Как узнать владельца бренда

Тотальная проверка товарного знака

Уникальный сервис простого онлайн-поиска по базам товарных знаков, ЕГРЮЛ и доменов.

Полнота, актуальность, достоверность

Все источники данных для принятия правильного решения: товарные знаки, включая заявки, названия компаний и домены — информация обновляется ежедневно.

Совершенные алгоритмы поиска

Уникальный алгоритм поиска обеспечивает высокое качество и полноту проверки схожести, в том числе по фирменным наименования и доменным именам.

Простой, полный и качественный поиск

Самый полный и точный сервис поиска по товарным знакам, ЕГРЮЛ и реестру доменов.

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Качество поиска определяет результат

Сервисов онлайн-поиска не используют в своих алгоритмах проверку по доменным именам и названиям юрлиц.

В 2019 году некачественно проведенный поиск стал причиной отказа 5200 заявителям в регистрации товарных знаков.

Базы на Brandsearch

Ваш бренд будет проверен по российской и международной базе товарных знаков, ЕГРЮЛ и реестрам доменов. Данные обновляются каждые 24 часа в режиме онлайн.

Мы используем официальные, платные источники данных. При этом сервис абсолютно бесплатный.

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

не Простой поиск

Используйте самый технологичный и продвинутый поиск по объектам интеллектуальной собственности и получайте результаты, которым можно доверять

Мощный поиск

Интеллектуальное расширение поискового запроса для поиска на сходство до степени смешения.

Умное ранжирование

Собственный алгоритм ранжирования результатов поиска — наиболее высокие риски всегда будут в начале списка.

Простой выбор классов

Сопоставленные классы МКТУ, коды ОКВЭД и корреспондирующие классы МКТУ для качественного поиска.

Все базы и реестры

Российский и международный реестры товарных знаков (включая заявки), реестр юрлиц и доменов — проверка по 8 млн записей.

Сервис один, польза для всех

Получите точную, полную и актуальную информацию
для принятия правильных решений

Проверьте обозначение перед регистрацией и оцените вероятность успеха, специальные знания не требуются.

Бесплатная проверка по всем видам используемых обозначений: товарным знакам, доменам и фирменным наименованиям.

Полная картина и оценка большинства возможных рисков при регистрации знаков.

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Создавайте яркие и запоминающие продукты, которые будут выделяться
на фоне конкурентов

Выберите название, которое будет узнаваемым и запоминающимся на фоне конкурентов.

Покупатели выбирают ваш продукт, потому что она заметен на полке магазина.

Все идет по плану, потому Ваши решения основаны на достоверных данных.

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Быстро находите нужную информацию в полном объеме
и прогнозируйте результат

Быстро находите нужную информацию в полном объем, специальные знания не требуются.

Ваше спокойствие и уверенность основаны на объективных данных, а не ощущениях.

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Выделитесь среди конкурентов делая больше и лучше,
без лишних усилий

Легко обосновывайте выбранные решения перед заказчиком

Вы делаете больше чем другие дизайнеры и неймеры, вас рекомендуют друзьям.

Быстро и легко проверяйте все ваши креативы на охранопригодность

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Что здесь можно делать и зачем?

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Проверить бренд на возможность регистрации

При проверке используем все источники данных: товарные знаки, включая находящиеся на этапе регистрации, названия компаний и домены — информация обновляется каждые 24 часа.

Уникальный алгоритм поиска обеспечивает качество и полноту проверки сходства и тождественности. Результаты, которым можно доверять.

Найти нарушения
и риски по вашему бренду

Если кто-то нарушает права на ваши товарные знаки или фирменные наименования — вы теряете деньги и рискуете своей репутацией. Важно быстро выявлять и пресекать такие нарушения.

Наша технология позволяет выявить такие нарушения среди товарных знаков, названий юрлиц и даже доменных имен.

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Анализировать конкурентов и искать вдохновение

Хорошее название должно быть не только уникальным, охранопригодным, но и запоминающимся.

Найдите всех ваших действующих конкурентов и создайте своё уникальное, яркое средство индивидуализации.

Подборки товарных знаков

Банк, финансовые организации

Автомобили и комплектующие

Строительство и недвижимость

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Проверка по реестру доменов позволяет найти нарушения ваших средств индивидуализации: названий юрлиц или товарных знаков. Нарушителю можно запретить использовать домен или стать его новым владельцем.

В поиске учитываются как зарегистрированные товарные знаки, так и находящиеся в процессе регистрации (заявки). В качестве баз используются российская и международная база знаков, действующих на территории РФ.

Мы используем платную базу ЕГРЮЛ, ежедневно актуализируемую и обновляемую. Наличие идентичных или сходных юрлиц может быть серьезным препятствием в регистрации знака. Также база важна для поиска нарушений.

Источник

Нужен ли вам товарный знак

или Как защитить бизнес от посягательств конкурентов и штрафов до 5 миллионов рублей

Товарный знак — не формальность и не выпендреж, а возможность защитить свой бизнес.

Я работала маркетологом в патентном бюро. Мне регулярно приходилось общаться с представителями компаний, которые хотели защитить интеллектуальную собственность. Одни — чтобы заработать, другие — чтобы избежать проблем в будущем, а кто-то уже приходил с проблемами. Расскажу, зачем нужен товарный знак и что бывает, если его не регистрировать.

Примеры судебной практики я взяла из открытых источников. Что происходит на работе, остается на работе.

Что такое товарный знак

Товарный знак — это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг». Компании регистрируют свои товарные знаки, чтобы их не могли использовать другие.

Товарный знак действует не сам по себе, а в отношении определенных видов бизнеса, выбранных заявителем. В зависимости от вида деятельности фирмы их регистрируют в определенных классах Международной классификации товаров и услуг.

Например, если вы торгуете обувью и регистрируете название «Бигфут» в своем классе, ничего не помешает шиномонтажу зарегистрировать для себя этот же бренд в другом классе.

Случай с РЖД

Виды товарных знаков

Товарным знаком могут быть картинки, фигуры, звуки, текст и что угодно еще, по чему можно узнать компанию. Большинство зарегистрированных товарных знаков — это названия или логотипы.

Иногда компании регистрируют название и картинку вместе — это разрешено, такой знак называют комбинированным.

Зачем регистрировать товарный знак

Основная причина — безопасность бренда. Когда владелец бизнеса получит свидетельство на товарный знак, уже никто не сможет использовать его обозначение. За использование чужого товарного знака российским законодательством предусмотрен штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

Если посмотреть практику арбитражных судов, то мы увидим больше 22 тысяч решений только с участием товарного знака «Адидас». А есть еще почти 7000 решений с «Найком» и более 2000 решений по знаку «Рибок».

В большинстве этих решений мелких предпринимателей наказывали за незаконное использование бренда на суммы от 5 до 50 тысяч рублей в пользу истца, так что «Адидас» получил не меньше 110 миллионов рублей компенсации.

Кроме того, товарный знак — это нематериальный актив. Его можно оценить, поставить на баланс компании, увеличив ее стоимость, а можно продать право работать под ним — франшизу.

Как выбрать товарный знак

Прежде чем начать пользоваться логотипом, словесным обозначением, слоганом или доменным именем сайта, убедитесь, что никто не зарегистрировал его до вас, чтобы не платить компенсации правообладателю.

Чтобы узнать, свободен ли товарный знак, можно воспользоваться сайтом «Линкмарк». При проверке учитывайте также слишком похожие знаки.

Например, если вы спросите, свободен ли «Тинькоф», сервис покажет, что существует 1803 сходных товарных знака. Поэтому Роспатент не даст зарегистрировать «Тинькоф»: он до степени смешения сходен с брендом «Тинькофф».

Полную проверку можно провести на сайте ФИПС за 360 рублей. Однако без опыта регистрации хотя бы нескольких сотен товарных знаков сложно интерпретировать результаты поисковой выдачи. Для того чтобы правильно проверить товарный знак, нужно думать как эксперт Роспатента. Поэтому обычно предприниматели не занимаются регистрацией сами и обращаются в патентные бюро и юридические компании, которые специализируются на этих услугах.

Как зарегистрировать товарный знак в РФ

На территории РФ знаки регистрирует Роспатент. Это государственный орган, который проверяет товарные знаки на тождество и сходство и ведет базу всех зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности.

Регистрация обычно занимает 7—18 месяцев в зависимости от сложности знака и расторопности юриста. Право приоритетного пользования знаком возникает с момента подачи заявления.

Можно обратиться к патентному поверенному, который поможет пройти процедуру. С его помощью шанс успешной регистрации товарного знака возрастает, ведь он по опыту знает, что и как надо делать, чтобы получить согласие на регистрацию от Роспатента.

Чтобы зарегистрировать товарный знак:

Сколько стоит регистрация

Регистрация бренда стоит от 30 до 50 тысяч рублей. Это стоимость госпошлины, ее можно уточнить на сайте Роспатента. Сейчас госпошлину надо платить тремя частями:

Первые два платежа делаются одновременно. Если вы подали заявление на регистрацию, но Роспатент нашел сходные с вашим до степени смешения товарные знаки, он отклонит заявку и не вернет госпошлину.

После получения свидетельства не забудьте, что срок его действия — 10 лет с момента подачи заявления о регистрации. Продление занимает около года, так что через 9 лет нужно подать заявку, иначе ваш бренд может зарегистрировать на себя другая фирма.

Срок действия прав на товарный знак

Зарегистрированный товарный знак действует 10 лет на территории всей России. Продлевать знак еще на 10 лет можно бесконечно.

Если компания, которая зарегистрировала товарный знак, не пользуется им три года, другая компания может аннулировать правовую охрану этого бренда и зарегистрировать его на себя.

Случай с «Хайлендером»

ООО «Вексель» обратилось в Московский арбитражный суд с требованием взыскать с ООО «Сфера» 5 млн рублей за использование товарного знака Highlander и изъять из оборота ответчика всю обувь этого бренда.

Суд частично удовлетворил требования: взыскал со «Сферы» 500 тысяч рублей в качестве компенсации «Векселю» и 43 тысячи рублей государственной пошлины. Еще постановил изъять из оборота контрафактную продукцию.

«Сфера» подала встречный иск. Им удалось доказать, что «Вексель» не использовал бренд «Хайлендер», а значит, «Вексель» зарегистрировал товарный знак, чтобы помешать работе другой фирмы. Это противозаконно. Суд согласился, охрану товарного знака «Хайлендер» досрочно прекратили.

500 тысяч рублей в пользу «Векселя» «Сфере» разрешили не платить.

Если не регистрировать

Самый известный пример того, как компания теряет прибыль из-за незарегистрированного товарного знака, — случай со Скайпом. В 2015 году Скайпу отказали в регистрации, потому что знак до степени смешения сходен с зарегистрированным товарным знаком «Скай», принадлежащим телекомпании.

«Микрософт» договорились с телеканалом, что могут продолжать использовать логотип Скайпа, но не могут выпускать и продавать продукцию под этим брендом.

Если вы не регистрируете бренд, этим могут воспользоваться конкуренты: зарегистрировать ваш товарный знак и лишить вас бизнеса.

Случай с брендом «Ямщик-такси»

В 2005 году компания «Приват» подала на регистрацию бренда «Ямщик-такси», под которым работало такси конкурентов. После регистрации правообладатель запретил конкурентам использовать этот логотип.

Спор в суде длился 4 года. Законный владелец в 2009 году восстановил свои права на товарный знак, но за это время бренд забыли потребители. Его пришлось раскручивать как новый.

Что еще нужно учитывать

В каждой стране своя база зарегистрированных товарных знаков. Нельзя взять и получить всемирный товарный знак — в каждой стране нужно проходить процесс заново.

Если вы собираетесь ввезти на территорию РФ импортный товар, надо проверить, что этот бренд не был зарегистрирован у нас другим правообладателем. Иначе придется платить штраф.

Случай с «Хэппи-бэби»

В 2015 году предприниматель Татьяна Гончаренко ввезла на территорию РФ игрушки под брендом Happy Baby. Этот товарный знак зарегистрирован и действует на территории США.

На границе партию задержала таможенная служба, потому что в России этот бренд принадлежит другой компании. Гончаренко пришлось заплатить штраф 20 тысяч рублей за пользование чужим товарным знаком, а всю партию игрушек стоимостью 1500 долларов изъяла таможенная служба.

Источник

Как узнать владельца бренда

Уважаемые пользователи! С 25.03.2019 запущена новая версия Информационно-поисковой системы.

Замечания и предложения по работе новой версии просьба направлять в службу технической поддержки по адресу helpdesk@rupto.ru

Для поиска в БД просто нажмите на кнопку «Перейти к поиску», вход в поисковую систему (ИПС) осуществляется без ввода логина/пароля. По умолчанию доступен только ограниченный набор баз данных. Для получения доступа ко всем БД необходимо зарегистрироваться, произвести оплату по карте или банковским платежом. Вход в ИПС зарегистрированных и оплативших доступ в базы данных пользователей для получения доступа ко всем базам данных осуществляется путем нажатия кнопки «Войти» в меню ИПС.

Больше не поддерживается база данных международных товарных знаков с с указанием России (ROMARIN). Для поиска по базе ROMARIN нужно обращаться на сайт Всемирной организации интеллектуальной собственности WIPO по адресу https://www3.wipo.int/madrid/monitor/en/.

Информация о составе и наполнении баз данных представлена в разделе «Базы данных»

Для получения доступа ко всем базам данных необходимо зарегистрироваться

Доступ через интернет к базам данных можно oплатить картой. Единицей оплаты считается один запрос. Один поиск (считается по нажатию кнопки «Поиск») в базах данных может быть равен одному или нескольким запросам. Один поиск во всех базах данных кроме баз данных по заявкам на регистрацию товарного знака РФ, знака обслуживания РФ и заявкам на регистрацию наименования места происхождения товара равняется одному запросу. Один поиск в базах данных по заявкам на регистрацию товарного знака РФ, знака обслуживания РФ и заявкам на регистрацию наименования места происхождения товара равняется пяти запросам

Доступ через интернет к базам данных можно оплатить через банк. Условия заключения договора

Платежные документы необходимо направлять только на адрес support@fips.ru

Бесплатный доступ (ограниченный набор баз данных) открыт к следующим базам данных по объектам интеллектуальной собственности, зарегистрированным в России:

Платный доступ открыт к следующим базам данных по объектам интеллектуальной собственности, зарегистрированным в России:

Источник

Как запатентовать бренд

Как узнать владельца бренда. Смотреть фото Как узнать владельца бренда. Смотреть картинку Как узнать владельца бренда. Картинка про Как узнать владельца бренда. Фото Как узнать владельца бренда

Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406.

Бренд — это то, как вашу компанию, товар или услугу видят и знают потребители.

Речь идет не только про название. Упаковка, фирменные разработки, модельный ряд товаров, слоганы и много, что еще клиенты воспринимают как часть вашего бренда. Если вы придумали название для фирмы, дизайн платья или красивую обертку, нужно регистрировать, чтобы другие не скопировали.

Юридическая защита — гарантия безопасности для владельца бренда, а также для его партнеров и клиентов. Крупные маркетплейсы и федеральные сетевые магазины уже давно не сотрудничают с компаниями, которые не регистрируют свои бренды.

Нет регистрации, значит кто угодно может предоставить товар под вашей маркой. Значит магазин не может гарантировать качество своим покупателям. Если компания заботится о своей репутации, у нее будет зарегистрирована вся интеллектуальная собственность.

Узнайте можно ли защитить ваш бренд

Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно

Товарный знак или торговая марка?

Первый шаг в защите интеллектуальной собственности бренда — регистрация названия и логотипа. Товарный знак и торговая марка, по сути, одно и то же. Если вы планируете работать за рубежом, будет торговая марка. В России правильно говорить товарный знак.

Компании, которые регистрируют свои товарные знаки, получают ряд преимуществ:

Если кто-то воспользуется вашим названием или другой зарегистрированной интеллектуальной собственностью, можно через суд требовать с нарушителя до 5 000 000 руб. компенсации. А если компания не регистрирует свой бренд, в любой момент название могут зарегистрировать на себя конкуренты и потребовать компенсацию с вас.

Если кто-то воспользуется вашим названием или другой зарегистрированной интеллектуальной собственностью, можно через суд требовать с нарушителя до 5 000 000 руб. компенсации. А если компания не регистрирует свой бренд, в любой момент название могут зарегистрировать на себя конкуренты и потребовать компенсацию с вас.

Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат

Чтобы зарегистрировать название бренда, его нужно проверить.

Товарные знаки на территории РФ регистрирует государственный орган Роспатент. Заявки на регистрацию отправляют через сайт ФИПС, Госуслуги или по почте. Со дня подачи заявки фирма получает приоритетное право пользования товарным знаком: если вы отправили письмо сегодня, а конкурент решил зарегистрировать такое же имя завтра — вашу заявку одобрят, а ему откажут.

Ежегодно в Роспатент направляют более 90 000 заявок. Естественно, большинство красивых названий уже занято. Более того, Роспатент не даст зарегистрировать товарный знак, если он похож на уже существующий. Если разница в названиях или изображениях будет не очевидна для покупателей товаров, то регистрировать нельзя.

Чтобы подать заявку, нужно оплатить госпошлину: сумма варьируется, около 20 000 руб. Если Роспатент найдет похожие знаки, заявку отклонят, а госпошлину не вернут. Поэтому перед тем, как отправить товарный знак на регистрацию, нужно проверить, свободен ли он.

Проверить можно двумя способами:

Бесплатно проверяют по базе товарных знаков, которые уже зарегистрированы. Регистрация длится около года. Если кто-то подал заявку, а свидетельство еще не получил — право приоритета уже есть, но в базе его еще нет. Поэтому проверка по открытым источникам не дает 100% гарантии.

Нужно учитывать, что товарные знаки регистрируют по определенным классам МКТУ, международной классификации товаров и услуг. Классов 45: производство одежды отдельно, химическая промышленность отдельно. Две компании, которые не являются прямыми конкурентами, могут работать под одним названием и претензий не будет. А конкуренты, даже из разных городов РФ, одно название не получат.

Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно

Важные моменты при регистрации брендов в России

Если проверка показала, что название свободно, можно пробовать регистрировать. Заявку подавать лучше онлайн, так будет скидка на госпошлину 30%. Госпошлина платится двумя частями: при подаче заявки около 20 000 руб. и примерно через год, при получении свидетельства, около 16 000 руб. Точная сумма зависит от классов МКТУ, которые вам нужны. Больше классов — больше госпошлина.

Документы, которые вам потребуются, чтобы подать заявку:

Бланки документов вы можете скачать здесь.

Стоит внимательно подходить к выбору классов МКТУ. С выбором основного, как правило, проблем ни у кого не возникает. Но нужно учитывать, что в будущем ваша компания, возможно, захочет провести семинар или выставку, а это уже совсем другие классы.

Если вы хотите зарегистрировать бренд одежды или магазин тканей — придется задействовать очень много классов. Вам могут понадобиться:

22 класс — канаты, веревки, набивочные материалы;
23 класс — нити текстильные и пряжа;
24 класс — бытовое белье, текстиль и его заменители;
25 класс — одежда, обувь и головные уборы;
26 класс — тесьма, кружева и вышитые изделия;

Также вам могут понадобиться:

41 класс — образование, если вы захотите, например, открыть свою онлайн школу шитья;
42 класс — если вы решите разработать свое приложение или открыть интернет-магазин.

Если вы подали заявку на регистрацию товарного знака и указали не все классы, в будущем придется заново подавать заявку и платить госпошлину в полном объеме. За это время кто угодно может получить товарный знак в классах, которые вы не указали, и у вас не будет возможности оказывать часть услуг.

Рассчитать сумму госпошлины можно онлайн на сайте ФИПС. Обратите внимание, что госпошлина платится в два этапа, а каждый этап состоит из двух услуг.

Если у вас еще нет юрлица или ИП, а получить право приоритета нужно срочно, можно подать заявку на другое юрлицо. Тогда право приоритета возникнет. Позже внесете изменения в заявку, доплатите госпошлину и получите товарный знак на свою фирму.

Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат

Что еще нужно регистрировать брендам

Если вы шьете одежду и придумали новый дизайн блейзера— подавайте заявку на регистрацию промышленного образца. Придумали новый смеситель, значит получайте патент. Пока ваше изобретение не внесено в реестр Роспатента им может пользоваться кто угодно. При наличии патента использовать и продавать разработку можете только вы.

Изобретение — это техническое решение, которое дает возможность воздействовать на объект новым способом при помощи других объектов. Проще говоря, если вы придумали новое техническое решение в любой сфере и это можно реализовать в жизни — регистрируйте патент на изобретение.

Полезная модель — это новое техническое решение, которое применяется к уже разработанному устройству. Например, новый вид экранов для смартфона или новый вид запирающих механизмов для дверного замка.

Промышленный образец — это решение для внешнего вида изделия. Новая упаковка товара, дизайн одежды. Когда продукт остается прежним, а внешний вид меняется.

Главные критерии, которые влияют на регистрацию:

Как получить патент на изобретение

Перед регистрацией патента вашу идею нужно проверить, как товарный знак. Проблема в том, что самостоятельно провести поиск сложно, а если подать заявку на регистрацию патента и ее отклонят, второй раз подать не получится. Противопоставят вашу же заявку. Разработка не должна быть известна до момента обращения за регистрацией.

Для регистрации любой интеллектуальной собственности, а особенно патента, лучше обратиться к патентным поверенным. Это специалисты в сфере интеллектуальной собственности, которые сдали сложный квалификационный экзамен в Роспатенте и знают все подводные камни регистрации. Патентные поверенные проведут правильную проверку, покажут, как доработать заявку, чтобы Роспатент выдал вам свидетельство о регистрации.

Чем сложнее устройство, тем дольше длится проверка Роспатента. Например, патент на промышленный образец можно получить за пару месяцев, а проверять новое изобретение могут до 3 лет.

Чтобы получить патент, нужно собрать перечень документов:

Бланки документов скачайте здесь.

У компаний часто возникает выбор регистрировать упаковку товара как товарный знак или как промышленный образец. Важно помнить, что регистрацию товарных знаков можно продлевать сколько угодно раз через каждые 10 лет, а патент можно продлить только 5 раз через 5 лет. Товарный знак с вами навсегда, а патент будет защищать вашу интеллектуальную собственность только 25 лет.

Патенты могут противопоставить товарным знакам и любой другой зарегистрированной интеллектуальной собственности, поэтому обхитрить систему не получится. Если вы зарегистрировали патент, никому не дадут такой же товарный знак.

Редкие, но важные моменты в регистрации брендов

Если вы вкладываете существенные средства в рекламу, ваш бренд знают по всей стране, название не путают с другими компаниями, можно признать бренд общеизвестным. Сейчас в России около 400 таких брендов: «РЖД», «КАМАЗ», «Русское Радио», эти бренды ни с чем не спутать.

Товарный знак признан общеизвестным — другие компании не могут зарегистрировать название в других классах МКТУ.

Есть региональные бренды, «Белёвская пастила», «Кашинская минеральная вода», здесь важна география происхождения продукта. Если вы хотите акцентировать внимание на том, что ваш продукт произведен в определенном регионе — регистрируйте НМПТ, наименование места происхождения товара.

Правом на НМПТ могут обладать несколько компаний, если это нужно. Зарегистрировать общеизвестное обозначение, такое как «Тульский пряник», не получится. А заполучить бренд «Красноярская колбаса» для продвижения своего производства можно.

НМПТ выдается на 10 лет, продлить можно только 1 раз. То есть, максимум место происхождения товара будет принадлежать вам 20 лет. Потом его сможет использовать кто угодно.

ВАЖНО: Если вы регистрируете наименование места происхождения товара — производство должно быть в том же регионе. Не получится зарегистрировать «Московские кофты», если шьете в Китае.

Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно

Как компании зарабатывают на брендах

Если вы зарегистрировали свою интеллектуальную собственность — любая попытка конкурентов использовать эти разработки может стать поводом для исковых требований до 5 000 000 руб. Даже если конкурент запускает рекламу в Яндексе на ваш брендовый запрос, можно получить с него сумму с шестью нулями.

Компании, которые хотят запустить франшизу, обязаны иметь товарный знак. Нет товарного знака — нет своего названия. А если нет названия, то нет бренда, концепции, и продавать по франшизе нечего.

Самый дорогой бренд в мире — «Эппл». Стоит 263 миллиарда долларов. Самый дорогой в России бренд «Сбер» стоит 13,2 миллиардов долларов. У всех крупных брендов зарегистрирована интеллектуальная собственность. Это повышает капитализацию компаний.

Вы можете поставить любые изобретения и товарные знаки на баланс фирмы и увеличить ее стоимость, а значит и инвестиционную привлекательность. Зарегистрированная интеллектуальная собственность, поставленная на баланс компании, увеличивает ее цену при продаже бизнеса. Если запускаете франшизу, будет проще донести выгоду до покупателя и подтвердить цену.

Товарный знак можно использовать в качестве залога при получении кредита для малого и среднего бизнеса.

Самое главное, когда бренд принадлежит вам, не страшно вкладывать деньги в его продвижение. Завтра никто не придет и не запретит вам пользоваться именем, логотипом и всеми остальными разработками. Не предъявит исковые требования до 5 миллионов.

Ваши разработки и прибыль с них будут принадлежать только вам. А клиенты будут уверены в качестве предлагаемой брендом продукции, ведь ее производите только вы.

Краткая инструкция, как зарегистрировать бренд компании

Елена Купцова

Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *