коды ошибок самокатов ксиоми
Расшифровка кодов ошибок M365
Ошибки можно считать в трех местах
1) Приложение, если удается подключиться к BLE модулю, что чаще всего не возможно, там же изредка бывает и расшифровка ошибки
2) Писк в виде длинных и коротких сигналов
3) Зеленый светодиод на основном контроллере самоката
все ошибки двузначные, длинные сигналы – первая цифра, короткие – вторая цифра, по количеству.
Большая часть кодов получена из анализа кода прошивки и экспериментальным путем, возможны неточности. Коды приведены для прошивки v1.3.0, в других версиях возможны изменения.
10 – Ошибка коммуникации с головным модулем
11, 12, 13, 28, 29 – Ошибки калибровки датчиков тока или проблемы с силовыми ключами.
14, 15 – Ошибки ручки акселератора и ручки тормоза
18 – Ошибка датчиков Холла
21 – Ошибка обмена данными с BMS
22, 23 – Ошибкисерийного номера BMS
24 – Не верное питающее напряжение
27 – Не верный серийный номер. На практике означает, что контроллер не был активирован и требуется сервисная процедура, доступная на фабрике, в сервис-центрах и некоторым дилерам.
39 – Аналогично предыдущему, но в случае если контроллер активировали не правильно
35
36 – Ошибка датчика температуры батери или перегрев
40 – Ошибка датчика температуры контроллера или перегрев
Других кодов при анализе прошивки найдено не было, значения уточняются, страница будет обновляться.
Коды ошибок самокатов ксиоми
Коды ошибок электросамоката
Кроме замены подшипников, корпусных деталей, ремонта тормозной, рулевой системы, аккумулятора, датчиков, есть и более серьезные поломки электросамокатов – системные ошибки. Возникать они могут по причине устаревшего программного обеспечения, поэтому ПО нужно периодически обновлять. Если владелец этого не делает, то ему не избежать ошибок электросамоката.
Коды ошибок
Иногда на дисплее загораются ошибки, которые обозначаются буквой E (сокращение от Error). По цифре можно понять, что произошло с техникой. Рассмотрим на примере список системных ошибок электросамоката Kugoo для общего понимания того, что означает та или иная поломка:
Error 1 – нарушение работы двигателя (может быть поломка как самого мотора, так и проводки к нему).
Error 2 – сбой обмена данных в контроллере.
Error 3 – нарушение работы контроллера, отвечающего за управление частотой вращение мотора, защиту двигателя и др.
Error 4 – проблемы с системой тормозов.
Error 5 – батарея полностью разряжена (уровень разряда ниже допустимой нормы), в результате чего сработала защита.
Error 6 – нарушение связи мотора с контроллером.
Error 7 – данные не выводятся на дисплей по причине потери связи с контроллером.
Коды ошибок и их расшифровка для электросамокатов Ninebot:
Ошибки 10–13, 16–20, 26–29 – неисправность панели управления. Это может быть отсутствие связи между панелью управления и прибором, недостаточность тока, неисправность контроллера аккумулятора, ошибка напряжения, короткое замыкание и др.
21–23 – проблемы с аккумулятором (отсутствие соединения, неверный серийный номер, невозможность считывания кода и др.).
Решение проблемы
Некоторые ошибки можно исправить самостоятельно:
Сброс ошибок
В случае нарушения работы программного обеспечения лучше обратиться в официальную мастерскую, специалисты которой вначале проведут диагностику, определят актуальность программного обеспечения, при необходимости обновят его. Сброс ошибок можно провести двумя способами. Первый – обнулить систему до заводских настроек, а второй – обновить программное обеспечение.
Меры профилактики
Чтобы исключить сбои в работе электроники, необходимо регулярно обновлять программное обеспечение (каждый раз при выходе новой версии ПО). Не рекомендуем делать это самостоятельно, потому что высока вероятность того, что при неправильном обновлении будет полностью нарушена работа системы. Лучше своевременно обращаться в сервисный центр или заказать в мастерской услуги по периодическому обновлению программного обеспечения.
Цены на ремонт электросамокатов
Стоимость складывается из множества моментов: модели электросамоката, требованиям по влагозащищенности (будете ли кататься зимой, по лужам и т.д.) и стоимости запчастей и т.д. Узнать точную цену можно у консультантов по телефону. Ниже представлен расширенный прайс-лист с нашими услугами:
Электросамокат Xiaomi. Ремонт своими руками
Электросамокат Xiaomi M365 – это хорошая альтернатива пешим прогулкам по городу, при этом этот транспорт в принципе надёжен, удобен и экологичен. Может перемещаться по городу со скоростью вплоть до 25 км/ч (возможно снятие ограничения). На одной зарядке можно проехать до 30 км. Также можно управлять самокатом со смартфона (скорость, настройки, состояние).
Но в процессе пользования, самокат может иногда приносить пользователю некоторые неудобства в виде поломок и изношенности деталей. В этой статье мы посмотрим, какие существуют основные проблемы у владельцев электросамоката Xiaomi Mijia m365 и как эти проблемы решать.
Основные признаки неисправностей
Как определить, что ваш самокат требует ремонта? Для этого существует целый ряд определенных признаков:
Движение мотора рывками
Очень распространенная неисправность электросамоката. Возникает она из-за некачественных компонентов. На плате контроллера есть предохранитель с маркировкой «F2» возле разъема для кабеля головной платы.
Его сразу меняем. Либо ставим качественную замену либо просто перемычку.
Батарея
Как и в любой технике, наиболее частыми здесь выступают проблемы с батареей, ведь именно благодаря батарее обеспечивается работа всего. Если в аккумуляторе дестабилизируется напряжение, происходит утечка энергии, то это является проблемой. Решить ее можно установкой нового аккумулятора.
Также можно произвести диагностические работы батареи (чтобы не тратить лишние деньги), а также попробовать восстановить ее без замены. Например, могут отпадать контакты, для этого их всего лишь нужно припаять обратно. Если восстановить нет возможности, можно приобрести ремкомплект. Отдельно продаются планки, плата BMS и гибкая плата. Если имеются навыки в ремонте, можно и самостоятельно произвести ремонт. Но если нет, то лучше обратиться к специалистам по ремонту и восстановлению АКБ. На Профиру уверен такие найдутся.
Тормоза
В электросамокате Xiaomi уже позаботились о регулировке тормозов. Но в процессе эксплуатации их ход может может поменяться, они могут быть слишком расхлябанными или тугими. Решением этой проблемы служит регулировка винтов ролика.
В случае тугого хода, нужно взять шестигранник М5 и ослабить винты ролика тормоза, укоротить «хвост», затянуть винты обратно.
Если наоборот, тормоз идёт слишком сильно, требуется увеличить длину «хвоста».
В тормозной ручке расположен датчик холла. Его провода могут оборваться. Или же сам датчик холла может выйти из строя. Это может вызвать появление ошибки 15. При падения самоката ну ручку тормоза, она легко отламывается. В этих случаях производим замену ручки на новую. Ручку можно приобрести здесь.
Ручка газа
Ручка газа в электросамокате так же как и ручка тормоза оснащена датчиком холла. Неисправности с этим органом управления вызывают появление ошибки 14. Основная проблема которая случается, заедание ручки газа. Происходит это по причине вплотную придвинутой резиновой рукоятке. Редко сама ручка газа выходит из строя. Опять же после падения самоката и при ее повреждении понадобиться ее замена на новую. Эту запчасть так же можно приобрести отдельно.
Рулевые ручки
Регулировка рулевых ручек может помочь при неисправности, заключающейся в повышенной подвижности рулевой колонки. Как отрегулировать ручки? Подтянуть болты на механизме складывания. Если этот совет не помог, следует обратиться в сервисный центр, возможно проблема в самом механизме.
Колеса
Электрический самокат Xiaomi Mijia может поставляться с двумя вариантами колес: камерные/бескамерные. С лучшей стороны себя показали бескамерные, так как там сложнее нанести ущерб. Но, при этом ухудшается амортизация, что уменьшит комфорт при передвижении.
Задний бампер
Самая большая болезнь владельцев данного электросамоката. Или по привычке или по случайности, задний бампер очень часто ломается. Причина тому, что необдуманно нажимаем на задний бампер в надежде что самокат будет таким образом тормозить. Но в отличии от других моделей электросамокатов, у m365 нет такой возможности. Нажимая на бампер он попросту ломается. Заказать новый бампер с доставкой можно здесь.
Так же во избежание подобных проблем в дальнейшем, рекомендуем установить специальную прочную скобу, которая предотвращает поломку заднего щитка.
Подножка
Подножка просто ломается. Она может сломаться если не сложили во время поездки. Приобрести новую для замены можно здесь.
Самопроизвольное включение электросамоката
Происходит по нескольким причинам. В основном из-за попадания воды на головную плату Bluetooth и контроллер самоката. Если головная плата чистая, то рекомендую посмотреть на контроллере признаки ее наличия. Зачастую их можно не увидеть, но вода может попасть под разъем соединения головной платы.
Отсутствие связи со смартфоном
Настраивать, просматривать состояние и управлять вашим передвижным устройством можно при помощи специального софта для смартфона – Xiaomi Ninebot или Mi Home.
Обе эти программы синхронизируют телефон и транспортное средство через Bluetooth, поэтому при невозможности подключения телефона к самоката, может потребоваться ремонт Bluetooth модуля Xiaomi Mijia. Как проверить, что все нормально и это была лишь единичная ошибка? Перезагрузить оба устройства и попробовать переподключиться.
Также в 90% случаев, можно попробовать просто переустановить приложение и попробовать заново выполнить перенастройку и выполнить необходимые настройки. Для того, чтобы понять, что проблема точно не в приложении, можно попробовать использовать одновременно оба вышеуказанных приложения.
В целом стоит отметить, что Xiaomi Mijia Scooter m365 – это надёжный аппарат и его неисправности очень редки, при возникновении проблем, их также можно оперативно решить.
На нашем форуме уже есть отдельная тема по решению проблем возникающих во время эксплуатации самоката.
Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.
Вам понравился наш проект? Поделитесь с друзьями!
Xiaomi m365 Pro error code 14 and 15 – how to fix
by Alexandra · 11/30/2020
Hey, Bro! Xiaomi m365 Pro is one of the most popular electric scooters and many people use it all over the world. In the process of using the scooter, you may encounter some errors that complicate the riding. Some of the most common problems with Xiaomi m365 are the errors code 14 and 15 – which means that your device has throttle and brake errors. So, let’s see how to fix Xiaomi m 365 Error Code 14 and 15!
Xiaomi m365 error codes table
How to find out what error occurred on my device? Your scooter emits short and long beeps, so it signals the presence of errors. The number of long beeps is the first digit in the error code, and the number of short beeps is the second. So w e get a two-digit number of the error code on Xiaomi m365 scooter.
How to fix Xiaomi m365 Pro error code 15
If the scooter emits 1 long beep and 5 short beeps and the device does not move (because the system is blocking the braking module), simply follow these steps:
Also, water may have entered your scooter. In such cases, I recommend examining the controller for signs of oxides on the board. If there are any, you need to thoroughly clean the board of them with a toothbrush and degreaser.
This video also can help you to repair hand brakes for your Xiaomi e-scooter!
Памятка для будущих и новоиспеченных обладателей XIAOMI MIJIA ELECTRIC SCOOTER
Введение.
Если Вы планируете, либо уже приобрели самокат XIAOMI, то эта памятка поможет Вам понять основные нюансы эксплуатации самоката. Она написана на основании опыта владельцев самокатов и специалистов сервиса. Изначально с самокатом можно ничего не делать, кроме 1 части. Степень доработки самоката зависит от того, как Вы планируете его использовать. Нижеизложенное несёт в себе рекомендательный характер. Вы сами для себя определяете необходимость вмешательства в конструкцию самоката.
До начала эксплуатации.
1.1. Прочитать руководство по эксплуатации и осознать прочитанное.
В любой инструкции всегда можно найти что-то новое и полезное.
1.2. Накачать шины до необходимого давления.
Практика показала, что недостаточное давление приводит к протиранию камер. Также увеличивается расход заряда АКБ. Периодически проверяйте давление в колёсах! Для удобства используйте удлинитель с клапаном для накачки задних колес а/м «ГАЗель»(фото 1).
1.3. Посадить на клей резиновый или момент гель “сапожок” крючка на заднем крыле. Некоторые считают, что они очень бережно относятся к вещам и никогда не потеряют эту резинку (фото 2), но всё же им приходится покупать новую резинку. Не повторяйте их ошибку!
1.4. Через приложение установить уровень рекуперации «низкий». Так Вам будет легче понять управляемость самоката и не “нырять” через руль. Впоследствии сможете определиться, какой уровень рекуперации наиболее удобен для Вас.
1.5. Проверить резьбовые соединения. Бывает, что на самокате раскручиваются различные винты. Поэтому очень важно проверить все резьбовые соединения. Особое внимание стоит уделить оси складывания, креплению подножки и четырём винтам которые крепят руль к стойке. Резьбу данных соединений необходимо обработать фиксатором резьбы. Также стоит обратить внимание на подшипники заднего колеса, так как они иногда прокручиваются в посадочном месте колеса. Для устранения прокручивания необходимо нанести на посадочное место фиксатор.
2. Необходимо.
2.1. Установить поддержку заднего крыла и произвести герметизацию заднего фонаря. При движении по плитке, трещинам в асфальте, стыкам и съезде с бордюра амплитуда колебаний заднего крыла достаточно ощутима, что неизбежно приводит к его поломке в местах крепления к деке. Жёсткая фиксация крыла с помощью поддержки решает эту проблему (фото 3). Если Вы решили не устанавливать поддержку, то обязательно установите защиту провода заднего фонаря (“хреньку”), иначе провод перетрётся (фото 4). На самокатах из новой партии защита уже установлена (фото 5). Корпус заднего фонаря не герметичен и вбирает в себя пыль и воду, что влияет на его работоспособность.
2.2. Установить усиленную защиту днища (фото 6). У родной защиты есть ряд недостатков. Торчащие шляпки винтов легко срезать съезжая с высокого бордюра, который Вы случайно не заметили. Родная защита на М365 не способна противостоять провисанию АКБ, что зачастую приводит к отвалу контактов батареи с последующим ремонтом. Её очень неудобно мыть.
2.3. Смазать узел складывания. Для уменьшения износа, необходимо нанести небольшое количество смазки на подвижные детали узла (фото 7). Подойдёт литол, но лучше – силиконовая смазка, на неё не налипает абразивная пыль.
2.4. Вложить “бабочку” 0.2 мм и отрегулировать “язычок”. (видео) Устраняет незначительный люфт оси узла складывания (фото 7).
2.5. Отрегулировать тормоз. (видео ) Тормоза всегда должны быть эффективны и в исправном состоянии! При внезапном отключении электроники – механический тормоз – это Ваш единственный шанс.
2.6. Приобрести набор шестигранников и ключи. Для ремонта самоката Вам понадобятся: шестигранники – 2, 2.5, 3, 4 и 5 мм, торкс – Т10 и Т20, отвёртка “крест”, а также рожковые ключи: 8, 10 и 18 мм.
3. Будет лучше.
3.1. Заменить “язычок” и ось узла складывания. На М365 которые были произведены до 2019 г., часто ломались пополам “язычок” и ось (фото 8, 9). Некоторые владельцы не обошлись без травм. Также возникал люфт в узле. Но есть владельцы, у которых стоковый “язычок” отходил не одну тысячу километров. На новых М365 и PRO “язычок” и ответная часть выполнены из другого материала, также изменена ось. За прошедшие три месяца достоверно известно об одном сломанном “язычке”. У некоторых уже появился небольшой люфт. Насколько удачны изменения в узле складывания, покажет время. И обязательно нанесите на резьбу оси фиксатор. Уже есть случаи утраты половины оси.
3.2. Установить увеличенный тормозной диск (фото 10). На PRO изначально установлен диск необходимого диаметра, что обеспечивает достаточную эффективность работы тормоза. Что нельзя сказать про тормозной диск на М365. Из-за своего небольшого размера он контактирует с тормозными колодками всего на 60% от их площади, что приводит к неравномерному износу колодок. Степень эффективности такого диска невысокая. При определённых условиях он легко может погнуться.
3.3. Пропитать обмотки МК и превентивно заменить подшипники. Соответственно герметизировать МК. Для снижения риска межвиткового замыкания необходима дополнительная пропитка обмоток мотора. По мнению специалистов, лучше всего для этого подходит эпоксидная смола. Также необходимо укрепить датчики Холла термостойкой жидкой резиной. Родные подшипники – это большая лотерея. Поэтому, их лучше заменить на качественные, которые не будут пропускать влагу. Промазать крышку МК герметиком. Очень актуально для версии PRO (видео).
3.4. Провести полную гидроизоляцию самоката. Помимо гидроизоляции МК, необходимо промазать герметиком все входы/выходы проводов на деке, стойке руля и голове. Если Вы не заменили защиту днища, то её тоже стоит посадить на герметик. И не забудьте про большое отверстие в рулевой стойке, которое видно в сложенном состоянии, а так же место соединения руля и стойки (фото 11). Так вы будете спокойны в мокрую погоду или во время неожиданного ливня.
Фото 11
3.4. Перенести подножку вперёд.(видео) Это позволит Вам избежать травмы ноги. И самокат будет более устойчив.
3.5. Надеть на подножку “носок“. Так не будет царапаться ламинат (фото 12).
Фото 12
3.6. Установить брызговики. Это эстетично и весьма практично. Особенно с 10” колёсами!
3.7. Установить накладку на панель с кнопкой включения (фото 13). Споры о герметичности кнопки идут до сих пор. Хочется ли Вам гадать по этому поводу во время случайного дождя?
Фото 13
4. Можно дополнительно.
4.1. Установить покрышки 10″. Родные шины 8.5х2 при нормальном давлении достаточно твердые, что иногда вызывает дискомфорт. Широкое распространение получили шины 10х2, предназначенные для колясок. Их преимущество заключается в относительно невысокой цене и мягкости, за счёт которой можно ездить с комфортом даже по брусчатке. Но есть и минусы. Бывает нелегко добиться ровной посадки, немного теряется динамика, а прослужат они примерно 500км. Те, кто перешёл на эти шины, весьма довольны. Для установки потребуется небольшая доработка. Ещё существуют шины 10х2.5. По комфорту что-то среднее. Прослужат дольше, чем 10х2. Но их установка потребует значительного вмешательства в конструкцию самоката и финансовых вложений. Также появились бескамерные (не литые) шины 8.5х2. Возможно использование антипрокольной жидкости.
4.2. Установить прошивку сторонних разработчиков. Прошивка позволяет снять ограничение скорости, повысить мощность, старт с меньшей скорости и др. Существует достаточно неплохая прошивка «от Алексея» с возможностью корректировки через приложение. Также можно воспользоваться конструктором и самостоятельно собрать прошивку. Помните, что после прошивки реальный пробег будет меньше прогнозируемого в приложении.
4.3. Установить увеличенную или дополнительную АКБ. Дополнительная АКБ позволяет повысить пробег. Кладётся в сумку на устанавливаемой платформе (фото 14). Увеличенная АКБ позволяет повысить пробег, либо повысить пробег и скорость, в зависимости от конфигурации АКБ. Устанавливается взамен штатной АКБ.
4.4. Установить дополнительную фару. Света от штатной фары не всегда достаточно, а хорошая освещённость – это безопасность. Дополнительные фары бывают автономными, с собственным аккумулятором, и фары, которые необходимо подключать к АКБ самоката.
4.5. Установить муфту вместо узла складывания. (видео) Если у Вас нет необходимости складывать самокат, и Вы устали бороться с люфтом в узле складывания, то можно установить муфту (фото 15). Она заменяет собой узел складывания, что придаёт конструкции жёсткость и надёжность.
Фото 15
4.6. Переделать на полный привод. (видео ) При полном приводе Вы получаете динамичный старт, преодоление подъёмов практически без потери в скорости и ощутимого нагрева МК. Уверенное движение в зимнее время. Минусом данной конструкции является отсутствие механического тормоза, но, при желании, можно установить вибрейки. Также минусом является его вес: порядка 16кг. Цена такого апгрейда примерно от 40 т.р. при условии, что собирать будете самостоятельно.
4.7. Установить детский руль. Если Вы решили кататься с ребёнком, то лучше установить на стойку детский руль (фото 16). С ним ребёнку будет удобнее и безопаснее.
Фото 16
4.8. Установить дисплей с отображением “жизненных” показателей (для М365). Конечно, можно установить держатель для телефона и через приложение наблюдать за показателями, но это не всегда удобно. Дисплей показывает все необходимые параметры. Смотрится как единое целое с самокатом. Его не нужно постоянно снимать и ставить как телефон (фото 17). Также существует возможность установки на М365 дисплея от PRO.
Фото 17
5. Немного про эксплуатацию.
