Как узнать количество чеков
Прогнозирование товарооборота нового магазина
В этом материале описывается методика прогнозирования товарооборота вновь открываемого магазина из собственного опыта. После того, как вы определились с тем, чем вы будете торговать, пришла пора просчитать то, насколько привлекателен этот сегмент рынка для розничного торговца и оценить, хотя бы приблизительно, объем продаж, на который можно рассчитывать при открытии нового магазина.
Для начала, необходимо определиться с территориальными границами вашего рынка. Необходимо понять, кто является покупателями того товара, который вы хотите продавать.
Если это продуктовый магазин, к примеру, то покупателями будут являться жители близлежащих домов (микрорайон). Если вы планируете заняться продажей компьютерной или бытовой техники в провинции, то потенциальными покупателями наверное будут являться все жители населенного пункта. При открытии подобного магазина в крупных мегаполисах, рассчитывать придется лишь на какой-то район.
Даже если вы пока не определились с местом и форматом магазина, можно уже прикинуть выручку на которую вы можете рассчитывать, изучив обороты, которые имеют ваши конкуренты.
Самый простой способ определить выручку магазина (с некоторой точностью, конечно), это анализ кассовых чеков магазина. Общий товарооборот магазина можно представить как произведение количества чеков на средний чек: ТО=кол-во чеков*средний чек.
1. Определяем количество чеков.
Если вы внимательно рассмотрите любой кассовый чек, то на нем обязательно увидите порядковый номер продажи. Соответственно, если купить что-то в магазине после самого открытия и перед закрытием, то разница в номерах продаж и будет являться количеством чеков (количеством покупок, обслуженных покупателей) за день.
Как правило, средние продажи имеют недельные колебания (т.е. к примеру, понедельник самый не продажный день, а в пятницу и воскресенье наоборот пик продаж), поэтому, для наиболее точного определения среднего количества чеков в день необходимо проводить контрольные закупки хотя бы в течении недели. Лучше, в течение двух.
Вычисляем среднее арифметическое количества дневных чеков, это и будет среднее количество чеков в день.
2. Определяем средний чек.
Здесь все намного сложнее, чем с определением количества чеков. Если бы у вас уже был работающий магазин со сходным ассортиментом, то ваш средний чек, скорее всего мало бы отличался от среднего чека конкурентов, а пока его нет, приходится импровизировать…
Зная цену товаров, вы можете интуитивно предположить с какой-то погрешностью, сколько оставляет денег средний покупатель. Этот способ сработает при хорошем знании товара, небольших отклонениях цены на предлагаемый ассортимент, и небольшом количестве покупок в день (если количество чеков в день более 100-150, то цена погрешности очень велика).
Можно собрать статистическую информацию, в часы пик, стоя в очереди запоминайте суммы чеков, которые продавцы озвучивают покупателям. Хватит 60-100 чеков, чтобы с хорошей точностью определить среднюю сумму покупки. Лучше всего сделать так: 30 чеков в первом магазине, 30 во втором, 30 в третьем и т.д. Таким образом вы сможете получить средний чек по рынку.
Стоит потратить некоторое время для как можно более точного определения среднего чека, ведь такую работу вам придется сделать всего раз. Средний чек можно применить ко всем конкурирующим магазинам. Реальный средний чек не будет сильно отличаться от среднего.
Взяв магазин схожего с вашим будущим магазином формата (сходная торговая площадь, район), и посчитав по вышеприведенной формуле его товарооборот, вы можете с некоторой долей уверенности рассчитывать примерно на такой уровень и для своего магазина.
Для более точного определения прогнозируемого товарооборота необходимо составить модель:
1. Берем все конкурирующие магазины, участники вашего рынка и просчитываем их месячный товарооборот по приведенному выше способу.
2. Если какая-то часть ассортимента конкурентов представлена в некоторой части у других розничных торговцев (неспециализированные магазины), и их достаточно много, то следует всех их представить как еще одного конкурента со средним товарооборотом от всех ваших конкурентов.
3. Складываем товарообороты всех магазинов, эта цифра будет объемом вашего рынка.
4. Делим объем рынка на количество конкурентов+1 (ваш будущий магазин). Полученная цифра и будет тем товарооборотом, на который можно будет рассчитывать при схожих форматах магазинов.
Полученную цифру можно считать всего лишь некоторой средней. Примерно такой товарооборот у вас будет, если вы откроете средний по площади, ничем не отличающийся от конкурентов магазин.
Для более точных прогнозов нужно оценивать конкурентов, привлекательность их местоположения, сервис, формат.
Предположим, вы открываете магазин в месте с большей проходимостью, чем конкуренты, либо магазин большей площадью, с форматом самообслуживания, тогда как конкуренты торгуют через прилавок, все эти и многие другие факторы помогут оттянуть на себя большую долю прибыли, чем конкуренты.
То есть, не равномерное распределение:
33%- конкурент 2, а распределение вида 45% — ваш магазин, 25% — конкурент 1, 30% — конкурент 2, к примеру.
Все это работает и в другую сторону, если поблизости крупный сетевой конкурент и еще пара-тройка сильных магазинов, а вы решаете открыть магазин меньшей площадью в этом районе, то конечно же прогнозируемый объем продаж у вас будет намного меньше чем если бы конкуренты были примерно наравне с вами по уровню.
Прогнозируемый товарооборот стоит еще уменьшить на 15% и уже работать с такой цифрой, ведь заниженные ожидания в планировании всегда лучше завышенных. Так же надо понимать, что вновь открывшийся магазин минимум полгода-год будет расти и только спустя это время он достигнет прогнозируемых цифр оборота.
Пример опять же из реальной практики: планируется открыть магазин в некотором районе. Район обособлен от основного города, 5-10 минут езды на автомобиле. Население 90-100 тыс. человек. Понятно, что за какими-то повседневными вещами для них, люди не ездят в город, соответственно, будем рассматривать рынок и конкурентов только внутри этого района.
Из конкурентов 3 магазина и многочисленные продуктовые магазины, приторговывающие частично нашим товаром.
Средний чек по рынку: 205 р.
Производим мониторинг конкурентов:
1 магазин: 76 чеков в день. 76*205=15580
2 магазин: 62 чека в день. 62*205=12710
3 магазин: 54 чека в день. 54*205=11070
Неспециализированные магазины: (76+62+54)/3 * 205 =13120 ( эту цифру мы умножили еще на 3, потому что количество продуктовых магазинов очень велико, и в каждом есть стенд, занятый под наш товар). Итого: 39 360.
Общий объем рынка: 15580+12710+11070+39360=78720 /день. (*30 = 2 361 600 р. в месяц ).
Если учесть, что некоторая часть населения района все же покупает товары в городских магазинах, то реальный рынок будет даже больше этой цифры.
Смотрим… просчитанная заранее точка безубыточности составляет 260 000 руб.
Делаем выводы: даже при минимальных прогнозах наш новый магазин будет работать как минимум в ноль, а если учесть, что это первый магазин в районе в формате самообслуживания, расположенный в хорошем месте с большой проходимостью, то можем рассчитывать на вполне радужные перспективы.
В итоге, после открытия магазина, через 2 месяца он выходит в ноль, а по истечении полугода месячный товарооборот составляет более 500 т.р.
Вот с помощью таких простых, не занимающих много времени расчетов можно и оценить перспективы открытия того или иного магазина.
Как посмотреть статистику чеков
Чтобы контролировать детальную историю по каждому чеку, их количество за период, просматривайте статистику чеков.
Например, чтобы посмотреть чеки с отрицательной прибылью за прошлый месяц, которые закрыл официант Максим, и в которых администратор ввел пароль для подтверждения действия не с первой попытки. Чаще всего это чеки, к которым применялась 100% скидка или они были оплачены бонусами.
Чтобы посмотреть статистику чеков:
Откройте вкладку Статистика → Чеки в админ-панели.
Нажмите в правом верхнем углу на календарь и выберите отчетный период.
Выберите кассовые смены из выпадающего списка, чтобы отсортировать чеки по кассовым сменам.
Выберите официанта, чтобы посмотреть историю продаж каждого сотрудника.
Выберите заведение, если объединили в одном аккаунте несколько заведений сети.
Выберите методы оплаты: наличными, карточкой, сертификатом, бонусами, дополнительными методами оплаты заказа или те чеки, которые закрыты без оплаты.
Выберите статус, чтобы посмотреть открытые, закрытые, удаленные и фискальные чеки.
Посмотрите номер, время открытия и закрытия чека, имя официанта, сумму оплаты, скидку, прибыль и статус чека.
Нажмите в правом верхнем углу на ⿲, чтобы выбрать какие столбцы отображать в статистике чеков. Например, номер стола и зал, имена и группы клиентов, количество гостей, суммы к оплаты, акции, себестоимость, использование пароля администратора и комментарии в чеках.
Нажмите на название столбца, в котором хотите отсортировать данные.
Посмотрите внизу таблицы итоговые суммы по методам оплаты, налоги и оборот за выбранный период.
Нажмите Подробнее ▼ внизу таблицы, чтобы посмотреть оборот основных и дополнительных наличных и безналичных оплат, валовый оборот, налоги, food cost и валовую прибыль.
💡 Нажмите Экспорт, чтобы загрузить Excel-таблицу со статистикой чеков или нажмите Печать, чтобы распечатать отчет по чекам.
💡 Чтобы выгрузить чеки с детальной информацией о продажах по каждому товару, во вкладке Статистика → Чеки нажмите в правом верхнем углу Экспорт, выберите С деталями и нажмите Выгрузить.
💡 Чтобы посмотреть все чеки с продажей определенного блюда или напитка, используйте быстрый поиск.
Например, в поле Быстрый поиск напишите «Яблочный штрудель».
💡 Если вы используете фискализацию, у каждого чека есть цветной индикатор. Он помогает быстро найти закрытый заказ в архиве:
— серый указывает на чек, в котором нет фискальных товаров;
— желтый обозначает возврат фискального чека на регистраторе;
— красный показывает нераспечатанный чек с фискальными товарами;
— зеленым отмечен распечатанный фискальный чек.
💡 Чтобы проанализировать задержки доставки и качество сервиса, нажмите + Фильтр, выберите типы заказов на доставку, зону и курьеров. Например, Тип заказа → Доставка, Зона → Основная, Курьер → Петр, Мария, Егор.
И нажмите в правом верхнем углу на ⿲, чтобы выбрать столбцы, которые будут отображаться в статистике: Тип заказа, Курьер, Время в статусе «Новый», Время на кухне (если вы отправляете бегунки поварам), Время в статусе «Готов», Время в пути, Общее время обслуживания, Метод оплаты, Зону и Стоимость доставки.
💡 Чтобы узнать количество ингредиентов и товаров, их себестоимость и склад, с которого проходило списание, просматривайте детали в каждом чеке.
Для этого во вкладке Статистика → Чеки найдите чек, нажмите Детали и выберите Списания.
Если ваше заведение работает до последнего клиента или закрывается позже полуночи, настройте учет чеков, которые пробиваются после полуночи.
Отчет по статистике чеков для Розницы
Общая сумма – это сумма продаж за минусом суммы возвратов.
Общее количество – это количество чеков продажи и возврата.
По умолчанию отчет имеет группировки по магазину, затем по часу. При необходимости можно изменить группировку по часу на другую – день недели, день, число месяца и т.п, согласно картинке:
Отчет был разработан буквально за 15 минут.
Проверялся на работоспособность на конфигурации Розница 1.0.5.6 для 1С81. Должна работать и на более поздних версиях, если в конфигурации есть справочник магазинов и складов.
Недостаток отчета – цифры не усредняются, т.е. это общая сумма, а не средняя. Но в большинстве случаев и такой статистики достаточно.
Отчет был разработан, т.к. типовой отчет по статистике считает только количество чеков:
Скачать файлы
Специальные предложения
Обновление 25.05.12 06:11
Операционная система Не имеет значения
Код открыт Не указано
См. также
Анализ деятельности компании. Универсальный отчет для обычного приложения (УТ10.3, КА1, УПП и пр.) Промо
Универсальный отчет позволяющий получать любую информацию из БД используя запросы, можно видеть промежуточные итоги и расшифровку полученных данных.
27.06.2012 7929 130 McLer 9
Быстрые товары списком в РМК 1С: Розница
Альтернативный вариант работы с палитрой быстрых товаров в РМК 1С: Розница, проверялось и тестировалось на версии 2.2.11.30.
21.08.2019 14344 17 independ 4
Декларации по формам 11 и 12 алкогольной продукции, интеграция с ПО Декларант-Алко
Конфигурация на обычных формах, платформа 1С 8.2.19.130 и выше, с помощью которой можно сформировать Декларации по формам 11 и 12 алкогольной продукции, гибрид/интеграция с ПО Декларант-Алко версии 4.31.05 и выше.
25.03.2019 15313 13 independ 28
Неликвидные остатки по складам для БП 2.0 / БП 3.0
Отчет по неликвидным (залежавшимся) остаткам по складам для БП 2.0 / БП 3.0.
12.02.2019 18706 23 prime9 3
Универсальный реестр всех документов, с возможностью вывода данных из табличных частей (для любых конфигураций 1С:8) Промо
Универсальный реестр может выводить любые существующие в вашей базе документы, с настраиваемым отбором и сортировкой. Также умеет выводить данные из табличных частей (суммовые показатели, такие как «количество», «сумма», «сумма ндс» и т.п.) Приятный внешний вид. И им легко пользоваться. Очень часто выручает в реальной работе.
31.10.2013 58906 720 Kubik1984 57
Отчет «Прогноз спроса» на нейросетях. Пример применения и оценка эффективности
27.11.2018 24216 113 informa1555 22
Анализ активности продавцов для УТ 11
Отчет позволяет проанализировать качество работы продавцов, а также сравнить показатели розничных точек продаж (магазинов).
26.11.2018 19837 7 Zalipaka 0
Модуль управленческого учета для 1С: Бухгалтерии 3.0
Данное решение позволяет вести управленческий учет компании в необходимой аналитике (в разрезе бизнес-единиц, ЦФО, дивизионов, направлений бизнеса или проектов) непосредственно в базе 1С:Бухгалтерия 3.0.
19.06.2018 22357 10 whitedi 23
Анализ продаж детальный (Прибыль с продаж и KPI, рекомендации по товарному запасу) УТ 10-11, УПП, ERP1-2 Промо
Анализ продаж расширенный для 1C: Управление Торговлей 10, УПП update: Так же версия для Управление Торговлей 11 торговли и ERP 2.
27.05.2016 47096 103 Indgo 18
Форма справочника номенклатуры с расширенными возможностями для 1С Розница версии 2.2.6.ХХХ и выше, платформа не ниже 8.3.10.
17.03.2018 23335 79 independ 35
Валовая прибыль в текущем месяце. Актуальная себестоимость (рассчитывается из последней цены закупки с учетом доп.расходов)
16.03.2018 38202 93 zaika007 49
Время продаж чеков по магазинам в УТ 11, КА. Аналитический отчет + Диаграмма
Отчет «Диаграмма по времени продаж чеков» предназначен для планирования графиков работы продавцов-менеджеров, для планирования маркетинговых мероприятий.
16.03.2018 29512 29 zaika007 19
Универсальный отчет «[П]: Дебиторка & Кредиторка» [УТ, УПП, КА] Промо
17.02.2012 72130 1477 ZLENKO 102
Печать ценников из документа Внутреннее перемещение. 1С: Розница
Вызов обработки Печать ценников и этикеток из документа внутреннего перемещения для 1С Розница 2.2.X.XX.
22.11.2017 19130 38 independ 24
Автозаказ для 1С:Управление торговлей 11
Отчет выводит информацию, помогающую принять решение о пополнении товарного запаса.
26.09.2017 43526 56 The Ded 44
Универсальная ведомость (отчет) по РАУЗ (управленческий и регламентированный учет)
Универсальные отчеты, раскрывающие регистры РАУЗ (УчетЗатрат, УчетЗатратРегл) по всем доступным реквизитам, для конфигураций КА 1.1, УПП 1.3. По функциональности эквивалентны типовым отчетам «Ведомость по учету МПЗ», «Ведомость по учету затрат», но отличаются простыми и менее капризными настройками (по мнению автора), более удобной расшифровкой, решенной проблемой с расшифровкой по периодам.
05.06.2017 43621 91 stvorl 0
Анализ продаж по периодам + оборачиваемость по периодам + средняя стоимость по периодам для УТ10.3 Промо
Отчет позволяет сравнивать такие показатели, как валовая прибыль, рентабельность, эффективность, средняя стоимость товаров, оборачиваемость за разные периоды.
25.05.2016 33958 26 alnovin 4
Отчет-календарь СКД
Хотите повысить наглядность отчетов и выходных форм? Достаточно совместить их с календарем ) Это довольно легко реализовать при помощи СКД.
01.06.2017 34770 63 kiberiq 13
Отчеты для логистов (а также презентация и пояснительная записка)
Развитие розничных торговых сетей осуществляется благодаря применению логистики, призванной удовлетворять потребности покупателей в качественных товарах и услугах. Предлагаю Вашему вниманию ряд методических положений, связанных с совершенствованием функционирования логистических систем розничных торговых сетей.
09.10.2016 46704 2 ksnik 4
Неликвиды на складе: Pro и Lite версия. Редактирование реквизита в таблице документа. Для конфигурации УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х 1С Предприятие 8.3
Внешний отчет для анализа товаров, находящихся на складе без движения. Работает для конфигураций 1С УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х. Отчет отображает товары на складах, движения по которым не производились в течении заданного периода дней. Подключается как внешний отчет в конфигурации 1С Управление торговлей 11. В Pro версии можно установить общий реквизит номенклатуры, для дальнейшего включения в отбор в установке цен номенклатуры. Редактирование в табличном документе ускоряет процесс работы с неликвидами номенклатуры на складах. Отчет можно использовать для стоимостной оценки товаров на складах. Полный доступ к тексту модулей и СКД.
17.06.2016 46888 73 Ликреонский 2
РКО укороченный (1/2 А4) для БП 2.0, БП 3.0 Промо
Расходный-кассовый ордер укороченный (на половину А4) для 1С: Бухгалтерия предприятия 2.0. и 3.0
23.07.2012 27135 64 signum2009 10
Отчет о движении денежных средств (план-факт анализ)
Универсальный отчет о движении денежных средств. Может быть встроен в любую конфигурацию 1С 8, использующую план счетов, регистр бухгалтерии, справочники Организации, Статьи движения денежных средств. Открытый код: обладая небольшими навыками программирования, можно настроить «отчет под себя» Демонстрирует возможность использования параметрических отчетов для составления разного рода финансовой отчетности. UPDATE: Добавлена возможность план-факт анализа UPDATE: Добавлена версия для обычного интерфейса, толстый клиент.
28.01.2016 57484 189 algora 41
Отчет по продажам с указанием скидок для 1С: Розница 2.1
Удобный отчет по продажам с указанием процента скидок и стоимости закупки.
22.12.2015 31945 27 Brravo 1
Остатки номенклатуры по датам поступления
Отчет покажет залежавшиеся позиции.
10.11.2015 42124 73 van_za 8
Товарный отчет Торг-29 с фактической стоимостью продажи, себестоимостью и отклонениями Промо
Товарный отчет Торг-29 с фактической стоимостью продажи, себестоимостью и отклонениями.
17.04.2013 24855 60 pryaneg2008 9
06.11.2015 58321 467 omenfarsh 43
Как считать средний чек: правила расчета и рекомендации специалистов
Что такое средний чек?
Многие бизнесмены не верно понимают, что такое средний чек. Считают им общее число совершенных покупок за какой-то отрезок времени. Но это не так. В данном аспекте одной покупкой считаются все приобретения покупателя за однократное посещение магазина или иного заведения.
Величина среднего чека является ценнейшей информацией для бизнесмена. Анализ его изменений показывает реальные позиции бизнеса на данный момент, векторы для его дальнейшего развития.
Что такое средний чек в магазине? Это комплексный показатель, способный продемонстрировать, насколько удачен представленный ассортимент товаров и услуг, насколько грамотен мерчандайзинг, маркетинговые приемы, насколько удачно обустроена торговая площадь. Кроме того, средний чек многое говорит о качестве работы персонала. Если же у вас магазин самообслуживания и бесконтактной продажи, то он показывает, насколько грамотна раскладка товара, насколько продумана навигация по торговой площади.
Как считать средний чек?
Большинство предпринимателей производит простые вычисления:
Средний чек = (выручка за определенный период) / (количество чеков за тот же период).
Такая вот формула среднего чека. Иными словами, усредненная сумма, оставляемая каждым из покупателей, равна сумме продаж за определенный промежуток времени, которую делят на количество покупателей за тот же промежуток.
Современные возможности подсчета
Кроме того, возможно вести и комплексный учет, задействуя современные программы учета, приборы для считывания штрих-кодов. Тут, помимо стоимости, можно контролировать количество проданного товара по всем номенклатурным позициям. Современные приложения могут разбивать средние чеки по группам товаров, показывать усредненную разницу между ними по суммам, вести анализ доли крупных и мелких покупок.
Необходимость анализа
Вы определились для себя, как считать средний чек. Однако это лишь начало. Необходимо проводить периодический анализ получаемой информации, чтобы быть в курсе картины продаж в вашей торговой точке.
Такой анализ помогает определиться с основными показателями розничных продаж:
В результате анализа можно объективно судить об эффективности торговли.
Периодичность анализа
Ключевыми факторами являются периодичность и системность анализов. Разовые случаи не принесут никакой пользы, а лишь затратят ваше время. Маркетологи советуют следующее:
Алгоритм работы
Как считать средний чек, должен знать каждый бизнесмен. Также важно для него соблюсти следующий алгоритм работы с информацией:
Такой алгоритм должен систематически повторяться, а не прерываться после какого-либо этапа.
Выводы из анализа
Вы определились, как высчитать средний чек по продажам. Анализ полученной информации поможет вам сделать следующие выводы:
Реально ли увеличение показателя?
Формула для подсчета среднего чека проста: необходимо выручку за определенный период разделить на количество чеков за тот же период.
Когда необходимо увеличение?
Мы знаем, как рассчитать средний чек. Представим теперь три случая, когда увеличение его показателей жизненно необходимо для бизнесмена:
Как повысить показатели?
На практике повышение среднего чека проходит двумя основными путями:
Но каких-то универсальных приемов не существует. Для каждого предприятия торговли, предоставления услуг необходимо составить собственную программу мероприятий. Она зависит от предлагаемого ассортимента, местонахождения торговой точки, времени года, сезона, модных тенденций и многого другого. Это совокупность приемов мерчандайзинга, использование новых стандартов обслуживания, новых условий подбора персонала.
Основные методики повышения
Разберем основные способы, которые могут помочь предпринимателю повысить средний чек:
Как посчитать средний чек, должен знать и начинающий бизнесмен, и владелец высокодоходной торговой точки. Необходим системный анализ данного показателя и проведение соответствующих по результатам мероприятий.