Как узнать размер приводного ремня
Как правильно рассчитать длину приводного ремня по диаметрам шкивов и расстоянию между ними.
Калькулятор расчета внешней длины приводного ремня по шкивам.
Бывают ситуации, когда невозможно или очень сложно измерить длину приводного ремня, установленного на двух шкивах; когда ремень порвался или отсутствует на приводном ременном механизме. В данном случае нужно взять измерительную рулетку или длинную линейку и произвести следующие замеры на приводном механизме::
1. Измерьте внешний диаметр шкива D1 в милиметрах
2. Измерьте внешний диаметр шкива D2 в милиметрах
3. Измерьте межосевое расстояние между шкивами(между центрами шкивов).
4. Введите полученные данные в калькулятор на этой странице и нажмите «Рассчитать»
Приводные ремни имеют свойство растягиваться в процессе эксплуатации и имеют определенный срок службы. А также, состояние ремней зависит от времени их эксплуатаци и степени скручивания (минимального диаметра шкивов).
Необходимым условием нормальной работы ременного привода является правильное натяжение используемого в приводе ремня. При слабом натяжении ремень будет проскальзывать по шкивам, что станет причиной повышенного износа деталей и снижения эффективности работы агрегатов; при чрезмерном натяжении также повышается интенсивность износа деталей привода и возникают недопустимые нагрузки.
Оптимальная степень натяжения приводного ремня обеспечивается вспомогательным узлом — натяжным роликом или просто натяжителем. Иногда регулировка натяжения приводного ремня возможна путем перемещения одного из шкивов и фиксацией его в таком положении.
Применение натяжного ролика увеличивает угол обхвата малого шкива и, следовательно, тяговую способность передачи, но долговечность ремня при этом уменьшается, так как он изгибается в двух направлениях.
При замере межосевого расстояния между шкивами зафиксируйте натяжной механизм в таком положении, чтобы вы смогли свободно наложить ремни на шкивы и у вас был еще запас хода для начального натяжения ремня и подтяжки его в процессе эксплуатации.
Следующая задача состоит в том, чтобы рассчитать межосевое расстояние, между шкивами зная длину ремня и диаметры шкивов.
Как узнать размер приводного ремня
В предыдущей статье мы рассмотрели расчёт диаметров шкивов для клиновых ремней. А в этой заметке, займёмся расчётом длины клиновидного ремня, при заданных диаметрах обоих шкивов и межосевом расстоянии.
Примечание: так же в нашем распоряжении имеются калькуляторы для расчета ремённго привода с использованием поликлиновидного ремня. Все дополнительные ссылки на расчёты, мы приведём в конце статьи.
В этот раз примером для вычислений, будет механизм привода ленточной пилы MBS-56CS. У него мы измерим диаметры шкивов и межосевое расстояние при установленном приводном ремне. Проверку будет выполнять по существующему приводному ремню А-22. Ниже приведём детальные параметры и характеристики привода.
Характеристики межосевого расстояния механизм привода ленточной пилы MBS-56CS. В данном механизме предусмотрена возможность натяжения ремня при помощи перемещения электродвигателя на специальной платформе. Максимальное межосевое расстояние валов составляет 212,5 миллиметров:
Минимальное межосевое расстояние составляет 175,5 миллиметров:
Шкивы в этом приводе трёхступенчатые. Диаметры шкивов для каждой из скоростей указаны на рисунке ниже.
Теперь рассмотрим формулу для расчёта длины приводного ремня:
Приступим к расчёту.
Расчёт длины приводного ремня для первой скорости (S1). Исходные значения диаметров шкивов для первой скорости следующие: D1.1 = 48 мм, D1.2 = 94 мм, см. рисунок выше. Межосевое расстояние для каждой из скоростей будем измерять по факту, то есть при установленном приводном ремне. Так мы в конце расчётов проверим правильность наших вычислений. Для первой скорости а1 равняется 183 мм.
Подставим данные в формулу и выполним арифметические действия: L = 2×183 + (3,14 / 2) x (48 + 94) + ((94-48) / 4 × 183) = 589 мм
Расчёт длины приводного ремня для второй скорости (S2).
Исходные данные:
— диаметры шкивов для второй скорости: D2.1 = 56 мм, D2.2 = 74 мм;
— межосевое расстояние а2 = 194 мм.
Подставим данные в формулу и проведём вычисления: L = 2×194 + (3,14 / 2) x (56 + 74) + ((74-56) / 4 × 194) = 592,1 мм
Расчёт длины приводного ремня для третьей скорости (S3).
Исходные данные:
— диаметры шкивов для третьей скорости: D3.1 = 66 мм, D3.2 = 55 мм;
— межосевое расстояние а3 = 200,5 мм.
Подставим данные в формулу и проведём вычисления: L = 2×200,5 + (3,14 / 2) x (66 + 55) + ((55-66) / 4 × 200,5) = 590.95 мм
Подведём промежуточный итог. Расчёт длины приводного ремня составил: для S1, L = 589 мм; для S2, L = 592 мм; для S3, L = 591 мм. Разница между рассчитанными данными, при одном и том же приводном ремне, составила не более 3 миллиметров. Данная погрешность получилась из-за небольшого округления диаметров шкивов и разного натяжения ремня (так как нет инструмента для измерения силы натяжения). Но, несмотря на это, рассчитанные данные по отношению друг к другу получились достаточно точными.
Теперь сравним расчёт с измеренными характеристиками приводного ремня А-22 / А 569 Ld. Подробно о процессе измерения можно ознакомиться, перейдя по следующей ссылке: Как быстро и точно измерить длину клиновидного ремня. Полученный результат нас просто удивил. Если обратить внимание на погружение ремня в шкив, то видно, что он утоплен примерно на один миллиметр. А так как мы брали за расчёт непосредственно внешние диаметры шкивов, то и ремень должен быть чуть короче рассчитанных данных. И вот, что мы получили:
— фактическая длина ремня по внутреннему контуру – 541 мм ( повторюсь, измеряли сами, как см. ссылку выше);
— фактическая длина ремня по внешнему контуру (то, что нам нужно) – 588 мм (измеряли сами).
Подведём общий итог. Среднее арифметическое расчётное значение длины приводного ремня «L» составило 590,6 миллиметров [(589+592+591)/ 3]. Фактическое (измеренное) значение длины приводного ремня по внешнему контуру составило 588 миллиметров. Что говорит о достаточно высокой точности данного метода вычислений.
Из вычислений выше видно, что формула относительно проста, но операций достаточно много, и важно соблюдать порядок вычислений. Поэтому, этот процесс мы решили автоматизировать. Данную формулу расчёта длины ремня мы интегрировали в калькулятор, так что, теперь нет необходимости «вручную» производить такие объёмы вычислений, а достаточно только ввести исходные значения в калькулятор и нажать кнопку «Рассчитать».
Как пользоваться калькулятором. Все параметры, которые мы вводим должны быть в миллиметрах. В поля D1 и D2 вводим диаметры наших шкивов. Далее вводим значение межосевого расстояния. После этого нажимаем кнопку «Рассчитать». В поле ниже выводится расчётная длина ремня.
Если оно выполняется, то расчёт выполнен верно, если нет, то данный ремень применить будет невозможно.
После определения длины ремня, можно идти в магазин или на рынок и подбирать ближайшим по значениям ремень.
Для обратной операции нахождения межосевого расстояния, зная длину приводного ремня и диаметры обоих шкивов, мы тоже сделаем расчёт. К примеру, есть электродвигатель со шкивом, и есть ответный механизм, тоже со шкивом. Их диаметры нам известны. Есть ремень (или даже парочка). Требуется найти, каким будет межосевое расстояние, если применить тот или иной приводной ремень. Обратная формула для расчёта межосевого расстояния следующая:
Также как и в предыдущем случае, для облегчения выполнения арифметических операций предлагаем воспользоваться онлайн калькулятором.
Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:
Как узнать длину клинового ремня
Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.
Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.
Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.
Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.
Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.
Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.
Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».
Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.
Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.
ZX/ X10 | 10х6 |
АХ/ Х13 | 13х8 |
ВХ/ Х17 | 17х11 |
СХ/ Х22 | 22х14 |
SPZ | 9,7х8 |
SPA | 12,7х10 |
SPB | 16,3х13 |
SPC | 22х18 |
XPZ | 9,7х8 |
XPA | 12,7х10 |
XPB | 16,3х13 |
XPC | 22х18 |
Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.
3М | 3х2 |
5М | 5х3 |
7M | 7х5 |
11M | 11х7 |
А/13 | 13х8 |
В/17 | 17х11 |
20 | 20х12,5 |
С/22 | 22х14 |
25 | 25х16 |
D/32 | 32х20 |
Е/40 | 40х25 |
Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.
Как измерить длину клинового ремня?
Далеко не всегда на используемом в механизме ремне остается маркировка. Если изделие эксплуатируется много лет и на него воздействуют различные агрессивные вещества, от нее может ничего не остаться. В таких случаях всегда непросто определить длину изделия, которое заменит поврежденное. Ситуацию осложняет и тот факт, что на изделиях одних производителей указывается длина внутренней части, а на других – длина внешней. Чтобы не ошибиться при выборе ремня, следуйте нашим советам.
Выясните страну производства
Если на ремне остались какие-либо опознавательные знаки, постарайтесь по ним определить импортный он или отечественный. Если изделие сделано в России, измерить нужно будет его рабочую длину. В каталоги ее заносят с обозначением Lw.
Если вам нужно купить ремни клиновые импортные, то измерять нужно будет внутреннюю длину. В каталогах европейских производителей она указывается под маркировкой Li и обозначается в миллиметрах. Ремни американского производства измеряются в дюймах, поэтому размеры придется переводить из одной величины в другую. Если высота профиля российских и европейских ремней обозначается цифрами, то у американских изделий – буквами.
Приступайте к измерениям
Если вы хотя бы раз пытались измерить ремень обычной сантиметровой лентой, вы наверняка прочувствовали насколько это неудобно. Лента то и дело слетает, потому измерения получаются неточными. Чтобы не потерять ни одного миллиметра, придется посвятить измерению ремня чуть больше времени.
На внутреннюю или внешнюю часть (в зависимости от страны производства изделия) можно наклеить малярный скотч. Затем аккуратно снять его, не растягивая. И наклеить на плоскую поверхность. После этого приложить к скотчу линейку и измерить длину ленты. Полученные результаты будут максимально точно отражать длину ремня.
Если вы не планируете эксплуатировать старый ремень, можно поступить проще. Аккуратно разрезать резинотехническое изделие и измерить его рулеткой или сантиметровой лентой. Обязательно учитывайте тот факт, что в процессе использования ремень растягивается, поэтому его изначальная длина может отличаться от той, которую вы получите.
Что делать, если ремня нет?
Предположим, вам достался агрегат, в котором когда стоял клиновой ремень, но потом его сняли. Вам нужно установить новое изделие, да только непонятно какие у него должны быть размеры. Чтобы выяснить внутреннюю длину ремня, нужно измерить окружность на шкивах, которую он занимал. Полученная цифра будет значиться в каталогах под маркировкой Lp.
Свое наименование «клиновой ремень» приобрел из-за схожести с клином, имеющий фигуру поперечного сечения. Это изделие — ведущий элемент ременной передачи, который проходит установку в различных приводах для передач крутящего момента. Ремни в виде трапеции обеспечивают более сильное сцепление с валом, они снижают нагрузку на взаимодействующие части. У клинового ремня как и других видов, имеется профиль и обозначение размеров.
Таблица соответствия и маркировка
В отличие от товарных знаков, производителей, размер клинового ремня определяются их профилем. Фактически, профиль самого клинового ремня имеет стандартный размер, состоящий из трех основных параметров: ширина, высота и длина, которая измеряется вдоль шнура Lp по ГОСТу и по внутреннему краю (Li).Замеры, преимущественно, производятся с помощью штангенциркуля. Что касается других вышеперечисленных физических величин, то они строго определенные параметры. Стоит учесть, что в профиле учитывают множество разных особенностей ремня, которыми могут быть:
Профиль каждого из этих типов ремней разделен на группы. Все категории имеют буквенное обозначение. При этом как русские, так и латинские названия могут использоваться для ремней с классическим профилем, например, Z, A, B, C, D, E и обязательные 0, А, Б, В, Г, Д.
Размеры и профиль вы можете увидеть в приведенной таблице.
Профиль | Размеры сечения, мм | Расчетная длина ремня, мм |
---|---|---|
Z(O) | 6х10 | 500-2500 |
B(Б) | 11х17 | 630-9000 |
C(В) | 14х22 | 1180-9500 |
D(Г) | 19х32 | 1600-12500 |
E(Д) | 23,5х38 | 4000-14000 |
Типы клиновых ремней
Вообще, данная продукция состоит из следующего: корд, который является основным несущим слоем, расположенный примерно в центре тяжести участка ремня; основы из слоев резины, расположенные над и под шнуром; оберните пояс в виде нескольких слоев прорезиненной ткани. Шнур изготовлен из химических волокон: вискозы, нейлона, лавсана, полиэстера. Корды из арамида и кевлара в настоящее время также используются для увеличения грузоподъемности ремня.
Клиновые ремни могут быть разных видов:
Шкивы для клиновых ремней
Раньше процесс выбора и покупки шкивов для клинового ремня занимал много времени, необходимо было рассчитать требуемые параметры детали по специальным формулам, подготовить чертежи, найти производителя чугуна или стали, а затем предоставить литейное производство, изготовленное для механической обработки.
Шкивы с клиновыми ремнями являются наиболее распространенным типом шкивов, используемых в машинах с высокой передачей мощности и высокой скоростью.
Сфера использования шкивов в оборудовании:
Применяемость клиновых ремней
Использование клиновых ремней как основного элемента передачи крутящего момента связан с повышенной износостойкостью. Также они устойчивы к топливу и имеют относительно широкий температурный диапазон. Они могут работать на очень высоких скоростях при минимальном уровне шума. Зубчатые клиновые ремни обеспечивают невероятно высокий КПД и достигают почти максимума за счет усилия зацепления.
Применение клиновых ремней актуально в приводах следующих типов механизмов:
Следует отметить, что использование продукции снижает вибрацию узлов, улучшая таким образом энергосберегающие характеристики механизма. Кроме того, клиновые ремни, как и все другие типы приводных ремней, не требуют смазки. Их довольно легко установить и так же легко разобрать. Эти изделия довольно просты в уходе и не требуют особого ухода за собой. К сожалению, их нельзя отремонтировать, но из-за их невероятно длительного срока службы это неудобство не представляет большого труда.
Итак, теперь вы знаете основные детали, профили и размеры клинового ремня. Более того, чтобы выбрать и купить данное резиновое изделие, вам уже не составит труда.