Как узнают рейтинг телепередач
Как определяется рейтинг телевизионных передач?
В нашей стране формированием рейтингов телепередач занимается исследовательская компания TNS. Отследить каждый включенный телевизор в такой огромной стране не может ни одна исследовательская компания. Поэтому для измерения аудитории производится выборка. Так, TNS проводит выборку среди жителей городов с численностью населения 100 тысяч человек и более в возрасте от 4 лет и старше. Для 29 крупных городов России компания проводит отдельное исследование. Выборка должна соответствовать определенным характеристикам и по своему составу повторять социально-демографический состав населения страны.
Пипл-метры устанавливаются дома у тех, кто дал согласие участвовать в исследовании и прошел специальный отбор. Эти устройства регистрируют включение и выключение телевизора, а также переключение каналов. К ним прилагается специальный пульт, каждая кнопка которого закрепляется за одним из членов семьи.
Когда человек включает телевизор, он должен нажать свою кнопку на пульте и зарегистрироваться. Необходимо указать свой возраст и пол. Потом пипл-метр будет автоматически записывать всю информацию о переключении каналов. Если человек выходит из комнаты, где работает телевизор, он должен снова нажать закрепленную за ним кнопку и снять регистрацию. При выключении телевизора регистрация всех зрителей снимается. Все данные в последующем отправляются в специальных компьютер, который и рассчитывает общие данные. Передача происходит ночью, когда никто не пользуется просмотром телевизора.
Другим альтернативным способом измерения аудитории являются телефонные опросы. Такие опросы достаточно популярны.
Как подсчитывается рейтинг телепередачи
Все мы слышали о том, что у каждой телепередачи есть свой рейтинг – показатель, отражающий сколько зрителей смотрит эту программу. В зависимости от него телепередача перемещается по сетке вещания канала – известна простым зрителям как «телепрограмма». Поэтому мы часто видим, что изменяется время выхода передачи: она может выходить поздно вечером, имея низкий рейтинг, а затем подняться в «прайм-тайм» – самое популярное («смотримое») телевизионное время.
Для чего нужно определять рейтинг телепередачи и телеканала?
Главная задача любого бизнеса – получение прибыли. Телевидение – не исключение. Конечно же существуют каналы, которые ориентированы в первую очередь на развитие наших чувств и других положительных целей – например, «Культура» (государственный канал без рекламы обо всех сферах российской и мировой культуры) и «Бибигон» (государственный детский канал на базе ВГТРК «Россия»).
Есть множество коммерческих больших и маленьких каналов, телевизионных и кабельных, которые работают засчет рекламодателей.
Немного о рекламе на телевидении
Многие из нас уже забыли, что когда-то по телевизору не показывали рекламу. Но и каналов было мало – один, в лучшем случае два. В конце 80-х стали появляться частные кабельные каналы. Как и сейчас они были полностью платными, либо с частью платных программ. Это тоже способ рекламы – во время бесплатных трансляций зрители видели программу вещания на весь день и несколько передач.
Первые продажи рекламного времени на спутниковых каналах начались с агентства «Смарт Медиа» (сейчас «Газпром Медия»), образованном в 1998 году. Они занимались размещением роликов на тематических каналах, входящих в группу «НТВ+».
Постепенно стали появляется не только спутниковые, но и тематические телевизионные каналы – «РБК» (бизнес-канал), «Спорт», «Вести», развлекательные каналы – «ТНТ», «ТВ3», «СТС», «Домашний», «Звезда» и др. У каждого из них есть своя целевая аудитория, в первую очередь определяющаяся тематикой канала вцелом и отдельных передач.
Например, телеканал «Домашний» ориентирован на домохозяек, на нем идет много сериалов, передач о красоте, здоровье, кулинарии и домашнем хозяйстве. «РБК» – телеканал для деловых людей: новости бизнеса, фондового рынка, аналитические программы и даже передаче о дизайне интерьера и путешествиях ориентированы на людей с высоким уровнем дохода. «ТНТ» – для молодых людей: «Дом-2» – передача о молодых людях ищущих свою любовь, «Битва экстрасенсов» – о сверхъестественном в нашей жизни, «Танцы без правил» – соревнование среди дарований со всей страны, «Comedy Club» – юмористическое шоу.
От чего зависит стоимость эфирного времени на телеканале? В первую очередь в основе лежит именно товар, который будет рекламироваться.
У каждого продукта (рекламного ролика) есть свой покупатель (зритель). Например, автомобили и аксессуары для них рекламируют во время передач об автомобильном спорте и самих машинах. Мультфильмы прерываются на рекламу о средствах по уходу за детьми, сладостях и товаров для женщин.
Второй показатель – время выхода передачи в эфир. В зависимости от специфики продаваемого товара определяется время, когда больше всего зрителей – потенциальных покупателей – будут смотреть телевизор.
Кроме того имеет значение в какой момент рекламной паузы будет идти ваш ролик. В начале и в конце – самое дорогое время, так как многие зрители переключают на другой канал, ожидая окончания рекламы, но первый и последний ролик все-таки посмотреть успевают.
Пожалуй, самый главный показатель – это рейтинг самого канала. Он определяется не только популярностью передач, но и зоной охвата вещания. Поэтому самая высокая стоимость размещения рекламы на федеральных каналах. Но на многих телеканалах можно купить эфирное время не для демонстрации во всей зоне вещания, а для показа только в интересующих вас регионах.
Но как же телеканалы узнают о том, кто, когда и какое время смотрит их передачи?
Существуют специальные независимые компании, которые изучают общественное мнение и проводят исследования телевизионного рынка. Одна из таких компаний Gallup Media (Группа компаний TNS). Вот такие определения предлагает эта компания:
Рейтинг телепрограммы – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории.
Доля телепрограммы – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любую программу, включая оцениваемую программу) в данный момент времени.
Среднесуточная доля телеканала – среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любой телеканал в течение суток, включая оцениваемый телеканал).
ТВ Индекс – этот показатель описывает аудиторию эфирных телеканалов, вещающих на территории России. В исследовании участвуют жители нашей страны в возрасте от 4 лет, проживающих в крупных населенных пунктах (от 100 тыс. человек). В выбранных семьях проводится тщательное анкетирование: определяется социальный статус, доходы и различные другие параметры. Для проведения исследования на телевизоре устанавливается специальный прибор – пиплметр. С помощью специального пульта он фиксирует информацию о каждом переключении: какой канал, сколько времени его смотрели с точностью до секунды и даже кто из членов семьи его смотрел. Раз в сутки информация передается в центральный узел сбора данных и синхронизируется с записью эфиров каналов.
В США лидером в этой области является компания Nielsen. Один из видов исследований, которые они проводят, основан на изучении дневников зрителей.
Существуют и другие способы проведения исследований. Например, использование специального прибора – человек носит на поясе и он записывает аудио сигнал от телевизора. Или моментальный подсчет рейтинга телепередачи – он определяется по скачку потребляемой мощности сети оборудованием телеканала.
Вопрос столетия: Как определяют рейтинги каналов и телепередач?
Официальный Ответ на вопрос такой:
Существуют специальные независимые компании, которые изучают общественное мнение и проводят исследования телевизионного рынка. Проводится анкетирование и опросы.
Кто-то даже поговаривает, что каким-то семьям вручают специальный «пиплметр», который следит за переключением каналов.
БРЕД! Вам хоть раз в жизни задавали вопросы относительно того, что вы предпочитаете смотреть? Вам хоть раз анкету давали заполнять анонимно? Вам хоть раз в магазине по покупке бытовой техники предлагали бесплатно «пиплметр»?
На самом деле ответ такой: в каждом телевизоре живет маленький гномик! этот гномик записывает и отмечает каждое ваше переключение каналов! Этот гномик посылает все полученные данные через антенну в штаб гномов, где и составляют рейтинги каналов и передач, а потом рейтинговое агенство публикует эти данные!
Когда ваш телик ломается, в нем умирает гномик, и так уж получается, что когда вы относите телик в ремонт мертвого гномика заменяют на живого! Это заговор!
Вообще-то есть семьи, которым дают специальное оборудование. При этом там у каждого члена семьи свой пульт, то есть программа отслеживает, что смотрит ребенок, что мама, что папа, что остальные члены семьи. Их не так много, в основном это в крупных городах популярно. За это им не платят даже денег, раз в год дают какой-то подарок типа миксера или микроволновки (что тоже неплохо, но как говорят, для таких семей главным является мотивация, что их выбор важен для миллионов россиян и на основании их предпочтений формируются рейтинги).
Сила воли против алкоголя
Ну как так!
Старое фото
У нас с мужем сегодня сорокалетний юбилей свадьбы.И давно,и как бы недавно.Это наше первое,немного предсвадебное фото.Мне 18,ему 22.
Дохрюкался
Яндекс читает ваши пуш сообщения на Android. Поймал с поличным!
Расскажу как так вышло, пруфы прикладываю. Пост вышел объемный.
Небольшая предистория: Лежу, смотрю юутб, друг пишет сообщения в телеграмме, слышу уведомления на телефоне, к телефону не притрагиваюсь. Спустя пару минут открыл телеграмм на ноутбуке и прочитал сообщения которые прислал друг.
Все сообщения от друга про кондей, на дворе 19 декабря. Запомним это. Двигаемся дальше:
Продолжаем общаться, он уточняет какие цены в моём городе, и за какую цену установил этим летом. В этот момент я ничего не гуглил, фоном продолжил смотреть ютуб. Когда вёл диалог пушы на телефон не приходили.
На ютубе нашел интересный зарубежный ролик, решил воспользоваться переводчиком видео яндекс браузера. Яндекс браузер использую только для просмотров зарубежных видеороликов, ну и проверять у кого тупит сервис по обходу блокировок. В браузере не логинился, данные с хрома не переносил, никаких разрешений не выдавал.
«Похвалил яндекс браузер за новую фишку»
Закрываю вкладку, собираюсь выходить из браузера и тут внезапно увидел рекламу кондиционеров.
Э, как? В системе macos убрал разрешения на все следилки и аналитику, антивирус и подобный софт не установлен, VPN тоже. Павел Дуров решил сливать переписку яндексу? Маловероятно и не хочется в это верить. Может яндекс браузер висит в фоне и читает всё что происходит? Вполне вероятно, но на макоси с дикой паранойей? Это уже на грани фантастики. Я точно помню что ничего не разрешал яндекс браузеру, решил проверить на всякий случай разрешения и фоновые процессы. Как видим процесс мертвый ибо закрыл браузер, разрешений на захват экрана не имеется. Прикладываю скриншоты аналитики итд.
Начал подозревать телеграмм, погуглив выяснил что он белый и пушистый, но все равно в поле подозрения. Может эппл сливает? Гугл пишет что сливает, но совсем не те данные.
Мой взгляд падает на телефон, много историй как он прослушивает и выдает рекламу, но как именно не пишут. Тут меня осенило, ведь на телефоне huawei яндекс установлен как помощник.
Решил провести эксперимент, воссоздать те же условия и посмотреть откуда растут корни.
Друг прислал сообщения где сильно выражены ключевые слова.
В это время телега на ноутбуке была закрытой а не свернутой. На телефон приходили уведомления.
Не стал дожидаться 10 минут, решил запустить браузер и что мы видим? Рекламу киа.
Решил перезапустить браузер, открываю снова, и что мы видим? Рекламу хендая!!
Вот полноразмерные скриншоты:
Вывод? Со 100% уверенностью яндекс читает пуш сообщения, анализирует ключевые фразы чтобы показать рекламу. Общаетесь в телеге в надежде что вас никто не «слушает», но вас «слушает» приложение яндекса, конфиденциальность, приватность? Не, не слышали. А что если яндекс хранит все текстовые пуш сообщения и в один момент могут оказаться не в тех руках? Например утечка, сбор компромата против вас.
Политика яндекса такая, греби бабки насколько это возможно, пока не запретили.
Круто, очень современно, модно и прогрессивно. А теперь давайте Мухаммеда, а я засеку секундомер, сколько вы проживете.
Бывает
В чем смысл схемы Шефа?
При просмотре «Бриллиантовой руки» у многих возникали вопросы:
— зачем вообще ВВОЗИТЬ золото в СССР? Не логичнее ли ВЫвозить его на Запад?
1. Ввоз золота в СССР, конечно, беспошлинно. Если вам все равно, что могут прийти люди в серых костюмах и спросить «Откуда у вас, гражданин, денежки на такое количество рыжья?». Да и к тому же, если это не разовая поставка, а отлаженная схема, то человек, регулярно таскающий золото через границу (даже беспошлинно) неминуемо привлечет внимание КГБ. Поэтому и контрабанда.
А вот так она выглядела применительно к ситуации в Бриллиантовой руке.
А) Предположим, Шеф берет 100 рублей (для примера) и покупает на них доллары. На черном рынке, естественно, где курс в 10 раз выше чем у государства и доллар стоит, соответственно, не 60 копеек, а 6 рублей. Теперь у него есть 100/6=16.67 долларов.
Б) Эти доллары едут через границу и там на них покупают золотые царские червонцы (почему царские червонцы? Потому что трудно было бы объяснить, откуда в кладе на территории СССР взялись южноафриканские ранды). Стоимость золота за рубежом до 1970 года была относительно стабильной и составляла примерно 1.2 доллара за грамм.
Теперь у нас золотых монет общим весом 16.67/1.2=13.88 грамм.
Продав монеты мы получаем 13.88*15=208 рублей.
Чтобы купить его на вознаграждение от «клада», в нем должно быть золота на 20 тысяч рублей.
Лежат монеты неплотно, даже дно видно
Шеф все же пожмотничал.
Так зачем ему клад?
Вот в чем смысл схемы Шефа.
Безнациональные «врачи»
Врача, избившего пациентку, приговорили к 30 тысячам штрафа. Это всё.
У заведующего 7-м инфекционным отделением в Звенигороде Заура Цоколаева весь день было плохое настроение, а тут ещё и пациентка с онкологией в красной зоне подвернулась. Добрый доктор закатил ей несколько оплеух, после чего Ольга Спецова частично лишилась слуха.
Перед судом добрый доктор написал Ольге письмо, где объяснял своё поведение «результатом тех сложностей, которые выпали за два прошедших года на долю каждого врача», а потом судья решила, что избиение пациентки обойдётся темпераментному доктору в 30к. Вред здоровью экспертиза оценила как «лёгкий».
UPD: случай с другой пациенткой
«Я подошла к Цоколаеву, попросила сделать укол инсулина в вену, потому что подкожные инъекции уже не помогали. И услышала от него: «Заткнись, иди в палату». Отказал».
Под капельницей пожаловалась, что ей совсем плохо. В ответ прозвучало: «Заткнись, все равно сдохнешь», «Могу продлить твою жизнь дня на два». По словам Марины, Цоколаев орал: «Я тебя вышвырну отсюда, выкину в окно». Женщина утверждает, что подобные выпады в адрес других пациентов «были слышны в отделении ежедневно». Кроме того, у нее сложилось впечатление, что персонал отделения очень боится заведующего.
После выписки Марина сообщила о поведении врача в опросе. Через несколько дней Цоколаев позвонил на указанный ей телефон «с угрозами расправы», а также привлечения «к уголовной ответственности за клевету». Тогда она подала заявление в УВД Звенигорода и написала жалобу в Минздрав. «Может, там посчитают возможным лишить его сертификатов и аккредитаций, это их компетенция», — надеется Марина.
Впрочем, в том, что заявление в полицию даст результат, она сомневается: «Попросила провести проверку, но я сама юрист и могу оценить перспективы». По словам Марины, с одной стороны, «потерпевших, очевидцев, свидетелей хамского поведения врача хватает» — отзывами завален интернет. С другой, люди видят, что врачу все сходит с рук. «Его уже увольняли за то, что спустил пациента с лестницы, и тем не менее он продолжает работать. Цоколаев сам об этом говорил в интервью», — пояснила собеседница.
Как ТВ каналы определяют количество зрителей и рейтинги телепередач.
Ещё в 2016 году 1 канал сделал заявление, что отказывается от трансляций хоккейных матчей кубка первого канала, обосновав это потерей интереса телеаудитории к трансляциям спортивных соревнований. Тогда резонно возникает вопрос: каким же образом ТВ каналы определяют собственную телеаудиторию и рейтинги передач.
С помощью «Пиплметров». Это такое специальное электронное приспособление, подсоединяемое к телевизору, и предназначается оно для сбора сведений об аудитории телевидения. «Пиплметры» устанавливают в жилье тех зрителей, кто дал согласие принимать участие в исследовании. Прибор зафиксирует включение и отключение телевизора, переключение с канала на канал специальном пульте. Изначально в подобных исследованиях рейтингов были заинтересованы рекламные компании. Для них было важно, чтобы их реклам увидела как можно большая телеаудитория. А для этого необходимо было знать какую телепередачу и на каком именно канале собирается смотреть наибольшее число зрителей.
Еще одним из простых способов является обычный опрос граждан. К примеру если в городе проживает 1 млн человек, из них опрашивают 1000, из которых 100 человек смотрят конкретную телепередачу. После этого определяется процентное соотношение (10 %) и получается итог: что данную программу смотрят 100000 человек.
Вполне вероятно что с развитием современных технологий нами уже приобретаются телевизоры, в которых встроен специальный датчик, который фиксирует, что мы смотрим, а что нет.
В любом случае никто не даст точной и конкретной оценки. Все эти данные различаются и в состоянии определить только приблизительную телеаудиторию.
Всё, что нужно знать о телевизионных рейтингах
Телевизионные рейтинги — неотъемлемая составляющая медиабизнеса. Любой коммерческий телеканал ответственен перед своими акционерами и напрямую заинтересован в получении прибыли. Поэтому главная цель телеканала — привлечь как можно больше телезрителей. Сделать это можно только одним способом — совершенствуя контентную политику, убирая те фильмы и телепередачи, которые не пользуются интересом у аудитории, и, заменяя их теми, которые по какой-то причине телезрителям понравились. Законы телевизионного мира не менее суровы, чем законы выживания в африканских или индийских джунглях. Стоит ошибиться раз или два, сделав скучную серию или выпуск телешоу, — и вот уже более удачливые коллеги наступают тебе на пятки. Главный критерий успеха — пресловутый рейтинг, именно его необходимо признать абсолютным монархом страны под названием Телевидение.
РЕЙТИНГ И ДОЛЯ
На самом деле рейтинги бывают разные. Во-первых, профессиональные телевизионщики всегда отличают собственно рейтинги от так называемой доли. По устоявшейся терминологии, рейтинг — это процент от количества телезрителей, которые смотрят данную телепередачу, к количеству телезрителей вообще. Доля же — процент от количества телезрителей, которые смотрят данную телепередачу, к количеству телезрителей, включивших телевизор прямо сейчас. Это связано с тем, что в разное время количество зрителей у телевизора неравномерно. Существует не менее устоявшееся понятие прайм-тайм — это утро, когда все собираются на работу, а главным образом вечер, когда все возвращаются домой и включают телевизор. Программа или сериал, которая показывает высокую долю в прайм-тайм, в этом случае будет признана более успешной, нежели аналогичная передача с высоким рейтингом, идущая, например, в дневное время.
Универсальной методики оценки из-за множества критерий, по большому счету, не существует
Во-вторых, важно помнить, что аудиторию разных каналов нельзя оценивать одинаково: она может зависеть от региона или страны, а еще есть тематические телеканалы с мужской или женской, возрастной или детской аудиторией. Универсальной методики оценки, которая бы устраивала всех, по большому счету, не существует. Понятно только, что нельзя оценивать по одному шаблону эфирное и кабельное или спутниковое телевидение хотя бы по той причине, что в первом случае телезритель выбирает из 15-20 телеканалов, а во втором — из 100-200! Даже небольшое повышение доли кабельного или спутникового телеканала на порядок ценнее, потому что выбор изначально в несколько раз богаче.
РЕЙТИНГ И РЕКЛАМА
Главная цель телеканала — привлечь как можно больше телезрителей
Маркетологи связывают это с тем, что телевизионные компании освоили интернет, развили собственные сетевые сервисы и мобильные приложения. Кроме того, телевидение начинает активно выступать как игрок на рынке наружной рекламы — уличная плазма с телевизионной трансляцией, разбитой рекламными роликами, признается все более эффективной.
Даже такое, казалось бы, неоспоримое преимущество интернет-рекламы как таргетированность, т. е. возможность показывать рекламу для определенного типа пользователей, в принципе доступна и на коммерческом телевидении. Так, DirecTV, крупнейший спутниковый телеоператор США, применяет таргетинг уже в 10% всей рекламы.
КАК СЧИТАЮТ РЕЙТИНГИ
Рейтинги делятся на фактические и прогнозные. По фактическим можно уверенно судить, имела ли успех рекламная кампания, и каким было реальное телесмотрение. Прогнозные направлены в будущее и являются предполагаемыми. Именно на них опираются работники телеканала, когда формируют эфир. Именно в зависимости от прогнозных рейтингов передачи, фильмы, выпуски новостей и реклама расставляются в эфирной сетке в определенном порядке, именно прогнозные рейтинги предлагаются рекламодателю.
Наибольшая доля рекламного рынка — 57,6% — традиционно приходится на телевидение
Рейтинги считаются разными методами. Есть электронные счетчики, которые позволяют понять, какое количество радиоприемников или телевизоров были настроены в тот или иной отрезок времени на ту или иную волну. Есть практика телефонных опросов. Применяется также анкетирование. Все эти способы используются в комплексе, и все равно данные не до конца объективны. Кроме того, сложно подсчитать, сколько человек смотрят телевизор не дома, а, скажем, в баре, в очереди или в аэропорту.
Американские исследователи даже придумали прибор, который может автоматически фиксировать лицо зрителя, повернутое в сторону телеэкрана! Затею не одобрили: граждане США сочли, что это вмешательство в личную жизнь. Кроме того, если вдуматься, многие из нас дремлют в уютном кресле, обратив лицо к экрану, но нельзя же, в самом деле, считать это смотрением программы!
ЧТОБЫ РЕЙТИНГИ ВЗМЫЛИ ВВЕРХ
Рейтинги чем-то похожи на биржевые индексы. Любое внешнее воздействие может перекроить всю картину, так, например, рейтинги информационных телеканалов резко растут, если происходят какие-то природные или политические волнения. Когда во второй половине августа 2011 года в США сначала произошло сильное землетрясение, а следом пришел ураган «Ирэн», парализовавший общественный транспорт, в том числе и аэропорты, рейтинги новостных программ выросли в 3,5 раза, а в некоторых штатах и больше!
Рейтинги информационных каналов резко растут, если происходят, например, природные катаклизмы
Самыми удачливыми в этом отношении оказались, разумеется, телеканалы о погоде, например, Weather Channel: его аудитория в дни урагана была выше, чем у Fox News и CNN. Так что кому-то природные катаклизмы и инопланетные вторжения в случае чего точно пойдут на пользу.