Как узнать мошенников банка

Как понять, что звонят не из банка, а мошенники: 5 простых, но важных советов

Как узнать мошенников банка. Смотреть фото Как узнать мошенников банка. Смотреть картинку Как узнать мошенников банка. Картинка про Как узнать мошенников банка. Фото Как узнать мошенников банка

Банковские услуги прочно вошли в нашу жизнь. При обращении за ними мы оставляем кредитной организации много интересной информации о себе. Интересной она может быть не только сотрудникам банка, но и мошенникам. Поэтому, когда поступают телефонные звонки от имени банка, в голове должен быть готовый алгоритм безопасного общения с незнакомым нам человеком.

5 признаков «небанковского» интереса

На основе полезных советов представителей банков и стражей порядка появились следующие простые, но важные правила самозащиты от финансовых мошенников.

1. Мы не знаем, кто звонит, злоумышленник или настоящий работник банка по действительно важному вопросу. Если РАЗГОВОР СТРОИТСЯ НА ВХОДЯЩИХ ВОПРОСАХ, то его лучше сразу прекратить, сославшись, например, на занятость.

Помним: банки знают о нас гораздо больше, чем мы предполагаем! В их базах хранится внушительный объём персональных сведений о каждом из нас.

Если гражданин однажды обратился в кредитную организацию за кредитом, то в резерве данных кредитора информации становится ещё больше. Даже про любимый вид зубной пасты будут в курсе, так как легко отслеживают наши финансовые распоряжения (покупки).

Так что, если мы слышим от незнакомца вопросы о паспортных данных, месте работы, семейном положении, номерах документов, количестве карт или остатке средств на счёте, то смело и без сожаления завершаем разговор. Не лишним будет сообщить в банк, с которым сотрудничаете, о подозрительном звонке.

2. Звонит СОТРУДНИК БАНКА и ПРЕДЛАГАЕТУТОЧНИТЬ некоторую ИНФОРМАЦИЮ.

Помним: есть информация, которую должен знать только клиент банка!

Любой входящий звонок с подобного рода интересом сразу же прекращаем.

3. Из телефонного звонка КЛИЕНТ УЗНАЁТ, ЧТО «С КАРТОЙ ПРОБЛЕМА», зафиксированы попытки списания денег со счёта или, что некая сумма уже переведена неизвестному получателю, и если срочно не назвать пароль, то проблема усугубится! Для достоверности «работник финансовой сферы услуг» даже назовет реальную сумму, которая должна быть на счёте, и дату последней операции. Сейчас получить такие сведения для мошенников, использующих IP-телефонию, не составляет труда.

Помним: в случае попытки несанкционированного списания денег со счёта клиента должна сработать автоматическая блокировка движения денежных средств.

О расходовании денег со счёта граждане узнают через смс-оповещение. В любом случае клиент сам должен звонить в банк для урегулирования возникшей проблемы, а не сотрудники банка ему.

Поэтому, не пугаемся, сбрасываем входящий звонок и сами обращаемся в банк для прояснения неприятной и тревожной ситуации.

4. ТЕЛЕФОН ОПРЕДЕЛИЛ НЕИЗВЕСТНЫЙ НОМЕР. Вы ответили. Человек представился сотрудником конкретного банка. Уточните его фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи. Завершите спокойно разговор и сами перезвоните, только не по указанному им номеру, а по официальному контакту банка, от имени которого поступил звонок. Уточните полученные сведения. Если такой сотрудник работает в банке, то попросите переключить на него, чтобы продолжить прерванный разговор. Если названного человека нет, то это значит, что вам удалось выйти из мошеннической схемы без негативных последствий.

Помним: нельзя перезванивать на тот номер, который назвал неизвестный. Звоним только по телефону, указанному на сайте банка.

5. СООБЩЕНИЯ О ПРИЗАХ И ВЫИГРЫШАХ МОГУТ БЫТЬ ОПАСНЫ! Предложения от банков, которые мы получаем в личной рассылке, или случайно находим в социальных сетях, могут быть вовсе не от банков, а от мошенников, которые промышляют воровством персональных данных.

Переход по привлекательной своими условиями ссылке может оказаться шагом для установки на смартфон или компьютер вредоносного программного обеспечения, перекачивающего данные пользователя в руки злоумышленников.

Помним: перед тем, как кликнуть по ссылке, нужно убедиться, что конкурс или розыгрыш действительно есть. Позвоните в свой банк и уточните, насколько «счастливая» информация достоверна.

О том, как «Более 1 млн кредитных историй россиян оказались в открытом доступе», можете узнать здесь Подробнее ➤

Как узнать мошенников банка. Смотреть фото Как узнать мошенников банка. Смотреть картинку Как узнать мошенников банка. Картинка про Как узнать мошенников банка. Фото Как узнать мошенников банка

Вам приходилось отвечать на подозрительные вопросы по телефону?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нет, не было таких звонков

Нет, сразу прерываю разговор

Есть альтернативный вариант борьбы с телефонными мошенниками, расскажу в комментариях

Источник

6 признаков, что вам звонят НЕ из службы безопасности Сбербанка

В последнее время мошенники очень часто притворяются сотрудниками службы безопасности популярных банков. По телефону они сообщают о сомнительном платеже или переводе и пытаются выманить данные, чтобы украсть деньги с карты. Как сходу определить, что вам звонит злоумышленник?

Как узнать мошенников банка. Смотреть фото Как узнать мошенников банка. Смотреть картинку Как узнать мошенников банка. Картинка про Как узнать мошенников банка. Фото Как узнать мошенников банка

1. Подозрительный номер телефона

Мошенники : могут позвонить со скрытого номера, с обычного мобильного номера (начинается, к примеру, на +7 (910), +7 (925), +7 (900) и так далее) или с номера, который не принадлежит банку — но необязательно.

Сотрудники банка : звонят только с официального номера банка и — в очень редких случаях — с мобильного номера. В Сбербанке, к примеру, это 900, 8 (800) 555-55-50 и +7 (495) 500-55-50.

Как узнать мошенников банка. Смотреть фото Как узнать мошенников банка. Смотреть картинку Как узнать мошенников банка. Картинка про Как узнать мошенников банка. Фото Как узнать мошенников банка

К сожалению, злоумышленники могут пользоваться специальными программами для подмены номеров — когда при звонке определяется номер банка. Несмотря на то, что в 2020 году такая схема стала использоваться реже, не стоит терять бдительность, даже если звонок идёт с официального номера.

2. Попытка узнать конфиденциальную информацию

Мошенники : стараются получить информацию о полных реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVV-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из СМС, пароль от онлайн-банка или кодовое слово. Иногда данные просят сообщить «роботу» — якобы для безопасности.

Сотрудники банка : могут сами назвать вам номер вашей карты. И никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из СМС и от личных кабинетов.

Как быть? Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС, — даже если эти данные нужно назвать роботу, переслать в СМС или ввести в специальную форму на сайте.

3. Спешка, нагнетание обстановки, угрозы

Мошенники : убеждают в серьёзности ситуации — например, что подозрительную операцию нужно срочно отменить, иначе с вашей карты спишут все деньги. Раздражаются, если вы слишком долго думаете или сомневаетесь. Отговаривают вас перезванивать на официальный номер банка.

Сотрудники банка : говорят спокойно, не торопят, поддержат вас, если вы решите перезвонить в банк самостоятельно.

Как быть? Цель мошенников — сбить вас с толку, чтобы в спешке и стрессе у вас не было возможности рационально размышлять и вспомнить все советы по безопасности. Если чувствуете, что на вас давят, положите трубку и перезвоните на официальный номер банка: его можно найти на оборотной стороне дебетовой или кредитной карты и на сайте. Также можно зайти в приложение или личный кабинет банка, чтобы убедиться, что с вашего счёта ничего не списали.

4. Затруднение при ответе на вопросы

Мошенники : могут не знать всей информации о вас — например, вашего отчества, номера карты или наличия других продуктов в банке (ещё одной карты, кредита или вклада).

Сотрудники банка : смогут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, знают обо всех продуктах, которые открыты на ваше имя в банке (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.

Как быть? Задайте несколько вопросов звонящему: «Какое у меня отчество?», «Назовите номер моей карты, с которой произошла “подозрительная операция”?», «Какие ещё продукты в банке есть на моё имя?» Мошенники могут ответить вам, что это конфиденциальная информация, которую они не вправе разглашать, — смело вешайте трубку.

В пресс-службе Сбербанка предупреждают, что не стоит пытаться определить, мошенник это или нет, при помощи вопросов позвонившему — мошенники могут быть очень убедительными. Если переживаете, позвоните в банк на официальный номер или напишите в чат в приложении банка.

5. Культура речи

Мошенники : часто делают ошибки в словах и ударениях, разговаривают небрежно, на заднем фоне слышен шум. Вместо названия банка могут говорить: «Наш банк».

Сотрудники банка : обычно произносят заученный текст по скрипту, редко делают ошибки в произношении слов и ударениях. Если произносят название банка, то полностью.

Как быть? Если у вас вызывает подозрение речь собеседника на том конце провода, то сбросьте звонок и наберите официальный номер банка — он есть на оборотной стороне карты или на сайте. Важно: не перезванивайте по тому номеру, с которого вам звонили, даже если он кажется похожим на официальный.

6. Призывы к действиям

Мошенники : могут просить вас о каких-либо действиях. Например:

снять деньги в банкомате и положить их на другой счёт;

перевести деньги на специальный «безопасный» счёт;

установить какие-нибудь программы на телефон или компьютер (TeamViewer, AnyDesk и другие, с помощью которых они на время получат полный доступ к вашему устройству и смогут зайти в личный кабинет банка);

перечислить любую сумму (к примеру, как «обеспечительный платёж» или «для проверки»);

ввести команду на телефоне (это может привести к переадресации вызовов с вашего телефона на номер мошенников);

Сотрудники банка : могут попросить вас подтвердить или опровергнуть сомнительную с точки зрения банка операцию. Если вы не подтвердите платёж или перевод, сотрудник сообщит, что операция отменена, ваши деньги остались на карте, а саму карту лучше заблокировать и перевыпустить — сделать это можно через приложение, на сайте или в офисе банка.

Как быть? Не совершать никаких дополнительных действий, кроме ответов на вопросы.

Важно помнить

Не сообщайте никому пароли и коды из СМС, полный номер карты, CVV-код с оборотной стороны карты, пароль от личного кабинета или приложения банка, кодовое слово.

СМС из банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники. Проверьте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете банка.

Не переходите по ссылкам из СМС, не устанавливайте на телефон и компьютер незнакомые вам программы.

Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник банка или «специальный счёт».

Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие: они могут быть платными. Если вам звонили «из банка», но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Наберите номер банка вручную: его можно посмотреть на оборотной стороне карты или на сайте банка. Или напишите сотрудникам через приложение банка.

Если вы всё-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту.

Сообщите о мошенниках в банк, от лица которого они действовали. В Сбербанке, например, можно заполнить специальную форму на сайте.

Источник

Мошенница пытается выманить код из смс для «подключения услуги»

Мы постоянно твердим, что код из смс никому говорить нельзя. Тем приятнее видеть, как это знание спасает деньги.

Вот несколько признаков, что звонок от мошенников:

Чтобы не слушать разговор — вот что там произошло

Читателю на мобильный поступил входящий звонок с неизвестного городского номера. Девушка представилась сотрудницей известного банка, обратилась по имени и отчеству и предложила рассказать про специальные предложения от банка.

Сначала она предложила бесплатно увеличить кредитный лимит по карте — читатель отказался. Сразу поступило второе предложение: подключить бесплатную услугу, которая уменьшает ставку по кредитной карте, если не погасить задолженность в беспроцентный период. На это предложение читатель согласился, и сотрудница начала «подключение» услуги.

После этого банк отправил на телефон клиента смс с кодом. Мошенница представила все так, будто это код для подключения услуги: она попросила сообщить этот код и произнести слово «подключить». Конечно, не ей, это небезопасно. Система переключит разговор на робота. Он-то уж точно не станет использовать полученную информацию во вред клиенту.

В результате мошенникам удалось выманить номер паспорта, но код из смс читатель не сообщил — это и спасло его деньги.

Как мошенники завоевали доверие

Во время разговора мошенники убедили читателя, что звонят из банка, и расположили его к общению. Вот как им это удалось.

Обратились по имени и отчеству. Мошенники в начале разговора обратились к нашему читателю по имени и отчеству и, по его словам, этим завоевали его доверие. Кроме того, они знали последние четыре цифры номера карты, которые упомянули в специальном предложении. У читателя создалось впечатление, что такая информация может быть только у банка — а значит, звонит настоящий сотрудник.

Но чтобы узнать эти данные о владельце карты, достаточно номера телефона. В 2019 году Банк России запустил систему быстрых платежей, СБП, которая позволяет переводить деньги между разными банками по номеру телефона. Перед отправкой платежа система подскажет имя получателя — для проверки, чтобы деньги ушли по адресу.

Но не всем можно перевести деньги через СБП. Чтобы выполнить перевод, оба банка — отправителя и получателя средств — должны подключиться к системе, а оба клиента должны разрешить перевод через систему в интернет-банке или мобильном приложении. Когда клиент банка подключил свой счет к СБП, узнать его имя по номеру телефона может любой пользователь системы, даже если их счета открыты в разных банках.

В приложении Тинькофф-банка при переводе по номеру телефона видны имя и первая буква фамилии. Видны счета и в других банках

Мошенница знала последние четыре цифры номера карты. Узнать номер карты сложнее, чем имя и отчество, но тоже возможно. Некоторые банки при переводе своему клиенту по номеру телефона сообщают больше информации. Например, при переводе по номеру телефона внутри Сбера приложение кроме имени покажет еще и часть номера карты. Полный номер таким способом узнать не получится, но последние четыре цифры приложение показывает.

Скорее всего, мошенники перебором номеров нашли данные читателя. Они не были нацелены на конкретного человека и собирали базу для обзвона из тех номеров, для каких смогут узнать данные владельца. Получив имя и отчество, мошенники звонят по этому номеру телефона от имени банка, в котором нашелся счет.

Есть и другие варианты. Возможно, мошенники воспользовались одной из нелегальных баз данных. Или у них есть свой человек в банке.

Иногда через приложение банка можно также узнать номер счета другого клиента по его номеру мобильного. В любом случае, если звонящий знает ваше имя и какие-то личные данные, это не гарантия, что вам звонит сотрудник банка.

Сбер по номеру телефона для своих клиентов показывает имя, отчество, первую букву фамилии и часть номера карты А ВТБ по номеру телефона показывает имя, отчество и две буквы фамилии. Кроме того, приложение показывает полный номер счета получателя — этим тоже могут воспользоваться мошенники

Услугу для снижения ставки, на которую согласился наш читатель, назвали частью премиального пакета. Клиент может подумать, что такие пакеты предлагают только лучшим, — так мошенники усыпляют бдительность и отключают логику. При слове «бесплатно» бдительность отключается еще быстрее.

Скорее всего, в арсенале мошенников есть и другие «услуги», которые они предлагают в зависимости от ответов жертвы. Главное, чтобы разговор продолжился.

Для сообщения кода из смс переключают на «автоматизированную систему». По версии мошенницы, это нужно для безопасности: людям сообщать этот код нельзя, а роботам — пожалуйста. Конечно, это бред: перевод звонка на «робота» легко сымитировать, клиент никак такое не проверит. Мошенник продолжает слушать жертву, заходит с помощью кода в ее интернет-банк и крадет деньги.

Самозащита от мошенников

Что еще настораживает в разговоре

Читатель не почувствовал подвоха в начале разговора и спохватился только на последнем этапе — когда мошенники попросили код из смс. Это главный признак, по которому можно определить мошенников. Номер телефона тоже не так важен: сотрудники банка могут звонить с разных номеров, а мошенники научились подменять номера.

Но в разговоре нашлось еще несколько подозрительных признаков.

Посторонний шум. Сотрудники банков обзванивают клиентов с рабочих мест в офисе или из колцентра. Обычно при таких разговорах не слышно постороннего шума или чужой речи. Мошеннические колцентры часто выдает шум или голос соседнего оператора: банк вряд ли организует работу колцентра так, что клиент через телефон сможет услышать информацию о другом клиенте.

В случае с читателем мне показалось, что «сотрудница банка» звонила из детского сада: на фоне громкий детский голос и крики. Во время пандемии многие работодатели разрешили сотрудникам работать из дома, но банки обычно выдвигают требования к рабочему месту, особенно для общения с клиентами. Например, большинство операторов Тинькофф-банка и до пандемии всегда работали из дома, но по требованиям им нужна гарнитура с микрофоном и тишина в комнате.

Неграмотная речь собеседника. Сотрудников колцентра в банке учат правильно произносить слова, а руководители проверяют их работу по записям звонков. Банк вряд ли оставит на работе оператора, который неграмотно общается.

В записи разговора с читателем «сотрудница банка» говорила неуверенно: очень торопилась, часто оговаривалась и не знала, как отвечать на вопросы, поэтому придумывала ответы на ходу. А чего стоят «кредитные средства» с ударением на последний слог!

Запрос персональных данных. Когда сотрудник банка звонит клиенту, он уже знает его персональные данные, ему не нужно спрашивать. Кодовое слово, полное имя и номер паспорта могут спросить для идентификации, только если звонит сам клиент. А для подключения услуги или смены тарифа обычно хватает устного согласия.

Если не уверены, что разговариваете с сотрудником банка, попросите его добавочный номер и перезвоните по номеру банка, указанному на карте. Если связаться через добавочный невозможно, уточните информацию у оператора и примите решение позднее, а для подключения услуги перезвоните в банк.

Что делать, если сообщили код мошенникам

У героя этой статьи все кончилось хорошо: он не сообщил код из смс. Вместо этого он завершил звонок и перезвонил в банк по номеру с карты. Специалист проверил последние операции по карте и убедился, что мошенники не смогли получить доступ к деньгам.

Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.

Источник

8 способов поиска мошенника и советы специалистов по безопасности и руководителей банков

В настоящей статье мы подробно разберем, как можно вычислить мошенника при проведении сделок или финансовых операций, по номеру телефона, карты или его ФИО.

Узнаете, как пользоваться различными базами поиска, каталогами и социальными сетями — современные поисковые системы отлично помогают в ловле преступников. Но перед этим уточним, почему нельзя быть уверенным ни в каких результатах разнообразных сервисов и программ.

Есть ли 100% способ?

К сожалению, не существует 100% способа узнать ФИО или местонахождение человека и прочую конфеденциальную информацию по номеру карты/телефона и т.д. Есть разные базы и каталоги, но информация может быть там недействительной или не актуальной.

Смысла обращаться в полицию или в банк с целью выяснить ФИО определенного человека по имеющимся у вас данным – нет. МВД не имеет право (и тем более банк) раскрывать конфеденциальную информацию. Раскрытие ФИО правоохранительными органами производиться только в случае громких инцидентов, когда к расследованию подключаются журналисты.

Банки тем более этого не делают — отчасти потому, что это не в их компетенции. Поэтому запрашивать данные у государственных органов и банковских организаций — бессмысленное занятие.

В результате часто возникает вопрос: а есть ли вообще какой-либо смысл во всех этих базах и каталогах? Да, смысл есть. Вы таким образом можете спасти свою собственность от наиболее известных, «наследивших» в интернет-сети мошенников. Как правило, их номера и странички ВК присутствуют в большинстве каталогов.

Кроме того, изучая все списки преступников, вы достаточно быстро усвоите основные принципы защиты от мошеннических действий. Это особенно помогает в борьбе против недавних мошенников, которые еще не успели нигде «засветиться».

Перед тем, как мы начнем разбираться в способах поиска мошенников мы еще раз уточняем: никакой из нижеприведенных способов не дает 100% гарантии того, что перед вами мошенник. Увеличивается вероятность, но уверенным исходя из этих способов быть нельзя. Поэтому, даже если очень хочется, лучше избегать контактов с такими личностями или организациями.

8 способов поиска злоумышленника по данным телефона или карты

Поисковые системы

Самая обычная поисковая система вроде Google или Яндекс способна помочь в поимке мошенника. Все дело в том, что преступники против своего желания нередко оставляют данные о себе в интернете; некоторые из них даже об этом не догадываются. Как правило, такие глупые ошибки допускают новички.

Т.к. алгоритм поиска лучше всего настроен в Google, будем рассматривать способ именно на его примере. Следуйте инструкции:

Если же вы видите набор несвязных фраз (например, «Номер телефона ХХХХ. Билайн»), вероятнее всего перед вами — самый обычный гражданин. Если вы не можете найти в поисковых системах ничего о держателе карты или номера, он скорее всего не участвовал ранее ни в каких аферах.

Каталоги

В русскоязычном секторе интернета имеется ряд популярных каталогов, где перечислены мошенники из разных отраслей: коммерческая деятельность, услуги по подключению интернета, ЖКХ, юридические услуги и многое другое. Сервис очень полезен в случае, если ваш запрос нетипичен (например, вы подозреваете какую-либо компанию в мошенничестве, а не определенного гражданина).

Самым известный каталог в России сайт: https://www.stop-list.ru. Вот, как им пользоваться:

Как распознать через социальные сети?

В социальной сети «Вконтакте» существует множество сообществ, где обманутые пользователи делятся между собой информацией о мошеннических действиях. Вы можете легко изучить списки тех, кто занимается так называемыми «разводами». Сообществ очень много. Мы рассмотрим только самые популярные и самые действенные с точки зрения частоты размещения объявлений.

Например, сообщество по ссылкам https://vk.com/club154585776 или https://vk.com/club155718767. Также вы можете найти другие сообщества, написав в поиск Вконтакте примерно следующее: «Поиск мошенников» или «База мошенников»; поисковая строка находится в верхней левой части сайта.

Как пользоваться пабликами? Все просто: перейдите по ссылке и листайте ленту сообщений вниз, внимательно читая каждое объявление. Если вы искали достаточно времени, но ничего не нашли — вероятно, ваш контрагент не является мошенником. Также вы можете написать лично администратору сообщества, спросив у него совет; найти нужный контакт можно в нижней правой части страницы.

Сайты объявлений в интернете

К сожалению, сайты типа Avito не размещают никаких баз данных. Однако, администрация ресурса активно помогает добропорядочным пользователям в поимке мошенников. Для этого была разработана страница с подробным описанием инструкций, что делать в критической ситуации; там же указаны популярные формы мошенничества, порядок действий при обнаружении преступника и так далее.

Найти страницу можно по ссылке: https://support.avito.ru/categories/200050076. Обратите внимание на сообщение под строчкой «Меня обманули при совершении сделки. Что делать?». Там администрация указывает, что она не имеет права разглашать контактные данные своих пользователей.

В случае мошенничества все, что вы можете делать — это обратиться к правоохранительным органам. В связи с этим требовать от администрации ресурса имени и фамилии мошенника попросту бессмысленно.

Если вы видите объявление, нарушающее правила, или если вы точно знаете, что владелец объявления — мошенник, пожалуйтесь на сообщение. В таком случае администрация сайта быстро проверит, насколько ваш отзыв достоверен; если выяснится, что жалоба оправдана, пользователь и его сообщение будут заблокированы.

Найти подробную инструкцию по подаче жалобы и блокировке объявления вы можете по вкладке «Как пожаловаться на объявление?».

Услуги от сотовых операторов

Правда, нужно учитывать, что большинство сотовых операторов проверяют легитимность только коротких номеров; стандартные мобильные номера придется проверять на сторонних сервисах (поисковые системы, базы данных и т. д.).

Разберем на примере сервиса от Билайн по ссылке www.safe.beeline.ru. Если вы пользуетесь другим оператором, просто напишите в любой поисковой сети: «»название вашего оператора» проверка короткого номера». Первая же страница по вашему запросу и будет ресурсом по проверке номера.

На сайте от Билайн вы увидите три вкладки: «Безопасный интернет», «Обратная связь» и «Безопасная мобильная связь». С помощью первого вы можете исследовать сайт на предмет мошеннических действий, с помощью второго — обратиться к оператору колл-центра с сообщением о мошенничестве; третий служит для проверки коротких номеров. Именно эта вкладка нам и понадобится.

Базы данных

Их суть практически не отличается от каталогов: там тоже размещают объявления о мошенничестве. Однако, есть существенная разница — в отличие от каталогов все поступающие объявления никак не сортируются. В результате найти нужную вам информацию значительно сложнее.

Один из популярных ресурсов — сайт http://moshenniki-na-avito.ru. Учтите перед началом пользования: разместить объявление на платформе может кто угодно, из-за чего нередко среди сообщений попадается ненормативная лексика.

Чтобы найти интересующего вас человека, целесообразнее искать по базе:

Если же данные были найдены, перед вами откроется список всех объявлений по запросу. Внимательно прочтите каждое — если найдете описание вашей ситуации, значит, все-таки ваши подозрения были оправданы.

Сбербанк Онлайн

Так же, как и сайты объявлений, администрация Сбербанка Онлайн не имеет права разглашать конфиденциальные сведения. Обращаться к операторам колл-центра с требованием назвать адрес, ФИО и прочие данные о мошенники будет попросту проигнорировано.

Сбербанк Онлайн не содержит баз для проверки номеров, карт и прочего. Но вы можете воспользоваться приложением для получения следующей информации:

Лучше всего — незамедлительно позвонить по номеру 900, подключиться к живому оператору, после чего потребовать отмену операции. Шанс, что запрос удовлетворят, совсем небольшой, но он тем не менее есть.

Бдительность и аккуратность

К сожалению, многие пользователи недооценивают самое важное — собственную бдительность при ведении диалога с потенциальным мошенником. Они умеют придумывать обстоятельства, выгоду от которых получат исключительно они.

Если вам говорят, что нужно заранее перевести деньги, сфотографировать карту, отправить паспортные данные и так далее — шанс, что перед вами мошенник довольно велик. Он может придумать тысячу причин, почему вам НУЖНО отправить эти данные. В такой ситуации постарайтесь трезво оценить ситуацию: если бы вы оказались на его месте, как бы вы себя вели?

Если вы, например, продаете товар, разве вы бы требовали предоплату, тем самым, возможно, лишаясь покупателей, т. к. далеко не каждый согласится на подобные условия? Или стали бы требовать паспортные данные, какие-то дополнительные смски, переводы и прочее? В этом и дело. Нужно лишь постараться посмотреть на ситуацию объективно и беспристрастно.

Что означают цифры номера карты?

Понимание числовых значений поможет вам в определении личности преступника, региона его проживания и так далее. Поэтому знать, что означают цифры номера карты, очень важно. Разбираем по порядку:

Что означают цифры номера телефона?

Вы можете с легкостью определить регион звонка при помощи интернет-сервисов, к примеру тут https://gsm-inform.ru/info. Просто введите в окне чуть выше и левее центра номер телефона, который вы хотите проверить, а затем нажмите на кнопку «Найти информацию». Сайт выдаст вам, к какому оператору и региону принадлежит этот номер.

В настоящей статье мы разобрались, как можно найти мошенника, исходя из имеющихся данных: номера карты, телефона, ФИО и так далее. Помните, что защиты на 100% быть не может; по-настоящему действенный способ защититься от мошеннических действий — это в любой ситуации сохранять спокойствие. Только ваша аккуратность способна гарантировать вам безопасность.

Но если вы хотите точно знать, является ли контрагент мошенником, мы советуем вам пользоваться не одним, а сразу несколькими способами поиска, перечисленными в настоящей статье. Если один метод не даст результат, то другой, наоборот, может открыть для вас много полезной информации. При наличии достаточного времени мы рекомендуем воспользоваться вообще всеми способами, т. к. это значительно снизит риск попасться на мошенника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *