Как узнать разметку сайта
Проверить на сайте микроразметку: 3 обязательных онлайн сервиса
Для хорошего отображения сниппета в выдаче поисковых систем используются специальные теги, размечающие страницу сайта по элементам, или по другому внедрение микроразметки. Но псоле процесса внедрения необходимо проверить микроразметку, как это сделать читайте в статье.
Проверить на наличие микроразметки в Google
Запустится процесс, по окончанию теста появится результат работы в правом окошке. Если ошибок структурированных данных нет, то предупреждающих надписей не будет, в моем случае в каждом блоке записей на главной нет логотипа или фавикона.
Проверка в гуле более строгая чем у других сервисов, любое нарушение конструкции выдает предупреждение.
Проверка schema org на сайте Яндекс
Проверка наличя микроразметки в Яндексе не отличается от Гугла, входим на страницу вебмастера https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/ и вводим url ресурса или часть кода.
Видим Яндекс тоже нашел ошибку и вывел предупреждение, нужно исправлять. В приоритете всегда Schema org, но и другие типы поддерживают валидаторы:
Проверка Open graph онлайн
При создании вирусного контента на блоге нужно позаботится о наличии семантической микроразметки Open graph, созданная в начале для Facebook, но сейчас используют многие сервисы. Предлагаю онлайн сервисы:
На любом варианте вводите url записи и смотрите есть ли open graph в коде.
На проверяемом блоге теги присутствуют, без предупреждений.
Проверка хлебных крошек
Частый вопрос читателей, как проверить есть ли навигационная цепочка хлебных крошек и правильно они обрабатываются. Вводим в вебмастере яндекса (ссылка выше) адрес, смотрим отчет.
Необходимо найти строчку breadcrumblist если размечено с помощью shema org. На снимке видно – хлебные крошки есть, без предупреждений.
Для надежности проверяем в Google. Советую не забывать про правильный sitemap xml. Для более визуального представления процесса приложу свое видео.
Почему сниппет не обновился после установки микроразметки
Вебмастера новички наивно думают что после внедрения структурированных данных, сниппеты всех статей в поисковой выдаче мгновенно преобразуются.
Нет, поисковой робот оценит SEO документа, полезность и только спустя минимум 2 недели может переделать сниппет записи в выдаче. Но этого может не случится, поведение алгоритмов неизвестны.
Закончу статью, разобрали как проверить микроразметку с помощью нескольких онлайн инструментов.
Как проверить микроразметку сайта
Микроразметка сайта необходима для корректного отображения части контента на страницах поисковой выдачи и в соцсетях. У нее есть и другие функции, о которых я вкратце расскажу далее, но сначала давайте перейдем к главной теме сегодняшнего материала и разберемся с тем, как проверить микроразметку структурированных данных.
Необходимость в проверке микроразметки
Все вокруг говорят о том, что нужно обязательно проверить разметку страницы, однако начинающие веб-разработчики не совсем понимают, для чего нужны все эти теги и насколько они влияют на поисковики при работе с SEO. Приведу несколько главных преимуществ правильного построения структуры, которых уже должно быть достаточно для того, чтобы задуматься о том, нужна ли сайту проверка микроразметки:
Теперь рассмотрим валидатор микроразметки на примере двух популярнейших онлайн-сервисов. Они помогают в автоматизированном порядке узнать, есть ли проблемы на странице в плане разметки или же беспокоиться не о чем.
Проверка структурированных данных Google
После старта сканирования сервису понадобится определенное время для проверки всех тегов, количество которых зависит от объема загруженных данных. При получении результата слева отобразится фрагмент исследуемого кода, а справа самая главная информация – отчет. В нем вы найдете перечень ошибок, например, отсутствие адреса компании или привязки официальной группы ВК к вашему сайту. Используйте предоставленные сведения для быстрого исправления всех неточностей внутри кода сайта.
Отметим, что валидатор микроразметки Гугл – самый строгий из всех существующих, он отображает даже незначительные несоответствия. С одной стороны это заставляет исправлять маловажные фрагменты кода, а с другой – помогает идеализировать сайт и сделать его образцовым для выдачи в поисковике.
Вот так работает валидатор Google. Как видно, ничего сложного в проверке микроразметки нет.
Микроразметка в Яндекс.Вебмастере
Яндекс тоже позволяет проверить разметку страницы при помощи своего фирменного онлайн-сервиса для вебмастеров. Он работает примерно так же, как и предыдущий валидатор. На странице « Микроразметка » в Яндекс.Вебмастере понадобится ввести ссылку на проверяемую страницу или фрагмент кода и запустить проверку, которая займет несколько секунд.
На следующем изображении вы видите, что средство проверки микроразметки Яндекса не обнаружило проблем на проверяемой странице, однако если такие будут, они автоматически обозначатся красным цветом, кроме того, появится текст, указывающий на проблемы.
Используйте эту информацию для решения проблем на страницах.
Вы выяснили, как работает валидатор микроразметки от Яндекса и Гугл. Осталось только применить эти знания на практике, чтобы оптимизировать страницы для выдачи в поисковике и раз и навсегда понять, как нужно выстраивать микроразметку.
Микроразметка сайта: проверяем ее наличие и правильность
Всем привет! Думаю, вы заметили, что в последнее время многие вебмастера уделяют пристальное внимание такой теме, как микроразметка сайта.
И я не исключение: пару месяцев назад мой блог стал счастливым обладателем разметки schema.org.
Прошло время, когда поисковые системы подбирали необходимые Вам сайты, основываясь лишь на ключевых словах.
Сегодня они могут понять содержимое, если вебмастер использует так называемые структурированные данные или микроразметку сайта. Это HTML код, невидимый для пользователей, который указывает поисковикам тип контента.
Представьте, что Вы написали статью о Викторе Гюго, в которой указали его дату рождения, произведения и фотографии.
Микроразметка сайта
С помощью определенного HTML кода Вы сообщаете поисковикам, что «26 февраля 1802» — это дата его рождения. То же самое с картинками и другими данными.
Какие типы содержания принимаются во внимание поисковиками?
Есть несколько типов структурированных данных: микроданные, микроформаты, RDF и Open Graph.
Структурированные данные появились в результате совместного проекта Bing, Yahoo и Google, запущенного в июне 2011 года.
Этот проект называется Schema.org. Это современный стандарт микроразметки, признанный всеми поисковыми системами, и именно его и следует использовать.
Как использовать микроразметку в свою пользу?
Вы должны интегрировать структурированные данные в свои веб-страницы.
Добавление микроразметки не гарантирует попадание в выдачу и не улучшает позиционирование Ваших страниц, но зато улучшает их видимость. Количество кликов возрастает на 20-30%.
Конечно, тенденция преподносить все данные поисковикам на блюдечке сейчас широко обсуждается и многими критикуется.
Но, как я уже говорила, поисковики теперь ищут не отдельные ключевые слова, а анализируют содержание в целом. Так что, хочется нам или нет, а следовать данной тенденции все же стоит.
Проверка микроразметки сайта
Внедрить микроразметку Вы можете самостоятельно, если разбираетесь в этом, либо обратитесь к специалистам (мой вариант). А вот уметь проверять ее наличие и правильность необходимо всем.
К счастью, сделать это легко. Начнем с Яндекса.
Для этого заходите в Инструменты Вебмастеров → Мои сайты. В правом меню выберите необходимый пункт:
И Вы попадете в Валидатор микроразметки:
Указывайте ссылку на сайт и жмите «Проверить».
Тут возможны 3 варианта:
Теперь стоит проверить разметку и в Google.
До недавнего времени пользователи использовали инструмент Rich Snippet Tool, надежно скрытый в инструментах вебмастеров Гугл. Скрытый, потому что данный инструмент доступен только по ссылке и не отражается в меню.
Если Вы используете чудесный плагин Seo by Yoast, то запоминать ссылку нет необходимости. В верхней панели у Вас всегда будет доступ к этому инструменту. Теперь идет автоматическая переадресация на сервис проверки структурированных данных.
Его недостаток в том, что он является неполным и некоторые данные представлены в обобщенном виде.
С 15/01/2015 веб-разработчики имеют доступ ко второму инструменту, доступному на сайте Google Developers.
В панели инструментов выберите «Другие ресурсы». Вам необходим самый первый инструмент из списка.
Указываете ссылку на нужную страницу или вставляете HTML код.
Слева Вы увидите HTML страницы, справа список используемых микроразметок с указанием ошибок и предупреждений, если они есть.
Некоторые из его особенностей данного инструмента:
Если Вы увидите интересный и красивый сниппет конкурента, проверьте URL с помощью этого инструмента, чтобы узнать, какую микроразметку он использовал.
Наконец, не забывайте про раздел «Структурированные данные».
Он показывает количество структурированных данных, отмеченных на сайте, количество соответствующих страниц и список всех типов микроразметки.
Проверка метатегов: как узнать метатеги сайта онлайн
Создание сайта дело интересное, но требующее концентрации на куче разных мелочей, которые определяют успех новорожденного или обновленного ресурса. Метатеги — это одна из таких «мелочей». Забудешь про них — ничего криминального не случится: сайт будет работать корректно. Но дьявол кроется в деталях: без грамотных метатегов в ТОП поисковых систем попасть нереально.
Для любого сайта, нацеленного на продвижение в поисковиках, проверка метатегов одна из приоритетных задач. Разберемся, где и как проводить анализ.
Содержание
Для чего нужны метатеги
Метатеги — это элементы HTML-кода, которые несут дополнительную информацию для поискового бота. Люди поглощают контент с экранов, а краулеры ползают по бесконечным строчкам кода и пытаются классифицировать информацию, чтобы по запросу пользователей выдать наиболее релевантный результат. Этот процесс называется индексацией.
Метатеги — важные факторы продвижения в SEO. Они упрощают индексацию сайта, помогают краулеру более точно определить тематику страницы и показывать ее только по релевантным запросам, влияют на кликабельность сниппета, т.к. по сути это единственная возможность повлиять на его формирование: если мета-заголовок и мета-описание понравятся поисковику, он подтянет в сниппет содержимое метатегов.
Если сайт подобрался к десятке топа и застрял, проверка правильности метатегов и исправление ошибок помогут сдвинуть дело с мертвой точки.
Важные метатеги
Наиболее важную роль в продвижении играют SEO-метатеги.
Зачем проверять метатеги
В метатегах важны 2 вещи:
Дело здесь не только и не столько в синтаксисе — с этим как раз не сложно разобраться даже человеку, не знакомому с HTML.
Проблема в том, что ошибки в заполнении метатегов тормозят продвижение. Самые распространенные ошибки, которые делают сайт уязвимым и снижают его конкурентоспособность:
Как проверить метатеги
Яндекс-Вебмастер
Яндекс считает отсутствие Description на страницах сайта существенной проблемой, поэтому быструю проверку этого метатега можно провести прямо в панели вебмастера во вкладке меню «Диагностика» → «Диагностика сайта». Если есть проблемы, вы увидите сообщение «На многих страницах сайта отсутствуют или некорректно заполнены метатеги Description. Это может негативно повлиять на представление сайта в результатах поиска. Ознакомьтесь с примерами и исправьте ошибки». Кликните на ссылку, чтобы увидеть список проблемных страниц.
Исходный код страницы
Не имея доступа к панели вебмастера, можно быстро проверить онлайн любые метатеги прямо в браузере.
Зайдите на нужную страницу сайта, нажмите Ctrl+U или правую кнопку мыши и выберите в открывшемся меню пункт «Исходный код страницы». Вас перекинет на файл с html-кодом.
Теперь нажмите Ctrl+F или F3, появится окно поиска, куда можно вводить названия любых элементов, и они будут подсвечиваться в массиве кода. Следите, чтобы все метатеги располагались в контейнере head.
Расширения для браузеров
Браузерные расширения для онлайн-анализа сайта немного ускоряют проверку метатегов, достаточно установить их, нажать на появившийся в панели инструментов значок и запустить проверку. Единственный минус такого софта — анализировать приходится каждую страницу отдельно. Это уместно только на небольших сайтах.
Букмарклеты
Букмарклет — это небольшая программка JavaScript, которая устанавливается на браузер и выглядит как обычная закладка. Такие SEO-программы любимы специалистами по продвижению за простоту и универсальность: для установки нужно просто перетащить ссылку с программой в панель закладок, и не важно, какой у вас браузер и операционка.
coolBM — букмарклет для онлайн-проверки метатегов Title, Description, заголовков сайта H1–H6 и прочих необходимых для SEO компонентов.
Большой каталог полезных букмарклетов собран по ссылке: https://arsenkin.ru/tools/bookmarklet/.
Специализированный софт
Полноценный парсинг метатегов на своем и чужих сайтах удобно проводить с помощью специальных программ, которые сканируют страницы по всем главным SEO-параметрам. Программу нужно скачать с сайта разработчиков и установить на свой компьютер.
Онлайн-сервисы
Для онлайн-анализа метатегов можно использовать многофункциональные интернет-сервисы, которые так же, как специализированный софт, сканируют сайты по важнейшим SEO-параметрам.
Вывод
Метатеги — это та одежка, по которой ваш сайт встречают краулеры поисковых систем, поэтому игнорировать их очень опрометчиво. Если вы сделали хороший, удобный сайт, но он застрял за пределами видимости поисковой выдачи, обратите внимание на метатеги: проведите полномасштабную проверку их наличия для каждой страницы, грамотность оформления и релевантность контенту. Оптимизация метатегов способна сдвинуть застрявший сайт с мертвой точки.
Schema.org своими руками: настраиваем микроразметку без программиста
Программисты сейчас обиделись, а не надо. Они же попробуют справиться без вас, а потом придут к вам же с просьбой починить все, что поломалось в процессе. Шутка. Почти.
Рассказываем о словаре и синтаксисе микроразметки, собрали несколько плагинов и инструментов для создания и проверки разметки, разобрали по шагам один из плагинов.
Рассказываем о том, зачем нужна разметка Schema.org, что она из себя представляет и как ее создавать без знания кода.
Зачем нужна микроразметка
Schema.org — стандарт семантической разметки данных, который помогает поисковикам лучше понимать данные, представленные на сайте. Например, с помощью разметки можно явно указать поисковым роботам, что на странице site.ru/product_page1 находится товар, и передать основные параметры: название, цену, артикул, производителя и т.д. На основе этих данных поисковики формируют расширенные сниппеты в поисковой выдаче.
Кроме Schema.org есть другие виды микроразметок. У них разные назначения, поэтому вкратце приведем свойства основных видов, чтобы не путать:
Разница между словарем и синтаксисом
Словарь — это набор классов и свойств, которые описывают тип содержимого страницы и передают ключевую информацию. Словарь можно сравнить с языком — например, английским. Schema.org, Open Graph, Dublin Core — все это словари.
Синтаксис — это способ указания сущностей и свойств словаря в html-коде страниц сайтов. Если словарь — это английский язык, то синтаксис можно сравнить с латиницей.
Варианты синтаксиса, которые применяются для разметки Schema.org:
Подробнее о том, какой синтаксис лучше, поговорим чуть позже.
Чем различаются сайты с разметкой и без нее
Сайты с реализованной микроразметкой видно по сниппетам на странице поисковой выдачи. Вот пример: в выдаче два сниппета с одного и того же сайта, первый — с микроразметкой, второй — без нее.
А так выглядит сниппет страницы с афишей кинофильмов, если на странице есть микроразметка:
С помощью микроразметки в сниппетах страниц товаров отображаются цены:
И еще один пример: в первом сниппете реализована микроразметка хлебных крошек, а во втором такой разметки нет:
Больше информации о разметке Schema.org, а также перечень поддерживаемых сущностей — в справке Яндекса.
А здесь — виды расширенных результатов поиска в Google (отображаются для сайтов с реализованной микроразметкой).
Что говорят поисковики
Яндекс и Google советуют вебмастерам и оптимизаторам внедрять микроразметку. Основная мотивация: внедрение микроразметки улучшает сниппет визуально, а также повышает качество поиска (поисковые роботы лучше понимают содержимое сайта, на страницах которого реализована семантическая разметка данных).
Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку. (С разметкой тоже поможем).
Чем еще полезна микроразметка
Микроразметка выгодно выделяет ваш сниппет в поисковой выдаче на фоне конкурентов (если у них разметки нет или реализовано меньше фич). Даже если вы показались в выдаче ниже конкурентов, вы можете получить столько же кликов, а то и больше: ваш сниппет занимает больше места, содержит больше полезной информации для пользователя.
И тут срабатывает такая цепочка: привлекательный сниппет → больше пользователей кликают и переходят на сайт → улучшаются поведенческие факторы → вы ранжируетесь лучше и поднимаетесь в выдаче.
Также микроразметку используют собственные сервисы поисковиков — например, страница с реализованной разметкой может попасть в колдунщики на поисковой выдаче (при этом сам сайт не обязательно должен быть в ТОПе выдачи).
Словарь Schema.org
Словарь микроразметки состоит из сущностей (например, Продукт) и свойств, которые описывают параметры сущности (SKU, цена, наличие и т.д.).
Весь список сущностей и документация — на официальном сайте schema.org.
На скриншоте — часть сущностей (слева) и свойств сущности Thing (в правой части скриншота)
Рассказывать о всех сущностях не будем, приведем примеры самых популярных:
Оптимальный синтаксис
Мы уже упоминали о том, что для Schema.org подходят четыре вида синтаксиса:
Первые три имеют ряд недостатков и теряют популярность, а последний (JSON-LD) — используется все чаще.
Google рекомендует использовать именно JSON-LD — он более простой и компактный, в отличие от RDFa, микроформатов и других синтаксисов.
Но есть проблема: Яндекс пока не поддерживает синтаксис JSON-LD на поиске (хотя использует его в Яндекс.Почте). Поэтому, если вы продвигаетесь в Рунете (а скорей всего так и есть), вам этот синтаксис нет смысла использовать. В таком случае ваш выбор — микроданные или RDFa (микроформаты тоже вариант, но их используют не так часто — этот синтаксис имеет ряд ограничений и устарел по сравнению с другими стандартами).
Если ваш продукт или бизнес направлен на западный сегмент интернета и Google для вас в приоритете — используйте JSON-LD.
JSON-LD
Теперь о деталях. Поговорим о том, как выглядит синтаксис и какие правила в нем действуют.
JSON-LD в базовом виде выглядит так:
Вот как выглядит разметка
Обратите внимание! Наличие микроразметки не гарантирует того, что в поиске будет выводиться расширенный сниппет со всеми данными, указанными в разметке. Тем не менее, поисковые роботы все равно будут учитывать переданные данные и смогут лучше понимать содержимое страницы.
Как делать разметку JSON-LD
Ручная разметка в JSON-LD (да и в любом другом синтаксисе) — рутинная задача, отнимает много времени и всегда остается риск допустить ошибку. Упростить задачу можно с помощью генераторов JSON-LD, вот несколько популярных:
Проверка валидности разметки
При создании микроразметки важно, чтобы синтаксис был правильным и без ошибок. Даже если вы генерируете JSON-LD с помощью специальных плагинов или сервисов, не спешите загружать код на сайт, сначала проверьте его на валидность.
Для проверки кода используйте валидаторы от поисковиков:
Куда вставлять JSON-LD?
Если код валиден (валидатор не нашел ошибок) — можете смело добавлять разметку на сайт. Для этого код нужно вставить между тегами и на целевой странице.
Микроданные
В микроданных используется язык разметке HTML (в JSON-LD — JavaScript). Работать с этим синтаксисом сложнее — код разметки нужно прописывать в теле контента.
В основе микроданных — три атрибута:
Вот как это выглядит:
Прописывать такой код вручную — довольно трудоемкая и рутинная задача.
Сервисы для генерации микроданных
Хорошая новость в том, что для микроданных также существуют специальные сервисы-генераторы:
Сгенерируйте код и проверьте его на наличие ошибок (теми же сервисами).
Внедряем микроразметку самостоятельно и без знания кода
Покажем вам простой способ, как быстро и без единой строчки кода подключить микроразметку.
Автоматическая разметка страниц с помощью Маркера данных
Google разработал специальный инструмент для максимально простого внедрения микроразметки — Маркер данных.
Чем удобен инструмент:
Как пользоваться
Переходим в Маркер данных и выбираем подтвержденный ресурс;
Роботы Google просканируют страницы сайта и учтут заданную микроразметку.
Как изменить или убрать микроразметку
Когда робот Google снова просканирует страницы сайта, разметка перестанет учитываться и в поисковой выдаче будут отображаться обычные сниппеты.
Обратите внимание! Маркер передает данные только для робота Google. Если вы продвигаетесь в Яндексе, вам все равно придется добавлять код микроразметки на страницы. К счастью, для этого по-прежнему не обязательно знание кода.
Сайт на CMS? Используйте плагины
Рассмотрим самую популярную CMS в Рунете — Вордпресс. Для Вордпресс есть несколько решений, которые помогут просто и быстро внедрить микроразметку. Вот обзор плагинов, подходящих для этой задачи:
Настройка микроразметки в плагине Schema: пошаговая инструкция
Установите плагин и кликните по разделу Schema, который появится в боковом меню админпанели. Перейдите в раздел Settings → General. Выберите тип сайта и загрузите логотип.
Сохраните изменения и перейдите на вторую вкладку — Knowledge Graph. Здесь вам нужно указать, кого представляет сайт — выберите Person, если это личный сайт, или Organization (если продвигаете сайт компании).
Перейдите на вкладку Schemas. Выберите из выпадающих списков страницы «О себе» и «Контакты». Если хотите подключить разметку хедера и футера, хлебных крошек и других элементов страниц сайта — поставьте галочки напротив соответствующих параметров.
Также можно настроить автоматическое удаление микроразметки, если будет удален плагин Schema. Для этого перейдите на вкладку Advanced и поставьте галочку напротив «Delete Data on Uninstall».
Попробуйте проверить разметку в валидаторе Google (на всякий случай). Плагин работает корректно, поэтому ошибок не должно быть — смело загружайте код на сайт.
Примерно так же строится работа с другими плагинами для Вордпресс. Главное преимущество — вам не нужно разбираться в синтаксисе и прописывать все параметры вручную.
Выжимка
Если у вас сайт на Вордпресс — поставьте плагины для микроразметки и используйте их. Если сайт на другой CMS — поищите аналоги, скорей всего они есть и вам не нужно будет прописывать микроразметку вручную.