Как узнать номер сальника
Подбор сальников по размерам
Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:
Сальники могут быть изготовлены из:
Направление маслосгонных рисок:
При помощи данного сервиса вы можете узнать артикульные номера сальников по их размерам. Во время ремонта автомобиля, бывают случаи, когда сальник, снятый мастером с узла, не поставляется отдельно от агрегата, но вы же можете померить его размеры, а соответственно подобрать аналогичный сальник, но с другой машины.
Внимание!
При подборе сальников коленчатого вала для автомобилей «Honda» следует обратить внимание на тот факт, что
все двигатели автомобилей этой марки оснащенные, в качестве привода ГРМ
РЕМНЕМ
вращаются против часовой стрелки!
Это значит, что сальники от других автомобилей будут выгонять масло!
Вот для таких случаев и создан этот сервис. На сегодняшний день в базе заложено около 15 000 размерных групп сальников. Указаны их типы в международной кодировке и направление вращения, если это необходимо. Но самое главное, у всех сальников есть артикульные номера, при помощи которых, тот или иной сальник можно заказать, хоть в обычном магазине запчастей, хоть в Интернете.
Сальники, выбор, подбор
Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.
Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!
Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.
Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?
Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.
Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.
Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.
Маркировка сальников Corteco:
BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)
BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)
B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста
B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров
BAOF, B1OF – сальники без пружины
X7 – сальник с проточкой
DRL(RS) – сальник с левой насечкой
DRW(RD) – сальник с правой насечкой
PT – сальник с поверхностью PTFE
UD – сальник с универсальным профилем
U – сальник со старым профилем
D – давление до 2 бар
B – давление до 10 бар
HD – давление до 100 бар
Основные типы сальников
Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы
Сальники могут быть изготовлены из:
S — Силиконовые (Silicon rubber material)
F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)
Направление маслосгонных рисок:
RH — направление вращения против часовой стрелки
RM — по часовой стрелке
RB — двустороннее
Подбор сальников по размерам
Есть в интернете страничка с подбором сальников. Довольно не плохая. Все просто, вводишь внутренний и наружный диаметр, а так же высоту (толщину) и сервис показывает номера сальников. Уже по ним можно посмотреть что за сальник, например в Exist.ru
Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:
Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы
Сальники могут быть изготовлены из:
S — Силиконовые (Silicon rubber material)
F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)
Направление маслосгонных рисок:
RH — направление вращения против часовой стрелки
RM — по часовой стрелке
RB — двустороннее
Наиболее широко в автомобилестроении применяются 4 материала сальников:
NBR (бутадиен-нитрильный каучук);
MVQ (силиконовый каучук);
FPM (фторкаучук);
ACM (акрилатный каучук).
Границы функциональных возможностей материалов армированных манжет при эксплуатации в двигательном масле SAE-20
Температурная стойкость эластомеров
Так же там есть еще куча полезных сервисов по подбору сайлентблоков, масел, крестовин, пружин и т.д.
Как подобрать сальник или манжету по размерам
Как правильно найти замену сальнику и поиск сальника по размеру.
Чтобы правильно подобрать армированный сальник или армированную манжету надо точно снять размеры этого изделия.
Кроме данных величин, у уплотнения может быть дополнительные размеры:
Обычно обозначения размеров сальника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр сальника,
затем внешний (наружный) диаметр сальника
и третье число определяет ширину (высоту) сальника
например: сальник 50 * 75 * 12 размер 50 x 75 x 12
Часто, на самом сальнике обозначен его размер. Это помогает быстрому поиску сальника по известным размерам.
Точнее всего внутренний диаметр сальника можно замерить только на рабочем валу.
Измерение внутреннего диаметра армированной манжеты.
Измерение внутреннего диаметра сальника.
Измерение внутреннего диаметра на самом сальнике может дать погрешность в размерах и это нужно учитывать при подборе необходимой запчасти.
При измерении внутреннего диаметра сальника обратите внимание: что внутренняя кромка сальника немного прижимается к валу и рабочий внутренний диаметр сальника немного увеличивается.
Поэтому рекомендуем замерять внутренний диаметр сальника по посадочному диаметру вала!
Наружный диаметр обрезиненного (покрытого резиной) сальника или манжеты также можно измерить и по самому сальнику.
Наружный диаметр необрезиненного (оголенный металл) сальника, при замере непосредственно сальника будет больше на 0,1-0,3 мм, чем диаметр посадочного места. Такая конструкция создана для жесткого впресовывания сальника. В основном необрезиненные типы сальников применяются на конвейерном производстве, где конвейер не может устанавливать обрезиненные сальники. Соответственно, при подборе необрезиненного сальника замеренного по сальнику, нужно отнимать от полученной цифры 0,1-0,3 мм. Стоит отметить, что обрезиненные типы лучше, необрезиненных, так как последние не защищены от коррозии. При ручной установке лучше менять необрезиненные на аналогичные обрезиненные типы.