Как узнать видимость сайта

Как проверить позиции сайта в поисковиках: обзор онлайн-сервисов

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта

Если не проверять, как меняются позиции сайта в поисковиках, сложно корректировать SEO-стратегию и оценивать эффективность собранной семантики. В цикле статей о семантическом ядре (часть 1, часть 2, часть 3) мы рассказали, зачем оно нужно и как его составить.

Отслеживание позиций сайта в Яндексе и Google позволяет

Снимать позиции сайта вручную сложно, лучше смотреть данные в онлайн-сервисах на красивых графиках. В посте разберем два таких онлайн-сервиса для проверки позиций сайта.

Первый вариант для тех, кто хочет не только следить за позициями, но и искать ошибки, проверять оптимизацию и технические параметры и делать отчеты для начальства и клиентов.

Проверка позиций в Анализе сайта

Это сервис для проверки сайта по 70+ параметрам: оптимизация, текст, метатеги, скорость загрузки, ссылки, юзабилити и другое. Оценивает главную и внутренние страницы, сравнивает с конкурентами и позволяет следить за позициями по семантике.

Если удобнее воспринимать видео, для знакомства с проверкой позиций есть ролик с инструкцией:

Настройка

Нужно выбрать параметры отслеживания:

Можно по-разному сочетать поисковые системы, регионы и устройства. Например, для одной ПС настроить отображение десктопной и мобильной выдачи, а для другой только мобильной, если десктоп по какой-то причине не интересен. Сервис покажет данные по отдельности.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаНастройка параметров

Настройки можно будет изменить.

Если у сайта есть поддомены и вы хотите, чтобы сервис прибавлял к данным и их результаты, поставьте галочку у пункта «Учитывать поддомены при определении позиции».

Дальше этап добавления ключевых слов. Введите интересные вам запросы в поле, количество ограничено тарифом сервиса. Для удобства их можно объединить в группы, например, по тематике или частотности. Группы могут пересекаться.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаГруппы запросов

Проверка позиций

Есть четыре отчета с информацией. В отчете Сводка вы увидите сводную информацию по регионам — изменения средней позиции и топов.

Переключайтесь между выбранными настройками регионов внизу экрана, выбирайте временной период и смотрите графики:

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаСредняя позиция по регионам

В отчете Позиции находится список запросов с указанием целевой страницы, позиции сайта в данный момент и динамика при изменениях — отрицательная или положительная. Переключайтесь между выбранными настройками по регионам и поисковым системам и смотрите результаты:

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаОтчет по позициям в Анализе

По клику на запрос откроется график с историей позиций по конкретному ключу.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаГрафик с историей позиций

Все данные можно скачать в таблице формата cvs.

В отчете Группы можно следить за динамикой выделенных вами групп запросов:

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаГруппы ключей

В отчете Релевантные страницы находится список URL страниц по ключевым словам, сервис отображает динамику позиций и колебания. Переключайтесь между выбранными настройками регионов и ПС вверху экрана и смотрите данные:

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаСписок релевантных страниц

По одному клику можно проверить оптимизацию конкретной страницы в инструменте Анализ контента, это бесплатно. Инструмент оценит текст страницы, мета-теги, ее вес, скорость загрузки, микроразметку, сжатие изображений и другие параметры:

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаАнализ страницы

Стоимость проверки позиций

Отслеживание позиций в Анализе доступно на всех платных тарифах сервиса и включено в цену тарифа, то есть дополнительных трат не требует.

Количество доступных проверок ограничено тарифами:

Автообновление данных по ключам оплачивать отдельно не нужно.

Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать тариф, попробуйте «Начальный» неделю бесплатно. Понравится — оставайтесь!
Попробовать

Если вам не нужно ничего, кроме проверки позиций, вам подойдет второй сервис.

Отслеживание позиций в сервисе LINE

Отдельный сервис для проверки позиций сайтов — line.pr-cy.ru. Он также поддерживает отслеживание изменения позиций отдельно по каждому ключу и по всем ключам в среднем. Кроме того, в нем есть сравнение позиций с конкурентами и кластеризация семантики.

Настройки

В основных настройках отметьте, нужно ли учитывать поддомены сайта при подсчете позиций.

Пункт «Искать в выдаче указанную целевую страницу» позволит следить за позициями отдельных страниц. Так можно смотреть позиции групп в социальных сетях, профилей в видеосервисах. Для этого отметьте этот пункт галочкой и вместо адреса сайта укажите ссылку на страницу.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаИскать в выдаче указанную целевую страницу

В настройках регионов поставьте интересные вам поисковые системы, регионы и языки, по которым нужно снимать результаты.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаНастройки регионов в LINE

Если вы отчитываетесь о позициях сайта клиентам или начальству, сгенерируйте ссылку для просмотра результатов в разделе настроек Доступ.

Добавить ключи

Вбить список запросов для отслеживания позиций нужно в разделе Добавить слова. Можно импортировать их из csv-файла:

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаИмпорт запросов

Ввести вручную или использовать автоматическое добавление ключевых слов из Яндекс.Метрики, Google Analytics и портала LiveInternet.

Также можно довериться сервису: он подберет небольшой список запросов, исходя из анализа сайта:

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаАвтоматический подбор ключей

Запросы можно объединять в группы для удобства.

Проверка позиций

В разделе Запросы отображается статистика по добавленным ключевым словам. Во втором и третьем столбце со значком графика показано, на сколько в среднем выросла или упала позиция по сравнению с проверкой в прошлый раз.

Столбик «Целевая страница» содержит ссылки на определенные сервисом страницы из выдачи по запросам. Их можно указать самостоятельно, если вы хотите наблюдать за изменением позиций конкретной страницы.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаДинамика позиций по запросам

В целях по умолчанию стоит «быть в топ-10». Когда цель будет достигнута, ячейка окрасится зеленым. Вы можете указать другую цель для выбранных ключей: достичь топ-3, 5, 10, 50 или 100. Для этого выделите нужные запросы и выберите внизу «Редактировать».

По клику на ключевое слово откроется график изменения позиций по конкретному запросу:

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаДинамика позиций по определенному ключу

В разделе История отображается история изменения позиций сайта по дням и запросам, она отображается с того времени, как вы добавили ключ в сервис.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаИстория данных по запросу

В разделе Отчеты находится график изменения средней позиции по всем запросам. Вы можете сами отметить на календаре справа, какой временной диапазон вам интересен:

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаГрафик по средним позициям сайта

Ниже под графиком таблица вхождений в топ, она показывает, на сколько растут или падают показатели.

Еще ниже сводка по всем добавленным ключам — позиции по датам и изменение по сравнению с прошлой проверкой.

Сравнение позиций разных сайтов

Вы можете добавить к своему сайту конкурентов и сравнивать успехи. В разделе Конкуренты добавьте до пяти адресов сайтов, которые вы хотите добавить к сравнению. Ниже появится сводка по средней позиции и график с динамикой. Наведите на точку на графике, чтобы увидеть числовые данные.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаСравнение позиций конкурентов в LINE

Стоимость проверки позиций сайта

Проверки до 100 ключевых слов бесплатны. Глубина проверки — первая сотня результатов.

Проверки по большим спискам платные, чем больше проверок делаете, тем дешевле стоит запрос. Цена начинается от 2,5 копеек за один запрос и складывается на основе проверок за последние 30 дней.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаСтоимость проверок в LINE

Можно проверять позиции сайта дешевле:

Поделитесь опытом использования этих сервисов в комментариях!

Источник

Как узнать видимость сайта

Видимость сайта в поисковых системах — показатель, характеризующий успешность продвижения проекта. Анализ видимости сайта позволяет узнать долю пользователей, увидевших сайт в поисковой выдаче, и сравнить ее с конкурентами.

Чем больше видимость сайта в Google и Яндексе, тем популярнее ресурс, выше его позиции в выдаче и выше частотность запросов, по которым он ранжируется. Видимость, приближающаяся к нулю, свидетельствует, что проект по большинству запросов находится на низких позициях, и пользователи его не находят.

Рейтинг сайта в поисковых системах рассчитывается исходя из занимаемых позиций как соотношение реальных просмотров сниппета сайта в выдаче к общему числу показов по данному запросу.

При работе с видимостью нужно анализировать показатели за текущий и предыдущий периоды, чтобы видеть динамику и результативность продвижения. Важно также отслеживать позиции сайта и изменения видимости конкурентных сайтов.

Данный показатель позволяет объективно оценить эффективность SEO-оптимизации сайта и может использоваться владельцами бизнеса для мониторинга работы специалистов.

Для начала рассмотрим несколько способов, как узнать рейтинг сайта в поисковых системах.

Частотность каждого запроса умножается на коэффициент кликабельности позиции сайта по указанной фразе. Коэффициент кликабельности — это отношение числа кликов к показам.

Наиболее высокие коэффициенты имеют первые три места поисковой выдачи, затем показатель падает. Для первой позиции коэффициент равен единице, для позиций с 11 по 20 — 0,05.

Рассмотрим для примера гипотетический интернет-магазин, который находится в топе поисковиков по следующим фразам:

Получим следующие показатели частотности:

Посчитаем трафик для каждой фразы с учетом коэффициента кликабельности:

Определим суммарный трафик:

7141 + 157 025 + 2925 = 167 091 посещений сайта в месяц.

Вычислим итоговый результат:

(167091 : 100 000 000) х 100% х 1000 = 167.

Полученную видимость (167) нельзя определить как низкую или высокую. Данный показатель относительный и может использоваться только в качестве сравнения — как с конкурентами, так и с собственными результатами за предыдущий период, чтобы оценить эффективность продвижения.

Существуют десятки способов, как поднять рейтинг сайта в поисковиках. Среди самых популярных действий по SEO-оптимизации ресурса:

Чтобы оценить грамотность действий по оптимизации проекта и вовремя внести коррективы при отрицательной динамике, необходимо проверить видимость сайта и сравнить ее с конкурентами. Serpstat поможет отследить изменения значения видимости сайта в течение года и установить, в правильном ли направлении развивается проект.

Резкое падение видимости может говорить о наложенных фильтрах поисковых систем либо технических ошибках на сайте, например, некорректных настройках в файле robots.txt.

Комплекс действий по внутренней и внешней SEO-оптимизации позволит продвинуть сайт на высокие места в поисковой выдаче и улучшить его видимость.

Сэкономьте время на изучении Serpstat

Хотите получить персональную демонстрацию сервиса, тестовый период или эффективные кейсы использования Serpstat?

Источник

Определяем видимость сайта

Статья обновлена: добавил новый сервис и информацию о том, как считать видимость.

Занимаясь развитием своего сайта, очень полезно наблюдать за сайтами конкурентов. Особенно, нас должны интересовать сайты, которые стоят в ТОП-10. Раз они занимают высокие позиции, значит над ними работают.

Я регулярно сравниваю сайты своих клиентов и конкурентов, чтобы вовремя заметить новые запросы, по которым стал продвигаться конкурент или новые запущенные разделы и страницы.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта

Никто не мешает вам проверить любой сайт: продвигается ли он вообще, по каким запросам продвигается сайт и какие места занимает.

Что такое видимость сайта

Для начала определимся, что считать видимостью. Слово одно, но в зависимости от сервиса и метода, значение разное. Я разделяю качественную видимость и количественную. Оба показателя важны.

Количественная видимость

Количественная видимость сайта по поисковым запросам показывает просто число фраз, по которым сайт находится в ТОП-5, ТОП-10, ТОП-20 и так далее.

Качественная видимость

Качественная видимость учитывает тип, частотность запроса и позицию сайта. Первая позиция по высокочастотному запросу даст больше трафика, чем по низкочастотному запросу пустышке.

Чтобы рассчитать качественную видимость нужно частотность запроса умножить на коэффициент видимости. Очевидно, что сайт на 10-й позиции реже попадается на глаза, чем на 1-й. Коэффициент видимости — условная величина и зависит от многих факторов.

Позиция12345678910
Коэффициент видимости1110,850,60,50,50,30,30,2

Классическая модель видимости в ТОП-10. Считается, что первые 3 результата попадают на экран.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта

Тогда видимость по списку запросов будет считаться по формуле:

Но это очень оптимистичная модель. Имеет значение используемое устройство и количество рекламы (на маленьком экране смартфона видно только рекламные блоки).

100% видимость не означает переходы на сайт. Пользователь не кликает на все страницы, которые видит.

Компания Backlinko проанализировала свыше 5 млн результатов поиска в Google, чтобы лучше понять, как влияют позиции в выдаче на CTR.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта Из исследования компании Backlinko

Определяем видимость сайта по запросам с помощью сервисов

Видимость сайта по запросам легче всего определить с помощью онлайн-сервисов. Кроме того, что вы узнаете слова по которым продвигается сайт, вы увидите и положение сайта по этим запросам. Рассмотрим сервисы, с помощью которых можно посмотреть видимость сайта.

Сервис KEYS.SO

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта Анализ видимости в KEYS.SO

Сервис показывает видимость в органической и платной выдаче. Выдает также показатель по возможному трафику на сайт.

Сервис XTOOL.RU

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаВидимость сайта в XTOOL

Вообще, сервис предназначен для проверки трастовости сайта, т.е. какой предполагаемый авторитет имеет сайт в поисковых системах. Вы сможете увидеть насколько качественный сайт, оценить его посещаемость, его заспамленность и многое другое. Но нас интересует видимость сайта в поисковых системах, которую сервис тоже выдает. Также, показывается и положение сайта по запросам.

Сервис Megaindex

Этот сервис мне нравится больше, ведь здесь много и других полезных инструментов. Для анализа запросов сайта, по которым он ранжируется в поисковиках, нам нужно выбрать инструмент «Видимость сайта» в меню «SEO сервисы». Помните, что и он не все показывает. Проверьте его на своем сайте и вы поймете, о чем я говорю.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта Видимость сайта в Megaindex

Megaindex также считает количество эффективных показов с учетом таких коэффициентов:

Сервис spywords.ru

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтаВидимость сайта в Spywords

С помощью этого сервиса можно получить данные о запросах сайтов в поисковых системах, о запросах в Яндекс.Директе и Google.Adwords. Посмотреть рекламные объявления и сниппеты в поисковых системах.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить видимость сайта в поисковиках. Если вы увидели у конкурентов какие-то новые для себя запросы, то скорей всего стоит взять их в работу. Чем больше охватывает сайт свою тематику, тем больше у него запросный индекс и ему легче продвигаться в своей теме.

Источник

Оценка видимости сайта в поисковых системах

Эффективные показы и методология их рассчета

Количественная оценка видимости зависит от трех факторов:

Для лучшего понимания каждого из факторов попробуйте сделать выбор в каждом из предложенных случаев. Что лучше?

Поэтому видимость сайта в поисковых системах самым естественным образом оценивать в показах в ответ на поисковые запросы.

Как правило, в результатах поиска показывается только одна ссылка на сайт, даже если на сайте есть несколько страниц, релевантных запросу. Попадание в первую десятку результатов гарантирует, что ссылка будет загружаться на компьютер пользователя, когда тот задаст интересующий вопрос. Поэтому количество показов по интересующим запросам можно подсчитать, просто сложив частоты этих запросов. Например, если ссылка на домен yandex.ru найдена на первой позиции в ответ на запрос «яндекс» в самом Яндексе, Рамблере и Google, то количество показов этой ссылки равно сумме частот запроса «яндекс» в этих трех поисковых системах.

На практике все немного сложнее. Во-первых, реальные формулировки и частоты мы можем ужнать только для запросов, заданных в Рамблер. Во-вторых, ситуация, когда интересующие нас ссылки находятся только на первых позициях, скорее, исключение, чем правило. Поэтому необходимо:

Расчет частот

Сервисы Интернет-статистики SpyLog и Liveinternet стоят на сотнях тысяч сайтов. Ежедневно они подсчитывают, сколько людей пришло из поисковых систем на эти ресурсы. Данные о трафикогенерации открыты и для обоих систем практически совпадают. Поэтому мы примем отношения частот запросов в разных поисковых системах пропорциональными трафикогенерации из этих поисковых систем. Таким образом, зная частоту запроса в Рамблере, можно примерно рассчитать частоты этого же запроса в Яндексе и в Гугле.

Так, отношение трафикогенерации Яндекса, Рамблера и Google дает нам следующие коэффициенты для частот.

Т.е. частота любого запроса в Яндексе примерно сегодня в 2,3 раза выше, чем частота того же запроса в Рамблере и аналогично для Google и др. систем. При изменении соотношения трафикогенерации из поисковиков изменяются и коэффициенты расчета частот.

Оценка позиции в результатах поиска

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗЫ

Чем обычные показы отличаются от эффективных? Возьмем для примера запрос «хостинг», для которого Рамблер показывает частоту примерно 2500 обращений в месяц. Все ссылки первой страницы результатов поиска загружаются на компьютеры пользователей, которые спросили «хостинг», но, с учетом наших коэффициентов видимости:

Таким образом, каждый из запросов семантического ядра при проверке позиций в Яндексе, Рамблере и Google даст нам три различных цифры эффективных показов. Суммируя количество эффективных показов по всем запросам семантического ядра и всем поисковым системам, мы в каждый момент времени можем получить объективную, независимую от счетчи-ков и др. систем статистики, открытую оценочную характеристику видимости сайта в поисковых системах.

Эффективные показы и оценка конкуренции

Сегодня рейтингуются 15 тем: Тор 100 Рунета (наиболее «видимые» сайты русской Сети), Доставка цветов, Иномарки, Компьютеры, Недвижимость, Мебель, Недвижимость Москвы, Новости, Пластиковые окна, Поисковая оптимизация, Проекционное оборудование Работа, Российские автомобили, Туризм и Юридические услуги.

Каждая тема характеризуется:

В ближайшем будущем ожидается ввод в строй «личных кабинетов», где каждый сможет оценить видимость продвигаемых ресурсов по своему списку запросов.

Методика оценки поискового продвижения сайта при помощи учета эффективных показов

Таким образом, оценку продвижения при помощи подсчета количества эффективных показов легко производить следующим образом.

Источник

Анализ видимости сайта в поисковых системах

Отслеживать видимость сайта в поисковых системах необходимо как сеошникам, так и владельцам сайтов. Именно видимость помогает оценить, насколько успешно проходит SEO-продвижение: чем больше видимость, тем лучше. Как же узнать видимость сайта и от чего она зависит? Давайте обо всем по порядку.

Что такое видимость сайта и как она просчитывается в SE Ranking

Видимость сайта — это доля показов сайта в заданных поисковых системах по заданным ключевым словам. Другими словами, видимость сайта в поисковиках показывает, какой процент пользователей, вводящих определенный запрос в поиске, увидят сайт.

SE Ranking позволяет проверить видимость сайта в поисковых системах — Google, Яндекс, Yahoo, Bing и даже YouTube.

Например, у вас есть проект на нашей SEO-платформе и добавленные к нему ключевые слова, по которым вы отслеживаете продвижение сайта. По части запросов сайт находится в топ-3, по остальным — в топ-10 и ниже. С помощью специального алгоритма мы начисляем разные баллы каждому запросу согласно его месту в выдаче.

Чем выше место в выдаче, тем выше балл. Плюс, мы учитываем еще и частотность запроса. Выше частотность — выше балл.

Все собранные баллы вводятся в специальную формулу, которая и вычисляет актуальную видимость сайта в Google или другой ПС, которую вы добавили. Вот как она выглядит:

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайтагде В — видимость сайта;
Ч — частотность запроса по данным Yandex Wordstat или Google Keyword Planner, в зависимости от того, в каком поисковике просчитывается видимость;
К — корректирующий коэффициент для позиции.


Корректирующие коэффициенты выбираются в зависимости от того, на какой позиции находится сайт по запросу:
1, 2, 3 позиции: К=1;
4 позиция: К=0,85;
5 позиция: К=0,60;
6, 7 позиции: К=0,50;
8, 9 позиции: К=0,30;
10 позиция: К=0,2;
11 позиция и далее: К=0.

Если совсем просто, то идеальная видимость — 100%. Критическая — 0%.

Видимость ключевого слова и групп ключей

Кроме видимости сайта в целом, можно также отслеживать видимость отдельных запросов или групп ключевых слов. То есть вы можете узнать долю показов сайта в органической выдаче по конкретным ключевым словам. Как и видимость сайта, видимость ключей можно проверить во всех поисковых системах добавленных в проект.

Формула вычисление видимости для группы ключевых слов—такая же, как и для сайта в целом. А вот для отдельных запросов формула предельно проста:

Значения в формуле все те же: В — видимость сайта, К — корректирующий коэффициент для позиции.

Зачем нужно отслеживать видимость сайта?

Проверка видимости сайта может помочь со следующими задачами:

1. Сравнить видимость своего сайта и видимость основных конкурентов по определенным ключевым словам. Таким образом вы сможете оценить свое местоположение относительно прямых конкурентов и на основе этого скорректировать свою стратегию.

2. Получить список топ-игроков в своей нише, опираясь на показатель видимости. Такая информация поможет оценить свои шансы на выход в топ и понять, что отличает топовых игроков онлайн-продвижения в вашей нише.

3. Изучить детальную аналитику по позициям своего сайта и оценить реальный результат продвижения. Это необходимо, чтобы проанализировать динамику изменения позиций и понять их влияние на показатель видимости сайта в Яндексе, Google или любой другой отслеживаемой ПС. Постоянный мониторинг видимости сайта позволяет верно оценивать ситуацию, уметь прогнозировать рост или падение трафика, находить причины снижения (повышения) посещаемости.

Давайте разберем последнюю задачу на примере. Допустим, у вашего сайта по 10 ключевым словам позиции выросли на 15 пунктов, а по 5 — упали на 2 пункта. Казалось бы, результаты скорее хорошие, чем плохие. Но если частотность первых 10 слов равна 500, а частотность просевших 5 запросов — 100 000, то видимость сайта в поисковых системах значительно упадет. А, следовательно, снизится и число переходов, и органического трафика.

Из примера четко видно, зачем нужно мониторить видимость сайта. Теперь перейдем к тому, как же проверить видимость сайта в SE Ranking — в каких разделах и дэшбордах платформы доступна информация об этом параметре.

Анализ видимости сайта в SE Ranking

Чтобы определить видимость сайта, необходимо создать проект, загрузить необходимые ключевые слова и выбрать поисковые системы, в которых вы будете их отслеживать. После этого вам будет доступно три варианта просмотра видимости в SE Ranking.

1. Видимость всех сайтов в вашем аккаунте. Видимость каждого сайта указана отдельно, но важно помнить, что результат на главном дэшборде в разделе «Проекты» дан с учетом всех указанных вами поисковых систем. Например, если вы проверяете поисковые позиции в Яндекс и Google, то система рассчитывает общую видимость для обеих поисковых систем, а не по отдельности. Этот график демонстрирует довольно общий подсчет, слабо подходящий для точного анализа динамики видимости.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта

2. Видимость сайта с разделением по поисковым системам и регионам. Проверка видимости каждого отдельного сайта в поисковых системах — это та самая «золотая середина», подходящая для большинства пользователей SE Ranking. График доступен в модуле «Позиции», раздел «Подробный». На графике отображается динамика видимости для выбранной поисковой системы.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта

Чтобы увидеть данные для других отслеживаемых поисковых систем и регионов, выберите нужную ПС из списка. Или же перейдите в режим просмотра данных по позициям сразу для всех поисковых систем — тогда графики и данные с таблицами для всех ПС будут отображаться на одной странице одна за другой.

Увидеть на одном графике динамику видимости для всех ПС, добавленных в проект, можно в разделе «Общий» модуля «Позиции».

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта

3. Видимость отдельных ключей и групп ключевых слов. В разделе «Подробный» модуля «Позиции» также можно посмотреть данные по видимости отдельных ключевых слов или групп ключей, если вы объединили свои запросы в группы. Для этого выберите соответствующий параметр в фильтре «Колонки». Данные будут указаны для выбранной поисковой системы в заданном регионе.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта

Чтобы увидеть данные для других отслеживаемых поисковых систем и регионов, выберите из списка нужную ПС или опцию просмотра данных сразу для всех ПС.

4. Видимость сайтов конкурентов. График доступен в разделе «Конкуренты» — вы можете добавить к оценке всех соперников, которые вас интересуют, и отследить общую динамику.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта

Процент видимости можно посмотреть как для всех ПС в совокупности, так и отдельно для каждой поисковой системы.

Настройка отображения графика видимости в SE Ranking

Можно также настроить главный дэшборд во вкладке «Обзор» таким образом, чтобы график с видимостью сайтов отображался по умолчанию: Проекты → Настройки главного дэшборда → Тип графика по умолчанию.

Как узнать видимость сайта. Смотреть фото Как узнать видимость сайта. Смотреть картинку Как узнать видимость сайта. Картинка про Как узнать видимость сайта. Фото Как узнать видимость сайта

Оперируя данными о видимости вашего сайта и сайтов ваших основных конкурентов, вы можете четко расставлять приоритеты по выводу тех или иных запросов в топ, отслеживать динамику видимости и, соответственно, скорректировать свою стратегию по онлайн-продвижению. Все это можно делать с помощью SE Ranking.

Скорейшего выхода в топ и улучшения видимости вашим проектам! Те, кто еще не используют SE Ranking в своей работе — присоединяйтесь. Пробный доступ совершенно бесплатный!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *