Как узнать стиль рисунка
Помогите определить стиль рисунка
Аля Flat, но могу ошибаться, тем не менее выскажу свои предположения )
Как бы нас стилизовали козы, если бы умели рисовать?
Когда люди рисуют коз, они приближают форму их морд к своей, уплощают и закругляют.
Скорее всего козы бы сделали наши лица более вытянутыми, как у них.
Допустим, мы рисуем самку, и разумные козы научились отличать самца человека от самки, как мы различаем куриц и петухов. Тогда нарисуем более пухлые губы, как у самки человека
Зрение у коз монокулярное, то есть глаза расположены по бокам головы. В стилизации люди часто изображают козье зрение бинокулярным, то есть глаза впереди головы.
Козы бы нарисовали наши глаза так, как им привычней, по бокам. Поэтому на рисунке расставляем глаза шире. Зрачки коз люди рисуют круглыми, человеку так привычнее. Значит, козы бы нарисовали наши зрачки горизонтальными, как у них. Зачастую люди рисуют животным человеческие ресницы.
Козы нарисуют нам ресницы как у них самих, пышные и направленные вниз.
А теперь туловище. Козы вряд ли превратят наши кисти в копыта, мы же не рисуем им человеческие руки. Зато мы любим ставить коз на задние лапы на детских рисунках, делая похожими на нас.
Им привычнее будет поставить нас на четвереньки. И подобно тому, как ставя на задние лапы, мы адаптируем под это их анатомию, они бы преобразовали наше тело.
Зачем я это делала? Как и с уткой, просто прикольно.
Это блог о творчестве, о хитростях и секретах разных художников
Как найти свой стиль художнику
Как же все-таки найти свой стиль?
Эта статья для тех, кто уже неплохо рисует, но никак не может определиться со стилем.
Свой стиль собирается из того, что любо и дорого ТВОЕЙ душе.
6 шагов для определения своего стиля:
1. В первую очередь выбираешь тему: что хочется показать, и о чем хочется рассказать зрителям.
2. Чем и на чем будешь рисовать эту тему?
3. Потом выбираешь какие мазки, штрихи, приёмы. тебе нравится использовать.
4. Потом определяешь, как тебе больше нравится рисовать: все-все детально прорабатывать, или только главное, какие планы и ракурсы тебе интереснее?
5. Возможно, но не обязательно, уточняешь или ограничиваешь цветовую палитру.
6. Потом делаешь серию работ по этой теме в этом стиле.
И каждый раз с каждой новой картиной учишься, изучаешь и оттачиваешь приемы, чтобы до автоматизма, до совершенства. Ищешь способы и упражнения, чтобы улучшить, свое мастерство. Учишься композиции и выразительности линий и пятен.
Так появляется ТВОЙ стиль.
Стиль и почерк, чем отличаются?
У развивающегося художника каждая серия работ чем-то отличается и это нормально. Если художник не меняется, он застыл в своем развитии.
Для каждой серии можно разрабатывать новый стиль или хотя бы улучшать, развивать старый. И это не только нормально, а желательно, чтобы не костенеть.
ПОЧЕРК
А стиль выбирается осознанно.
Он создаётся художником как мозаика из кусочков, которые любишь. Как его создавать я написала выше.
Конечно, часть стиля будет состоять из вашего почерка. Но часть, вы можете добавлять и менять по своему вкусу.
Сейчас все советуют выбрать одну тему (портрет, натюрморт, сюжет. ), один материал (акварель, масло, акрил. ), определиться с техникой (штрихи, мазки, линии, палитра. ) и доводить это до совершенства, не отвлекаясь на другие темы, материалы и техники.
Да, это идеальный вариант
Но это программа для роботов.
А мы живые люди. Нам нравится разное, нам скучно рисовать одно и то же.
Нужно ли нам себя ограничивать?
Ни в коем случае!
Вы замечали, что когда хотите рисовать одно, а надо как бы другое, то вы вообще не рисуете ничего.
Было такое?
Вдохновились чем-то, к примеру цветочком, и захотелось нарисовать, но мы придумали себе, что нужно рисовать только кораблики и море, а цветочки ни-ни, это не наш стиль. Представьте, что внутри вас начинают бороться два таракана Хочу и Надо, даже если кто-то победит, вы в любом случае потеряете кучу сил, потому что оба таракана берут силы у вас.
А если борьба долгая, то вы в это время сидите в соц.сетях, пьете чай, что-то смотрите, или начинаете срочно наводить порядок или. что вы обычно делаете создавая видимость бурной деятельности, чтобы не делать важное?
А в создании своей стильной серии не продвинулись ни на шаг.
У вас так бывает?
Что же делать?
Нужно разложить все по полочкам!
1. Найдите все свои рисунки, лучше фото рисунков (даже проданных и подаренных).
2. Рассортируте их по папкам.
Рассортировав свои работы, вы увидите, что именно вам нравится рисовать и какие серии можно сделать ведущими, а какие для наполнения себя счастьем и энергией (которые можно даже не показывать зрителям).
Возможно вы поймёте, в какую точку вам нужно бить, какие из серий могут стать вашим творческим лицом для продвижения себя как художника, иногда отклоняясь на другие темы для наполнения вдохновения и снова возвращаясь к ведущим сериям.
И ни в коем случае не ограничивайте себя!
Во-первых, так вы теряете энергию.
Во-вторых, художник рисующий одни и те же сюжеты быстро становится скучным для своих зрителей, иногда надо показывать что-то неожиданное или менять стиль.
В-третьих, никому не нужны ваши страдания и мучения
А если вы только учитесь и рисуете пока по МК, то сортируя свои рисунки по отдельным папкам вы тоже можете понять любимые темы и материалы, и понять какой материал и тему сделать основными для изучения. Ведь вы не на все подряд МК ходите
Рисуйте с удовольствием и никогда не сдавайтесь!
С любовью, Мила Наумова.
Поделись, или сохрани для себя, чтобы не потерять:
Как узнать стиль рисунка
Ура! Наконец-то вы решили начать заняться творчеством! Или может вы уже многое испропобовали, но так и не определились? Решить – решили, но никак не можете понять, какое направление подойдет именно вам. Предлагаем исправить эту ситуацию.
Конечно, вы можете поэкспериментировать и записаться и пройтина ознакомительные уроки в разные школы рисования. Но, сами понимаете, все это занимает время и все это стоит денег. Чтобы сэкономить по всем фронтам, предлагаем вам пройти наш тест.
Ответьте на 10 несложных вопросов и поймите, какая техника рисования идеально подойдет именно вам.
Начало теста:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
Выберите, что Вас интересует:
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Попробуйте пройти эти тесты:
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
Cколько лет вашей душе?
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Проверьте свой интеллект
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ
Главный тест на общие знания: насколько ты умён?
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард
Угадайте воинские звания России по погонам
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
А насколько вы умны?
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
Популярные тесты
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
Cколько лет вашей душе?
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Проверьте свой интеллект
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ
Главный тест на общие знания: насколько ты умён?
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард
Угадайте воинские звания России по погонам
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
А насколько вы умны?
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Как найти свой стиль в рисовании?
Когда я начала рисовать и делиться своими работами, друзья мои спрашивла, как я нашла свой стиль.
Я долго не знала как ответить, думала и рисовала дальше.
Мне кажется стиль можно только выработать.
Как выработать свой стиль?
А как в любой отрасли создаётся что-то новое, неизвестное?
Путём комбинации известного.
А теперь четкий, пошаговый алгоритм, как я люблю.
Делаете скрины 10 его работ.
Проводите анализ по следующим параметрам:
— контуры, есть или нет. Яркие? Бледные? Чёрные? Белые? Какие у них характеристики.
— цвета. Яркие? Приглушённые? Кислотные? Нежные?
— диапазон цвета. Работа в 2-3 тонах одного цвета? Нет?
— формы объектов плоские? Объёмные?
— работа детальная или упрощенная?
Исходя из своих ответов рисуете свою работу. Нарисуйте три работы в стиле этого автора.
Рассмотрите свои работы. Что в ваших работах в разных стилях вам нравится?
Теперь нарисуйте работу, в которой оставите только те характеристики, которые вам нравятся.
Поздравляю, у вас появляется свой стиль.
Да, его нужно дорабатывать, совершенствовать. Но у вас он есть.
Если трудно пройти этот путь самой,то нужно просто «Набивать» руку день за днём. Что бы в один прекрасный день вы сказали, это мой стиль, и я в нем огонь.
Разнообразие искусства – стили и типы живописи
В мире существует множество художественных техник и приёмов, которые постоянно смешиваются, изменяются и взаимодействуют. Однако выделить основные направления всё же можно – и именно этому посвящена наша статья. Здесь представлены все стили живописи: список включает не только самые известные разновидности, но и их неординарные вариации.
Абстракционизм
Название данного направления, возникшего в начале ХХ ст., произошло от латинского слова «abstractio» – «отвлечение». Художники, работавшие в этой технике, отказались от реалистичных средств живописи, пытаясь показать гармонию и закономерности мира с помощью геометрических форм и цветовых сочетаний. Целью мастеров было отобразить устройство общества и окружающей среды, социальные процессы. Самые знаменитые представители– В. Кандинский, К. Малевич, Пабло Пикассо, Пит Модриан.
Авангардизм
Данный стиль, чьё название происходит от фр. слов «avant» – «вперёд» и «garde» – «охрана», развивался в 1910-1940 гг. Его можно охарактеризовать как противоречивый, сложный, неоднозначный и требующий осмысления. Влияние авангардизма прослеживается в абстрактном экспрессионизме, дадаизме, конструктивизме, кубизме, примитивизме, супрематизме и др., которые пытались найти новые способы и формы изображения, передать зрителю своё видение мира.
Ампир
Этот «имперский», или «королевский» стиль (с франц. «style Empire»), появился в первых десятилетиях XIX ст., в период правления Наполеона I. Он отличается парадностью, помпезностью, театральностью. Произведения симметричны и уравновешены, но дополнены множеством декоративных элементов – скульптур, драпировок, военных эмблем. Художники, работавшие в подобной манере (из них наиболее известен Жак-Луи Давид), использовали античные сюжеты, древнеегипетские, этрусские и помпейские орнаменты, ренессансные приёмы живописи.
Анималистика
Направление, посвящённое изображению зверей и птиц – древнейшее в мировом искусстве. Ещё в эпоху палеолита (14 тыс. лет до н. э.) пещерные люди рисовали на стенах мамонтов, коней, саблезубых тигров. Позже такие мотивы встречаются в творчестве египтян, ассирийцев, китайцев, античных греков и римлян. А в XVII-XVIII ст. этот жанр стал популярен во Фландрии – динамичные и натуралистичные картины животных создавали Паоло Порпора, Шарль Жак и Франс Снейдерс.
Барокко
Этот стиль – визитная карточка Италии XVII-XVIII ст. Одни историки выводят происхождение названия от итал. «barocco» – «странный», тогда как другие склоняются к версии, что оно заимствовано из португальского языка, где слова «perola barroca» означают «жемчужина с изъяном». Основные признаки – контрастность, напряжённость, динамичность, величие и пышность. В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное, возвышенное и смешное. Его последователи – Рубенс, Караваджо, Эль Греко, Веласкес – писали мифологические и библейские сцены, фантастичные пейзажи, парадные портреты.
Бытовой жанр
Зарисовки повседневной жизни создавали ещё в Древнем Египте и Греции. Подобные сценки присутствуют в европейских средневековых манускриптах, барельефах церквей и дворцов. Но как отдельный стиль это направление выделилось лишь в XV-XIV ст., когда в нём стали работать такие мастера, как Ян ван Эйк, Ян Вермеер, Антуан Ватто и Франсуа Буше. Художники запечатлевают работников и фермеров, юмористические эпизоды. В XIX ст. живописцы начали изображать жизнь обездоленных, рабов и больных, а в ХХ ст. картины обрели идеологический подтекст.
Ванитас
Данное направление зародилось в эпоху барокко. Его название «Vanitas» переводится с латыни как «тщеславие, суета» и восходит к библейскому стиху: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!». Это аллегорические натюрморты, на которых присутствует человеческий череп и другие схожие атрибуты – гнилые фрукты, увядающие цветы, мыльные пузыри, гаснущие свечи либо разбитая посуда. Они призваны напомнить о тщетности и быстротечности жизни, неотвратимости смерти. Такие произведения создавали Якоб де Гейн, Симон Ренар де Сен-Андре, Юриан ван Стрек.
Возрождение, или Ренессанс
Эта эпоха (XIV-XVI ст.) стала культурным расцветом европейской истории. Мастера начали работать со светскими сюжетами, воспевать гуманистические идеалы и античность как идеальный пример мирового порядка. Традиционные религиозные сюжеты наполняются мирским содержанием, нарастает реалистичность работ (они пишутся с учётом законов анатомии и линейной перспективы), у картин появляется пластический объём, а на заднем плане изображаются пейзажи либо интерьеры. Знаменитые мастера Возрождения – Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти, Тициан.
Гиперреализм, фотореализм, суперреализм
Такой жанр (от древнегреч. «Ὑπερ», что значит «сверх», и лат. «realis» – «материальный, вещественный») возник во второй половине ХХ ст. и развивается в XXI ст. Картина напоминает фотографию высокого разрешения – все предметы и сцены детализированы ради создания иллюзии реальности. Но изображенное на полотне могло случиться и в жизни – этим данное направление отличается от сюрреализма. Представители гиперреализма – Герхард Рихтер, Клафек и Делкол.
Городской пейзаж
Пейзажный стиль – один из самых разноплановых. Однако сейчас всё популярнее становятся изображения урбанистических ландшафтов, улиц, домов, архитектурных объектов. Создавая подобные картины, мастер старается воспроизвести не только живописный вид, но и возникающие при его созерцании эмоции, переживания, чувства, придать работе выразительность и одухотворённость. Например, таковы произведения Ф. Я. Алексеева, Хендрика Аверкампа, Геррита Беркхейде, а также представленные в нашем интернет-магазине янтарные панно.
Готика
Это направление бытовало в XII-XVI ст. на территории Европы. Одним из основных жанров стал витраж – из разноцветных стеклянных пластинок мастера создавали удивительно сложные и красочные изображения не только на богословскую, но и на бытовую тематику. Расцвело искусство книжной миниатюры – иллюстрированные рукописи, часословы, псалтыри и Библии создавали братья Лимбурги и Робине Тестар – и портретная живопись. Художники отошли от византийских канонов, привнося в изображение индивидуальные черты, динамику и эмоции.
Графика
Название этого вида искусства происходит от др.-греч. «γρᾰφικός» – «письменный» и означает изобразительные средства, которыми пользуется мастер – линии, штрихи, точки и пятна. В отличие от живописи, цвет играет второстепенную роль. Существуют разные типы графики – станковая, книжная, прикладная, компьютерная, промышленная. Самыми известными мастерами, работавшими в данной технике, являются Альбрехт Дюрер, Хокусай, Гюстав Доре, Альфонс Муха и Алан Ли.
Импрессионизм
Данный стиль зародился в XIX ст. во Франции. Его представители – Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Сезанн – писали мелкими и контрастными мазками, накладывая их в соответствии с теориями цвета. Благодаря этому мастерам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре (это позволило им работать на открытом воздухе – ещё одна особенность импрессионизма), а также отказаться от чёрного цвета. Художники пытались уловить мимолётное впечатление от природы (отсюда и название стиля), передать относительность восприятия.
Иппический жанр
Название этого направления произошло от греческого слова «hippos» – «лошадь». На подобных картинах – увидеть их можно в каталоге нашего интернет-магазина – изображены сильные, свободные кони, несущиеся по просторам равнин либо спокойно пасущиеся на зелёных полях.
Исторический жанр
Такой стиль сформировался в эпоху Ренессанса. Художники писали важные события прошлого, а ещё запечатлевали сюжеты легенд, Евангелия и Ветхого Завета. При этом их целью часто было не достоверное изображение происшествий, а их прославление, создание идеологического мифа. Пример подобной работы – полотно К. Брюллова «Последний день Помпеи».
Классицизм
В основе этого направления (XVII-XIX ст.) лежат философские идеи Декарта. Согласно им, произведение должно торжествовать над хаосом, отображая важные черты показанного явления и выполняя общественно-воспитательную функцию. Эстетическим образцом стало творчество античной эпохи. Поэтому художники-классицисты (Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен) часто обращались к мифологическим сюжетам. Основными элементами были линия и светотень – они помогали выявить пластику фигур и предметов, разделить пространственные планы.
Кубизм
Происхождение данного жанра весьма необычно – считается, что толчком к его зарождению стало письмо Поля Сезанна к Пабло Пикассо, в котором он советует молодому живописцу рассматривать натуру как сочетание простых геометрических форм. Поэтому мастера-кубисты, работавшие в начале ХХ ст., изображали реальность как набор условных стереометрических объектов и плоскостей. Так, в подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо («Авиньонские девицы», «Аккордеонист»), картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана, С. И. Щукина.
Маньеризм
Этот западноевропейский стиль развивался в XVI-XVII ст. Его отличительные признаки – воспевание духа, часто сочетающееся с подчёркнутым эротизмом, изломанность линий, деформированность фигур, напряженность поз. Такие картины часто имеют перегруженную композицию и насыщенную палитру. Представители данного жанра – Арчимбольдо, Франческо Пармиджанино, Якопо Понтормо.
Минимализм
Данное движение было основано в США в конце 1960-х гг. Оно характеризуется крайней простотой формы, буквальностью, асимметричностью изображений, простотой и монохромностью. Однако подобные картины наполнены метафорами и ассоциациями, скрытым смыслом. Художники-минималисты (Карл Андре, Дэн Флавин, Р. Раймэн) отказываются от реалистичности и субъективности, позволяя зрителю самому воспринимать полотно без интерпретации мастера.
Модернизм
Это течение (от лат. «modernus» – «современный») стало переломным в мировом искусстве. Мастера перестали показывать окружающий мир, обратившись к видению, чувствам и переживаниям автора. Часто такой подход сопровождался эпатажем, вызовом, ломанием установившихся канонов. Впрочем, считается, что именно это позволяет изобразить истинную действительность, внутреннюю свободу, стремление к прогрессу. К данному направлению принадлежат дадаизм, импрессионизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм и др.
Модерн
Под этим названием скрываются разнообразные стили живописи, от ар-нуво до сецессиона и югендстиля, бытовавшие в XIX– начале XX ст. Произведения работавших в подобном жанре художников часто использовались как элементы интерьера, поэтому им свойственна декоративность, условность, асимметрия, сочетание крупных плоскостей и тонких нюансов, орнаментальные фоны, на которых выделяются лица и фигуры. В таком жанре творили Густав Климт и Михаил Врубель.
Морской пейзаж (марина)
Этот жанр (от лат. «marinus» – «морской») выделился как самостоятельный в XVII ст. в Голландии. Он демонстрирует виды безбрежных просторов океана, сцены сражений между кораблями, бури, закаты над морем. Яркие представители – Уильям Тернер, И. К. Айвазовский.
Натурализм
Такой этап реалистической живописи возник и развивался в 1870-х гг. Художники-натуралисты (Д. Р. Найт, А. Мутт, Л. Лермит) стремились запечатлеть современную им действительность, повседневную жизнь крестьян и работников безо всяких прикрас, беспристрастно и объективно. Поэтому они часто писали сцены насилия и жесткости, трактуя их как дарвинистскую борьбу за существование.
Натюрморт
На подобных картинах запечатлены неодушевлённые предметы – цветы, фрукты, дичь, сервированные столы, кухонная утварь, предметы быта. Иногда каждый объект наделяется символическим значением, но в большинстве случаев они демонстрируют благосостояние хозяев, служат для украшения интерьера. Самые известные представители данного жанра – голландцы Якоб де Гейн, Клара Петерс, Питер Клас, Ян Давидс де Хем.
Неоклассицизм
Данное эстетическое направление утвердилось в конце XVIII – начале XIX ст. Сюжеты живописцев обращены к античности, а всем героям приписываются типичные для этой эпохи величественность, строгость, монументальность. Преобладает строгая осевая симметрия, отсутствуют декоративные элементы. Самые знаменитые художники жанра – Лоуренс Альма-Тадема, Антон Рафаэль Менге, Фейербах Ансельм.
Неопластицизм
Это течение абстрактного искусства существовало в 1917-1928 гг. в Голландии. Его создатель – Пит Мондриан, объединивший художников из журнала «DeStijl». Именно он первым начал изображать на своих полотнах «чистую пластику» – крупные прямоугольные плоскости, окрашенные в яркие тона. Такие идеи повлияли на архитектуру, дизайн и типографское дело ХХ ст.
Данный жанр (от фр. «nudité» – «нагота, невинность») призван показать красоту обнажённого человеческого тела. Он впервые появляется ещё в каменном веке, расцветает в эпоху античности, переживает новый всплеск в работах эпохи Возрождения, барокко и Нового времени. Подобные произведения демонстрируют чувственное, полноценное восприятие мира, идеальные представления о красоте. В такой технике написаны полотна Тициана, Рубенса, Франсуа Буше.
Пастораль
Этот стиль, популярный в Италии в началеXVI ст., поэтизирует мирную, простую сельскую жизнь (отсюда и его название – с французского «pastorale» переводится как «пастушеский»). Работавшие в такой манере художники (Джордоне, Аннтуан Ватто.НикколоКанничи) писали счастливую и гармоничную жизнь на лоне природы, весёлые сценки с участием нимф, фавнов, куртизанок и крестьян.
Поп-арт
Так сокращённо называют течение популярного, или естественного искусства, возникшее в Западной Европе и США в 1950-1960-х гг. Его представители (Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн) демонстрируют зрителям объекты массовой культуры, вещи домашнего обихода, упаковки товаров и даже фрагменты различных механизмов, помещённые в иной контекст. Считается, что это позволяет примириться с миром банальностей и вульгарности, бросить вызов повседневности, увидеть красоту в ежедневной рутине.
Постимпрессионизм
Подобный термин обозначает совокупность художественных направлений, появившихся во второй половине XIX – начале ХХ ст. Они характеризируются стремлением изображать основные, закономерные особенности реальности, философские и символические объекты, длительные состояния жизни, подчас с применением декоративной стилизации. Самые крупные мастера этого течения – Винсент ван Гог, Поль Гоген, Анри Тулуз-Лотрек.
Постмодернизм
Этот жанр возник как способ противостояния модернизму, а Умберто Эко определял его как механизм, помогающий сменить один культурный дискурс на другой. В данном стиле нет универсальных канонов – единственной целью являются свобода творца и отсутствие ограничений. Ему свойственны повествовательность, гармония форм, заимствование из разных эпох и стилей. Основные представители –Джексон Поллок, Марк Ротко, Элен Франкенталер, БарнеттНьюман.
Примитивизм
Данный жанр, зародившийся в XIX ст., предусматривает обдуманное упрощение картины, придание ей сходства с детскими рисунками либо наскальными росписями пещерных людей. В подобном духе творили Марк Шагал, НикоПиросмани, Бабушка Мозес, Анри Руссо.
Реализм
Если предыдущие стили живописи с примерами картин имели довольно чёткие признаки и критерии, то реализм выступает скорее как эстетическая позиция. Согласно ей, задача искусства – как можно более точно и объективно фиксировать окружающий мир. Разные течения этого направления представлены работами Караваджо, Яна Вермеера, Веласкеса, картинами Эдгара Дега и Эдварда Хоппера, произведениями Гюстава Курбе, Теодора Руссо, И. И. Шишкина, И. Е. Репина.
Рококо
Данное течение (его название происходит от фр. «rocaille» – «дроблёный камень, ракушка») возникло во Франции в XVIII ст. Характерные особенности стиля – изящество, лёгкость, игривость. Он прославляет молодость, красоту, бегство от реальности. Композиции насыщены декоративными деталями, грациозным узорным ритмом. В таком духе писали Франсуа Буше, Джамбатиста Тьеполо, Фрагонар
Романтизм
Полотна работавших в подобной манере живописцев воспевают эмоции, внутренние порывы, страхи, любовь и ненависть. С помощью сочных красок и сильных, уверенных мазков художники запечатлевали фантастические пейзажи, прекрасных девушек, буйство стихий и волшебные сказки. Представители данного жанра – И. Айвазовский, Франциско Гойя, Эжен Делакруа.
Символизм
Данное течение – одно из крупнейших в искусстве XIX-XX ст. Мастера пытались отобразить жизнь души – неясную, смутную, полную переживаний и тонких чувств, тайну бытия, его мистическую и загадочную сторону. В такой манере творили Михаил Врубель, Обри Бердслей, Гюстав Моро, Эжен Каррьер.
Стрит-арт
Подобное искусство – не для выставок и галерей. Оно развивается на улицах, в публичных местах и является неотъемлемой частью городского пейзажа. К данному направлению принадлежат граффити, трафареты, некомерческие постеры, скульптурные инсталляции. Его представители часто скрываются за псевдонимами и тегами (личными стилизованными логотипами) – Julio 204, Taki 183, Space Invander.
Сюрреализм
Характерные признаки этого течения, возникшего в 1920-х гг. во Франции – аллюзии, парадоксальные сочетания форм, деформация реальности. Оно призвано возвысить зрителя, отделить дух от реальности, разорвать обыденные представления о мире. Величайшие мастера-сюрреалисты – Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт.