Как узнать регион сайта
Региональность
15 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 9820
К примеру, если вы торгуете валенками на рынке Оренбурга, то ваш регион продаж – только Оренбург. А вот если у вас есть свой продавец валенок в Воронеже, которому вы регулярно отсылаете товар, и вы можете дать любому человеку его контактные данные, то можно говорить о вашей работе в 2 регионах.
Региональность сайта: плюсы и минусы в работе
Положительные моменты
Большой процент запросов, которые посетители вводят посредством поисковика, являются геозависимыми. Поисковик выдает по ним результаты, которые различны в регионах. Это, с одной стороны, логично. Для совершения приобретения посетителем сайта физическое местоположение фирмы имеет важное значение.
Как определить региональность запросов
Если ваш потенциальный клиент ищет информацию по геозависимому запросу, то в выдаче он в первую очередь увидит сайты, за которыми закреплен его регион. Если посетитель вводит запрос «купить пластиковые окна», физически находясь в Воронеже, то поисковик выдаст ему сайты, которым присвоен регион «Воронеж». Данная выдача может быть разбавлена трастовыми сайтами с регионом «Россия», а сайты без региона будут находиться за зоной видимости.
Вывод: только сайты с правильно присвоенным регионом можно успешно продвигать на первые места в поисковой выдаче.
Отрицательные моменты
Как проверить региональность сайта в Яндексе
Определить, к какому региону Яндекс отнес ваш сайт, можно в панели Яндекс-Вебмастера. Поисковик закрепляет регион на основании найденных контактных данных и контента или по предложению администратора сайта. Автоматически по умолчанию присваивается единственный регион.
Региональность сайта в Яндексе — статусы
Не присвоен регион
Если сайт дает информацию для широкой аудитории, трафик собирается по некоммерческим, независимым от расположения пользователя, запросам.
Регион – одна из стран
Сайт отображается в поиске во всех регионах указанной страны, но уступает первые места сайтам с регионом «Город».
Город
Для бизнес-сайта это наилучший вариант по геозависимым запросам в указанном городе. Минус в том, что сайт почти не появляется в поиске по другим регионам.
Как правильно задать региональность сайта
Что делать для успешного продвижения сайта в разных городах? Решений можно предложить несколько.
Стоит упомянуть о наследовании поддоменами региона основного домена. Поэтому для каждого каждый сайт необходимо сделать одно из нижеуказанных действий:
Региональность сайта в Google
Региональность присваивается по информации из Google Maps и контактным данным сайта. Важно упоминание региона в контенте сайта.
Правила работы с региональностью
Вы сами можете решить, какой регион подходит вашему сайту. Если поисковый робот неверно определил регион, то поправьте его через Яндекс-Вебмастер. Не забывайте размещать сайт в сервисе Яндекс-Карты.
Как узнать регион сайта в яндексе
О том, как узнать регион сайта в Яндексе, я расскажу в этой статье, в которой представлю несколько способов, как определить региональную принадлежность Вашего сайта. Но сначала о том, зачем это нужно знать.
Знать региональную принадлежность сайта, нужно для его продвижения, чтобы покупать ссылки на донорах, относящихся к Вашему региону. Так будет правильно, дешевле и быстрее. Но только в случае, если нужно продвинуть сайт в Вашем регионе.
В статье, как присвоить регион сайту, Вы узнаете про способы добавить свой веб сайт к тому или иному региону. И узнайте о том, что такое геозависимые и геонезависимые запросы, которые помогут в продвижении региональных сайтов.
Что касается способов раскрутки сайта, то хочу посоветовать статью бесплатная раскрутка сайта, в которой, перечислены способы продвижения без денег и с самыми минимальными затратами.
Как узнать регион сайта
Узнать регион сайта можно в Яндекс Вебмастере, если конечно Ваш сайт туда добавлен и ему ПС Яндекс присвоил регион. В Вебмастере нужно перейти по вкладке География сайта>> Регион сайта. Но и здесь ответ на этот вопрос можете не узнать, так как Яндекс ещё не присвоил Вашему сайту регион.
Вы просто увидите надпись: Содержимое сайта не имеет выраженной региональной принадлежности.
Определить регион сайта, можно на бесплатном анализаторе проверки показателей сайта: http://www.cy-pr.com. Для этого в строку проверки введите адрес своего сайта и нажмите «Анализ». Через несколько секунд, система выдаст Вам результаты проверки? среди которых будет и пункт региональной принадлежности.
Следующий способ узнать регион сайта в Яндексе это воспользоваться сайтом: analizatorsaita.ru В левом меню выбираете «Проверить регион», вводите адрес сайта, ключевые слова и фразы и жмёте «Проверить сайт».
Проверить регион сайта, можно в сервисе Rooke.ru После регистрации, нужно начать создавать компанию и на одном из этапов, нужно будет ввести регион. Вводите любой регион и дальше если регион не тот, что Вы указали, то сервис Вам покажет правильный регион, если конечно он у Вас есть. Если нет региональной принадлежности, то так и будет написано.
Как узнать регион сайта в Яндексе
Следующий способ узнать регион сайта в Яндексе это набрать адрес сайта в поисковой строке Яндекса и в результатах выдачи под кратким описание Вашего сайта, будет указан регион. Если он не указан, то значит сайту регион не присвоен.
Наиболее правильный способ определить региональную принадлежность для своего интернет ресурса это добавить сайт в Яндекс Каталог. Процедура это платная, но зато регион будет присвоен точный, как говорится «из первых рук». А главное преимущество в том, что сам процесс продвижения, после добавления в Яндекс каталог, будет идти быстрее и с экономией денег.
И если зашёл разговор про добавление в каталоги, то рекомендую добавить сайт ещё и в DMOZ каталог, тем более, регистрация в DMOZ каталоге, бесплатная.
Использую вышеперечисленные способы, Вы сможете определить региональную принадлежность сайта в Яндексе и сделать его продвижение, более эффективным и с экономией денег.
Определение региональности сайта
Инструмент поможет быстро и бесплатно узнать регион сайта в Яндексе. Работает на базе сложного вычислительного алгоритма, который использует специальные операторы смещений в виде запросов к поисковой системе и методом исключения убираются регионы, по которым сайта нет в выдаче.
Как узнать региональность чужого сайта?
Региональность сайта играет важную роль при его продвижении, не всегда есть доступ к Яндекс.Вебмастеру, где можно просто посмотреть регион, к которым поисковая система отнесла интересующий сайт. При помощи нашего алгоритма можно узнать регион(ы) любого проиндексированного сайта в интернете, включая сайты конкурентов.
Настроить регионы в Яндекс.Вебмастере можно выбрав «Региональность» в Вашем аккаунте с подтвержденными правами на сайт.
В Яндексе один сайт может быть причислен максимум к 7 регионам одновременно. Сайты, которые максимально точно привязаны к региону, с которого непосредственно вводится запрос, имеют географический бонус и ранжируются выше, благодаря алгоритму «Арзамас», вышедшему в 2009 году. К примеру если находясь в Москве ввести в выдачу геозависимый запрос “заказать сайт”, то в первую очередь покажет сайты веб-студий, у которых регион “Москва”, а затем к примеру студии с регионом “Россия”.
Внимание! Инструмент работает в режиме beta-тестирования и в результатах его работы могут встречаться погрешности, просим Вас сообщать нам о проблемах.
Be1.ru рекомендует присваивать регионы своим сайтам с максимальной детализацией, если сайт относится к Москве, то не указывайте регионом Московскую область или Россию и результат в виде позиций не заставит долго ждать =)
Региональность сайта: когда без нее не обойтись
Из этой статьи вы узнаете:
Многие запросы, которые пользователи вводят в поисковики, являются геозависимыми. Это значит, что выдача должна быть сформирована только из ресурсов, относящихся к конкретному региону. Как следствие, региональность сайта становится одним из важнейших факторов, которые владельцам коммерческих площадок необходимо учитывать для успешного продвижения в «Яндексе» и Google.
Что такое региональность сайта на простых примерах
Региональностью называют привязанность сайта к одному или нескольким регионам, которую устанавливает поисковая система.
Если у вас есть свой веб-ресурс, скорее всего вам известно о необходимости территориальной привязки. Она особенно важна для сайтов, которые продвигаются по геозависимым запросам. При работе с ними присвоение нужного региона может положительно повлиять на позицию сайта в выдаче.
Есть целый ряд ключевых слов, которые предполагают формирование выдачи исключительно из сайтов местных компаний. Вот простые примеры:
Очевидно, что полезными для пользователя в данном случае могут быть только те ресурсы, которые привязаны к региону его местонахождения. Если человек, находящийся в Казани, вводит в строку поиска фразу «заказать еду в офис» – он ищет организацию, работающую именно в этом городе. Также к подобным запросам иногда специально добавляется название населенного пункта, например «доставка суши и роллов в Казани». В данном случае выдача будет включать только сайты с соответствующей региональной привязкой независимо от того, где находится пользователь.
К геонезависимым обычно относят информационные запросы. Ответы на них не меняются от региона к региону, соответственно и выдача формируется одинаково. Не привязаны к территории такие ключевые слова, как:
Как региональность сайта работает на практике? Все просто: если человек находится в Рязани и вводит в «Яндексе» запрос «ремонт телевизоров», он увидит следующий список ресурсов:
В топе находятся только те сайты, которым присвоен именно этот регион. Если бы пользователь был из Москвы, то выдача включала бы страницы московских организаций, если в Питере – питерских и т. д.
Это не значит, что поисковые системы вообще не показывают площадки, не привязанные к нужному региону. При высокой релевантности запросу такие ресурсы могут присутствовать в выдаче, хотя вряд ли поднимутся даже в Топ-10. Это возможно только в том случае, если сайт является очень авторитетным и пользуется безоговорочным доверием.
Создатели информационных ресурсов могут вообще не беспокоиться об их географической привязке. Но для бизнесменов, а особенно для владельцев интернет-магазинов, этот вопрос является принципиальным. Зачастую они не указывают место расположения своей фирмы, чтобы получать заказы со всей страны, но в итоге это не приводит ни к чему хорошему.
Как уже было сказано, сайт, принадлежащий к конкретному населенному пункту, будет показан его жителям одним из первых. Те, которые работают по всей области или даже по России, априори будут ранжироваться ниже. То есть если запрос поступил из Рязани, то в топе будут сайты рязанских организаций, а только затем отобразятся остальные.
Можно сделать вывод, что для раскрутки коммерческого проекта выгоднее определять региональность сайта. Стоит начать с продвижения в своем городе, а уже затем переходить на более высокий уровень.
Региональность сайта: плюсы и минусы
Наиболее значительный плюс региональности состоит в том, что сайт будет выше ранжироваться по геозависимым запросам. Если ваш ресурс на самом деле реализует продукцию в конкретном регионе и даже ваш контент будет интересен в большей степени именно его жителям, указать свое местоположение стоит в любом случае. Иначе вас просто опередят другие местные компании.
Привлекать региональный трафик с помощью рекламы сложно и дорого. Поэтому не стоит отказываться от территориальной привязки как от простого способа повысить свои позиции в выдаче. Даже специалисты «Яндекса» указывают веб-мастерам на то, что степень соответствия страницы ключевым словам меняется в зависимости от того, привязан ли ресурс к региону пользователя.
В том же самом, как ни странно, состоит и главный минус региональности сайта. Если в дальнейшем вы начнете публиковать материалы для более широкой аудитории, указание местонахождения будет только во вред. Пробиться в топ по геонезависимым вопросам местному ресурсу будет намного сложнее.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Указывать региональность сайта или нет – вопрос спорный. Для клиентов это всегда выгодно: территориальная привязка избавляет их от необходимости тратить время на изучение информации о фирмах из других городов. Для компаний, оказывающих услуги в конкретном регионе, этот принцип тоже подходит: с небольшим количеством местных конкурентов соперничать проще, чем с компаниями со всех уголков страны.
Немного сложнее дело обстоит в случае, если бизнес развивается сразу в нескольких областях или даже по всей стране. Например, заводу по производству строительной техники явно будет недостаточно клиентов из ближайшего населенного пункта. Однако такие запросы, как «купить экскаватор», относятся к геозависимым. Так что производителю придется постараться, чтобы его страницу могли увидеть потенциальные заказчики с другого конца страны.
Региональность сайта в «Яндексе»
В Google региональность сайтов используется уже давно: благодаря ей для каждого американского штата создается собственная поисковая выдача. В «Яндексе» же территориальное ранжирование было введено только в 2009 году. Первый разработанный для этих целей алгоритм назывался «Арзамас» и включал три региона: Москва, Санкт-Петербург и Россия. В следующей версии к ним добавили Екатеринбург и несколько государств СНГ. Полноценный геозависимый поиск был запущен с выходом версии «Арзамас +16», куда включили еще 16 новых областей.
На сегодняшний день отечественный поисковик различает более 1200 различных регионов. Местоположение пользователя обычно определяется по IP-адресу. Иногда могут возникать ошибки, связанные, к примеру, с тем, что связь в разных населенных пунктах обеспечивается одним провайдером. В таких случаях «Яндекс» предлагает выбрать регион самостоятельно.
Кроме того, «Яндекс» делит все запросы на геозависимые и геонезависимые. К первым можно отнести, например, фразу «тренажерный зал», поскольку речь идет об организации, которую человек планирует посещать. А вот запрос «как похудеть в домашних условиях» определяется как геонезависимый, поскольку подразумевает предоставление одинаковой информации для всех пользователей.
На первый взгляд кажется, что все просто: если пользователь ищет товар или услугу в своем городе, его запрос будет иметь географическую привязку, а если речь идет об общей информации – нет. По этому принципу выдача должна быть региональной по таким ключевым словам, как «салон красоты» или «торговый центр», и общей по таким, как «уход за волосами» или «тушенка».
Однако на деле иногда возникает путаница: если ввести в «Яндекс» «тушенка» или другое слово, обозначающее консервы, запрос определяется как геозависимый.
Так как же понять, имеет ли запрос привязку к региону? На самом деле, навскидку это сделать сложно. Методы, по которым «Яндекс» делит миллионы различных запросов на геозависимые и геонезависимые, не изучены до конца. И все-таки определять этот параметр необходимо и желательно перед тем, как вы начнете продвижение сайта по ключевым словам.
Самый надежный способ – проанализировать, как «Яндекс» формирует выдачу по нужным запросам в разных регионах.
Это можно сделать на странице http://tune.yandex.ru/region/ или в адресной строке, меняя число после lr. Например, lr=213 соответствует Москве, а lr=1 – всему столичному региону.
Стоит заметить, что в большинстве случаев к категории геозависимых поисковики относят все-таки коммерческие запросы, такие как «пластиковые окна» или «металлические двери». Слово «тушенка» можно рассматривать как исключение.
В «Яндексе» существует четкая иерархия уровней региональности. Они располагаются по принципу от самого широкого к наиболее узкому:
Так вот, на ранжирование страниц при формировании геозависимой выдачи больше всего влияет совпадение региональности сайта и запроса на самом нижнем уровне (обычно это город). На более высоких уровнях оно практически не играет роли.
Многие начинающие веб-мастера неверно понимают принцип работы данной иерархии. Они убеждены, что чем более высокий уровень присвоен ресурсу, тем лучше он будет ранжироваться на нижних уровнях. То есть предполагается, что сайт с региональностью на уровне «Россия» должен находиться вверху выдачи любого города.
На деле все совсем иначе: сайт, привязанный к региону «Россия», в Рязани будет ранжироваться так же, как и площадки из других городов – Москвы, Питера и т. д. Выдача в данном случае будет сформирована исходя из принципа, что совпадения региональности только на уровне страны недостаточно, чтобы считать страницу максимально релевантной.
То есть при прочих равных сайт с привязкой к России будет проигрывать областным площадкам, а областные – городским. Запомните: чем выше тот уровень, на котором региональность страницы соответствует местоположению пользователя, тем ниже будет в итоге позиция в выдаче по геозависимому запросу.
Из этого можно вывести простое правило: если вам нужно достичь высоких позиций именно в региональной выдаче, то привязку к местоположению стоит делать максимально конкретной, выбирая тот населенный пункт, где вы находитесь.
Географическая привязка площадки осуществляется несколькими способами:
3 способа задать региональность сайта в «Яндексе»
Есть несколько правил, соблюдение которых поможет вам вывести свой сайт в топ региональной выдачи. Итак, как стоит оформить свой сайт, если ваша компания работает в конкретном населенном пункте:
Обычно при соблюдении перечисленных требований автоматическое присвоение одного или нескольких регионов не вызывает трудностей. Но если этот вариант вас не устраивает, можно поработать над географической привязкой самостоятельно.
Чтобы указать региональность сайта в «Яндекс.Вебмастере», откройте главную страницу и на левой боковой панели нажмите «Информация о сайте» – «Региональность». Затем откройте вкладку с настройками с помощью кнопки «Регион сайта не задан».
Здесь у вас есть возможность сделать географическую привязку самостоятельно. Для этого выберите соответствующую страну, область, город и т. д. Также внизу вы найдете поле, куда нужно вписать адрес страницы вашего сайта, где указан тот же регион (обычно это раздел «Контакты»). Сохраните внесенные изменения.
После этого вы увидите уведомление, что ваша заявка обрабатывается.
Не забывайте: через «Яндекс.Вебмастер» можно задать только одно место расположения, поэтому выбирать стоит обдуманно. Кроме того, адрес привязки должен совпадать с тем, который указан в контактах на сайте (это будет проверять человек). Если вы все сделали правильно, то при следующем обновлении поисковика регион изменится.
Через «Каталог» можно привязать свою площадку сразу к семи регионам. Это делается как на бесплатной, так и на платной основе.
Возможность зарегистрироваться в «Яндекс.Каталоге» бесплатно получают только те ресурсы, которые обладают уникальной ценностью для интернет-пользователей. На самом деле это происходит крайне редко. Иногда сайт не публикуется на площадке, но ему все же присваиваются некоторые характеристики (например, привязка к территории). Поэтому, если вы никуда не торопитесь, имеет смысл попробовать пробиться в каталог бесплатно.
Конечно, быстрее и надежнее будет заплатить за публикацию. В таком случае заявка будет рассмотрена в считаные дни. Специалисты оценят качество сайта, полезность представленной на нем информации и уровень оптимизации. Важно, чтобы весь связанный с региональностью контент отвечал тем же требованиям, что и при автоматическом определении местоположения. Если что-то будет неправильно, ресурсу могут присвоить не тот регион, который необходим. Кроме того, есть возможность, что «Яндекс» вовсе откажет вам в регистрации, если сайт не отвечает тем или иным требованиям площадки.
На данный момент внесение сайта в каталог стоит 12 500 рублей без НДС. Если при этом регион будет определен неверно, можно сообщить об этом в техподдержку через форму обратной связи.
Особенности региональности сайта в «Гугле»
Что касается привязки к региону или населенному пункту, она осуществляется через:
Первый способ может вызвать некоторые трудности, поскольку иногда хостинг сайта расположен в одном регионе, а компания, которой он принадлежит, – в другом.
Чтобы добавить региональность на сайт через «Google Мой Бизнес», необходимо будет пройти верификацию адреса. Обычно для этого по указанным данным высылают письмо с кодом подтверждения. Если владелец сайта не сделает этого, ему останется только надеяться на качество и количество имеющейся на страницах геоинформации. Есть ее будет достаточно, поисковик привяжет ресурс к соответствующему региону автоматически.
Если говорить о поисковой выдаче, то Google, в отличие от «Яндекса», вообще не предоставляет возможности задать регион поиска. В расширенной версии можно выбрать страну, но это не совсем то, что нужно. Суть этой опции сводится к тому, чтобы ограничить результаты выдачи сайтами, привязанными к выбранной стране. Этот параметр отражается в URL страницы поиска: после букв cr там будет стоять слово country и двухбуквенный код, соответствующий тому или иному государству. Например:
В общем-то использование данной настройки в расширенном поиске и сужение выдачи, которое за этим следует, на практике не имеет особого смысла. Такой поиск по стране не поможет и в том случае, если вам необходимо узнать, какие сайты Google показывает пользователям из определенного города.
Раньше в настройках зарубежного поисковика была опция, позволяющая выбрать интересующий регион. Однако в 2015 году ее убрали, и теперь задать свое местоположение вручную нельзя. Система определяет его автоматически на основе информации, которую получает от устройства. К примеру, если человек выходит в Интернет с компьютера, Google анализирует IP-адрес:
Это значит, что можно увидеть выдачу такой, какой ее видят пользователи из нужного региона, с помощью прокси-сервера. Конечно, этот способ нельзя назвать удобным, особенно если вам предстоит изучить результаты поиска по множеству населенных пунктов.
Можно воспользоваться таким необычным методом: зайдите в сервис контекстной рекламы Google AdWords и найдите там Ad Preview Tool – инструмент, дающий возможность предварительного просмотра объявлений без создания рекламной кампании и даже без регистрации в Google. Там вы сможете провести тестирование поисковой выдачи с максимально точными географическими настройками, то есть задать не только страну, но и область и город.
Единственный минус здесь – это ограничение количества страниц, доступных для просмотра. Вам будет показан скриншот, содержащий 10 первых результатов выдачи. Соответственно, дальше Топ-10 заглянуть не получится.
Настроить региональность сайта в Google не сложно: это делается через инструменты для веб-мастера. Доступ к ним может получить только тот, у кого есть аккаунт в данном поисковике и подтвержденное право на изменение настроек ресурса, которому необходима территориальная привязка.
Зайдите в раздел «Конфигурации» – «Настройка». Там есть опция «Таргетинг» на пользователей, где и указывается нужная вам страна. Город Google устанавливать не позволяет.
Способы проверки региональности сайта онлайн
Многих владельцев собственных веб-ресурсов интересует вопрос, как узнать региональность сайта. Сделать это несложно в обоих поисковиках. Однако, если говорить о Google, в нем перечень инструментов, позволяющих задать или определить территориальную привязку, весьма ограничен.
Чтобы определить местонахождение более точно, поисковая система анализирует IP-адрес, информацию, которая размещена на сайте в разделе с контактами, а также данные из «Google Мой Бизнес». Поэтому обычно достаточно посмотреть, какой адрес сам владелец указал в сведениях о компании – такой и будет региональная привязка. Чтобы понять, существует ли связь между сайтом и нужным вам регионом, можно просмотреть соответствующую выдачу, воспользовавшись прокси-сервером. Также можно использовать Ad Preview Tool так, как было сказано выше. Для этого вам не понадобится настраивать реальную рекламную кампанию и даже заводить аккаунт в Google.
С «Яндексом» все еще проще: если нужно узнать региональность собственного ресурса, просто зайдите в «Яндекс.Вебмастер», а именно в раздел «География сайта». Там вы либо увидите информацию о географической принадлежности, либо надпись, что содержащийся на данной площадке контент не привязан к какому-либо региону.
Есть еще один полезный сайт – Rooke.ru, он показывает территориальную привязку при создании рекламной кампании.
Добавление сайта в «Яндекс.Каталог», пожалуй, тоже можно считать способом определения региональности. Этот метод – самый дорогой и сложный, но регион здесь будет присвоен с максимальной точностью, а ошибиться уже не получится.
Несколько полезных советов по работе с региональностью сайта
«Яндекс» позволяет владельцам сайтов самим определять, к какому региону относится ресурс. Если робот сделал это неверно, то привязку можно исправить через «Яндекс.Вебмастер».
Как улучшить региональность сайта в «глазах» «Яндекса»
Все основные рекомендации по поводу настройки региональности сайта были даны в статье. Осталось лишь несколько советов, о целесообразности которых специалисты еще спорят, но вреда от них точно не будет.
К примеру, считается, что на установление принадлежности к региону в Google можно повлиять, если разместить данные о компании в Google Maps. Также рекомендуется добавить ресурс в каталог DMOZ, использовать «Google Мой Бизнес» и разметку Local Business от Schema.org. Однако наибольшее влияние на региональность все-таки оказывает информация в разделе «Контакты» и соответствующий контент.
Если говорить о «Яндексе», то усилить привязку сайта к региону можно следующими методами:
Еще один способ, эффективность которого, к сожалению, не подтверждена – размещение ресурса на региональном хостинге. Здесь важно не забывать, что у сайта всегда будет один основной регион, даже если он имеет отношение к ряду других территорий. И чаще всего наибольший вес при ранжировании страницы имеет именно автоматически определенная региональность, а связь с другими регионами практически не учитывается.