Как узнать референс платежа
Что такое референсы, для чего они нужны и где их искать
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Создание чего-то нового начинается с изучения примеров. Референс (reference) — как раз и есть пример для работы и вдохновения.
Например, я рисую логотип для автомобильной компании или записываю курс по игре на гитаре. Отправная точка работы — поиск референсов. Найти референс — значит, посмотреть, как выглядит логотипы у автомобильных компаний или структура гитарных курсов у других музыкальных школ.
Референсы решают две задачи:
Что такое референсы — разобрались. Дальше расскажу, где искать референсы и в каких сферах деятельности их применяют.
Если хотите сразу посмотреть список всех сервисов, то выбирайте:
Dribbble (дизайнерам и художникам)
Behance (дизайнерам, художникам, иллюстраторам)
Pinterest (дизайнерам, художникам, фотографам)
ArtStation (художникам из сферы digital и геймдева)
Muzli (медиа для дизайнеров)
Каналы вакансий в Телеграме (smm-щикам, редакторам, авторам, маркетологам)
Где применяют референсы
Везде — как в работе, так и в личных целях.
В личных целях. Например, мне надоело жить в безликой комнате и я хочу сделать ремонт. Для этого можно изучить референсы — посмотреть, как другие люди украшают свою комнату: какие предметы уюта используют, как выстраивают освещение и располагают вещи.
В работе. Например, я smm-щик — веду соцсети клиентов, создаю картинки и пишу подводки. Проект с новым заказчиком я начну с обсуждения референсов: он пришлет мне примеры соцсетей, которые ему нравятся. В этом случае мне интересны стратегия продвижения и способ коммуникации у компании-референса.
Референсы используют в любых областях, где нужно создать что-то не под копирку. Архитектура, дизайн, иллюстрации, музыка, редактура, видео, фильмы, геймдев, программирование, проектирование приложений, юридическое дело — это произвольные примеры, где потребуются референсы для работы.
Эту статью я также писал с оглядкой на референсы. Я смотрел, на какие вопросы отвечают другие статьи на эту тему, какая у них структура, подмечал, что мне не нравится и как улучшить материал, который я буду писать сам.
Отдельно стоит упомянуть как полезны референсы для художников и дизайнеров. Иллюстратор может открыть для себя новые стили рисования, особенности сочетания цветов, решения в оформлении сайтов, визуальные приемы, или просто подсмотреть, как другие специалисты рисуют конкретный объект и с какого ракурса. Из-за этого появились специальные социальные сети в ядре которых — обмен визуальными референсами и картинками.
Основные понятия и определения
Для того чтобы разобраться с дополнительными (по сравнению с «обычным» платежным поручением) полями в валютной платежке, следует немного изучить технику международных переводов. Ведь в валюте платим почти всегда зарубежным контрагентам. Валютные расчеты с партнерами-резидентами запрещены законодательно, за редкими исключениями (ст. 9 закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном контроле»).
Для международных переводов применяется несколько больше информации, чем для транзакций внутри страны. Уместнее всего дать их названия (обозначения) и немного расшифровать суть, чтобы было понятно, зачем им посвящены отдельные поля в валютном поручении.
SWIFT — международное банковское объединение. Банки, обслуживающие международные платежи, регистрируются в SWIFT и получают индивидуальный код-идентификатор с тем же наименованием. Указание SWIFT-кода в платежном поручении позволяет четко определить банк, в который уходит платеж. Собственно SWIFT-код — это 11-тизначный электронный «адрес» банка в системе SWIFT.
BIC-код — то же, что и SWIFT. Используется название из стандарта ISO 9362, регламентирующего методы идентификации участников финансовых расчетов.
BEI-код — тоже идентификатор в SWIFT, но уже не банка, а корпоративного клиента этого банка. Банк может регистрировать своих клиентов в системе SWIFT для повышения скорости и корректности расчетов. BEI-код тоже помогает тому, что отправляемый платеж уйдет по назначению.
Клиринговый код банка — тоже является идентификатором банка, но уже не в SWIFT, а в национальных клиринговых системах.
IBAN — еще один практически комплексный идентификатор: определяет банк (филиал) и номер счета клиента в международном формате (стандарт ISO 13616).
ISO-код — часть стандарта ISO 3166-1 содержит коды названий стран и подчиненных территорий. Применяется для указания в платежном документе адресов.
ВАЖНО! Существуют и другие подобные кодировки. Для банковских целей нужно применять именно ISO 3166-1.
Адрес — любой адрес указывается в последовательности: улица, номер дома, город, район, почтовый индекс, страна (можно кодом ISO). Это международный формат.
Бенефициар — тот, кому платим.
Банк-посредник (банк-корреспондент) — указывается в том случае, если непосредственно банк бенефициара держит счет в соответствующей валюте в другом банке (посреднике).
Таким образом, технически процесс создания корректного платежного поручения в валюте представляет собой правильное указание всех идентификаторов получателя платежа и его банка.
На пути выполнения международного перевода есть еще несколько подводных камней, на которых тоже стоит подробнее остановиться:
Кроме того, система автоматически заменяет их допустимыми. Таким образом, может быть нарушена последовательность знаков в идентификаторах и возникнет ошибка.
Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Создание поручения на перевод в валюте — пошаговая инструкция
Разобравшись с технологией и нюансами оформления перевода, рассмотрим процесс создания валютного поручения (распоряжения) пошагово:
ВАЖНО! И SWIFT, и клиринговый код выбираются из международных справочников. То есть рядом с полем для кода должен находиться значок выпадающего списка банков с кодами.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В некоторых системах (например, Сбербанка) информация о комиссиях за перевод включается в платежное поручение после уточнения назначения платежа (а не на первых шагах, как стандартно представлено выше).
Об указании дополнительной информации для банковского контроля см. статью «Как указать код валютной операции в платежном поручении?».
Итоги
Формирование валютной платежки в клиент-банке требует выполнения некоторых дополнительных правил и внесения большего объема информации, чем при подготовке обычного платежного поручения.
Что такое референс, зачем он нужен и как с ним работать
Человеку знать и помнить все на свете просто невозможно. Как выглядит лемур? Или вяз? Или Большой театр? Может, кто-то и помнит внешний вид животного в целом, здания или предмета, но в точности воспроизвести мелкие детали и нюансы не получится.
И если 300 лет назад художникам надо было долгое время наблюдать за животными, птицами или людьми, чтобы в точности их изобразить, ждать неделями, чтобы увидеть чей-то полет или походку в нужном ракурсе, то сейчас достаточно найти референсы.
О них мы и поговорим в статье. Мы расскажем, что такое референс, зачем он нужен, в каких сферах используется и где его найти.
Что такое референс
Референс – это помощник для художников, фотографов, дизайнеров, бизнесменов и других специалистов. Если конкретнее, то это изображение, рисунок, фотография, текстовое описание объектов или видеоролики, которые являются образцом для работы.
Например, художник-комиксист хочет нарисовать в комиксе нового персонажа-животного.
Он ищет его фотографию или рисунок, изучает снимок, запоминает все мелкие детали и особенности, получает дополнительную информацию и вдохновение для новых идей и сюжетов.
Кроме живого существа в полный рост, референсами могут быть изображения зданий, техники, отдельных частей тела, интерьера и т. д.
Они нужны, чтобы понять форму предметов или позу человека, найти красивые ракурсы, увидеть, как падает тень и как от этого меняется изображение, изучить чужие стили и попробовать написать что-то похожее, но в то же время оригинальное.
Например, заказчик хочет увидеть на логотипе своего стрелкового клуба кентавра. Дизайнер не знает, с чего начать. Как соединяется человеческая часть с лошадиной? Как рисовать копыта? Должен ли быть у него лук в руках, если да, то как он выглядит?
Поэтому специалист обращается за помощью к интернету. Google или Яндекс выдаст тысячи изображений этого существа с разных ракурсов, нарисованных в разной стилистике, при помощи разных художественных приемов, в разных позах. Сравнив несколько экземпляров, специалист отбирает наиболее подходящие и уже с них создает собственный уникальный логотип.
Также референсы помогают избавиться от шаблонов, что засели в голове. Если спросить любого человека, как выглядит какой-либо предмет или живое существо, то в большинстве случаев можно услышать описания его в общих чертах.
Например:
А ведь на самом деле все можно описать совершенно иначе:
Кроме того, референс может вытащить творца из кризиса. Когда нет идей и сюжета, ничего не нравится и никак не получается придумать что-то подходящее, можно найти свой источник вдохновения и обратиться за помощью к образцам и макетам.
Вместо полного слова “референс” иногда можно увидеть “реф” или “рефка”.
Виды референсов
Есть три вида референсов:
Поговорим о каждом из них.
Стилистические – это референсы, которые помогают подобрать стиль вашей работы, будь то рисунок, фотография, анимация или что-то другое. Специалисты могут изучить цветовую гамму, особый наклон линий, общий стиль, дизайн, шрифт и взять на заметку что-то для себя.
Часто в этом пункте играют тренды. Например, стала модной определенная поза, стиль или цветовая гамма для фотосессии. Пример можно найти и увидеть на просторах интернета, потренироваться позировать, надеть похожую одежду или создать в студии похожую атмосферу, а после сделать собственную фотографию.
Тематические референсы – это образцы идей для сценариев, сюжетов, общей концепции работы, драматургической основы.
Например, начинающий блогер хочет стать таким же известным, как и его кумир. Для этого новичок изучает чужие видео, мониторит конкурентов, выбирает доходную нишу и тематику, которая помогла заработать популярность его кумиру, после чего решает двигаться по этому конкретному тематическому направлению.
Технологические референсы – это примеры технических аспектов работы.
Например, молодая мультипликационная студия решает создать свой мультфильм. Чтобы не провалиться со своей первой работой, она может подглядеть у более известных студий их технологии создания мультфильмов. Ей не интересны сюжеты, отдельные персонажи, общее настроение и атмосфера. Ее волнует только техническая сторона: приемы анимирования, визуальные эффекты, придание чертам лица реалистичности и т. д.
Стоит уточнить, что при работе не рекомендуется использовать только один референс. Иначе велик шанс, что получится если не точная, то вполне узнаваемая копия оригинала. Оптимальное количество референсов – 3.
Не стоит забывать, что референс – это вспомогательное средство, а не источник плагиата. С его помощью можно создать что-то свое, оригинальное и авторское, а не просто заниматься бессмысленным или невольным копированием.
Сферы применения
Сразу понятно, что референс чаще всего используют специалисты творческих направлений. Первым делом на ум приходит рисование и художники. Но на самом деле сфер применения этого инструмента очень и очень много.
Но в первую очередь, конечно, референсы нужны в изобразительном искусстве. Вы, наверное, не раз видели предложения по написанию портретов на заказ с фотографии. Это тоже пример использования референсов.
Художники их применяют по следующим возможным причинам:
Мастера традиционного рисунка и живописи тоже порой не обходятся без этого средства, тем более когда нет возможности рисовать с натуры.
Художники-комиксисты изучают позы, пропорции и анатомию, мимику людей, чтобы рисовать своих персонажей “живыми”. Или изучают животных, которых они плохо помнят или не знают мелких деталей.
Художники, которые работают с 2D и 3D, используют специальные программы. С их помощью можно отзеркалить, перевернуть изображение, нарисовать поверх него и т. д. Такими программами часто пользуются еще и графические дизайнеры, иллюстраторы, гейм-разработчики и другие.
Если вы тоже хотите научиться творить с помощью специальных программ, предлагаем вам пройти курсы по цифровому рисованию.
Дизайнеры интерьера смотрят видеоэкскурсии по знаменитым дворцам-музеям, чтобы воссоздать стиль барокко в помещении заказчика.
Дизайнеры сайтов используют в качестве референса страницы сайтов, а контент-маркетологи и SMM-специалисты в качестве макета подбирают популярные страницы в социальных сетях.
Представители модной индустрии часто вдохновляются с помощью референсов. Например, чтобы создать коллекцию одежды в стиле ретро, модельеры изучают старые фотографии, где им со снимков позируют женщины и мужчины прошлого столетия.
Музыканты подбирают трек-референсы, т. е. музыку, которая близка по звучанию и стилю. Она является основой для новой композиции, обладающей своими оригинальными фишками. А писатели могут использовать текстовые описания или фото, если не знают, как выглядит предмет или живое существо.
В бизнесе референсы решают сразу несколько задач. Во-первых, с их помощью можно договориться с заказчиком или исполнителем об общей концепции проекта.
Например, клиент заказал сделать съедобный подарочный набор, но не знает, что именно должно быть в качестве содержимого подарка. Тогда исполнитель присылает ему примеры своих работ на фотографиях: коробка с различными конфетами и шоколадками, фруктовая корзинка, торт и т. д. Или, наоборот, заказчик точно знает, чего он хочет, и присылает исполнителю примеры того, что должно быть в результате.
Референс помогает клиенту рассказать о своих пожеланиях, а исполнителю позволяет конкретнее узнать детали заказа.
Во-вторых, компании, чтобы завлечь потенциальную целевую аудиторию, предлагают всем желающим ознакомиться с референс-листом. Это собрание удачных завершенных проектов, описание товаров и услуг, список постоянных клиентов.
В-третьих, при поиске подходящих референсов можно заодно проанализировать ситуацию на рынке, предложения конкурентов и тренды сферы деятельности.
Еще одна ниша, где используют референсы, – это фотосъемка. Здесь действуют те же принципы, что и в бизнесе. По подобранным снимкам можно понять, что хочет получить в результате клиент, как фотографу объяснить заказчику, в какую позу ему встать и какое выражение лица сделать.
В анимационных студиях, как мы уже говорили, референсами могут являться работы других компаний, видеоролики, анимации или изображения.
Референсы используют в различных областях: от искусства и дизайна до веб-разработки и бизнеса. Везде, где создается что-то новое, может пригодиться что-то уже существующее.
Особенности работы с референсами
Как мы уже говорили, в качестве референсов могут выступать изображения, фотографии, тексты, видео, музыка. Но чаще всего рефками называют только рисунки и фотографии.
О главной особенности и проблеме работы с этими вспомогательными средствами мы уже немного говорили. Но повторим, так как это очень важно запомнить и знать: использование референсов – это не слепое копирование. Макет не повторяется точь-в-точь, а предназначен для вдохновения или заполнения пробелов в знаниях.
Разберем на примерах, как же с ним работать:
В других сферах все идет по такому же плану. Каждый референс должен пройти через призму восприятия, опыта и вкуса человека. Нужно учиться на чужих работах, а не воровать их.
Разница между референсами и мудбордом
Что значит референс, мы уже разобрались. Это образец для вдохновения, идей или технических нюансов.
Мудборд же – это несколько референсов, которые передают общее настроение, атмосферу и стиль будущей работы. Это своеобразный рассказ о том, что будет в результате. Он может состоять из десятка или сотни изображений. По-другому, это коллаж.
Кроме картинок и фотографий, мудборд может включать в себя:
В бизнесе не ограничиваются одним мудбордом. Их делают сразу несколько, чтобы у заказчика или исполнителя были альтернативные решения, из которых они совместными силами выберут наиболее удачный вариант.
Есть специальные сервисы, которые облегчают создание мудбордов:
На последнем ресурсе есть уже готовые подборки, которые можно использовать для своей работы.
Где искать референсы
Самый простой и очевидный способ поиска референсов – использование поисковика Google или Яндекс. Главное – это написать точный и конкретный запрос. Если надо найти замок Бран в Румынии при лунном свете, то вовсе не достаточно вбить в поисковую строку “замок” или “замок в Румынии”.
Иногда поисковиков бывает недостаточно. Тогда на помощь приходят специальные сервисы. Один из самых популярных – это Pinterest, в котором собрана неописуемо огромная коллекция изображений, видео, рисунков.
Если не понравилась эта площадка, воспользуйтесь другими, например: Pixabay, Deviantart, Tumblr. Они хранят множество изображений, иллюстраций и фотографий.
Источником референсом могут стать тематические группы и страницы во ВКонтакте, Facebook, Instagram и других социальных сетях. Особенно много подходящего материала в профилях художников, фотографов и блогеров.
В фильмах, сериалах, мультфильмах, музыкальных клипах и в роликах на YouTube содержится также много полезной информации, эскизов и макетов.
Неожиданно, но и интернет-магазины могут помочь в поиске. Фотографии мебели, одежды, предметов интерьера и многого другого вы найдете на сайтах.
Для дизайнеров и иллюстраторов сокровищницей референсов стали платформы Behance и Dribbble, для фотографов – Art Partner и Kinfolk, для режиссеров и аниматоров – Vimeo.
Не важно, какой именно ресурс для поиска вы выберете, главное, не останавливайтесь на одном.
Чем больше будет охват площадок, тем выше шанс найти что-то по-настоящему стоящее.
Заключение
С референсами работает поговорка: “Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”. Вспомогательные материалы – фотографии, музыка, текстовые записи, видео или что-то другое – помогают посмотреть на объект с другой стороны, узнать о нем больше и напитаться вдохновением.
С макетами, примерами, предметами восхищения и эталонами работают во многих сферах деятельности. Способы применения референсов зависят только от воображения.
Но использовать референсы – это не воровать чужую работу, не копировать ее, а интерпретировать под себя, вычленять что-то полезное, добавлять свою оригинальность и индивидуальность в конечный результат.
Для работы часто используют коллекцию референсов – мудборды. Они помогают посмотреть на всю картину целиком, выработать концепцию и сформулировать идею.
Используете ли вы референсы в своей работе? И какие области деятельности мы пропустили? Где еще их можно применить? Пишите ответы в комментариях, подписывайтесь на обновления и продолжайте поддерживать нас.
Правила заполнения SWIFT переводов. Международные санкции
Ранее, в статье о международной системе SWIFT, мы рассмотрели преимущества и недостатки платежной системы свифт, тарификацию, а также причины, по которым платеж будет обрабатываться долго. Теперь самое время поговорить о правилах заполнения платежей для отправки по системе swift, а также рассмотреть подробно вопрос о санкциях.
Как уже говорилось в предыдущей статье, платеж по свифт – это телеграмма. Это означает, что при заполнении реквизитов необходимо четко соблюдать стандарты SWIFT, а еще придерживаться правила: «не наболтать лишнего, но и не упустить важного».
Понятие «сообщение МТ103» (коммерческий перевод)
В системе свифт используется великое множество типов сообщений. Каждое сообщение имеет свою кодировку и предназначено для обмена информацией по конкретным операциям для конкретного типа бизнеса.
Перевод денег от клиента к клиенту банка, будь этот клиент хоть юридическим хоть физическим лицом, называется коммерческим платежом, который в системе swift оформляется типом сообщений МТ103 (МТ – message type).
Подробные правила заполнения абсолютно всех типов сообщений описаны на сайте https://www.swift.com. Поскольку наша с вами задача – не углубляться в теорию, а разобраться с правилами, имея лишь общее представление о свифт переводах, попробуем в общих чертах описать требования.
Основные поля сообщения МТ103
Итак. При заполнении сообщения МТ103 первое, что необходимо определить – кто будет получателем сообщения (Receiver). Это как на почтовом конверте заполнить графу «Кому».
Как правило – в этой «графе» проставляется swift-код банка корреспондента. То есть сообщение будет отправлено на банк корреспондент, обслуживающий банк отправителя. Другими словами свифт сообщение МТ103 – это распоряжение банка отправителя банку корреспонденту списать деньги с корреспондентского счета и отправить их согласно реквизитам, указанным в МТ103.
Далее заполняются такие поля:
Референс сообщения простыми словами – это порядковый номер операции, присвоенный операционной системой банка-отправителя сформированному свифт сообщению.
Дата валютирования – это дата, в которую банк-корреспондент спишет деньги с корреспондентского счета банка отправителя и отправит их согласно реквизитам. Понятие «дата валютирования» введено в силу природных обстоятельств и для того, чтобы банки-корреспонденты могли зарабатывать дополнительные комиссии при переводе денежных средств.
Под «природными обстоятельствами» подразумевается разница в часовых поясах: если банк отправителя и банк корреспондент находятся в разных поясах, и если в стране банка-корреспондента ночь, а в стране банка отправителя – день, то выполнить платеж «одним днем» банк корреспондент не сможет.
Финансовые поля в форме свифт сообщения
Далее переходим к основным финансовым полям сообщения:
Из перечисленных реквизитов, выделим два самых любопытных. Это: Банк-корреспондент банка отправителя (Sender’s Correspondent) и Банк-корреспондент банка получателя (Receiver’s Correspondent). Выше говорилось о том, что получателем сообщения, как правило, является банк корреспондент.
Но бывают и другие ситуации, когда свифт сообщение направляется напрямую на банк получателя. Для этого и существуют поля в свифт сообщении, в которых указывается полный маршрут платежа.
Не будет лишним напомнить, что во всех полях, где фигурирует такой реквизит как Банк – указываются свифт-коды. Что касается реквизита «Детали платежа» — как показывает практика, крупные банки корреспонденты любят, чтобы операция по переводу денежных средств, проводимая через них, была им понятна и законна.
То есть в деталях обязательно нужно упомянуть номер и дату контракта/инвойса/агримента, а также указать, за что осуществляется перевод (за товары, продукты, металл, газ и т.д.).
Взимание комиссий в зависимости от их типа в свифт переводе
Еще одним важным реквизитом свифт сообщения является поле:
Важным — потому что именно благодаря этому полю сумма платежа либо дойдет до получателя целиком, либо будет урезана банками посредниками. Все зависит от того, какое кодовое слово будет стоять в этом поле.
Кодовые слова в деталях комиссии свифт сообщения:
Разберем подробно, что означает каждое из них.
OUR – подразумевает «комиссия за счет отправителя». То есть все расходы по свифт переводу берет на себя отправитель. Раннее, на заре внедрения SWIFT системы это правило действительно работало: все банки посредники, принимающие участие в переводе денежных средств, действительно сохраняли сумму перевода, не «откусывая» свои комиссии. И отправитель, поставив такой тип комиссии и оплатив комиссии в своем банке, был уверен, что сумма перевода дойдет целиком до получателя.
Однако настали времена, когда многие банки, зачастую американские, стали пренебрегать этим правилом. И обрабатывая транзакцию в своей системе, меняли тип комиссии с OUR на SHA, попутно отщипнув свою комиссию с суммы перевода.
С чем это связано, я расскажу дальше. А пока объясню: как все-таки застраховаться от таких ситуаций, чтобы сумма перевода дошла целиком до получателя? Те же американские банки корреспонденты придумали такую услугу как «гарантированное OUR», за которую они взимают дополнительную комиссию ($20-$30). При этом они гарантируют доставку суммы перевода получателю в полном объеме.
А что же Европейские банки-корреспонденты? В старой доброй Европе правила, установленные платежной системой свифт, чтят и соблюдают, поэтому отправляя перевод в Евро и обозначая детали комиссий OUR – будьте уверенны: сумма перевода дойдет в полном объеме.
SHA – подразумевает «совместная оплата комиссий отправителем и получателем». То есть комиссии на стороне банка отправителя оплачивает отправитель, остальные комиссии (комиссии банков посредников, а также комиссию банка получателя) – оплачивает получатель.
BEN – подразумевает «все комиссии за счет получателя». При таком типе комиссии все участники маршрута платежа, включая банк отправителя вполне законно удержат свои комиссии. Тут к компании банков посредников подключается и банк отправителя, который также удержит из суммы платежа комиссию, как правило, большую чем, если бы платеж оформлялся с деталями комиссий OUR.
Ну что ж, мы подошли к завершению нашего разговора о реквизитах коммерческих переводов по SWIFT типа МТ103. И теперь переходим к самому загадочному вопросу – о международных санкциях.
Международные санкции
В настоящее время есть четыре основных санкционных программы и бесконечное количество внутригосударственных, локальных, отраслевых, индивидуальных для финансовых институтов и т.д. санкционных программ. Четыре основных это:
Разберем каждую отдельно и попробуем определить какие риски существуют при совершении денежных переводов по свифт.
HM Treasury Sanction List – санкционные списки, установленные Казначейством Великобритании.
United Nations Security Council (UNSC) Sanctions – санкции, принимаемые СБ ООН в отношении государства, или его части или персонально физических лиц.
Помимо перечисленных санкционных списков, как уже говорилось, существует множество других санкционных локальных программ разных стран и организаций:
AU — Australia Department of Foreign Affairs and Trade
AU — DFAT Iran Specified Entities Lists
CA — Canada Office of the Superintendent of Financial Institutions
CA — Department of Foreign Affairs and Trade
EU — European Commission Official Journal
EU — Europe Countries Embargoes
FR — France Journal Officiel Français
HK — Hong Kong Monetary Authority
JP — Japan Ministry of Finance
NZ — New Zealand Police
SG — Singapore Monetary Authority of Singapore
CH — Switzerland Secrétariat d’Etat à l’Economie
GB — HMT Investment Ban list
GB — HMT Countries Embargoes
UN — UN Countries Embargoes
US — Denied Person List
US — US Countries Embargoes
И даже это – не полный перечень. К перечисленным направлениям следует добавить локальные внутрибанковские ограничительные меры банков-корреспондентов. Что бы было понятно: есть официальные списки стран и международных организаций и объединений, а есть внутренние списки, установленные внутренней политикой того или иного банка-корреспондента.
И если при осуществлении перевода денежных средств банк, который Вас обслуживает, в силах обезопасить операцию, то исключить применений каких-либо мер к платежу банком-корреспондентом ни один банк не в силах. Это связано с тем, что ни один банк-корреспондент не раскрывает тайны своей «внутренней политики».
Списки и принципы формирования этих списков – тайна за семью печатями. В общих чертах я вижу две причины:
Крупные иностранные банки постоянно мониторят официальные списки и формируют собственные списки опосредованных участников санкционных программ. Здесь могут оказаться и персоналии, которые является родственниками лицам, упомянутым в официальнх списках. Лично видела списки, в которых упоминалась «первая жена брата персоны, внесенной в официальный санкционный список».
После этого Compliance Department банка корреспондента принимает решение не исполнять платежи, в которых упоминается словосочетание «Shipping Company». Платежи просто отказываются в исполнении с причиной: согласно требованиям Compliance Department.
Международные санкции в отношении Крыма
Еще одна очень важная тема, актуальная на сегодняшний день – это санкции в отношении Крыма. 19 декабря 2014 года президент США Барак Обама подписал исполнительный ордер 13685 (Указ). Этот документ запрещает любую финансовую активность, затрагивающую Крым, включая: прямые или косвенные инвестиции, оплату любых товаров, услуг или технологий из Крыма, напрямую или косвенно осуществляемую корпорациями или частными лицами.
В связи с его принятием любой платеж, имеющий ссылку на Крымский город, или компанию, которая ранее была зарегистрирована на территории Крыма, может попасть под международные санкции. То есть средства могут быть арестованы, заблокированы либо банк-корреспондент просто откажет в исполнении денежного перевода по свифт.
Как избежать риска отправки «санкционного» платежа?
Самое главное – обращайтесь в крупные банки с надежной репутацией. В каждом уважающем себя банке существуют подразделения финансового мониторинга, а также службы, контролирующие выполнение международных санкций.
Если название Вашей компании или Ваша фамилия созвучны с санкционными объектами или персонами – для пользования платежной системой свифт готовьтесь предоставлять развернутую информацию о Вашей деятельности или автобиографии, поскольку только так Вы сможете «обелить» свою репутацию и совершить свифт перевод (если Вы, конечно, не террорист).
Вот, собственно, и все на тему международных платежей, желаю Вам удачи.