Как узнать список акционеров

Выписка из реестра акционеров

Формирование выписки из реестра акционеров происходит в тех случаях, когда владельцу акций необходимо предоставить куда-либо доказательство того, что он владеет теми или иными ценными бумагами.

Что такое реестр акционеров

В это понятие включается полная информация об акционерном обществе: размер уставного капитала, количество, номинал акций, данные по выплаченным дивидендам и реквизиты совершенных сделок по ценным бумагам. Сюда же входит детальный перечень акционеров, владеющих акциями одной компании. В реестре указывается не только список, но и подробные сведения о каждом лице: его ФИО, паспортные данные и адрес, количество и тип акций, которыми владеет участник акционерного общества и т.п.

Назначение документа довольно простое: реестр составляется для создания полной картины о деятельности организации, а также всех ее собственниках. Благодаря наличию таких данных, он дает возможность заинтересованным лицам оперативно узнать положение дел на предприятии, в том числе и финансовые дела на тот или иной промежуток времени.

Зачем может понадобиться выписка

На сегодняшний день ценные бумаги, выпускаемые организацией, не имеют документального подтверждения, в т.ч. и сертификата.

Данные об активах отражаются только на лицевом счете владельца акций. Для того чтобы получить на руки подтверждение права собственности, держателю ценных бумаг следует обратиться к регистратору акций за соответствующей выпиской.

Выписка может понадобиться по самым разным причинам. В первую очередь, самому держателю акций для уточнений количества акций, принадлежащих ему, кроме того, бывает, что такой документ требуется для предоставления в налоговую службу, другие государственные инстанции, а также банковские кредитные учреждения.

Чем отличаются выписка и копия

На первый взгляд может показаться, что два эти документа равнозначны. Это заблуждение. Между ними есть одно, но очень существенное отличие. Несмотря на то, что они дублируют текст того или иного документа, выписка, в отличие от копии, содержит только какую-то его часть. При этом выписка может включать в себя несколько отрывков из документа, имеющих значение в какой-то конкретной ситуации (при формировании такой выписки важно соблюсти лишь одно условие: чтобы она не искажала сути основной бумаги).

Таким образом, выписка позволяет скрыть тот раздел документа, который не предназначен для широкой аудитории, поскольку содержит в себе коммерческую тайну или персональные данные какого-либо лица. Именно поэтому выписки имеют широчайшее распространение, когда речь идет о сведениях о какой-либо компании, ее собственнике или представителе персонала.

Особенности выписки

Выписка из реестра акционеров имеет и другие свои особенности. В частности, она выдается исключительно по требованию от владельца акций на ту дату, которая указана в заявлении («задним числом» получить ее не получится).

В обязательном порядке она содержит информацию обо всех акциях, которые числятся за обратившимся, так что утаить наличие каких-либо бумаг также не будет возможно.

При этом все данные, отраженные в выписке носят сугубо информационный характер, т.е. эта операция не указывается ни в регистрационном журнале, ни на лицевом счете человека.

Порядок получения выписки

Для того чтобы сформировать выписку из реестра акционеров, нужно, чтобы от владельца акций поступило соответствующее заявление. Сведения о нем обязательно должны быть внесены в журнал входящей корреспонденции организации, там же должны быть указаны данные о выданной выписке (дата, назначение), информация об ответствующем сотруднике. Далее в течение трех дней заявление должно быть рассмотрено, и владельцу акций предоставлена требуемая информация. Надо сказать, что лицо, выдающее выписку, несет полную ответственность за те сведения, которые в ней содержаться.

Как сделать выписку, формат и оформление выписки

Выписка пишется в произвольном виде, поскольку ее унифицированной формы нет. Но, несмотря на отсутствие стандарта, она должна соответствовать некоторым нормам деловой документации. В частности, она условно должна быть поделана на три части: начало (название предприятия, номер и дата выписки), основной блок (обычно оформляется в виде таблицы) и заключительный раздел (подпись и печати).

Следует отметить, что в некоторых организациях есть разработанный шаблон документа, утвержденный руководством — при таком условии использовать нужно именно его.

Выписку можно делать на обычном листе бумаги или на фирменном бланке, от руки или с помощью копировальной техники.

Она в обязательном порядке должна быть заверена ответственным представителем компании или регистратором.

Наличие печати в ней определяется тем, пользуется компания штемпельными изделиями для удостоверения бумаг или нет.

Образец выписки из реестра акционеров

Для того чтобы сделать выписку, посмотрите приведенный ниже образец документа и разъяснения к нему.

Источник

Как узнать состав акционерного общества и получить выписку реестра

Некоторые компании привлекают в оборот денежные средства со стороны, берут их у физических или юридических лиц. Взамен дают долю своего предприятия, право на которую подтверждается ценной бумагой — акцией. С этого момента партнер становится совладельцем — акционером. При желании можно продать эту долю предприятия другому заинтересованному лицу, но только через посредника — брокера. Для упорядочивания смены владельцев необходимо вести реестр акционеров. Этим занимает «держатель». В его роли выступает аккредитованное юридическое лицо, хранящее информацию, как государственную тайну. Поэтому узнать состав акционеров практически невозможно (ниже предоставим письмо ИФНС).

Кто такой акционер

Акционер — это субъект, из числа физических или юридических лиц, вложивший личный капитал или иное имущество в определенную компанию. С момента заключения сделки вкладчик становится совладельцем, что подтверждает акция, выданная ему взамен на материальные средства. При этом субъект не становится учредителем, по статусу он больше относится к инвестору, а вместе с этим приобретает ряд привилегией:

Помимо перечисленного, акционер берет на себя и корпоративные риски. Если предприятие обанкротится, то субъект не имеет права предъявлять претензии.

Акционеры различаются и по типу акций:

Стоимость акции зависит от успешности компании. Например, номинальная цена 1-й акции Сбербанка при размещении на фондовом рынке в 2007 г. составляла 89 руб., а текущая котировка бумаги на бирже 289 руб. (26.03.2021 г.). За 14 лет стоимость поднялась более чем в 3 раза.

Что такое акционерное общество

Акционерное общество — это субъект финансовой деятельности частного экономического сектора. До 2015 г. акционерные общества регистрировались в форме открытых (ОАО) и закрытых (ЗАО) организаций. С 2015 г. создаются публичные (ПАО) и непубличные (НАО) компании. По сути, кроме смены аббревиатуры ничего не изменилось, те АО, что открывались до 2015 г., продолжают работать в прежних организационно-правовых формах.

Публичное общество конвертирует свое материальное имущество в ценные бумаги, после чего размещает их на фондовом рынке. Такой процесс называется «первичное публичное предложение» — IPO (Initial Public Offering). После размещения любой желающий имеет право купить акции через брокерскую компанию. После сделки имя собственника прописывается в реестр акционеров. (Минимальный уставной капитал ПАО — 100 тыс. руб., а количество участников не ограничено.)

Непубличное общество — субъект экономической деятельности, создаваемый из акционеров, список которых утвержден заранее, еще на этапе формирования уставного капитала (размер которого не может быть менее 100 минимальных зарплат). Список акционеров не должен превышать 50 юридических или физических лиц. Ценные бумаги НАО не поступают в свободное обращение и не могут продаваться вне круга акционеров, например, выставляться на биржу.

Кто и зачем ведет реестр акционеров

Реестр акционеров — это система записей о субъектах из числа физических или юридических лиц, которым открыты лицевые счета с акциями, состоящими на учете, а также информация об обременении и иные записи. Данные о составе акционеров являются обязательными для ведения текущей деятельности общества, а именно — отслеживания перехода прав собственности.

До 1996 г. компании с числом акционеров до 50-ти могли самостоятельно вести реестр. Но после вступления в силу ст. 8 ФЗ-39 «О ценных бумагах» ведение реестров доверили профессиональным участникам рынка ЦБ с лицензией, обозначив их словом «держатель». Найти сведения о держателях реестра акционеров акционерного общества можно на сайте Центробанка. Правда, здесь перечень размещается под названием «Список регистраторов. Рынок ценных бумаг». Файл реестродержателей автоматически скачивается на ПК (формат Excel). По состоянию на 25.03.2021 г. в РФ зарегистрировано 32 реестродержателя.

Как узнать состав акционеров АО

Проверить общество на состав владельцев акций не так просто, как проверить само общество по линии ИФНС. Дело в том, что вопросом ценных бумаг занимается держатель, а он выдает документы только владельцам ЦБ (ст. 46, ФЗ-208 «Об АО»). Максимум вы можете получить выписку из реестра акционеров, но даже для этого необходимо владеть хотя бы одной акцией. А налоговая инспекция сведения не предоставляет. Ниже скриншот пояснения от ИФНС.

Правда, иногда узнать состав АО все-таки можно. Каждому дольщику ежегодно приходят письма от компании с приглашением принять участие в собрании (ст. 52, ФЗ-208 «Об АО»). В документе можно увидеть перечень адресатов, также приглашаемых на собрание.

Выписка из реестра акционеров

Содержание выписки строго регламентировано законодательством (ч. 3.113, Глава III Ведение счетов, Приказ ФСФР России № 13-65/пз-н от 30.07.2013 г. «О порядке открытия и ведения держателями реестров. »).

Конкретный срок действия выписки из реестра акционеров нигде не урегулирован. Однако, если вы планируете сделку с ценными бумагами, то лучше закажите ее после того, как обсудили возможность заключить договор купли-продажи акций.

Как узнать список акционеров. Смотреть фото Как узнать список акционеров. Смотреть картинку Как узнать список акционеров. Картинка про Как узнать список акционеров. Фото Как узнать список акционеров

Рис. 1. Письмо Федеральной налоговой службы от 13 августа 2015 г. № ГД-17-14/110 «О предоставлении разъяснений»

Правда, иногда узнать состав АО все-таки можно. Каждому дольщику ежегодно приходят письма от компании с приглашением принять участие в собрании (ст. 52, ФЗ-208 «Об АО»). В документе можно увидеть перечень адресатов, также приглашаемых на собрание.

Как узнать список акционеров. Смотреть фото Как узнать список акционеров. Смотреть картинку Как узнать список акционеров. Картинка про Как узнать список акционеров. Фото Как узнать список акционеров

Рис. 2. Образец выписки из реестра акционеров

Акционер — это совладелец какого-либо предприятия с привилегиями инвестора. Права собственности подтверждаются ценными бумагами. Они на строгом учете держателя, сформированные в реестр. После продажи акций имя совладельца компании удаляется из реестра.

Источник

Реестр акционеров

Реестр акционеров – это совокупность структурированных данных об акциях и их собственниках. Реестр может вестись как на бумажном, так и электронном носителе, в том числе с применением специализированного программного обеспечения.

До 1 октября 2014 держателем реестра, который осуществлял внесение в него данных и предоставлял сведения из него, мог быть сам эмитент (если количество собственников акций не превышало пятидесяти) либо регистратор. С 1 октября 2014 года держателем реестра акций имеет право быть только регистратор, имеющий соответствующую лицензию.

В реестре хранится информация о типах акций, их собственниках, номинальных держателях, обременениях и другие сведения. Деятельность по ведению реестра включает в себя ведение журнала входящих и исходящих документов, лицевых счетов, журнала проведённых операций, хранение и учет документов-оснований для внесения записей в реестр.

Надзор за деятельностью регистраторов по ведению реестров акционеров осуществляет Банк России.

За отдельные нарушения при ведении реестра акционеров предусмотрена административная ответственность.

Реестр акционеров – «живой» организм, поскольку собственники акций могут меняться. Особенно интенсивны такие изменения у компаний, акции которых обращаются на открытом рынке. Среди них такие гиганты, как Газпром, Роснефть, Лукойл, Сбербанк и ВТБ.

Владение акциями компании даёт право на получение дивидендов. Для того, чтобы иметь такое право, необходимо быть акционером на момент так называемой «отсечки» (закрытия) реестра. Именно те акционеры, которые были внесены в реестр на дату его закрытия, могут претендовать на получение дивидендов (если такое решение принимается общим собранием акционеров). Поэтому достаточно быть акционером всего один день, на дату отсечки реестра, чтобы иметь право на получение дивидендов.

Многие биржевые игроки строят свои стратегии получения прибыли как раз на получении дивидендов. Они стремятся ненадолго попасть в реестр акционеров тех компаний, по которым вероятна значительная дивидендная доходность, и для этого скупают акции перед датой отсечки реестра, впоследствии продавая их.

Источник

Вопросы и ответы

Разделы

Реестродержателям

Сведения об акционерных обществах вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа (пункт 1 части 5 статьи 4 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ).

В единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся сведения об акционерных обществах, созданные до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, отвечающих одновременно трём следующим условиям:

Должно соблюдаться одно из следующих требований:

Сведения об акционерном обществе (акционерных обществах), акционеры которого (которых) соответствуют требованиям, установленным подпунктом «е» пункта 1 части 1 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 265-ФЗ), в ФНС России представляет держатель реестра акционеров такого акционерного общества (таких акционерных обществ) (часть 6 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 265-ФЗ).

При этом, учитывая, что внесение сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется ФНС России на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) (часть 4 стать 4 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ), сведения о держателе реестра акционеров акционерного общества, о котором представляются сведения для целей внесения сведений в нём в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, должны содержаться в составе сведений о таком акционерном обществе, содержащихся в ЕГРЮЛ. Наличие указанной информации в ЕГРЮЛ можно проверить на сайте ФНС России (https://egrul.nalog.ru/).

Учитывая, что ограничения, установленные подпунктом «е» пункта 1 части 1 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, на акционеров – физических лиц не распространяются, держатель реестра акционеров может передать в ФНС России сведения об акционерном обществе, акционерами которого являются только физические лица или единственным акционером которого является физическое лицо.

Держатель реестра акционеров определяет состав акционеров акционерного общества для целей проверки их соответствия требованиям, установленным подпунктом «е» пункта 1 части 1 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, на основании сведений, имеющихся у держателя реестра акционеров по состоянию на 1 июля текущего календарного года (часть 6 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ).

При этом наиболее обоснованным представляется определение состава акционеров акционерного общества на основании имеющихся у держателя реестра акционеров данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.

Сведения о юридических лицах являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства включаются в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и 10-го числа каждого месяца в открытом доступе размещаются на сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/) (части 1 и 9 статьи 4 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ).

Держатель реестра акционеров акционерного общества представляет в ФНС России сведения об акционерном обществе, акционеры которого соответствуют требованиям, установленным подпунктом «е» пункта 1 части 1 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, в период с 1 по 5 (включительно) июля текущего календарного года (часть 6 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ).

Представление в ФНС России держателями реестров акционеров сведений об акционерных обществах, акционеры которых соответствуют требованиям, установленным подпунктом «е» пункта 1 части 1 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, осуществляется по аналогии с предоставлением информации для целей отнесения акционерных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства иными поставщиками сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью держателя реестра акционеров, с использованием официального сайта ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/sign-in.html) (часть 7 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ).

Указанные сведения об акционерных обществах представляются в ФНС России держателями реестров акционеров в виде перечня (часть 6 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ), в котором указываются только наименование и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) соответствующего акционерного общества.

Источник

Реестр акционеров АО

Передача ведения реестра акционеров регистратору и необходимые документы

В соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг» реестр владельцев ценных бумаг (реестр акционеров) – это формируемая на определенный момент времени система записей о лицах, которым открыты лицевые счета, записей о ценных бумагах, учитываемых на указанных счетах, записей об обременении ценных бумаг и иных записей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг имеют право заниматься только юридические лица.

Лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра, именуется держателем реестра. Держателем реестра по поручению эмитента или лица, обязанного по ценным бумагам, может быть профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра, – регистратор – либо, в предусмотренных федеральными законами случаях, иной профессиональный участник рынка ценных бумаг.

До вступления в силу поправок в Гражданский кодекс от 02.07.2013 акционерные общества, имеющие менее 50 акционеров пользовались правом вести реестр акционеров самостоятельно. Но с 01.10.2013 и по настоящее время (дек 2021 года) все акционерные общества, осуществляющие самостоятельное ведение реестра акционеров, обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, т.е. профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему деятельность по ведению реестра (регистратору).

Срок передачи был установлен до 1 октября 2014 года. Однако до сих пор многие акционерные общества не передали ведение реестра акционеров регистратору, хотя данное нарушение может повлечь санкции со стороны Банка России, а именно: наложение административного штрафа (ч.2 ст.15.22 КоАП РФ) на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей) или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Поэтому важно как можно быстрее, не дожидаясь предписания Банка России, заключить договор с регистратором и передать ему ведение реестра акционеров, тем самым избежав огромных штрафов.

Что касается вновь созданных акционерных обществ, законом установлена обязанность обеспечить ведение реестра акционеров с момента государственной регистрации акционерного общества, т.е. уже на собрании учредителей необходимо определиться с регистратором и внести эти данные в ЕГРЮЛ на этапе регистрации акционерного общества.

Компания «ЦБ Регистр» предоставляет полный комплекс услуг по передаче ведения реестра акционеров специализированному регистратору, в том числе услуги по подготовке необходимых документов и восстановлению реестра акционеров.

Комплекс услуг по передаче ведения реестра акционеров регистратору

Стоимость и сроки исполнения услуг при передаче ведения реестра акционеров регистратору вместе с «ЦБ Регистр»

Нашим основным партнером, осуществляющим ведение реестра акционеров, является регистратор АО «Реестр»

Стоимость и сроки передачи ведения реестра акционеров регистратору – АО «Реестр»

В соответствии с разъяснениями Банка России для передачи ведения реестра акционеров регистратору необходимо совершить следующие действия:

С 2 октября 2014 года все сделки с ценными бумагами (купля-продажа, залог, дарение, получение в наследство) можно осуществлять только у регистратора. При нарушении такого условия они будут ничтожными. Кроме того, новая редакция ГК РФ обязала регистраторов осуществлять функции счетной комиссии у публичных акционерных обществ, а для непубличных акционерных обществ регистратор может подтверждать достоверность принятых решений на общем собрании акционеров. Такую же функцию осуществляет и нотариус, однако он не сможет удостоверить верность принятия решения на общем собрании акционеров без выписки из реестра акционеров. Таким образом, если акционерное общество не передаст ведение реестра регистратору, принятие решений общим собранием в соответствии с законодательством фактически не будет возможным.

Персональный подход

Благодаря опыту, накопленному за годы работы, и высокой квалификации наших специалистов мы предлагаем клиентам комплексное, эффективное решение всех юридических проблем.

С момента обращения в компанию «ЦБ Регистр» все вопросы, связанные с передачей ведения реестра акционеров регистратору, а при необходимости – регистрацией АО (акционерного общества), ПАО (публичного акционерного общества), регистрацией выпусков ценных бумаг и получением архивных копий эмиссионных документов – берет на себя ваш Персональный менеджер. Он решит поставленные вами задачи оперативно, конфиденциально и с особым вниманием.

При его поддержке почти любой вопрос можно решить без личной встречи — по телефону, факсу и через Интернет. По желанию Персональный менеджер может приехать к вам в офис или организовать встречу в нашей компании.

Наша задача – сделать сотрудничество максимально эффективным. Мы верим, что только индивидуальный подход и высокий профессионализм обеспечат положительный результат вне зависимости от сложности поставленных задач.

Качество оказываемых юридических услуг

Как начать взаимодействие?

Вам нужно связаться с нами по телефону (495) 506-42-36

Если вы свяжетесь по телефону, мы попросим первичные необходимые данные для решения вашего вопроса.

Персональный менеджер согласует с вами сроки исполнения и точную стоимость заказа.

Есть вопросы по передаче ведения реестра акционеров регистратору?

Юристы компании «ЦБ Регистр» готовы оказать первичную консультацию по регистрации АО, ПАО, выпуска акций и ведения реестра акционеров в режиме онлайн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *