Как узнать модель квадроцикла
Как узнать модель квадроцикла
Номер рамы представляет собой 17-значный цифрово-буквенный код, в котором зашифрована почти вся информация об мотоцикле от страны и имени производителя до типа конструкции и года выпуска транспортного средства.
Структура VIN-кода сформирована в соответствии с международным стандартом ISO 3779, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат VIN-кода. Проще говоря – какая цифра или буква за какую информацию отвечает.
Как расшифровать номер рамы:
Нас интересует Китай:
Четвёртая – тип конструкции транспортного средства.
Пятая – тип двигателя (С – 4 тактный)
Шестая – шифр объёма двигателя
Седьмая – тип трансмиссии (Р – ремень)
Восьмая – определяет версию
Девятая – автоматически рассчитываемая контрольная цифра проверки кода на оригинальность. Контрольная цифра расчитывается по особому алгоритму при присвоении номера на заводе. Она получается путем арифметических манипуляций с символами VIN. Проверка правильности VIN позволяет с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку, как правило, подделываются «похожие» цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную контрольную цифру.
Десятая – год выпуска
1996 T
1997 V
1998 W
1999 X
2000 Y
2001 1
2002 2
2003 3
2004 4
2005 5
2006 6
2007 7
2008 8
2009 9
2010 A
2011 B
Одиннадцатая – всегда 0
Остальные – порядковый номер рамы с конвейера
Как не «наколоться» при покупке квадроцикла?
Маркировка двигателя квадроцикла. Почему это так важно?
При осмотре квадроцикла обратите внимание на маркировку двигателя. Она должна соответствовать тому, что заявляет продавец.
Во-первых, под видом 150 или 200-кубового квадроцикла вам могут легко продать квадроцикл с двигателем 110-125 куб.см, а это совсем другая мощность.
У 150 кубовых квадроциклов как правило стоит маркировка «157QMJ», а на 200-кубовых «162FMK» или «LC171». Двигатели от 50 до 125 см3 обычно имеют маркировки «152QMJ», «139FMB», «139FMH», «139FMI». На детских квадроциклах можно проверить объем двигателя и при помощи обычной рулетки, замерив высоту цилиндра снаружи мотора. У цилиндра объемом 49,9 см3 высота составит 6,3 см, а у 110 см3 – 7 сантиметров.
А с введением утилизационного сбора в феврале 2016 года такая необходимость может возникнуть.
Дело в том, что с введением утилизационного сбора на квадроциклы с моторами от 50 до 300 см3 в 60 тысяч рублей и на квадроциклы с моторами от 300 до 1000 куб.см3 в 105 тысяч рублей, количество квадриков без документов только растет. А вслед за ними Гостехнадзор, давно научившийся отличать липовые «полтинники» от настоящих, год от года увеличивает количество рейдов по поимке нарушителей.
В случае, если вас поймают на квадроцикле без документов технику заберут на штрафстоянку и возврат будет возможет только после получения официального ПСМ и уплаты утилизационного сбора.
Именно поэтому, если Вы покупаете квадроцикл с мотором больше 50 см3, необходимо убедиться в наличии ПСМ (аналога автомобильного ПТС) или, на крайний случай, полного пакета документов для его самостоятельного оформления в будущем в Гостехнадзоре, состоящего из ГТД с VIN-кодом и номером рамы именно вашего квадроцикла, а так же сертификатов соответствия.
Не обольщайтесь на красивые рассказы продавцов. Будьте бдительными, ездить вам!
Подписка на скидки и бонусы
Узнайте первым о горячих акциях и спецпредложениях!
Где ВИН, что это такое, и для чего он мне нужен?
Все девочки в маленьком «Пежо» делают это…
Все время от времени ищут VIN (ВИН). И не только в «Пежо», но и в «Тойоте», «Ниссане» и даже в большом чёрном «Мерседесе». Иногда найти получается сразу, а иногда приходится и потрудиться. Ведь заветная табличка порой скрывается в самых неожиданных местах. Поэтому моя статья будет полезна всем тем, кто сталкивается с поисками ВИН впервые, и особенно красивой половине человечества.
Для милых леди за рулём:
Для отважных леди на байках:
Опытные искатели ВИН улыбнутся, многие скажут: «Да мы ж всё это знаем!».
«Ну и здорово!» — отвечу я. Смело ставим палец вверх, делимся статьёй с друзьями, знакомыми мотоциклистками и автоледи, а потом вжжух. КЛИКАЕМ ТУТ, И МЫ В КАТАЛОГАХ ЗАПЧАСТЕЙ!
Если же вы решили освежить знания или просто переключить мысли с повседневных забот и почитать — добро пожаловать под кат!
ЧТО ТАКОЕ ВИН?
VIN (англ. Vehicle Identification Number) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков. В коде представлены сведения о производителе и характеристиках транспортного средства, а также о годе выпуска. Строение кода основано на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъёмных частях кузова или шасси и на особо изготовленных номерных табличках (шильдиках).
А вот и они — особые номерные таблички:
Да, отдельно хочется отметить, что на месте VIN-кода у вашего транспортного средства может быть указан номер кузова (рамы). Он состоит, как правило из 10-13 символов и на автомобильной табличке выглядит вот так:
или так на мотоцикле:
Номер рамы, так же как и ВИН, служит для идентификации техники, хотя и несёт меньше информации. Символы в этом номере пишутся через дефис. Первая часть несёт информацию о типе и марке транспортного средства, а последние 5-8 цифр означают заводской номер (очерёдность схода техники с конвейера).
Номер кузова/рамы в основном присутствует на технике для японского внутреннего рынка. Вы наверняка не раз встречали красивые буквы JDM на громких тонированных машинах или в пабликах, посвящённых дрифту, тюнингу и различным околоспортивным тематикам. Эта аббревиатура как раз и означает Japanese Domestic Market — Японский Внутренний Рынок.
JDM-техника по всему миру имеет очень большую армию поклонников, и Россия не исключение. Во Всемирной сети можно найти море информации, а также фан-клубов, мастерских, тюнинг-ателье, которые посвятили себя служению стилю Japanese Domestic Market.
ГДЕ НАЙТИ ВИН
В первую очередь, конечно же, заглянем в регистрационные документы на нашу технику. Для автомобиля и мотоцикла документом, «удостоверяющим личность», служит ПТС (паспорт транспортного средства). Вот он:
В этом примере ВИН указан в пункте 1, а в пункте 8 продублирован как номер кузова. Но встречаются ПТС, где ВИН проставлен в пункте 7 или 8, а в пункте 1 (VIN) указано «ОТСУТСТВУЕТ».
Если вы счастливый обладатель снегохода или квадроцикла и хотите найти ВИН, — возьмите ПСМ (паспорт самоходной машины) и найдите пункт «заводской номер машины (рамы)»:
Думаю, тут всё понятно. С документами разобрались. Давайте научимся искать ВИН непосредственно на самой технике.
В зависимости от страны производителя идентификационный номер может располагаться по-разному. Как правило, ВИН дублируется в разных местах или даже может наноситься на всех основных элементах кузова. Это позволяет облегчить его поиск и вместе с тем надежнее защитить технику от противоправных действий.
ВИН может быть выбит как непосредственно на кузове (раме), так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках. Большинство современных автомобилей (особенно для рынка США) имеют VIN, который расположен в специальном окошке под лобовым стеклом. Его можно увидеть, не открывая капот:
Номер обычно дублируется на стикере, который можно найти на стойке или пороге в проеме водительской двери.
Часто ВИН нанесён на железную табличку, расположенную под капотом на заметном месте:
Или выбит прямо на кузове автомобиля в месте перегородки между моторным отсеком и салоном:
На автомобилях с рамной конструкцией кузова ВИН часто наносится на лонжероны:
Ещё одно из распространённых мест — на полу перед водительским сиденьем.
Максимально отодвигаем назад кресло и отгибаем коврик:
На некоторых автомобилях (к примеру, BMW) VIN-код можно найти на «чашке» передней амортизационной стойки:
На некоторых машинах табличка с ВИНом есть в багажнике, в отсеке «запаски»:
Для мотоцикла традиционные места размещения идентификационного номера — правая сторона втулки рулевого шарнира и открытая часть рамы возле мотора (как правило, тоже справа)
В месте рулевого шарнира ВИН выбивается непосредственно на раме:
И дублируется на табличке:
Некоторые производители (BMW, в частности) размещают ВИН на своих байках немного иначе:
ВИН у максискутеров обычно выбит на раме, как показано:
Производители при размещении ВИНа на «квадриках» используют различные варианты. Вот самые популярные места:
На табличке под сиденьем:
На раме за передним колесом:
В нижней части рамы:
Передняя часть рамы:
На кожухе вариатора:
У снегоходов традиционно ВИН выбит на раме с правой стороны туннеля, там же крепится табличка, на котором идентификационный номер дублируется. Помимо этого, на многих моделях заветную комбинацию букв и цифр можно найти под сиденьем.
Под сиденьем снегохода на табличке:
Теперь, когда мы наглядно ознакомились с местами расположения идентификационного номера, предлагаю небольшой лайфхак по поиску заветного места. Как правило, каждое руководство по эксплуатации (User manual) начинается с картинок, показывающих, где расположены номерные агрегаты техники. Если такая книжица есть у вас в печатном и электронном виде (можно найти её на просторах Всемирной паутины) — открываем первые страницы, смотрим в указанное место, и вуаля, — квест пройден!
Вот как это выглядит в моём руководстве:
В месте А сдвигаем водительское сиденье назад, отгибаем коврик (возможно, будет нужно ещё открыть крышечку) и видим ВИН, который выбит непосредственно на кузове; в месте В открываем капот и обнаруживаем VIN на металлической табличке.
ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?
Идентификационный номер может рассказать много полезной информации о транспортном средстве. Перед покупкой будущий владелец сможет узнать настоящий пробег, количество бывших хозяев, выяснить — не участвовала ли техника в ДТП, не числится ли в угоне и нет ли ограничений на регистрационные действия.
В настоящее время существует возможность сканирования и распознавания кодов как при помощи специальных сканеров, так и различных мобильных приложений, использующих фотокамеру. Также проверку по коду ВИН можно выполнить, воспользовавшись одним из множества онлайн-сервисов.
ПОДБОР ДЕТАЛЕЙ И АКСЕССУАРОВ
Не секрет: в деле поиска и подбора запчастей идентификационный номер — помощник №1.
Зная ВИН, вы всегда сможете подобрать нужные детали самостоятельно, используя оригинальные каталоги запчастей.
Если затрудняетесь это сделать или хотите сэкономить драгоценное время — пожалуйста, напишите в нашу техподдержку.
Спасибо, что дочитали до конца, уверен, статья была вам полезной!
Чек-лист для тех кто собирается купить б\у квадроцикл
Кто знает, сколько километров он успел проехать, каким жёстким нагрузкам его подвергали и какие изъяны скрыты под кузовом? Давайте проверять.
Здравствуйте. Меня зовут Александр – я руководитель сервисного центра BRP РиК Моторс.
Специально для вас, кто собирается купить б\у квадроцикл – я составил чек-лист. Используйте его, чтобы не ошибиться и купить исправный поддержанный квадроцикл.
12 критериев помогут вам основательно проверить технику.
Убедитесь в соответствии идентификационного номера рамы и двигателя
Сверьте номер, указанный в ПСМ (документ, подтверждающий право собственности) с номерами на раме и моторе. При выборе квадроцикла BRP, смотрите номер на раме – под водительским сиденьем. На моторе – под опорой правой ноги, под крышкой двигателя с надписью Rotax.

Сверьте пробег
Вы найдёте его на панели приборов в часах и километрах. ВАЖНО! Чтобы выяснить реальный пробег, нужно разделить количество километров на часы. Например: 2500 км /60 часов = 40 км/ч. Это средняя скорость движения квадроцикла, что вполне естественно.
А если 800 км разделить на 60 часов, получим 13 км/ч. Уже подозрительно? В таком случае есть большая вероятность, что пробег скрутили.
Прокатитесь сами
Когда техника в хорошем техническом состоянии на ней приятно и комфортно ехать. Убедитесь в этом сами. Прежде чем начать движение, выполните следующие пункты:
Проверьте работу вариатора и топливной системы
Теперь плавно, лёгким нажатием на курок газа начните движение. Продолжайте также плавно набирать обороты и скорость. Квадроцикл должен двигаться без провалов и рывков. Остановитесь. Теперь начните движение резко, нажав на курок газа. Квадроцикл должен уверенно с пробуксовками колёс устремиться вперёд. Также без рывков и провалов. Если всё так, значит вариатор и топливная система в хорошем техническом состоянии.
Проследите за контролем управления
Повиляйте рулём справа налево, нажмите резко на тормоз и газ. Квадроцикл должен вести себя стабильно не теряя контроля управления, без всяких скрипов и стуков. Если вам комфортно, значит ходовая часть тоже в норме.
Исправность коробки передач
При полной остановке поочередно включайте каждую передачу и трогайтесь. Передачи должны включаться плавно, без рывков и шумов.
Послушайте звуки редукторов
Теперь самое время прокатится и послушать шумы в редукторах. Проверьте сначала на заднем приводе, потом на полном. Если позволяет отрезок дороги, делайте эту проверку на разных оборотах. Сначала при 3000, затем 4500, затем 6500. При всех оборотах редукторы должны издавать одинаковый ровный звук. Никаких завываний и других воющих звуков шестеренок быть не должно.
Дайте визуальную оценку ходовой части
Отлично, квадроцикл едет ровно, комфортно, не издавая лишних шумов. Теперь время проверить визуально ходовую часть.
Рама
Все узлы должны быть выкрашены в одинаковый цвет, а сварочные швы быть заводскими. Обратите внимание есть ли на раме ржавчина. Её наличие говорит о повреждениях. Каадроциклы часто переворачиваются и врезаются, что также часто приводит к деформации рамы. Тут нужно быть особенно внимательным.
Амортизаторы
На них не должно быть масляных потёков, а втулки в местах их креплений к раме должны быть целыми.
Воздушный фильтр
Достаньте воздушный фильтр. Его чистота – показатель правильной эксплуатации и тщательной заботы владельца о своём квадроцикле.
Эксплуатационная проверка специалистом
Самый надёжный способ — обратиться в официальный сервисный центр. Специалист проверит квадроцикл от болта до винтика и сразу составит смету на ремонт. Компьютерная диагностика покажет всю историю: реальный пробег, скоростные режимы, ошибки и поломки за весь период эксплуатации.
Все пункты проверены. Осталось определиться, брать квадроцикл или нет. В помощь приходит внутренне чутье. Если вы чувствуете уверенность, решительность и трезвое понимание что это то, что вам нужно — берите!
Квадроцикл это друг, с которым вы проведёте одни из лучших и интересных моментов в своей жизни. Поэтому решение о его приобретении должно приходить из сердца. Поверьте, я знаю о чём говорю.
Проверка мотоцикла по ВИН (VIN)
Характеристики состояния мотоцикла можно узнать на специальной виртуальной площадке. Покупатель может провести независимую проверку транспортного средства, прежде чем оформлять сделку. По коду на раме можно узнать все возможные недостатки мототранспорта. На сайте сервиса «АвтоВин» доступна полная информация о ТС, которая позволит избежать проблем с государственными инстанциями.
Возможные проблемы при покупке мотоцикла
Покупая мотоцикл б/у, пользователь не всегда владеет исчерпывающей информацией о том, что именно с ним происходило до момента текущего приобретения. Продавец может скрыть сведения о юридических и технических проблемах с транспортным средством. Проверив технику, будущий владелец получит информацию о:
Для этих целей используется специальный сервис, позволяющий получить информацию из более чем 15 баз: банка, ГИБДД, реестра залогов, компании по лизингу и др.
Проводить проверку следует два раза: перед тем, как покупатель собрался осматривать технику, и непосредственно перед покупкой. Информация о состоянии мотоцикла будет актуальной на момент проверки. Полученный отчет можно просмотреть по ссылке на протяжении года.
Продавец заинтересован в продаже транспорта по высокой цене. Поэтому может предоставить покупателю не всю информацию о нем. Если новый владелец получает в пользование технику, побывавшую в ДТП, ему потребуются дополнительные вложения, чтобы восстановить мотоцикл. В то же время купив транспорт, который находится в угоне, можно вовсе лишиться приобретения.
Поэтому мототехнику следует обязательно проверить. Для получения данных достаточно знать код ВИН-номер.
Как проводить проверку?
При выпуске любому транспортному средству присваивается номер производителя. Он уникален для техники, выдается на заводе и проходит регистрацию в реестре Государственной инспекции. С 2014 года, чтобы продать технику, не обязательно снимать ее с учета. Госномер остается таким же при смене владельца. Но возникла новая проблема: как убедиться, что мотоцикл не находится в угоне или в залоге у банка?
Для этого используют ВИН-код. Он представляет собой 17-значный номер, который способен идентифицировать транспорт. В коде заложена такая информация:
На мотоцикле найти номер можно на рулевой колонке. На каждом современном транспорте применяются VIN-коды. Ранее для защиты мотоцикла от угона использовали номер на раме. Он представлял собой 9-значный набор символов от завода-изготовителя. Позже были добавлены дополнительные цифры, которые помогали узнать страну, где выпускалось транспортное средство.
По уникальному коду пользователь может получить всю информацию о ТС. Исключение составляют ДТП, произошедшие до 2015 года. Поскольку с этого периода стал проводиться учет происшествий на дорогах.
Сервис «АвтоВин» отличается по предоставляемой информации от сайта Государственных услуг. Ресурс проверок показывает максимальный перечень данных. В некоторых случаях сведения могут быть платными, но затраты вполне оправданы. Поскольку мотоциклист, приобретая транспорт с юридическими проблемами, может потратить значительно больше времени на разбирательства с госструктурами или лишиться приобретенного мотоцикла без возмещения ему ущерба.
Гос. услуги предоставляются бесплатно, но, как правило, информация распределена по разным ресурсам: одни предоставляют данные об угоне и регистрации, другие – сведения о технике, зарегистрированной только в Москве и Московской области. Сайт «АвтоВин» дает полное представление о мототехнике.
Для получения информации необходимо ввести в поле поиска VIN-код. Если он отсутствует — тогда символы с рамы. Таким образом, покупатель сможет пробить номер на наличие проблем с техникой. Сервис использует общедоступные информационные базы, группируя полученные данные. При покупке нужно внимательно изучить качество нанесенного номера. Мошенники могут пытаться скрыть негативную информацию о технике и перебивают цифры кода.
Поэтому простой способ защититься от недобросовестного продавца – расшифровать кодировку. Последовательность цифр на раме создается при помощи сложных математических формул. Изменение хотя бы одного символа приведет при проверке к ошибке. То же будет и при введении неправильного ВИН-кода.
В некоторых случаях на мотоцикле может отсутствовать номерной код. Если речь идет о японской мототехнике, в ПТС и страховке указывается «не установлено». Сотрудники ГИБДД не имеют права отказать в регистрации ТС. В остальных случаях покупать технику без кодировки – рискованно.
Иногда цифры могут стираться в процессе эксплуатации мотоцикла или табличка с информацией оказалась утерянной. Не рекомендуется самостоятельно наносить цифры, пытаясь отреставрировать выбитый код. При осмотре инспектор будет настаивать на проведении экспертизы и законно требовать доказать юридическую чистоту мотоцикла.
Если в процессе осмотра транспорта не было обнаружено механических повреждений или деформаций, которые могли бы свидетельствовать об изменении последовательности цифр, нужно обратиться в МРЭО. Будет зафиксирована естественная порча номера и выдано разрешение на его восстановление.
Лучший способ защититься от мошенников – использовать онлайн-ресурс для проверки мотоциклов и другой техники «АвтоВин». На сайте предлагается быстро провести проверку мотоцикла, узнать всю историю его существования, включая смену хозяев, наличие произошедших с транспортом ДТП и пр. Ежедневно на портале обновляется информация о нахождении техники в угоне, поэтому рекомендуется проверять ТС перед осмотром и непосредственно перед заключением сделки. Пользуйтесь услугами проверенного сервиса, чтобы купить мотоцикл с юридически и технически чистой историей.