Как узнать количество шейдеров

Шейдеры в видеокарте – что это такое: их версии и как они влияют на работу

Всем привет! Сегодня разберем, что такое шейдеры в видеокарте, что дают, как влияют на обработку графики в играх и для чего используются, какие бывают версии и как узнать шейдеры своей платы. О том, что значит OC в наименовании видеокарты NVidia или AMD, можно почитать здесь.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров

Немного истории

Давным-давно, когда мониторы были большими и пузатыми, а компьютеры маленькими в плане производительности, графику обрабатывал центральный процессор. Этих возможностей хватало, так как и графика была на зачаточном уровне: пиксельные схематические изображения, объекты на которых не всегда можно было узнать.

Видеоигры только зарождались, и пока никто всерьез не рассматривал компьютер как средство для развлечения. Это был рабочий инструмент для выполнения вычислений, к тому же доступный не всякому среднестатистическому американцу.

Шло время, появились первые разработки в сфере компьютерной 3D графики. Вот тут-то и стало понятно, что такую технологию моделирования объектов можно использовать для симуляции виртуальных пространств, живущих по своим законам. Да, речь идет о видео играх.

Простыми словами я рассказываю именно об играх, так как это — прикладная область, которая в полной мере позволяет реализовать 3D технологии. Следующим этапом можно считать унификацию «полномочий» различных игровых компонентов. Так, в отдельный элемент «откололся» так называемый движок — структура, которая отвечает за взаимодействие всех игровых компонентов.

Если вы увлекаетесь видеоиграми, то, конечно же, слышали такие термины как Unity, Cry Engine или Creation Engine. Узкая специализация позволяет игроделам не «изобретать велосипед» каждый раз с нуля, сосредоточившись на главном — созданием непосредственно самой игры.

Любой 3D объект состоит из так называемых полигонов, которые имеют треугольную форму. Детализация объекта будет зависеть от количества таких полигонов: чем их больше, тем четче нарисована каждая мелочь. При выводе изображения на экран полигоны нужно растеризовать, то есть перевести их из трехмерного пространства на плоский экран с сохранением пропорций.Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеровИнженеры пришли к выводу, что это слишком рутинная задача, чтобы нагружать ею центральный процессор. В результате «эволюции» после ряда экспериментов появились видеокарты, которые мы видим сегодня: отдельный графический чип, который через специальную шину связывается с видеопамятью.

Что такое shedar

Shader переводится с английского как «оттеняющий». Это специальная программа, которая обрабатывает объекты, содержащиеся в игровом коде, и придает им окончательный вид.

По сути, это один из элементов унификации. Если совсем упростить, то разработчик игры попросту задает расположение и форму объекта, а также его текстуру. За отрисовку отвечают уже шейдеры, которые для этого и написаны.

Это еще больше упрощает создание игр: не нужно каждый раз программировать, как именно будут отображаться блики, преломление света, разряды молний и прочие красивости, делающие современные игры крайне реалистичными. Фактически, все это уже есть готовое и содержится в DLL библиотеках, которые обрабатываются шейдерами.

Виды шейдеров

Современные графические адаптеры оснащены универсальным набором шейдеров, который умеет обрабатывать любые объекты. Всего их существует 3 типа:

Все это относится к realtime графике, то есть обработке изображения в режиме реального времени (например, 60 кадров в секунду, как это бывает в играх). Для создания 3D мультфильмов используются совсем другие технологии: качество там такое, что для рендеринга видео нужны очень большие вычислительные мощности.

Как узнать какие шейдеры поддерживает моя видеокарта

Самый простой способ сделать это — установить бесплатную утилиту GPU-Z. Нужная информация отображается в поле DirectX Support. Это будет число в поле SM — например 2.0 (более старая версия) или 3.0 (пригодна для современных игр). Последние модели графических адаптеров поддерживают уже четвертую версию шейдеров.

Также при покупке графической платы обратите внимание на количество шейдеров и их частоту. Принцип прост: чем выше эти параметры, тем лучше.

Для вас будут полезны публикации «Что такое в видеокарте HDCP?» и «Что означает Dual в маркировки видеокарты и что это дает покупателю». Буду признателен, если вы поделитесь этим постом в социальных сетях. До скорой встречи!

Источник

на что влияет частота шрейдеров?

Количество блоков пиксельных шейдеров (или пиксельных процессоров)

Количество блоков вершинных шейдеров (или вершинных процессоров)

Аналогично предыдущему пункту, эти блоки выполняют программы шейдеров, но уже вершинных. Данная характеристика важна для некоторых игр, но не так явно, как предыдущая, так как даже современными играми блоки вершинных шейдеров почти никогда не бывают загружены даже наполовину. И, так как производители балансируют количество разных блоков, не позволяя возникнуть большому перекосу в распределении сил, количеством вершинных процессоров при выборе видеокарты вполне можно пренебречь, учитывая их только при прочих равных характеристиках.

Количество унифицированных шейдерных блоков (или универсальных процессоров)

Блоки текстурирования (TMU)

Эти блоки работают совместно с шейдерными процессорами всех указанных типов, ими осуществляется выборка и фильтрация текстурных данных, необходимых для построения сцены. Число текстурных блоков в видеочипе определяет текстурную производительность, скорость выборки из текстур. И хотя в последнее время большая часть расчетов осуществляется блоками шейдеров, нагрузка на блоки TMU до сих пор довольно велика, и с учетом упора некоторых игр в производительность блоков текстурирования, можно сказать, что количество блоков TMU и соответствующая высокая текстурная производительность являются одними из важнейших параметров видеочипов. Особое влияние этот параметр оказывает на скорость при использовании трилинейной и анизотропной фильтраций, требующих дополнительных текстурных выборок.

Источник

Руководство покупателя игровой видеокарты


Последнее обновление от 28.09.2012


Основные характеристики видеокарт

Современные графические процессоры содержат множество функциональных блоков, от количества и характеристик которых зависит и итоговая скорость рендеринга, влияющая на комфортность игры. По сравнительному количеству этих блоков в разных видеочипах можно примерно оценить, насколько быстр тот или иной GPU. Характеристик у видеочипов довольно много, в этом разделе мы рассмотрим лишь самые важные из них.

Тактовая частота видеочипа

Рабочая частота GPU обычно измеряется в мегагерцах, т. е. миллионах тактов в секунду. Эта характеристика прямо влияет на производительность видеочипа — чем она выше, тем больший объем работы GPU может выполнить в единицу времени, обработать большее количество вершин и пикселей. Пример из реальной жизни: частота видеочипа, установленного на плате Radeon HD 6670 равна 840 МГц, а точно такой же чип в модели Radeon HD 6570 работает на частоте в 650 МГц. Соответственно будут отличаться и все основные характеристики производительности. Но далеко не только рабочая частота чипа определяет производительность, на его скорость сильно влияет и сама графическая архитектура: устройство и количество исполнительных блоков, их характеристики и т. п.

В некоторых случаях тактовая частота отдельных блоков GPU отличается от частоты работы остального чипа. То есть, разные части GPU работают на разных частотах, и сделано это для увеличения эффективности, ведь некоторые блоки способны работать на повышенных частотах, а другие — нет. Такими GPU комплектуется большинство видеокарт GeForce от NVIDIA. Из свежих примеров приведём видеочип в модели GTX 580, большая часть которого работает на частоте 772 МГц, а универсальные вычислительные блоки чипа имеют повышенную вдвое частоту — 1544 МГц.

Скорость заполнения (филлрейт)

Скорость заполнения показывает, с какой скоростью видеочип способен отрисовывать пиксели. Различают два типа филлрейта: пиксельный (pixel fill rate) и текстурный (texel rate). Пиксельная скорость заполнения показывает скорость отрисовки пикселей на экране и зависит от рабочей частоты и количества блоков ROP (блоков операций растеризации и блендинга), а текстурная — это скорость выборки текстурных данных, которая зависит от частоты работы и количества текстурных блоков.

Например, пиковый пиксельный филлрейт у GeForce GTX 560 Ti равен 822 (частота чипа) × 32 (количество блоков ROP) = 26304 мегапикселей в секунду, а текстурный — 822 × 64 (кол-во блоков текстурирования) = 52608 мегатекселей/с. Упрощённо дело обстоит так — чем больше первое число — тем быстрее видеокарта может отрисовывать готовые пиксели, а чем больше второе — тем быстрее производится выборка текстурных данных.

Хотя важность «чистого» филлрейта в последнее время заметно снизилась, уступив скорости вычислений, эти параметры всё ещё остаются весьма важными, особенно для игр с несложной геометрией и сравнительно простыми пиксельными и вершинными вычислениями. Так что оба параметра остаются важными и для современных игр, но они должны быть сбалансированы. Поэтому количество блоков ROP в современных видеочипах обычно меньше количества текстурных блоков.

Количество вычислительных (шейдерных) блоков или процессоров

Пожалуй, сейчас эти блоки — главные части видеочипа. Они выполняют специальные программы, известные как шейдеры. Причём, если раньше пиксельные шейдеры выполняли блоки пиксельных шейдеров, а вершинные — вершинные блоки, то с некоторого времени графические архитектуры были унифицированы, и эти универсальные вычислительные блоки стали заниматься различными расчётами: вершинными, пиксельными, геометрическими и даже универсальными вычислениями.

Впервые унифицированная архитектура была применена в видеочипе игровой консоли Microsoft Xbox 360, этот графический процессор был разработан компанией ATI (впоследствии купленной AMD). А в видеочипах для персональных компьютеров унифицированные шейдерные блоки появились ещё в плате NVIDIA GeForce 8800. И с тех пор все новые видеочипы основаны на унифицированной архитектуре, которая имеет универсальный код для разных шейдерных программ (вершинных, пиксельных, геометрических и пр.), и соответствующие унифицированные процессоры могут выполнить любые программы.

По числу вычислительных блоков и их частоте можно сравнивать математическую производительность разных видеокарт. Большая часть игр сейчас ограничена производительностью исполнения пиксельных шейдеров, поэтому количество этих блоков весьма важно. К примеру, если одна модель видеокарты основана на GPU с 384 вычислительными процессорами в его составе, а другая из той же линейки имеет GPU с 192 вычислительными блоками, то при равной частоте вторая будет вдвое медленнее обрабатывать любой тип шейдеров, и в целом будет настолько же производительнее.

Хотя, исключительно на основании одного лишь количества вычислительных блоков делать однозначные выводы о производительности нельзя, обязательно нужно учесть и тактовую частоту и разную архитектуру блоков разных поколений и производителей чипов. Только по этим цифрам можно сравнивать чипы только в пределах одной линейки одного производителя: AMD или NVIDIA. В других же случаях нужно обращать внимание на тесты производительности в интересующих играх или приложениях.

Блоки текстурирования (TMU)

Эти блоки GPU работают совместно с вычислительными процессорами, ими осуществляется выборка и фильтрация текстурных и прочих данных, необходимых для построения сцены и универсальных вычислений. Число текстурных блоков в видеочипе определяет текстурную производительность — то есть скорость выборки текселей из текстур.

Хотя в последнее время больший упор делается на математические расчеты, а часть текстур заменяется процедурными, нагрузка на блоки TMU и сейчас довольно велика, так как кроме основных текстур, выборки необходимо делать и из карт нормалей и смещений, а также внеэкранных буферов рендеринга render target.

С учётом упора многих игр в том числе и в производительность блоков текстурирования, можно сказать, что количество блоков TMU и соответствующая высокая текстурная производительность также являются одними из важнейших параметров для видеочипов. Особенное влияние этот параметр оказывает на скорость рендеринга картинки при использовании анизотропной фильтрации, требующие дополнительных текстурных выборок, а также при сложных алгоритмах мягких теней и новомодных алгоритмах вроде Screen Space Ambient Occlusion.

Блоки операций растеризации (ROP)

Блоки растеризации осуществляют операции записи рассчитанных видеокартой пикселей в буферы и операции их смешивания (блендинга). Как мы уже отмечали выше, производительность блоков ROP влияет на филлрейт и это — одна из основных характеристик видеокарт всех времён. И хотя в последнее время её значение также несколько снизилось, всё ещё попадаются случаи, когда производительность приложений зависит от скорости и количества блоков ROP. Чаще всего это объясняется активным использованием фильтров постобработки и включенным антиалиасингом при высоких игровых настройках.

Ещё раз отметим, что современные видеочипы нельзя оценивать только числом разнообразных блоков и их частотой. Каждая серия GPU использует новую архитектуру, в которой исполнительные блоки сильно отличаются от старых, да и соотношение количества разных блоков может отличаться. Так, блоки ROP компании AMD в некоторых решениях могут выполнять за такт больше работы, чем блоки в решениях NVIDIA, и наоборот. То же самое касается и способностей текстурных блоков TMU — они разные в разных поколениях GPU разных производителей, и это нужно учитывать при сравнении.

Вплоть до последнего времени, количество блоков обработки геометрии было не особенно важным. Одного блока на GPU хватало для большинства задач, так как геометрия в играх была довольно простой и основным упором производительности были математические вычисления. Важность параллельной обработки геометрии и количества соответствующих блоков резко выросли при появлении в DirectX 11 поддержки тесселяции геометрии. Компания NVIDIA первой распараллелила обработку геометрических данных, когда в её чипах семейства GF1xx появилось по несколько соответстующих блоков. Затем, похожее решение выпустила и AMD (только в топовых решениях линейки Radeon HD 6700 на базе чипов Cayman).

В рамках этого материала мы не будем вдаваться в подробности, их можно прочитать в базовых материалах нашего сайта, посвященных DirectX 11-совместимым графическим процессорам. В данном случае для нас важно то, что количество блоков обработки геометрии очень сильно влияет на общую производительность в самых новых играх, использующих тесселяцию, вроде Metro 2033, HAWX 2 и Crysis 2 (с последними патчами). И при выборе современной игровой видеокарты очень важно обращать внимание и на геометрическую производительность.

Собственная память используется видеочипами для хранения необходимых данных: текстур, вершин, данных буферов и т. п. Казалось бы, что чем её больше — тем всегда лучше. Но не всё так просто, оценка мощности видеокарты по объему видеопамяти — это наиболее распространенная ошибка! Значение объёма видеопамяти неопытные пользователи переоценивают чаще всего, до сих пор используя именно его для сравнения разных моделей видеокарт. Оно и понятно — этот параметр указывается в списках характеристик готовых систем одним из первых, да и на коробках видеокарт его пишут крупным шрифтом. Поэтому неискушённому покупателю кажется, что раз памяти в два раза больше, то и скорость у такого решения должна быть в два раза выше. Реальность же от этого мифа отличается тем, что память бывает разных типов и характеристик, а рост производительности растёт лишь до определенного объёма, а после его достижения попросту останавливается.

Так, в каждой игре и при определённых настройках и игровых сценах есть некий объём видеопамяти, которого хватит для всех данных. И хоть ты 4 ГБ видеопамяти туда поставь — у неё не появится причин для ускорения рендеринга, скорость будут ограничивать исполнительные блоки, о которых речь шла выше, а памяти просто будет достаточно. Именно поэтому во многих случаях видеокарта с 1,5 ГБ видеопамяти работает с той же скоростью, что и карта с 3 ГБ (при прочих равных условиях).

Ситуации, когда больший объём памяти приводит к видимому увеличению производительности, существуют — это очень требовательные игры, особенно в сверхвысоких разрешениях и при максимальных настройках качества. Но такие случаи встречаются не всегда и объём памяти учитывать нужно, не забывая о том, что выше определённого объема производительность просто уже не вырастет. Есть у чипов памяти и более важные параметры, такие как ширина шины памяти и её рабочая частота. Эта тема настолько обширна, что подробнее о выборе объёма видеопамяти мы ещё остановимся в шестой части нашего материала.

Ширина шины памяти

Ширина шины памяти является важнейшей характеристикой, влияющей на пропускную способность памяти (ПСП). Большая ширина позволяет передавать большее количество информации из видеопамяти в GPU и обратно в единицу времени, что положительно влияет на производительность в большинстве случаев. Теоретически, по 256-битной шине можно передать в два раза больше данных за такт, чем по 128-битной. На практике разница в скорости рендеринга хоть и не достигает двух раз, но весьма близка к этому во многих случаях с упором в пропускную способность видеопамяти.

Современные игровые видеокарты используют разную ширину шины: от 64 до 384 бит (ранее были чипы и с 512-битной шиной), в зависимости от ценового диапазона и времени выпуска конкретной модели GPU. Для самых дешёвых видеокарт уровня low-end чаще всего используется 64 и реже 128 бит, для среднего уровня от 128 до 256 бит, ну а видеокарты из верхнего ценового диапазона используют шины от 256 до 384 бит шириной. Ширина шины уже не может расти чисто из-за физических ограничений — размер кристалла GPU недостаточен для разводки более чем 512-битной шины, и это обходится слишком дорого. Поэтому наращивание ПСП сейчас осуществляется при помощи использования новых типов памяти (см. далее).

Ещё одним параметром, влияющим на пропускную способность памяти, является её тактовая частота. А повышение ПСП часто напрямую влияет на производительность видеокарты в 3D-приложениях. Частота шины памяти на современных видеокартах бывает от 533(1066, с учётом удвоения) МГц до 1375(5500, с учётом учетверения) МГц, то есть, может отличаться более чем в пять раз! И так как ПСП зависит и от частоты памяти, и от ширины ее шины, то память с 256-битной шиной, работающая на частоте 800(3200) МГц, будет иметь бо́льшую пропускную способность по сравнению с памятью, работающей на 1000(4000) МГц со 128-битной шиной.

Особенное внимание на параметры ширины шины памяти, её типа и частоты работы следует уделять при покупке сравнительно недорогих видеокарт, на многие из которых ставят лишь 128-битные или даже 64-битные интерфейсы, что крайне негативно сказывается на их производительности. Вообще, покупка видеокарты с использованием 64-битной шины видеопамяти для игрового ПК нами не рекомендуется вовсе. Желательно отдать предпочтение хотя бы среднему уровню минимум со 128- или 192-битной шиной.

На современные видеокарты устанавливается сразу несколько различных типов памяти. Старую SDR-память с одинарной скоростью передачи уже нигде не встретишь, но и современные типы памяти DDR и GDDR имеют значительно отличающиеся характеристики. Различные типы DDR и GDDR позволяют передавать в два или четыре раза большее количество данных на той же тактовой частоте за единицу времени, и поэтому цифру рабочей частоты зачастую указывают удвоенной или учетверённой, умножая на 2 или 4. Так, если для DDR-памяти указана частота 1400 МГц, то эта память работает на физической частоте в 700 МГц, но указывают так называемую «эффективную» частоту, то есть ту, на которой должна работать SDR-память, чтобы обеспечить такую же пропускную способность. То же самое с GDDR5, но частоту тут даже учетверяют.

Основное преимущество новых типов памяти заключается в возможности работы на больших тактовых частотах, а соответственно — в увеличении пропускной способности по сравнению с предыдущими технологиями. Это достигается за счет увеличенных задержек, которые, впрочем, не так важны для видеокарт. Первой платой, использующей память DDR2, стала NVIDIA GeForce FX 5800 Ultra. С тех пор технологии графической памяти значительно продвинулись, был разработан стандарт GDDR3, который близок к спецификациям DDR2, с некоторыми изменениями специально для видеокарт.

GDDR3 — это специально предназначенная для видеокарт память, с теми же технологиями, что и DDR2, но с улучшенными характеристиками потребления и тепловыделения, что позволило создать микросхемы, работающие на более высоких тактовых частотах. Несмотря на то, что стандарт был разработан в компании ATI, первой видеокартой, её использующей, стала вторая модификация NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, а следующей стала GeForce 6800 Ultra.

GDDR4 — это дальнейшее развитие «графической» памяти, работающее почти в два раза быстрее, чем GDDR3. Основными отличиями GDDR4 от GDDR3, существенными для пользователей, являются в очередной раз повышенные рабочие частоты и сниженное энергопотребление. Технически, память GDDR4 не сильно отличается от GDDR3, это дальнейшее развитие тех же идей. Первыми видеокартами с чипами GDDR4 на борту стали ATI Radeon X1950 XTX, а у компании NVIDIA продукты на базе этого типа памяти не выходили вовсе. Преимущества новых микросхем памяти перед GDDR3 в том, что энергопотребление модулей может быть примерно на треть ниже. Это достигается за счет более низкого номинального напряжения для GDDR4.

Впрочем, GDDR4 не получила широкого распространения даже в решениях AMD. Начиная с GPU семейства RV7x0, контроллерами памяти видеокарт поддерживается новый тип памяти GDDR5, работающий на эффективной учетверённой частоте до 5,5 ГГц и выше (теоретически возможны частоты до 7 ГГц), что даёт пропускную способность до 176 ГБ/с с применением 256-битного интерфейса. Если для повышения ПСП у памяти GDDR3/GDDR4 приходилось использовать 512-битную шину, то переход на использование GDDR5 позволил увеличить производительность вдвое при меньших размерах кристаллов и меньшем потреблении энергии.

Видеопамять самых современных типов — это GDDR3 и GDDR5, она отличается от DDR некоторыми деталями и также работает с удвоенной/учетверённой передачей данных. В этих типах памяти применяются некоторые специальные технологии, позволяющие поднять частоту работы. Так, память GDDR2 обычно работает на более высоких частотах по сравнению с DDR, GDDR3 — на еще более высоких, а GDDR5 обеспечивает максимальную частоту и пропускную способность на данный момент. Но на недорогие модели до сих пор ставят «неграфическую» память DDR3 со значительно меньшей частотой, поэтому нужно выбирать видеокарту внимательнее.

Источник

Как узнать шейдеры видеокарты

Как узнать какие шейдеры поддерживает моя старая видеокарта

У меня следующая проблема. — я скачал игру Майнкрафт, но она не запускается, выдает ошибку, о том что мои драйвера устарели, и что нужный OpenGL — шейдер не работает (как я понял). ))
Так вот, я обновил драйвера с официального сайта ATI, видеокарта у меня Radeon 9200 se family (так написано в диспетчере устройств), но это ничего не изменило. Да, кстати, моя видеокарта, вроде бы должна поддерживать OpenGL 1.4, тот самый, который нужен игре. но увы. Далее я нашел постулат на ютьюбе, где для устранения этой ошибки предлагается установить аппаратное ускорение на 3. но и это действие не дало никаких результатов. Помогите мне пожалуйста, я я в отчаянии.

Вот собственно сама ошибка:

Minecraft was unable to start because it failed to find an accelerated OpenGL mode.
This can usually be fixed by updating the video card drivers.

— BEGIN ERROR REPORT 7fe0271 ———
Generated 24.06.12 19:31

Minecraft: Minecraft 1.2.3
OS: Windows XP (x86) version 5.1
Java: 1.7.0_05, Oracle Corporation
VM: Java HotSpot(TM) Client VM (mixed mode), Oracle Corporation
LWJGL: 2.4.2
[failed to get system properties (java. lang. NullPointerException)]

org. lwjgl. LWJGLException: Pixel format not accelerated
at org. lwjgl. opengl. WindowsPeerInfo. nChoosePixelFormat(Native Method)
at org. lwjgl. opengl. WindowsPeerInfo. choosePixelFormat(WindowsPeerInfo. java:52)
at org. lwjgl. opengl. WindowsDisplay. createWindow(WindowsDisplay. java:185)
at org. lwjgl. opengl. Display. createWindow(Display. java:311)
at org. lwjgl. opengl. Display. create(Display. java:856)
at org. lwjgl. opengl. Display. create(Display. java:784)
at org. lwjgl. opengl. Display. create(Display. java:765)
at net. minecraft. client. Minecraft. a(SourceFile:230)
at net. minecraft. client. Minecraft. run(SourceFile:650)
at java. lang. Thread. run(Unknown Source)
— END ERROR REPORT e41f7db1 ———-

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеровAlexey задал(а) этот вопрос 24 июня 2012

Ответы:

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеровСамовар | 31 августа 2013, 09:44
Меняйте карту, не жадничайте 🙂 Если не поддерживает, значит ставьте карту nVidida, поновей.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеровКонстантин | 29 августа 2013, 13:43
Нужно обновить драйвера на видюху

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеровДенис | 8 января 2013, 13:43
Directx обнови

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеровАлександр_К. | 28 ноября 2012, 19:22
у меня 7 windows — такая же проблема

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеровfil | 21 августа 2012, 13:22
Леша, а может все таки дело в устаревшей или неустановленной Java? Или возможно какой плохой дистрибутив скачали? И еще как вариант, обновите directx. Это игра не требует больших мощностей, поэтому возможно попробуйте вначале более простые способы решения вашей проблемы.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеровЕвгений | 5 июля 2012, 23:55
Какие-то цифры и слова непонятные, кто-же в этом раберётся?

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеровАлександр | 5 июля 2012, 23:54
Дело не в шейдерах. Вот ссылка на видео, в котором решается эта проблема: http://www.youtube.com/watch?v=qIrR3eDlyWE&feature=related

Что такое шейдер?

Здравствуйте дорогие пользователи. Продолжим тему касаемую нашей графики. Напомню в прошлый раз разбирались с программной библиотекой DirectX. Сегодня же мы рассмотрим не менее известный и звучащий на слуху термин — шейдер. Что это такое и где применяется? Какую роль он играет в графике на нашей системе? Вообщем всё, что Вы слышали но хотели узнать. Постараюсь Вам описать простым языком.

Что такое шейдер?

Сам термин происходит от английского слова « Shader » и на русский переводится как «ретушёр или затенение». Вообщем это специально написанная программистами программа, которая используется в 3D графике, для придания определённого эффекта реализм различным вещам. Скажем для воды добавляется её плеск, для светошумовой гранаты не просто белая вспышка, а своеобразный рассеивающийся со временем туман (ну думаю игроки Counter Strike 1.6 меня поймут).

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров

Как нам подсказывает «Википедия»:

шейдеры — написанные на специальном языке подпрограммы, загружаемые в видеоакселератор наравне с геометрией, текстурами и прочими данными сцены, и исполняемые видеоакселератором при формировании изображения.

Чем так важен шейдер?

Собственно шейдер, как и тот же DirectX имеет особенность обновляться. С каждым обновлением алгоритмы усложняются, что в свою очередь требует больше ресурсов от видеокарты. Поэтому когда мы покупаете игру, обращайте внимание какую модель шейдеров эта игра запрашивает. В случае если игра требует, например 4-ую версию шейдеров, а Ваша видеокарта поддерживает 3-юю версию, велика вероятность того, что Вы не сможете поиграть в эту игру.

Как узнать какую версию шейдеров поддерживает моя видеокарта?

Чтобы это узнать нам понадобится специальная утилита под названием «GPU-Z». Скачать её можно абсолютно бесплатно вот по этой ссылке — http://www.techpowerup.com/gpuz/

Программа эта весит совсем малость: 1.7 МБайт

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров

Кликаем по ярлычку программы и запускается окно системы безопасности Windows.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров

Жмем кнопочку «Запустить». Теперь появится следующее окно.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров

Нас спрашивают, что делать с этой программой. Первый вариант, установить программу. Второй, вариант просто запускать и никогда не спрашивать. Третий вариант, запустить но спросить позже. Я выбираю второй вариант. И открывается такое окно.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров

Тут полнейшая информация о вашей видеокарте. Нас тут больше всего интересует вот эта строчка.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров

Вот по ней можно понять, что моя видеокарта поддерживает максимальную версию DirectX 11.2 и шейдерную модель под номером 5.

Вывод

Шейдер, это такое же ключевое звено как и сама библиотека DirectX. Если Вы любите поиграть в игрушку, да и ещё с прекрасной графикой, то Вы непременно должны знать о существовании такой надстройки. Думаю тех кто об этом слышал, но не знал, я хоть немного да просветил.

Шейдеры в видеокарте – что это такое: их версии и как они влияют на работу

Всем привет! Сегодня разберем, что такое шейдеры в видеокарте, что дают, как влияют на обработку графики в играх и для чего используются, какие бывают версии и как узнать шейдеры своей платы. О том, что значит OC в наименовании видеокарты NVidia или AMD, можно почитать здесь.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров

Немного истории

Давным-давно, когда мониторы были большими и пузатыми, а компьютеры маленькими в плане производительности, графику обрабатывал центральный процессор. Этих возможностей хватало, так как и графика была на зачаточном уровне: пиксельные схематические изображения, объекты на которых не всегда можно было узнать.

Видеоигры только зарождались, и пока никто всерьез не рассматривал компьютер как средство для развлечения. Это был рабочий инструмент для выполнения вычислений, к тому же доступный не всякому среднестатистическому американцу.

Шло время, появились первые разработки в сфере компьютерной 3D графики. Вот тут-то и стало понятно, что такую технологию моделирования объектов можно использовать для симуляции виртуальных пространств, живущих по своим законам. Да, речь идет о видео играх.

Простыми словами я рассказываю именно об играх, так как это — прикладная область, которая в полной мере позволяет реализовать 3D технологии. Следующим этапом можно считать унификацию «полномочий» различных игровых компонентов. Так, в отдельный элемент «откололся» так называемый движок — структура, которая отвечает за взаимодействие всех игровых компонентов.

Если вы увлекаетесь видеоиграми, то, конечно же, слышали такие термины как Unity, Cry Engine или Creation Engine. Узкая специализация позволяет игроделам не «изобретать велосипед» каждый раз с нуля, сосредоточившись на главном — созданием непосредственно самой игры.

Любой 3D объект состоит из так называемых полигонов, которые имеют треугольную форму. Детализация объекта будет зависеть от количества таких полигонов: чем их больше, тем четче нарисована каждая мелочь. При выводе изображения на экран полигоны нужно растеризовать, то есть перевести их из трехмерного пространства на плоский экран с сохранением пропорций.Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеровИнженеры пришли к выводу, что это слишком рутинная задача, чтобы нагружать ею центральный процессор. В результате «эволюции» после ряда экспериментов появились видеокарты, которые мы видим сегодня: отдельный графический чип, который через специальную шину связывается с видеопамятью.

Что такое shedar

Shader переводится с английского как «оттеняющий». Это специальная программа, которая обрабатывает объекты, содержащиеся в игровом коде, и придает им окончательный вид.

По сути, это один из элементов унификации. Если совсем упростить, то разработчик игры попросту задает расположение и форму объекта, а также его текстуру. За отрисовку отвечают уже шейдеры, которые для этого и написаны.

Это еще больше упрощает создание игр: не нужно каждый раз программировать, как именно будут отображаться блики, преломление света, разряды молний и прочие красивости, делающие современные игры крайне реалистичными. Фактически, все это уже есть готовое и содержится в DLL библиотеках, которые обрабатываются шейдерами.

Виды шейдеров

Современные графические адаптеры оснащены универсальным набором шейдеров, который умеет обрабатывать любые объекты. Всего их существует 3 типа:

Все это относится к realtime графике, то есть обработке изображения в режиме реального времени (например, 60 кадров в секунду, как это бывает в играх). Для создания 3D мультфильмов используются совсем другие технологии: качество там такое, что для рендеринга видео нужны очень большие вычислительные мощности.

Как узнать какие шейдеры поддерживает моя видеокарта

Самый простой способ сделать это — установить бесплатную утилиту GPU‑Z. Нужная информация отображается в поле DirectX Support. Это будет число в поле SM — например 2.0 (более старая версия) или 3.0 (пригодна для современных игр). Последние модели графических адаптеров поддерживают уже четвертую версию шейдеров.

Также при покупке графической платы обратите внимание на количество шейдеров и их частоту. Принцип прост: чем выше эти параметры, тем лучше.

Для вас будут полезны публикации «Что такое в видеокарте HDCP?» и «Что означает Dual в маркировки видеокарты и что это дает покупателю». Буду признателен, если вы поделитесь этим постом в социальных сетях. До скорой встречи!

Желательно через OpenGL.

В DirectX делаешь lpD3D->GetDeviceCaps(dwAdapter,D3DDEVTYPE_HAL,&Caps) и смотришь
Caps.PixelShaderVersion или Caps.VertexShaderVersion.
OGL не использую, но думаю там примерно также.

flaps
в ogl доступ к шейдерам через расширения идёт. поэтоум проверить их поддержку проверить поддержку нужных расширений. (смотря какие шейдеры ты юзаешь)

st0ke
> в ogl доступ к шейдерам через расширения идёт. поэтоум проверить их поддержку проверить поддержку нужных расширений.

> (смотря какие шейдеры ты юзаешь)

Может знаешь в составе GLScene есть демка «GLSceneDemosmaterialstexcombine». В ней используются шейдеры. На некоторых видеокартах это не работает. Вот и вопрос как проверить, чтобы программа не зависала?

flaps
glew.sourceforge.net
определение доступных расширений проста до безобразия.

LS
> glew.sourceforge.net
> определение доступных расширений проста до безобразия.

Это в Си. А мне в Delphi нужно. А ещё лучше в GLScene.

KAP
> if ChechExtension(‘GL_ARB_fragment_program’) then шейдеры 2.0
> if ChechExtension(‘GL_NV_texture_shader’) then шейдеры 1.0 от NVidia
> if ChechExtension(‘GL_NV_texture_shader2’) then шейдеры 1.2 от NVidia
> if ChechExtension(‘GL_NV_texture_shader3’) then шейдеры 1.3 от NVidia
> if ChechExtension(‘GL_ATI_fragment_shader’) then шейдеры 1.4 от ATI

смотрим тот же сайт www.steps3d.narod.ru и зрим там могучую ф-ю:

flaps
Используй заголовки ОпннГЛ от Delphi OpenGL Community(DGL) — www.delphigl.com — файлик dglOpenGL.pas вместо стандартного OpenGL.pas. Там на сайте найдешь и еще кучу интересного.

Да не мучайся!
Качни мой Matrix Tester из Качалки этого сайта.
Все пишет сразу про видюху.
Насчет более старших версий обращаться ко мне.

KAP
> Используй заголовки ОпннГЛ от Delphi OpenGL Community(DGL) — www.delphigl.com

offtop, а что немцы программы на немецком чтоли пишут?

Как узнать шейдеры видеокарты

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
XProger © ( 2005-11-26 05:16 ) [1]

Проверить наличие расширений (OGL)

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
Шейдер ( 2005-11-26 06:00 ) [2]


> XProger © (26.11.05 05:16) [1]
>
> Проверить наличие расширений (OGL)

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
XProger © ( 2005-11-26 09:24 ) [3]

могу, но http://steps3d.narod.ru может больше

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
Шейдер ( 2005-11-27 02:34 ) [4]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
П7 ( 2005-11-27 02:43 ) [5]


> Шейдер (27.11.05 02:34) [4]

РАМБЛЕР — твой друг!
Подружись с поиском и жизнь твоя станет «мягкой и шелковистой»! (:

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
XProger © ( 2005-11-27 03:00 ) [6]

П7, да ему ссылку на тематический сайт дали, он и там найти ничего не может. Так что слова: яндекс, гугл, рамблер для него ничего не значат 😉

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
наблюдатель1 ( 2005-11-27 03:54 ) [7]


> П7 (27.11.05 02:43) [5]
> РАМБЛЕР — твой друг!

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
DeadMeat © ( 2005-11-27 12:05 ) [8]

Ээхх. Кен. Совсем ты обленился последнее время.


. Death Is Only The Begining.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
Xeno © ( 2005-12-01 13:21 ) [9]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
П7 ( 2005-12-01 15:11 ) [10]


> наблюдатель1 (27.11.05 03:54) [7]

Не на любой. На любой мне просто влом это постить. Только на вопросы особо ленивых камрадов.

Смари наблюдалку не поломай.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
имя ( 2005-12-02 19:05 ) [11]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
П7 ( 2005-12-02 19:45 ) [12]

Ты мне льстишь, детка. Я ещё хуже!

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
имя ( 2005-12-02 19:59 ) [13]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
П7 ( 2005-12-02 20:05 ) [14]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
имя ( 2005-12-02 21:17 ) [15]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
П7 ( 2005-12-02 21:53 ) [16]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
имя ( 2005-12-03 09:25 ) [17]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
Antonn © ( 2005-12-03 10:23 ) [18]

Псих, а он тебе завидует:)

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
имя ( 2005-12-03 10:38 ) [19]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
П7 ( 2005-12-03 10:50 ) [20]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
имя ( 2005-12-03 11:36 ) [21]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
П7 ( 2005-12-03 16:54 ) [22]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
Nic © ( 2005-12-14 20:07 ) [23]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
имя ( 2005-12-15 03:14 ) [24]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
Xeno © ( 2005-12-15 06:44 ) [25]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
Signate © ( 2005-12-15 23:22 ) [26]

вот я только не понимаю. там написать пару строк, но нет. надо человека добить. да вы флуда больше развели чем дела написали.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
П7 ( 2005-12-16 00:58 ) [27]


> Signate © (15.12.05 23:22) [26]

То-то ты эти пару строк не написал. Вот так флуд и получается. Слово за слово, а уже вторая страница пошла.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
вымя ( 2005-12-16 01:59 ) [28]

На самом деле там были полезные советы.

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
Alexander Panov © ( 2005-12-16 09:26 ) [29]

Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров Как узнать количество шейдеров. Смотреть фото Как узнать количество шейдеров. Смотреть картинку Как узнать количество шейдеров. Картинка про Как узнать количество шейдеров. Фото Как узнать количество шейдеров
Antonn © ( 2005-12-16 09:57 ) [30]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *