Как узнать наценку в процентах
Как посчитать наценку на товар?
Этот вопрос должен интересовать предпринимателей как минимум по двум причинам. Во-первых, необходимо установить адекватные конкурентоспособные цены на собственные товары перед продажей (провести ценообразование). Во-вторых — правильно рассчитать цену, по которой закупаются конкуренты.
Наценка на товар — это надбавка к себестоимости товара, которая формирует конечную цену. Правильно рассчитанная наценка дает предпринимателю возможность не только покрыть расходы на организацию бизнеса, но также и получить ожидаемый доход. Обычно торговая наценка устанавливается в процентах от себестоимости товара.
От чего зависит наценка на товар?
Уровень наценки зависит от:
Как сделать наценку на товар правильно?
Конечная стоимость, по которой вы будете предлагать ваш товар, в первую очередь должна устраивать покупателей. Поэтому в торговле нет строго установленных коэффициентов, которых нужно придерживаться при ценообразовании. Но есть средние показатели по сегментам, о которых и можно отталкиваться:
Итак, чтобы рассчитать конечную стоимость товара, вам необходимо умножить себестоимость на процент наценки, и затем полученное число добавить к закупочной цене.
Пример: ваш поставщик продал вам духи по цене 50$. Наценка для косметики может варьироваться от 25 до 75 процентов. Предположим, вы выбрали 40%.
Ваша отпускная цена в этом случае:
Процент наценки можно посчитать и обратным путем. Для этого следует конечную стоимость разделить на закупочную и вычесть единицу. Пример: вы продаете комплект постельного белья по стоимости 40$. Его себестоимость — 25$.
Как узнать закупочные цены конкурентов?
Вас, как предпринимателя, могут интересовать закупочные цены конкурентов по простой причине: у вас один поставщик, и вы желаете определить, не пользуется ли конкурент какими-либо привилегированными условиями у поставщика. Проще говоря, продает ли поставщик товар по одинаковой стоимости вам и вашим конкурентам.
Для этого выберите категорию для сравнения. Например, оцениваем футболки. Конкурент продает ее по 20 долларов. Вы знаете, что по условиям договора конкурент, как и вы, не может делать наценку на этот товар выше 60%. Чтобы вычислить закупочную цену конкурента, вам необходимо к наценке добавить единицу, а затем окончательную цену разделить на полученное число.
В наведенном примере расчеты будут выглядеть так:
Надеемся, мы помогли вам понять, как рассчитать торговую наценку и установить отпускную стоимость товаров.
Онлайн калькулятор расчета торговой наценки в процентах с формулой
Добавлено в закладки: 0
Что такое торговая наценка – это неизбежное явление при реализации товара, но ее величина изменяется в зависимости от количества посредников.
Для расчета торговой наценки того или иного товара надо знать его цену продажи и первоначальную стоимость ( цена за которую приобретается товар). В некоторых случаях, вместо цены закупки товара, используют себестоимость производимого товара.
Размер торговой наценки можно представить как разница между закупочной стоимостью и ценой продажи товара. Именно это и считает наш онлайн калькулятор.
Торговая наценка формируется таким образом:
Наценка = Прибыль + Затраты 1 + Затраты 2 + ….
Затраты 1 – это траты, которые несет первый посредник, перепродающий продукцию или услуги. Если посредников 2 и более, то отсюда возникают Затраты 2, Затраты 3 и так далее. Именно поэтому цена от производителя наиболее низка, она состоит из:
Цена = Себестоимость + Наценка
Калькулятор расчета торговой наценки в процентах:
Онлайн калькулятор для расчета торговой наценки на товар в процентном выражении.
В этом случае можно говорить, что наценка соответствует марже (прибыли), если в процессе реализации продукции принимают участие посредники, то наценка будет превышать прибыль.
Также наценкой принято называть разницу между розничной и оптовой ценой продаж, между ценой от производителя и первого посредника и так далее. В розничной торговле наценка является основной составляющей часть заработной платы реализатора. Именно поэтому оптовые цены на закупки всегда ниже розничных.
В некоторых случаях важно знать не только денежный размер наценки, но и ее процент в цене товара или услуги. Не редкость, когда конечная цена на 50 и более процентов состоит из наценки. Такое явление возможно, если речь идет о монопольном, уникальном товаре или услуге, также размер наценки во многом формируют не только маржа и затраты, но и цены конкурентов.
Формула размера наценки
Наценка = Цена продажи — первоначальная стоимость
Наценка в % = Наценка/первоначальная стоимость * 100
Чтобы посчитать размер наценки в процентах, используется следующая формула:
% наценки = (Цена покупки или себестоимость/Цена продажи – 1)* 100%
Также можно использовать формулу, в которой учитывается количество товара и маржа, благодаря чему можно быстро рассчитать себестоимость продукции.
Размер торговой наценки обязательно отражается в соответствующем документе: реестре розничных цен – первичном документе для начисления наценки. Сумму торговой наценки указывают в бухгалтерском учете.
Наценка или маржа? В чем разница? Расчет наценки и маржи
Как известно, любая торговая фирма живет за счет наценки, которая необходима для покрытия затрат и получения прибыли:
Себестоимость + наценка = цена продажи
Что же такое маржа, зачем она нужна и чем она отличается от наценки, если известно, что маржа – это разница между ценой продажи и себестоимостью?
Получается, что это одна и та же сумма:
Наценка = маржа
Разница состоит в расчете этих показателей в процентном выражении (наценка относится к себестоимости, маржа – к цене).
Наценка = (Цена продажи – Себестоимость) / Себестоимость * 100
Маржа = (Цена продажи – Себестоимость) / Цена продажи * 100
Получается, что в цифровом выражении сумма наценки и маржи равны, а в процентном – наценка всегда больше чем маржа.
Цена | Себестоимость | Сумма наценки/маржи | Наценка, % | Маржа, % |
10 | 9 | 1 | 11.11 | 10 |
10 | 8 | 2 | 25.00 | 20 |
10 | 7 | 3 | 42.86 | 30 |
10 | 6 | 4 | 66.67 | 40 |
10 | 5 | 5 | 100.00 | 50 |
Здесь интересно отметить, что маржа не может быть равна 100% (в отличие от наценки), т.к. в этом случае Себестоимость должна быть равна нулю ((10-0)/10*100=100%), чего, как известно, не бывает, хоть и очень бы хотелось!
Как и все относительные (выраженные в процентах) показатели наценка и маржа помогают видеть процессы в диманике. С их помощью можно отследить, как меняется ситуация от периода к периоду.
Глядя на таблицу, мы хорошо видим, что наценка и маржа прямо пропорциональны: чем больше наценка, тем больше маржа, а значит, и прибыль.
Взаимозависимость этих показателей дает возможность рассчитать один показатель при заданном втором. Таким образом, если фирма хочет выйти на определенный уровень прибыли (маржа), ей нужно рассчитать наценку на товар, которая позволит эту прибыль получить.
В качестве примера рассчитаем:
Как посчитать маржу, зная наценку и сумму продаж (цену)
Например, мы знаем, что:
Сумма продаж = 1000 р.
Наценка = 60%
Себестоимость примем за “x” и, исходя из выше приведенной формулы, составим уравнение:
Отсюда х = 1000 / (1 + 60%) = 625
Осталось найти маржу:
1000 – 625 = 375
375 / 1000 * 100 = 37,5%
Таким образом формула расчета маржи через наценку и объем продаж будет иметь вид:
Маржа = (Объем продаж – Объем продаж / (1 + Наценка)) / Объем продаж * 100
Как посчитать наценку, зная маржу и сумму продаж (цену)
Например, мы знаем, что:
Сумма продаж = 1000 р.
Маржа = 37,5%
Себестоимость примем за “x” и, исходя из выше приведенной формулы, составим уравнение:
(1000 – х) / 1000 = 37,5%
Осталось найти наценку:
1000 – 625 = 375
375 / 625 * 100 = 60%
Таким образом формула расчета наценки через маржу и объем продаж будет иметь вид:
Наценка = (Объем продаж – (Объем продаж – Маржа * Объем продаж)) / (Объем продаж – Маржа * Объем продаж) * 100
Быстро посчитать только процент, поможет наш бесплатный калькулятор расчета наценки в процентах, который приведен в самом начале этой статьи. Для получения результата достаточно ввести значение себестоимости и цены реализации. Полученное значение нельзя считать размером доходности, особенно если в себестоимость включены затраты на реализации.
Расчет процента наценки также даст возможность реализатору или производителю понять, есть ли в производстве лишние статьи расходов, или «цепочка» посредников слишком длинная. Если наценка превышает себестоимость товара вдвое и больше, то есть смысл проанализировать рынок и оценить перспективы такой продукции. Возможно, стоит повысить качество, улучшить рекламу, чтобы выгодно отличаться от конкурентов.
Как правильно рассчитать наценку? Формула и примеры расчета
Наценка — увеличение стоимости приобретаемого продукта, для получения собственной прибыли при его реализации.
Наценка окупает расходы, связанные с продажей товаров. Можно сказать, наценка — добавка к цене, приобретаемого оптом товара.
Формула расчета наценки
При составлении формулы наценки учитывают все Затраты, которые понесли посредники.
Наценка= Прибыль+ Затр.1+Затр.2+…..
Цена= Себестоимость + Наценка.
Если в процессе участвуют посредники, то добавочная стоимость товара будет больше, чем себестоимость. Большую роль в процентном соотношении наценки, играет: моржа, затраты, цены конкурентов.
Формула процентной наценки:
В%= Наценка/оптовая стоимость*100
Процент наценки рассчитывается, исходя из следующих данных:
(продажа — себестоимость)/ СС*100%
ПРИМЕР! В феврале прибыль предприятия, составила 300.000;
Себестоимость продукции 100.000, а расходы обошлись в 20.000.
Как правильно рассчитать максимальную наценку
Перед тем как установить цену, предприниматель должен изучить продовольственный рынок и конкуренцию. Это нужно, чтобы понять востребованность товарооборота и поставить подходящую цену.
К примеру. Батон «Рижский», оптовая стоимость 14 рублей, цена продажи 25. Спрос на батон возрастет, если его нарезать и так продавать, вместе с потребностью увеличивается и цена.
Сделать товар ходовым, разрешается: меняя упаковку, вкусы, использование различных добавок. Изменения приносят новую положительную динамику в реализации товара, за счет чего продавец может сделать наценку максимальной.
Как удержать лояльность клиента
НАПРИМЕР! Супер модный оздоровительный хлеб, будет стоить гораздо дороже ежели батон «Рижский». В некоторых случаях предприниматели приходят к обману, добавив в изделие простые отруби, при этом сообщив потребителям иное.
Для начала следует создать клиентскую базу привлекая новых покупателей.
Важно не разочаровать платежеспособных клиентов, которые могут оказаться постоянными клиентами, для этого нужно:
Эффективность повышения популярности сети можно достичь следующими способами:
Например! Сертификаты, клиентам набравшим товар на определенную сумму. Скидки покупателям, закупавшимся в сети более года.
Какая цена будет более заманчивой для клиента
Ценовая политика зависит от хозяина магазина и его ожиданий.
Определение стоимости товара зависит от:
К пример: В конце месяца у человека в среднем остается 7.000, именно опираясь на этот показатель нужно ориентировать цены, для большей доступности.
Рассчитывая наценку на товар, главное правильно сопоставить критерии цена-качество. Стоимость во многом зависит от расположения, класса, обслуживания точки.
Чтобы предельно четко покрыть все расходы, важно правильно рассчитать стоимость наценки. Не нужно бояться продавать по завышенной стоимость, если потребитель приобретает товар и по этой цене, значит так и должно быть. Не стоит продавать товар по себестоимости это может привести к банкротству.
Как посчитать маржу и наценку в Excel
Понятие наценки и маржи (в народе еще говорят «зазор») схожи между собой. Их легко спутать. Поэтому сначала четко определимся с разницей между этими двумя важными финансовыми показателями.
Наценку мы используем для формирования цен, а маржу для вычисления чистой прибыли из общего дохода. В абсолютных показателях наценка и маржа всегда одинаковы, а в относительных (процентных) показателях всегда разные.
Формулы расчета маржи и наценки в Excel
Простой пример для вычисления маржи и наценки. Для реализации данной задачи нам нужно только два финансовых показателя: цена и себестоимость. Мы знаем цену и себестоимость товара, а нам нужно вычислить наценку и маржу.
Формула расчета маржи в Excel
Создайте табличку в Excel, так как показано на рисунке:
В ячейке под словом маржа D2 вводим следующею формулу:
В результате получаем показатель объема маржи, у нас он составил: 33,3%.
Формула расчета наценки в Excel
Переходим курсором на ячейку B2, где должен отобразиться результат вычислений и вводим в нее формулу:
Разница между маржей и наценкой на примере
Оба эти финансовые показатели состоят из прибыли и расходов. Чем же отличается наценка и маржа? А отличия их весьма существенны!
Эти два финансовых показателя отличаются способом вычисления и результатами в процентном выражении.
Наценка – это часть цены которую мы прибавили к себестоимости.
Маржа – это часть цены, которая остается после вычета себестоимости.
Для наглядности переведем выше сказанное в формулы:
Если вычислять эти два показателя числами то: Наценка=Маржа.
А если в процентном соотношении то: Наценка > Маржа.
Обратите внимание, наценка может быть и 20 000%, а уровень маржи никогда не сможет превысить 99,9%. Иначе себестоимость составит = 0р.
Все относительные (в процентах) финансовые показатели позволяют отображать их динамические изменения. Таким образом, отслеживаются изменения показателей в конкретных периодах времени.
Они пропорциональны: чем больше наценка, тем больше маржа и прибыль.
Это дает нам возможность вычислить значения одного показателя, если у нас имеются значения второго. Например, спрогнозировать реальную прибыль (маржу) позволяют показатели наценки. И наоборот. Если цель выйти на определенную прибыль, нужно вычислить, какую устанавливать наценку, которая приведет к желаемому результату.
Пред практикой подытожим:
Как посчитать маржу в процентах если знаем наценку?
Для наглядности приведем практический пример. После сбора отчетных данных фирма получила следующие показатели:
Отсюда х = 1000 / (1 + 60%) = 625
Из этого примера следует алгоритм формулы вычисления маржи для Excel:
Как посчитать наценку в процентах если знаем маржу?
Отчеты о продажах за предыдущий период принесли следующие показатели:
Пример алгоритма формулы вычисления наценки для Excel:
Примечание. Для проверки формул нажмите комбинацию клавиш CTRL+
» находится перед единичкой) для переключения в соответствующий режим. Для выхода из данного режима, нажмите повторно.
Наценка на товар – как рассчитать, формула и составляющие
Начинающие бизнесмены, часто задаются вопросом: какую оптимальную наценку сделать на товар. Ведь от конечной стоимости товаров зависит многое.
Изначально кажется, чем больше вы накинете на товар в стоимости, тем больше заработаете. От части это верно, но это скажется на обороте продаж и на конкурентоспособности, в результате можно лишится прибыли полностью. А как мы понимаем, основная цель любого бизнеса это получение и дальнейшее увеличение этой самой прибыли.
Как же тогда найти ту золотую наценку, которая устроит как продавца, так и покупателя? Для этого нужно учитывать многие факторы. О них, методах расчета и формулах мы расскажем в этой статье.
Что такое наценка?
Наценка это показатель (обычно в процентах) повышения конечной стоимости относительно себестоимости. Проще говоря, это насколько продавец увеличивает цену продажи от той, за которую он его получил (произвел или купил).
Наценка на товар может иметь любое значение и высчитывается от себестоимости.
От чего зависит величина наценки
Одного желания и интуиции, для ценообразования будет мало. Решение принимают, учитывая многие экономические составляющие.
Рассмотрим основные показатели:
К сожалению нет формулы использующие эти показатели и дающая готовый результат. Бизнес не ограничивается только экономическими законами и математическими формулами. Придется провести анализ и предпринимательскую интуицию для принятия решения об оптимальной величине наценки.
Ценообразование в первую очередь отталкивается от затрат на приобретение товара продавцом. Подробную информацию читайте в статье все о себестоимости.
Так же определить рентабельность в цене поможет умение рассчитать точку безубыточности, она покажет минимальную цену при которой продажа не будет приносить убытки.
Получается до того как устанавливать величину наценки, придется произвести несколько расчетов для получения необходимых данных.
Как определить правильную наценку на товар
Вести бизнес в конкурентной нише не просто, свободных их нет и вам придется столкнуться в борьбе за долю на рынке. Важную роль в этом играет ценовая политика компании.
Если наценка на товар будет сильно выше аналогичных продавцов, то можно забыть о продажах и окупаемости бизнеса. Парадокс заключается в том что, закладывая чрезмерную прибыль в цену, вы остаетесь без нее. О конкурентной борьбе вы можете прочитать тут.
Другой вариант значительное снижение стоимости в сравнение с конкурентами даст только краткосрочный результат. Вы быстро насытите ограниченный спрос и вынудите другие компании вступить в демпинговую войну и не факт что вы в ней победите. Более подробно о демпинге тут.
Исходя из этого, в цене нам нужна золотая середина. Одновременно обеспечивающая норму прибыли необходимую продавцу, не отпугивая клиентов и не вынуждая конкурентов принимать меры против нас.
Что учитывать при принятии решения о наценке на товар – пошагово
Сначала нам нужны данные, от которых мы будем отталкиваться. Начальным параметром будет полная себестоимость товара. Она равна всем издержкам необходимым для изготовления или покупки одной штуки продукции. Это отправочная точка для полной оценки рынка и наших возможностей. О том, как рассчитывать себестоимость и каких видов она бывает, я писал отдельную статью.
Определяем границу цены при которой мы не будем в убытке и полностью окупим все издержки. Такой параметр называется точка безубыточности, это граница размер цены учитывающая все издержки, как постоянные, так и переменные. Переходя этот порог, начинает образовываться прибыль. Это минимальная цена равная нулю убытков и прибыли. Как правильно ее рассчитать читайте тут.
Анализ средней стоимости на рынке. Анализируем рынок и вычисляем среднюю, а лучше минимальную цену. Естественно она должна быть ниже ранее рассчитанной точки безубыточности. Так же желательно иметь запас безопасности в разнице между ними. Если разница будет минимальна, это позволит конкурентам быстро вас вытеснить с рынка незначительным снижением цены.
Анализ спроса. Определение общего спроса и влияния цены на него. Выясняем, возможно ли увеличить спрос, снизив цену или он не изменится и произойдет быстрое его падение. Проще говоря, если снижение цены сможет привлечь дополнительных покупателей, а не более быстро удовлетворить уже существующих, то стоит рассмотреть такой манёвр. Естественно это возможно при большой наценке.
Определяем целевую аудиторию. Вы должны знать ваших покупателей и их финансовые возможности.
Формула для расчета в процентах
Математическую формулу используют для вычисления наценки на товар в процентах. Для вычисления нам понадобятся два параметра:
Для получения значения наценки в процентах применяется формула:
Также легко посчитать конечную цену зная наценку в процентах и себестоимость: Цена=себестоимость/100*(наценка в процентах+100)
Советы
Предлагаю несколько рекомендаций и дельных советов: