Как узнать загрузку отеля

Как узнать загрузку отеля

Конструктор лендинговых сайтов КРАКЕН позволяет без программиста создавать многостраничные сайты, на которых абсолютно любая страница может быть полноценным лендингом с уникальным дизайном.

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

Что это за цифры и почему они так важны

Ключевые показатели (или KPI) эффективности работы гостиниц, отелей и в целом любых объектов размещения:

Самые успешные отельеры постоянно ищут пути оптимизации расходов и увеличения входящего денежного потока. Секрет успеха в управлении доходами — стратегии ценообразования при продаже номерного фонда для роста выручки. Но не ограничивайтесь только комнатами — другие услуги тоже играют огромную роль в формировании дохода.

Рассмотрим каждый показатель подробнее: как его считать, его роль в общей статистике по отелю, и, конечно, как на него влиять.

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

Room Revenue — доход от номерного фонда

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

ОСС — фактическая заполняемость

Показатель отражает, насколько реально отель был загружен. Выражается в процентах и вычисляется по формуле:

ОСС = (Rooms Sold (число проданных номеров за расчетный период) / Rooms Available (все комнаты, доступные к продаже)) x 100%

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

ADR — отпускной тариф

Стоимость номера — это важная цифра, но в реальной жизни размещение редко продается по тарифу. Всегда есть спецпредложения, акции, взлеты и падения спроса, отражающиеся на цене.

ADR или (Average daily room rate) — средняя стоимость одного номера или «отпускной тариф», выражается в рублях. Считается, как выручка от продажи номеров за период, поделенная на количество проданных номеров за период.

Что влияет на показатель:

В идеальном мире значение ADR всегда должно расти к прошлому аналогичному периоду. Если ваша загрузка (OCC) не снижалась, а показатель ADR оказался ниже, значит, вы стали продавать номера дешевле и, скорее всего, работать на менее платежеспособную аудиторию. Такие тенденции надо замечать и нивелировать на самых ранних этапах. Частота продажи номеров и глубина бронирования влияют на размер текущих расходов. Не позволяйте операционным затратам вас разорить.

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

RevPAR (revenue per available room per day) — доход отеля от продажи одного номера. Определяется в рублях, рассчитывается, как отношение выручки от продажи номеров к числу доступных номеров в отеле.

RevPar = Rooms Revenue / Rooms Available

При одинаковом RevPAR прибыль в каждом отдельном случае разная.

Первую стратегию обычно выбирают небольшие объекты размещения: хостелы, гостевые дома, мини-гостиницы. По второй стратегии стараются работать более дорогостоящие объекты размещения. Впрочем, самые успешные из них могут взять лучшее от обеих стратегий и продавать много и дороже.

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

Double Occupancy — среднее количество проживающих в номере

Double Occupancy показывает, сколько в среднем человек заселяется в один номер. Показатель обычно выше в семейных загородных отелях и ниже в городских отелях, работающих с бизнес-путешественниками или командированными.

Double Occupancy — важный показатель для прогноза количества проданных услуг и операционных расходов. Сколько человек будет завтракать в отеле, сколько запишется в SPA, сколько забронирует столик на ужин. Опираться на показатель можно и при планировании расширения — он дает возможность понять, номеров каких категорий сейчас не хватает.

При анализе важно помнить, что снижение показателя говорит только об изменениях в сегменте целевой аудитории. Связывать снижение среднего числа проживающих в номере напрямую с экономическими показателями — не верно.

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

RevPAC — доход на гостя

Следующий показатель — RevPAC, доход на одного гостя. Показатель зависит от результата работы всех служб гостиницы, потому что включает доход как от продажи номеров, так и от продажи всех остальных услуг. То есть сколько денег каждый гость принес отелю.

Рассчитывается RevPAC так: сумма дохода предприятия от продажи номерного фонда (Room Revenue) и всех дополнительных услуг делится на количество гостей, проживающих в отеле за период. Определяется в рублях.

Существуют разные типы объектов размещения, где-то на допуслуги приходится большая часть прибыли, где-то на них приходится крошечный процент, но в любом случае продажа услуг — это важный источник доходов. Развивая такие продажи, вы увеличиваете прибыль независимо от типа объекта. Именно поэтому данный показатель чаще всего используют для оценки эффективности сотрудников, включают в KPI, завязывают на него премии и бонусы. Но именно с этим показателем, пожалуй, сложнее всего работать.

Часто весь маркетинг услуг в гостинице ограничивается плохо проработанным скриптом администратора на ресепшен и печатными каталогами, которые стоят дорого, плохо обновляются, сомнительно выглядят и редко просматриваются гостями. А чтобы продавать услуги гостю, про них надо рассказать.

Как повысить RevPAC

В первую очередь, необходимо четко представлять свою целевую аудиторию и понимать, услуги какого типа могут быть у нее востребованы.

Если ваш типичный гость — бизнес-путешественник, вы можете предлагать химчистку, экспресс-глажку костюмов, завтраки и ужины в номер, услуги такси, аренду переговорных и бизнес-залов, расширенный канал доступа в интернет.

В городском отеле туристического региона помимо услуг самого отеля можно продавать экскурсии, заниматься дистрибуцией билетов в популярные у туристов места: парки отдыха и аттракционов, местный театр, музеи и прочее.

У загородных семейных отелей перечень предлагаемых услуг может быть почти бесконечным. Главное — не мешать гостям делать заказы. Поэтому вторая часть задачи — донести до гостей список всех услуг.

По статистике, только каждый четвертый постоялец знает, что он может получить в отеле платно или бесплатно. Оставшиеся три из четырех — не знают. И в большинстве случаев они будут слишком стесняться или просто не заинтересованы идти или звонить на ресепшен, чтобы уточнить. В России традиционно к этим сложностям добавляется и языковой барьер.

Satisfy Travel справляется с каждой из этих задач.

В приложении для гостей доступен полный список платных и бесплатных услуг. Услуги удобно просматривать, заказывать и оплачивать.

В мультиязычном чате гость может связаться с администратором. Сообщение автоматически будет переведено на язык пользователя и понятно и гостю, и персоналу.

В приложении отель может связаться с любым гостем: написать в чате или отправить push-уведомление. Push-уведомления можно запланировать по времени и разослать по всем гостям. Используйте эту возможность для информирования об акциях и новостях. Так, вы можете, например, управлять загрузкой SPA или сделать анонс нового блюда от шефа.

В веб-версии приложения администратор видит все заказанные услуги и контролирует их выполнение.

Это не все возможности Satisfy Travel. Еще наше решение умеет управлять задачами персонала и работать с лояльностью гостей.

Источник

Как узнать загрузку отеля

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

RevPAR (revenue per available room) — показатель эффективности гостиничного бизнеса, который отражает среднюю выручку отеля за сутки в пересчете на один номер. Поняв, как это работает, вы сможете эффективнее работать с ценой и увеличивать доход.

Взяли за основу статью от экспертов eZee Absolute, чтобы рассказать вам про 10 проверенных способов увеличить RevPAR.

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

RevPAR показывает чистый доход от номера. Он не включает в себя дополнительные услуги: еду и напитки, спа, прачечную, обслуживание номеров, туры и другие услуги, которыми гость пользуется во время пребывания.

RevPAR помогает понять ценность каждого доступного номера в отеле.

RevPAR рассчитывается по формуле за определенный период: ежедневно, ежемесячно или ежегодно.

Вариант первой формулы расчета RevPAR

RevPAR = 16 000 долларов / 200 = 80 долларов

Вариант второй формулы расчета RevPAR

RevPAR = 100 долларов * 0,8 = 80 долларов

RevPAR — это не просто ключевой показатель доходности отеля. Он также помогает:

Правильно рассчитывать стоимость номеров. Применяя формулу, вы можете решить, какую прибыль получить от номера.

Измерять эффективность бизнеса. RevPAR помогает разработать стратегию прибыльных тарифов. Если у вас высокая загрузка и высокий RevPAR, значит, отель работает отлично.

Чтобы было удобнее, мы разделили стратегии на две части в зависимости от времени наступления результата.

Основные стратегии — имеют прямое влияние на RevPAR и дают быстрый результат.

Вторичные стратегии — имеют косвенное влияние на RevPAR, результат наступает через какое-то время.

Для начала можно выбрать нескольких прямых стратегий и нескольких косвенных и посмотреть, как это работает и какие результаты приносит, а затем выбрать для себя наиболее эффективные.

Корректируйте цены в соответствии со спросом и предложением: если спрос растет, стоимость номера нужно повышать.

Проще всего это делать с помощью специальных инструментов. Правильно настроенная программа автоматически обновит цены при изменении уровня загрузки.

RevPAR прямо пропорционален ADR: чем выше ADR, тем выше RevPAR. Но это не значит, что вы наугад повышаете цену номера до тех пор, пока он не перестанет продаваться. Нужен стратегический подход к цене.

Например:
— Используйте разные стратегии ценообразования для высокого и низкого сезонов, выходных и будних дней.

— Создавайте разные цены на номера для для разных гостей: mice-клиенты, самостоятельные путешественники, туристы, семьи с детьми.

— Проведите анализ конкурентов и рассчитайте оптимальную цену для аналогичных номеров. Тут может помочь инструмент TL: Rate Shopper — он помогает оценивать конкурентов и сопоставлять цены на аналогичные категории номеров.

Многие отельеры считают высокую загрузку операционной целью, игнорируя другие аспекты управления доходами. Чтобы увеличить RevPAR отеля, поэкспериментируйте с ADR.

Предположим, у вас отель на 10 номеров, каждый по 100 долларов. Продавая номер, вы получаете 40 долларов прибыли. Здесь может быть два пути:

— Загрузка 100%, вы продаете все номера по одинаковому ADR в 100 долларов и получаете прибыль 400 долларов.

— Загрузка 80%, вы продаете пять номеров по 100 долларов, а для других пяти увеличиваете ADR на 50 долларов. Здесь, несмотря на меньшую загрузку, ваша прибыль будет больше — 620 долларов.

Источник

Как правильно рассчитать %-т загрузки гостиницы

Загрузка гостиницы в %-тах = занятые номер ночи (проданные) за расчетный период / общее количество номер ночей за расчетный период * 100

Пример:
Гостиница на 100 номеров, расчет загрузки за месяц (30 дней)
Продано (занято) было за месяц 2100 номер ночей.
Всего в месяце = 100 номеров * 30 дней = 3 000 номер ночей.

Загрузка за расчетный период = 2100 / 3000 * 100 = 70%

Также можно рассчитать ADR (среднюю стоимость за номер/ночь) и RevPAR (доход на номер в день).

Пример:
Гостиница таже. Выручка за месяц составила 5 000 000 рублей при проданных 2100 номер/ночей за месяц (30 дней)

ADR = 5 000 000 руб / 2100 = 2 381 руб средняя цена за номер/ночь
RevPAR = 5 000 000 руб / 3000 = 1 667 руб доход на номер в день

Старожил Клуба Отельеров

RevPAR = 0,7 * 2381 руб. = 1 667 руб доход на номер в день.

И еще один небольшой нюанс. Канонически при расчете RevPAR принято принимать в расчет не все номера отеля, а все СВОБОДНЫЕ и ВОЗМОЖНЫЕ ДЛЯ ПОСЕЛЕНИЯ номера (RevPAR = revenue per available room).
Если, например, в течение месяца из 100 номеров 5 были на ремонте, то общее кол-во номер/ночей будет не 100*30=3000, а 95*30=2850. На практике многие гостиницы тем не менее часто считают весь номерной фонд, а не только доступный.

Также не всегда в расчетах используются дополнительные места, т.е. не считается 2 место на 2-спальных кроватях и дополнительные места.

Это два разных метода расчета:
1. При продаже койко/мест, в расчет берут проданные места в номерах.
2. При продаже номер/ночей, в расчет берут проданные номера.

Это два разных метода расчета:
1. При продаже койко/мест, в расчет берут проданные места в номерах.
2. При продаже номер/ночей, в расчет берут проданные номера.

Выручка за месяц составила 5 000 000 рублей при проданных 2100 номер/ночей за месяц (30 дней)

ADR = 5 000 000 руб / 2100 = 2 381 руб средняя цена за номер/ночь
RevPAR = 5 000 000 руб / 3000 = 1 667 руб доход на номер в день

Старожил Клуба Отельеров

Старожил Клуба Отельеров

Неее, надо стремиться, чтобы % был больше 100%.
Пусть спят на раскладушках в лобби и коридорах, зачем отказывать гостям.

Ну да ещё в сквере перед гостиницей на скамейках и очередь с чемоданами сразу от вокзала или аэропорта. сказка.

Ну да ещё в свере перед гостиницей на скамейках и очередбь с чемоданами сразу от вокзала или аэропорта. сказка.

Старожил Клуба Отельеров

День добрый, хотелось бы уточнить несколько моментов.
У меня есть опыт работы в гостиннице 4* в городе и в комплексе 5* который находится на курорте. В отеле городском загрузка 90-100% не была для меня проблемой, в курортном комплексе такой показатель возможен только на праздники и в летний сезон. В городском отеле среднее проживание до 3 дней, в курортном комплексе это от 7 до 10 дней.
Думаю, что % загрузки зависит в большей степени от того: 1. где находится гостнница 2. какой уровень этой гостинницы (звездность). Опыт подсказывает, что гостинницу 3* легче загрузить чем 5*.

Старожил Клуба Отельеров

Считать бизнес надо и так, и так, и еще по многим другим параметрам, поскольку каждый из них при грамотном и уместном применении говорит о своей собственной стороне работы отеля как предприятия.

Старожил Клуба Отельеров

А как у вас считает финансовый директор? А то я со своим постоянно спорю, поскольку по деньгам мы план выполняем а по % загрузки нет.

Можете принять участие в проекте ProStatistics ( stat.prohotel.ru). На главной странице есть показатели по загрузке за год. По данным аналитиков 2010 и 2011 года будут такие же как и 2009.

Присоединяйтесь к проекту и Вы будете всегда иметь актуальную информацию по рынку и прогнозы на будущие месяцы.

Источник

Как узнать загрузку отеля

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

ADR (average daily room rate) — это средняя цена номероночи. Этот показатель помогает отельерам планировать продажи и менять стратегию, чтобы продавать больше конкурентов.

Взяли за основу статью от экспертов Investopedia, чтобы рассказать вам про основные вопросы о работе с ADR.

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

ADR нужен, чтобы сравнить продажи отеля с прошлым периодом, с конкурентами, определить тенденции продаж и вовремя изменить план развития.

Если ADR низкий, значит, пока искать инструменты для стимулирования продаж: например, запускать рекламу или повышать цены до уровня конкурентов.

Как узнать загрузку отеля. Смотреть фото Как узнать загрузку отеля. Смотреть картинку Как узнать загрузку отеля. Картинка про Как узнать загрузку отеля. Фото Как узнать загрузку отеля

Сначала нужно рассчитать количество проданных номеров за неделю. В отеле 80 номеров, за 10 дней общий доступный номерной фонд составил 80 × 10 = 800 номеров.

Загрузка отеля 80%, значит, количество проданных номеров равно 800 × 0,8 = 640 номеров.

ADR = 1 600 000 ÷ 640 = 2 500 рублей.

Конкуренты

Чтобы выгодно продавать проживание, важно сравнивать себя с конкурентами. Например, если похожие отели в вашем регионе меняют цены на конкретную дату заезда, то и вам нужно успеть вовремя поменять ценовую политику.

TL: Rate Shopper собирает цены конкурентов и показывает их в понятных отчетах. С этим инструментом вы сразу узнаете, когда конкурент открывает или закрывает продажи, меняет цены или место на гостиничном рынке.

Источник

Анализ данных и методы прогнозирования загрузки гостиниц: часть 1

Одним из важных инструментов в процессе прогнозирования является календарь спроса. Это своего рода карта, которая дает возможность детально изучить изменение загрузки и других показателей отеля. Данный инструмент должен содержать большой объем информации, показателей, чтобы правильно оценивать рыночную ситуацию на каждый из дней в прошлом и определять, что прогнозируется в будущем. Ниже представлен минимальный набор индикаторов, которые применяются в календаре:

· Загрузка отеля в количественном и процентном показателях.

Современные АСУ дают возможность получать такую информацию;

· Уровни спроса (например, высокий, средний, низкий и критичный)

Метод, используемый для определения уровней спроса – сопоставление с аналогичными периодами в прошлом. Также применим и метод экспертной оценки. Необходимо внимательно изучить показатели статистики 4-6 лет, также ознакомиться с аналогичными показателями в целом по рынку, то есть провести сопоставление и с конкурентами. На основании этих данных определить рамки сезонности и традиционные показатели загрузки для каждого периода (в основном, периодом считается календарный месяц). Исходя из минимально и максимально возможных показателей загрузки, присвоить уровень спроса для возможных значений.

· Финансовые показатели (доход отеля от продажи номерного фонда, ADR, RevPAR)

В международной практике показатель RevPAR используется как база для определения и анализа качества работы отеля. Этот показатель отражает выручку на один номер. Таким образом отслеживаются достижения в управлении номерным фондом. Управляющие отелями, менеджеры по управлению доходом стремятся максимизировать RevPAR посредством заполняемости и среднего тарифа, по которому продается номер. RevPAR является одним из наиболее признанных и наиболее часто используемых показателей эффективности в гостиничной индустрии. Но в настоящее время далеко не единственным и не первостепенным по важности.

На основе информации, которую с помощью инструментов удалось систематизировать и классифицировать, следует использовать методы прогнозирования финальной загрузки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *