код северной железной дороги
Дорога сегодня
Северная железная дорога ведёт из центра России на север через Ярославль и Вологду, а в Коноше делится на два направления – до Архангельска и Котласа. От Котласа магистраль уходит через всю Республику Коми за Северный полярный круг.
СЖД обслуживает территорию площадью более 1 млн квадратных километров с населением более 6 млн человек. Это Ярославская, Ивановская, Костромская, Вологодская и Архангельская области, Республика Коми, часть Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Владимирской и Тверской областей.
А так же имеет пять регионов:
Карта СЖД
скачать карту
Дорога основана в XIX веке, от Москвы до Архангельска построена с привлечением частного капитала и прогрессивными для того времени способами. Подвиг, который совершили строители дороги, проложив ее по непроходимым болотам, превзошли те, кто в 1930-40 гг. довел стальную магистраль до Заполярья и вечной мерзлоты.
Датой основания дороги считается 16 сентября 1868 г. – день открытия движения по Шуйско-Ивановской железной дороге, линии которой входят сегодня в состав СЖД.
В 2018 году Северной железной дороге исполнилось 150 лет. И сегодня до многих городов и поселков России можно добраться только по Северной железной дороге.
Северная железная дорога в цифрах:
Расстояния и длина путей:
Грузовые перевозки:
Пассажирские перевозки:
В границах СЖД осуществляют свою деятельность:
Схема СЖД
скачать схему
Железнодорожные коды
На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.
Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.
Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.
Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.
Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.
Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.
Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП): Единая сетевая разметка
Справочник станций
Код ЕСР | Краткое наименование | Полное наименование | Регион | ЖД |
---|---|---|---|---|
1000 | ПЕТРОЗАВОДСК | ПЕТРОЗАВОДСК | Республика Карелия | Октябрьская |
1030 | ТОМИЦЫ | ТОМИЦЫ | Республика Карелия | Октябрьская |
1040 | ШУЙСКАЯ | ШУЙСКАЯ | Республика Карелия | Октябрьская |
1050 | СУНА | СУНА | Республика Карелия | Октябрьская |
1060 | ЗАДЕЛЬЕ | ЗАДЕЛЬЕ | Республика Карелия | Октябрьская |
1070 | КОНДОПОГА | КОНДОПОГА | Республика Карелия | Октябрьская |
1080 | КЕДРОЗЕРО | КЕДРОЗЕРО | Республика Карелия | Октябрьская |
1150 | НОВЫЙ ПОСЕЛОК | НОВЫЙ ПОСЕЛОК | Республика Карелия | Октябрьская |
1090 | НИГОЗЕРО | НИГОЗЕРО | Республика Карелия | Октябрьская |
1100 | КЯППЕСЕЛЬГА | КЯППЕСЕЛЬГА | Республика Карелия | Октябрьская |
1110 | ПЕРГУБА | ПЕРГУБА | Республика Карелия | Октябрьская |
1130 | МЕДВЕЖ ГОРА | МЕДВЕЖЬЯ ГОРА | Республика Карелия | Октябрьская |
1140 | ВИЧКА | ВИЧКА | Республика Карелия | Октябрьская |
1180 | СЕГЕЖА | СЕГЕЖА | Республика Карелия | Октябрьская |
1190 | НАДВОИЦЫ | НАДВОИЦЫ | Республика Карелия | Октябрьская |
1200 | КОЧКОМА | КОЧКОМА | Республика Карелия | Октябрьская |
1210 | ИДЕЛЬ | ИДЕЛЬ | Республика Карелия | Октябрьская |
1220 | ЛЕТНИЙ | ЛЕТНИЙ | Республика Карелия | Октябрьская |
1230 | СОСНОВЕЦ | СОСНОВЕЦ | Республика Карелия | Октябрьская |
1270 | СУМСКИЙ ПОСАД | СУМСКИЙ ПОСАД | Республика Карелия | Октябрьская |
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с грузовыми перевозками
сообщить об ошибке
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Пассажирам
Контактная информация
Северный филиал АО « ФПК »
150000, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Свободы, д. 17а
(4852) 79-42-83
Руководитель
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
Время открытия продажи билетов:
На 23 вокзалах Северной железной дороги есть комнаты длительного отдыха – стандартные номера вместимостью от одного до шести человек и номера повышенной комфортности.
Для удобства гостей оплата производится не только посуточно, но и за фактическое время пребывания в номерах: 1 час, 3 часа, 6 часов, 12 часов. Предоставляется услуга предварительного бронирования мест, заказ такси, другие услуги.
Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены особые условия.
Инвалиды 1 и 2 групп в возрасте до 17 лет (включительно) могут проживать в комнатах длительного отдыха бесплатно в течение одних суток, а лица, их сопровождающие (один человек), – в течение трех часов бесплатно, и в течение суток – за половину стоимости.
Внимание! В связи с эпидемиологической обстановкой, часть комнат длительного отдыха закрыта.
Список комнат длительного отдыха на вокзалах, открытых для посещения:
Услуга предоставляется с обязательным выполнением следующих условий:
Северная железная дорога
Северная железная дорога (СЖД) – одна из старейших российских магистралей. На сегодняшний день является одним из 16 филиалов ОАО «РЖД». Пролегает в северных и северо-западных регионах РФ и тянется до Крайнего Севера и Заполярья, пересекает Уральские горы и идет в азиатскую часть нашей страны по территории бассейна реки Оби.
СЖД соединяет промышленные районы России с сырьевыми. Обеспечивает доставку грузов на космодром «Плесецк», в порт Архангельска, а также снабжает необходимым работающих на Ямале газовиков и нефтяников. Благодаря магистрали вывозятся каменный уголь (4% от всей добычи в РФ), нефть и нефтепродукты, лес (четверть от всей добычи в РФ) и черные металлы.
Структура
Северная ж/д состоит из четырех региональных представительств: Архангельского, Вологодского, Сольвычегодского, Сосногорского, Ярославского.
Архангельский регион. Является стратегически важным для РФ. Эксплуатационная длина магистрали – более 1,9 тыс. км. Обслуживает крупные промышленные предприятия (например, космодром «Плесецк»). Основными перевозимыми грузами являются лес, черные металлы, стройматериалы, нефть, руда.
Вологодский регион. Магистраль проходит по территории 4 субъектов РФ: Вологодской и Костромской области, частично по Ярославской и Кировской. Протяженность – около 2 тыс. км. Здесь идут основные грузовые потоки России в направлениях «север – юг» и «запад – восток». Данный регион обеспечивает 1/3 всей погрузки СЖД, в основном это чермет, минудобрения, стройматериалы. Также в этой зоне действует важная станция Лоста. Она входит в состав 19 стратегически значимых станций железнодорожной сети страны. В среднем за сутки она перерабатывает 2,7 тыс. вагонов, а иногда этот показатель возрастает до 3,5 тыс.
Сольвычегодский регион. Железная дорога пролегает на юге Архангельской области, частично в Вологодской области и Республике Коми. Протяженность – порядка 1,7 тыс. км. Обслуживает крупные промышленные предприятия (например, целлюлозно-бумажную компанию «Илим»). Основными грузами являются лес, бумага и другая продукция лесоперерабатывающей промышленности. Здесь находится станция Великий Устюг, на которую каждый год прибывают путешественники со всех уголков земного шара. Чтобы отправиться в гости к Деду Морозу, организовываются специальные составы, включая ретротуры.
Сосногорский регион – самый северный. Магистраль находится и обслуживает территорию Коми и частично Ямало-Ненецкий автономный округ. Протяженность – порядка 2 тыс. км, из них около 400 км пролегает в Заполярье. Обслуживает крупные промышленные предприятия. Основными грузами являются каменный уголь, нефтепродукты, руда.
Ярославский регион. Эксплуатационная длина магистрали – больше 2,7 тыс. км. Дорога проходит по территории Ярославской, Ивановской области и частично Костромской. Здесь находится Даниловский железнодорожный узел – один из ключевых на СЖД. Поезда приходят на станцию сразу с трех направлений: с юга – из Ярославля и Москвы, с востока – с Урала и Сибири и с севера – из Архангельска и Воркуты.
Интересные факты
Заключение
В 2020 г. Северную железную дорогубыло вложено больше 27 млрд рублей. Средства ушли на развитие инфраструктуры, обновление техники и железнодорожного пути, а также на реконструкцию вокзалов. В этом году продолжается реализация инвестиционных проектов. В частности, финансовые средства пойдут на обновление системы энергоснабжения СЖД, комплексное развитие железнодорожных участков, обновление пассажирских вагонов и т. д. Сумма инвестиций не называется.