Не каждый может позволить себе полноценную компьютерную диагностику несколько раз в год, как это рекомендуют специалисты. Владельцы Чери Амулет оказались в еще более сложном положении, но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает.
Чем опасны ошибки ЭБУ Amulet
Электронный блок управления двигателем представляет собой миниатюрный компьютер. В его задачи входит тотальный контроль всех узлов, систем и корректное управление ими.
В случае обнаружения какой-либо неисправности устройство обязано сообщить водителю об этом. Есть варианты ремонта ЭБУ или покупка новой запчасти на Чери Амулет
На автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, неисправности отображаются в виде кодов ошибок. На Чери Амулет не предусмотрено использование бортовика даже в самых дорогих комплектациях.
Обо всех неисправностях водитель может узнать только по светящейся пиктограмме на приборном щитке Check Engine. Для большинства даже опытных владельцев Амулетов это первый сигнал к панике, поскольку лампочка однозначно сообщает о неисправностях и серьезных поломках.
Однако многие часто не придают значения сообщению ЭБУ о неисправности, поскольку на первый взгляд с автомобилем ничего страшного не происходит. И все же игнорировать Check Engine крайне опасно, потому что такое отношение может закончиться чуть ли не капитальным ремонтом.
Например, код ошибки Р0301 скажет о том, что ЭБУ зафиксировало пропуски зажигания в первом цилиндре. Неопытный водитель может этого и не заметить, но если не устранить неисправность вовремя, все может закончиться высоким расходом топлива, перегревом двигателя, падением динамики и мощности и это только цветочки.
Проблемы диагностики Чери Амулет
Каждая неисправность, зафиксированная блоком управления, обозначается латинской литерой Р и кодом из четырех цифр. Запомнить все коды, конечно, невозможно, да это и не нужно. Кругом полно справочников, а расшифровки идентичны практически для всех современных автомобилей.
В частности у владельцев Чери Амулет не оборудованных сканером OBDII (ELM327, например), вообще нет возможности узнать причину появления пиктограммы на приборной панели Check Engine без дорогостоящего визита на пост диагностики СТО.
Но даже после визита не факт, что мастер сможет провести диагностику по-человечески. Дело в том, что в стоке на Амулете не предусмотрен диагностический разъем OBDII для подключения сканера или компьютера. Для диагностики ЭБУ на Амулете используется устаревший фиатовский разъем K-Line, установленный под капотом. Многие мастера и не догадываются о его существовании.
Чтобы провести полноценную компьютерную диагностику, на СТО или у водителя должен быть переходник с трехконтактного разъема K-Line на современный OBDII. Должен, но не везде он есть. Поэтому многие владельцы переделывают штатный бесполезный салонный разъем для диагностики под европейский стандарт OBDII.
Для тех водителей, кто не дружит с автомобильной электрикой или электроникой такая переделка может вызвать определенные трудности. Именно для них существует самый простой способ определения кода ошибки в том случае, если загорелась контрольная лампа неисправности.
Читаем ошибки Амулет без оборудования
Для этого необходимо знать, где находится диагностический разъем, который работает по протоколу K-Line Fiat стандарта ISO 9141-2. Его находим на моторном щитке в районе бачка с тормозной жидкостью. Разъем спрятан в корпус, из которого его легко достать.
Неплохо было бы знать, что у этого разъема есть три контакта — первый, самый ближний к ветровому стеклу, отделенный вертикальной риской от остальных, диагностический провод K-Line, центральный — масса.
Принцип определения кода ошибки заключается в анализе мерцания значка Check Engine. При этом важно учитывать, что если ошибок не обнаружено, при включенном зажигании пиктограмма тухнет сама через несколько секунд.
Чтобы заставить пиктограмму показать код ошибки, необходимо куском проволоки замкнуть два контакта на диагностическом разъеме — K-Line и центральном, минусовом.
После этого включаем зажигание и смотрим на поведение пиктограммы. Код ошибки можно вычислить по количеству мерцаний значка. Как только мы включим зажигание, пиктограмма будет мигать блоками с перерывом в несколько секунд.
Количество мерцаний будет соответствовать цифре кода. Например, большинство кодов ошибок начинаются с нуля, в этом случае пиктограмма мигнет 10 раз, после чего сделает паузу в несколько секунд и продолжит мигать. Посчитав таким образом количество миганий, можно без труда установить код ошибки.
Простой пример: десять вспышек, две вспышки, две вспышки, пять вспышек. Это соответствует коду ошибки Р0225. Любой справочник по кодам скажет, что это соответствует неисправности в цепи датчика дроссельной заслонки.
Ошибок может быть несколько, в этом случае мерцаний будет столько циклов по четыре вспышки, сколько обнаружено ошибок. Таким образом можно за несколько минут провести диагностику ЭБУ самостоятельно и бесплатно. После диагностики не забываем убрать перемычку из диагностического разъема.
Просьба строго не судить, так как это мои наблюдения, неисправности и их решение тоже мои от мелких неисправностей, до крупных поломок! Возможно, кому то поможет в будущем! Автомобиль Chery Amulet 1,6 2007 года. В дальнейшем буду пополнять и дальше, по мере возможности! Можете присылать и свои неисправности и их решение в личные сообщения мне, а я добавлю и подпись поставлю от кого, если хотите. И так начнём!
1.Неисправность: Повышенный шум в моторном отсеке со стороны ремня ГРМ, в большинстве с нижней части, сравним с работой хренового дизеля. Решение: Скинул ремень с насоса гидроусилителя и завёл авто, шум пропал, машину почти неслышно стало. Соответственно насос ГУР под замену. Можно и поменять на старом насосе подшипник, но он завальцован, если есть возможность развальцовки и завальцовки, то удачи. Поменяли подшипник и тут вдруг увидели, что лопасти крыльчатки тоже сильно изношены (не факт). Я не стал мучать свои нервы и купил новый за 3200 руб. и всё норм уже 2 года!
2. Неисправность: Уходит антифриз, масло в норме, свечи в норме (не троит). Встаёт вопрос, КУДА? Решение: На расширительном бочке в месте крепления под чёрным кожухом находятся отверстия, вот через них и выдавливает антифриз. Причина в крышке расширительного бочка, там стоит клапан, и он забит или сломан. Проверить так: прогреваем машину до рабочей температуры, снимаем чёрненький кожух, чтобы видеть отверстия в расширительном бочке, один давит на газ более 3000 об\мин. А второй смотрит на отверстия в бочке и через несколько секунд жидкость начинает выдавливать через те самые отверстия. Крышку под замену. И не тяните, так как есть возможность выхода из строя прокладки головки блока. (ГБЦ). Совет: промывать проточной водой крышку расширительного бочка один раз в 3 месяца и каждые 2 года меняйте крышку, её цена не так уж и велика в пределах 150 руб.
3. Неисправность: При езде по грунтовой дороги с одной или другой стороны задней части авто идёт глухой стук. Решение: Выньте полку багажника, открутите полочку родной звуковой колонки. Снимите резиновые пыльники со стойки, открутите гайку, выньте большую металлическую шайбу, Выньте резиновую опору, далее будет гайка, вот её и надо подтянуть. При обратной сборке убедитесь, что опору вы установили не так как в книге по ремонту, а на оборот. Она должна быть установлена рёбрами, широкой частью в низ.
4. Неисправность: Шум и скрип от задней двери багажника и багажник при открытии туго нажимается на кнопку. Решение: Необходимо взять усиленную отвёртку, открыть багажник и открутить штыри за которые хватается замок крышки при закрытии, и немного их приподнять и затянуть. Таким не хитрым способом можно избавиться от данной проблемы. 5. Неисправность: Шум в дверях, скрипы, громкое закрывание, как ворота. Решение: Замена штырей за которые хватается замок, на новые и их последующая регулировка. У некоторых встаёт вопрос, не упадёт там гайка которая прикручивается к штырю? Нет не упадёт!
6. Неисправность: Машина не заводиться, крутит хорошо но не хочет хватать. (болезнь). Решение: Открываем капот и находим датчик фазы, он находиться под катушкой зажигания. Снимаем контакт и брызгаем его специальной жидкостью для контактов, или если нет возможности, то просто снимите и оденьте штекер. После чего надо скинуть клеммы на 5 сек. И в дорогу!
7. Неисправность: При открытом окне или даже оно открыто полностью, дверь захлопываешь, то стекло трясётся и гремит как будто оторвалось. Для передних дверей! Решение: Придётся снять обшивку двери, там внутри, ближе к петле есть тонкий швеллерок, на нём находится «резиновые салазки» ленточка, вот она от вибрации падает, ищите её на дне двери внутри. Решил так: обезжирил швеллерок и резиновые салазки и приклеил на супер клей их, и вот уже пару лет ни каких проблем.
8. Неисправность: При закрытии дверей на центральный замок, одна или несколько дверей не закрываются. (как бы на половину пин заходит и всё). Решение: Разряжен аккумулятор, хоть и заводится машина, но это аккумулятор. Зарядить или пора заменить как у меня родной прослужил с 2007 года и только осенью 2013 я его поменял, так как зиму я подумал он не выдержит. Если есть такая проблема, то сначала попробуйте зарядить аккумулятор, а уж потом лесть в дверь.
9. Неисправность: Машина троит и глохнет. Решение: Надо смотреть по обстоятельствам. Но у меня было так! Выкручивали свечи по очереди, например первую свечу, один крутит стартер ключом зажигания, а другой к отверстию где была вкручена свеча подставляет ладонь. На ладони появляются маленькие капельки бензина и после 10-20 секунд они испаряются, но если остались ПОЗДРАВЛЯЮ это антифриз, а значить пробило прокладку головки, замена данной прокладки. Менял сам, по книге, обзвонил всех мастеров все нос воротят от китайцев, он всё получилось отлично, хоть начинай движки у амулетов перебирать! СОВЕТ! Меняйте сами если есть хоть какой ни будь опыт и возможность.
10. Неисправность Самостоятельно прочитать ошибку Решение от VyKaira: Самостоятельно прочитать ошибку очень просто. В диагностическом разъеме под капотом возле расширительного бачка, закрыт крышечкой, перемыкаем два контакта. Ошибиться трудно, контактов три, а проводов два. Потом садишься за руль, включаешь зажигание и начинаешь считать вспышки чека. Одна вспышка — один, две вспышки — два … десять вспышек — ноль. Должно получиться четырехзначное число, далее в поисковике набираешь это число поставив перед ним латинскую (это важно) букву «Р», и находишь описание своей ошибки. Ошибок может быть несколько, по этому считаешь до повтора цифр. Коды ошибок (там много не стал копировать) www.carmanscan.ru/info/8/
11. Неисправность Начали плавать обороты ХХ. Решение от VyKaira : Решение: снять большой патрубок воздушного фильтра, добраться к дроссельной заслонке, очистителем карбюратора почистить дроссельную заслонку, далее снять датчик хх, он расположен на дроссельном узле в верхней части прикручен двумя болтиками (датчик с разъемом, на нем написано ещё SIEMENS), вынимаем его и смотрим на состояние, если износ на штоке большой то датчик на замену, если легкие потертости это не критично, чистим очистителем карбюратора датчик и ставим на место. Если все правильно сделали, то проблема должна уйти.
12. Неисправность Поломка подогрева сидений или греет только одна часть. Решение от VyKaira : Поломка подогрева сидений или греет только одна часть. Причина – обрыв провода на нагревательном элементе. Решение: Необходимо разобрать сидение. Для того чтобы разобрать сидение необходимо: ключём на 10, открутить спереди салазки, ограничитель движения сидения, далее снимаем заглушки салазок сзади, после этого вытаскиваем сидение и начинаем его разбирать, сначала снимаем оббивку сидения, тут нужен ключик в форме звездочки или насадка на отвертку. После того как сняли обшивку видно причину поломки подогрева — оборвались в нижней части провода, после того как скрутили провода и за изолировали, начинаем сборку в обратном порядке. Ничего в принципе сложного нет, но по незнанию первое сидение заняло минут 40 работы, а второе 15 минут. Теперь красота, сиденья греют, как и раньше.
13. Неисправность Проблема открывания дверей или как не выломать ручку! Причина – попадание в проем пыли и грязи, где «ходит» дверная ручка.
Решение от VyKaira : Для того чтобы открытие двери происходило без усилия и не ломалась ручка открывания двери, необходимо: взять обычный медицинский шприц с иглой, набрать в него масло (я набирал трансмиссионное) которое под руку попадется и аккуратно в дверную ручку и в замок во все возможные места, понемногу позабивать масло, после проделанной процедуры необходимо разработать и по необходимости добавить ещё. Делал себе такую процедуру, помогло очень хорошо, а собирался весь узел вместе с замком новый брать.
Модельный ряд Отзывы владельцев Chery Tiggo, Chery Fora Chery M11, Chery Kimo Chery indiS, Chery Bonus Chery Tiggo 5, TiggoFL Статьи, тест-драйвы Фотогалереи Документация, Wiki Дилеры Chery Магазины запчастей Дисконтная система
Диагностический коннектор OBD II, коды неисправностей
Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является 100% признаком совместимости с OBD-II. Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку на одной из табличек в подкапотном пространстве и/или в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию/отсутствию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль.
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Описания кодов DTC
Код DTC состоит из 5 цифр. На рисунке показана структура кода DTC. При помощи данной информации вы можете удалить код DTC даже в том случае, если у вас нет описания данного кода.
Обозначения кодов DTC
Список наиболее употребительных сокращений по OBDII