Как узнать технологии сайта
Технический аудит сайта: когда проводить, какие инструменты использовать и что проверять
Когда нужно проводить технический аудит, с какой периодичностью
Технический аудит сайта обязательно проводится перед запуском проекта, после редизайна, переезда, изменения структуры, а также не реже одного раза в один-два месяца (зависит от размера ресурса).
Какие инструменты использовать
Для проведения технического аудита вам понадобятся:
C помощью сервиса Яндекс.Вебмастер можно узнать:
— какие страницы проиндексированы и участвуют в поиске, а какие – отдают ошибки;
— информацию о добавленных или удалённых страницах;
— о вирусах и вредоносном коде, наложенных фильтрах;
— скорость загрузки страниц;
— настройки региональности сайта;
— файл robots.txt;
— файлы Sitemap и т. д.
C помощью сервиса Google Search Console можно проверить:
— нет ли на сайте внутренних дублей или дублирования заголовков и метаописаний;
— применённые к сайту фильтры;
— ошибки внутри сайта, связанные с недоступностью страниц;
— информацию о поисковой видимости и посещаемости сайта;
— внешние ссылки: общее количество ссылок, какие сайты и страницы ссылаются на вас, на какие страницы вашего сайта ведут ссылки, какие анкоры (тексты) у ссылок;
— как распределяются внутренние ссылки сайта;
— удобство просмотра на мобильных устройствах;
— заблокированные ресурсы;
— ошибки сканирования;
— файл robots.txt;
— файлы Sitemap.
С помощью парсера можно проанализировать техническую составляющую сайта. Программа позволяет выявить множество технических ошибок: битые ссылки, дубли Title, Description и заголовков H, неисправные редиректы, уровень вложенности и т. д.
Есть платные (ComparseR, Netpeak Spider, Screaming Frog и др.) и бесплатные (WildShark SEO Spider, Xenu, Majento SiteAnalayzer 1.4.4.91 и т. д.) программы. Они помогут выявить и устранить технические ошибки, которые мешают продвижению.
Подробный обзор наиболее популярных парсеров в нашем блоге – «Обзор ТОП-6 парсеров сайтов».
Что нужно проверять
Код ответа сервера
При проверке кода ответа сервера убедитесь, что:
— Для склеивания страниц на сайте используется 301 редирект вместо 302.
— Все несуществующие страницы отдают 404 код ответа сервера. Также проверьте, настроена ли страница 404 ошибки. Для этого введите любую несуществующую страницу на сайте и посмотрите, что будет видеть пользователь: понятно ли, что это страница ошибки, есть ли ссылки на другие разделы сайта, логотип и т. д. О том, как оформить страницу 404, подробно описано в статье «Error 404 — что значит, как найти и исправить ошибку».
— Все существующие и нужные страницы отдают 200 ОК.
Код ответа сервера можно проверить с помощью онлайн-сервиса Mainspy.ru.
Для проверки нужно ввести URL страницы и нажать на кнопку «Проверить».
Также можно использовать Яндекс.Вебмастер или расширения для браузеров:
С их помощью можно в один клик получить информацию по отдельным страницам.
Битые ссылки
Чаще всего причиной появления битых ссылок становится удаление старых ненужных страниц и файлов или изменения в структуре сайта.
Для проверки сайта на наличие внутренних и внешних битых ссылок можно использовать:
Для этого перейдите в «Индексирование» → «Страницы в поиске» → «Исключенные страницы» → «Ошибка 404»:
Зайдите в Search Console → «Сканирование» → «Ошибки сканирования» → «Ошибка 404»:
— бесплатные программы WildShark SEO Spider, Xenu, Majento SiteAnalayzer 1.4.4.
После того как будут найдены битые ссылки, определите, что делать с каждой из них:
Корректная настройка зеркал сайта
Чаще всего зеркало сайта возникает из-за www-префикса. Также бывают случаи, когда при переезде на другой домен забывают настроить 301-й редирект.
Убедитесь, что у сайта одно главное зеркало. Для этого надо проверить:
— настроен ли 301-й редирект с дубликатов на основной сайт;
— правильно ли указан основной домен в панелях Google Search Console, Яндекс.Вебмастере и файле robots.txt.
Внутренние дубли
Проверьте, нет ли на сайте дублей. Внутренние дубли могут привести к ухудшению индексации сайта, смене релевантной страницы в выдаче и понижению позиций.
Часто встречаются внутренние дубли, когда:
Основные методы поиска дублей на сайте
1. Яндекс.Вебмастер
Зайдите в Яндекс.Вебмастер → «Индексирование» → «Страницы в поиске» → «Исключенные страницы», выберите статус «Дубль».
2. Панели вебмастеров Google
Зайдите в Search Console → «Оптимизация» → «Оптимизация HTML». На этой странице можно увидеть количество повторяющихся метатегов и заголовков Title.
Так можно найти полные дубли страниц:
3. Парсер
Для поиска дублей можно воспользоваться одним из популярных парсеров. Например: WildShark SEO Spider, Xenu, Majento SiteAnalayzer 1.4.4.91, SEO Spider и т. д.
Для этого просканируйте сайт, отсортируйте результаты по заголовку и ищите визуальные совпадения заголовков.
Скорость загрузки сайта
Проверьте скорость загрузки сайта. Исходя из собственной практики и рекомендаций поисковых систем, мы можем определить следующие требования:
— Время до первого байта (TTFB): до 300 мс. Google в своей справке рекомендует 200 мс, но на практике загрузка и 300 мс. не всегда возможна.
— Время загрузки страницы: 3–5 с.
— Время рендеринга: до 1,5 с.
Нужно отметить, что на ранжирование, прежде всего, влияет время ответа сервера (получение первого байта).
Если ваше значение выше, постарайтесь ускорить загрузку сайта.
Сервисы проверки скорости загрузки:
Увидеть, есть ли недочёты, можно с помощью сервиса Google PageSpeed
Подробнее узнать, как оптимизировать скорость загрузки сайта, можно здесь.
Наличие корректно настроенного файла robots.txt
Проверьте, заполнен ли robots.txt в соответствии с правилами, не допущены ли при его создании ошибки.
Перечень ошибок, возникающих при анализе robots.txt, можно посмотреть в Яндекс.Помощь.
Проверить файл можно с помощью сервисов:
— Яндекс.Вебмастер
Яндекс.Вебмастер → «Анализ robots.txt».
— Google Search Console
Гайд по robots.txt: как создать, настроить и проверить.
Sitemap
Убедитесь, что на сайте создана карта в формате XML (Sitemap) и добавлена в панель инструментов для вебмастеров Google и Яндекса.
Проверьте, не допущены ли в ней ошибки. Сделать это можно с помощью специальных инструментов поисковых систем Яндекс и Google.
Яндекс.Вебмастер → «Инструменты» → «Анализ файлов Sitemap»
Зайдите в Search Console → «Сканирование» → «Ошибки сканирования» → «файлы Sitemap»
Недостаточно качественные страницы
Убедитесь, что на сайте нет удалённых низкокачественных страниц. Найти исключённые страницы можно с помощью Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.
Яндекс.Вебмастер
Переходим в раздел «Индексирование» → «Страницы в поиске» → «Исключенные страницы», выбираем фильтр «Недостаточно качественные».
Google Search Console
Сигналом от Google о том, какие страницы были удалены из поиска из-за качества, можно считать «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404». В таких случаях нужно проанализировать страницы, убедиться, что они существуют, а не удалены (и просто ответ сервера некорректен).
Подробнее о мягкой 404 можно прочитать в нашем блоге.
Подробнее о страницах низкого качества написано в этой статье «Страницы низкого качества или как понять, что твой сайт “не очень”»
Адаптивный дизайн сайта
Доля мобильного трафика постоянно растёт, поэтому важно проверить адаптивность сайта под мобильные устройства.
Для проверки можно использовать:
Инструмент позволяет проверить скорость загрузки страниц и даёт рекомендации, как эту скорость повысить.
Инструмент позволяет проанализировать, как выглядит сайт на смартфоне, скорость загрузки и отображения информации.
— Посмотреть как Googlebot (в панели Google Search Console).
Инструмент позволяет проанализировать отображение сайта на разных устройствах.
— Яндекс.Вебмастер → «Инструменты» → «Проверка мобильных страниц».
Инструмент позволяет проверить сайт на мобилопригодность.
О том, как влияет адаптивность сайта на ранжирование в ПС, как проверить и оптимизировать сайт под мобильные устройства, подробно описано в статье «Мобильная адаптация сайта – ответы на вопросы».
Заключение
В этой статье перечислены основные инструменты, которые понадобятся для проведения технического аудит сайта, и основные базовые параметры, которые нужно анализировать. Если вы не уверены в своих силах и знаниях, мы можем провести технический аудит вашего сайта и написать инструкции по решению проблемы.
Оптимизирую сайты с 2009 года. Люблю сложные кейсы, которые оказались не по зубам специалистам с других компаний. Делаю очень подробные аудиты.
Пишу статьи-инструкции на блог SiteClinic по SEO-инструментам и аналитике.
Любимая цитата: Чтобы добиться успеха, надо искренне любить то, чем вы занимаетесь.
Как узнать CMS сайта?
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Чтобы узнать движок другого сайта, не нужны специальные навыки, это можно сделать в окне браузера. Разбираем основные способы, как определить CMS.
Какие движки можно определить
Существует четыре вида CMS:
Коробочные движки и CMS от конструкторов сайтов можно узнать вручную или используя автоматические сервисы. Код и архитектура у них повторяются от проекта к проекту. Со студийными и самописными сложнее — у них нет открытого известного кода, из-за чего узнать их не получится.
Учитывайте, что на разных разделах сайта могут стоять разные CMS. Например, amplifir.com работает на самописной CMS, а блог (amplifir.com/blog) — уже на WordPress. Поэтому проверяйте конкретную страницу, движок которой вы хотите узнать.
Ниже — основные способы, как определиь CMS сайта.
По исходному коду страницы
В HTML-коде сайта сохраняется информация о базе и библиотеках используемой CMS. Чтобы определить платформу через код, открываем в браузере правой кнопкой мыши пункт меню «Просмотр кода страницы». Система управления выдаёт себя внутри тега head, где указаны важные файлы админки.
По файлу robots.txt
Служебный файл robots.txt используется веб-мастерами для индексации сайта в поисковых системах. Он находится в открытом доступе и зачастую содержит информацию о CMS. Чтобы перейти к файлу, откройте в адресной строке браузера ссылку вида сайт/ robots.txt.
По информации в подвале сайта
В подвале может быть указана система управления контентом. Второй способ узнать систему — обратиться к разработчикам, если они оставили ссылку на себя в футере. Так, например, можно выяснить, использует ли студия коробочную или самописную CMS.
Через автоматические сервисы
Автоматически определить CMS можно с помощью онлайн-сервисов. Эти способы подходят для сайтов-конструкторов и коробочных систем. Большинство популярных сервисов угадывают систему управления правильно.
BuiltWith. Онлайн-сервис BuiltWith без регистрации анализирует любой домен и показывает его CMS. Нужно только ввести адрес сайта, а BuiltWith быстро выдаст данные о его движке.
Сервис даёт подробный анализ, в том числе определяет систему управления контентом
WhatCMS. WhatCMS — простейший онлайн-сервис для определения системы управления контентом. В строке поиска вводим название сайта и, вуаля, получаем результат анализа без дополнительных деталей.
iTrack. Сервис iTrack определяет более 80 известных движков. Для регулярной проверки можно установить расширение для браузера.
Через расширения браузера
Если анализировать CMS нужно часто, используйте расширения для браузера. Они выдают заключение о CMS, и иногда показывают другую полезную информацию: например, об установленных приложениях и плагинах на сайте.
Wappalyzer (Chrome, Safari, Firefox). Инструмент автоматически определяет технологии, с помощью которых создан сайт. Помимо CMS Wappalyzer находит системы аналитики, библиотеки, фреймворки и т.д.
iTrack (Chrome). Уже знакомый сервис доступен через расширение браузера. Можно онлайн узнать CMS текущего сайта или вставить ссылку в окно интерфейса.
RDS Bar (Chrome, Яндекс.Браузер, Opera, Firefox). Инструмент для веб-мастеров и seo-специалистов. Новички могут запутаться в многообразии результатов анализа.
Если определить CMS не получилось
Если ни один из инструментов не смог узнать CMS, скорее всего сайт сделан на самописном или студийном движке. Чтобы убедиться в этом, стоит уточнить платформу у разработчика, указанного в подвале. Или заглянуть в раздел «Контакты» и спросить у владельца напрямую.
Всего проверено сайтов: 33671 (уникальных: 25153). История проверок:
https://www.eldorado.ru
https://www.eldorado.ru
Дата проверки: 19.12.21 22:01:20
https://www.soglasie.ru
Дата проверки: 19.12.21 21:58:27
https://www.smallable.com
https://www.smallable.com
Дата проверки: 19.12.21 21:22:11
http://demo.ez-catalog.ru
Дата проверки: 19.12.21 20:48:46
https://www.e-katalog.ru
Дата проверки: 19.12.21 18:41:04
https://www.italynews.ru
Италия. Новости Италии от ItalyNews.ru
Дата проверки: 19.12.21 16:23:54
https://www.obuv-tambov.ru
Обувь в Тамбове
Дата проверки: 19.12.21 16:06:21
https://www.governo.it
www.governo.it | Governo Italiano Presidenza del Consiglio dei Ministri
Дата проверки: 19.12.21 15:51:44
http://www.esercito.difesa.it
Дата проверки: 19.12.21 15:16:32
https://rutracker.org
https://rutracker.org
Дата проверки: 19.12.21 14:51:40
https://fifaforecast.com
VIP FORECAST
Дата проверки: 19.12.21 14:49:43
ANSA.it
Дата проверки: 19.12.21 14:20:29
https://rikkyhypeofficial.com
Rikky Hype официальный магазин
Дата проверки: 19.12.21 12:41:33
https://app.tocode.ru
https://app.tocode.ru
Дата проверки: 19.12.21 12:38:32
https://www.cropp.com
Cropp
Дата проверки: 19.12.21 12:37:33
Ultime Notizie Online | Agenzia Giornalistica Italia | AGI
Дата проверки: 19.12.21 12:17:58
https://my.informatics.ru
EduApp
Дата проверки: 19.12.21 11:13:30
https://www.dargo.moscow
Производство мебели | Мебельная фабрика «DARGO» | Москва
Дата проверки: 19.12.21 11:11:52
Как быстро и бесплатно узнать движок или конструктор сайта
Если вы серьёзно изучаете конкурентов или делаете ТЗ на сайт, полезно уметь определять CMS и другую начинку. Это не так сложно, нужно просто…
CMS — content management system, система управления контентом, или просто движок. Позволяет загружать информацию на сайт и настраивать его функции. Упрощает взаимодействие администратора с сайтом (для этого используется административная панель, или просто админка). Тем не менее требует навыков веб-разработки и обеспечения безопасности данных.
Конструктор — тоже платформа для создания сайтов, создания и редактирования контента, хранения данных. Разница в том, что она позволяет делать всё это вообще без знаний и опыта. Недостатки конструкторов по сравнению с CMS: меньше возможностей в плане функций и дизайна, высокая стоимость, отсутствие реального контроля (по сути вы арендуете сайт на конструкторе, а не владеете им).
Умение определять движок интернет-ресурса — а также установленные там плагины, скрипты, счётчики — пригодится не только веб-разработчикам. Интернет-маркетологу это тоже будет полезно: при анализе конкурентов, подготовке ТЗ на создание или редизайн сайта.
Ведь если нравится дизайн и функциональность какого-то действующего портала/лендинга/интернет-магазина, возможно, стоит использовать такую же систему для своего проекта. А также выбирать и подключать сторонние инструменты с учётом таковых у сайтов-конкурентов.
Узнать CMS и другое ПО на любом ресурсе можно вручную и с помощью специальных инструментов. Перечисляем самые эффективные способы.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
1. Определяем вручную
Копаемся в HTML-коде
Упоминания движка можно найти в метатеге generator, названиях плагинов, путях к важным файлам (внутри тега head), иногда в футере (подвале) сайта. Чтобы открыть исходный код, нужно кликнуть правой кнопкой мыши в любом месте страницы и нажать на «Просмотреть код» или использовать горячие клавиши Ctrl + U. Далее искать удобно уже с помощью Ctrl + F.
Ищем адрес админки
Определить движок можно также по адресу, ведущему к административной панели сайта (в народе — админка). У каждой CMS он свой. Чтобы найти админку сайта, нужно просто попробовать разные варианты.
Как узнать, на каком движке сделан сайт
Представьте себе – вы серфите по интернету и внезапно натыкаетесь на невероятно красивый и удобный сайт. Вам хочется сделать что-то подобное, но вы не знаете, какой для этого лучше использовать движок. Сегодня я расскажу, какими способами можно определить CMS сайта.
Определение CMS сайта вручную
Движок сайта можно определить и без использования каких-либо посторонних инструментов. Никаких специальных навыков вам для этого не потребуется. Достаточно провести одно из нижеуказанных действий, и вся необходимая информация будет в ваших руках.
Просмотр исходного кода страницы
Самый легкий, простой и быстрый способ определения CMS сайта – просмотр его исходного html-кода. В браузере можно нажать на комбинацию клавиш Ctrl + U. А точно определить движок сайта поможет мета-тэг «generator».
Признаться, я его не нашла ни на одном из известных мне сайтов. Это вполне допустимо, так как эту строку можно удалить. В таком случае лучше приступить к другому способу.
Проверка пути к файлам оформления
Служебные страницы в robots.txt
На каждом сайте, независимо от используемого движка, есть файл robots.txt. Он отвечает за запрет показа технических страниц, их дублирования, а также запрет индексирования. В таком файле можно найти и признаки используемой CMS. Для этого следует открыть нужный сайт и добавить в конце строку «/robots.txt». В WordPress все будет очевидно, на одной из первых строк указывается используемая CMS.
Проверю сайт Timeweb, дополнив адресную строку /robots.txt. Следы используемой CMS обязательно должны присутствовать в файле, но надо быть внимательным. И вот таким образом я нахожу нужную строку. Как оказалось, при создании этого сайта использовалась CMS 1С Bitrix.
Вход в административную панель
Можно еще проверить движок сайта, попробовав ввести ссылку на вход в административную панель. Для этого потребуется просто добавить определенную приставку и ждать загрузки страницы. Не помогла одна – следует перейти к другой. Не факт, что данный способ точно сработает, но попробовать можно. А вот и варианты входа в административную панель в зависимости от CMS:
Поиск движка в футере сайта
Иногда в футере указывается информация об используемой при создании сайта CMS. Особенно актуально, когда сайт создавался на основе шаблона. Данная информация может быть написана мелким шрифтом в самом низу страницы, прямо под контактными данными или дополнительной информацией о компании. На популярных и посещаемых сайтах такая функция точно может быть отключена, поэтому идем дальше.
Определение структуры URL-ссылок
Теперь стоит обратить внимание на внешний вид ссылок сайта. Только обращаю внимание – данный способ актуален, если они не подвергались обработке с помощью генератора URL. В WordPress необработанная ссылка выглядит вот таким образом: site.com/р=123
А вот в Joomla подобные ссылки выглядят другим образом:
В MaxSite CMS необработанные ссылки выглядят примерно вот таким образом: /page/uznat-cms-saita
В движке vBulletin ссылки будут выглядеть вот так: /showthread.php?t=518262
Для CMS IPB характерен следующий вид ссылок: /index.php?showtopic=25
Онлайн-сервисы для проверки CMS
Если все вышеуказанные шаги не помогли или вы не рискуете их совершать по каким-то причинам, можно воспользоваться онлайн-сервисами. Их очень много, но есть лишь несколько хороших сайтов, с помощью которого вы сможете определить движок.
iTrack.ru
WhatCMS
Очень простой и удобный сервис, который поможет определить не только то, на каком движке сделан сайт, но и использованный язык программирования и веб-сервер. Данный инструмент может определить более 390 современных CMS.
Built With
Это один из самых популярных и результативных сервисов, который определяет не просто CMS, но и показывает аналитику сайта, используемые инструменты и даже язык. Как только вы введете ссылку в строке и начнете поиск, сразу учтите – на первых строках нужную информацию не найти. Для этого надо пролистать вниз, просмотрев чуть ли не всю прочую информацию о сайте, и найти раздел «Content Management System».
Обращение к разработчикам или владельцам сайта
Еще один неплохой способ узнать движок сайта – обратиться к его создателям. Если сайт создавала какая-либо студия, тогда в футере должна быть ссылка на них. Обратившись к ним, можно заказать сайт со схожим функционалом.
Большинство разработчиков тоже поделятся информацией о том, на каком движке их сайт был выполнен. Можете даже уточнить время, затраченное на создание интернет-ресурсов, а также количество средств, необходимых для этого. Учтите, что если вы планируете создать конкурентный сайт в той же сфере, никакой поддержки от владельцев можно и не ожидать.
Заключение
Я не рассказала о таких популярных сервисах, как 2ip.ru и majento.ru. Дело в том, что эти сайты часто дают ложный результат. Например, в первом случае, когда я хотела определить CMS сайта Timeweb, он сразу же отсеял 1C Bitrix. Хотя, нам уже стало понятно, что именно этот движок был использован при создании данного сайта.
В любом случае не стоит полностью копировать функционал понравившегося сайта и делать все под копирку. Лучше развивайте собственную идею и реализуйте ее по своему принципу.