Как узнать модель вариатора
Про модель вариатора и комп ))
В поисках контрактного вариатора мне нужно было знать, какой именно у меня стоит )) а на мою машину ставилось 2 модели вариков — MLYA и SLYA… Чтобы узнать какая именно модель, нужно было посмотреть наклейку на самом вариаторе, на которой это написано. Я слабо представлял себе, где она находится, но недолго юзая просторы интернета я нашел информацию, что она находится ниже стартера. Открыв капот, я её не обнаружил, но там было все в масле… недолго думая я забрызгал все масляные пятна профамом для двигателя, потом полил пеной из керхера и смыл. какого было мое удивление, когда я обнаружил наклейку со стертыми буквами модели вариатора )))))
Причем цифры сохранились, а вот буквы — нет. Хотя бы первая буква бы осталось целой, еще бы можно было понять, какой варик… а тут такая подстава. Как специально.
Пошурудив инет, нашел инфу что на такие цивики с 2000 по 2002 год ставился MLYA а с 2002 SLYA. При этом посмотрев объявления о продаже вариаторов, заметил такую особенность: у всех MLYA вариаторов первая цифра номера всегда 1 (как у меня), а вот у SLYA уже 2. Отсюда я сделал вывод, что у меня стоит MLYA. Но на этом я не остановился. Сразу встал вопрос — можно ли поставить SLYA вместо MLYA? Внешне, по разъемам, по креплениям они один в один, но тут люди пишут, что машина не поедет, т.к. у них разные передаточные отношения, и комп просто не поймет его. А т.к. в продаже в основном вариаторы SLYA (а если есть MLYA то он стоит дороже почему то, хотя SLYA считается лучше, т.к. он лишен «детских» болезней предшественника MLYA) то есть смысл заморочиться с его установкой. И я начал капать глубже.
Итак чтобы поставить SLYA на мою машину, мне нужен комп от машины с таким вариатором. Я не знал где он находится, и как выглядит )) Но предположил что в салоне где нибудь под бардачком или под рулем (под капотом комп стоять не может по понятным причинам), и я снял бардачек. Что я увидел — сразу передо мной предстала плоская металлическая коробка, к которой подходит несколько фишек с косы.
Модификации вариатора (CVT) Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) на Nissan Murano и Teana
Взаимозаменяемость различных модификаций вариатора Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) на автомобилях Nissan. Есть ли смысл покупки б/у вариатора JF010е и если да, то какого? Или всё таки проще и надёжнее ремонт?
Вот список автомобилей, на которые устанавливали данную модель вариатора —
В России, Украине и Казахстане чаще всего данный вариатор модели JF010E (RE0F09A, RE0F09B) встречается на автомобилях Nissan Murano (первого и второго поколения, в кузовах Z50 и Z51) и Nissan Teana с двигателем 3,5 литра (первого и второго поколения, в кузовах J31 и J32). В Белоруссии и странах Прибалтики данный вариатор JF010E чаще встречается на автомобилях Renault Scenic и Renault Megane (третьего поколения).
Однако помимо модели вариатора, важна так же его модификация(!), потому что многие модификации между собой не взаимозаменяемые! Вот список 22 модификаций:
Как узнать, какая модификация вариатора находится перед вами? На корпусе вариатора находится бумажная наклейка, на которой указаны 5(!) последних знаков (букв и цифр) модификации. Даже на старом и грязном вариаторе эта наклейка как правило присутствует.
Например, если на наклейке указаны (как в одном из фото ниже) 1XD00, то это означает, что это модификация 310201XD00 (данный вариатор устанавливали на Nissan Teana PJ31 на внутреннем рынке Японии). А если 1XE1B, то это означает, что перед вами вариатор модификации 310201XE1B, который устанавливали на Nissan Teana J32 после 07.2008 года. То есть всё достаточно просто и вы быстро разберетесь.
Обратите внимание, что у разных(!) модификаций вариатора Jatco JF010E / RE0F09 (RE0F09A, RE0F09B) разные корпуса, разная их форма и литьё частей корпуса – самого колокола, задней крышки (об этом ясно свидетельствуют фотографии ниже). Причина этого – разное подкапотное пространство у разных автомобилей (оснащенных данной моделью вариатора), соответственно и используются разные крепления вариатора к элементам подвески (того же подрамника) и т д. То есть, вариаторы разных модификаций (даже на одной модели автомобиля) – не всегда взаимозаменяемые. И часто покупка б/у вариатора превращается в большую проблему. Таблица взаимозаменяемости (какие модификации) выше.
Очень много было уже случаев, когда люди покупали вариатор б/у и не могли его потом вернуть (заменить). Продавцы б/у вариаторов (которые продают дистанционно) часто замалчивают тот факт, что вариаторы не взаимозаменяемы. Самый «классический пример» — когда вариатор RE0F09A от Nissan Teana (с левым рулем) не взаимозаменяем от вариатора RE0F09A точно такой же Nissan Teana (с правым рулем и точно таким же двигателем), так как на леворульной Теане (в отличии от праворульнй версии) используется «подрамник». Соответственно вариаторы (несмотря на одно название) имеют разное литьё корпусов и разные крепления. И много людей уже «обожглись» на этом, понеся временные и финансовые затраты.
1. Покупка б/у вариатора Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) — уже изначально достаточно большая проблема, так как прежде всего из 16 модификаций вам нужно найти именно свою (то есть уже выбор на рынке б/у сильно сужается). Во вторых, из оставшихся предложений вам нужно найти вариатор в нормальном состоянии. А это в случае б/у вариаторов часто превращается в лотерею. И шанс выиграть не такой высокий, как хотелось бы.
2. Большая распространенность вариатора модели Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) привело к тому, что за последние пару лет появился большой выбор неоригинальных запчастей и расходников на данную модель вариатора. Так же образовался и большой рынок восстановленных запчастей на данную модель вариатора (те же конуса, маслянный насос и т д). А всё это привело к снижению стоимости ремонта вариатора данной модели. То есть, если раньше ремонт данной модели был дорогим (использовались только новые оригинальные запчасти), то сейчас ситуация кардинально изменилась.
Модели вариаторов «Aisin» (Toyota) и их кросс-коды у Toyota и Lexus
Всё чаще к нам приходят в ремонт Toyota Avensis и Toyota RAV4 с проблемами вариаторов (производства Aisin). В интернете очень мало информации о моделях и разных модификациях вариаторов Aisin, поэтому мы решили изготовить несколько таблиц, которые помогут вам разобраться в моделях и модификациях (если возникнет такая необходимость). Ну и если что-то непонятно, то звоните или пишите )))
Toyota вообще уникальная компания, которая устанавливает на свои автомобили (Toyota и Lexus) вариаторы только одного производителя трансмиссий — Aisin AW Co., Ltd, при этом 42% акций которой — принадлежит компании «Toyota Motor Corporation». То есть фактически, Toyota контролирует производство вариаторов для своих автомобилей.
Так как Toyota очень консервативная компания, то они не стали «изобретать велосипед», а по сути купили лицензию на вариаторы у японской компании Jatco и немного доработали (изменили) конструкцию вариатора под свои двигатели. При этом некоторые детали у моделей вариаторов Jatco и Aisin — до сих пор взаимозаменяемые (например, те же металические ремни). Самый первый автомобиль Toyota с вариатором — это автомобиль «Toyota Opa» (продавался только на внутреннем японском рынке с 05.2000 по 08.2005). Модель вариатора была названа «Aisin K110» (Toyota CVT K110). На автомобили для внешнего рынка данная модель вариатора (K110) не устанавливалась.
В течении нескольких лет Toyota испытывала и экспериментировала вариаторы только(!) на домашнем (японском) рынке и лишь в 2009 году на Toyota Verso и Toyota Avensis (в кузове T270) начали устанавливать вариаторы для европейского рынка (причём сразу 2 модели вариаторов):
а) Toyota Avensis с бензиновым двигателем 2.0 — Aisin K111 (модификация K111-05A)
б) Toyota Avensis с бензиновым двигателем 1.8 — Aisin K311 (модификация K311-03A)
в) Toyota Verso с бензиновым двигателем 1.8 — Aisin K311 (модификация K311-02A)
Эксперимент оказался удачным. И в 2010 году на европейском рынке появился так же и Toyota RAV4 с 2-ух литровым бензиновым двигателем и вариатором Aisin K111/K111F (передний / полный привод).
При этом, обратите внимание, что вариатор на тот же РАВ4 устанавливали для внутреннего японского рынка ещё аж с 2005 года. Это ещё раз к вопросу о консервативности(!) Тойоты, которая многие годы тестирует вариаторы на RAV4 внутри Японии и только потом, спустя целых пять(!) лет начинает продавать данный продукт в Европе. Но и здесь они так же ещё раз подстраховались. )))) Дело в том, что в Японии данный вариатор устанавливали на RAV4 вместе с бензиновым двигателем объёмом 2,4 литра. Однако в Европе (включая РФ) вариатор на РАВ4 начали устанавливать с менее мощным двигателем, объёмом всего 2.0 литра. А на рынке США вариатор на бензиновые RAV4 не устанавливается до сих пор (исключение — гибридные версии, о них ниже).
На рынке США и Канады компания Toyota начала продавать первые автомобили с вариатором лишь в 2013 году. Это были Toyota Corolla (произведенные в США и Канаде) с бензиновым двигателем 1,8 литра и вариатором модели K313 (модификации K313-04A) и Toyota Corolla IM (производства Японии) с вариатором K313 (модификации K313-06A). Для американских потребителей данный вариатор рекламируется под торговым названием CVTi-S (Continuously Variable Transmission with intelligence and Shift Mode).
Таким образом на сегодняшний день (2018 год) основное количество автомобилей с вариаторной трансмиссией компания Toyota производила и продавала — на внутреннем японском рынке. На внешнем рыке моделей с вариаторной трансмиссией очень мало в продаже. Исключение — гибридные версии Toyota на которых установлена так называемая «планетарная» коробка передач, которая (по сути) является дальнейшей модернизацией вариаторной трансмиссии (хотя многие готовы поспорить на эту тему).
Как определить какой модели и модификации у вас установлен вариатор. Нужно посмотреть на табличку на кузове вашего автомобиля. Форма таблички зависит от страны производства / продажи автомобиля. Однако разобраться не так сложно. Фото ниже:
Выше были таблички Toyota произведённых и проданных в США и в Японии. На автомобилях Toyota, произведённых в Европе, данная табличка немного отличается, однако и тут вы так же без труда увидите модель и модификацию вариатора:
Классификация вариаторов Toyota.
Вариаторы Toyota (Aisin) можно разделить на несколько категорий (серий) которые отличаются прежде всего объёмом двигателей, с которыми их устанавливали (соответственно, вариаторы изначально разработаны и рассчитаны на разный крутящий момент).
1. Так называемая «сотая» серия. Для бензиновых двигателей объёмом 2.0 и 2.4 литра.
Модели вариаторов (версии с передним приводом) K110, K111, K112, K114, K115.
Полноприводные версии отличаются наличием буквы «F» в названии модели — K111F, K112F, K114F, K115F.
Большинство этих моделей вариаторов выпускаются до сих пор и они отличаются разными модификациями (часто не взаимозаменяемыми на тех или иных моделях автомобилей). Ниже таблица моделей и модификаций:
В случае каких-либо проблем с вариатором моделей K111, K112, K114 на леворульных Toyota Avensis и Toyota RAV4 — выгодно не покупать б/у, а именно отремонтировать(!) данный вариатор. Причина в том, что модификации вариаторов K111 и K112 на праворульных и леворульных автомобилях — имели свои различия. Кроме того, при начальных стадиях проблем с вариатором K111 и K112 — его ремонт дешевле, чем покупка б/у вариатора с неизвестным остаточным ресурсом. К нам на ремонт вариатора достаточно регулярно приезжают Авенсисы и РАВ4 с данными моделями вариаторами.
1.1. Вариатор Aisin K120.
На последнем поколении Toyota Corolla (c 2019 года) с 2-ух литровым бензиновым двигателем для рынка США устанавливается вариатор Aisin K120 (модификация K120-02A). Ниже фото таблички на данной Toyota Corolla.
2. Двухсотая серия или серия K210. Вариаторы с бензиновыми двигателями объёмом 1,3 и 1.5 литра. Вариаторы модели K210 устанавливались на малолитражные модели только для внутреннего японского рынка (с правым рулём — Toyota Vitz, Toyota Ractis и Toyota Sienta).
3. Трехсотая серия (или серия K310). Появилась в 2006 году и производится до сих пор. Для атмосферных бензиновых двигателей объёмом 1.5, 1.6 и 1.8 литра. А так же (с 2015 года) вариатор данной серии устанавливается с турбированным двигателем 1.2 (8NR-FTS).
Модели вариаторов (версии с передним приводом) K310, K311, K312, K313.
Полноприводные версии отличаются наличием буквы «F» в названии модели — K310F, K311F, K313F.
Обратите внимание, что Toyota Avensis с двигателем 1.8 и вариатором K311-03A достаточно часто приходит в ремонт (вариатора) по причине редкости данной модификации (K311-03A) — ни на одном другом (праворульном) автомобиле данная модификация не устанавливалась, то есть практически невозможно купить б/у модификацию данного вариатора. А другие модификации модели Aisin K311 (которые как раз продаются на вторичном рынке) отличаются как по «железу», так и по настройкам гидроблока. И их установить и заставить нормально работать — большая проблема. Намного проще и быстрее — отремонтировать свой вариатор на Toyota Avensis, тем более при начальных стадиях проблем с этим вариатором — повреждения как правило незначительны (и устранение неисправности не так дорого).
4. Четырехсотая серия (или серия K410). По сути, это продолжение «двухсотой серии» (о которой было выше). Разработана для атмосферных бензиновых двигателей объёмом 1.0 — 1.3 литра.
Модели вариаторов (все версии с передним приводом) K410 и K411. А так же модели с уменьшенным размером корпуса вариатора K41A и K41B (их устанавливали на Toyota IQ, где маленькое подкапотное пространство). Так же интересно, что для сторонних производителей автомобилей (не Toyota) данная серия вариаторов от компании Aisin производилась и поставлялась под другим названием, а именно Aisin XA-15LN. Эту модель вариаторов устанавливали на Suzuki Splash, Suzuki Swift, Daihatsu Boon и др. В европейской части РФ автомобили с данной моделью вариатора — крайне мало. В случае проблем — большинство владельцев автомобилей предпочитают купить б/у вариатор.
5. Вариаторы планетарного типа (с гибридными двигателями). Тут всё просто. Моделей и модификаций много. В ремонт приходят крайне редко (стоимость б/у вариатора достаточно низкая).
Добавление по гибридам (не вошедшим в таблицу выше):
а) P610-01A — «Toyota Corolla Hybrid» в кузове 211L (2019 — настоящее время).
б) P710-02A — «Toyota RAV4 Hybrid» в кузове 54L (2018 — настоящее время).
в) P710-02A — «Toyota Avalon Hybrid» в кузове 50L (XX50) (2018 — ).
г) P710-03A — «Toyota Camry Hybrid» в кузове 70L (XV70) (2017 — ).
д) P711-01A — «LEXUS UX 250H» в кузове MZAH15 (XV70) (2018 — ).
е) Q410-01A — «Toyota Mirai (водородный гибридный автомобиль) 2018 —
Ну и самое главное — если вы почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49
Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже). Если вам понравилась данная статья — будем признательны вам, если вы в своём блоге поделитесь данной записью с вашими подписчиками (уверены, что эта статья поможет многим людям сэкономить при обслуживании своего вариатора).
Как узнать какой вариатор стоит на машине по vin коду — список легковых автомобилей CVT
Коробке автомат уже давно составляет конкуренцию вариаторная, и не зря. Все больше марок авто предпочитают именно этот вариант – экономный, удобный, безопасный. Но на каких машинах стоит вариатор, стоит ли переходить на него и как отличить CVT коробку от АКПП?
Как узнать какая коробка стоит на машине — автомат или вариатор
Вариатор — это разновидность автоматической коробки передач. С каждым годом границы в визуальном отличии между ними все больше стираются. Агрегаты становятся похожи друг на друга, но все же фундаментальную разницу не теряют.
Чтобы определить наличие вариатора, когда только сели в машину, смотрят на надпись возле или на самом селекторе. Английская аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) или бесступенчатая трансмиссия обозначают, что на машине стоит именно вариаторная коробка.
Различия начинаются и в обозначениях, в режимах. На вариаторе, в отличие от автомата, присутствуют режимы движения:
Есть и потолок до 3 передачи (3), но до второй (2) на вариаторе нет.
Это все визуальные различия, но, возможно, вам известны другие? Напишите о них в комментариях.
Плюсы и минусы вариатора
Большинство владельцев коробки автомат скажут, что CVT уступает АКПП. Да, автоматическая коробка передач легко адаптируется под водителя, снижает износ мотора и дешевле в изготовлении.
Даже если привести в аргумент адаптацию под водителя АКПП, то не стоит забывать, что уже производится множество более удобных, чем автомат, вариаторных коробок.
Вариатор имеет несколько неоспоримых плюсов. Но и минусы тоже есть.
Обслуживание машину, на которой стоит вариатор, непростая задача. Справиться с ней помогут мастера из «Центра по работе с вариаторами №1». Получить бесплатную консультацию специалиста можно по телефонам: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Звонки принимаем со всех регионов.
Как узнать какой вариатор стоит на машине по VIN-коду
Автомобильный VIN-код — это уникальный 17-тизначный номер, присваиваемый каждой транспортной единице, в котором записана вся основная информация об автомобиле.
Чтобы узнать по нему тип трансмиссии, необходимо зайти на специальный сервис (например, Декодер VIN, MyFreeVin, carVertical), ввести туда код и получить не только эту, но и другую информацию об авто.
Часто этой функцией пользуются при покупке авто, чтобы проверить его характеристики, например, год выпуска, и внутреннюю составляющую.
На каких машинах вариатор с первой механической передачей
Direct Shift CVT (или новая трансмиссия) — бесступенчатая трансмиссия с первой механической передачей. Это новое поколение вариаторов, которое позволяет преодолевать долгую езду по бездорожью.
Вариаторная коробка стоит на машинах:
С момента, когда начал использоваться CVT с первой механической передачей, старт стал намного быстрее, но без потери крутящего момента.
На каких машинах стоит тороидальный вариатор
Extroid CVT (тороидальный вариатор) — вариаторная трансмиссия с фрикционным механизмом. Называется тороидальным из-за схожести с тором.
Такие вариаторы применяются в тяжелой технике и делятся на:
Список автомобилей с вариаторной коробкой
В данный список войдут наиболее известные автомобили. Вариаторная коробка используется в следующих моделях.
1950-1960 | 1960-1980 | 1980-1990 | 1990-2000 | 2000-2005 | 2005-2010 | 2010-2015 | 2015-2020 |
Nissan | Skylinex Bluebd | Liberty Micra March Sentra | Cube Tino Primea Serena Аvenir | Х Trail Teana Note Tiida Murano | Qashqai Juke | Captur | Kaptur |
Mitsubishi | Lancer Colt | Outlander Cedia | Asx | ||||
Audi | А4, А6, А8 | А5 | |||||
Toyota | Corolla | Camry | Rav 4 Vitz Avensis Prius | Opa Allion Premio | Auris Verso | Axio | |
Honda | Dio | Crv Hrv Lead Capa | Fit Jazz | Airwave | |||
Renaut | Scenic Megan | Koleos Fluence | |||||
Dodge | Caliber | ||||||
Suzuki | Sepia | ||||||
Subaru | Legacy | Outback Forester | — |
Обслуживание машин, на которых стоит вариатор, следует проводить в специализированных сервисных центрах.
Провести диагностику и ремонт помогут мастера из «Центра по работе с вариаторами №1». Получить бесплатную консультацию специалиста можно по телефонам: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Звонки принимаем со всех регионов.
Вариаторная коробка передач с начала 2000-х начинает составлять достойную конкуренцию уже привычному автомату, а технологии вариаторной трансмиссии улучшаются с каждым новым выпуском. Несмотря на это, споры о том, что же лучше ведутся до сих пор!
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Сообщение virusnak » 06 авг 2014, 05:00
Сообщение Alexander87 » 06 авг 2014, 05:20
Сообщение Papil » 06 авг 2014, 11:01
Что значит вариатор расходник? Извините больно дорогой расходник. Я понимаю резинки, лампочки, стойки стабилизатора и т.д.
Сообщение Юрий2014 » 06 авг 2014, 11:06
Сообщение Alexander87 » 06 авг 2014, 11:11
Сообщение Alex S » 06 авг 2014, 11:13
Сообщение Юрий2014 » 06 авг 2014, 11:17
Мехатроник полетел? А что за автомобиль?
Сообщение Alex S » 06 авг 2014, 11:24
Сообщение virusnak » 06 авг 2014, 12:49
Тфу тфу тфу с коробейником все ОК =))
С криком с фигале у меня машина новая еще на гарантии я ОД ******* в задний проход пару распредвалов если что ни то случится.
Потом начали доказывать что эта коробка не живет весь срок автомобиля и имеет свойство перегреваться
Пробукссовать не даст АБС
Сообщение Alex S » 06 авг 2014, 12:55
Сообщение Юрий2014 » 06 авг 2014, 13:36
virusnak писал(а): Тфу тфу тфу с коробейником все ОК =))
С криком с фигале у меня машина новая еще на гарантии я ОД ******* в задний проход пару распредвалов если что ни то случится.
Потом начали доказывать что эта коробка не живет весь срок автомобиля и имеет свойство перегреваться
Пробукссовать не даст АБС
Если не ошибаюсь, то случаи перегрева вариатора (вываливались ошибки) были на аутлендере 2.4, причем на рестайлинге это пофиксили поставив радиатор (там для него штатное место имеется). На ASXе перегрев вариатора это частный и редкий случай.
Сообщение Alexander87 » 06 авг 2014, 13:43
Сообщение Alex S » 06 авг 2014, 13:47
Сообщение Юрий2014 » 06 авг 2014, 14:01
Да, на ASXе тоже есть место под радиатор, вроде где-то в темах задавали вопрос про установку доп.охлаждения варика.
Сообщение Papil » 07 авг 2014, 09:51
. Потом начали доказывать что эта коробка не живет весь срок автомобиля и имеет свойство перегреваться