Как узнать спрос на товар
Как определить спрос на товар, услугу: ТОП-10 способов протестировать спрос и советы
Многие задаются вопросом: как определить спрос на товар и услуги, чтобы не потерпеть неудачу. Для этого надо разобраться, что же такое спрос, от чего он зависит, как можно определить его онлайн и какие есть методы тестирования. Когда возникает идея заняться бизнесом, хочется заранее знать о его актуальности и востребованности, чтобы зря не терять время и деньги.
Содержание
Спрос и его разновидности
Спрос – показатель востребованности товара или услуги на рынке среди покупателей.
Рассмотрим разновидности спроса по заинтересованности потребителей:
По периодичности возникновения выделяют:
Если рассматривать зависимость спроса от цены, то существует:
Как формируется спрос
На спрос влияет множество различных факторов.
Следует их учитывать, даже если определение спроса на товар даст высокие показатели, лучше смотреть в будущее и не забывать про следующие параметры:
Как определить спрос на товар и услуги онлайн
С помощью замечательного сервиса Wordstat Yandex вы можете узнать актуальность и спрос товара, услуг. Чтобы воспользоваться возможностями сервиса, зайдите на сайт, вбейте в поисковую строку интересующую вас область или товар. Wordstat Yandex покажет количество запросов, сделанных пользователями по этой тематике за последнее время. Чем выше показатели, тем выше спрос и интерес потребителей.
Также этот сервис используется для SEO-оптимизации, путем подбора популярных ключевых слов.
Сервис автоматически показывает результаты по всем регионам, но можно поменять настройки на определённый.
Бесплатные способы определения спроса на товар
Если бюджет ограничен или отсутствуют, можно воспользоваться бесплатными методиками проверки спроса.
Для этого зарегистрируйтесь на следующих площадках и им подобных:
После регистрации, поместите объявление о своем товаре, услуге. Чтобы оно было заметным, используйте качественное изображение, напишите подробное описание, рассказывающее потенциальным покупателям о пользе вашего продукта.
Минус этого способа в том, что количество объявлений может быть ограничено, и они быстро сливаются с сотнями похожих. Чтобы попасть в ТОП, необходимо будет платить за рекламу.
Платные способы определения спроса
Более эффективно будет использовать социальные сети и лендинг, но здесь точно надо платить за рекламу. Чтобы определить спрос в соцсетях, следуйте алгоритму:
Лучше использовать все способы сразу для больше охвата. Одним из лучших является использование лендинга. Это такая страница с информацией о товаре, услуге и призывом к действию. Вы можете сами ее создать или обратиться к веб-специалисту.
Чтобы о ней узнали, надо купить контекстную рекламу в Гугле или Яндексе.
Советы
Вывод
Чтобы определить спрос на товар, придется заняться продвижением, сбором заявок и звонков, анализом данных, потратиться на рекламу. Если вас устроят показатели, то смело закупайтесь товаром или начинайте предоставлять услуги. Если цифры не утешают и не внушают мотивации продолжать, то разработайте новую идею и повторите алгоритм проверки еще раз.
Как определить спрос на товар или услугу
Современный мир – это рынок. На каждом шагу продажи – услуги, товары. Даже устройство на работу – это продажа. Человек продает себя за зарплату, указанную в договоре. Но чтобы правильно и продуктивно продавать, нужно изучить спрос на конкретный товар или услугу. Это делается для понимания того, насколько товар или услуга востребована в данный момент.
Как определить спрос на товар или услугу в интернете
Реализовать себя можно и через интернет, как и запустить бизнес. Но прежде чем начать продавать и вкладывать деньги, нужно понять, насколько актуально предложение. Если оно не пользуется спросом или это новинка рынка, то велики риски уйти в убыток. Поэтому каждый стартапер должен знать, как определить спрос на свой товар или услуги в сети.
Анализ спроса на продукт или услугу проводится для понимания того, будут ли продажи успешными. Делается это еще до запуска бизнеса, на стадии планирования и составления бизнес-плана. Изучение спроса поможет понять, насколько предложение востребовано, стоит ли увеличить затраты, отказаться от идеи, скорректировать что-то до запуска. Именно спрос и рождает бизнес. Без спроса не будет продаж, и значит вся история будет приносить только убытки. А во время запуска бизнеса немаловажно следить за тем, какие именно из услуг или товаров имеют спрос, и им уделять наибольшее внимание. Например, благодаря crm системе для учебных школ можно отслеживать, какие именно курсы имеют наибольший спрос и прибыль.
Определение спроса складывается из нескольких этапов:
При всех возможных расчетах и исследованиях невозможно точно сказать, как поведет себя рынок в данный момент. Прогнозы могут сбыться, а могут и дать ошибку. Но правильный подход позволит минимизировать потери и выбрать верную стратегию поведения и развития своего бизнеса.
Как определить спрос на товар в своем регионе
Чтобы выйти на рынок только в своем регионе, нужно провести всю ту же самую работу, но с ограничением по географии. Так можно выяснить не только спрос по области, но даже по району города. например, кофе с собой или фаст-фуд будут пользоваться спросом в студенческом городке, но вряд ли найдут такой же спрос среди заводов, где чаще всего свои столовые с низкими ценами.
Хочешь свое дело, приносящее прибыль? Получи бесплатную скайп консультацию по открытию интернет магазина
Исследование спроса в регионе актуально не только для услуг оффлайн сегмента, но и для онлайн продаж, если нужно сократить транспортные расходы, и за счет этого сделать более выгодную цену. Хотя находятся и те, кто настолько загорается идеей, что готов приобрести желаемое, и взять все расходы на себя.
Как правильно пользоваться Яндекс Вордстат для определения спроса
Приложение Яндекса для анализа рынка — Вордстат — позволяет получить всю необходимую информацию по спросу на конкретный товар или услугу. При этом сделать это быстро, но максимально качественно. Программа дает возможность получить информацию по спросу как в масштабе всей сети, так и в регионе, городе или даже районе. Особенно это актуально для мегаполисов, где каждый район равен небольшому городу.
Перед тем как определить спрос с помощью данного сервиса, нужно детально ознакомиться с его функционалом.
Базовые функции Вордстата, дающие правильное понимание выданного результата – «Кавычки» и «Восклицательный знак». Если написать фразу в кавычках, то покажутся данные именно по данному запросу в такой формулировке, а восклицательный знак, поставленный перед нужным словом, позволит увидеть запросы с этим словом конкретно с таким окончанием.
Дополнительный функционал Вордстата включает в себя:
Определяем спрос на Авито
Сервис Авито позволяет выявить спрос на конкретный товар или услугу в необходимом радиусе или по всей стране. Но стоит смотреть и на актуальность запроса, который может носить сезонный характер.
Опять же при узком запросе Авито может выдать и нулевой результат, если за последнее время никто не проявил интереса к нужной теме. Это значит, что либо ниша свободна, либо предложение не актуально.
Ориентироваться в анализе спроса только на доски объявлений не стоит, они не дают нужного результат и прогноза. Вчера всем нужны были елки, потому что их показали по ТВ, сегодня никому не надо, потому что все купили вчера и на Авито спрос нулевой, но в то же время через неделю эти же елки вновь обретут спрос.
Как определить спрос в городе
Спрос в городе определяется запросами на сервисах с указанием конкретного города для поиска. Также влияет популярность продукта или услуги в регионе, производится она на месте или привозится из других регионов, отзывы, частотность поиска. В городе по анализу торговых центров можно понять, какие ниши заняты, а какие еще даже не появились и могут заинтересовать. Можно задать вопросы в сообществах города, поинтересоваться, насколько им будет интересно такое предложение. Как правило, люди с охотой отвечают, чего им не хватает и что может хорошо зайти.
Проведя опрос в различных вариантах и изучив статистику Вордстата можно сделать вывод о том, насколько интересно предложение в данном городе и рассчитать его примерную окупаемость. Если это товар или продукт, то допускается протестировать спрос, открыв временную точку в местах большого скопления людей, на ярмарке или празднике.
Оценивать спрос нужно не только на старте бизнеса, но и все остальное время, чтоб понимать, куда идет покупатель и чем он сейчас интересуется. Поддерживая постоянную связь с клиентом, предприниматель получает практически полную картину состояния своей аудитории, видит периоды спада и даже может определить причины этого. Анализируя спрос, создается маршрут клиента от рекламы к покупке. Знание ситуации на рынке позволяет своевременно реагировать на его изменения и выходить из спадов спроса с минимальными потерями. Изучение рынка нужно не только для большого бизнеса, но и для маленького предпринимателя, для которого даже небольшие убытки могут стать фатальными.
4 проверенных способа, как определить покупательский спрос на товар
«Как же предугадать тот ассортимент в интернет-магазине, который будет пользоваться большим спросом?» — таким вопросом часто задаются предприниматели. Ведь, согласитесь, никому не хочется закупиться кучей неликвида, который будет продаваться долгими месяцами, а то и годами. Тоже мне, капитан очевидность, ответят многие, вот уже в интернете все давно известно – всемогущий вордстат яндекса в зубы и вперед! О том, как по нему определять спрос, только что ленивый не рассказал. Конечно да, вордстат нельзя недооценивать, однако он не определяет спрос на товар, он ведет статистику запросов пользователей в поисковую систему, а это вещи все-таки разные! Запросов «bmw x5», сильно больше чем «lada vesta» и «lada priora» вместе взятыми — это же не значит, что у нас большинство BMW покупают… не так ли?! В сегодняшней статье попробуем найти истину в этом вопросе и рассмотрим иные способы определения спроса, помимо вордстата.
Как уже сказал, нет прямой зависимости количества запросов в поисковую систему и покупательского спроса на товар. Он несомненно прослеживается, но я бы называл это косвенным показателем, нежели доверял ему всецело. Тут есть огромное количество нюансов, которые нужно учесть при анализе запросов в wordstat, для каждой конкретно взятой ниши. Давайте разберем их на каком-нибудь примере, заодно и рассмотрим еще раз, как пользоваться вордстатом.
1. Определяем спрос с помощью Яндекс Вордстат
Для примера возьмем, магазин наушников, т.к. там есть некоторые нюансы, которые мы с вами будем учитывать. Но прежде, еще раз пробежимся по вордстату. Адрес самого сервиса давно всем известен – wordstat.yandex.ru.
Прежде чем приступать к какому-либо поиску ключевых слов, необходимо выставить регион, в котором находится ваша целевая аудитория. Выбор региона находится справа под поисковой строкой. В этом случае, в таблицах будут показываться результаты «показов в месяц» только для выбранного региона.
Далее приступаем к самому запросу. Тут важно помнить, что по умолчанию, вордстат не показывает конкретные ключевые запросы пользователей. Например, введя запрос «наушники» в статистике, напротив этого слова будет сумма любых запросов, в которых оно встречается – «наушники sony», «наушники недорого», «наушники сломались», «как починить наушники», «как сделать наушники своими руками» и т.д. Говоря проще – получим много ненужного в статистике.
Для того, чтобы этого избежать нужно по максимуму конкретизировать запросы. Более того, т.к. нам интересен именно покупательский спрос, я рекомендую добавлять в запрос слова, которые говорят о желании пользователя приобрести товар сейчас или в ближайшее время. К таким словам можно отнести «купить», «цена» и тому подобные.
Наушники бывают абсолютно разные, например — проводные и беспроводные; в свою очередь беспроводные могут быть по радиоканалу и по блютус; также наушники можно разбивать по определенным признакам и свойствам — наушники вкладыши, накладные наушники, мониторные наушники, игровые наушники, студийные наушники и т.д., не говоря уже о том, что разных производителей наушников достаточно большое количество. Короче говоря, разных вариаций море. И перебрать нам придется огромнейшее количество возможных вариаций.
Кстати говоря, не забывайте использовать и русское написание брендов – «наушники сони», «наушники самсунг», «наушники битс» и пр.
Абсолютно не лишним будет посмотреть историю запросов. Это полезно для сезонных товаров, например — купальники, мангалы, садовые инструменты и пр., запрашивают это сильно больше летом.
В целом, проведя такие вот нехитрые действия, можно получить картину того, что же чаще всего ищут покупатели. Однако, во многих нишах, в том числе и в наушниках, ассортимент формируется из большого количества конкретных моделей, а не обще взятых запросов.
Wordstat и тут нам поможет, так как можно посмотреть по каждой модели и сформировать для себя картинку того, что продается хорошо, а что плохо. Давайте сделаем это на приведенной выше в скриншоте модели «Sony MDR-ZX310». Даже без слов «купить» и «MDR». Получаем следующую картину:
Не много получилось, в общей сложности 77 запросов. Если уберем слово «наушники», то получим больше – 321 запрос. Если переберем всевозможные варианты, включая русское написание, то в лучшем случае получится порядка 450-500 (в месяц). Что для региона «Москва и область» очень скромный показатель.
Давайте попробуем рассчитать приблизительный покупательский спрос по вордстату. Возьмем в среднем хорошую конверсию по всем магазинам, представленным на рынке, в размере 2%. Получаем следующий расчет: 500 * 2% = 10 продаж. Т.к. магазинов, продающих наушники на рынке достаточно много, можно предположить, что наиболее популярные из них, продают эту модель штучно. Так ли это на самом деле, заберемся чуть позже.
2. Определяем спрос с помощью Яндекс Маркета
Еще одним способом определить покупательский спрос является Яндекс.Маркет. Особенно, это актуально для категорий товаров, где есть модельный ряд. У наушников есть модельный ряд, и, на маркете, в большом количестве случаев, заведены так называемые «карточки модели», внутри которых представлены все цены магазинов на данную конкретную модель.
Также у Маркета по умолчанию для карточек моделей стоит сортировка «по популярности». Иными словами, можно наглядно видеть популярность той или иной модели, а также:
Тут стоит понимать, что популярность – это кликабельность (просмотры карточки), но никак не покупательская способность. Конечно, это отчасти между собой связано, но есть и исключения.
Для оценки покупательского спроса, необходимо обращать внимание на количество конкурентов. Во многих случаях действует классическое правило – «спрос рождает предложение». Чем выше покупательский спрос, тем больше магазинов стремятся продать этот товар, тем соответственно становится больше конкурентов. В скриншоте выше можно видеть, что самые популярные модели от Panasonic и Philips, обе модели имеют 300+ предложений (цены), у каждой модели более 200 отзывов и высокий рейтинг. Что подтверждает то, что покупательский спрос тут имеется.
Давайте теперь посмотрим, по тем самым наушникам Sony ZX310, которые мы рассматривали в вордстате. Для этого в Маркете, справа, в фильтре «Производитель» ставим галочку «sony» и получаем следующий результат:
Как видно, наши наушники входят в ТОП3 по популярности, среди Sony. Хороший рейтинг, 70 отзывов и высокая конкуренция говорят о том, что наушники популярностью пользуются. Это никак не говорит о том, что они продаются штучно. Поверьте мне, как человеку, который продажей электроники занимается очень давно!
Как определить спрос на товар/услугу, семь советов от практика.
Добрый день уважаемые читатели, сегодняшний мой пост даёт ответ на вопрос – «как определить спрос». Поговорим мы сегодня про рынок товаров и услуг в вашей местности.
Когда тема изучения спроса становится актуальной?
Предположим вы решите открыть новое предприятие (конечно же ООО), и вам необходимо выбрать сферу его деятельности, но заранее вы не знаете, будет ли данный товар или услуга пользоваться спросом. Чтобы это узнать, вам необходимо провести исследование спроса на товар. Как же это делается?
На самом деле способов определить спрос множество, некоторые из них позволяют даже не отрывать зад от стула. Давайте рассмотрим способы определения спроса:
Первый самый простой быстрый и малозатратный способ – идём в поисковик яндекс или гугл и пишем – купить и товар, который предполагаем продавать, и смотрим, сколько запросов в месяц, если их много то товар востребован и надо проводить анализ конкурентов и думать в чём будет ваше конкурентное преимущество. Минус данного способа – не охватывает старшую или не владеющую компьютером социальную группу.
Второй малозатратный способ – бесплатные объявления в интернете. Сделать это не сложно — пишем посты в социальных сетях и на местных городских порталах. В объявлениях не пишем названия формы а просто указываем свой (лучше с левой сим картой) телефон. По количеству звонков определяем востребованности товара/услуги, но важно понимать, что таким образом не получиться определить спрос на некоторые из товаров (например, малоэффективно постить объявление продам в розницу колбасу). Минус у данного способа такой — же, как у предыдущего.
Третий способ – даём объявления в местные газеты, в принципе можно даже купить рекламные места (это стоит не так дорого), но важно понимать, что у газет ограничена целевая аудитория, их покупают в основном пенсионеры и через газеты довольно проблемно например продать распространяемый в интернете обучающий видеокурс…
Четвёртый способ – рекламные объявления на подъездах и в лифтах, но лично я по ним ни разу не звонил (хотя сам определял спрос таким образом и получал при этом звонки, но про это ниже).
Пятый способ – разместить визитки в местах скопления потенциальной целевой аудитории, самый очевидный вариант – почта и супермаркет, но важно понимать, что таким образом вы не узнаете спрос на товары/услуги для деловых людей
Шестой способ – «спам» в почтовые ящики, но лично меня этот метод раздражает больше чем реклама в лифте, и я просто выкладываю все листовки из ящика на подоконник. Недостатком этого метода является его большая затратность чем у объявлений на подъездах и большая раздражительность.
Седьмой способ – сарафанное радио, но тут важно понимать, что это может сработать только в очень ограниченных случаях, например в сетевом маркетинге для домохозяек
Напоследок самый очевидный способ – посмотрите, что продают другие, и проанализируйте как они живут… Для тех кто утверждает что ниши заняты это ерунда, надо просто делать лучше чем у тех кто уже преуспел в вашем направлении…
Важно понимать, что нельзя наугад брать один из методов и определять спрос. Прежде всего, надо представить потребителя и определить какой из методов определения спроса будет наиболее эффективен.
Как у меня украли идею, когда я определял спрос.
В записи про доходность АЗС я рассказывал про то, что рядом с городом, в котором я живу, есть посёлок на 5000 жителей, главная его особенность – поселковый бизнес работает вдогонку. Самой первой идеей было стать местечковым интернет монополистом, но тот проект окупался бы, в том случае, если бы я набрал 80 абонентов. Для этого я нанял ребят, и они расклеили объявления по посёлку. В итоге за 2 месяца я набрал 60 желающих, прямо перед запуском решил собрать «предоплату» и выяснил – так у нас уже проводит интернет другой Туринский провайдер.
Отсюда я убедился, что успешнее в бизнесе не тот, кто умнее всех, а тот, кто быстрее пусть на час, но быстрее конкурентов.
Как создать спрос на товар?
Если у вас есть товар, который надо продать, но на него нет спроса. В этом случае спрос можно создать. Помните нашумевший ролик про хомяка торлящего ДПСника, так вот при помощи этого ролика было продано больше 20 000 хомяков. Занятно, что изначально продавцы планировали продать 3000 хомяков. Для этого они сняли приведённый в этой статье ролик. В итоге на второй день они продали всех хомяков в наличии, на третий день они продали всё со склада и за следующие две недели они заказали с Китая несколько крупных партий хомяков.
Как проверить спрос на товар? Обзор популярных сервисов
Сегодня много говорят и пишут про lean. Стартапы, разработка, методология… Сколько статей про lean-методологию вы уже прочитали? Сколько бы их не было, они все сводится к трём основным пунктам:
А ведь достаточно велика вероятность того, что идея бизнеса просто “не зайдёт”. И лучше понять это как можно раньше, чтобы поменять концепцию.
Рассмотрю четыре сервиса, на которые стоит обратить внимание:
Хорошо донесен месседж о том, что всё просто. Ребята сразу хвастаются, что настройка процесс тестирования занимает лишь пять минут:
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
Ключевые особенности:
— Всё просто, тестируйте не дизайн, а идею.
— Сервис создан для изучения, а не для оптимизации. Поэтому в нём нет Аб-тестирований.
— Бенчмаркинг на базе пяти показателей.
Гораздо более известный сервис В отличие от QuickMVP, эти ребята наоборот позиционируют себя как сервис, предоставляющий полный комплекс услуг, в т.ч. и оптимизацию.
Стоимость 50-200$. Попробовать без привязки карты нельзя.
Ключевые особенности:
— Лидогенерация превыше всего.
— Сервис выступает “связующим звеном” между многими активностями в сфере интернет-маркетинга. Реализована интеграция со сторонними сервисами.
— Много обучающих текстов и видео. Хороший саппорт.
Ключевые особенности:
— Самому не нужно ничего делать. Только предоставить материалы для страницы.
— Помимо создания страниц, вам запустят ещё и рекламу на неё.
— Как и в QuickMVP, проводится именно тестирование, а не оптимизация.
Пожалуй, один из самых известных сервисов в Рунете.
Ключевые особенности:
— Очень много функций, но настраивать всё придётся самостоятельно.
— Хороший саппорт.
— Иногда кажется, что функций слишком много. Страницу могут сделать и за вас, но эта услуга уже платная.