Как узнать версию ps2
PS2 в первую очередь различается между моделями с оригинальным «толстым» дизайном корпуса и «тонкими» моделями, представленными в конце 2004 года. В 2010 году был представлен телевизор с PS2.
СОДЕРЖАНИЕ
Оригинальный дизайн корпуса
Также были модели SCPH-3000x, 3500x, 3900x и 500xx.
Небольшой логотип PlayStation на передней части лотка для дисков можно было повернуть на 90 градусов, чтобы логотип располагался правильно как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации консоли. Эта функция также используется на консолях slimline и PlayStation 3. Производство оригинальных моделей было прекращено в 2004 году, так как Sony прекратила производство, чтобы очистить существующий инвентарь и подготовиться к выпуску тонкой модели.
Тонкий дизайн корпуса
Официальной PS2 Linux также требуется отсек расширения для работы. В настоящее время в магазинах продается только модифицированный Multitap; однако они также совместимы со старыми версиями, а также добавили поддержку нескольких карт памяти в некоторых играх. Разъемы сторонних производителей могут быть впаяны в блок, обеспечивая поддержку жесткого диска, поскольку он все еще содержит некоторые из необходимых контроллеров ввода / вывода и прошивку, но процесс задействован, и пользователю требуется припаять 39 выводов IDE непосредственно к плате. Чтобы облегчить потребителю эту модификацию, были созданы два специальных комплекта послепродажного обслуживания. Первым был HD Connect, который представлял собой простую плату, которая была прикреплена к задней части консоли, с коммуникационными проводами, подключенными к PS2 через вентиляционные отверстия и подававшими питание через один из разъемов USB на 5 В. Вторым, более дорогим вариантом, был HD Combo : он включал сменный корпус с местом для жесткого диска. Некоторые модчипы также позволяют использовать жесткий диск USB или другое запоминающее устройство.
К сожалению, SCPH-700xx не только пострадал от тех же лазерных сбоев MechaCon, что и SCPH-500xx, но и стал более частым. Некоторые пользователи стали замечать, что сбои чаще происходили с консолями с модифицированными чипами и сожженными носителями, что привело к обвинению Sony в том, что новое устройство «заминировало». Было сделано большое количество исправлений homebrew, больше, чем в v9 или 10, хотя самые надежные из них включали отключение питания накопителя при обнаружении сбоя MechaCon. Некоторые источники утверждают, что Sony интегрировала это исправление в более поздние модели SCPH-700xx.
На смену V12 (или V13) пришла V14 (SCPH-7500x), которая содержит ASIC, отличные от предыдущих версий, с некоторыми микросхемами, имеющими дату авторского права 2005 г., по сравнению с 2000 или 2001 г. для более ранних моделей. У него также другой объектив и некоторые проблемы с совместимостью с другим количеством игр для PlayStation и даже с некоторыми играми для PS2. Надстройка HDPro для добавления поддержки жестких дисков в новые модели 7500x и последующих поколений была создана, но имела ограниченный успех.
В начале 2005 года было обнаружено, что некоторые черные тонкие силовые трансформаторы консоли, изготовленные в период с августа по декабрь 2004 года, были неисправны и могли перегреваться. Устройства были отозваны Sony и заменены моделью 2005 года.
Более поздние версии оборудования улучшили совместимость с играми для PlayStation ( Metal Gear Solid : VR Missions работает на большинстве серебряных моделей); однако новые японские тонкие модели имеют больше проблем с играми для PlayStation, чем первые версии PS2.
В 2006 году Sony выпустила новые модификации оборудования (V15, номера моделей SCPH-7700x a и SCPH-7700x b ). V15 был впервые выпущен в Японии 15 сентября 2006 года, включая версию Silver. После его выпуска в Японии он был выпущен в Северной Америке, Европе и других частях мира. В новой версии используется интегрированный унифицированный чип EE + GS, переработанная ASIC, другой лазерный объектив, обновленный BIOS и обновленные драйверы.
PSX имел один порт USB, устройство чтения карт памяти и два слота для карт памяти PlayStation 2.
Sony BRAVIA KDL22PX300
Как узнать, чипованная PS2 или нет. Виды и возможности чипов для PS2
Предположим, вы купили PS2 с рук или она досталась вам от вашего друга, брата или кого-то еще. Если вы не знаете, можно ли играть бесплатно на вашей консоли, прочтите эту статью.
Мы расскажем о возможностях прошитой приставки, а также о том, как узнать, чипованная PS2 или нет.
Чипы для ПС2
Чиповка – это процесс установки дополнительного модуля. Чип припаивается к материнской плате, наделяя ее дополнительными возможностями.
Существует ряд чипов, подходящих для PS2: несколько версий PS2 Modbo Chip (Modbo 4.0, Modbo 5.0, Modbo 760), а также Mars PRO GM-816HD.
Мод чипы для PS2 постоянно эволюционировали, чему поспособствовало развитие системы защиты самой консоли. Чем новее чип, тем больше возможностей он дает.
Схема пайки чипа для PS2 не сложная, но только для тех, кто неоднократно занимался пайкой микросхем или ремонтом электроники.
Чтобы справиться с установкой чипа, вы должны уметь обращаться с паяльной станцией и иметь специальное оборудование. Если вы не любите рисковать, обратитесь в мастерскую.
Рассмотрим возможности одного из популярных чипов – Modbo 760. Установка модуля специально упрощена, чтобы сократить время установки (только для опытных пользователей). Кроме этого, чип подходит ко всем известным версиям консоли, особенно для тех, которые были предназначены специально для российского рынка (SCPH-39008, SCPH-50008, SCPH-70008 и другие).
Главная особенность Modbo 760 – возможность выхода в сервисное меню чипа PS2, которое позволяет настроить модуль.
В наших мастерских производится чиповка PS2 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!
Как узнать, какой чип стоит на PS2
Возвращаясь к теме статьи, расскажем, как определить, чипованная приставка или нет.
Перед тем, как проверять, нужно:
Одно из описанных ниже действий точно должно помочь проверить, чипованная PS2 или нет.
У многих чипов есть начальная экранная заставка, где написано его название и отображен логотип.
После запуска чипованной PS2 под логотипом PlayStation часто появляется надпись или любые другие сторонние обозначения. Это происходит при запуске игры.
Если ничего такого нет, можно попробовать открыть меню чипа. Как только включите приставку:
Если меню с различными переключателями (ON / OFF) не открывается — попробуйте вставить пиратский или самописный диск. Если браузер попросит диск формата PS2, значит чипа нет.
Комменарии (1)
Добрый вечер. Дети в PS2 что то наклацали и я не могу запустить диск.в5008 конфигурации крест+квадрат,и круг+треугольник пробовал. Что можно сделать? Спасибо.
Записки барахольщика или покупка и подводные камни PlayStation 2 в 2018 году
Предисловие:
Как-то под одним из блоговых обзоров на СГ в комментариях разгорелось обсуждение покупки PS2 для использования по прямому назначению. Однако окошко комментирования не дало мне развернуться в полную мощь и поведать о всех подводных камнях покупки PlayStation 2, а блоги, как раз, отлично для этого подойдут.
Итак, начнем…
1. Определяемся с моделью
Самые распространенные ревизии PlayStation 2 следующие:
SCPH-3xxxx — так называемая Fat-версия («толстая» консоль).
SCPH-7xxxx — Slim-версия (тонкий дизайн, занимает значительно меньше места, чем старшая модель).
SCPH-9xxxx — аналогичная по размеру Slim-версии, но имеет несколько значимых особенностей о которых дальше в этом блоге. Отличить ее от Slim семитысячныx моделей можно по глянцевой панели на левой стороне консоли.
С вероятностью 80 процентов, покупая консоль на Авито/Юле/Молотке вы наткнетесь на семитысячную версию, если неуказанно обратное. Как правило, человек не разбирающийся в том, что продает, продает именно Slim.
В период с 2004 года по самый закат шестого поколения игровых систем в России, практически повсеместно, продавали именно Slim-версии — Семитысячную и Девятитысячную.
1.1. Особенности моделей
FAT-версия консоли примечательна довольно громоздким дизайном, выезжающей кареткой DVD-привода и возможностью установить внутрь IDE-жесткий диск (правда, лишь после покупки Network Adapter‘a от Sony). Учесть это необходимо, если вы собирайтесь играть на вашей PlayStation 2 в игры, требующие непосредственного взаимодействия с жестким диском.
Как правило, это RPG (Википедия на такой запрос отвечает вполне очевидно — Final Fantasy XI). Но справедливо сказать, что количество таких игр ничтожно. Сама же PlayStation 2 взаимодействует с данными любой игры посредством прямого и постоянного обращения к DVD-приводу. Это приводит к ряду проблем о которых мы подробнее поговорим позже.
В SCPH-70008 (Slim-версия) жесткого диска нет, вероятнее всего это было сделано в угоду компактности. Также, вам предстоит смириться с отдельным блоком питания на 8.5V, который имеет свойство значительно греться, но в целом, все индивидуально и зависит от множества факторов.
Отдельным особняком стоит SCPH-90000 — в ней, несмотря на компактность, встроенный блок питания, но внутренний HDD по-прежнему не завезли. Почему же к ней такое пристальное внимание? Об этом чуть-чуть позже.
Для начала вы должны понимать, что PlayStation 2 — игровая консоль шестого поколения. Она уже довольно давно (пять лет как) снята с производства. Поэтому в магазинах цифровой техники и прочего железа вам её не найти. Приходиться смотреть в сторону вторичного рынка, а там, как известно, все зависит от жадности каждого конкретного человека. Кто-то готов продать консоль по вполне адекватной, по нынешнем меркам, цене, а кто-то спросит с вас кругленькую сумму под предлогом крайнего дефицита и лимитированности данной приставки.
Поэтому, после того, как вы определились с подходящей для себя моделью — распределите бюджет. Да, крайне редкая консоль с уникальным дизайном это безусловно круто, вот только железо внутри ровно тоже самое, что и у «стандартных» братьев по цеху. Условно говоря, нормальная/адекватная/лояльная цена за PlayStation 2 по палате — 2 — 2 500 тысяч рублей, без учета редких и «дизайнерских» консолей.
При покупке стоит обратить внимание на следующие вещи:
1. Состояние лазера в приводе консоли — помните, при игре на PS2, консоль каждую секунду считывает данные с игрового диска. Не рабочий привод = ограниченный функционал консоли.
2. Наличие сколов на корпусе — строго косметическая вещь, но может помочь в деле бартера и переговоров с продавцом в качестве аргумента к снижению цены.
3. Состояние геймпада, проводов, видеоразъема (а у PS2 он «свой») и прочее подобное.
4. Наличие оригинальной карты памяти — весь прогресс в играх на PS2 сохраняется на карту памяти. С ней же связаны прочие «пиратские» вещи.
4.1. Заказать карту памяти из Китая конечно можно, но там, в подавляющем большинстве, продаются не оригинальные карты. Отличить оригинал от Китайской кальки очень просто. На оригинальных картах вы обнаружите надпись «MagicGate», а наличие этой технологии сыграет для нас немаловажную роль.
Отсутствие карты памяти вы также можете использовать в качестве аргумента для продавца.
Оригинальная Карта Памяти (Memory Card) для PlayStation 2
5. Наличие мод-чипа (подробнее ниже).
4. Техническая сторона вопроса
Вы стали счастливым обладателем PlayStation 2. Казалось бы путь пройден, можно расслабиться, но не совсем…
Так как, у вас подержанная консоль — приготовьтесь к следующему:
Износ головки лазера. Из-за постоянного обращения к диску и многочасовой работе с ним, лазер может потерять свою мощность и консоль утратит способность читать диски (но определенные, к примеру ваша PS2 откажется читать DVD, но при этом будет отлично кушать CD-диски — из-за того, что за CD и DVD отвечают разные «считыватели»). Плюс ко всему, линза может помутнеть и потерять свою четкость, а значит лазер не сможет сфокусироваться и попасть в необходимую дорожку на диске.
Лечится это все заказом новой головки лазера (читателя) из Китая или с рук (или же прямо с другой рабочей консоли, что уж там). Цена вопроса — 400 рублей.
Головка лазера привода PlayStation 2
Засорение резинки шпинделя привода. Со временем резинка на шпинделе, который прокручивает диски, забивается и диск начинает болтаться или же плохо держаться в приводе (актуально для Slim-моделей).
Шпиндель привода PlayStation 2
5. Пиратство и лицензия, чиповка и прошивка
Начать стоит с того, что в большинстве магазинов дисков для PS2 нет. А если и есть, то они вряд-ли лицензионные. Так как в период выхода PS2, Sony даже не думали о России, как о серьезном игровом рынке, поставок переведенных лицензий не было, а те, что были, в большинстве своем, на Английском. Исключения конечно есть, но официально локализованных игр мало.
Поэтому, если вы принципиальный лицензионщик — готовьтесь к тяготам и лишениям.
Лицензионные игры придется искать по профильным сайтам коллекционеров и брахолкам. Это обойдется вам в 700-900 рублей.
Лицензионные игры должны быть определенного региона.
В случае с консолью с русским интерфейсом вам необходимы игры PAL-региона.
В случае с «Американкой» — NTSC.
Steelbook-издание PS2-эксклюзива — 24: The Game для PAL-региона из собственной коллекции
Если же вы не настолько принципиальны, или же просто понимаете, что чаша проблем попросту перевесит чащу удовольствия от покупки, то можете разыскать консоль с мод-чипом (многие консоли из магазина в России уже имели этот самый чип внутри). Сам же мод-чип представляет из себя микроконтроллер припаянный к некоторым дорожкам процессора консоли и другим микросхемам на материнской плате.
Мод-чип позволяет запускать игры с помощью болванок или флешек, обходить региональную защиту игр, запускать собственное ПО для PS2 (homebrew), ну и конечно играть в проекты от первой PlayStation (это может и не чипованная консоль, но с ограничениями).
Под собственным программным обеспечением мы понимаем медиаплееры, текстовые редакторы, программы для работы с изображениями, FTP-сервер и так далее. По-сути, это превратит вашу PS2 в, пусть и устаревшую, но мощную мультимедиа станцию.
Если мод-чипа внутри вашей консоли нет, то его, при определенныx знанияx, и с помощью сxемы, можно впаять в консоль. Чипы до сиx пор производятся и продаются.
Рекомендуемые марки чипов это:
Mars Pro — старейший чип для PS2 со стандартным функционалом, но крайне надежен и неприxотлив в использовании.
Мод-чип Mars Pro GM-805SL установленный на моей консоли
ModBo v. 4.0/5.0 — актуальный чип для PS2 обладающий возможностью тонкой настройки посредством сервисного меню, а также имеющий sleep-режим, если вам вдруг понадобилось стать честным человеком (например, поиграть по сети).
Чип ModBo 5.0 на материнской плате консоли
Mars Pro сервисного меню и спящего режима не имеет, так что назад дороги нет, если уж решили стать пиратом, то насовсем.
Автор этих строк обнаружил в своей консоли именно Mars и несильно на это жалуется, единственное важное замечание, что совместимость у этой модели чипа с играми от PS1 хуже, чем у аналогов ModBo (картинка съезжает вниз), но в целом, если игры от первой PlayStation не особо важны — жить можно.
Чаще всего продавец даже не подозревает о наличии чипа внутри его консоли, поэтому, перед тем, как собираться на встречу с продавцом, запишите парочку игр на болванки DVD-R и попытайтесь запустить их на консоли. Так заодно можно и состояние DVD-привода оценить.
Если вы хотите запускать на своей PS2 игры с помощью USB-флешки или внешнего USB-диска, а также запускать собственное программное обеспечение — вам понадобиться установить на карту памяти Free MC Boot и Open PS2 Loader (OPL). Именно для этого нам и понадобиться оригинальная карта памяти с технологией шифрования данных MagicGate.
Суть Free MC Boot в том, чтобы позволить добавлять дополнительные пункты в меню загрузки PS2 (обxодя оригинальный загрузчик) и позволить запускать любое программное обеспечение из этого меню прямиком с карты памяти. О том, как его установить как-нибудь в другой раз, но важно понимать, что установить левый загрузчик на карту памяти без поддержки MagicGate не выйдет (проверенно лично) — будьте внимательны.
Free MC Boot версии 1.8 запущенный на моей консоли
Стандартное загрузочное меню PS2 на консоли без Free MC Boot
5.2. О прошивке на SCPH-9xxxx
Дело в том, что Sony в последних ревизиях закрыли уязвимость которая позволяла просто и легко установить сторонний загрузчик. Установить его все же можно, но это крайне трудоемкий процесс и дело не пяти минут.
Да и в целом, с мод-чипами на последней ревизии PS2 все несколько сложнее, поэтому, если вам предлагают именно такую консоль — действуйте на свой страх и риск.
Вкратце — пиратить сложно, но можно.
Пожалуй, это все, что я хотел рассказать из своего опыта покупки и подводных камней PS2 на вторичном рынке. Надеюсь, данный блог окажется кому-то полезен и найдет отклик среди читателей блогов на StopGame.
Если у вас появилось желание дополнить этот блог своей информацией, или же вы обнаружили ошибку или неточность в тексте — пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Это позволит мне сделать этот блог лучше для всех, интересующихся темой, читателей.
Как узнать версию ps2
S o n y P l a y S t a t i o n 2
Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки
Сообщения типа:
Как установить FreeMcBoot?
Что такое чиповка?
Как качать игры? и так далее..будут удалятся без предупреждения
В шапке и FAQ’е все это есть.
FAQ по PS2
Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2
28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.
Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.
В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов
Процессор: 64 разрядный «Emotion Engine» на тактовой частоте 294.912 МГц (в поздних версиях 299 МГц), 10,5 млн транзисторов
Память: 32 МБ ОЗУ RDRAM производства компании Rambus с пропускной способностью 3,2 Гб/с
Основной процессор: 64-разрядное ядро ЦП MIPS R5900
Сопроцессор для обработки чисел с плавающей запятой
Векторные модули: VU0 и VU1, 128-разрядные на частоте 150 МГц. VU0 обычно используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. VU1 обычно используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
Производительность по операциям над числами с плавающей точкой: 6,2 гигафлопс
Производительность по геометрическим 3D-преобразованиям: 36 млн полигонов в секунду на один VU
Декодер сжатых изображений: MPEG-2
Кэш-память: для инструкций — 16 КБ, для данных — 8 КБ + 16 КБ
Графический процессор «Graphics Synthesizer» на тактовой частоте 147 МГц
Разрешение изображения: переменное, от 320х240 до 1920х1080i (при подключении через компонент, однако сами игры не более 720х576i, или использовать GS Mode Selector, для выбора VGA, Full HD, и других разрешений)
Видеопамять: 4 МБ eDRAM с пропускной способностью 48 ГБ/с. Помимо этого, 32 МБ из основной памяти может быть выделено под видеопамять.
Шина обмена с памятью: 2560-разрядная — 1024 на запись, 1024 на чтение, 512 на чтение/запись
Формат представления пиксела: RGB, альфа-канал, Z-буфер
Процессор ввода-вывода — центральный процессор от PS1 на частоте 33,8 либо 36,8 МГц (в разных версиях)
Звук: 48-канальный звук с частотой дискретизации 44,1 либо 48 кГц
Интерфейсы:
2 порта для игровых контроллеров
2 слота для карт памяти, используется технология шифрования MagicGate
2 порта USB 1.1
IEEE-1394a для подключения внешних периферийных устройств (только на SCPH-10000 — 3900x)
Инфракрасный порт для пульта дистанционного управления (SCPH-500xx и более поздние версии)
Expansion Bay для 3.5″ HDD и Network Adaptor (модели SCPH-300xx — 500xx)[14]
слот PC Card для Network Adaptor (PC Card) и внешнего жесткого диска (модели SCPH-10000, SCPH-15000, SCPH-18000)
DVD-привод
Поддерживаемые форматы: PS2 CD-ROM, PS1 CD-ROM, аудио-CD, PS2 DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ). Последние модели также поддерживают DVD+RW и DVD-RW.