Как узнать площадь школы

Примерный состав и площади помещений школы (по аналогу)

Как узнать площадь школы. Смотреть фото Как узнать площадь школы. Смотреть картинку Как узнать площадь школы. Картинка про Как узнать площадь школы. Фото Как узнать площадь школы

Примерный состав и площади помещений школы (по аналогу)

Рекреация (зального типа)

Начальные классы (2-4 классы)

Универсальные помещения для групп продленного дня

Комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы.

Рекреация (зального типа)

Учительская методический кабинет.

Кабинет завуча начальной школы

Основной школы (5-9 классы)

Рекреация (зального типа)

Учебные кабинеты старшей школы (10-11 классы), специализированные кабинеты основной школы

Учебные кабинеты универсального назначения

Учебные кабинеты по естественным наукам (физика, химия, биология) в составе:

Специализированные учебные кабинеты:

— компьютерная лингвистическая лаборатория

— информатики и вычислительной техники

— технического черчения и рисования

Рекреация (зального типа)

Помещения изучения технологий (трудовое обучение)

Мастерская по обработке дерева и технологии

Мастерская по обработке металла и технологии

Мастерская по обработке ткани и технологии

Группа центра информации

Библиотека с зоной читательских мест + медиатека

Методический кабинет с учительской (5-11 классы) и зоной отдыха

Вестибюльная группа, администрация медицинские комнаты

Кабинет директора с комнатой отдыха

Кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе

Кабинет зам. Директора

Кабинет организатора внеклассной и внешкольной работы

Кабинет зам. Директора по административно-хозяйственной работе

Кладовая уборочного инвентаря (по одной на каждом этаже)

Кабинет зубного врача

Санузлы персонала (на каждом этаже), комната личной гигиены

Помещение для охраны

Группа свободного творчества

Кружки изобразительного искусства

Юннатско-биологической деятельности (комната живой природы)

Кухонный блок с подсобными помещениями

Малый спортивный зал (студия хореографии)

Раздевальные, с душевыми и уборными

Помещение хранения уборочного инвентаря

Расчетная площадь на 1 учащегося

Общая площадь с учетом корреляции

Общая площадь на 1 уч-ся

Размер здания: 50х50 метров

Стоимость и объем работ

Система пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации

Система внутреннего противопожарного водопровода

Система аварийной противодымной вентиляции

Система газового пожаротушения (архив, серверная, библиотека)

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений

и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

Иная проектная документация

Проект шумозащитного экрана от автодороги

Расчеты времени и путей эвакуации при пожаре

Расчет пожарного риска

Расчет уровня обеспечения пожарной безопасности людей

Оперативный план тушения пожара

Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия

по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Организация и условия труда работников

Специальные технические условия по противопожарной обеспеченности (включая оценку соответствия, расчет времени прибытия пожарной охраны, расчет категорий помещений, защита в ДНД МЧС РФ, защита в Минрегионе

Получение исходных данных и согласования

Получение технического задания на разработку раздела ГОЧС

Получение фоновой и климатической справки от МосЦГМС-Р

Получение заключения Академии гражданской защиты МЧС России

Источник

Состав помещений школ и размеры их площади

Т.Н. Колесникова

Здание общеобразовательной средней школы на 275 учащихся

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ЩКОЛА

НА 275 УЧАЩИХСЯ

Программа – задание и методические указания

к выполнению эскизного проекта № 3-1

в составе комплексного курсового проекта №3

Дисциплина – «Типология и архитектурно – конструктивное

Специальность – 270114 «Проектирование зданий»

Печатается по решению редакционно-
издательского совета ОрелГТУ

Орел 2006

СодержаниеСтр.
Введение
1.Выбор участка и генеральный план.
2.Объемно-планировочное решение здания школы
3.Методические указания по разработке эскизного проекта здания об­щеобразовательной школы на 11 классов

Введение

По заданной программе требуется разработать эскизный проект архитектурного решения общеобразовательной средней школы на 275 учащихся в городе ___________.

Проект должен быть разработан в соответствии с нормативными и рекомендатель­ными документами, исходными данными и методическими указаниями, приведенными ниже.

1. Выбор участка и генеральный план.

Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от магистральных улиц с регулярным движением транспорта на расстояние 100-170 м. Расположение общеобразовательных учреждений на улицах жилых районов с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта до­пустимо только при условии увеличения минимального разрыва от здания школы до красной линии улицы до 25 м.

Здания общеобразовательных учреждений следует размещать на самостоятельных земельных участках.

Размер участка общеобразовательного учреждения определяется из расчета не ме­нее 50м 2 на 1 учащегося. Территория участка огораживается по периметру забором высо­той не менее 1,5 м, и вдоль участка предусматриваются зеленые насаждения.

На земельном участке выделяются три зоны: учебно-опытная, спортив­ная, хозяйст­венная и зона отдыха.

Учебно-опытная зона (1550м2) включает в себя:

-участок начальных классов – 400м 2 ;Теплица с зооуголком – 170 м2 2
Участок полевых и овощных культур – 450м 2Метеорологическая площадка – 100м 2
Участок цветочно-декоративных растений – 400 м 2Площадка для занятий на воздухе с навесом – 30 м 2 (для IV климатического р-на)

В состав спортивной зоны включены:

-площадка для спортивных игр (волейбольная – 162 м 2 ; баскетбольная – 364 м 2 ;

— площадки для гимнастики (2х200м 2 );

Зона отдыха (620м 2 ) должна размещаться вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для тихого отдыха и подвижных игр в зависимости от возраста учеников и может быть оборудована малыми архитектурными формами. Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания и быть разделены для учащихся каждой ступени школьного обучения. Зона отдыха состоит из площадок:

— для подвижных игр I класса – 100 м 2 ;

— для подвижных игр I I – IV классов – 300м 2 ;

Хозяйственная зона (500 м 2 ) располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразова­тельного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет само­стоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяй­ственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует уста­навливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

На земельных участках общеобразовательных учреждений должны предусматри­ваться подъезды к зданиям, а также возможность объезда вокруг здания Твердое покрытие должны иметь подъезды к зданиям и объезды вокруг него, хозяйственный двор и подходы к зданию.

Предусматривается озеленение не менее 50% площади территории участка. В площадь озеленения должны включаться площади зеленых насаждений всех зон, а также газоны и живые изгороди вокруг участка. При примыкании земельного участка общеобра­зователь­ного учреждения к зеленым насаждениям общего пользования (паркам, лесопар­кам, са­дам, скверам, бульварам) площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%.

2. Объемно-планировочное решение здания школы

Этажность здания не должна превышать 3-х этажей.

Высота учебных помещений – 3.3.м (от пола до пола).

Высота спортивного зала – 6 м (до низа выступающих конструкций покрытия).

Архитектурно – планировочная структура здания школы разрабатывается в соот­ветст­вии с принципом функционального зонирования пространства здания.

Помещения школ следует подразделять на две основные функциональные группы – учебную и об­щешко­льную.

Схема функционального зонирования общеобразовательной школы приведена на рис. 1

Учебная группа помещений школы дифференцируется на технологические группы помещений, обслуживающих четыре возрастные группы учащихся: I класс; II – IVклассы (1 ступень обучения); V-IX классы (2 – я ступень); X – XI ( 3-я ступень). В со­ответствии с возрастным признаком учебные помещения группируются в учебные сек­ции, непроход­ные для учащихся других возрастных групп. Все секции включают также помещения, об­служивающие эти возрастные группы.

Состав и площади помещений учебных секций и общешкольных приведены в таблице 1

Глубина учебных помещений принимается, как правило, 6 м, с трехрядной расста­новкой парт. Расположение оконных проемов – с левой стороны от учащихся. Входы в учебные помещения – следует предусматривать со стороны передних парт.

Как узнать площадь школы. Смотреть фото Как узнать площадь школы. Смотреть картинку Как узнать площадь школы. Картинка про Как узнать площадь школы. Фото Как узнать площадь школы

Состав помещений школ и размеры их площади

Освещенность учебных помещений (отношение площади оконных проемов к пло­щади пола):

— для климатических районов южнее 45 о – 1: 4,5,

Оптимальная ориентация учебных помещений школ приведена в таблице 2

Оптимальная ориентация учебных помещений школ

Площадь библиотеки необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м 2 на одного ученика. Помещение библиотеки следует использовать в качестве справочно-информационного центра, включающего читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО.

Помещения трудового обучения д.б. максимально удалены от учебных помещений и библиотек.

Кухня и подсобные помещения столовой должны иметь дополнительный служеб­ный выход.

Кабинет директора и канцелярия должны располагаться на 1-м этаже смежно с вестибюлем.

Учительская и кабинет заведующего учебной частью желательно располагать смежно.

Ширина лестничных маршей – не менее 1,35 м.

Ширину дверей следует принимать не менее 1 м. Из комбинированной мастерской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий.

Состав и оборудование помещений санитарно-гигиенического назначения школ приведены в таблице 3

Источник

Приложение 7 (рекомендуемое). Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков

Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков

Учреждения, предприятия, сооружения, единица измерения

Размеры земельных участков

Учреждения народного образования

Детские дошкольные учреждения, место

Площадь групповой площадки для детей ясельного возраста следует принимать 7,5 м2 на 1 место.

Игровые площадки для детей дошкольного возраста допускается размещать за пределами участка детских дошкольных учреждений общего типа

Крытые бассейны для дошкольников, объект

По заданию на проектирование

Общеобразовательные школы, учащиеся

При вместимости общеобразовательной школы, учащихся*(3):

50 м2 на 1 учащегося

По заданию на проектирование

При вместимости общеобразовательной школы-интерната, учащихся:

70 м2 на 1 учащегося

При размещении на земельном участке школы здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать на 0,2 га

Межшкольный учебно-производственный комбинат, место*(4)

8% общего числа школьников

Автотрактородром следует размещать вне селитебной территории

Внешкольные учреждения, место*(4)

По заданию на проектирование

Средние специальные и профессионально-технические учебные заведения, учащиеся

По заданию на проектирование с учетом населения города-центра и других поселений в зоне его влияния

При вместимости профессиональнотехнических училищ и средних специальных учебных заведений, учащихся:

75 м2 на 1 учащегося

Размеры жилой зоны, учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов и автотрактородромов в указанные размеры не входят

Высшие учебные заведения, студенты

По заданию на проектирование

Размер земельного участка вуза может быть уменьшен на 40% в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД и IIА и в условиях реконструкции. При кооперированном размещении нескольких вузов на одном участке суммарную территорию земельных участков учебных заведений рекомендуется сокращать на 20%

Учреждения здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения

Дома-интернаты для престарелых, ветеранов труда и войны, организуемые производственными объединениями (предприятиями), платные пансионаты, место на 1 тыс.чел. (с 60 лет)

По заданию на проектирование

Нормы расчета учреждений социального обеспечения следует уточнять в зависимости от социально-демографических особенностей региона

Дома-интернаты для взрослых инвалидов с физическими нарушениями, место на 1 тыс.чел. (с 18 лет)

Детские дома-интернаты, место на 1 тыс.чел. (от 4 до 17 лет)

Психоневрологические интернаты, место на 1 тыс. чел. (с 18 лет)

При вместимости интернатов, мест:

Специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда и одиноких престарелых, чел. на 1 тыс.чел. (с 60 лет)

Специальные жилые дома и группы квартир для инвалидов на креслахколясках и их семей, чел. на 1 тыс.чел. всего населения

Стационары всех типов для взрослых с вспомогательными зданиями и сооружениями, койка

Необходимые вместимость и структура лечебно-профилактических учреждений определяются органами здравоохранения и указываются в задании на проектирование

При мощности стационаров, коек:

Поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара, посещение в смену

0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,3 га

Размеры земельных участков стационара и поликлиники (диспансера), объединенных в одно лечебно-профилактическое учреждение, определяются раздельно по соответствующим нормам и затем суммируются

Станции (подстанции) скорой медицинской помощи, автомобиль

1 на 10 тыс.чел. в пределах зоны 15-минутной доступности на специальном автомобиле

0,05 га на 1 автомобиль, но не менее 0,1 га

Выдвижные пункты скорой медицинской помощи, автомобиль

1 на 5 тыс.чел. сельского населения в пределах зоны 30-минутной доступности на специальном автомобиле

Фельдшерские или фельдшерско-акушерские пункты, объект

По заданию на проектирование

По заданию на проектирование

0,3 га или встроенные

Молочные кухни, порция в сутки на 1 ребенка (до 1 года)

0,015 га на 1 тыс. порций в сутки, но не менее 0,15 га

Раздаточные пункты молочных кухонь, м2 общей площади на 1 ребенка (до 1 года)

Учреждения санаторно-курортные и оздоровительные, отдыха и туризма

Конкретные значения нормативов земельных участков в указанных пределах принимаются по местным условиям. Размеры земельных участков даны без учета площади хозяйственных зон, принимаемых согласно п. 3.15 настоящих норм.

Санатории (без туберкулезных), место

По заданию на проектирование

125-150 м2 на 1 место

В сложившихся приморских, горных курортах и в условиях их реконструкции, а также для баз отдыха в пригородных зонах крупнейших и крупных городов размеры земельных участков допускается уменьшать, но не более чем на 25%

Санатории для родителей с детьми и детские санатории (без туберкулезных), место

В санаториях-профилакториях, размещаемых в пределах городской черты, допускается уменьшать размеры земельных участков, но не более чем на 10%

Санаторные пионерские лагеря, место

Дома отдыха (пансионаты), место

Дома отдыха (пансионаты) для семей с детьми, место

Базы отдыха предприятий и организаций, молодежные лагеря, место

Курортные гостиницы, место

По заданию на проектирование

65-75 м2 на 1 место

Пионерские лагеря, место

Оздоровительные лагеря старшеклассников, место

Дачи дошкольных учреждений, место

Туристские гостиницы, место

Для туристских гостиниц, размещаемых в крупнейших и крупных городах, общественных центрах, размеры земельных участков допускается принимать по нормам, установленным для коммунальных гостиниц

Туристские базы, место

Туристские базы для семей с детьми, место

0,7-0,9 га на 1 тыс.чел.

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне, м2 общей площади на 1 тыс. чел.

Спортивные залы общего пользования, м2 площади пола на 1 тыс. чел.

Бассейны крытые и открытые общего пользования, м2 зеркала воды на 1 тыс.чел.

Спортивные залы и крытые бассейны для климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА, м2 площади пола, зеркала воды на 1 тыс.чел. Для поселений, тыс. чел.:

По заданию на проектирование

В поселениях с числом жителей от 2 до 5 тыс. следует предусматривать один спортивный зал площадью 540 м2

Учреждения культуры и искусства

Помещения для культурно-массовой и политико-воспитательной работы с населением, досуга и любительской деятельности, м2 площади пола на 1 тыс.чел.

По заданию на проектирование

Танцевальные залы, место на 1 тыс.чел.

Клубы, посетительское место на 1 тыс.чел.

Кинотеатры, место на 1 тыс.чел.

Театры, место на 1 тыс.чел.

Концертные залы, место на 1 тыс. чел.

Цирки, место на 1 тыс.чел.

Лектории, место на 1 тыс.чел.

Залы аттракционов и игровых автоматов, м2 площади пола на 1 тыс. чел.

Универсальные спортивно-зрелищные залы, в том числе и искусственным льдом, место на 1 тыс. чел.

Городские массовые библиотеки на 1 тыс.чел. зоны обслуживания при населении города, тыс.чел.*(5):

2 читательское место

Дополнительно в центральной городской библиотеке на 1 тыс.чел. при населении города, тыс.чел.:

0,1 читательское место

Клубы и библиотеки сельских поселений

Клубы, посетительское место на 1 тыс.чел. для сельских поселений или их групп, тыс.чел.:

Меньшую вместимость клубов и библиотек следует принимать для больших поселений

Сельские массовые библиотеки на 1 тыс.чел. зоны обслуживания (из расчета 30-минутной доступности) для сельских поселений или их групп, тыс.чел.:

6-7,5 тыс.ед. хранения

5-6 читательское место

Дополнительно в центральной библиотеке местной системы расселения (административный район) на 1 тыс.чел. системы

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Нормы расчета включают всю сеть предприятий торгово-бытового обслуживания независимо от их ведомственной принадлежности и подлежат уточнению в установленном порядке с учетом особенностей союзных республик и регионов. В случае автономного обеспечения предприятий инженерными системами и коммуникациями, а также размещения на их территории подсобных зданий и сооружений площадь участка может быть увеличена до 50%.

Магазины, м2 торговой площади на 1 тыс.чел.

Торговые центры местного значения с числом обслуживаемого населения, тыс.чел.:

от 4 до 6. 0,4-0,6 га на объект

В том числе: продовольственных товаров, объект

непродовольственных товаров, объект

Торговые центры малых городов и сельских поселений с числом жителей, тыс.чел.:

Предприятия торговли, м2 торговой площади:

до 250 0,08 га на 100 м2 торговой площади

Рыночные комплексы, м2 торговой площади на 1 тыс. чел.

Для рыночного комплекса на 1 торговое место следует принимать 6 м2 торговой площади

Предприятия общественного питания, место на 1 тыс.чел.

При числе мест, га на 100 мест:

Магазины кулинарии, м2 торговой площади на 1 тыс. чел.

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место на 1 тыс.чел.

Для производственных предприятий и других мест приложения труда показатель расчета предприятий бытового обслуживания следует принимать в размере 5-10% в счет общей нормы

В том числе: непосредственного обслуживания населения

На 10 рабочих мест для предприятий мощностью, рабочих мест: 0,1-0,2 га

производственные предприятия централизованного выполнения заказов, объект

Предприятия коммунального обслуживания

Прачечные, кг белья в смену на 1 тыс. чел.

В том числе: прачечные самообслуживания, объект

Показатель расчета фабрик-прачечных дан с учетом обслуживания общественного сектора до 40 кг белья в смену

Химчистки, кг вещей в смену на 1 тыс.чел.

В том числе: химчистки самообслуживания, объект

Бани, место на 1 тыс.чел.

Организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи

Отделения связи, объект

Размещение отделений связи, укрупненных доставочных отделений связи (УДОС), узлов связи, почтамтов, агентств союзпечати, телеграфов, междугородных, городских и сельских телефонных станций, станций проводного вещания объектов радиовещания и телевидения, их группы, мощность (вместимость) и размеры необходимых для них земельных участков следует принимать по нормам и правилам министерств связи РФ и союзных республик

Отделения связи микрорайона, жилого района, га, для обслуживаемого населения, групп:

IV-V (до 9 тыс. чел.). 0,07-0,08

III-IV (9-18 » » ). 0,09-0,1

II-III (20-25 » » ). 0,11-0,12 Отделения связи поселка, сельского поселения для обслуживаемого населения групп:

V-VI (0,5-2 тыс. чел.). 0,3-0,35

Отделения банков, операционная касса

операционная касса на 10-30 тыс. чел.

Отделения и филиалы сберегательного банка СССР, операционное место:

1 операционное место (окно) на 2-3 тыс.чел.

в сельских поселениях

1 операционное место (окно) на 1-2 тыс.чел.

Организации и учреждения управления, объект

По заданию на проектирование

Областных, краевых, городских, районных органов власти, м2 на 1 сотрудника:

54-30 при этажности 3-5

Поселковых и сельских органов власти, м2 на 1 сотрудника: 60-40 при этажности 2-3

Проектные организации и конструкторские бюро, объект

По заданию на проектирование

В зависимости от этажности здания, м2 на 1 сотрудника:

30-15 при этажности 2-5

9-12 7 » » 16 и более

Районные (городские народные суды), рабочее место

1 судья на 30 тыс.чел.

Областные (краевые) суды, рабочее место

1 член суда на 60 тыс.чел. области (края)

Юридические консультации, рабочее место

1 юрист-адвокат на 10 тыс.чел.

Нотариальная контора, рабочее место

1 нотариус на 30 тыс.чел.

Учреждения жилищно-коммунального хозяйства

Жилищно-эксплуатационные организации, объект:

1 объект на микрорайон с населением до 20 тыс. чел.

1 объект на жилой район с населением до 80 тыс. чел.

Пункт приема вторичного сырья, объект

1 объект на микрорайон с населением до 20 тыс. чел.

Гостиницы, место на 1 тыс.чел.

При числе мест гостиницы, м2 на 1 место:

1 прибор на 1 тыс.чел.

Бюро похоронного обслуживания

Дом траурных обрядов

1 объект на 0,5-1 млн.чел.

Кладбище традиционного захоронения

0,24 га на 1 тыс. чел.

Размеры земельных участков, отводимых для захоронения, допускается уточнять в зависимости от соотношения кладбищ

Кладбище урновых захоронений после кремации

традиционного захоронения и кладбищ для погребения после кремации, устанавливаемых по местным условиям

*(1) Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания не распространяются на проектирование учреждений и предприятий обслуживания, расположенных на территориях промышленных предприятий, вузов и других мест приложения труда. Указанные нормы являются целевыми на расчетный срок для предварительных расчетов и должны уточняться согласно социальным нормам и нормативам, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Структура и удельная вместимость учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения устанавливаются в задании на проектирование с учетом роли проектируемого поселения в системе расселения.

*(2) К поселениям-новостройкам относятся существующие и вновь создаваемые городские и сельские поселения, численность населения которых с учетом строителей, занятых на сооружении объектов производственного и непроизводственного назначений, увеличивается на период ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса в два и более раза.

*(3) При наполняемости классов 40 учащимися с учетом площади спортивной зоны и здания школы.

*(4) В городах межшкольные учебно-производственные комбинаты и внешкольные учреждения размещаются на селитебной территории с учетом транспортной доступности не более 30 мин. В сельских поселениях места для внешкольных учреждений рекомендуется предусматривать в зданиях общеобразовательных школ.

*(5) Приведенные нормы не распространяются на научные, универсальные и специализированные библиотеки, вместимость которых определяется заданием на проектирование.

*(6) В скобках приведены нормы расчета предприятий местного значения, которые соответствуют организации систем обслуживания в микрорайоне и жилом районе.

*(7) Принимать в зависимости от климатических условий и региональных особенностей. Наибольшие значения принимать для IV климатического района. Соотношение площади для круглогодичной и сезонной торговли устанавливается заданием на проектирование.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *