Как узнавали евреев немцы
По какой причине немцы не любят евреев?
После того как Германия проиграла в Первой мировой войне, эта страна оказалась в унизительном положении. В Версальском договоре было сказано, что ФРГ необходимо было отдать часть своей территории Франции, Дании, Бельгии и Польше. Немцы потеряли абсолютно все свои колонии, которые стали частью Туманного Альбиона и Франции. ФРГ также запретили иметь современные вооруженные силы. Репарации странам-победителям ударили по экономике Германии.
Почему немцы не любят евреев
Немецкое общество испытало настоящий шок после того, как им пришлось возмещать причиненный ущерб. Виновниками ситуации, которая вызвала рост радикальных настроений в обществе ФРГ, признали евреев. В Веймарской республике, которая существовала в период с 1919 по 1933 годы, евреи составляли верхушку в политической и экономической жизни страны.
После того как Германия была побеждена в Первой мировой войне, курс немецкой марки рухнул с невероятной скоростью. Всего за одну ночь заработная плата трудящихся обесценилась. Евреи долго не думали и воспользовались положением, которое возникло в тот момент. Многие люди смогли в те времена нажить себе приличный капитал. Те, кто был более предприимчив, стали контролировать рынок металла и финансовое дело. До того, как Гитлер пришел к власти, почти все банки в Германии принадлежали евреям. Руководящие должности в сферах коммерции и культуры везде занимали именно евреи.
Само собой, далеко не все евреи, которые проживали в Германии — были богатыми. Однако даже те, кто имел мало — не хотели работать физически и не шли работать на заводы. Таким людям по душе была сфера услуг — торговля, рестораны, парикмахерские или шитье одежды и обуви. В те времена евреев в Берлине проживало гораздо больше, чем немцев. Немцы считали их иждивенцами, ради которых приходилось трудиться.
Тот факт, что в немецком обществе появилась напряженность — вовсе не удивляет на фоне того, что мы перечислили. На политическую арену вышел Гитлер. Его расовая теория была рупором общественности, он создал для немцев врага, которого нужно было уничтожить, что лидер ФРГ и делал. Фюрер объяснил евреям, насколько сильно немцы превосходят их как нация, тогда как самих евреев Гитлер начал называть «паразитами на теле других наций».
Любят ли современные немцы евреев
Некоторые политологи говорят, что после фиаско нацистской Германии антисемитизм в этой стране никуда не испарился, а лишь переродился и стал скрытым. По мнению экспертов, свыше тридцати процентов немцев являются скрытыми антисемитами. Есть и такие люди, которые открыто говорят о том, что не испытывают никакого уважения и любви к евреям.
Не стоит этому удивляться. Многие эксперты говорят, что думать о том, что немцы за 75 лет прошедших после войны изменились и стали другими людьми, которые уважают другие нации — слишком наивно. Сотни лет немцев воспитывали в духе презрения, их обучали ненавидеть еврейскую нацию. В Германии до сих пор множество немецких церквей украшают барельефы и скульптуры, оскорбляющие еврейский народ.
Почему Гитлер решил истребить всех евреев Европы
Фюрер говорил о том, что евреи и цыгане — это «отбросы общества», которые не должны находиться в цивилизованном мире, поэтому он решил «очистить» от них Европу. Идея уничтожения, которая вскружила голову злого немца, переплетается с идей нацизма разделения всех национальностей на несколько групп. Первая группа была правящей верхушкой — арийцы, вторая группа — рабы (славянские народы), а третья — евреи и цыгане, которых необходимо было истребить любой ценой, а тех, кто выжил — превратить в рабов. Именно тех, кто принадлежит к национальности евреев, Гитлер ненавидел больше всех, он считал, что они виноваты абсолютно во всем. Их Фюрер винил в появлении большевиков, революции в России и так далее. Темнокожих Гитлер исключил из этой иерархией, их Гитлер считал низшей расой.
Расовая теория Гитлера
В своей книге, о которой слышал хотя бы один раз каждый житель планеты Земля, под названием «Моя борьба», немец подробно рассказал о своей теории о превосходстве именно немцев, которых он называет арийцами. Только они, по мнению Фюрера, могут быть достойны владеть всем миром. Он описывает внешние характеристики арийцев — у них голубые глаза, светлая кожа, высокий или средний рост, а их характер отличается идеализмом и самоотдачей. Гитлер презирал евреев, потому что они не подходили под это описание.
Вторая расовая группа — славянские народы, должны быть уничтожены в большинстве. Как мы уже писали, третья группа для Гитлера — это евреи. Основными качествами евреев он считал эгоизм и изворотливость. Гитлер считал их паразитами на теле других народов, в том числе немецкого. По его мнению, евреи должны быть уничтожены любой ценой. Гитлер был ярым защитником теории арийского превосходства в борьбе за чистоту крови.
Прошлое наизнанку. Евреи, воевавшие за нацистскую Германию
Где было всего безопаснее находиться еврею в гитлеровской Германии? В подвале или на чердаке? В лесу? У себя дома с супругой арийского происхождения и хорошими связями в верхах? Ответ: в гитлеровских вооруженных силах — вермахте, кригсмарине или люфтваффе, — по крайней мере, до тех пор, пока в войне не произошел перелом и все три рода войск не стали терпеть колоссальные потери. Некоторые говорили, что надежнее всего делать ставку на люфтваффе, так как Геринг защищает своих. Но какой род войск ни выбери, надеть военную форму было все равно что облачиться в кольчугу или плащ‑невидимку.
Я сделала это поразительное открытие, изучая литературу о войне и нацистской оккупации Франции, когда писала роман «Париж тебя никогда не покинет». Брайан Марк Ригг в своей книге «Еврейские солдаты Гитлера» сообщает, что тысячи стопроцентных евреев и более ста тысяч «частичных» евреев пошли служить в войска Третьего рейха. Истории этих людей, чья жизнь и психика постоянно были под угрозой, побудили меня написать книгу совсем не так, как я первоначально задумала.
Одних евреев, воевавших в гитлеровских войсках, призвали в армию. Другие были патриотами: их отцы, деды и дядья служили в имперской армии в годы Первой мировой войны, и, движимые чувством долга, они тоже пошли в солдаты. Один выживший говорил о себе, что он в первую очередь немец и только во вторую — еврей. Лояльность евреев к Германии на раннем этапе Третьего рейха — одна из самых грандиозных повестей о неразделенной любви в истории.
Схема определения еврея согласно Нюрнбергским расовым законам. 1935
Но в глазах Гитлера еврей — он еврей и есть. И какая разница, откуда он приехал, образованный он или нет, как он одевается, кому он молится и молится ли вообще. В апреле 1940 года сверху спустили директиву очистить вооруженные силы от какой бы то ни было еврейской крови. Евреям и полуевреям — последних нацисты называли «мишлингами», а свои — «мампе» (в честь популярного тогда в Берлине коктейля — сладкого и горького в равных долях) — велели самим на себя донести. И многие донесли. Некоторые командиры посоветовали своим еврейским подчиненным помалкивать и по‑прежнему выполнять свои обязанности. Офицерам хотелось сохранить лучших и опытнейших солдат: приближалось вторжение в Западную и Северную Европу. Завоевать мир — это важнее расовой чистоты. Один лейтенант‑нееврей, член нацистской партии и штурмовых отрядов, безуспешно пытался спасти своего солдата‑полуеврея, он никак не мог поверить, что вермахт выгонит человека, награжденного Железным крестом.
Как логически обосновывали эти евреи свою службу режиму, задумавшему уничтожить их и их семьи? Как они оправдывали себя, притворяясь арийцами? На второй вопрос ответить проще, чем на первый. Большинство этих людей, особенно те, кто был евреями лишь частично, вообще не считали, что они притворяются. Даже те, чьи отец или мать остались верны своей вере, во многих случаях воспитывались как христиане. Они не считали себя евреями. Ничего не знали о еврейских устоях и обрядах, обычаях и законе. Женились на нееврейках и воспитывали детей как христиан.
Гельмут Вильберг — немецкий офицер с еврейскими предками — во время Второй мировой войны был последним генералом люфтваффе
Фото: Wikimedia Commons
А каково было евреям, которые, служа в гитлеровской армии, не только считали себя евреями, но и продолжали соблюдать обряды? Многие из них — как еще один офицер ваффен‑СС — читали молитвы и совершали другие обряды тайно в казармах или — поступок еще более отчаянный — на поле боя. Какое оправдание находили они тому, что сражаются за режим, лишавший их прав, убивавший их родных и заклеймивший их как «недочеловеков»?
Кое‑кто полагал, что службой в армии может спасти свою семью. Один мишлинг рассказывал, что отправился в тюрьму гестапо, чтобы помочь отцу‑еврею, а в результате узнал, что того уже отправили в Дахау. Тогда он пошел добровольцем в вермахт, в надежде, что это облегчит положение отца. Надежда не оправдалась. Два брата, чей отец‑нееврей после принятия расовых законов развелся с их матерью‑еврейкой, специально надевали военную форму, когда шли к ней в гости. Тем не менее ее отправили в лагерь.
Некоторые тешили свою совесть, обманывая себя. Одно дело — нацистская идеология, но разве у их сослуживцев — а они носят ту же форму, у них те же потребности и страхи, инстинкты и чувства — не бьются под мундирами человеческие, в общем‑то, сердца? Разве они станут притеснять и убивать матерей и отцов, сестер и братьев, дедушек и бабушек своих сослуживцев? Офицер ваффен‑СС, чья семья прожила в Германии 400 лет, говорил, что о лучших, чем у него, товарищах на войне нельзя и мечтать; хотя, добавлял он, узнай они, что в нем есть еврейская кровь, они бы его вздернули на ближайшем дереве.
Немногие — особенно из тех, кто побывал на русском фронте, — впоследствии утверждали: они хоть и служили в гитлеровской армии, помогали спасать жизнь других евреев в краях, где воевали и захватывали земли. Один лейтенант вермахта, ортодоксальный еврей, говорил, что тайно давал пропуска евреям, схваченным эсэсовцами в Литве, Латвии и России, и еду голодающим еврейским детям в одной русской деревне. Спустя годы, когда на конференции в Бонне он познакомился с другим ортодоксом — офицером вермахта, оба пришли к мысли, что, оставшись в армии, сделали для евреев больше, чем те, кто до войны бежал за границу. И кто из нас, кто там не был, вправе утверждать, что это не так?
Возможно, ответ на их моральную дилемму дает другой вопрос. А как иначе они могли бы поступить? Отказаться служить в армии, сменить отцовский или дедовский Железный крест на желтую звезду, чтобы вдобавок и его отправили в Аушвиц. Один лейтенант вермахта уверяет, что внутренне всегда ощущал себя евреем, но служба в армии была его единственным шансом выжить. Другой ветеран уверен, что в армию его привел Б‑г, чтобы спасти ему жизнь. Когда его спросили, почему Б‑г не спас шесть миллионов других людей, он ответил, что действия Всемогущего не всегда можно постичь.
Однако эти частные случаи наводят на мысль, что большинство тех, кто служил в гитлеровской армии, во время войны утратили веру, если даже когда‑то и были верующими. И как сказал один солдат: после того как мозги его товарища залепили ему лицо, он решил, что Б‑га нет.
Другой силой, побуждавшей мужчин служить в армии, была культура, в которой их воспитали. В Германии XIX — начала ХХ века повиновение считалось одной из высших добродетелей. Благоговейное уважение к отцу семейства, раввину, учителю, кайзеру прививали с малолетства. Индивидуальность не поощрялась и не ценилась. Часто ее даже не терпели. Один мишлинг, офицер ВМС, учился в суровой прусской школе, и в тех редких случаях, когда он приносил оценки ниже «отлично», отец его наказывал.
Хотя нередко служба фюреру не спасала родственников солдата или самого солдата — на русском фронте шансов выжить было ненамного больше, чем в гитлеровских концлагерях, — имелась и менее осязаемая компенсация. Тому, кто боялся за своих близких — многие не знали, где находятся их родные или что с ними сталось, — военная часть могла в чем‑то заменить семью. В мире, где институты рушились, вооруженные силы были, пожалуй, последним оплотом стабильности и сплоченности. Многие, подобно офицеру ваффен‑СС, о котором мы уже упоминали, сроднились с теми, рядом с кем воевали и терпели лишения, с теми, на кого могли положиться, хоть и сознавали, что верные товарищи могут ополчиться на тебя, узнай они о твоей еврейской крови. Один капитан ВМС, полагавший, что долг мужчины — служить своей стране, так привязался к бывшим сослуживцам, что после войны посещал встречи ветеранов.
Еще одна причина служить в армии для еврея коренилась в религии, за которую его преследовали. Возможно, только религиозные евреи могли точно выразить, в чем эта причина, но и те, кто не особо ревностно верил, и те, кто вообще не считал себя евреями, знали о ней, пусть и неосознанно. Раввинистическая притча рассказывает о том, как два человека очутились в пустыне, а запаса воды хватало только на одного. Если они разделят воду, погибнут оба. Алаха предписывает человеку: своя жизнь — прежде всего. Тот человек, у кого вода, и должен ее выпить.
После войны евреям, воевавшим за Гитлера, пришлось оценить, чего стоило их выживание. Некоторые сочли цену не слишком высокой. Они просто продолжали успешно делать карьеру, их любили жены, их дети радовались жизни. В их числе основатель одного немецкого издательства, успешный берлинский бизнесмен и инженер НАСА.
Генерал‑полковник люфтваффе Бруно Лерцер, фельдмаршал Герман Геринг и генерал‑майор Адольф Галланд инспектируют аэродром в Бельгии или во Франции. 1940
Фото: Boger / German Federal Archive
Кое‑кому оценивать свое прошлое было тягостно. Один еврей наполовину говорит, что стал изгоем, непонятым и немцами, и евреями. Офицер, который переехал в Канаду, пытался восстановить еврейство, в котором ему когда‑то отказала мать‑еврейка, — и такие, как он, тоже встречались. Еще один ветеран считал: раз он выжил, значит, везунчик, но признавался, что его много лет мучили воспоминания.
Иногда в их судьбы вторгалась ирония. После войны один мишлинг, солдат вермахта, иммигрировал в Израиль, чтобы сражаться за его независимость, — возможно, хотел искупить службу Гитлеру. В глазах нацистов он был евреем, потому что его отец был евреем. В глазах израильтян он был неевреем, потому что его мать была христианкой: согласно еврейскому закону вероисповедание передается по материнской линии. Он мог воевать за новое государство, но не мог соединиться с народом.
Однако чаще их удел — душевные муки. Многих из тех, кто служил в гитлеровских войсках, ждали негодование и остракизм. Один офицер в надежде сбежать от своего прошлого в Южную Америку попросил берлинского раввина помочь ему, но раввин, прознав о его службе в армии, отвернулся от «убийцы евреев». Другому его тетя из Палестины заявила, что лучше бы он погиб в лагере, как миллионы их единоверцев.
С расстояния чуть ли не в век легко осуждать евреев, воевавших за зверский режим, поставивший целью истребить еврейский народ. И безусловно, многие современники их осуждали. Но тем из нас, кто там не был, пусть послужат предостережением слова Гилеля Старшего. Не суди собратьев своих, пока не окажешься на их месте.
Оригинальная публикация: The Jews Who Fought for Nazi Germany
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
По каким признакам фашисты определяли евреев. «Еврейские солдаты Гитлера»: как это возможно
Почему немцы убили шесть миллионов евреев? На этот вопрос трудно ответить. Некоторые историки считают, что нацисты планировали истребление евреев с момента их захвата власти в 1933 году. Другие историки считают, что истребление евреев было результатом специфического исторического контекста и, следовательно, изначально не планировалось.
Предыстория
В начале 1930-х годов, во время нацистского подъема к власти, Германия испытывала большие экономические и социальные трудности. Страна:
Гитлер использовал евреев как козла отпущения, обвиняя их в экономических и социальных проблемах Германии. Нацистская партия обещала решить эти вопросы, а в 1932 году получила 37% голосов на выборах.
Приход нацистов к власти
Все евреи и неарийцы были исключены из общества Германии. Они больше не могли владеть правительственными рабочими местами, владеть собственностью или вести собственный бизнес. В 1935 году правительство приняло Нюрнбергские законы, которые гласили, что только арийцы могут быть гражданами Германии. Нацисты считали, что «чистокровный» немец был расово выше, и что борьба за выживание существовала между немецкой расой и теми расами, которые считались низшими. Они видели евреев, цыган, синти, чернокожих людей и инвалидов как серьезную биологическую угрозу чистоте немецко-арийской расы.
Расовая политика
По мнению большой группы историков, «расовая война» против Советского Союза, начавшаяся в 1941 году, имела место в определенном историческом контексте, где стало возможным убийство людей — евреев, поляков и русских — в новой и ужасной манере.
Нацистская расовая политика между 1933 и 1945 годами состояла из двух элементов: евгеника и расовая сегрегация (позднее расовое истребление).
Таким образом, нацисты пытались сохранить свою собственную «расу» свободной от аномалий и болезней (евгеника) и сделать арийскую расу закрытой для других «низших» рас (расовая сегрегация и истребление). Во имя евгеники нацисты инициировали принудительную стерилизацию наследственных больных и провели эвтаназию около 200,000 умственно и физически недееспособных немцев.
Другая часть расовой политики, расовая сегрегация, была инициирована с целью пресечения и преследования всех неарийцев, в первую очередь евреев. Позднее расовая сегрегация была ужесточена и стала политикой расовой высылки: евреи были вынуждены эмигрировать. Эта политика успешно преуспела в Австрии в 1938 году, а затем была введена в самой Германии под лозунгом: “Германия для немцев! ”. Но почему немцы убивали евреев в первую очередь? Большинство историков считает, что на это больше всего повлияла личная неприязнь Гитлера к этой расе.
Крах политики вынужденной эмиграции
Казалось бы, что нацисты остановятся на законе вынужденной эмиграции. Так почему немцы убивали евреев во время войны? Дело в том, что после оккупации Польши в 1939 году политика вынужденной эмиграции стала непригодной для нацистского режима. Было просто нереалистично, чтобы более 3 миллионов польских евреев эмигрировали. Это привело к амбициозным нацистским планам по решению «еврейского вопроса». 20 января 1942 года под руководством начальника полиции Рейнхарда Гейдриха собралось несколько высокопоставленных чиновников нацистского государства, чтобы обсудить «Окончательное решение еврейского вопроса». В результате этой встречи Гейдрих получил полную поддержку от участников для систематического истребления евреев. Само решение, истребление евреев, предположительно было принято до проведения конференции.
Политика истребления
В 1941 году нацистское руководство определило будущее евреев. Начиная с этого года, евреев казнили и убивали в невероятно больших масштабах. Массовые убийства начались в связи с войной против Советского Союза, которая стартовала 22 июня 1941 года. В общей сложности на оккупированных советских территориях было убито 1,5 миллиона евреев — с помощью местных антисемитов. Почти одновременно массовые казни были начаты в шести “лагерях уничтожения”, расположенных в Польше. В этих лагерях погибло по меньшей мере 3 миллиона евреев. К этому следует добавить еще 1,5 миллиона евреев, которые погибли в концентрационных лагерях, гетто и в других местах в результате голода, рабского труда и произвольных казней.
Имеется в виду та ситуация, когда национальность человека неизвестна, но её хотелось бы узнать.
Ну, во-первых, человека можно и спросить об этом. Большинство евреев гордятся своим происхождением и скрывать его не намерены. Для большинства полукровок, которых я встречал, нет вопроса, какую половинку считать более ценною. Конечно, еврейскую, а не русскую или, допустим, украинскую. Даже и те, у кого еврейской крови всего лишь четвертинка, гордятся именно ею и даже настаивают на том, что они настоящие евреи. Я думаю, что это нормальная реакция психически нормальных людей. Евреи – древний народ, чего бы и не гордиться своим происхождением от них? Спросите, и они вам сами ответят.
Но случается и так, что люди, имеющие еврейские корни, стараются скрыть их. И это ненормально. Я помню женщину по фамилии Чернушкина. Её спрашивали, не еврейка ли она, имея в виду её внешность и специфическое поведение, но она отвечала: нет, ни в коем случае. Между тем, и спрашивать не надо было. Фамилия Чернушкина – типично еврейская. Телеведущего Любимова как-то раз в годы перестройки спросили напрямик об этом же, и он поклялся перед всею страною, что он не имеет ни капли этой крови. Но ведь и фамилия, и внешность говорят у него об обратном. Любимов – это бывший Либерман.
Итак, можно спросить напрямик, но можно и не получить при этом правдивого ответа. Это означает, что мы имеем дело с человеком непорядочным: он почему-то скрывает истинное происхождение своих уважаемых предков. Но может случиться и наоборот: именно спрашивающий ведёт себя непорядочно, подозревая человека в том, чего у него нет. Сплошь и рядом такая подозрительность доходит до прямого свинства. Именно эту ситуацию и описали со злорадством братья Стругацкие в своём романе «Жук в муравейнике»…
Но я вернусь к прерванной мысли.
Фамилия, имя и отчество – это то, что будет «во-вторых». Тут нужно помнить несколько простых правил.
У евреев могут быть немецкие фамилии. Но и у немцев тоже иногда случаются немецкие фамилии! И у латышей тоже. Вы можете принять за еврея немца или латыша. Или ещё кого-нибудь. Например, советский полководец Блюхер был чисто русским, а немецкую фамилию получил его предок, участник войны с Наполеоном. Это была награда за мужество – его так назвали в честь знаменитого немецкого полководца.
Географические фамилии. Многие евреи, при переезде из Польши в Россию меняли свои фамилии, но делали это таким образом, чтобы оставался некий знак, непонятный для непосвящённых. Это некий географический штамп – указание на то место, откуда произошёл данный еврей. ВЫСОЦКИЙ – местечко Высоцк в Белоруссии, БЕРЕЗОВСКИЙ – Берёзовка, ЖИТОМИРСКИЙ, СЛУЦКИЙ, МОСКОВСКИЙ, КИЕВСКИЙ, НЕВСКИЙ, ДОНСКОЙ, ДНЕПРОВСКИЙ, МОГИЛЕВСКИЙ, ОМСКИЙ, ТОМСКИЙ…
Фамилии, образованные от имени или насмешливого прозвища женщины. Евреи-то ведут свои родословные по женской линии, а не по мужской. ЗОЙКИН – Зойка, АНЬКИН – Анька, МАШКИН – Машка, ГАЛКИН – Галка (хотя это может быть и чисто русская фамилия, образованная от птицы галки по аналогии Воробьёв, Воронин, Орлов, Соловьёв, Сорокин), АБАЛКИН – Хабалка, Абалка; ТОЛСТИХИН – Толстиха, ЧЕРНУШКИН – Чернушка.
М.Галкин
Впрочем, фамилии могут быть и всякими другими. ДЫХОВИЧНЫЙ, СЛОБОДСКОЙ, ПИРОЖОК, БОРЩ, УЧИТЕЛЬ, ШКОЛЬНИК, ИМПЕРИЯ – это чисто еврейские фамилии. Но почему люди с фамилиями Синицын или Зубков так часто оказываются евреями – это уже непонятно. Евреем может быть и Иванов, и Петров – так, что фамилия не всегда может быть надёжным показателем.
Выбор имён. У них могут быть любые имена, Дыховичный – так тот, например, Иван. Но очень часто имена у них берутся только из небольшого списка: МАРК, АНТОН (на самом деле – НАТАН), ЛЕВ (на самом деле – ЛЕВИ), БОРИС (на самом деле – БОРУХ), МИХАИЛ, СЕМЁН, ИЛЬЯ. Но при этом следует помнить, что до революции все эти имена могли быть и у русских людей. Например, прототипа Григория Мелехова звали в реальной действительности Абрам Ермаков. А ведь это был донской казак, а не выходец из слободки!
И.Кобзон
К.Райкин
У них мясистые негроидные носы. Носы у евреев могут быть совсем не горбатыми за счёт сильной негроидной примеси, которая им свойственна, носы могут быть и широкими и даже курносыми. С другой стороны самыми носатыми людьми на Земле являются люди динарской расы, и их часто совершенно незаслуженно принимают за евреев. Но динарцы длинноногие, худые и с треугольными лицами. У них очень сильны творческие способности, и они люди героического склада. Динарцами были великий немецкий писатель Гофман и итальянец Паганини. Посмотрите на их носы. Но ведь они не евреи!
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Никколо Паганини
Если мы бегло просмотрим портреты всех значительных русских писателей, то выясним, что они почти все были носатыми: Гоголь, Тургенев, Карамзин, Некрасов… Необычно коротенькие носики были лишь у Фонвизина и Станюковича. Вообще, давно замечено: великие люди редко, когда бывают курносыми. Носатость – это тот признак, без которого очень трудно войти в пантеон великих, хотя такие случаи и бывают изредка.
К примеру, Южный полюс штурмовали одновременно два нордических человека – оба достойнейшие и мужественные – англичанин Скотт и норвежец Амундсен. Амундсен выиграл в этой гонке, а Скотт погиб. Амундсен был намного лучше подготовлен, он был проницательнее и предусмотрительнее Скотта. Наконец, он был и хитёр, и скрытен. А теперь сравним их носы: у нордического норвежца нос был до неприличия огромным, а у Скотта – обыкновенным!
Р.Амундсен
Думаете, почему армяне так горько плакали, когда умер их Мкртчян? Ведь это умер талантливейший человек! И одновременно очень носатый.
Ф.Мкртчян
Чёрные вьющиеся волосы и чёрные глаза – это сильные признаки, по которым часто можно отличить еврея от нееврея. Но ведь это просто негроидные признаки. Негроидную примесь имеют ведь не только евреи, но и люди совершенно другого происхождения. Например, смесь монголоида с негром может повлечь за собою такие же последствия. Негроидную примесь имеют греки, итальянцы, испанцы, португальцы, арабы, армяне, грузины и т.д. С другой стороны: Давид, описанный в Библии, был блондином. Именно нордическая примесь и послужила причиною того, что он так бесстрашно вышел на бой с Голиафом. Посмотрим на певца Агутина. Выражение и все черты лица – типично еврейские. Но ведь он отнюдь не черноволосый!
Л.Агутин
Толстые губы – всё то же самое. Это негроидный признак. Ни из чего не следует, однако, что это чисто еврейская черта.
Дефект речи под названием картавость. Да, это свойственно евреям, но не всем, а лишь меньшинству. Большинство произносит эр так хорошо, что они ещё и других научат этому произношению. Некоторые с логопедами занимались с самого детства (как один нынешний россиянский певец), но большинство просто родились с отличным произношением. Между тем, в разных вариантах картавое эр встречается в языках армян и португальцев, у французов, у немцев, у некоторых шведов. Наконец такое произношение может иметь от рождения любой русский ребёнок. Это просто дефект речи, и делать на него упор при попытке распознать, еврей перед тобой или нет, просто неразумно.
И всё же: есть ли такие твердокаменные, железобетонные, стальные признаки, по которым можно отличить еврея от нееврея?
Но я буду говорить только о российских евреях. А не о марокканских, эфиопских или китайских.
Наши евреи – это смесь переднеазиатской расы и средиземноморской.
Переднеазиаты – это все кавказцы, но у них никогда не бывает средиземноморской примеси! Кавказец может быть и носатым, и черноволосым, и курчавым, и толстогубым, но он всё равно будет отличаться от еврея отсутствием характерной средиземноморской примеси. Потому что у кавказцев она встречается крайне редко (иногда бывает у армян).
Средиземноморская примесь – это признак номер один.
Если у вас есть сомнения по поводу того, еврей перед вами или не еврей, то посмотрите в самую первую очередь именно на эту расовую черту. Она очень характерна и сохраняется даже и при большом количестве примесей. Если вы сомневаетесь, еврей этот человек или нет, но замечаете в нём средиземноморскую примесь, то, скорее всего, перед вами еврей.
Но что же такое средиземноморские расовые признаки? Каковы они в чистом виде?
На территории России, Украины, Белоруссии, Прибалтики, Средней Азии, Казахстана и Кавказа – она не встречается у местных народов НИКОГДА! Обратим внимание: из всех регионов бывшего Советского Союза я не назвал лишь одной Молдавии. Так вот только там она и встречается на «законном основании», иногда на Западной Украине как знак кровного родства с молдаванами или румынами, для которых эта раса столь характерна. И это всё! Если в России живёт человек со средиземноморскими расовыми признаками, то этому нужно найти какое-то объяснение. Так просто такого НЕ БЫВАЕТ!
Этот расовый тип встречается у итальянцев (не так часто), у испанцев и португальцев, у некоторых французов – то есть у народов романского происхождения. Сильную средиземноморскую примесь имеют все англосаксы.
Средиземноморские черты очень заметны у многих болгар, иногда их можно наблюдать у народов бывшей Югославии и у греков.
Эти же черты мы можем наблюдать у всех североафриканских арабов.
Итак, что это за признак?
Это очень узкое лицо, которое не расширяется кверху. Затылок у таких людей (особенно, если он стриженый, как у американских солдат) – тоже узкий и продолговатый. И в профиль – голова узкая!
Посмотрим на портреты Софии Ротару или Луи де Фюнеса, и мы сразу увидим эту черту.
С.Ротару
Луи де Фюнес
Но евреи не чистые средиземноморцы, а смесь этой расы и переднеазиатской.
Посмотрим, как выглядел Борис Пастернак – идеальная смесь того и другого.
Б.Пастернак
Владимир Высоцкий – то же самое, хотя там немножко ощущаются и какие-то другие примеси.
В.Высоцкий
Посмотрим на бывшего министра культуры Швыдкого – он на старости лет сильно растолстел, и лицо у него раздалось вширь, но на самом деле это именно такое лицо.
М.Швыдкой
И артист Винокур – точно то же самое.
В.Винокур
А.Миллер
И только после этого имеет смысл обращать внимание на картавость, на форму носа, на цвет волос и глаз, на имя, фамилию и отчество, на специфическое поведение и т.д. В России очень редко встречаются евреи, лишённые средиземноморской примеси. Лион Измайлов – это как раз такой пример, ибо у него треугольное лицо.
Л.Измайлов
У Григория Явлинского также ощущается динарская примесь, но никаких следов средиземноморской не видно совершенно. Но это редкие случаи.
Г.Явлинский
Рязанский расовый тип
Рязанские расовые признаки
Бывают случаи, когда евреи вступают в брак с людьми рязанского расового типа. Разумеется, в итоге получается еврей, потому что еврейская половинка всегда забивает другую половинку. Яркий пример: певец Макаревич – смесь средиземноморца и рязанца.
А.Макаревич
Ну и последний признак – это приверженность идеям сионизма. Евреи и сионизм – это не одно и то же. Очень часто сионистами могут быть люди и не еврейского происхождения вовсе. Яркий пример – поэт Евгений Евтушенко (настоящая фамилия Гангнус). Я не знаю, еврейская ли у него примесь или немецкая, но чисто внешне он выглядит вполне нордическим человеком. Но поступки, мышление – идеального русофоба и сиониста.
Е.Евтушенко
Евреи: исследование расы и окружающей среды (избранные главы) Фишберг Морис
Глава 5. Типы евреев.
33. Древние расы, изображенные на египетских памятниках 3 000 лет назад
Король хеттов (с косичкой) Хеттянские солдаты
Другие авторы, особенно археологи, изучавшие памятники древней Ассирии, Вавилонии и Египта (Rawlinson, Layard, Maspero, Delitzsch, и другие) также пришли к выводу, что облик сегодняшних евреев фактически тот же самый, что и 4 000 лет тому назад. Столетиями живя в рассеянии во всех местах и странах пригодных для этого, среди самых разных человеческих рас, при большом разнообразии климатических условий, эти факторы, как считают, оказались бессильны изменить характерные особенности еврейского лица. Даже заимствование диеты, одежды, привычек, обычаев и языка людей, среди которых им довелось проживать, как предполагается, не смогли изменить еврейское лицо.
То, что характернее лицо легко может быть найдено среди тысячи христиан совсем недавняя точка зрения. Во времена Средневековья гонители евреев не выделяли так называемый «еврейский тип». Видимо они знали, что такие черты лица как крючкообразный нос, черный глаза и волосы, толстые губы, могут ввести в заблуждение, а их носитель вполне может быть христианином, мусульманином или язычником, так же как и еврей лишенный этих черт не обязательно является гоем. Однако, что бы правильно определять евреев при встрече, и дабы избежать ошибок, специальными постановлениями евреям предписывалось носить специальную символику, которая бы их отличала от неевреев. В 640 году евреям в исламских странах «Договор Омара» приказывал носить на одежде желтый шов; в 1005 г. египетским евреям предписывалось носить специальные знаки на верхней одежде, а с 1301 г. они были вынуждены носить желтый тюрбан. Во Франции, Испании, Италии, Англии и Германии также существовали подобные законы, а папа римский Иннокентий III в преамбуле к закону жалуется, что евреи принимаются за христиан. Даже сегодня существуют такие законы в некоторых восточных странах, например в Персии и Марокко. В последней закон обязывает евреев носить темные габардины и черные туфли, что бы их можно было отличить от мусульманского населения.
34. Еврейский доктор (сефардический тип)
Очевидно то, что сегодня положение вещей значительно изменилось. Даже такой выдающийся этнолог как Андрэ, среди всего прочего пишет: «Все мы знакомы с «еврейским типом», мы легко различаем еврея по особенностям его лица, его жизненным привычкам, по манере, с которой он держит голову, по его жестикуляции; или же когда он открывает рот и начинает говорить с нами, то всегда обнаруживает некую характерную черту, которая выдает его происхождение». Он добавляет, однако, что когда нас просят точно определить этот тип, дать формулу, которая бы идентифицировала евреев, мы становимся беспомощными с нашей терминологией и нашими описательскими способностями, ибо они не имеют никакой пользы в этом отношении. [Это необъяснимое и неуловимое чувство, по которому гои и евреи идентифицируют друг друга по принципу «свой-чужой» называется расовым чутьем и работает на уровне подсознания. Гои долгое время «варившиеся» в еврейской среде, могут легко определять евреев и криптоевреев, хотя и не всегда способны вразумительно объяснить, на чем основаны их предположения] «Но это, ни в коем случае не исключает существования специфических расовых черт, многие другие человеческие расы легко отличаются одна от другой, но большинство исследователей соглашаются с тем, что эти черты не представляются легкому определению».
Это мнение, как представляется автору, также как и другие мнения насчет предполагаемых особенностей евреев, базируется на наблюдениях евреев из гетто, или же таких, которые совсем недавно вышли из гетто и еще не имели достаточно времени, что бы приспособиться к новой для них обстановке. Все те, кто принял фактор гетто в рассмотрение, нашли, что там существует много типов евреев, а также то, что евреи несколько поколений назад покинувшие гетто, едва ли отличаются от рас и народов, среди которых живут.
При исследовании важно изучить такие физические особенности, которые обычно считают «еврейскими» и лучшие источники для этого исследования это работы художников, которые рисовали еврейские лица, авторов публицистики, в которой изображена еврейская жизнь и этнологов, которые в дополнение к размерам, также описывали характерно еврейские физиономии как расовые черты. На рис. 18-20 и 34-40 показаны некоторые лица изображенные известными художниками. Я преднамеренно воздержался от репродуцирования на этих страницах так называемых «еврейских типов» сделанных иллюстраторами беллетристики, описывающих еврейскую жизнь. Это весьма интересный факт, что даже тогда, когда художник испытывая симпатию к изображаемым людям и делает попытку нарисовать еврейское лицо во всех деталях, в результате почти всегда получается карикатура. Если же художник подходит к делу непредвзято и ясно показывает все реальные и предполагаемые особенности лица, его изображения можно принять как реальное изображение расовых или национальных типов. Из тех немногих живописцев, которые превосходно воспроизвели еврейские лица, в начале, следует упомянуть Рембрандта [Криптоеврейский «летучий голландец»]. Он делал портреты испанских евреев в Голландии и едва ли кто нибудь еще настолько правдиво описал их расовый тип [Подобное познается подобным]. Кроме того, мы также воспроизвели некоторые лица евреев написанные художниками столь же высокого ранга как Хершенберг, Готлиб, Кауфман, Люльен и Пастернак изображавших русских, польских и немецких евреев. (рис. 18-20, 34-40).
36-39. Художественное видение еврейского лица
Изучение этих голов показывает, что художники рисуют еврейское лицо овальным по форме, с узким, отступающим назад лбом. Волосы густые, темные, часто черные как уголь и вьющиеся. Глаза миндалевидные, верхнее веко чрезмерно большое, брови густые, толстые и сросшиеся у корня носа. Глазные яблоки хотя и глубоко посажены, но являются большими и на выкате. В целом выражение этих темных глаз трудно описать. В целом они являются поразительно блестящими и сияющими, у некоторых они кажутся сонными или мечтательными или же утомленными, у других они пронзительные, мерцающие или скрытные, в то же время на тех портретах, где верхнее веко является особенно большим и глаз видится полузакрытым, такое выражение глаз Рипли называет подавленной хитростью. В большинстве портретов показаны темные круги вокруг глаз, представляющие собой чрезмерное присутствие пигмента в этой области. Нос является узким у основания, но большим и выступающим в целом; орлиный но не слишком крючковатый. Наиболее часто художники позволяют себе изобразить небольшой изгиб на конце. Крылья носа большие и хорошо развитые в каждом нарисованном лице. Рот довольно большой, губы, особенно нижние, толстые, часто как у негроидов (рис. 39), подбородок скошенный. Линия, сформированная сгибом, идущим от крыльев носа к уголкам рта сильно подчеркнута. В тех портретах, где уши не прикрыты волосами видно, что они большие и выступающие.
Так обычно изображаются еврейские лица перворазрядными художниками. Другой класс художников, карикатуристов, рисует еврейские лица совершенно иначе. При рисовании они отдаются во власть собственной фантазии. Как и можно было ожидать, они преувеличивают каждую особенность и в результате неизменно получается уродливая и отталкивающая картина. Таким образом, в то время как одни живописцев, как мы только что показали, обычно изображают еврейское лицо с прямым или орлиным, известным также как римский, носом, на картинах карикатуристов евреи неизменно изображаются с большим и выступающим, мясистым и крючковатым в профиль носом, подобным клюву попугая. [Поскольку все эти профессиональные карикатуристы сами евреи, то несомненно, что своими художествами они преследуют вполне определенную цель: им выгодно, что бы гои считали за типичных евреев только таких, карикатурных, редко встречающихся в Природе, евреев.] На голове вьющиеся сальные волосы, часто небрежно растрепанные. Нижняя губа очень большая, оттопыренные уши и короткая шея, плечи приподняты, чтобы голова казалась утопленной между ними. Сутулое, часто съежившееся тело никогда не опускается карикатуристом, когда он стремится изобразить наиболее мерзкий еврейский тип. [Такой, крысоподобный, еврейский тип часто встречается и в иллюстрациях к т. н. «антисемитской» литературе, что совершенно не способствует появлению у гоев навыков по определению евреев]
Очень мало внимания уделялось еврейскому типу, исследованию его однородности или множественности этнического типа. На это есть два диаметрально противоположных мнения. Некоторые, подобно Якобсу, Андрэ, Элкинду и Джуту говорят о «еврейской» физиономии, которая является типичной и однообразной. Якобс даже говорит о «преобладании» еврейского типа, под которым он понимает таинственную силу еврейской крови, которая передается непрерывно от поколения к поколению. [Очевидно, что эта «таинственная сила еврейской крови» ни что иное как определенный набор генов. Очень цепкий и «невымываемый» из последующих поколений.] Даже в нееврейских семействах, «в которых было вливание еврейской крови, имеется тенденция к появлению интенсивных еврейских характеристик и выражений… Теперь, когда тенденция к возвращению идет главным образом в сторону большего преобладания, этот любопытный факт подтверждает наше заключение относительно высшего преобладания еврейской крови». Как это преобладание работает, что бы устранить всю инородную кровь из еврейских вен и появляется снова в виде типично еврейских характеристик и особенностей при смешивании с нееврейской кровью, Якобсом не объясняется, и каждый приходит в недоумение, когда встречает много нееврейских лиц среди евреев в любой стране, если считает, что среди них действует такой мощный фактор, как поддержание своей этнической чистоты и устранение любого влияния чужеродной крови.
42. Испанская еврейка, Иерусалим
Элкинд имеет то мнение, что евреи безотносительно их широкому географическому распределению, являются более или менее различимыми по некоторой однородности физических и физиогномических типов, так что мы можем говорить о существовании типично еврейской физиономии, обычной для всех рассеянных представителей расы и которая объединяет их в одну особую этническую группу. Он перечисляет низкий рост, сравнительно вытянутое лицо, мезоцефалический череп, темные волосы и глаза как характерные характеристики. Крючкоподобный нос он не рассматривает как характерную расовую черту, потому что лишь малая часть евреев имеет такую форму носа. Он признает, что трудно описать характеристики, которые бы идентифицировали еврея как члена его расы и даже считает, что специфическая еврейская артикуляция и манера говорить часто бывает достаточным аргументом, что бы выделить индивидуума как принадлежащего к избранному народу. [Лучшим, на сегодняшний день, пособием по еврейской физиогномике является сборник «Мы и они»: ссылка ]
43-46. Евреи сефардического типа
47. Еврейский раввин, Оран
Евреи сефардского типа. Есть существенные различия между этими двумя типами евреев, если их рассматривать с точки зрения антропологии, хотя вряд ли можно говорить о двух различных расах, как это делают некоторые авторы. Ни один из этих типов не является расово чистым. Сефардский тип (рис. 42-46), в наибольшей степени подходит к идеальному еврейскому типу и антропологические соответствует «средиземноморской» расе Рипли или «иберо-островной» расе Деникера. В целом они имеют черные или каштановые волосы, иногда рыжие и очень редко светлые; большие черные или карие глаза, редко серые и голубые. В дополнение к темным волосам они небольшого роста, а так же долихоцефалы или мезоцефалы. Лицо овальное, лоб покатый, глаза миндалевидные, брови темные и очень густые с внутренней стороны, где они часто бывают сросшиеся над корнем носа. Традиционная семитская красота, которая в женщинах часто принимает вид изящного благородства, обычно бывает среди этих евреев, а так же когда сталкиваешься с этим еврейским типом в Восточной и Центральной Европе. Действительно, трудно представить красивую еврейку, которая бы напоминала другой физический тип. Одной из особенностей, которая так же часто встречаются, являются блестящие, сияющие глаза, что дает их обладателям сефардам репутацию умеющих околдовывать своей элегантностью и обаянием. Испанские и андалузские женщины, как говорят, обязаны своим обаянием этим красивым глазам, которые, как предполагается, имеют свое происхождение от небольшой примеси семитской крови, которая течет в их венах. У сефардов длинный и узкий череп, а лица часто имеют признаки прогнатизма, когда нижняя и верхняя челюсть немного выдаются вперед. Нос узкий, часто изогнутый, но очень редко того типа, который обычно рассматривается как «еврейский». Многие из них имеют довольно большой рот с толстыми губами, особенно нижней. Они средней комплекции, стройные, узкоплечие и изящные люди, с несколько печальным и задумчивым выражением лица. Только очень редко можно заметить испанского еврея показывающего рабское и робкое поведение в присутствие старших, как это часто можно увидеть среди немецких и польских евреев. Сефарды очень горды и их чувство достоинства проявляется даже в их одежде и поведении, к которым они относятся со скрупулезным вниманием. Эти черты, которые они приобрели, живя многих столетий среди кастильцев, были переданы и их сегодняшним потомкам. Как уже было сказано, своих немецких единоверцев они считают низшей расой. Как видно из репродукций портретов, Рембрандт изображал исключительно этот тип евреев. Он встречал их в Амстердаме, где многие из них обосновались после изгнания из Испании и Португалии. Но не нужно считать само собою разумеющемся, что этот тип встречается только среди тех, кто ведет свою родословную из Испании и Португалии. Многие из русских, польских, немецких и английских евреев имеют этот тип. Учитывая то, что они жили в рассеянии начиная с пятнадцатого столетия во всех этих странах, мы найдем ключ относительно происхождения сефардских черт среди всех других евреев.
В этой связи важно упомянуть, что сефардический тип не столь однороден и гомогенен, даже среди испанских евреев, как это предполагается. Многие сефарды напоминают испанцев, среди которых они жили на протяжении столетий; другие похожи на мавров, которых постигла та же участь, что и испанских евреев. Сегодняшние сефарды проживающие в различных европейских странах, заимствовали множество соматологических расовых черт тех народов, среди которых они живут. Поэтому итальянских евреев так трудно отличить от итальянцев тех областей, где они проживают, то же самое относится и к французским евреям, особенно южным. В Алжире, Тунисе, Марокко и т. д. они приобретают внешность арабов, берберов, кабилов и т. д., как это можно увидеть на рис. 100-106. Термин «семитский» или «арабский» тип, который некоторыми применяется в отношении всех евреев, можно отнести только к тем, кто живет среди этих рас. Сефарды живущие в Голландии, Англии, Германии и т. д. изменили свой физический тип в результате смешанных браков со своими единоверцами ашкенази или с христианами.
48-51. Евреи ашкеназийского типа, Восточная Европа
Как уже было сказано о разнообразии типа, испанские евреи общаются с большим количеством немецких, польских и российских последователей иудаизма, которые являются физически менее однородными. Помимо сефардского или средиземноморского типа, которые часто среди них встречаются (рис. 43, 132), попадаются и другие типы. Наиболее заметный и разнообразный среди них это славянский, который распространен среди русских, польских, австрийских, румынских и немецких евреев. Обычно они имеют серые или светло карие глаза, глубоко сидящие в глазницах, очень широкое лицо, выступающие скулы и густую бороду. Они брахицефалы среднего роста. Фактически многие из этих евреев едва отличаются от своих славянских соседей, особенно когда они ходят в национальной одежде стран, в которых живут. Это особенно касается евреек из Польши и Белоруссии. Также поразительным фактом является то, что антропологически они соответствуют расовому типу, который Деникер называет «восточным» [Сегодня этот расовый тип называют «восточно-балтийским»], главные характеристики которого это средний рост, круглая голова, светлые или льняные волосы, квадратное лицо и вздернутый нос. Несколько изображений этого типа воспроизведены на рис. 29-30, 60-63, 68-71.
52-55. Еврейки ашкеназийского типа
Тюркский тип является родственный последнему, он часто встречается среди евреев на Юге России и Австрии, в Галиции, Буковине и Румынии. Евреи этого типа немного выше среднего роста, у них квадратное лицо с выступающими скулами. Нос короткий и толстый, с глубоким углублением в корне, прямой, никогда не бывает крючковидным, часто курносый. Было выдвинуто предположение, что этот тип ведет свое происхождение от хазар, тюркского племени из Южной России, которое принято иудаизм в восьмом веке нашей эры. Являются ли они единственными потомками хазар сказать трудно. Одно можно с уверенностью сказать, что этот тип часто встречается среди нееврейского населения этих регионов.
56. Польский еврей, 57. Галицкий еврей
58-59. Российская еврейка монголоидного типа
Северо-европейский или тевтонский тип часто встречается среди русских, польских, немецких и английских евреев. У них обычные характеристики северных европейцев, такие как высокий рост, или выше среднего, долихоцефалия, светлые волосы и голубые глаза, лицо узкое и овальное по форме, нос тонкий, узкий, длинный и прямой, редко орлиный, губы среднего размера. В то время как одни исследователи приписывают этот тип евреев древнему смешиванию с аморитами, а другие говорят о тевтонцах, но судя по всему, этот тип получился в результате более недавнего смешивания с европейцами. В этой связи важно упомянуть, что блондинистые евреи часто не высокие долихоцефалы, в большинстве своем они среднего роста и брахицефалы и этим больше соответствуя восточной расе Деникера. Поэтому факты указывают на то, что блондинистые евреи появились в результате проживания в Европе. (рис. 72-73)
60-61. Польский еврей, славяно-монголоидного типа
62-63. Галицкий еврей, русинского типа
64-65. Польский еврей монголоидного типа
66-67. Галицкие евреи негроидного типа
Трудно оценить пропорцию монголоидных черт среди европейских евреев. В соответствии с Вейсенбергом они встречаются весьма часто. Он наблюдал, что среди 100 взрослых евреев 23 имели более или менее выступающие скулы, 13 имели раскосые глаза. Но эпикантус [характерное для монголоидов веко], который является отличительным признаком монголоидных глаз, им не был найден среди взрослых евреев. Среди детей, однако, оно встречается очень часто. [Давно подмечено, что еврейский физический тип отчетливей и ярче проявляется только в зрелом возрасте] Эта особенность очень часто встречается среди еврейских иммигрантов Нью-Йорка, особенно среди женщин и детей. Относительно его частоты, автор может заявить, что в школах Ист-Сайда почти в каждом классе, по крайней мере один ученик, обычно больше чем один, имеет монголоидные признаки.
68-69. Южно-русский еврей славянского типа
70-71. Еврей, коренной варшавянин польского типа
Те, кто считает, что древние хетты были монголоидами, так же склонны предполагать, что нынешние монголоидные евреи это случаи атавизма, возвращение к типу предкам, которые вступали в брак с хеттами. Но, как считается, большое число русских имеют в своих венах монголоидную кровь, а значит, происхождение этой крови у евреев можно приписать смешению их со славянами.
Негроидный тип, встречающийся у евреев так же должен быть упомянут. Иногда можно встретиться с евреем, у которого очень темная кожа, черные и кудрявые волосы и длинный череп. Лицо прогнатическое с выступающими челюстями. Губы большие и толстые, плоский и широкий нос, у которого очень крупные ноздри. Такой негроидный тип можно встретить в любом большом собрании евреев. Их часто принимают за мулатов, поэтому автор знает о случаях, когда они имели значительные проблемы, живя в одном из Южных Штатов Америки. Как и в случаях с другими еврейскими типами, библеисты склонны приписать происхождение негроидных евреев смешанным бракам с кушитами в библейские времена. Примечательно то, что этот тип встречается среди евреев, которые не входили в соприкосновение с неграми в течение многих столетий, что имеет место в случае с европейскими евреями. Среди евреев Северной Африки, Египта и.т. д. есть много индивидуумов напоминающих мулатов. (рис. 106), но здесь местное население, например берберы, арабы и др. имеют значительное вливание негроидной крови, и евреи, вероятно, получили её из того же самого источника. Для европейских евреев такое объяснение не подходит, если списать все на иммиграцию из Южной Европы и Северной Африки. Фактически существует много евреев, выходцев из Испании и Португалии, рассеянных среди европейских евреев и которые, возможно, имели в себе некоторые негроидные черты, полученные в результате смешанных браков с маврами, которые, как известно, имели значительную примесь негроидной крови.
Это основные типы европейских евреев. В дополнение можно наблюдать местные типы в различных частях континента, которые являются интересными, поскольку они более или менее напоминают те человеческие типы, среди которых живут. Каждая страна имеет особое разнообразие еврейских типов, отличающиеся друг от друга не только умственно и социально, но и физически, что замечал каждый, кто путешествовал и внимательно наблюдал за встреченными евреями. Вне Европы, в Азии и Африке могут быть встречены совершенно иные типы.
Из книги Манипуляция сознанием автора Кара-Мурза Сергей Георгиевич
Глава 6. Мышление: его типы и оснащение § 1. Логическое мышлениеКогда мы говорили о словах, числах и других знаках, с помощью которых люди обмениваются информацией и организуют свое мышление, речь шла как бы об атомах «оснащения ума». Однако в ходе своей биологической и
№ 280. О вопросе, касающемся евреев всего края, о собрании членов всех уездов для обсуждения оного и о процентном сборе, необходимом для устранения намерения правительства относительно евреев Суббота, 1-го числа тебеф, 5562 (1802) года, неделя по отделу Миккец.В чрезвычайном
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ ПОДОБНЫЕ ТИПЫ Кэтрин Эддоуз провела вечер пятницы в ночлежке к северу от Уайтчепел Роуд, потому что у нее не было четырех пенсов, чтобы заплатить за свою половину постели Джона Келли.Она жила с ним уже семь или восемь лет в меблированных комнатах на
Глава 3. Глобализация и типы капитализма Феномен экономической глобализации имеет длительную историю. Он отражает универсализацию рационализма, коль скоро капитализм есть материализация автономизированного рассудка. (О равенстве капитала и рассудка, об экономике как
ИВАН АКСАКОВ Не об эмансипации евреев следует толковать, а об эмансипации русских от евреев Одно из самых привилегированных племен в России – это, несомненно, еврей в наших западных и южных губерниях. Несомненно и то, что такая привилегированность составляет не только
Типы лоукостеров Стремительное развитие рынка постепенно привело к тому, что среди низкобюджетных компаний наметилась своя специализация. Остановимся вкратце на основных типах
Типы сетюлей Замкнутая система, как мы уже с вами знаем, диктует свои законы поведения и жизни в ней. По аналогии с животным миром нашей планеты, в котором есть самые разные животные, насекомые и птицы, система Фейсбук точно так же имеет свои типы сетюлей, которые
Московские типы Представляю читателям серию иронических очерков, посвященных наиболее характерным для нашего времени социальным
Не об эмансипации евреев следует толковать, а об эмансипации русских от евреев Москва, 15 июля 1867 г.Одно из самых привилегированных племен в России – это, несомненно, евреи в наших западных и южных губерниях. Несомненно и то, что такая привилегированность составляет не
Спросите
Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.
Загляните в паспорт
Есть еще одна особенность еврейских фамилий. Так, это может быть своеобразный «географический штамп». Многие евреи, переезжая в Россию из Польши, меняли свои фамилии таким образом, чтобы можно было понять, откуда они родом. Например, Высоцкий (поселок Высоцк в Беларуси), Слуцкий, Житомирский, Днепровский, Невский, Березовский (деревня Березовка), Донской и т. д.
Также могут образовываться от уменьшительно-ласкательных женских имен. Ведь, в отличие от русских, они ведут свои родословные по материнской линии. Пример: Машкин (Машка), Чернушкин (Чернушка), Зойкин (Зойка), Галкин (Галка) и т. д.
Выбор имен
Носатость
Распространенные ошибки
Признак номер один
И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.
Характерные черты характера
Как уже говорилось выше, аналогов в других языках и переводов этого понятия нет. Но в нееврейском обществе хуцпа имеет негативный окрас и отождествляется с понятиями «наглость», «нетерпимость по отношению к другим людям», «бесстыдство» и т. д.
Косвенные признаки
Национальная принадлежность
У всех народов мира не существует обязательных и строгих законов, которые регулируют национальную принадлежность. Здесь свобода выбора: либо национальность матери, либо отца. Исключение составляют только евреи. У них строгий и нерушимый закон: только тот, кто рожден от матери-еврейки, может считаться евреем.
И закон этот строго соблюдается на протяжении всего времени существования нации.
2. Узнавание еврея по лицу стало наукой. Узнавание еврея по лицу – врожденный навык некоторых народов, в частности, самих же евреев. Узнавание еврея по лицу – это народная забава, ибо известно, что еврей – вечно чужой, хотя может казаться бесконечно своим. И важно уметь его узнавать.
4. Другую версию, объясняющую особенности этнофизиогномики евреев, Букник услышал в школе от особо воинственно настроенного одноклассника. Тот всерьез защищал теорию о носах: мол, евреи умные потому, что всякие там носовые пазухи и прочие внутренние части носа homo sapiens у евреев вынесены в область выдающейся части шнобеля, и от этого места в голове (а, следовательно, пространства для мозга) остается больше. Букник никогда не верил в эту галиматью, но почему-то именно она и запоминается из детства, а не какая-нибудь там важная наука.
Мерил Стрип в роли раввина (Ангелы в Америке)
7. Статистически обработанные данные по 145 000 еврейским детям Австрии, Германии и Венгрии в дохолокостный период показали: 30% блондины, 55% шатены и 14% жгучие брюнеты. Рыжих – полпроцента.
8. Цвет глаз прабабушек и прадедушек ныне живущих евреев тоже подвергся статистической обработке в конце XIX века. Среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских – 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, – 11,1%.
9. Если покопаться в статистике, возможно, найдется объяснение еще одному клише – «у евреев чаще встречается сочетание темных волос и светлых глаз, чем у других народов».
13. Так что борода стала важным культурным маркером. Но все же растительность на лице не всем евреям по вкусу, некоторые наши современники ищут и находят компромиссное решение между заветом и реальностью. Если нельзя именно брить, то есть срезать, значит, можно, например, депилировать кремом (тут правда, есть риск лишиться кожи лица). Далее, как это обычно бывает, спор переходит в область семантики выражений «срезать концы волос» и «разрушать/портить концы волос». Например, можно убирать растительность машинкой (тримминг можно, бритье нет): волоски на лице уничтожаются, но не до конца. Некоторые галахические власти запрещают электробритвы, другие считают, что прибор не так основательно, как станок, стрижет волос, а следовательно, не разрушает его полностью, и использовать электробритву можно. Не спрашивайте, где здесь логика, читайте литературу. Другое дело, что и Тора и Талмуд явственно дают понять: у еврейского мужчины должна быть борода. Ее потеря напрямую связана с потерей идентичности.
14. Однако христиане по-другому интерпретируют Писание. Возможно, Папа Григорий VII (1073-1085) ввел для католических священников правило бриться, дабы отличались они от иудейских и мусульманских коллег, но со временем это правило нашло более возвышенное объяснение в работах средневекового богослова Гилельма Дуранда (1237-1296), утверждавшего, что, состригая бороду, избавляемся мы от пороков и грехов, ибо сущность их поверхностная, и безбородость приближает человека к ангелам, которые вечно молоды. Вот и Иосифа побрили, прежде чем провести в покои фараона, ибо египтяне культивировали безбородость как признак молодости. Получается, что евреи вовсе не боятся показаться старше, ибо культивируют мудрость, неизбежно сопутствующую возрасту. Эх, кабы так оно и было…
17. Удивительным образом другие видят в тех же росписях гробницы Хнумхотепа III источник знаний об искусстве и ремеслах евреев. «Тридцать семь торговцев и ремесленников с женами и детьми изображены на фреске внутри захоронения. Их одежды, прически и цвет кожи указывают на то, что они были из Ханаана». Художники тщательно вырисовали одеяния семитов, и это позволяет ученым установить, что ткани были изготовлены на станках, еще не известных в Египте, и окрашены в цвета, которые не применялись в Египте в тот период. Собственно, для нашей темы не столь важно, что многие прогрессивные технологии были привнесены в Египет семитами. Нам важен портрет дам, проживавших в Ханаане XIX века до нашей эры и увиденных глазами египетского художника. Они весьма привлекательны, и сходство с нашими современницами налицо.
20. Привычка определять национальность человека по его внешнему виду не исчезнет никогда, ибо напрямую связана с выживанием и необходимостью классифицировать мир. Как и у животных с их навыками точной атрибуции особей разных видов. И только самые продвинутые из нас умеют вовремя вспомнить, как легко обмануть глаз и как мало эта классификация дает сердцу.