Как узнать загрузку отеля
Как узнать загрузку отеля
Конструктор лендинговых сайтов КРАКЕН позволяет без программиста создавать многостраничные сайты, на которых абсолютно любая страница может быть полноценным лендингом с уникальным дизайном.
Что это за цифры и почему они так важны
Ключевые показатели (или KPI) эффективности работы гостиниц, отелей и в целом любых объектов размещения:
Самые успешные отельеры постоянно ищут пути оптимизации расходов и увеличения входящего денежного потока. Секрет успеха в управлении доходами — стратегии ценообразования при продаже номерного фонда для роста выручки. Но не ограничивайтесь только комнатами — другие услуги тоже играют огромную роль в формировании дохода.
Рассмотрим каждый показатель подробнее: как его считать, его роль в общей статистике по отелю, и, конечно, как на него влиять.
Room Revenue — доход от номерного фонда
ОСС — фактическая заполняемость
Показатель отражает, насколько реально отель был загружен. Выражается в процентах и вычисляется по формуле:
ОСС = (Rooms Sold (число проданных номеров за расчетный период) / Rooms Available (все комнаты, доступные к продаже)) x 100%
ADR — отпускной тариф
Стоимость номера — это важная цифра, но в реальной жизни размещение редко продается по тарифу. Всегда есть спецпредложения, акции, взлеты и падения спроса, отражающиеся на цене.
ADR или (Average daily room rate) — средняя стоимость одного номера или «отпускной тариф», выражается в рублях. Считается, как выручка от продажи номеров за период, поделенная на количество проданных номеров за период.
Что влияет на показатель:
В идеальном мире значение ADR всегда должно расти к прошлому аналогичному периоду. Если ваша загрузка (OCC) не снижалась, а показатель ADR оказался ниже, значит, вы стали продавать номера дешевле и, скорее всего, работать на менее платежеспособную аудиторию. Такие тенденции надо замечать и нивелировать на самых ранних этапах. Частота продажи номеров и глубина бронирования влияют на размер текущих расходов. Не позволяйте операционным затратам вас разорить.
RevPAR (revenue per available room per day) — доход отеля от продажи одного номера. Определяется в рублях, рассчитывается, как отношение выручки от продажи номеров к числу доступных номеров в отеле.
RevPar = Rooms Revenue / Rooms Available
При одинаковом RevPAR прибыль в каждом отдельном случае разная.
Первую стратегию обычно выбирают небольшие объекты размещения: хостелы, гостевые дома, мини-гостиницы. По второй стратегии стараются работать более дорогостоящие объекты размещения. Впрочем, самые успешные из них могут взять лучшее от обеих стратегий и продавать много и дороже.
Double Occupancy — среднее количество проживающих в номере
Double Occupancy показывает, сколько в среднем человек заселяется в один номер. Показатель обычно выше в семейных загородных отелях и ниже в городских отелях, работающих с бизнес-путешественниками или командированными.
Double Occupancy — важный показатель для прогноза количества проданных услуг и операционных расходов. Сколько человек будет завтракать в отеле, сколько запишется в SPA, сколько забронирует столик на ужин. Опираться на показатель можно и при планировании расширения — он дает возможность понять, номеров каких категорий сейчас не хватает.
При анализе важно помнить, что снижение показателя говорит только об изменениях в сегменте целевой аудитории. Связывать снижение среднего числа проживающих в номере напрямую с экономическими показателями — не верно.
RevPAC — доход на гостя
Следующий показатель — RevPAC, доход на одного гостя. Показатель зависит от результата работы всех служб гостиницы, потому что включает доход как от продажи номеров, так и от продажи всех остальных услуг. То есть сколько денег каждый гость принес отелю.
Рассчитывается RevPAC так: сумма дохода предприятия от продажи номерного фонда (Room Revenue) и всех дополнительных услуг делится на количество гостей, проживающих в отеле за период. Определяется в рублях.
Существуют разные типы объектов размещения, где-то на допуслуги приходится большая часть прибыли, где-то на них приходится крошечный процент, но в любом случае продажа услуг — это важный источник доходов. Развивая такие продажи, вы увеличиваете прибыль независимо от типа объекта. Именно поэтому данный показатель чаще всего используют для оценки эффективности сотрудников, включают в KPI, завязывают на него премии и бонусы. Но именно с этим показателем, пожалуй, сложнее всего работать.
Часто весь маркетинг услуг в гостинице ограничивается плохо проработанным скриптом администратора на ресепшен и печатными каталогами, которые стоят дорого, плохо обновляются, сомнительно выглядят и редко просматриваются гостями. А чтобы продавать услуги гостю, про них надо рассказать.
Как повысить RevPAC
В первую очередь, необходимо четко представлять свою целевую аудиторию и понимать, услуги какого типа могут быть у нее востребованы.
Если ваш типичный гость — бизнес-путешественник, вы можете предлагать химчистку, экспресс-глажку костюмов, завтраки и ужины в номер, услуги такси, аренду переговорных и бизнес-залов, расширенный канал доступа в интернет.
В городском отеле туристического региона помимо услуг самого отеля можно продавать экскурсии, заниматься дистрибуцией билетов в популярные у туристов места: парки отдыха и аттракционов, местный театр, музеи и прочее.
У загородных семейных отелей перечень предлагаемых услуг может быть почти бесконечным. Главное — не мешать гостям делать заказы. Поэтому вторая часть задачи — донести до гостей список всех услуг.
По статистике, только каждый четвертый постоялец знает, что он может получить в отеле платно или бесплатно. Оставшиеся три из четырех — не знают. И в большинстве случаев они будут слишком стесняться или просто не заинтересованы идти или звонить на ресепшен, чтобы уточнить. В России традиционно к этим сложностям добавляется и языковой барьер.
Satisfy Travel справляется с каждой из этих задач.
В приложении для гостей доступен полный список платных и бесплатных услуг. Услуги удобно просматривать, заказывать и оплачивать.
В мультиязычном чате гость может связаться с администратором. Сообщение автоматически будет переведено на язык пользователя и понятно и гостю, и персоналу.
В приложении отель может связаться с любым гостем: написать в чате или отправить push-уведомление. Push-уведомления можно запланировать по времени и разослать по всем гостям. Используйте эту возможность для информирования об акциях и новостях. Так, вы можете, например, управлять загрузкой SPA или сделать анонс нового блюда от шефа.
В веб-версии приложения администратор видит все заказанные услуги и контролирует их выполнение.
Это не все возможности Satisfy Travel. Еще наше решение умеет управлять задачами персонала и работать с лояльностью гостей.
Как узнать загрузку отеля
RevPAR (revenue per available room) — показатель эффективности гостиничного бизнеса, который отражает среднюю выручку отеля за сутки в пересчете на один номер. Поняв, как это работает, вы сможете эффективнее работать с ценой и увеличивать доход.
Взяли за основу статью от экспертов eZee Absolute, чтобы рассказать вам про 10 проверенных способов увеличить RevPAR.
RevPAR показывает чистый доход от номера. Он не включает в себя дополнительные услуги: еду и напитки, спа, прачечную, обслуживание номеров, туры и другие услуги, которыми гость пользуется во время пребывания.
RevPAR помогает понять ценность каждого доступного номера в отеле.
RevPAR рассчитывается по формуле за определенный период: ежедневно, ежемесячно или ежегодно.
Вариант первой формулы расчета RevPAR
RevPAR = 16 000 долларов / 200 = 80 долларов
Вариант второй формулы расчета RevPAR
RevPAR = 100 долларов * 0,8 = 80 долларов
RevPAR — это не просто ключевой показатель доходности отеля. Он также помогает:
— Правильно рассчитывать стоимость номеров. Применяя формулу, вы можете решить, какую прибыль получить от номера.
— Измерять эффективность бизнеса. RevPAR помогает разработать стратегию прибыльных тарифов. Если у вас высокая загрузка и высокий RevPAR, значит, отель работает отлично.
Чтобы было удобнее, мы разделили стратегии на две части в зависимости от времени наступления результата.
— Основные стратегии — имеют прямое влияние на RevPAR и дают быстрый результат.
— Вторичные стратегии — имеют косвенное влияние на RevPAR, результат наступает через какое-то время.
Для начала можно выбрать нескольких прямых стратегий и нескольких косвенных и посмотреть, как это работает и какие результаты приносит, а затем выбрать для себя наиболее эффективные.
Корректируйте цены в соответствии со спросом и предложением: если спрос растет, стоимость номера нужно повышать.
Проще всего это делать с помощью специальных инструментов. Правильно настроенная программа автоматически обновит цены при изменении уровня загрузки.
RevPAR прямо пропорционален ADR: чем выше ADR, тем выше RevPAR. Но это не значит, что вы наугад повышаете цену номера до тех пор, пока он не перестанет продаваться. Нужен стратегический подход к цене.
Например:
— Используйте разные стратегии ценообразования для высокого и низкого сезонов, выходных и будних дней.
— Создавайте разные цены на номера для для разных гостей: mice-клиенты, самостоятельные путешественники, туристы, семьи с детьми.
— Проведите анализ конкурентов и рассчитайте оптимальную цену для аналогичных номеров. Тут может помочь инструмент TL: Rate Shopper — он помогает оценивать конкурентов и сопоставлять цены на аналогичные категории номеров.
Многие отельеры считают высокую загрузку операционной целью, игнорируя другие аспекты управления доходами. Чтобы увеличить RevPAR отеля, поэкспериментируйте с ADR.
Предположим, у вас отель на 10 номеров, каждый по 100 долларов. Продавая номер, вы получаете 40 долларов прибыли. Здесь может быть два пути:
— Загрузка 100%, вы продаете все номера по одинаковому ADR в 100 долларов и получаете прибыль 400 долларов.
— Загрузка 80%, вы продаете пять номеров по 100 долларов, а для других пяти увеличиваете ADR на 50 долларов. Здесь, несмотря на меньшую загрузку, ваша прибыль будет больше — 620 долларов.
Как правильно рассчитать %-т загрузки гостиницы
Загрузка гостиницы в %-тах = занятые номер ночи (проданные) за расчетный период / общее количество номер ночей за расчетный период * 100
Пример:
Гостиница на 100 номеров, расчет загрузки за месяц (30 дней)
Продано (занято) было за месяц 2100 номер ночей.
Всего в месяце = 100 номеров * 30 дней = 3 000 номер ночей.
Загрузка за расчетный период = 2100 / 3000 * 100 = 70%
Также можно рассчитать ADR (среднюю стоимость за номер/ночь) и RevPAR (доход на номер в день).
Пример:
Гостиница таже. Выручка за месяц составила 5 000 000 рублей при проданных 2100 номер/ночей за месяц (30 дней)
ADR = 5 000 000 руб / 2100 = 2 381 руб средняя цена за номер/ночь
RevPAR = 5 000 000 руб / 3000 = 1 667 руб доход на номер в день
Старожил Клуба Отельеров
RevPAR = 0,7 * 2381 руб. = 1 667 руб доход на номер в день.
И еще один небольшой нюанс. Канонически при расчете RevPAR принято принимать в расчет не все номера отеля, а все СВОБОДНЫЕ и ВОЗМОЖНЫЕ ДЛЯ ПОСЕЛЕНИЯ номера (RevPAR = revenue per available room).
Если, например, в течение месяца из 100 номеров 5 были на ремонте, то общее кол-во номер/ночей будет не 100*30=3000, а 95*30=2850. На практике многие гостиницы тем не менее часто считают весь номерной фонд, а не только доступный.
Также не всегда в расчетах используются дополнительные места, т.е. не считается 2 место на 2-спальных кроватях и дополнительные места.
Это два разных метода расчета:
1. При продаже койко/мест, в расчет берут проданные места в номерах.
2. При продаже номер/ночей, в расчет берут проданные номера.
Это два разных метода расчета:
1. При продаже койко/мест, в расчет берут проданные места в номерах.
2. При продаже номер/ночей, в расчет берут проданные номера.
Выручка за месяц составила 5 000 000 рублей при проданных 2100 номер/ночей за месяц (30 дней)
ADR = 5 000 000 руб / 2100 = 2 381 руб средняя цена за номер/ночь
RevPAR = 5 000 000 руб / 3000 = 1 667 руб доход на номер в день
Старожил Клуба Отельеров
Старожил Клуба Отельеров
Неее, надо стремиться, чтобы % был больше 100%.
Пусть спят на раскладушках в лобби и коридорах, зачем отказывать гостям.
Ну да ещё в сквере перед гостиницей на скамейках и очередь с чемоданами сразу от вокзала или аэропорта. сказка.
Ну да ещё в свере перед гостиницей на скамейках и очередбь с чемоданами сразу от вокзала или аэропорта. сказка.
Старожил Клуба Отельеров
День добрый, хотелось бы уточнить несколько моментов.
У меня есть опыт работы в гостиннице 4* в городе и в комплексе 5* который находится на курорте. В отеле городском загрузка 90-100% не была для меня проблемой, в курортном комплексе такой показатель возможен только на праздники и в летний сезон. В городском отеле среднее проживание до 3 дней, в курортном комплексе это от 7 до 10 дней.
Думаю, что % загрузки зависит в большей степени от того: 1. где находится гостнница 2. какой уровень этой гостинницы (звездность). Опыт подсказывает, что гостинницу 3* легче загрузить чем 5*.
Старожил Клуба Отельеров
Считать бизнес надо и так, и так, и еще по многим другим параметрам, поскольку каждый из них при грамотном и уместном применении говорит о своей собственной стороне работы отеля как предприятия.
Старожил Клуба Отельеров
А как у вас считает финансовый директор? А то я со своим постоянно спорю, поскольку по деньгам мы план выполняем а по % загрузки нет.
Можете принять участие в проекте ProStatistics ( stat.prohotel.ru). На главной странице есть показатели по загрузке за год. По данным аналитиков 2010 и 2011 года будут такие же как и 2009.
Присоединяйтесь к проекту и Вы будете всегда иметь актуальную информацию по рынку и прогнозы на будущие месяцы.
Как узнать загрузку отеля
ADR (average daily room rate) — это средняя цена номероночи. Этот показатель помогает отельерам планировать продажи и менять стратегию, чтобы продавать больше конкурентов.
Взяли за основу статью от экспертов Investopedia, чтобы рассказать вам про основные вопросы о работе с ADR.
ADR нужен, чтобы сравнить продажи отеля с прошлым периодом, с конкурентами, определить тенденции продаж и вовремя изменить план развития.
Если ADR низкий, значит, пока искать инструменты для стимулирования продаж: например, запускать рекламу или повышать цены до уровня конкурентов.
Сначала нужно рассчитать количество проданных номеров за неделю. В отеле 80 номеров, за 10 дней общий доступный номерной фонд составил 80 × 10 = 800 номеров.
Загрузка отеля 80%, значит, количество проданных номеров равно 800 × 0,8 = 640 номеров.
ADR = 1 600 000 ÷ 640 = 2 500 рублей.
Конкуренты
Чтобы выгодно продавать проживание, важно сравнивать себя с конкурентами. Например, если похожие отели в вашем регионе меняют цены на конкретную дату заезда, то и вам нужно успеть вовремя поменять ценовую политику.
TL: Rate Shopper собирает цены конкурентов и показывает их в понятных отчетах. С этим инструментом вы сразу узнаете, когда конкурент открывает или закрывает продажи, меняет цены или место на гостиничном рынке.
Анализ данных и методы прогнозирования загрузки гостиниц: часть 1
Одним из важных инструментов в процессе прогнозирования является календарь спроса. Это своего рода карта, которая дает возможность детально изучить изменение загрузки и других показателей отеля. Данный инструмент должен содержать большой объем информации, показателей, чтобы правильно оценивать рыночную ситуацию на каждый из дней в прошлом и определять, что прогнозируется в будущем. Ниже представлен минимальный набор индикаторов, которые применяются в календаре:
· Загрузка отеля в количественном и процентном показателях.
Современные АСУ дают возможность получать такую информацию;
· Уровни спроса (например, высокий, средний, низкий и критичный)
Метод, используемый для определения уровней спроса – сопоставление с аналогичными периодами в прошлом. Также применим и метод экспертной оценки. Необходимо внимательно изучить показатели статистики 4-6 лет, также ознакомиться с аналогичными показателями в целом по рынку, то есть провести сопоставление и с конкурентами. На основании этих данных определить рамки сезонности и традиционные показатели загрузки для каждого периода (в основном, периодом считается календарный месяц). Исходя из минимально и максимально возможных показателей загрузки, присвоить уровень спроса для возможных значений.
· Финансовые показатели (доход отеля от продажи номерного фонда, ADR, RevPAR)
В международной практике показатель RevPAR используется как база для определения и анализа качества работы отеля. Этот показатель отражает выручку на один номер. Таким образом отслеживаются достижения в управлении номерным фондом. Управляющие отелями, менеджеры по управлению доходом стремятся максимизировать RevPAR посредством заполняемости и среднего тарифа, по которому продается номер. RevPAR является одним из наиболее признанных и наиболее часто используемых показателей эффективности в гостиничной индустрии. Но в настоящее время далеко не единственным и не первостепенным по важности.
На основе информации, которую с помощью инструментов удалось систематизировать и классифицировать, следует использовать методы прогнозирования финальной загрузки.