Как узнать mmsi судна

СОДЕРЖАНИЕ

В настоящее время существует шесть видов опознавателей морской подвижной службы:

Цифры морского опознавания (MID)

Первая цифра MMSI

Начальные цифры MMSI определяют категорию идентификатора, как определено в Рекомендации M.585. Значение первой цифры:

Форматы идентификаторов станций

Идентификаторы судовых станций

Девятизначный код, составляющий опознавательный знак судовой станции, формируется следующим образом:

Если судно оборудовано судовой земной станцией Inmarsat C или предполагается, что оно будет оборудовано таким образом в обозримом будущем, то опознаватель может иметь один завершающий ноль:

Если судно оборудовано судовой земной станцией Inmarsat A или имеет спутниковое оборудование, отличное от Inmarsat, то опознавательный элемент не нуждается в завершающем нуле.

Идентификаторы вызовов групповых судовых станций

Идентификаторы группового вызова судовых станций для одновременного вызова более чем одного судна формируются следующим образом:

Идентификаторы береговой станции

Идентификаторы береговой станции формируются следующим образом:

Идентификаторы вызовов групповых береговых станций

Идентификаторы группового вызова береговой станции для одновременного вызова более чем одной береговой станции имеют тот же формат, что и идентификаторы индивидуальных береговых станций: два ведущих нуля, MID и четыре цифры. Они формируются как подмножество опознавательных знаков береговой станции следующим образом:

00MID0000 для любой береговой станции, использующей MID 009990000 для любой береговой УКВ станции (независимо от MID)

Ссылка: Рекомендации МСЭ-R M.585-7

Поисково-спасательный передатчик

Передатчики поиска и спасания AIS ( AIS-SART ) имеют идентификатор, связанный с производителем, а не MID страны:

Федеральные MMSI США

В США MMSI в основном используются для цифрового избирательного вызова и для присвоения опознавателей Инмарсат.

Исчерпание MMSI

Проблема существует с судами, оборудованными Инмарсат, потому что рекомендации ITU-T требуют, чтобы судовым земным станциям Инмарсат присваивался идентификатор (MESIN) TMIDxxxYY, где T указывает тип станции Инмарсат, YY указывает расширение станции Инмарсат (например, «00» может указывать телефон на мостике, «01» может обозначать факсимильный аппарат в радиорубке и т. д.), а MIDxxx указывает номер судовой станции, который относится к присвоенному идентификатору судовой станции MIDxxx000.

MMSI должен был быть всеобъемлющим электронным идентификатором корабля, используемым в той или иной форме всеми ГМССБ или телекоммуникационными приборами на корабле. Однако были подняты вопросы о том, может ли ММСИ полностью выполнять эту роль на практике. МСЭ может в конечном итоге прекратить практику связывания опознавателей Inmarsat MESIN с идентификационными данными MMSI судна.

Чтобы помочь предотвратить исчерпание номеров MMSI, производители должны вывести из строя радиостанции с поддержкой DSC, чтобы номер MMSI можно было ввести только один раз, что означает, что владелец устройства не может перемещать радиостанцию ​​с одной лодки на другую. Это особенно очевидно для портативных устройств VHF, для которых один номер MMSI не имеет большого смысла.

Источник

Карта движения судов

Быстрый поиск судов по прямой ссылке

Например, для упомянутого далее судна Maersk Varna с MMSI номером 564822000, ссылка будет выглядеть так:
https://www.ships.com.ua/?mmsi=564822000 (кликните)

Не ждите, пока появятся новые вакансии. Начинайте активный поиск уже сегодня!

Как мне найти судно в реальном времени?

Чтобы найти судно на карте необходимо ввести его название (или его часть) на английском языке как показано на видео и рисунках ниже.

Кликните по иконке со значком увеличительного стекла, чтобы появилась форма ввода. Затем начинайте вводить название судна в верхнее поле, где написано «Vessel, Port».

Как узнать mmsi судна. Смотреть фото Как узнать mmsi судна. Смотреть картинку Как узнать mmsi судна. Картинка про Как узнать mmsi судна. Фото Как узнать mmsi суднаКак активировать поиск судна

Если судно находится в пределах досягаемости станции AIS, его название появится в выпадающем списке и будет выделено темным цветом. Кликнув по названию в списке, вы увидите судно на карте AIS.

Как узнать mmsi судна. Смотреть фото Как узнать mmsi судна. Смотреть картинку Как узнать mmsi судна. Картинка про Как узнать mmsi судна. Фото Как узнать mmsi суднаПример. Судно Citrus Express в пределах зоны покрытия AIS

Если же судно найдено, но на данный момент находится вне зоны досягаемости AIS, его название будет серого цвета. Попробуйте повторить поиск позже.

Как узнать mmsi судна. Смотреть фото Как узнать mmsi судна. Смотреть картинку Как узнать mmsi судна. Картинка про Как узнать mmsi судна. Фото Как узнать mmsi суднаПример. Судно Maersk Varna вне зоны покрытия AIS

Как видно из примера ниже, название судна вводить полностью необязательно.

Как узнать mmsi судна. Смотреть фото Как узнать mmsi судна. Смотреть картинку Как узнать mmsi судна. Картинка про Как узнать mmsi судна. Фото Как узнать mmsi суднаПример. Найдены суда, в которых присутствует слово «Maersk».

Все еще остались вопросы о том как найти судно на ships.com.ua? Это короткое видео «ответит» на них.

Откуда берутся позиции судов? Какова зона покрытия карты?

Система основана на технологии AIS. Приемные станции AIS полностью покрывают диапазон в 40 морских миль (около 75 км) и периодически получают информацию от некоторых более удаленных судов. Максимальную зону покрытия определить сложно, но можно представить себе на таком примере: судно с передатчиком AIS, подключенным к внешней антенне, которая расположена на высоте 15-ти метров над уровнем моря, сможет обмениваться сигналом с береговой станцией AIS на удалении 15-20 морских миль (примерно 28-38 км). Чем выше находятся станции AIS, как судовая, так и береговая, тем дальше будет распространяться радиосигнал. Качество приема зависит также от типа антенны, препятствий (горы, здания) и текущих погодных условий. В некоторых случаях, на карте видны суда на расстоянии 200 морских миль (370 км!), если антенна с приемником AIS расположена достаточно высоко (например, на горе от 500м).

Как часто обновляются данные?

В общем случае, данные на карте обновляются в реальном времени! Однако, позиции некоторых судов могут обновляться с задержкой, например, когда судно вышло за пределы приема сигнала. Также, некоторые позиции могут отображаться с задержкой до одного часа, что не является большой погрешностью, если судно в океане (учитывая небольшие скорости судов и огромные расстояния).

Могу ли я отследить корабль или пароход?

Источник

MMSI и разрешение на судовую радиостанцию

Буквально на днях выяснил: по сравнению с недалёким прошлым, нынешняя жизнь владельцев российских спортивных парусных судов значимо упростилась. Ниже — рассказ о моем опыте получения MMSI и регистрации судового радиооборудования (морская УКВ радиостанция для спортивного парусного судна под флагом России, порт приписки — Москва).

Предваряю рассказ благодарностью коллегам с катамарана «Лиза». Они прошли эту процедуру в ноябре 2018 года и поделились результатом: www.liza-catamaran.com/Получение-MMSI-Позывного-Лицензии. За прошедшие полтора года кое-что изменилось, поэтому ниже — актуальность на февраль 2020.

MMSI и регистрация судовой радиостанции: зачем?

Судовое радиопередающее оборудование нуждается в разрешениях, которые могут потребоваться в проливах, портах, тем более в портах входа. Передатчики, работающие в определенных частотных диапазонах, разрешения не требует. Однако, морская УКВ радиостанция, радар, АИС, спасбуй и т.п. лицензию иметь обязаны.

Получение MMSI и регистрация судовой радиостанции. Этапы.

Пытливым теоретически доступен алгоритм получения документов без посещения государственных учреждений. Для этого следует иметь регистрацию в Личном кабинете на Госуслугах и некую «усиленную квалифицированную цифровую подпись». Однако, мне сей высокотехнологичный ништяк оказался не по зубам. После успешной регистрации на сайте ГРЧС, войти в систему не удалось. Как любой человек со здоровой психикой, считаю, что это — не моя криворукость, а ошибка программного кода 🙂

Потратив на кибернетику около получаса, я созвонился с представителями государства, мне вежливо-благожелательно порекомендовали нижеизложенную процедуру, и она прошла «на ура» безо всяких логинов-паролей.