5.1. Использование приложений. Для просмотра показаний датчиков и других данных самоката на смартфоне, возможно использование следующих приложений: “Mi Home”, “m365 Tools”, “m365 Dashboard”, “M365 Battery” для “Android” и “m365 Plus” для “IOS”. Не рекомендуется использование “Segway-Ninebot”, так как после обновления прошивки самоката через это приложение, другие приложения могут не работать.
5.2. Передвижение. Безусловно, что идеальных условий для передвижения на самокате не бывает. Поэтому, будьте предельно внимательны при движении. Даже небольшая выбоина в асфальте может привести к падению. Движение по проезжей части недопустимо. Постарайтесь при передвижении не наваливаться на руль и не дёргать его на себя. Излишняя нагрузка на руль приводит к увеличению люфта в узле складывания и в соединении узла с рулевой стойкой, а в некоторых случаях – даже к поломке. Владельцам PRO с весом более 90кг не рекомендуется длительное использование режима “S”, особенно на подъёмах, так как это может привести к выходу из строя контроллера.
5.3. Заряд АКБ. Заряжать АКБ желательно после каждой поездки. Будет самокат включён или нет – на процесс зарядки это никак не влияет. Если сразу после поездки Вы подключили ЗУ (зарядное устройство), а процесс заряда не начался (на ЗУ зелёный огонёк) то, скорее всего, сработала защита из-за повышенной температуры АКБ. Посмотрите в приложении каковы значения температуры АКБ. Защита срабатывает, если температур АКБ превышает: +50С для М365 и +40С для PRO. После падения температуры заряд начнётся.
5.4. Длительное хранение. Конечно, на самокате можно передвигаться и в зимний период, но на такое способны немногие. “Зимовать” самокату лучше всего в помещении с невысокой влажностью при температуре окружающего воздуха от +15С до +25С. Избегать воздействия источников тепла и прямых солнечных лучей. Предварительно зарядите АКБ до 70-80%. Примерно раз в месяц проверяйте степень заряда, при необходимости подзарядите. Не допускается длительное хранение в разряженном состоянии!
5.5. Уход. Не рекомендуется следовать примеру отдельных товарищей, которые моют самокат на автомойке или в ванной. Пыль и грязь легко удаляются хорошо отжатой влажной тряпкой.
6. Справочная информация
6.1. Основные характеристик.(1)
(1) – Все данные, которые приведены в этой таблице, взяты из оригинальной инструкции по эксплуатации.
(2) – Высота самоката: расстояние от земли до верхней точки самоката.
(3) – Максимальный пробег: измерен при отсутствии ветра и температуре 25С на полностью заряженном самокате, двигающемся с постоянной скоростью 15км/ч по гладкой поверхности с нагрузкой 75 кг.
6.2. Таблица подшипников колёс:
6.3. Таблица рекомендуемого давления в шинах 8.5х2 (посадочный диаметр – 156мм).
Если Вам кажется, что рекомендуемое давление слишком большое то, Вы можете понизить его на 0.5атм. Но при этом может снизиться динамика, скорость и пробег.
6.4. Таблица рекомендуемого давления в шинах 10х2.5.
6.5. Таблица рекомендуемого давления в шинах 10х2.
6.6. Таблица крепежа (от “носа” до “хвоста”).
6.7. Расшифровка кодов ошибок.
10 – проблема коммуникации с головной платой.
11 – проблема с током по фазе А.
12 – проблема с током по фазе В.
13 – проблема с током по фазе С.
14 – проблемы с показаниями курка “газа”.
15 – проблемы с показаниями курка тормоза.
18 – проблема с датчиками Холла в мотор-колесе.
21 – проблема соединения с BMS.
22 – пароль BMS неверный.
23 – некорректный серийный номер BMS.
24 – неправильное напряжение.
26 – операция записи невозможна, проблема с контроллером.
27 – пароль контроллера неверный.
28 – проблемы с силовыми транзисторами верхнего плеча.
29 – проблемы с силовыми транзисторами нижнего плеча.
31 – программная ошибка перехода.
35 – некорректный серийный номер самоката.
39 – неверные показания датчика температуры АКБ.
40 – неверные показания датчика температуры контроллера.
Будьте внимательны при движении на самокате! Помните, что в ваших руках не только руль самоката, но и Ваша жизнь и здоровье, а так же окружающих Вас людей.