах.
как обычно готов к бурной полемике в комментариях и рад подсказать нуждающимся
Система или датчик
Ошибка связи между усилителем и электронным блоком управления двигателем
— Усилитель привода управления турбокомпрессором.
— Обрыв или короткое замыкание в цепи усилителя привода управления турбокомпрессором.
— Заземление усилителя привода управления турбокомпрессором.
— Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика давления топлива
Разрыв или короткое замыкание в приводе клапана давления топлива
— Разрыв или короткое замыкание в электромагнитном клапане давления топлива.
— Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика давления топлива
Нагнетательный клапан давления топлива находится в закрытом положении
— Разрыв или короткое замыкание в электромагнитном клапане давления топлива.
— Электронный блок управления двигателем.
Ошибка в выполнении операции.
Электронный блок управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем
Неисправность электронного блока управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем.
Количество воздуха на впуске, определенное датчиком массового расхода воздуха, меньше, рассчитанного по данным от датчика давления наддува и датчика температуры воздуха на впуске. В этом случае электронный блок управления изменения геометрии впускного коллектора определяет, что привод завис в закрытом положении.
— Проводка или разъемы.
— Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора.
— Впускной коллектор (клапан системы изменения геометрии впускного коллектора).
— Датчик массового расхода воздуха.
— Шланг воздушного фильтра.
— Засорен воздушный фильтр.
— Отсоединен впускной воздушный шланг.
— Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в системе управления геометрии впускного коллектора
Электропневмоклапан системы управления геометрии впускного коллектора находится в положении «OFF»
— Электропневмоклапан системы управления геометрии впускного коллектора.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи электропневмоклапана системы управления геометрии впускного коллектора.
— Клапан системы рециркуляции отработавших газов.
— Датчик температуры воздуха на впуске.
— Электронный блок управления двигателем.
Обрыв в цепи электропневмоклапана системы управления геометрии впускного коллектора более 0,5 с
— Обрыв в цепи электропневмоклапана системы управления геометрии впускного коллектора.
— Привод системы изменения геометрии впускного коллектора.
— Электронный блок управления двигателем.
Короткое замыкание в цепи электропневмоклапана системы управления геометрии впускного коллектора более 0,5 с
— Короткое замыкание в цепи электропневмоклапана системы управления геометрии впускного коллектора.
— Привод системы изменения геометрии впускного коллектора.
— Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора
Состояние (а) наблюдается в течение 0,5 секунд или более:
(а) Напряжение на выводе «VPA» менее 0,2 В или более 4,8 В.
— Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
— Датчик положения педали акселератора.
— Деформировать рычаг педали акселератора.
— Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора
Разница сигналов VPA1 и VPA2 больше расчетного значения
— Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
— Датчик положения педали акселератора.
— Электронный блок управления двигателем.
Напряжение на выводе «VPA» менее 0,2 В наблюдается в течение 0,5 секунд, вывод «VPA2» педали акселератора отсоединен.
— Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
— Контакт вывода «VCPA».
— Разрыв или короткое замыкание вывода «VPA».
— Датчик положения педали акселератора.
— Деформировать рычаг педали акселератора.
— Электронный блок управления двигателем.
Система или датчик
Состояние (а) наблюдается в течение 0,2 секунд или более:
(а) Напряжение на выводе «VPA» более 4,8 В.
— Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
— Контакт вывода «ЕРА».
— Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора
Напряжение на выводе «VPA2» менее 0,5 В или более 4,8 В более 0,5 с.
— Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
— Датчик положения педали акселератора.
— Деформировать рычаг педали акселератора.
— Электронный блок управления двигателем.
Напряжение на выводе «VPA2» менее 0,5 В наблюдается в течение 0,5 секунд, вывод «VPA» педали акселератора отсоединен.
— Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
— Контакт вывода «VCP2».
— Разрыв или короткое замыкание вывода «VPA2».
— Датчик положения педали акселератора.
— Деформировать рычаг педали акселератора.
— Электронный блок управления двигателем.
Состояние (а) и (б) наблюдается в течение 2,0 секунд или более:
(а) Напряжение на выводе «VPA2» более 4,8 В.
— Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
— Контакт вывода «ЕРА2».
— Датчик положения педали акселератора.
— Деформировать рычаг педали акселератора.
— Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора
Состояние (а) и (б) наблюдается в течение 2,0 секунд или более:
(а) Разница между напряжениями на выводах «VPA» и «VPA2» менее
(б) Напряжение на выводах «VPA» менее 0,2 В, «VPA2» менее 0,5 В.
— Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
— Короткое замыкание выводах «VPA2» и «VPA».
— Электронный блок управления двигателем.
Неисправность датчика атмосферного давления
Неисправность датчика атмосферного давления.
Электронный блок управления двигателем.
Неисправность датчика атмосферного давления
Электронный блок управления двигателем
Неисправность датчика атмосферного давления
Электронный блок управления двигателем
Обрыв в цепи электропневмоклапана клапана №2 EGR более 3 с
— Обрыв в цепи электропневмоклапана клапана №2 EGR.
— Электропневмоклапан №2 EGR.
— Электронный блок управления двигателем.
Короткое замыкание в цепи электропневмоклапана клапана №2 EGR более Зс
— Короткое замыкание в цепи электропневмоклапана клапана №2 EGR.
— Электропневмоклапан №2 EGR.
— Электронный блок управления двигателем.
Разница между сигналами VTA1 и VTA2 датчика более 0,8 В более 0,5 с
Датчик положения лопаток турбокомпрессора
Сигнал VTA1 менее 0,5 В более 0,5 с
— Датчик положения лопаток турбокомпрессора.
— Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения лопаток турбокомпрессора.
— Усилитель привода изменения положения лопаток турбокомпрессора.
Сигнал VTA1 более 4,5 В более 0,5 с
— Датчик положения лопаток турбокомпрессора.
— Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения лопаток турбокомпрессора.
— Усилитель привода изменения положения лопаток турбокомпрессора.
Система или датчик
Сигнал VTA2 менее 0,5 В более 0,5 с
— Датчик положения лопаток турбокомпрессора.
— Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения лопаток турбокомпрессора.
— Усилитель привода изменения положения лопаток турбокомпрессора.
Сигнал VTA2 более 4,5 В более 0,5 с
— Датчик положения лопаток турбокомпрессора.
— Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения лопаток турбокомпрессора.
— Усилитель привода изменения положения лопаток турбокомпрессора.
— Разрыв или короткое замыкание в электронном блоке управления АКПП.
— Электронный блок управления АКПП.
— Электронный блок управления двигателем.
Нет связи с электронным блоком управления трансмиссией
Нет связи с электронным блоком управления трансмиссией
— Электронный блок управления двигателем.
— Электронный блок управления трансмиссией.
— Цепь между ЭБУ двигателя и трансмиссии.
Система иммобилай- зера двигателя
Toyota Hilux No Codes Crank No Start Bodgit And Leggit GarageToyota Hilux Fuel System Warning Light Reset
HOW TO RESET CHECK ENGINE LIGHT, FREE EASY WAY!
Коды ошибок Toyota
Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.
Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Бензиновые двигатели
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Дизельные двигатели
12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
35 — Датчик давления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
96 — Датчик положения клапана EGR
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
11 — Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 — Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 — Обрыв в цепи реле электронасоса
14 — Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 — Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 — Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 — Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 — Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 — Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 — Неисправность в цепи датчика замедления
44 — Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 — Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 — Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 — Неисправность датчика замедления
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200) колеса
Системы безопасности (SRS)
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Полный привод (4WS)
11 — Электронный блок управления 4WS
12 — Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 — Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 — Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 — Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 — Блокировка главного электродвигателя
24 — Неисправность в работе главного электродвигателя
31 — Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 — Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 — Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 — Неисправность датчика системы 4WS
43 — Неверная работа датчика системы 4WS
Коды ошибок Тойота Хайлюкс (расшифровка)
Появление ошибки на Тойоте Хайлюкс сопровождается включением контрольных индикаторов в комбинации приборов. Владельцу автомобиля необходимо определить и устранить причину возникшей неисправности. Эксплуатация пикапа без проведения ремонта приводит к повреждению деталей конструкции двигателя или электроники и увеличивает затраты на восстановление машины.
Из чего состоят коды ошибок на Тойоте Хайлюкс
Бортовая электроника поддерживает стандартные коды ошибок, которые отображаются в виде 5-значной комбинации:
Таблица ошибок на Toyota Hilux и Hilux Surf с расшифровкой
Для определения неисправного элемента требуется считать и расшифровать коды, имеющие унифицированный формат для всей продукции концерна Toyota. Ошибка может вызываться обрывом жгута проводки или некорректной работой смежных систем.
Общие неисправности авто
Ошибки, отражающие общие поломки электронных компонентов автомобиля:
Код | Расшифровка |
Р0011 или Р0012 | Некорректное положение распределительного вала |
Р0014 | Поломка регулятора фаз газораспределения |
Р0017 | Рассинхронизация импульсов от датчиков коленчатого и распределительного валов |
Р0045 | Поломка системы наддува |
Р0046 | Неисправность шагового регулятора компрессора |
Р0400…Р0403 | Отказ системы рециркуляции отработавших газов |
Р0420 или Р0430 | Снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора |
Р0440 | Нарушение работоспособности системы выхлопа |
Ошибки трансмиссии
Распространенные ошибки, связанные с поломкой агрегатов трансмиссии:
Код | Расшифровка |
Р0703 | Обрыв цепи переключателя сигналов торможения |
Р0705 | Поломка селектора переключения скоростей в АКПП |
Р0741, Р0748 или Р0746 | Проблемы с функционированием клапанов в автоматической трансмиссии |
Р0793 | Отсутствие импульсов от датчика вращения промежуточного вала АКПП |
Р0900 | Неисправность привода сцепления |
Р0907, Р0909 или Р0910 | Поломка приводов выбора диапазона работы АКПП |
Р0974 или Р0999 | Отсутствие сигналов от электромагнитных клапанов, отвечающих за переключение скоростей |
Системы безопасности SRS
Распространенные ошибки, связанные с выходом из строя компонентов систем безопасности:
Код | Расшифровка |
В1000 | Выход из строя блока управления подушками |
В1610 или В1615 | Поломка правого либо левого датчиков системы SRS |
В1620 или В1625 | Обрыв цепи правого либо левого сенсора системы SRS |
В1630 ли В1635 | Отсутствие связи с задними датчиками SRS |
В1800 или В1801 | Замыкание или обрыв в цепи системы воспламенения порохового заряда в водительской подушке |
В1805 или В1806 | Аналогичная поломка для подушки переднего пассажира |
В1820 или В1821 | Замыкание или обрыв цепей воспламенителя для боковых подушек (при наличии) |
В1830 или В1831 | Аналогичная проблема для шторок безопасности (при наличии) |
В1900…В1908 | Неисправности пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира |
Поломка датчиков
Ошибки, указывающие на некорректную работу датчиков пикапа (обрыв или выход импульса за поле допуска):
Код | Расшифровка |
Р0047 или Р0048 | Выход импульса от датчика давления наддува за допустимые рамки |
Р0069 | Отказ сенсора давления воздуха во впускном коллекторе |
Р0087 или Р0088 | Некорректная работа датчика измерения давления топлива |
Р0093 | Отказ датчика, расположенного в аккумуляторе давления топлива |
Р0097, Р0098 или Р0100 | Отказ системы определения температуры воздуха на впуске |
Неисправности электрики и электроники
Ошибки, сигнализирующие о поломках электронных компонентов автомобиля:
Код | Расшифровка |
Р0031, Р0032, Р0036 или Р0037 | Недостаточная сила тока в системе обогрева датчика кислорода |
Р0087 | Падение давления в топливной системе |
Р0088 | Чрезмерный рост давления в топливной системе |
Р0100 или Р0101 | Проблемы в системе определения массового расхода воздуха |
Р0133…Р0136 | Поломка датчика концентрации кислорода в отработавших газах |
Р0200 | Обрыв или короткое замыкание в цепи управления форсунками |
Р0201…Р0206 | Проблемы с форсунками по цилиндрам |
Р0300 | Спорадические или массовые пропуски зажигания |
Р0301…Р0306 | Пропуски импульсов зажигания по цилиндрам |
Р0351…Р0354 | Некорректная работа катушек зажигания (обрывы или замыкание) |
Двузначные коды
Автомобили поддерживают проведение диагностики с помощью скрепки. Скоба ставится между контактами TE1 и E1 в колодке под капотом или между TC и CG в разъеме под панелью приборов. При включении зажигания и отсутствии ошибок лампа Check Engine мигает с частотой 0,25 секунды. Для отсчета десятков в коде периодичность составляет 0,5 секунды, затем следует пауза 1,5 секунды.
Следующие вспышки с интервалом 0,5 секунды позволяют узнать единицы кода. Между сигнализацией ошибок система выдерживает паузу 2,5 секунды.
Информация о кодах приведена в таблице:
Двузначный код | Описание | Соответствие стандартной системе обозначений |
12 или 13 | Неисправность датчика коленчатого вала | Р0335 или Р1335 |
14 или 15 | Пробой или обрыв катушек зажигания | Р1300, Р1305, Р1310 или Р1315 |
16 | Поломка контроллера АКПП | – |
18 | Некорректная работа фазовращателя | Р1346 |
19 | Ошибка сенсора педали газа | Р1120 или Р1121 |
21 | Поломка первичного датчика кислорода | Р0135 |
22 | Неисправность датчика температуры антифриза | Р0115 |
24 | Некорректная работа измерителя температуры воздуха на входе | Р0110 |
25 | Чрезмерное обеднение смеси | Р0171 |
26 | Чрезмерное обогащение смеси | Р0172 |
27 | Поломка вторичного датчика кислорода | – |
41 | Некорректное определение угла открытия дросселя | Р0120 или Р0121 |
42 | Неисправность сенсора скорости | Р0500 |
47 | Поломка вторичного датчика в дроссельном блоке | – |
49 | Поломка сенсора давления бензина | Р0190 или Р0191 |
52 или 55 | Некорректный отклик от датчиков детонации | Р0325 |
92 | Нарушение работоспособности распылителя холодного пуска | Р1210 |
97 | Поломка основных форсунок | Р1215 |
Таблица приведена для бензиновых двигателей, аналогичная система кодировки используется и для дизелей. Разница заключается в отсутствии системы зажигания и установке турбины и аппаратуры для впрыска топлива под высоким давлением. Например, код 96 соответствует поломке клапана рециркуляции отработавших газов, а значения 35 или 39 указывают на неисправность датчиков давления в системе наддува и температуры топлива соответственно.
Диагностика ошибок
Чтобы считывать информацию, хранящуюся в памяти блоков управления, необходим адаптер для диагностического разъема OBD-II. Для расшифровки кодов потребуется смартфон или ноутбук, связь с адаптером осуществляется при помощи провода или по каналу Wi-Fi или Bluetooth. На компьютер или телефон необходимо установить программу для декодирования и удаления записей.
Если ошибка фиксируется заново, необходимо проверить работоспособность узла, вызвавшего сбой в электронике автомобиля.
Как сбросить ошибку на Хайлюксе и Хайлюксе Серф
Автомобиль оборудован датчиком износа привода газораспределительного механизма. Индикатор T-Belt срабатывает по заданному прошивкой блока управления пробегу, предотвращая разрушение клапанов и повреждение поршней. Система имеется только на дизелях. Владелец автомобиля может самостоятельно сбросить счетчик и отключить индикацию (до момента достижения заданного пробега).
Для отключения индикации необходимо:
На автомобилях Hilux с бензиновым двигателем или автодизелем имеется счетчик, позволяющий предупредить водителя о необходимости проведения сервисного обслуживания. При приближении момента ТО в комбинации приборов включается индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде гаечного ключа. При обслуживании машины у официального дилера счетчик перепрограммируют на следующий интервал.
Владелец может самостоятельно убрать индикацию, запустив повторный отсчет километража до технического обслуживания.
Для отключения индикации необходимо:
На автомобилях с дизельным мотором может включиться сигнал об аварийном режиме работы улавливателя частиц сажи. Для сброса ошибки необходимо снять разъем с корпуса фильтра и включить зажигание на 5-10 секунд. После отключения цепи поворотом ключа необходимо надеть разъем и проверить отсутствие индикации. Если контрольная лампа загорается снова, то требуется проверить работоспособность фильтра.