коды ошибок тахографа атол
Коды ошибок тахографа атол
Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.
Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.
Проблемы в работе тахографа возникают по следующим причинам:
Коды ошибок и их расшифровки обязательно указываются в инструкциях для тахографа. Базовый перечень мы приведем на примере инструкции к тахографам АТОЛ со своими комментариями относительно причин возникновения ошибок.
Сейчас тахографами должны оснащать свой транспорт все владельцы грузовиков N2, N3 и автобусов M2, M3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица – все обязаны соблюдать закон и все находятся под гнетом повышенных штрафов. Иначе не избежать финансовых потерь и лишиться прибыли. Это порождает ажиотажный спрос и стремление установить тахограф как можно быстрее и дешевле. Даже если тахографическая мастерская является сертифицированной и внесена в реестр ФБУ «Роставтотранс», это не гарантирует, что всё будет сделано на должном уровне.
Самое грубое и далеко не редкое, что допускают мастера – неправильно подключают питание к тахографу вопреки инструкциям. Смысл в том, что даже когда двигатель заглушен, контрольное устройство всё равно должно получать резервное питание от аккумулятора. Если тахограф не запитан, то на нём сбросятся часы. Он будет некорректно завершать запись в своей внутренней памяти. Это повлечет множество ошибок и ложных сообщений. Например, по причине сброса электропитания (ошибка 08) в памяти может фиксироваться только часть рабочего времени, пробеги будут неправильные, а интервалы смен растянутся от 1970 до 2020 года (ошибка 03).
Затем следует корректность настройки (калибровки) тахографа. Крайне важно, чтобы пробег, который определяет тахограф, соответствовал настоящему пробегу автомобиля. На практике вполне часто встречается, что мастерские калибруют «на глаз»: в 2 раза меньше и даже в 10 раз больше. К чему это приведет? К тем самым ошибкам данных о движении, которые подтянут за собой множество других проблем.
Чтобы проверить качество установки ваших тахографов, вы можете воспользоваться бесплатным тахоаудитом, о котором мы подробно пишем вот здесь.
МОЖНО ЛИ НА ЭТО ПОВЛИЯТЬ?
Как бы себя замечательно не рекламировала мастерская, нельзя полагаться во всём на установщиков. Если вы действительно хотите дальше работать без проблем, необходим личный контроль при монтаже. Важно самостоятельно удостовериться во всех мелочах. Устанавливая по 10-20-30 тахографов в день, мастер навряд ли будет сильно усердствовать над каждой машиной. Но ваше право, как заказчика услуг, проконтролировать все этапы и убедиться в том, что услуги оказаны профессионально. С первой же поездки надо проверять и сравнивать пробеги. Если данные одометра или системы спутникового мониторинга не сходятся с показаниями тахографа, то скорее всего надо перекалибровать устройство. Столь же важно убедиться, что тахограф фиксирует правильное время, и проверить, сопоставляется ли рабочее время водителя по тахографу с табельным учетом. Когда есть очевидные противоречия, мастерская должна в этом разобраться и исправить.
Каждый тахограф, официально разрешенный Минтрансом к использованию на российских ТС, имеет свои достоинства и недостатки. Мы не будем советовать конкретные модели, но все же подчеркнем, что лучше приобретать «топовые» марки, нежели потом сотню раз пожалеть об «экономичном» варианте. Качество сборки рассматривать не станем – исполнения в целом одинаковые. Идеального тахографа нет, все они более или менее вырабатывают свой срок эксплуатации. На что нужно обращать особое внимание, так это на актуальность ПО, то есть насколько свежей является версия прошивки тахографа.
В пользу российских тахографов с блоком СКЗИ стоит сказать, что их разработчики в основном исправляют недочёты и выкладывают в открытый доступ свежие версии программного обеспечения (с европейскими тахографами ситуация сложнее). Если прошивка старая, то всегда могут возникнуть проблемы с правильной фиксацией, обработкой и передачей данных о работе транспортных средств.
КАК В ЭТОМ УБЕДИТЬСЯ?
Опять же, в этом можно удостовериться на этапе установки тахографа. Его нужно не только надёжно подключить, но и обновить ПО на самое последнее. Если проблемы не заявят о себе сразу, то обязательно возникнут позже. В некоторых тахографах пользователи сами могут обновить прошивку, закачав обновления прямо с флешки. Но изначально это должно быть не заботой клиента, а задачей мастерской. При этом повторим, что собственный контроль на каждом этапе монтажа и настройки будет только к лучшему.
Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа
Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.
Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ. Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый?
Источник
Коды ошибок Тахографа
Тахограф, как и любое другое технически сложное устройство, подвержен поломкам и сбоям. Среди основных причин неисправностей устройства можно выделить следующее:
В случае нарушения нормального функционирования, электронный тахограф выдаст на дисплей двухзначный код, который будет свидетельствовать о нарушении работы устройства.
В таблице ниже можно найти все коды ошибок тахографов, узнать вероятную причину поломки, а также прочесть рекомендации по ее устранению.
Что делать, если тахограф выдает код ошибки?
В случае появления на дисплее кода ошибки, следует найти его расшифровку в таблице и посмотреть рекомендации. Если мелкие сбои можно устранить самостоятельно (например, извлечь несовместимую карту), то при возникновении более серьезных неполадок необходимо обратиться к специалистам.
Компания ТАХО-сервис осуществляет профессиональный ремонт, настройку и установку тахографов всех моделей. Звоните по указанным телефонам, и наши сертифицированные.
ПРИЛОЖЕНИЕ В — КОДЫ ОШИБОК DTC ДЛЯ ТАХОГРАФА 5Е5000
Коды ошибок DTC | Тип события или неисправности | Описание | Предлагаемые меры |
0x02 | Несовместимость карт | Обнаружена неправильная комбинация карт. Например, карты компании и карты мастерской. | Извлеките несовместимую карту |
0x03 | Перекрытие временных параметров | Время последнего извлечения используемой карты водителя по данным вставленной карты не совпадает с универсальным временем (UTC) тахографа. | Проверьте универсальное время тахографа. |
Дождитесь завершения периода перекрытия.
Если универсальное время отличается более чем на 20 минут, откалибруйте устройство.
скорости
(ТС)
Проверьте кабели питания.
(ДД)
Проверьте работу датчика движения и кабельной системы, при обнаружении неисправности замените датчик.
Повторно откалибруйте систему тахографа.
При обнаружении неисправностей замените датчик.
(СЧЕТЧ.)
Попытки нарушения защиты ТС
Попробуйте вставить другую карту.
данных
Выведите из эксплуатации и замените тахограф.
Проверьте связь с шиной CAN/шлюз.
целостности
сохраненных
данных
0x0800
0x2007
тахографа
тахографа
Ошибка ответа или
сообщения АСК
(подтверждения)
Несоответствующее содержание
сообщения АСК или ответа.
движения и кабельной системы.
Убедитесь в отсутствии признаков
несанкционированного вскрытия.Еще раз подсоедините датчик
движения к тахографу.
Повторно откалибруйте систему
тахографа.
При обнаружении неисправностей
замените датчик.
(4 сек)
(низкий уровень
электропитания
ДД)
датчика движения.
подтверждения)
Отсутствие своевременного сообщения
АСК.
(нет ответа)
Отсутствие своевременного ответа.
остановлена, нет бумаги
превышении
скорости
калибровки
Проверьте напряжение на входе тахографа.
Проверьте работу всех разъемов и тахографа.
Проверьте напряжение на входе тахографа.
Проверьте работу всех разъемов и тахографа.
Проверьте работу датчика движения и кабельной системы — при обнаружении неисправностей замените датчик.
Убедитесь в том, что импульсы скорости не поступают через передний разъем.
Коды ошибок DTC для тахографа VR2400
Коды ошибок DTC | Описание | Сохранение | Примечания | Предлагаемые меры |
АООС | Внутренняя ошибка | Да | Внутренняя ошибка устройства. | Перезапустите тахограф и выполните повторную проверку. |
9010 | Ошибка экрана | Да | Подсоединение к приборной панели. | Проверьте работу приборной панели (кнопочная панель, дисплей и пр.) |
А400 | Электропитание тахографа | Да | Перебой электропитания. | Проверьте систему электропитания и разъемы. |
9060 | Ошибка держателя | Да | Ошибка захвата держателя. | Проверьте работу держателя. |
9061 | Ошибка направляющей скорости | Да | Неисправность привода направляющей скорости или оптоэлектронного реле. | Убедитесь, что вы правильно вставили тахограммы. Перезапустите тахограф и выполните повторную проверку. |
9062 | Ошибка направляющей занятости | Да | Неисправность привода направляющей занятости или оптоэлектронного реле. | Убедитесь, что вы правильно вставили тахограммы. Перезапустите тахограф и выполните повторную проверку |
9063 | Ошибка бегунка | Да | Неисправность привода бегунка или |
оптоэлектронного реле.
(закодированный датчик), нет комплиментарного сигнала (4-проводный датчик) или датчик отключен.
Проверьте проводное подключение к гнезду В.
ПРИЛОЖЕНИЕ D — КОДЫ ОШИБОК DTC ДЛЯ ТАХОГРАФА DTCO 1381
Код | Тип события или неисправности | Описание | Необходимые меры |
001 | Внутренняя ошибка | Ошибка общего характера, серьезная неисправность устройства. | Если сообщение отображается после подтверждения, замените устройство. |
002 | Внутренняя ошибка | Ошибка общего характера, серьезная неисправность устройства. | Если сообщение отображается после подтверждения, замените устройство. |
003 | Внутренняя ошибка | Ошибка общего характера, серьезная неисправность устройства. | Если сообщение отображается после подтверждения, замените устройство. |
004 | Внутренняя ошибка | Ошибка общего характера, серьезная неисправность устройства. | Если сообщение отображается после подтверждения, замените устройство. |
005 | Внутренняя ошибка | Ошибка общего характера, серьезная неисправность устройства. | Если сообщение отображается после подтверждения, замените устройство. |
006 | Ошибка временных настроек — неправильные настройки времени устройства. | Часы остановились или показывают неправильное время. |
Во время внутренней плановой проверки обнаружена ошибка настроек времени.
Проверьте работу часов DTCO 1381.
Если сообщение об ошибке появляется снова после выполнения мер выше, замените DTCO 1381.
Государственный номер автомобиля. Характеристический коэффициент (значение W). Запись коэффициента оборудования (значение К). Эффективная длина окружности колеса (значение
L).
Типоразмер шин. Максимальная скорость. Время UTC.
Показания одометра.
Дата калибровки.
Выход В7 тахографа DTCO 1381 неисправен
Проверьте выход В7 тахографа DTCO 1381, при необходимости отключите функцию контроля подключения к выходу В7.
Протестируйте соединительный провод между тахографом DTCO 1381 и подсоединенным блоком управления.
Короткое замыкание заземления? + Короткое замыкание UB?
Проверьте подсоединенный блок управления (вход).
При необходимости замените все неисправные элементы.
Неисправность датчика температуры печатающей головки.
После выполнения печати большого объема данных печатающая головка перегрелась. Дождитесь ее охлаждения.
Если сообщение об ошибке появляется снова после выполнения мер выше и ее повторного многократного подтверждения, замените устройство.
Проверьте соединительный провод между устройством загрузки и разъемом (плохое соединение, слабый контакт, назначение разъема).
Проверьте интерфейс загрузки тахографа DTCO 1381.
Проверьте устройство загрузки.
При необходимости замените все неисправные элементы.
сообщение контроллера шины CAN, например, нет абонента, нет подтверждения и пр.
Проверьте электропитание (разъемы 30,15 и 31) абонента шины CAN.
Проверьте заземление на контакте А5 / Аб. Проверьте режим (ВКЛЮЧЕНО или ВЫКЛЮЧЕНО) контроля времени абонентов шины CAN на разъеме 15.
Протестируйте среду ШИНЫ, при необходимости используйте инструменты для диагностики шины CAN.
Неисправность на физическом уровне.
Ошибка протокола.
Протестируйте среду ШИНЫ, при необходимости используйте инструменты для диагностики шины CAN.
Проверьте электропитание (разъемы 30, 15 и 31) абонента шины CAN.
Проверьте заземление на контакте А5 / А6 Проверьте режим (ВКЛЮЧЕНО или ВЫКЛЮЧЕНО) контроля времени абонентов шины CAN на разъеме 15.
Проверьте проводные подключения и назначение разъема.
Убедитесь в отсутствии нагрузочного резистора. Убедитесь в том, что скорость передачи данных всех абонентов шины CAN одинакова.
Проверьте битовую структуру.
связи с внешним экраном (перезагрузка устройства контроля).
Протестируйте соединительный провод между тахографом DTCO 1381 и подсоединенным дисплеем.
Назначение разъема, Соединение, Технические характеристики.
Убедитесь в том, что дисплей работает правильно, например, повторно отправьте сообщение о перезагрузке.
Проверьте исправность DTCO 1381.
Проверьте данные калибровки DTCO 1381 (версия / конфигурация).
При необходимости замените все неисправные элементы.
сообщает о внутренней ошибке после самодиагностики.
При необходимости замените KITAS 2171.
датчик движения сообщает об ошибке целостности данных.
При необходимости замените KITAS 2171.
датчик движения сообщает об ошибке целостности данных.
Совместите KITAS 2171 с DTCO 1381 с использованием диагностического устройства. При необходимости замените KITAS 2171.
электропитания
Проверьте DTCO 1381.
При необходимости замените все неисправные элементы.
Нет сигнала передачи данных (В4).
KITAS 2171 не совмещен с DTCO 1381.
Проверьте DTCO 1381 (вход В4).
Совместите KITAS 2171 с DTCO 1381 с использованием диагностического устройства. При необходимости замените все неисправные элементы.
Нет сигнала в реальном времени.
Назначение разъема, Соединение (слабое соединение), Технические характеристики. Проверьте KITAS 2171.
Проверьте DTCO 1381 (вход ВЗ).
При необходимости замените все неисправные элементы.
Несовпадение импульсов датчика движения. Ошибка передачи данных.
Проверьте DTCO 1381.
При необходимости замените все неисправные элементы.
движения во время работы. Ошибка передачи данных. Повторное совмещение с KITAS 2171.
После выполнения 3 циклов совмещения эта функция отключается в целях безопасности. Извлеките и повторно вставьте служебную карту, то есть, выполните процедуру авторизации снова.
Проверьте провод датчика KITAS 2171.
Проверьте KITAS 2171.
Проверьте DTCO 1381 (вход В4).
Совместите KITAS 2171 с DTCO 1381 с использованием диагностического устройства. При необходимости замените все неисправные элементы.
Ошибка сравнения серийного номера датчика движения.
Проверьте KITAS 2171.
Проверьте DTCO 1381.
Совместите KITAS 2171 с DTCO 1381 с использованием диагностического устройства. При необходимости замените все неисправные элементы.
ошибки памяти данных DTCO 1381 невозможно гарантировать безопасность данных.
Если сообщение об ошибке появляется снова, замените устройство.
1381 корпус был открыт или открыт в настоящее время.
Если сообщение об ошибке появляется снова, замените устройство.
Проверьте стандартные процедуры связи. Проверьте технологический кабель и кабель программирования.
Проверьте диагностическое устройство. Извлеките служебную карту и вставьте ее снова. Повторите процедуру.
При необходимости замените все неисправные элементы.
Не вставляйте одновременно две карты тахографа.
Также см. Раздел 2 технического руководства тахографа DTCO.
Перенапряжение.
Перебой электропитания.
Проверьте электропитание DTCO 1381 и при необходимости исправьте: проверьте соединение разъема и провода (назначение разъема, слабый контакт, плохое соединение).
Находится ли значение напряжения на разъемах 30 и 15 в пределах установленного диапазона? Напряжение на разъемах 30 и 15 в процессе запуска. Находится ли полученное значение в пределах установленного диапазона?
Проверьте исправность DTCO 1381.
При необходимости замените все неисправные элементы.
Проверьте исправность и при необходимости замените провод датчика KITAS 2171.
Проверьте электропитание DTCO и при необходимости исправьте:
Проверьте соединение разъема и провода (назначение разъема, слабый контакт, плохое соединение).
Находится ли значение напряжения на разъемах 30 и 15 в пределах установленного диапазона? Напряжение на разъемах 30 и 15 в процессе запуска. Находится ли значение в пределах установленного диапазона?
Возможная причина (причины):
Автомобиль движется. Процесс загрузки данных не завершен.
Зажигание выключено (только для версии ADR). Выполняется чтение с или запись данных на карту тахографа.
Убедитесь, что DTCO 1381 находится в режиме «Поездки» (Trip). При необходимости остановите автомобиль и повторите процедуру.
Проверьте, не выполняется ли процесс загрузки данных. При необходимости повторите процедуру после завершения загрузки.
Убедитесь, что зажигание включено. При необходимости включите зажигание (только для версии ADR).
Если сообщение об ошибке появляется снова после выполнения мер выше, замените устройство.
Возможная причина (причины):
Автомобиль движется. Зажигание выключено (обязательно для версии ADR).
Печатающая головка перегрелась.
Недостаточное напряжение или перенапряжение. Внутренний интерфейс принтера выполнает другую активную операцию, например, выполняет печать.
Вы можете распечатывать или отображать данные только во время остановки автомобиля при включенном зажигании (только для версии ADR). При необходимости остановите автомобиль или включите зажигание.
Печатающая головка перегрелась после печати большого объема данных — дождитесь ее охлаждения.
Проверьте электропитание DTCO 1381 и при необходимости исправьте: проверьте соединение разъема и провода (назначение разъема, слабый контакт, плохое соединение).
Находится ли значение напряжения на разъемах 30 и 15 в пределах установленного диапазона? Напряжение на разъемах 30 и 15 в процессе запуска. Находится ли полученное значение в пределах установленного диапазона?
- обои с демоном на телефон для девочек
- уколы в живот для чего делают в больнице