коды ошибок абс лексус рх300
Устранение проблемы с ABS. (решено)
Недавно я считывал ошибки по АБС и мне показали проблему с передним левым датчиком АБС.
Решил начать с самого датчика, проверить его и затем уже соединение от него до блока абс (если бы датчик был исправный).
Снял переднее колесо и все болты, которые надо открутить, чтобы снять датчик обильно залил ВДшкой.
Пока все отмокало, добрался до разъема открутив верхний винт крепящий пластик. Омметром замерил и получаю ФИГ ((( нет сопротивления, якобы обрыв. Аккуратно без экстрима открутил болты и снял датчик. Чему очень удивился, что я не сломал ни одного болта. 🙂
Принес домой, отмыл от грязи и давай проверять еще раз омметром. Опять показывает обрыв.
Решил я отрезать сам датчик, оставив где то сантиметра 3. (так как в запасе есть датчик обрезок, то можно было бы срастить на родные провода. Проверил значит датчик еще раз и о чудо он показывает сопротивление как и должен 1.6 кОм (при +20)! Проверил в обратную сторону провод, один из проводов не звониться (((( Буду менять сам провод от разъема до датчика, соединения в термоусадки засунем и попробуем его поставить на место. Длина провода 110 см. Но подходящего провода нет в запасе, заеду в магазине подгляжу.
Осмотр самого провода места повреждения не выявил, как он так перестал проводить не понятно. Где то половину обрезал, прежде чем контакт у проводов появился.
Заменил провод, взял КГ 2х1 (меньше сечения не было, по диаметру чуть толще, но главное резиновая оболочка у провода! ). 1.5 метра обошлись в 33 рубля 🙂 Места соединений запечатал в термоусадку (брал набор трубочек в леруаль, ценник не помню) и дополнительно еще изолентой тряпичной обмотал.
Сопротивление после сборки было 1.71 кОм.
Все поставил на место. Но ошибка не ушла…
Дополнено:
Замена провода все таки помогла! Ура. УРА, УРАААА! Когда поехал и решил на 40 резко тормознуть, то о чудо сработала АБС! И все ошибки стерлись сами. Поэтому, если ваш датчик не работает, то подрежьте его как я и точно убедитесь, что именно датчик неисправен, а не его проводка!
Как приятно лицезреть панель без ошибок 🙂
Стоимость ремонта копеечная. Но теперь у меня валяются про запас 2 датчика передних левый и правый (когда то заказывал за 300 руб штука обрезанные без проводов.Если кому надо, то могу отправить транспортной или почтой рф по себестоимости + услуги пересылки). Оба целые, сопротивление есть.
FAQ Самодиагностика автомобиля Toyota — скрепкой
На протяжении жизни на драйве, все чаще замечаю, что ребята содрайвчане, не умеют делать простейшую самодиагностику авто (все японские авто само диагностируются без проблем). Хочу сохранить в памяти нуждающихся данную запись, что бы люди не мучились «шо с моей машиной, горит лампочка».
Так как диагностика Lexus GS300 ( Toyota Aristo) незначительно отличается от стандартной диагностики Toyota наличием контактов, в первую очередь тема будет затронута именно для них (*но с пометкой для прочих авто).
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикаторов CHECK ENGINE, SRS, POWER, DOOR и т.п. при замкнутых выводах «E1»-«TC» (*для некоторых моделей «ТЕ1» и «Е1») разъема DIAGNOSTIC (DLC1) под капотом и снятием перемычки с выводов «WA» и «WB», и включенном зажигании.
Для того чтобы от диагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов.
Далее надо взять любой кусок провода или скрепку и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «Е1» и «TC» (*для некоторых моделей «ТЕ1» и «Е1»), снимите перемычку с выводов «WA» и «WB». После этого садитесь за руль и, включив зажигание (не запуская двигатель) и следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки CHECK ENGINE, SRS, POWER, DOOR и т.п. начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,25 (0,5) сек., пауза — 0,25 (0,5) сек.), бесконечно, то это означает, что в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам.
Немного подробнее о подсчете ошибок. «Считывание» кода неисправности производится путем простого подсчета количества миганий сигнальных ламп на панели приборов (каждая лампа как вы понимаете отвечает за свой узел).
Быстрое равномерное мигание как мы уже поняли, ошибок нет.
«Длинные» мигания лампочки – десятки (12, 24, 39 и тп).
«Короткие» вспышки – единицы. (12, 24, 39 и тп)
Надеюсь это достаточно понятно для вас.
Теперь насчитав цифр, можно их расшифровать списками ниже
Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)
11 — Нет питания на блок EFI
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала при оборотах более 1000 об/мин (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП (нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем)
17 — Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 — Система VVT-i — фазы (P1346) / Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120, P1121)
21 — Кислородный датчик (Банк 1 Датчик 1) (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
23 — Датчик температуры воздуха на впуске
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
26 — Слишком богатая смесь (P0172)
27 — Кислородный датчик (Банк 1 Датчик 2)
28 — Кислородный датчик (Банк 2 Датчик 1)
29 — Кислородный датчик (Банк 2 Датчик 2)
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
32 — Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200).
Коды неисправностей АКПП (Toyota)
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р075
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
Коды неисправностей SRS (Toyota)
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Коды неисправностей ABS (Toyota)
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
15 Короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 Обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес
36 Обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес
37 Неисправны ступицы заднего моста
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
52 Блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
Сброс кодов (ABS VSC)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 и снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Обычно по готовности сигнализируется писком
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать быстро и равномерно).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Кстати, интересный момент, есть оригинальная «скрепка» для этого: Toyota 09843-18040
Теги для поиска: диагностика своими руками, самодиагностика, диагностический разъем, компьютерная диагностика toyota, диагностика японских авто, диагностика lexus, бесплатная диагностика авто, стереть ошибки, удалить ошибки, ошибка check engine, горит abs, мигает vsc, сбросить ошибки toyota lexus, диагностика тойота, диагностика лексус, чтение ошибок lexus gs 300, диагностические коды toyota aristo, коды неисправностей tayota lexus gs300, диагностика скрепкой, диагностика jdm, чтение ошибок перемычкой, диагностика toyota, бесплатно, диагностика акпп lexus toyota, диагностика двигателя, диагностика коробки, диагностика lexus, диагностика airbag, диагностика srs, диагностика vsc, диагностика efi, диагностика ecu, мигает power, горит ручник lexus gs300 toyota aristo jzs160 jzs161
Lexus rx300 коды ошибок abs
автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т. д.
Лексус, не работает ABS
Очередной Лексус. Жалобы клиента — не работает ABS и горит CHECK VSC. Начинаем диагностику — в этот раз буду использовать Toyota Techstream, в этом случае он более удобен чем Carmanscan.
Течстрим позволяет увидеть ошибки по всем имеющимся системам сразу, а также позволяет увидеть стоп-кадры к сохранённым ошибкам что очень полезно и чего к сожалению не умеет карманскан.
Здесь мы видим кучу ошибок по системам, но нас сейчас интересует в первую очередь ABS. Выбираем систему ABS.
Как видим две ошибки имееют стоп-кадры (снежинка). С таким количеством ошибок бороться бессмысленно, эти ошибки могли копиться тут годами, при отключении аккумулятора ошибки системы ABS не стираются у Тойот-Лексусов. Ошибки нужно стереть и смотреть какие ошибки останутся, если нужно будет сделаем тестовую поездку. Но перед тем как стереть ошибки нужно просмотреть и сохранить эти стоп-кадры, это нужно делать обязательно так как в них может быть очень ценная информация для анализирования причин ошибки, которую потом нигде не возьмёшь. Сначала посмотрю что за посторонний объёкт в правом колесе.
Здесь мы видим что при равномерном движении прямо правое колесо у нас очень шустро разогналось.
Стираю ошибки, вот это остаётся.
Обрыв того же правого переднего датчика (C0200), ошибка есть в данный момент это хорошо.
Снимаем колесо, не забывая о технике безопасности, дополнительный упор всегда ставлю, знаю случаи падения машин с домкратов.
Здесь видим что проводка датчика уже ремонтировалась.
При ближайшем рассмотрении не очень качественно. Что интересно, человек ремонтировавший это использовал изоленту трёх цветов, у парня есть чувство вкуса.
И собственно всё, ошибок нет.
Тестовая поездка подтверждает полную работоспособность системы ABS.
Коды ошибок ABS, датчики —
Буквально на следующий день Тойота Королла с такой же проблемой.
На диагностике Тойота Королла с неработающей ABS, машина после ДТП и кузовного ремонта. Ошибка таже — C0200, обрыв переднего правого датчика. Смотрим — обрыв действительно. Проводку восстанавливаем, всё работает.
Ещё одна машина с ошибкой С0200
На этот раз это Toyota Prado 120, периодически загораются лампы ABS и все остальные, курсовая устойчивость и т. д. На момент диагностики неисправность не проявляется, система работает. Подключаем осциллограф к правому переднему датчику и крутим колесо руками. Сигнал есть, сигнал в норме, ошибок нет. Начинаем шевелить проводку датчика во время вращения колеса и видим такую картину.
Эти иголки на осциллограмме возникают при пропадании контакта. Для того чтобы добраться до разъёма датчика снимаем воздушный фильтр.
Причина таже что и в предыдущем случае — обрыв провода. Ремонтируем проводку, всё работает как нужно.
Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS
Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.
Расположение и виды диагностических разъемов
Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).
DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.
Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:
Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.
В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.
Самодиагностика – пошаговая инструкция
Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.
В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:
Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.
Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»
Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.
Код ошибки и расшифровка:
Коды ошибок дизельных двигателей «Тойота»
Неисправности и расшифровка:
Коды неисправностей АКПП Toyota
Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).
Коды и расшифровка:
Ошибки системы ABS
Считывание неисправностей (разъем DLC1):
Сброс ошибок (разъем DLC1):
Считывание неисправностей (разъем DLC3):
Сброс ошибок (разъем DLC3):
Ошибки и расшифровка:
Коды ошибок системы безопасности SRS в автомобилях «Тойота»
Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.
Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:
Ошибки в работе системы 4WS
Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.
Расшифровка основных ошибок:
Помощь наших специалистов
Уважаемые пользователи проекта Autofakty! К сожалению, перечислить все коды ошибок «Тойота» и их детальную расшифровку крайне сложно. Поэтому, если в нашей статье вам не удалось найти ответ на свой вопрос, напишите нам в комментариях внизу статьи. Пожалуйста, укажите год выпуска, модель автомобиля, тип двигателя и КПП, а также код ошибки, расшифровку которой вы ищете. Мы сделаем всё возможное для того, чтобы максимально быстро найти ответ на ваш вопрос. Оставайтесь с нами!
Гидравлическая схема системы антиблокировки тормозов
1 — Правое переднее колесо
2 — Суппорт тормозного механизма
3 — ГТЦ
4 — Сборка вакуумного усилителя тормозов
5 — Левое переднее колесо
6 — Вторичная часть контура
7 — Первичная часть контура
8 — Левый передний клапан управления
9 — Вторичный чувствительный клапан
10 — Первичный чувствительный клапан
11 — Правый передний клапан управления
12 — Вторичный спускной клапан
13 — Первичный спускной клапан
14 — Правый передний электромагнитный клапан
15 — Клапан управления
16 — Правый задний электромагнитный клапан
17 — Гидроаккумулятор
18 — Насос
19 — Насос
20 — Приводной электромотор
21 — Резервуар
22 — Резервуар
23 — Левый передний электромагнитный клапан
24 — Клапан управления
25 — Левый задний электромагнитный клапан
26 — Правое заднее колесо
27 — Суппорт тормозного механизма
28 — Чувствительные к нагрузке клапаны-регуляторы
29 — Левое заднее колесо
Общая информация
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, электронный блок управления (ECU) и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие между собой перечисленные компоненты гидравлические линии.
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на ECU ABS. По результатам обработки поступающих сигналов блок управления получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, ECU фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора.
В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса. На иллюстрации для справки приведена функциональная схема, поясняющая принцип действия гидравлической части ABS.
Модулятор состоит из электроприводного гидравлического насоса, и трех электромагнитных клапанов-переключателей (двух левого и правого передних и заднего). Электрический насос обеспечивает подачу гидравлической жидкости в резервуары и модулятор, контролирующий процесс изменений давления в контурах тормозной системы. Насос помещен в общий кожух со сборкой модулятора. Электромагнитные клапаны-переключатели играют роль исполнительных устройств, собственно и обеспечивающих требуемые модуляции давления в гидравлическом тракте тормозной системы во время функционирования ABS.
Передние колесные датчики крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости от запрессованных в сборки наружных ШРУСов роторов.
Датчики задних колес приболчены к держателям ступичных сборок, тогда как роторы встроены в ступицы.
Электронный блок управления (ECU) ABS
Электронный блок управления, часто называемый также процессором, устанавливается в багажном отделении автомобиля (модели 1993 и 1994 г.г. вып.), либо под передней накладкой порога водительской двери (модели с 1995 г. вып.). ECU, играя роль мозгового центра системы, принимает поступающую от колесных датчиков информацию и на основе ее анализа осуществляет управление модуляциями давления в гидравлических трактах тормозных механизмов каждого из колес, предотвращая их преждевременную блокировку. Процессор продолжает функционировать и в процессе нормального движения транспортного средства, постоянно контролируя исправность состояния компонентов ABS.
Каждый раз при запуске двигателя происходит кратковременное включение контрольной лампы ABS в приборном щитке автомобиля. Первый диагностический опрос состояния компонентов ABS производится блоком управления, когда скорость движения транспортного средства достигает 6.4 км/ч (4 миль/ч). опрос может сопровождаться слабым механическим звуком, которому не следует придавать значения. В случае выявления неполадок ECU обеспечивает включение контрольной лампы ABS, одновременно в память процессора заносится соответствующий код неисправности, считывание которого в дальнейшем позволит определить источник отказа.
Диагностика и восстановительный ремонт
При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается и остается включенной контрольная лампа ABS. Диагностика неисправностей антиблокировочной системы относится к числу достаточно сложных процедур и составители настоящего Руководства не рекомендуют производить ее в домашних условиях. Тем не менее, можно выделить ряд простейших проверок, которые вполне успешно могут быть произведены собственными силами владельца автомобиля и позволяют качественно определить причину отказа (см. далее).
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение, однако двигатель не глушите;
c) Откройте багажное отделение и отсчитайте количество проблесков вмонтированной в сборку блока управления (ECU) контрольной лампы ABS на светодиоде. При наличии в памяти процессора кодов неисправностей контрольная лампа будет выдавать серии непрерывных проблесков с паузами по 5-10 секунд между ними;
d) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).
e) Заглушите двигатель.
Модели с 1995 г. вып.
a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение и заглушите двигатель;
c) Заземлите клемму L диагностического разъема DLC;
d) Поверните ключ зажигания в положение ON;
e) Спустя 3.6 секунды контрольная лампа ABS начнет высвечивать хранящиеся в памяти процессора двузначные коды неисправностей системы. Каждая цифра кода определяется серией коротких (по 0.4 секунды) проблесков лампы, разделенных между собой паузами той же длительности, вторая цифра отделена от первой паузой длительностью 1.6 секунды. Момент начала считывания отмечается выдачей кода 12 (один проблеск, пауза, два проблеска). Затем вновь следует длинная (3.6 секунды) пауза, после которой лампа начинает высвечивать хранящиеся в памяти блока управления коды.
f) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).
a) Удостоверьтесь в правильности уровня гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
b) Проверьте состояние контактных соединений соответствующих электрических цепей;
c) Проверьте состояние предохранителей;
d) Проверьте состояние тормозной системы (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
e) Проверьте состояние тормозных колодок;
f) Проверьте состояние педали ножного тормоза.
Очистка памяти процессора ABS
a) Если контрольная лампа после произведенных манипуляций по заземлению клеммы остается включенной, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта ABS;
b) Если лампа погасла, совершите на автомобиле короткую поездку, в течение как минимум 1 минуты двигаясь со скоростью 32 км/ч (20 миль/ч) и удостоверьтесь, что не произошло повторного срабатывания лампы. Если лампа включится вновь, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики и восстановительного ремонта ABS.
Карта кодов неисправностей ABS моделей 1993 и 1994 г.г. вып.