Как узнать ца блогера
Как правильно отслеживать показатели блогера в Instagram
Рассказываем, на какие показатели блогера в Instagram обращать внимание, чтобы не слить бюджет впустую, а также какие из них важны для оценки эффективности рекламы. В качестве бонуса вас ждут экономия бюджета и полезные сервисы для облегчения задачи.
Выбираем блогера в Instagram: на какие показатели нужно обратить внимание
Успех рекламной кампании зависит от способности блогера управлять аудиторией и преподносить ей информацию. Перед размещением убедитесь, что он не постит рекламу слишком часто, ведь это снижает доверие аудитории. После запрашивайте статистику и приступайте к комплексному анализу по ряду показателей.
Качество аудитории
Независимо от популярности блогера и активности его аудитории нам нужно узнать главное – есть ли среди его подписчиков именно наша ЦА?
Обращайте внимание на эти данные:
Распределение аудитории профиля Instagram по возрасту и городам проживания. Блогер с этими показателями будет полезен для рекламы локального бизнеса, массовых мероприятий и так далее
Если продвигаете продукт, который продается только в Москве, то следует выбирать блогера с аудиторией преимущественно из столицы. Однако запрашивать статистику нужно правильно. Например, обратите внимание на скрин: на диаграмме должны быть указаны проценты распределения по городам – длина столбца «Москва» не дает нам представления о реальном количестве аудитории оттуда.
Неинформативный скрин статистики по городам, присланный блогером
Все эти данные мы можем получить после запроса статистики аккаунта у блогера или при помощи платных сервисов аналитики Instagram, до этого момента придется внимательнее анализировать его профиль в целом.
Геометки публикаций подскажут, в каком городе блогер проживает (в случае, если это не указано в шапке его профиля). Также, можно нажать три кружочка в правом верхнем углу в его профиле и выбрать пункт «Информация об аккаунте». Вы узнаете месторасположение аккаунта (страну). Сравните геометки и страну. Вдруг блогер на самом деле проживает в Казахстане, а нас интересуют только жители России.
Изучаем информацию об аккаунте. Блогер живет в России. Если наша ЦА вся в РФ, для первоначального отбора он подходит
Когда определились с аудиторией и уверены, что рекламу увидят нужные люди, переходите к показателям вовлеченности.
Расчет вовлеченности
ER (англ. engagement rate) – это показатель уровня вовлеченности аудитории, которая рассчитывается как сумма среднего арифметического числа лайков и комментариев за последние несколько публикаций, деленная на количество подписчиков (или охват) и умноженная на сто.
Например, у блогера с 230 тыс. подписчиков и средним числом лайков 3 240 и комментариев 125, показатель ER равен:
ER = ((3240 + 125) * 100) / 230000 = 1,46 %
Это та часть пользователей, которая непосредственно взаимодействует с контентом блогера в пересчете в среднем на один пост.
Чаще всего этот показатель не превышает 10–20 %, причем чем больше подписчиков у блогера, тем ER обычно ниже. У средних и микроблогеров (до 50 тыс. подписчиков) уровень вовлеченности колеблется в районе 5–10 %, у миллионников – 1-2 %. Рекомендуем рассматривать блогеров с ER не ниже 2 % – меньший процент говорит о том, что его посты скорее всего «теряются» в ленте, потому что подписчики на них не реагируют.
Для вычисления ER есть специальные сервисы по аналитике Instagram (о них мы расскажем ниже), с которыми не придется считать вовлеченность самому.
Расчет показателей ER, среднего числа лайков и комментариев в сервисе Socialblade
Однако нельзя ориентироваться только на этот показатель – у блогера может быть несколько тысяч лайков под постами и всего десять комментариев, а это указывает на возможную накрутку в профиле. Изучите комментарии, они должны быть по теме поста. Если они состоят из сплошных смайлов, то блогер накручивает их или состоит в «чатах активности» для взаимного комментирования постов рази поднятия вовлеченности. Нужного результата реклама у этого блогера не даст.
Охваты
Статистику по ним нужно тоже запрашивать у блогера. Вам нужны охваты постов и сторис за последние две недели. Фактически, это именно то число людей, которое в итоге и увидит нашу рекламу.
В статистике поста доступны охват и число показов. Охват – это количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию, а показы демонстрируют количество появлений поста на экране пользователей.
При этом нужно разграничить охват подписчиков блогера и виральный охват, поэтому можно принять число показов за охваты. Если целью рекламной компании являются лиды, то обращайте внимание на количество показов с главной страницы, это просмотры поста подписчиками с ленты, а значит, среди них есть ваша ЦА.
Большой виральный охват, то есть охват от хештегов, из «Интересного» или «Другого» не должен вводить вас в заблуждение. Чаще всего, это просмотры пользователями, которые увидели пост в рекомендациях, а качество этой аудитории отследить нельзя. Не стоит платить за нерелевантные показы, если целью кампании не является просто большой охват широкой аудитории (повышение узнаваемости бренда).
Охват поста в Instagram, который подходит для рекламы
Открытая информация в профиле блогера вместе с развернутой статистикой по постам и сторис помогают сделать вывод о том, стоит ли размещаться у него и каких результатов можно ждать в итоге. Убедитесь в соответствии его подписчиков вашей ЦА и оценивайте предложенную блогером стоимость размещения только по целевому охвату.
После выхода рекламного материала на страничке у блогера нужно оценить эффективность размещения. Возможно, показатели будут отличаться от прогнозов, придется корректировать рекламную кампанию. Или, наоборот, большое количество лидов покажет эффективность размещения, можно будет повторить размещение.
Отслеживаем эффективность размещения в Instagram
Нас могут интересовать охваты или конверсия в лиды, регистрации, продажи или подписчиков.
Когда целью РК являются большие охваты, нужно изучать показатели охвата рекламной публикации в Instagram. При этом обращайте внимание на комментарии: хорошо, если они по теме рекламы, даже если есть парочка негативных. Это значит, что реклама зацепила аудиторию. Хуже, если не будет ни одного комментария по теме, тогда ее просто никто не заметил.
Чтобы оценить стоимость рекламной кампании, используют показатель CPM (Cost Per Millenium) – стоимость за 1 000 показов:
CPM = (стоимость / количество показов) *1000
Он поможет сравнить эффективность рекламы у разных блогеров.
Если интересна конверсия в лиды, то считайте следующие показатели:
Статистика кликов по ссылке рекламной сторис в Instagram
Для каждой ниши и продукта эффективность по этим показателям рассчитывается индивидуально для каждого клиента. Согласитесь, ведь нельзя сравнивать рекламу нижнего белья и, например, пылесосов с ценником от 100 тыс. рублей.
Если вы хотите разместить рекламу у блогера в Instagram, но боитесь ошибиться с выбором и слить бюджет, обращайтесь к нам. Команда Tesla Target по работе с блогерами займется анализом запроса, подбором блогера, проследит за качеством размещения, сделает анализ результатов рекламы и поможет повторить успех.
А теперь обещанные бонусы =)
Сервисы для аналитики аккаунтов
Считать все показатели вручную или каждый раз запрашивать статистику у блогера дело трудоемкое. Вот парочка сервисов, которые облегчат вам эту задачу:
Как определить целевую аудиторию в Instagram: 6 советов + как собрать и привлечь ЦА
В этой статье вы узнаете:
Что такое целевая аудитория
Говоря простым языком ЦА — это группа людей, которые объединены общими интересами. Это пользователи — в нашем случае, в социальной сети Instagram, — которым интересен ваш товар, услуга, бизнес или контент.
Зачем нужно знать ЦА в Инстаграм: причины
Теперь давайте поговорим о том, зачем нужно и важно знать свою целевую аудиторию в Инстаграм:
Как определить целевую аудиторию в Инстаграм: 6 советов
Перейдем к практической части статьи. Поговорим о том, как определить целевую аудиторию в Инстаграм.
Составьте портрет ЦА
Потрерт целевой аудитории (ЦА) — это образ потенциального подписчика/клиента, который включает в себя следующие характеристики:
При составлении портрета ЦА постарайтесь максимально подробно описать своего клиента.
Пример портрета ЦА для Instagram-аккаунта салона красоты в Москве:
Пол: | Женщины. |
Возраст: | От 25 до 45 лет. |
Место проживания: | Москва (либо какой-то конкретный район). |
Семейное положение: | Замужем, есть дети. |
Сфера занятости: | Офисные работники: например, SMM-специалисты, менеджеры, бухгалтеры. |
Потребности, фобии и желания: | Хотят хорошо выглядеть. Так как у них мало свободного времени, то они готовы уделять своей внешности 2-3 часа в неделю. При этом, они не готовы тратить большие деньги на поход в салон красоты. |
Интересы и хобби: | Мода, красота, стиль. |
Изучите статистику профиля
Изучите статистику своего аккаунта. Здесь есть раздел с информацией о ваших подписчиках.
С помощью этих данных вы получите подробную информацию о целевой аудитории: возраст, место проживания, пол.
Проведите опрос
Самый простой способ определить свою целевую аудиторию в Инстаграм — провести опрос.
Например, вы можете опубликовать отдельный пост-опрос. В этой публикации попросите своих подписчиков ответить на вопросы о себе: интересы, возраст, пол, место проживания.
Таким образом, изучив комментарии — ответы подписчиков на вопросы, — вы получите подробную информацию о ЦА.
Посмотрите, на кого подписана ЦА
Изучите аккаунты потенциальных клиентов и подписчиков — посмотрите, на кого они подписаны.
Эта информация поможет вам определить интересы целевой аудитории. Например, если потенциальные подписчики/клиенты подписаны на автомобильных блогеров и экспертов, то значит им интересна тематика автомобилей.
Проведите анализ конкурентов
Еще один эффективный способ, который поможет быстро определить ЦА — анализ конкурентов.
На что обращать внимание при анализе конкурентов:
Анализируйте посты по хэштегам
Используйте тематические хештеги для анализа целевой аудитории. Например, если у вас аккаунт косметолога, то используйте теги #уходзакожей, #красота, чтобы найти посты потенциальных клиентов.
Изучите аккаунты, которые публикуют посты по тематическим тегам. Так вы получите информацию о своей целевой аудитории: возраст, пол, интересы, ГЕО.
Как собрать ЦА в Инстаграм: парсеры
Теперь давайте поговорим о том, как собрать целевую аудиторию в Инстаграм. Например, для массфолловинга или рассылки в Директ.
Для сбора ЦА будем использовать специальные сервисы. Они называются парсеры.
Instatracker
Instatracker — облачный инструмент для сбора «горячей» аудитории. Сервис находит свежих подписчиков по разным источникам: конкуренты, хештеги, геолокация.
Инстаграм Парсер
Инстаграм Парсер — онлайн-сервис для сбора целевой аудитории в социальной сети Instagram.
Как привлечь целевую аудиторию: 4 метода взаимодействия
Итак, после того, как вы определили свою целевую аудиторию, нужно привлечь внимание потенциальных подписчиков и клиентов. Есть 4 способа взаимодействия с ЦА.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это реклама в Инстаграм, которая настраивается на конкретную аудиторию. Вы можете запустить таргет на рекламный пост, который увидят только ваши потенциальные клиенты и подписчики.
Для этого при настройке таргета укажите информацию о своих потенциальных подписчиках и клиентах: пол, возраст, интересы, место проживания.
Запустить таргетированную рекламу можно двумя способами:
Сервис Zengram
Используйте сервис Zengram для массовых действий: массфолловинг и масслайкинг. Например, с помощью онлайн-сервиса можно запустить подписки на аккаунты ЦА, которые вы собрали с помощью парсеров.
Также можно запустить МФ и МЛ на подписчиков конкурентов. Это полностью безопасно: инструмент соблюдает все лимиты социальной сети.
Комментинг
Пишите комментарии под постами потенциальных клиентов. Например, если вы собрали аккаунты ЦА с помощью парсера, то комментируйте их посты.
Но соблюдайте лимиты: не более 50 комментариев в день. Не занимайтесь откровенным спамом — за это ваш Instagram-аккаунт могут заблокировать.
Рассылки в Директ
Этот метод взаимодействия схож с предыдущим. Но за одним исключением: пишите сообщения в Директ целевой аудитории.
Например, если у вас коммерческий профиль, то предложите скидку или расскажите подробно о своем аккаунте.
Итоги
Краткие итоги статьи:
Как провести анализ ЦА в Instagram?
Любой контент, который создается в коммерческих аккаунтах социальных сетей делается с определенной целью:
• привлечь подписчиков;
• увеличить продажи;
• получить новых клиентов;
• взаимодействовать с партнерами.
Именно от цели зависит портрет вашего клиента. Целевая аудитория не всегда является подписчиками. Если через Инстаграм вы занимаетесь продвижением своего продукта, а ваши читатели в нем не нуждаются, то это неправильно выбранная ЦА. Нужно полностью менять подход к аккаунту и его содержанию.
Когда цель – увеличение продаж, нужно собирать платежеспособную аудиторию, которая нуждается в ваших продуктах.
Целевая аудитория делится на две группы:
1. Основная. Люди, готовые купить продукт или заказать услугу. Им уже интересен ваш контент. Их не нужно уговаривать на подписку или покупку чего-либо. Достаточно познакомиться в Инстаграм – и они сделают заказ.
Помните! Блог – это тоже продукт. Если вы производите контент и рассказываете о себе как эксперт, планируете развить профиль и зарабатывать на рекламе, товаром является сам аккаунт в Инстаграм. Выбирая информацию, которую вы будете публиковать, ориентируйтесь на интересы основной аудитории.
2. Потенциальная. Это более широкий круг возможных подписчиков и клиентов. Потенциальная аудитория включает людей, которые могут случайно заинтересоваться тематикой блога, а также купить товары и услуги. Продать такой ЦА что-либо сложнее, так как она приходит в аккаунт без четкого намерения закрыть потребность. Но с подписчиками можно работать, грамотно выстраивая план и прописывая контент-воронки под их запросы.
Сначала аккаунт в Инстаграм настраивается на основную ЦА, и только потом можно подключать инструменты для привлечения потенциальной. Нельзя изначально ориентироваться на слишком широкую аудиторию.
Пытаясь угодить всем и привлечь максимальное количество подписчиков, вы быстро потеряете своих клиентов. Контент должен выстраиваться на аудиторию, готовую взаимодействовать с вами с первого дня подписки. Только после долгого развития можно задуматься об охвате потенциальной ЦА.
Зачем нужен анализ?
Определение целевой аудитории – одно из главных действий, которое нужно реализовать при создавая любой продукт (в частности аккаунт в социальной сети Инстаграм). Зная, для кого вы ведете страницу, вы сможете:
1. Быстро развивать аккаунт с минимальными усилиями. Определяя целевую аудиторию, вы узнаете желания и страхи своих клиентов. Владея этой информацией можно привлечь ЦА и удержать ее.
2. Предлагать продукты тем, кто в этом заинтересован. Определение целевой аудитории помогает узнать, какие у клиентов есть потребности. Часто бывает так, что у блогера или бренда есть образ идеального покупателя в голове. Но в реальности ваш покупатель и созданная иллюзия могут быть разными людьми. Тогда причиной низких продаж станет не сам товар, а тот факт, что вы предлагаете его не своим клиентам. Все люди у вас не купят, и это абсолютно нормально. Но достаточно найти правильный сегмент аудитории, заинтересованной в продукте, чтобы поднять продажи в несколько раз.
3. Делать эффективную рекламу. Зная потребности будущих подписчиков, можно настроить объявления конкретно на них. Например, не всегда большое количество подписчиков у блогера говорит о том, что с ним выгодно сотрудничать по рекламе. Если у вас разные ЦА, аудитория может к вам не прийти. А небольшой блог, но в котором много ваших потенциальных клиентов, быстро увеличит количество подписчиков. По такому же принципу нужно выбирать аккаунты для взаимопиара. Настройка таргетированной рекламы в Инстаграм также полностью зависит от интересов вашей аудитории.
4. Достигать своих целей. Меняя потрет идеального покупателя, вы получите совершенно другой результат. Например, если ранее вы вели блог с предложением своих услуг, а хотите позиционировать себя как эксперта и продавать обучающие курсы, вам необходимо изменить аудиторию и перестроить контент под их нужды.
Без определения ЦА невозможно развиваться в Инстаграм, так как все посты, IGTV и сторис будут уходить в пустоту. Нужно не писать тексты ради текстов, а выкладывать публикации для читателей и клиентов, на которых они ориентированы.
По каким параметрам оценивается ЦА?
Многие начинающие блогеры считают, что достаточно трех категорий, чтобы запустить успешную рекламу и найти подписчиков – возраст, пол, местоположение. Но, вопреки расхожему мнению, эти данные неинформативны. В одном городе могут жить несколько человек одинакового возраста и пола, но с разными интересами и взглядами на жизнь. Контент для них будет тоже разным.
Для оценки статистики ЦА нужно делать более глубокую аналитику и составлять аватар (портрет) покупателя. Чем подробнее он будет, тем больше пользы принесет блогу.
Потрет клиента/подписчика содержит информацию:
1. О семейном положении. Встречается с кем-либо или нет, живет ли с партнером, находится в браке или разводе. Укажите, есть ли дети у клиента. Подумайте, чем занимается супруг или супруга вашего покупателя.
2. О финансовом состоянии и образовании. Где учился человек? Работает ли он? Где? Сколько он зарабатывает?
3. О нескольких увлечениях. Нужно подумать, какие схожие интересы с аккаунтом у него есть.
4. О ценностях и жизненной позиции. Чем больше общих мнений у читателей с блогом, тем лучше.
5. О мечтах и страхах. Зная, чего человек желает, можно использовать эту информацию в профиле. Например, если он хочет собрать деньги на строительство дома, а у вас есть программа курса с востребованными профессиями. Можно рассказать в сторис, что ваши знания помогли вам купить дом мечты. Показать, что это возможно для каждого. Страхи – обратная сторона желаний, но такой же мощный инструмент воздействия на людей.
6. О болевых точках. Иногда страх мотивирует сильнее, чем стремление к мечте. В попытках убежать от негативных сценариев люди готовы покупать многие продукты. Пропишите, чего боится ваш аватар, научитесь работать с этой информацией. Это может быть душевная боль из-за сложных отношений с партнером или непростой финансовой ситуации. Или же вполне реальный дискомфорт из-за сожженых в парикмахерской волос, боли в ногах или пояснице.
Совет! Попробуйте спрогнозировать, какие возражения будут у вашего клиента при намерении купить продукт. Посчитает ли он его слишком дорогим? Будет бояться покупать через Instagram? Не доверяет непроверенным магазинам? Боится, что в случае поломки он не вернет за товар деньги? Ответьте на все эти вопросы клиенту, создав тематические сторис и посты. Вы можете показать процесс оказания услуг, дать гарантии по возврату, предложить пробную версию бесплатно.
Собирать образ клиента можно несколькими способами. Поговорите подписчиками аккаунта. Узнайте их получше, поймите, что движет ими и их решениями. Крупным компаниям можно создать портрет клиента на основе сбора информации о полученных заявках от отдела продаж. Еще один способ – использовать социальные сети. Выберите человека, который подходит под образ вашей ЦА, изучите его профиль и подписки.
Пример анализа
Создадим потрет аудитории аккаунта, продающего фитнес-резинки и ленты для занятий спортом дома:
• Пол: Женский
• Возраст: 20-30 лет
• Местоположение: Россия
• Семейное положение: не замужем, нет детей.
• Образование: Получает высшее образование или получила его недавно.
• Финансовое состояние: Живет одна и строит карьеру. Много работает, не успевает ходить в тренажерный зал.
• Увлечения: читает книги, постоянно развивается, ведет активную социальную жизнь. Интересуется блогерами в Инстаграм и популярными артистами.
• Ценности и жизненные позиции: старается следить за фигурой и правильно питаться. Для нее важен ее внешний вид.
• Мечты, страхи и болевые точки: мечтает о красивом теле. Хочет достичь успеха и гордиться собой. Боится целлюлита и лишних килограмм. Стесняется ходить в тренажерный зал и тренироваться перед другими людьми. Боится, что у нее не получится. Хочет подтянутую и гладкую кожу.
Целевая аудитория конкурентов
У аккаунтов со схожей тематикой вы можете найти вашу целевую аудиторию. Анализируя аккаунты конкурентов, можно понять потребности, страхи и желания ЦА, а также избежать ошибок в построении контента.
Оценивая аккаунты, изучайте:
• какие тематики получают наибольший отклик;
• в каких постах больше всего обсуждений;
• какие темы вызывают негатив;
• что триггерит подписчиков и мотивирует к покупке.
Изучите, проводят ли другие аккаунты конкурсы и розыгрыши, в которых участвует ваша аудитория.
Используйте тематики, которые получают самый большой отклик на конкурирующих аккаунтах, на своей странице. Помните, что непопулярные посты – это тоже важная часть анализа. По ним можно понять, каких тем стоит избежать и в дальнейшем не тратить время на неинтересный аудитории контент.
Из комментариев вы поймете, как думает ваша ЦА, что ей нравится или, наоборот, с чем она не готова мириться. Попробуйте определить болевые точки подписчиков конкурентов. Например, страх перед изучением иностранного языка, потому что придется тренировать разговорную речь. Или нежелание пойти в тренажерный зал по причине лишнего веса. Благодаря комментариям вы будете знать, на какие точки нужно «нажимать» в контенте, чтобы управлять аудиторией.
Совет! В первую очередь обращайте внимание на посты, где подписчики высказывают намерение приобрести продукт. Просмотрите, были ли перед этими комментариями раздачи бесплатных материалов, открытые вебинары, подводки к продаже в сторис конкурентов. Подумайте, каким был путь клиента от намерения до покупки товара.
Уделяйте много внимания шапке профиля. В Инстаграме это визитка, в которой нужно кратко описать все ваши преимущества. Зная, как себя позиционируют конкуренты, вы сможете выделиться на их фоне.
Совет. Если вы хотите отстроиться от конкурентов, изучайте их очень подробно. Переходите на лендинги и таплинк в шапке профиля. Смотрите, какие бесплатные материалы они предлагают. Записывайтесь на вебинары, получайте раздаточные материалы за подписку. После тщательного анализа посмотрите, является ли ваш аккаунт лучше, чем у конкурента. Полезен ли он для подписчиков, закрывает ли все их потребности.