Собственно, выполнение радиоформальностей делится на 2 этапа:
1. Обращение в Главный радиочастотный центр (ГРЧС). Получение:
MMSI;
Заключения о соответствии.
2. Обращение в Роскомнадзор (РКН). Получение разрешения на судовую радиостанцию.

Как узнать mmsi судна. Смотреть фото Как узнать mmsi судна. Смотреть картинку Как узнать mmsi судна. Картинка про Как узнать mmsi судна. Фото Как узнать mmsi судна

NB! Если что-то из нижеизложенного неясно или поменялось на момент прочтения статьи, звоните в ГРЧС или РКН (телефоны — на официальных сайтах). Сотрудники благожелательны, помогают, отвечают на вопросы. ИМХО, интересоваться техническими аспектами радиосвязи — не по-пацански, ибо капитан судна обязан понимать, с чем он имеет дело.

Этап I. ГРЧС.

• Пропускаем всё о регистрации и о личном кабинете.

• Скачиваем образцы:
сопроводительного письма;
бланка формы 1-ИД-1С;
бланка формы ПР-9.
Заполняем их на компьютере, распечатываем, подписываем и сканерим.

• Направляем электронной почтой в адрес ГРЧС grfc@grfc.ru письмо, указывая в теле и теме письма: «Регистрация судовой радиостанции судна ИМЯРЕК». В письмо вкладываем файлы-сканы:
сопроводительное письмо;
форма 1-ИД-1С;
форма ПР-9;
— документ, подтверждающий право собственности на судно (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, протокол передачи судна, Bill Of Sale, Handover Protocol или или нечто подобное);
судовой билет;
фотографии, где видны имя судна, регистровый номер и порт приписки.

Примерно через пару дней позвонила сотрудница ГРЧС и любезно порекомендовала исправить допущенные неточности (у меня неточность была одна: по-привычке запросил полный ряд позывных, часть из которых мне с нынешним составом оборудования не нужна).

Еще раз подчеркну: общаться приятно, чиновники конструктивны, идут навстречу и способствуют разрешению возможных коллизий.

• Досылаем исправленные или недосланные документы на тот же адрес или на адрес, указанный в письме сотрудника ГРЧС.

• Через несколько дней получаем электронное письмо-ответ, куда вложено Заключение о соответствии со вписанным MMSI. Для спокойствия души его можно распечатать и положить в папку с судовыми бумагами. Я, понятное дело, распечатал и положил 🙂 Но, по сути, делать этого не надо. Ибо документ оседает в базе данных, откуда его увидит РКН.

Вся процедура бесплатна. Делается не выходя из дома.

NB! Переходить к следующему этапу (Роскомнадзор) рекомендую не ранее, чем дня через три-четыре после получения MMSI и Заключения о соответствии. Иначе может оказаться, что документы, положенные ГРЧС во внутреннюю базу данных, ещё не стали доступны для РКН. Сам я приехал в Роскомнадзор через две недели, так что с этой проблемой не сталкивался. Но в беседе с сотрудниками выяснил: накладка потенциально возможна.

Этап II. Роскомнадзор.

Итак:
• Зашел на сайт Роскомнадзора. На страницах
77.rkn.gov.ru/directions/p18701/ (регион 77)
rkn.gov.ru/communication/licensing-activity/p810/ (федеральный сайт)
скачал
– Заявление о выдаче разрешения на судовую радиостанцию (бланк);
– Заявление о выдаче разрешения на судовую радиостанцию (образец заполнения).

Заполнил. Подписал. Как мне объяснили, максимальный срок регистрации радиооборудования — 10 лет, которые я и указал.

• На странице
77.rkn.gov.ru/directions/p18701/ (регион 77, для остальных регионов, наверное, реквизиты иные) переписал полные банковские реквизиты для оплаты пошлины. Там ещё можно скачать платежку, но в ней отсутствует код ОКТМО. Тем не менее, скачать и распечатать её рекомендую, ибо там есть пояснения о заполнении различных полей.

• С тремя бумагами:
– Заявление о выдаче разрешения на судовую радиостанцию;
– Ксерокопия судового билета;
– Квитанция об оплате 3500 руб
приехал по адресу Москва, ул.Школьная, д.37. Рекомендую ехать общественным транспортом, ибо автопарковки там есть, но забиты по самое некуда. От метро «Площадь Ильича» (выход 3) — 7 минут прогулочным шагом. Был поражен красотой пешеходной улицы, ибо помню времена, когда этот район представлял собой неимоверную хрень. Сейчас — совсем иное дело.

Как узнать mmsi судна. Смотреть фото Как узнать mmsi судна. Смотреть картинку Как узнать mmsi судна. Картинка про Как узнать mmsi судна. Фото Как узнать mmsi судна

В помещении РКН провел минут пять, сдал три бумаги, сказали позвонить через неделю.

NB! Думаю, адрес местного РКН — только для судов с портом приписки «Москва» (возможно, и для иных регионов ЦФО, но не уверен). Адреса региональных РКН есть на сайте Роскомнадзора.
NB! Насколько я понял, с катамарана «Лиза» потребовали ещё и СНИЛС владельца. С меня не требовали.
NB! Лицензию радиооператора в РКН не требуют. Однако, по-жизни иметь её надо, могут потребовать портовласти или страховая.

Через несколько рабочих дней (точно не помню, но раньше назначенного срока) позвонили: «Готово». Снова приехал в Роскомнадзор и, потратив очередные 5 минут, забрал бумагу.

Источник

Развернутый глоссарий яхтенных терминов

Цифровой избирательный вызов, ЦИВ (DSC). MMSI

«Vega, Vega
This is Altair, Altair
Over»

«Altair
This is Vega
Channel 72
Over»

«Vega
This is Altair
Channel 72
Over»

Этот короткий разговор занял бы около 10 секунд. Но представьте себе оживленную и сложную акваторию с десятками судов в непосредственной близости друг от друга. Ясно, что даже такие короткие сообщения могут полностью «забить» 16 канал, – сигнал бедствия может быть попросту не услышан. Чтобы избежать этой проблемы, была разработана специальная технология – цифровой избирательный вызов, ЦИВ (Digital Selective Calling, DSC). Все сообщения ЦИВ передаются в цифровом виде на 70 канале – именно поэтому его не следует использовать для голосовых передач.

Каждой радиостанции с ЦИВ в момент ее регистрации (получения лицензии) присваивается уникальный номер, MMSI – Maritime Mobile Service Identity. Он всегда состоит из 9 цифр, например, 667557000, и обязательно содержит трехзначный код страны, так называемый MID – Maritime Identification Digits. Например, MID 273 означает Россию, коды 232, 233, 234 и 235 отведены для Великобритании, 338, 366, 367, 368, 369 – для США. Существуют три основных разновидности MMSI:

• Для судовых радиостанций. MMSI формируется так:
MIDXXXXXX
MID – код страны, X – любая цифра от 0 до 9.

• Для береговых радиостанций: коду страны предшествуют два нуля:
00MIDXXXX
• Групповой MMSI. Присваивается сразу группе судов: флотилии, пароходству и т.д., всегда начинается с одного ведущего нуля:
0MIDXXXXX

Работа DSC для рутинных индивидуальных вызовов другого судна очень напоминает работу пейджера. Для установления связи через DSC нужно вызвать меню DSC радиостанции. Далее:

• Выбираем в меню тип вызова «Individual».
• Выбираем MMSI нужной нам станции. Настройки рации позволяют сопоставить MMSI «человеческое» имя абонента – так же, как в телефонной книге мобильного телефона.
• Выбираем рабочий канал, на котором хотим связаться с другим судном, например, 72.
• Подтверждаем вызов.

Цифровой запрос на связь отправляется на 70 канале. Вызываемая нами радиостанция с DSC подает звуковой сигнал и выводит на экран информацию о вызове – наш MMSI, желаемый рабочий канал и его тип – «Individual». Все, что осталось сделать оператору вызываемой станции – нажать «ACK» для подтверждения вызова. Далее обе рации переключаются на выбранный рабочий канал, и мы осуществляем голосовую связь уже на обычном УКВ канале (в нашем примере на 72). 16 канал в этом процессе не участвует и остается полностью свободным для аварийных переговоров.

Цифровой избирательный вызов используется также для подачи сигналов бедствия – с помощью большой красной кнопки «Distress». Если станция подключена к GPS-приемнику, то координаты и время бедствия будут переданы автоматически. Если нет – всегда есть возможность ввести координаты и время вручную.

Источник

ru.knowledgr.com

В настоящее время существует шесть типов удостоверений мобильной связи maritime:

Идентификационные цифровые данные Maritime (MID)

MID состоит из трех цифр, которые всегда начинаются с числа от 2 до 7 (присваиваются по умолчанию). Второй MID может быть назначен, как только первый или последующий распределенный MID составляет более 80% ex, и скорость рассогласований такова, что ожидается 90% ex tion. Список MID, присвоенных каждой стране, приведен в таблице 1 Приложения 43 к правилам радиосвязи ITU.

Первый дигит MMSI

Начальные разряды MMSI классифицируют идентификатор, как определено в рекомендации M.585. Значение первого диджита:

Форматы идентификации станции

Идентификационные данные судовых станций

9-дигитовый код, определяющий идентичность судовой станции, формируется следующим образом:

Если судно оборудовано наземной станцией Inmarsat B, C или M, или ожидается, что оно будет оборудовано таким образом в обозримом будущем, то идентичность должна иметь три пробных нуля:

Если судно оснащено наземной станцией Inmarsat C, или ожидается, что оно будет оборудовано таким образом в обозримом будущем, то идентичность может иметь один пробный ноль:

Если корабль оборудован наземной станцией Inmarsat A или имеет спутниковое оборудование, отличное от Inmarsat, то идентичность не нуждается в нулевом трайлинге.

Идентификационные данные вызовов на корабельном терминале группы

Идентификаторы вызовов станции группового корабля для одновременного вызова нескольких кораблей формируются следующим образом:

Идентификационные данные береговой станции

Идентификаторы береговых станций формируются следующим образом:

Идентификационные данные вызовов на береговой станции группы

Идентификаторы вызовов группы береговых станций для одновременного вызова нескольких береговых станций имеют тот же формат, что и идентификаторы отдельных береговых станций: два ведущих нуля, MID и четыре диджита. Они формируются как подмножество идентификаторов береговых станций следующим образом:

00MID0000 для любой береговой станции, использующей MID

009990000 для любой береговой станции УКВ (без учета MID)

Справочная информация: Рекомендации ITU-R M.585-7

Поисково-спасательный трансмиттер

Поисково-спасательные трансмиттеры АИС (AIS-SART) имеют идентификатор, связанный с производителем, а не с MID страны:

Цифры, представленные двумя буквами Y, присваиваются Международной ассоциацией компаний морской электроники и относятся к производителю SART, в то время как X являются последовательными цифрами, присвоенными изготовителем, идентифицирующим SART.

Федеральные MSI США

В США MSI используются главным образом для цифрового выборочного вызова и для классификации идентификационных данных Inmarsat.

Расширение MSI

Поскольку всем судам международного возраста, а также всем судам, оснащенным наземной станцией Inmarsat B или M, назначены MMSI формата MIDxxx000, серьезная проблема возникла в рассредоточении достаточного количества MID для всех административных, которые в них нуждаются. Например, стране, имеющей 10 000 кораблей, оснащенных Inmarsat, потребуется 10 MID только для размещения этих 10 000 кораблей. Если 50 000 лодок решат подогнать небольшие терминалы Inmarsat M, для их размещения потребуется 50 дополнительных MID.

Проблема существует с кораблями, оборудованными Inmarsat, потому что рекомендации ITU-T требуют, чтобы наземным станциям Inmarsat была присвоена идентификационная (MESIN) TMIDxxxYY, где T указывает тип станции Inmarsat, YY указывает расширение станции Inmarsat (например, «00» может указывать телефон в мостике, «01» может указывать номер аппарата fax и т.д.).

MMSI должен был представлять собой полное электронное удостоверение, используемое в той или иной форме каждым GMDSS или инструментом связи на судне. Вместе с тем были подняты вопросы о том, может ли ММСИ на практике полностью выполнять эту роль. В конечном итоге ITU может прекратить практику связывания идентификационных данных Inmarsat MESIN с идентификационными данными MMSI судна.

Всемирная конференция по радио, Дженева, 1997 год (WRC-97), приняла резолюцию 344, касающуюся использования ресурса идентификации мобильной службы maritime. В связи с усовершенствованием коммутируемых телефонных сетей общего пользования и новыми возможностями системы Inmarsat, отличными от Inmarsat B или M, предыдущие ограничения более не должны применяться. Все девять разрядов MMSI могут использоваться в таких случаях, и больше не нужно заканчивать в трайлинговых зернах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *