коды 7776 и 7777 резервируются для

Модуль 4. Обслуживание воздушного движения на основе систем наблюдения

Системы наблюдения обслуживания воздушного движения

Системы наблюдения обслуживания воздушного движения, такие как первичный обзорный радиолокатор, вторичный обзорный радиолокатор, включая использование моноимпульсного метода или режима S, АЗН-В применяются при обслуживании воздушного движения самостоятельно либо в сочетании, в том числе для обеспечения эшелонирования воздушных судов, при условии, что:

а) в пределах конкретного района обеспечивается надежное перекрытие (поле наблюдения);

б) вероятность обнаружения, точность и целостность системы наблюдения ОВД являются удовлетворительными;

в) в случае использования АЗН-В доступность данных от участвующих воздушных судов является приемлемой.

В целях индивидуального опознавания воздушных судов каждому воздушному судну присваивается код вторичного обзорного радиолокатора, который должен сохраняться в течение всего полета.

Общее количество кодов ВОРЛ в режиме А составляет 4096 кодов.

Коды 7700, 7600 и 7500 резервируются на международной основе для использования экипажами воздушных судов в условиях аварийной ситуации, отказа радиосвязи или незаконного вмешательства соответственно.

Код 2000 используется экипажами ВС, когда органом ОВД код ВОРЛ в контролируемом воздушном пространстве не назначен.

Код 1000 используется для указания того, что ВС использует режим S.

Код 0000 предназначен для использования в качестве местного кода общего назначения.

Код 7000 используется экипажами ВС за пределами контролируемого пространства, если не требуется диспетчерское обслуживание.

Коды 7776 и 7777 резервируются для использования наземными ответчиками.

Коды ВОРЛ подлежат распределению и присвоению в соответствии со следующими принципами:

коды распределяются между государствами или районам полетной информации, учитывая перекрытие зон действия радиолокаторов в соседних районах воздушного пространства.

полномочный орган ОВД составляет план и устанавливает правила распределения кодов для органов ОВД.

план и правила координируются с планами и правилами, применяемыми в соседних государствах.

при распределении кода следует исключать использование этого кода в течение предписанного периода времени, составляющего, как правило, 2 часа в пределах зоны действия одного ВОРЛ.

для снижения рабочей нагрузки на пилота и диспетчера, а также для сокращения связи «диспетчер – пилот», число изменений кодов, должно сводиться к минимуму.

коды присваиваются воздушным судам в соответствии с планом и правилами, установленными

полномочным органом ОВД.

для индивидуального опознавания ВС каждому ВС присваивается дискретный код, который должен, по возможности, сохраняться в течение всего полета.

коды ВОРЛ резервируются, при необходимости, для исключительного использования санитарными воздушными судами, выполняющими полеты в районах вооруженного конфликта. Коды ВОРЛ распределяются ИКАО через ее региональное бюро при взаимодействии с заинтересованными государствами и должны присваиваться воздушным судам для использования в пределах района конфликта.

Если после установки экипажем воздушного судна на бортовом приемоответчике кода вторичного обзорного радиолокатора на экране средств наблюдения наблюдается код, отличный от заданного, экипажу дается указание повторно установить заданный код и подтвердить правильность его установки.

Если принятые ранее меры не принесли ожидаемого результата, экипажу воздушного судна дается указание прекратить работу бортового приемоответчика в режиме «А». Информация об ограничении работы приемоответчика передается принимающему органу ОВД по направлению полета.

Во всех случаях, когда отображаемый на индикаторе воздушной обстановки опознавательный индекс воздушного судна, переданный с борта воздушного судна, оснащенного оборудованием, работающим в режиме S или передатчиками АЗН-В, отличается от ожидаемого индекса данного воздушного судна, орган ОВД предлагает экипажу подтвердить и при необходимости повторно ввести правильный опознавательный индекс воздушного судна.

Если после подтверждения экипажем правильности установки опознавательного индекса воздушного судна несоответствие по-прежнему сохраняется, орган ОВД принимает следующие меры:

а) информирует экипаж о сохраняющемся несоответствии;

б) по возможности исправляет формуляр, отображающий опознавательный индекс воздушного судна на индикаторе воздушной обстановки;

в) уведомляет следующий орган ОВД, использующий режим S или средства АЗН-В, об ошибке в опознавательном индексе воздушного судна, переданном с борта воздушного судна.

Информация, отображаемая на индикаторе воздушной обстановки, может быть использована для предоставления опознанным воздушным судам:

а) информации о любых наблюдаемых воздушных судах, которые следуют по траектории, ведущей к возникновению конфликтной ситуации с другими опознанными воздушными судами, а также предложений или рекомендаций в отношении действий по предотвращению столкновения;

б) информации о местоположении особых явлений погоды и, если это целесообразно, рекомендаций воздушным судам в отношении наилучших вариантов обхода любых таких районов с неблагоприятными погодными условиями;

в) информации, призванной помочь пилоту воздушного судна в выполнении его функций по самолетовождению.

Опознавание воздушных судов

Прежде чем принять какое-либо воздушное судно на обслуживание на основе системы наблюдения ОВД, орган ОВД осуществляет его опознавание, о чем информирует экипаж воздушного судна. После этого опознавание сохраняется до прекращения обслуживания на основе системы наблюдения.

В случае последующей потери опознавания орган ОВД должен проинформировать об этом экипаж воздушного судна.

При использовании первичного обзорного радиолокатора опознавание воздушного судна осуществляется одним из следующих способов:

а) путем установления взаимосвязи между конкретным радиолокационным отображением местоположения и воздушным судном, которое сообщает о своем местоположении над точкой, отображенной на индикаторе воздушной обстановки, или о пеленге и расстоянии от этой точки, и путем установления факта совпадения линии пути конкретного радиолокационного отображения местоположения с траекторией полета или сообщаемым курсом воздушного судна;

б) путем установления взаимосвязи между наблюдаемым радиолокационным отображением местоположения и воздушным судном, в отношении которого известно, что оно только что вылетело, при условии, что опознавание устанавливается в пределах 2 км от конца используемой ВПП. Особое внимание следует уделять тому, чтобы не спутать его с воздушными судами, которые выполняют полет в зоне ожидания над аэродромом или пролетают над ним, либо с воздушными судами, вылетающими с соседних ВПП или выполняющими над ними уход на второй круг;

в) путем передачи опознавания;

г) путем определения, если этого требуют обстоятельства, курса воздушного судна и наблюдения в течение определенного периода времени за линией пути:

давая экипажу указание выполнить одно или несколько изменений курса в пределах 30° или более и устанавливая взаимосвязь между изменениями одного конкретного радиолокационного отображения местоположения и подтвержденным выполнением воздушным судном данных ему указаний или

устанавливая взаимосвязь между изменениями конкретного радиолокационного отображения местоположения и только что выполненными воздушным судном маневрами, о которых было доложено.

При использовании этих методов орган ОВД должен убедиться, что изменения не более чем одного радиолокационного отображения местоположения соответствуют перемещению воздушного судна.

При использовании вторичного обзорного радиолокатора опознавание воздушного судна осуществляется одним из следующих способов:

а) распознаванием позывного воздушного судна или дискретного кода вторичного обзорного радиолокатора, включая режим S в формуляре сопровождения;

б) передачей опознавания воздушного судна;

в) контролем выполнения указания об установлении конкретного кода вторичного обзорного радиолокатора;

г) контролем выполнения указания о включении режима приемоответчика в режиме «Опознавание».

Орган ОВД осуществляет проверку того, что установленный экипажем код соответствует коду, присвоенному данному воздушному судну. Дискретный код используется в качестве основы для опознавания только после проведения такой проверки.

При использовании АЗН-В опознавание воздушных судов осуществляется одним из следующих способов:

а) прямое распознавание опознавательного индекса воздушного судна в формуляре АЗН-В;

б) передача опознавания АЗН-В;

в) наблюдение за выполнением указания «Передать информацию АЗН-В в режиме опознавание».

Передача опознавания одним органом ОВД другому осуществляется только в том случае, когда воздушное судно находится в зоне действия средств наблюдения принимающего органа ОВД.

Передача опознавания осуществляется одним из следующих способов:

а) путем обозначения отображения местоположения с помощью автоматизированных средств при условии, что таким образом обозначается только одно отображение местоположения и не может возникнуть сомнение относительно правильности опознавания;

б) путем уведомления о дискретном коде вторичного обзорного радиолокатора;

в) путем уведомления о том, что воздушное судно, находящееся в зоне действия режима S вторичного обзорного радиолокатора, оборудовано устройством опознавания воздушных судов, работающим в режиме S вторичного обзорного радиолокатора;

г) путем уведомления о том, что воздушное судно, находящееся в зоне действия совместимого АЗН-В, оборудовано системой АЗН-В с функцией опознавания воздушных судов;

д) путем обозначения отображения местоположения посредством соотношения его с географическим местом и навигационным средством, точно указанными на обоих индикаторах воздушной обстановки, или посредством использования данных о пеленге и расстоянии от этого места или средства вместе с данными о линии пути наблюдаемого отображения местоположения, если маршрут воздушного судна не известен обоим органам ОВД;

е) где применимо путем выдачи указания передающим органом ОВД воздушному судну изменить код вторичного обзорного радиолокатора и путем наблюдения принимающим органом ОВД за этим изменением или

ж) путем выдачи передающим органом ОВД указания воздушному судну задействовать режим приемоответчика «Опознавание», передать сигнал «Опознавание» и путем наблюдения принимающим органом ОВД за исполнением.

При первоначальном выходе экипажа ВС на связь (после выполнения взлета или входа из неконтролируемого пространства) орган ОВД осуществляет радиолокационное опознавание отметки от ВС на индикаторе воздушной обстановки и сообщает экипажу, используя фразу «Опознаны». В дальнейшем при передаче УВД между смежными органами ОВД диспетчер УВД осуществляет процедуру передачи радиолокационного опознавания и, также сообщает об этом экипажу, используя фразу «Опознаны».

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1491 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Правила использования кодов ВОРЛ

21. Дискретный код ВОРЛ назначается органом ОВД из числа выделенных ему кодов в соответствии с Планом распределения кодов.
22. Диспетчер ОВД должен назначить воздушному судну очередной код из выделенных ему и вести учет свободных кодов. Использованные коды назначаются воздушным судам в порядке их освобождения.
23. Для безопасного и эффективного использования кодов ВОРЛ диспетчеры ОВД и пилоты должны придерживаться установленной фразеологии радиообмена и обеспечивать правильное установление кодов на приемоответчиках.
24. После назначения кода ВОРЛ воздушному судну его использование для других целей в пределах зоны обзора ВОРЛ станции следует исключить до момента выхода данного воздушного судна из зоны действия радиолокационной станции или посадки на аэродроме.
25. В случае, если экипажем воздушного судна на бортовом приемоответчике установлен заданный код ВОРЛ, а на экране индикатора РЛС наблюдается код отличный от заданного, экипажу дается указание повторно установить заданный код и подтвердить правильность установки.
26. Если принятые в соответствии с пунктом 25 настоящей Методики меры не принесли ожидаемого результата, экипажу воздушного судна дается указание на прекращение работы бортового приемоответчика в режиме «А», но при условии, что это не повлияет на его работоспособность в режиме «С». Информация об ограничении работы приемоответчика передается при координации органам ОВД по направлению полета.
27. Код ВОРЛ назначается воздушному судну, как правило при вылете, тем органом ОВД, который первым осуществляет ОВД данного воздушного судна. Код задается при выдаче диспетчерского разрешения на вылет или разрешения на запуск двигателей (руление).
28. Орган ОВД, принимающий воздушное судно на ОВД, назначает (изменяет) ему код ВОРЛ, в случаях:
1) если код не был задан (экипажем воздушного судна самостоятельно установлен код А2000);
2) при входе воздушного судна в район применения;
В случаях, предусмотренных соглашениями между смежными государствами, входящими в разные районы применения, транзитные коды на границе районов применения не меняются.
3) при входе воздушного судна в контролируемое воздушное пространство (входе на воздушную трассу или в зону действия ВОРЛ, вылете с аэродрома государственной авиации и т.п., где код не задавался);
4) при нахождении в зоне другого воздушного судна с таким же кодом опознавания (кодового конфликта).
29. Диспетчер районного диспетчерского центра (РДЦ) при получении информации о входе воздушного судна в зону его ответственности сверяет его код ВОРЛ с кодами других воздушных судов, находящихся в зоне. При их совпадении, назначает находящемуся на ОВД воздушному судну новый код, о чем информирует смежный орган ОВД в направлении полета данного воздушного судна.
30. Диспетчер АДЦ (ДПРА) при получении информации о прилете сверяет код ВОРЛ прилетающего воздушного судна с кодами вылетающих воздушных судов. При их совпадении, назначает находящемуся на ОВД воздушному судну новый код, о чем информирует смежный орган ОВД в направлении полета данного воздушного судна.
31. В случае отсутствия свободных для использования кодов ВОРЛ, они могут быть запрошены у смежного органа ОВД. В таком случае назначение заимствованных кодов осуществляется только по предварительному согласованию между этими органами ОВД с учетом типа кода и направления полета (аэродрома назначения).
32. Транзитные коды используются в пределах границ района применения с пересечением границ Республики Казахстан и входящих в данный район применения государств. Порядок применения транзитных кодов оговаривается соглашениями о процедурах взаимодействия между центрами ОВД приграничных государств.
33. В соответствии с Перечнем распределения кодов ВОРЛ Европейского региона ИКАО серии кодов 05, 06, 11 и 34 выделены как транзитные коды для использования в районе применения PA EUR-H (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан) и назначаются органами ОВД Республики Казахстан.
Органы ОВД Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана при приеме на управление сохраняют присвоенные на территории Казахстана воздушным судам коды указанных выше серий, при отсутствии кодового конфликта.
34. Органы ОВД Республики Казахстан также сохраняют в своей зоне ответственности коды ВОРЛ серий 02 (назначаемые Кыргызстаном), 17 (назначаемые Туркменистаном), 20 (назначаемые Узбекистаном или Туркменистаном), 25 (назначаемые Таджикистаном), используемые всеми государствами PA EUR-H в качестве транзитных кодов.
35. При вылете воздушного судна, выполняющего международный полет, орган ОВД международного аэропорта, первым осуществляющий ОВД данным воздушным судном, назначает транзитный код из числа выделенных ему для этих целей.
Распределение транзитных кодов между органами ОВД международных аэропортов Республики Казахстан для назначения в пункте вылета указано в Приложении 2 к Методике применения кодов вторичной обзорной радиолокации при обслуживании воздушного движения в воздушном пространстве Республики Казахстан.
36. При входе воздушного судна в воздушное пространство Республики Казахстан со стороны государств (Китайская Народная Республика, Российская Федерация и Азербайджан), не входящих в район применения PA EUR-H, первый, принимающий на ОВД диспетчер районного диспетчерского центра (РДЦ) назначает (изменяет) данному воздушному судну транзитный код ВОРЛ из числа ему выделенных.
Распределение транзитных кодов между районными диспетчерскими центрами Республики Казахстан указано в Приложении 3 к Методике применения кодов вторичной обзорной радиолокации при обслуживании воздушного движения в воздушном пространстве Республики Казахстан.
37. В случае следования воздушного судна с посадкой на территории Республики Казахстан и полет ограничен районом, расположенным близко от границы района применения, транзитный код другого района применения после пересечения государственной границы может сохраняться до посадки на аэродроме, при отсутствии кодового конфликта.
38. Местные коды используются в пределах границ государства и сохраняются при пересечении внутренних границ районов ОВД. По соглашению между государствами, местные коды могут использоваться с пересечением их общих границ, что должно быть отражено в Соглашении о процедурах взаимодействия между центрами ОВД.
39. В соответствии с Перечнем распределения кодов ВОРЛ Европейского региона ИКАО серии 35, 37, 45 и 72 кодов выделены для использования органами ОВД Республики Казахстан в местных целях при обслуживании полетов внутри государства.
40. Основной принцип распределения местных кодов основан на их назначении в пункте вылета.
Распределение местных кодов между органами ОВД аэропортов Республики Казахстан для назначения в пункте вылета указано в Приложении 4 к Методике применения кодов вторичной обзорной радиолокации при обслуживании воздушного движения в воздушном пространстве Республики Казахстан.
41. В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 28 настоящей Методики органы ОВД районных диспетчерских центров назначают (изменяют) коды ВОРЛ. В случае необходимости использования кодов ВОРЛ в зоне местного диспетчерского пункта (МДП), их использование осуществляется по согласованию с диспетчером РДЦ (сектора РОВД).
Распределение местных кодов между районными диспетчерскими центрами указано в Приложении 5 к Методике применения кодов вторичной обзорной радиолокации при обслуживании воздушного движения в воздушном пространстве Республики Казахстан.
42. Для местных целей допускается использование транзитных кодов в случае, если это не препятствует их использованию в транзитных целях.
43. Кодовая серия 00 может использоваться органами ОВД Республики Казахстан для местных целей при обеспечении полетов по воздушным трассам, местным воздушным линиям, в районах авиационных работ, а также полетов государственной авиации в пределах одного РПИ (района ОВД).
Распределение групп кодов серии 00 между органами ОВД указано в Приложении 6 к Методике применения кодов вторичной обзорной радиолокации при обслуживании воздушного движения в воздушном пространстве Республики Казахстан.

Приложение 1 к Методике
применения кодов вторичной обзорной
радиолокации при обслуживании воздушного
движения в воздушном пространстве
Республики Казахстан

СерияКодНазначение
Используется любым государством в местных целях.
Устанавливается при использовании режима «S».
Устанавливается экипажем воздушного судна самостоятельно при отсутствии каких-либо указаний со стороны органа ОВД кроме случаев, в которых применяются коды: 7000, 7500, 7600 или 7700.
Устанавливается экипажем воздушного судна оборудованного приемоответчиком при выполнении полетов без диспетчерского обслуживания в воздушном пространстве установленном государством, если не поступало других указаний органов ОВД.
Используется в случае акта незаконного вмешательства.
Используется в случае отказа радиосвязи.
Используется в случае аварийной ситуации на борту воздушного судна.
7776, 7777Используются для контроля самолетного и наземного ответчика ВОРЛ, причем код 7777 – только для наземного оборудования.

Приложение 2 к Методике
применения кодов вторичной обзорной
радиолокации при обслуживании воздушного
движения в воздушном пространстве
Республики Казахстан

Серия 06 (коды 0601 – 0677); серия 34 (коды 3401 – 3477)

№ п/пАэродром вылетаКоды№ п/пАэродром вылетаКоды
Астана0601-0627Шымкент3430-3437
Караганда0630-0637Актобе3440-3447
Павлодар0640-0647Атырау3450-3457
Усть- Каменогорск0650-0657Актау3460-3467
Костанай0660-0667Уральск3470-3473
Жезказган0670-0673Кызылорда3474,3475
Семипалатинск0674-0677Тараз3476,3477
Алматы3401-3427

Приложение 3 к Методике
применения кодов вторичной обзорной
радиолокации при обслуживании воздушного
движения в воздушном пространстве
Республики Казахстан

Серия 05 (коды 0501 – 0577); серия 11 (коды 1101 – 1177)

№ п/пРДЦСекторКоды№ п/пРДЦСекторКоды
АлматыА3А0501-0537АктобеА1В1101-1117
АстанаА2С0540-0557АктобеА4В1120-1137
АстанаА3С0560-0567АктобеА2В1140-1147
АстанаА5С0570-0577АктобеА5В1150-1177

Приложение 4 к Методике
применения кодов вторичной обзорной
радиолокации при обслуживании воздушного
движения в воздушном пространстве
Республики Казахстан

Серия 35 (коды 3501 – 3577); серия 72 (коды 7201 – 7277)

№ п/пАэродром вылетаКоды№ п/пАэродром вылетаКоды
Алматы3501-3517Караганда7220-7227
Балхаш3520-3523Костанай7230-7237
Тараз3524-3527Павлодар7240-7247
Шымкент3530-3537Усть- Каменогорск7250-7253
Актобе3540-3547Семипалатинск7254-7257
Актау3550-3557Петропавловск7260-7263
Атырау3560-3567Кокшетау7264-7267
Уральск3570-3577Кызылорда7270-7273
Астана7201-7217Жезказган7274-7277

Приложение 5 к Методике
применения кодов вторичной обзорной
радиолокации при обслуживании воздушного
движения в воздушном пространстве
Республики Казахстан

Серия 37 (коды 3701 – 3777); серия 45 (коды 4501 – 4577)

№ п/ пРДЦСекторКоды№ п/пРДЦСекторКоды
АлматыА1А3701-3707АстанаА1С4501-4507
АлматыА3А3720-3727АстанаА2С4510-4517
АлматыА5А3730-3737АстанаА3С4520-4527
АктобеА1В3740-3747АстанаА4С4530-4537
АктобеА2В3750-3757АстанаА5С4540-4547
АктобеА3В3760-3767ШымкентА1I3710-3717 4560-4567
АктобеА4В3770-3777ШымкентА2I4550-4557
АктобеА5В4570-4577

Приложение 6 к Методике
применения кодов вторичной обзорной
радиолокации при обслуживании воздушного
движения в воздушном пространстве
Республики Казахстан

№ п/пРайон ОВДКодовая группаАэродром вылетаКоды
Астана0,1Астана Павлодар Кокшетау Петропавловск0001-0003 0004-0007 0010-0013 0014-0017
2,3Костанай Аркалык0020-0027 0030-0037
4,5Жезказган Караганда0040-0047 0050-0057
6,7Семипалатинск Усть-Каменогорск Аягуз Экибастуз0060-0063 0064-0067 0070-0073 0074-0077
Алматы2,3Алматы Талдыкорган0020-0027 0030-0037
Балхаш0001-0007
Актобе0,1Актобе Уральск0001-0007 0010-0017
2,3Актау Атырау0020-0027 0030-0037
Аральск0070-0077
Шымкент1,4,5,6Шымкент Кызылорда Тараз0040-0047 0050-0057 0060-0067 0010-0017

Приложение 4
к Инструкции по организации
и обслуживанию воздушного движения

Дата добавления: 2015-08-13 ; просмотров: 133 | Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *