Как узнать скорость чтения

Измеряем скорость чтения

Пора узнать, как быстро вы читаете. Вам нужно 10 минут, листочек и ручка. Что делать: читаете текст и отвечаете на вопросы, загоняете цифры в формулу — вуаля, все готово. Поехали.

Глава 1. Никаких моделей

Гены и мемы

Кем бы вы ни были, ваш мозг может измениться. Все зависит только от вас. Не важно, какого мнения о своих творческих способностях вы сами или окружающие: способности можно развить. Задача раскрытия творческого потенциала стоит перед людьми давно. Но если раньше творческие гуру опирались в обучении на свой опыт и интуицию, то сегодня на помощь пришли новейшие технологии. Мозг может обучаться и меняться вплоть до самой смерти. Эта способность называется нейропластичностью. Не важно, что вы пережили и какие гены вам достались, — сознание, то есть способ мышления, может изменять структуру и анатомию мозга. Когда вы открыли эту книгу, ваш мозг обладал определенной структурой, некими нейронными связями. По окончании чтения появятся другие связи, и эта структура изменится. Без сомнения, мозг станет лучше, ведь вы узнаете о его возможностях и ограничениях. Если кроме этого вы будете регулярно применять описанные техники, творческий потенциал возрастет. Перемены заметите не только вы, но и коллеги, близкие и друзья: знаю это по себе (я свой главный подопытный кролик) и по сотням людей, с которыми мне посчастливилось работать. Хочу поделиться этими знаниями с вами, дорогие читатели, помочь вам стать более творческими и зажить насыщенной и счастливой жизнью.

Как человечество пришло к своему нынешнему положению? Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания. Это накопление происходит в результате естественного отбора, неосознанного и не поддающегося контролю. В культуре, напротив, главную роль играют творческие силы человечества, кардинальным образом меняющие культурную парадигму. И это полностью осознанный процесс.

Можно провести параллель между творчеством и мутациями генов в ходе эволюции

Нервная система устроена так, что открытие нового, столь важное в творчестве, стимулирует центры удовольствия. Впрочем, страсть к учебе и исследованиям зависит не только от генетики, но и от детского опыта. Если это действительно так, то наши предки признавали значимость изобретений, защищали новаторов и учились у них: от творческих возможностей таких людей зависело выживание общества в условиях непредвиденных обстоятельств и угроз.

Кроме того, в нашем выживании сыграла важную роль другая намного более примитивная и действенная сила — покой. По большей части энергия сохраняется, когда не производится активных действий, когда тело и сознание находятся в покое. Потребность в сохранении энергии настолько сильна, что свободное время мы ассоциируем с отдыхом. Погулять в парке, посмотреть фильм, почитать книгу или просто уставиться в потолок. Включить автопилот. Не тратить энергию. Таким образом, мы, люди, стремимся выполнить два взаимоисключающих приказа мозга: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).

Для большинства из нас, похоже, покой сильнее удовольствия от новых вызовов и идей. К счастью, некоторые гораздо охотнее поддаются радости открытий. Но, даже если это не вы, творчество доставит невероятное удовольствие независимо от того, где и когда вы найдете ему применение. Творя, мы чувствуем себя прекрасно.

Подытожим. От рождения мы получаем две противоречивые команды. С одной стороны, мы запрограммированы беречь энергию — в этом проявляется инстинкт самосохранения. С другой — нам свойственно стремление расширять границы, исследовать, наслаждаться открытиями, даже подвергаться опасности. Так, любопытство присуще всем детям. Второй импульс ведет к творчеству. Нам необходимы обе «программы», но первая не требует больших усилий, поддержания и мотивации. Творческие способности трудно развивать самостоятельно. Во взрослой жизни, на работе и в быту не так много возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать. Поэтому мотивация, необходимая для более творческого подхода, быстро угасает, и в результате большинство не считает и не чувствует себя творческими личностями.

В то время как гены передаются от поколения к поколению автоматически, с изобретениями и идеями дело обстоит иначе. Каждый ребенок должен с самого начала учиться, как использовать огонь, колесо или атомную энергию. Единицы информации, которые приходится узнавать для продолжения культуры, называются «мемами» — это термин из книги Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» *. Все мемы — от языка и цифр до теорий, песен и законов — должны быть переданы детям или будут утрачены. Поэтому мемы можно считать культурными эквивалентами генов.

Необыкновенно творческий человек может изменить мем. И если общество примет это, то мем войдет в культуру. Новые песни, идеи, технологии — вот что такое творчество. Впрочем, мемы не появляются спонтанно, как при биологической эволюции с мутировавшими генами. Для изменения традиции нужно приложить усилия, а также обучить последующие поколения. Все новое требует внимания, а это весьма ограниченный ресурс. Мы не в состоянии обрабатывать слишком много данных сразу, и постоянная занятость мешает придумывать что-то из ряда вон выходящее. Бóльшая часть времени тратится на повседневные дела на работе и дома.

Иными словами, чтобы стать более изобретательными в любой области, нужно «освободить» львиную долю внимания.

Если мы все время заняты, вряд ли нас посетят идеи, способные изменить или улучшить товар, песню или образ жизни

Дадим определение: творчество — это умственная активность, посредством которой в определенный момент в мозге происходит озарение, влекущее за собой новую ценную идею или действие. Это разрушение привычных, устоявшихся моделей мышления, что случается со всеми, с одними чаще, с другими реже. Новизну и ценность идей, направленных на изменение парадигм и мемов в рамках определенной традиции, культуры или науки, определяют эксперты в этой области или дисциплине. Таким образом нововведение получает социальную оценку: «Это действительно необычно». Творчество не ограничивается мыслями в голове, оно проявляется через взаимодействие идей с социокультурным контекстом. Это скорее социальный феномен, чем личный.

Есть другие определения творчества. Творческий человек — это заинтересованный и воодушевленный человек с нестандартным мышлением; человек с оригинальным взглядом на мир; разносторонний человек без предрассудков, благодаря озарениям способный изобретать товары и генерировать идеи или приемы, приводящие к важным открытиям.

Новые пути

Представим на мгновение: мы на верхнем этаже небоскреба, перед нами раскинулся ночной город. Кое-где в окнах горит свет. По улицам снуют машины, освещая путь фарами, и мерцают фонари. Наш мозг похож на город в темноте, в котором всегда освещены отдельные проспекты, улицы и дома.

Продолжим эту метафору: мозг «освещается» самыми разными способами. Мы можем «зажечь» огромное количество «фонарей» — создать нейронные связи, но лишь некоторые «улицы» (нервные проводящие пути) будут освещены на всем их протяжении. Поэтому мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, как будто идем по освещенным улицам в поисках знакомой информации или ощущений. Тем не менее остаются и другие, непроторенные пути, на которых поджидают необычные идеи и решения.

Мы живем как будто в полуавтоматическом режиме, решаем большинство задач исходя из опыта, достоверных данных и культуры. Это три больших, всегда освещенных проспекта.

Помните, я говорил: в силу энтропии мозг старается сохранять энергию? Он бережет силы, чтобы выжить в случае непредвиденного бегства или сражения. Именно поэтому при решении интеллектуальной задачи мы в первую очередь обращаемся к имеющимся знаниям.

Наш опыт — постоянный источник информации. Но если нам нужны неизбитые формы или идеи, если мы жаждем вдохновения или откровения, придется приложить усилия и зажечь новые «фонари» (другими словами, образовать новые нейронные микросети). Усилие требует расхода энергии. В случае удачи мы находим разные ответы на один вопрос, раз ные решения одной проблемы. Назовем это творческой задачей.

Чем точнее формулировка творческой задачи, тем легче найдется ее решение. Представим: творческая задача — это рисунок на коробке, без которого сложно собрать пазл

Какой путь на работу, в школу, университет или куда-то еще, куда приходится ходить каждый день, мы выбираем? Всегда или почти всегда — неизменный. Тот же проспект, те же улицы, то же метро или автобус. Рискну предположить, что мы можем изменить свой утренний маршрут максимум два, три, четыре раза. Зачем идти по другой улице или ехать на другом автобусе, если мы уверены (знание), что наш обычный путь приведет нас к цели (культура и опыт)? Мозг не хочет прилагать лишние усилия и тратить энергию на то, что уже устоялось. Проходит время, накапливается опыт, и в нейронных сетях образуются модели и структуры мышления — освещенные проспекты большого города. Как мы увидим далее, процесс творчества разрушит эти модели и структуры, открыв дорогу тому, что в них не укладывается.

Ответьте на 10 вопросов

Как вспомнилось, так и записывайте. Лучше ответить более подробно.

1. Что такое нейропластичность?

2. С помощью чего можно изменить структуру и анатомию мозга?

3. Благодаря чему выжило человечество?

4. В чем заключается эволюция?

5. Какие центры в мозге стимулирует открытие нового?

6. В чем заключается парадокс импульсов мозга?

7. Почему мотивация к творчеству быстро угасает?

8. Кто может изменить мем?

9. Почему мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем?

10. По какой причине нас могут не посетить идеи?

Сверьтесь с ответами

Если ответили как надо, ставьте себе один балл, нет — ноль. Если ответили скорее правильно, можно поставить 0,5 балла. Но советуем не приписывать себе лишнее, чтобы результат был правдивым. Суммируйте баллы и запишите на листочек.

Правильные ответы:

1. Нейропластичность — способность мозга обучаться и меняться вплоть до самой смерти.

2. Изменить структуру и анатомию мозга можно с помощью сознания, мышления

3. Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры.

4. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания.

6. Мозг посылает два взаимоисключающих приказа: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).

7. Во взрослой жизни, на работе и в быту мало возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать.

8. Изменить мем может необыкновенно творческий человек.

9. Мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, потому что проще использовать устоявшиеся нейронный связи, чем формировать новые.

10. Нас могут не посетить идеи по причине постоянной занятости.

Посчитайте вашу скорость

Введите в поле количество правильных ответов.

Источник

Проверь
свою скорость
чтения

Определите скорость вашего чтения
с учетом качества запоминания текста

После нажатия на кнопку «Поехали», появится текст.
Прочтите его полностью от начала и до конца,
завершив чтение нажатием на кнопку «Готово».
После прочтения вам будут заданы вопросы,
поэтому читайте внимательно в своём обычном
ритме 😉

А вот и обещанные вопросы о прочитанном тексте.

Выберите один правильный ответ для каждого вопроса.
Вопросы, оставленные без ответа, приравниваются
к неверным ответам. Так-то! Нажмите кнопку «Готово»,
когда дадите ответы на все вопросы.

Надежда,
ваши результаты
готовы

В тексте 2946 знаков
Время чтения: 254.35 сек
Скорость считывания данных: 695 знаков в минуту
Коэффициент понимания текста: 50%
Скорость чтения с учетом понимания: 348 знаков в минуту

Сравните ваши показатели с таблицей из 5 скоростей чтения от Павла Палагина:

I скорость: школьный уровень, чтение по одному слову до 1000 зн\мин

II скорость: базовое скорочтение, чтение фразами от 1 000 до 3 000 зн\мин

III скорость: быстрая, чтение по-диагоналям от 3 000 до 5 000 зн\мин

IV скорость: очень быстрая, вертикальное чтение от 5 000 до 15 000 зн\мин

V скорость: сверхбыстрая, фоточтение от 15 000 зн\мин

Хотите узнать, как повысить скорость
вашего чтения и улучшить запоминание?

Получите бесплатный базовый онлайн-курс по эффективному чтению
от ведущего эксперта по скорочтению Павла Палагина

Источник

Как определить скорость своего чтения?

Скорость чтения можно вычислить по формуле:

где V — скорость чтения (зн./мин);

Q — число знаков в тексте (объем);

Т — время, затраченное на чтение текста, мин;

К — коэффициент понимания.

На протяжении всего курса обучения при самостоятельном освоении быстрого чтения вам предстоит определять скорость чтения по этой формуле. Результаты измерения скорости чтения контрольных текстов на каждом уроке мы советуем вам регистрировать в вашем примерном плане по освоению техники быстрого чтения (см. приложение 1). Кроме того, для наглядности мы предлагаем вам в своей рабочей тетради построить график роста скорости чтения по образцу, показанному на рис. 2.

Как определить объем читаемого текста? Как вы уже знаете, мы определяем объем текста в знаках, под которыми понимается каждая буква, цифра, знак препинания, каждый пробел. между словами. Контрольные тексты, которые мы будем предлагать

Рис. 2. График роста скорости чтения в процессе занятий

вам в книге, всегда сопровождаются данными об их объеме. Но вы должны уметь определять объем любого текста самостоятельно. Делать это очень просто. Приведем примеры.

Как определить объем книжной или журнальной страницы? Самый простой способ следующий. В конце книги, в так называемых выходных данных, содержатся сведения о ее объеме в учетно-издательских листах. Каждый учетно-издательский лист содержит примерно 40000 знаков. Таким образом, зная объем книги и количество страниц, всегда можно подсчитать количество знаков на одной странице.

Для примера возьмем учебник Цветков Л. А. Неорганическая химия. – М., 1983. Его объем – 13,1 учетно-издательского листа, количество страниц – 206. Объем одной страницы:

(13,1×40000) /206=2544 знака.

Аналогично ведется подсчет объема текста и в журналах. Количество знаков в газетной статье подсчитывается следующим образом. Нужно определить количество знаков в одной-трех строках и взять среднее арифметическое, затем подсчитать количество строк и подвести общий итог. Например, в газете «Комсомольская правда» в одной строке, как правило, 25 знаков. Зная количество знаков, можно подсчитать объем текста:

объем текста = 25 х количество строк.

Как определить время чтения?

Время чтения можно измерять секундомером, в крайнем случае часами с секундной стрелкой. Обращаем внимание, что в формулу для подсчета скорости чтения нужно записать не общее время в минутах и секундах, а цифру, в которой содержится целое число минут и соответствующие доли минуты. Например, если вы читаете текст 1 мин 30 с, то в знаменателе нужно записать 1.5, так как 30 с составляют половину, или 0,5 целой минуты. Для перевода количества секунд в доли минуты предлагаем вам табл. 2.

Вы уже знаете, что быстрое чтение – это осмысленное чтение при глубоком усвоении прочитанного. А раз так, то и измерение скорости чтения всегда должно быть связано с проверкой качества его усвоения. Для этого и вводится такой показатель, как коэффициент понимания. Он определяется путем проверки ответов на 10 вопросов по содержанию прочитанного. Перевод секунд в доли минуты

Источник

Как правильно вычислять скорость чтения

Как узнать скорость чтения. Смотреть фото Как узнать скорость чтения. Смотреть картинку Как узнать скорость чтения. Картинка про Как узнать скорость чтения. Фото Как узнать скорость чтения

Каждого человека, который решил заниматься быстрым чтением, интересует с какой скоростью он будет читать после того как закончит курс быстрого чтения.

Определять скорость чтения в знаках в минуту, это равноценно тому, как определять качество автомобиля по тому на сколько он быстро ездит.

Главное за сколько знаков в минуту вы достигнете свою цель.

Чем более вы конкретнее ставите цель пред читателем, тем точнее будет подобрана литература, а значит тем быстрее вы найдете ответы на Ваши вопросы.

Идеальная схема чтения:

Для начала надо сформулировать вопрос.

Представить какие есть варианты получения ответа на поставленный вопрос

Применить полученные знания на практике.

Если Вы будете получать или заготавливать знания в прок, вы будете нарушать главный принцип скорочтения: «главное не скорость чтения, а скорость достижения цели«.

Не надо забывать что скорочтения не для художественной литературы. Читать такую литературу следует с чувством, толком и расстановкой.

Хочу еще напомнить о том что скорочтение не подходит детям.. Дети должны читать как можно более внимательно.

Скорочтение скорей всего применимо только для технических текстов. Когда нужно быстро найти ответ на сформулированный вопрос.

Вы обнаружите, что уже обладаете достаточно широким углом зрения.

Вы будете читать вдумчиво, поэтому ощутите разницу между чтением без артикуляции и вдумчивым чтением.

Научитесь понимать как использовать альтернативы чтению.

Вы еще думаете, что можно корректно посчитать скорость чтения взрослого человека? Хорошо, в этом случае, я хочу попросить пройти вас один тест. Вам следует прочитать следующий текст, как можно быстрее и с другой стороны, как можно внимательнее.

Как узнать скорость чтения. Смотреть фото Как узнать скорость чтения. Смотреть картинку Как узнать скорость чтения. Картинка про Как узнать скорость чтения. Фото Как узнать скорость чтения

Как устроен HЛО?

На сегодняшний день имеется более 5 миллионов случаев наблюдения НЛО, рассекречены тысячи страниц ранее секретных документов, подтверждающих реальность этого феномена.

НЛО очень тесно связаны с военной и научно-технической политикой ведущих государств – об этом красноречиво свидетельствуют рассекреченные в США по Закону «О свободе информации» документы таких правительственных служб, как ЦРУ, ФБР, НАСА, НОРАД. Далеко не все документы, связанные с НЛО, подпадают под действие Закона «О свободе информации». В Законе есть специальное исключение для документов, разглашение которых может нанести урон национальной безопасности.

Очевидно, что документы, которые остаются засекреченными, содержат наиболее ценную информацию об НЛО и их обитателях. Предлагаемый документ был получен известным американским уфологом Леонардом Стрингфилдом от источника, с которым он никогда не встречался.

«Предварительный доклад по происшествиям с НЛО в 1947 году.

Как указано в Президентской директиве от 9 июля 1947 года, предварительное исследование подобранного «летающего диска» и обломков возможного второго диска проводилось в главном штабе армии [штаб 8-й армии ВВС в Форт-Уэрте, штат Техас. – прим. Автора]. Информация для данного отчета предоставлена штабным техническим персоналом 2-го и авиалабораторией 3-го технического отдела. Дополнительные данные предоставлены научным персоналом Лаборатории реактивного движения и Научно-консультативным отделом ВВС во главе с д-ром Теодором фон Карманом.

Дальнейший анализ проводился Отделом науки и развития.

Изучение внутренней части аппарата выявило наличие отделения, похожего на атомный двигатель. По крайней мере, такое мнение высказали д-р Оппенгеймер и д-р фон Карман. Существует возможность, что часть аппарата сама по себе составляет двигательную систему, отводящую реактору функцию теплообменника, и, играющую роль накопителя энергии. Этот процесс не похож на высвобождение энергии в наших атомных бомбах.

Описание силового помещения следующее:

1) Трубка в форме пончика, приблизительно тридцать пять футов [10,7 м], сделанная из материала, похожего на пластический, окружает центральное ядро. Трубка оказалась заполненной очищенным веществом, возможно, тяжелой водой. Массивный стержень в центре трубки погружен в катушку из похожего на медный сплав материала, проходящего через корпус трубки. Это может быть механизм управления реактором или накопительная батарея. В изученных областях не обнаружено движущихся частей.

2) В качестве первичной энергии для реактора видимо выступает активация электрического потенциала, хотя, в настоящее время, это лишь предположение. Только остается неизвестным, как реактор на основе тяжелой воды функционирует в таком окружении.

3) Под силовой установкой обнаружена шарообразная башенка, приблизительно 10 футов [3 м] в диаметре. Эта башенка оборудована рядом устройств с необычными характеристиками, неизвестными кому-либо из наших инженеров. Внутри башенки находятся четыре круглых полости, покрытые неизвестным гладким материалом.

Жилой отсек расположен в верхней части. Он круглый, с куполообразным верхом. Отсутствие балдахина, обзорных окон-иллюминаторов или каких-либо других оптических проекций подтверждает мнение, что аппарат управляется дистанционно.

В заключение, остается отметить, что в данном документе представляет особый интерес довольно подробное описание внутренней конструкции «летающей тарелки» и принцип работы летательного аппарата. Если документ является подлинным, то содержащаяся в нем информация может стать весомым вкладом в уфологию и в формирование знаний о технических аспектах НЛО.»

Виктор Романченко, 1998 г.

Как узнать скорость чтения. Смотреть фото Как узнать скорость чтения. Смотреть картинку Как узнать скорость чтения. Картинка про Как узнать скорость чтения. Фото Как узнать скорость чтения

Вопросы к тексту

1. Название Текста: 1) Как устроен НЛО 2) Тайна НЛО

2. Источник: 1) istina.ru 2) Журнал «Знание»

3. Сколько случаев наблюдения НЛО известно: 1) Тысяча 2) 5 миллионов случаев

4. Под какой закон не подпадают документы, связанные с НЛО: 1) «О свободе информации» 2) О свободе исследований

5. Каким отделом проводился дальнейший анализ НЛО : 1) Отделом секретных разработок 2) Отделом науки и развития

6. В силовом помещении находится трубка в форме пончика длиной приблизительно : 1) тридцать пять футов 2) 30 сантиметров

7. В качестве первичной энергии для реактора, видимо, выступает : 1) активация электрического потенциала 2) активация вакуума

8. Под силовой установкой обнаружена шарообразная башенка диаметром : 1) приблизительно 10 футов в диаметре. 2) Приблизительно 20 футов в диаметре.

9. Жилой отсек расположен в : 1) верхней части 2) нижней части

10. автор : 1) Виктор Романченко, 1998 г. 2) Герберт Уэльс

Длина текста 3224 знака.

Правильные ответы

Определение скорости чтения

Посчитали свою скорость чтения? Поздравляю! Вы поймались на манипуляции:

Читать быстро и внимательно невозможно

Читать ненагруженный информацией текст невозможно

Отвечать на случайные вопросы нет ни какого смысла

Читатели сначала задаются вопросами, а потом читают тексты.

Как узнать скорость чтения. Смотреть фото Как узнать скорость чтения. Смотреть картинку Как узнать скорость чтения. Картинка про Как узнать скорость чтения. Фото Как узнать скорость чтения

Подумайте, всегда ли вы представляете цель чтения?

Можно ли информацию из текста применить практически? Информативность текста про НЛО близится к нулю. О чем он? Можно ли практически использовать информацию, почерпнутую из статьи? Насколько Вы изменились, узнав размер стрежня силовой установки НЛО? Я просто манипулировал Вами, предложив прочитать текст, не содержащий никакой информации, которая могла бы Вам когда-нибудь пригодиться.

Непрактично читать технические тексты, информацию из которых невозможно применить в жизни. Стоит ли тратить время на литературный «мусор» и отвечать на высосанные из пальца вопросы?

Вычислять скорость чтения текстов нет смысла.
Правильнее определять получен ли практический результат в результате чтения или нет.

Источник

Как проверить скорость чтения.
Тестируем скорость чтения

Как узнать скорость чтения. Смотреть фото Как узнать скорость чтения. Смотреть картинку Как узнать скорость чтения. Картинка про Как узнать скорость чтения. Фото Как узнать скорость чтенияСкорость чтения проверяют не только в начальной школе. Многие обучающиеся скорочтению тоже задаются этим вопросом. Существуют специальные программы, которые помогут проверить вашу скорость чтения.

Скорость чтения можно проверить с помощью специальных программ которые можно скачать в интернете. Проверить свою скорость чтения человек может в любом возрасте.

В этой статье мы расскажем о том как проверить скорость чтения.

Большинство людей читать от 200 до 250 слов в минуту. Скорочтение – это эффективное скоростное чтение без снижения восприятия текста. Суть метода в том, чтобы отказаться от артикуляции, то есть внутреннего проговора прочитанных слов.

Если вы ищите информацию о том, как проверить скорость чтения, то возможно, вас заинтересует смежная информация:

Основные фишки скорочтения

Скорость чтения можно вычислить по формуле:

где V — скорость чтения (зн./мин);

Q — число знаков в тексте (объем);

Т — время, затраченное на чтение текста, мин;

На протяжении всего курса обучения при самостоятельном освоении быстрого чтения вам предстоит определять скорость чтения по этой формуле. Результаты измерения скорости чтения контрольных текстов на каждом уроке мы советуем вам регистрировать в вашем примерном плане по освоению техники быстрого чтения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *