Как узнать интересы аудитории

Как узнать интересы целевой аудитории: методики, инструменты, подходы

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Первая задача, с которой сталкивается каждый, кто начинает свой онлайн-бизнес – определение своего клиента. Для этого составляется описание среднестатистического человека, которому будет интересен товар или услуга. Чтобы получить его, определяем следующие моменты:

Определив перечисленные показатели, можно не только составить описание основного клиента, но и выявить всю целевую аудиторию (ЦА) в определенных границах. Дальнейшим шагом в ее исследовании является сегментация. Она нужна для того, чтобы в последующем работать с каждым сегментом в отдельности. Такой способ организации онлайн-маркетинга доказал свою эффективность временем. Сегментация целевой аудитории проводится при помощи методики под названием 5W. Она подразумевает пять вопросов, которые в английском языке начинаются на букву «W».

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Поделив ЦА по указанным выше признакам, можно начинать изучать каждую получившуюся категорию в отдельности. Позже по результатам аналитики к разным сегментам аудитории применяются различные способы воздействия. Это позволяет существенно сэкономить бюджет рекламных кампаний и время, а также точнее попасть под потребности клиентов. Ведь важно помнить, что вы продаете не товар или услугу, а в первую очередь решение проблемы.

МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Итак, среднестатистический представитель вашей целевой аудитории примерно определен, а сама ЦА сегментирована на отдельные группы, с которыми проще работать. Теперь копнем глубже и попробуем узнать о потребностях потенциальных заказчиков еще больше.

Благо, для этого в онлайн-маркетинге сегодня существуют доступные методы и инструменты. Они позволяют определить примерное поведение вашего потенциального клиента в Сети, включая то, чем он интересуется, как относится к вашим товарам и предложениям конкурентов, когда наиболее активен онлайн, где делает свои покупки, пользуется ли скидками, берет ли кредиты и многое другое. Для выявления желаний целевой аудитории онлайн можно выделить следующие методы.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА

Для всестороннего анализа трафика сегодня существует множество платных и бесплатных инструментов. Ниже о самых популярных из них будет рассказано подробнее. С помощью различных сервисов можно определить, какими вашими услугами или товарами больше всего интересуется ЦА, из каких онлайн-каналов о вас лучше узнают, на какие ваши маркетинговые акции больше реагируют, в чем преимущества предложений конкурентов и т.д. Многие специальные онлайн-программы бесплатно составляют комплексные отчеты с ключевыми показателями трафика и выгружают их в таблицах Excel прямо на компьютер.

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Для анализа используются парсеры, позволяющие через семантический анализ комментариев и личные данные пользователей сегментировать целевую аудиторию по тем или иным признакам. Например, через сервис «Церебро» можно найти все сообщества по ключевым словам в названиях. Допустим, нас интересуют паблики компаний ВКонтакте, где можно заказать запчасти для иномарок. Для этого вбиваем в поисковик «Церебро» нужные запросы («запчасти», «иномарка») и получаем список сообществ наших потенциальных конкурентов.

Далее также через сервис открываем обсуждения в найденных пабликах. Именно там целевая группа выражает свое мнение о товарах и задают вопросы. При помощи «Церебро» можно выгрузить тексты всех обсуждений себе на компьютер в виде файла Excel. Пропустив их через семантический анализатор, которых сейчас множество, можно определить наиболее часто встречающиеся слова, по которым и определяются потребности клиентов. Более подробно о наиболее востребованных инструментах для анализа социальных сетей читайте ниже.

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Для этого используем Yandex.Wordstat и планировщик ключевых слов от Google. С их помощью можно не только подбирать семантическое ядро, но и значительно сузить свою целевую аудиторию. Особенно хорошо метод подходит для общих запросов.

Для примера возьмем «Вордстат». Введя общий запрос «фотоаппарат», в левом столбце мы получим список брендов, которыми интересуются пользователи: «Canon», «Nikon», «Sony», также встречается запрос «фотоаппарат мгновенной печати». В правом столбце с похожими запросами будет в основном сопутствующая техника, которую ищут вместе с фотоаппаратами. Об этом говорят запросы ЦА: «сотовый телефон», «карта память», «ноутбук apple» и т.д. Проанализировав полученные данные, можно с некоторой долей уверенности говорить о том, что нужно пользователям в конкретный момент времени.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

РАБОТА С ОТЗОВИКАМИ

Сайты отзывов сегодня являются настоящим кладезем информации о ЦА для маркетологов. Главное – уметь ими правильно пользоваться и выбирать из множества откровенно бесполезных нужные. Например, сайты otzovik.com и irecommend.ru имеют обширные базы достаточно подробных отзывов, изучая которые, можно почерпнуть много интересного, сайт apoi.ru – это множество независимых мнений о самых разных организациях по всей России, клиентами которых может быть и ваша аудитория.

ОПРОС ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Получить новый опыт взаимодействия с клиентами поможет интервьюирование. Для этого нужно опрашивать действующих клиентов компании. Важно, что они должны совершить покупку или воспользоваться услугой относительно недавно. Клиенты, которые обращались месяц назад и более, могут забыть о деталях взаимодействия и дать недостоверную информацию.

В процессе интервьюирования ЦА нужно обязательно выяснить следующие моменты: пол, возраст, образование, профессия клиента, почему он решил выбрать именно ваш товар/услугу, какие аналогичные предложения конкурентов рассматривал, в чем он сомневался перед покупкой, что бы еще желал приобрести, что больше всего понравилось в товаре/услуге. Для объективной оценки интервьюирования достаточно получить информацию у 20–40 человек. Мотивировать целевую аудиторию давать честные ответы и пройти опрос до конца можно при помощи бонусов, скидок, небольших подарков.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИДЕРОВ МНЕНИЙ В СВОЕЙ НИШЕ

Этот вариант помогает определить, кто в Интернете больше всего влияет на целевую аудиторию при приобретении вашего товара или услуги. Такой подход позволяет закупить максимально эффективную рекламу в блоге или на youtube-канале выбранного медийного лица. Также можно приобрести качественные ссылки на его ресурсах. Кстати, для определения лидеров мнений можно изучить ссылочный профиль конкурентов, которые, возможно, могли вас опередить. В этом помогут такие сервисы, как MajesticSEO, Ahrefs, LinkPad.

ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОНКУРЕНТОВ

Это отличная возможность учиться на чужих ошибках и удачах. Для начала стоит посмотреть все рекламные источники трафика на ваш сайт или страницу в социальной сети и затем проанализировать конкурентов по всем полученным каналам. Например, изучить всех рекламодателей в Яндекс.Директ по любому запросу можно здесь. Достаточно ввести нужное значение в строку поиска.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

АНАЛИЗ КОНТЕНТА

Этот вариант подойдет всем без исключения компаниям, которые продвигают себя в Сети. Ведь на контент-маркетинг приходится львиная доля заслуги при раскрутке бренда. Поэтому вопрос о том, какой контент предпочитает именно ваша аудитория, не теряет своей остроты. Это можно узнать при помощи эксперимента, чередуя видеоролики с текстами, занимательной инфографикой или даже аудио-подкастами в разных пропорциях.

Другим путем является изучение контента конкурентов. Но это нужно делать очень внимательно. Ведь целевая аудитория конкурентов не всегда может полностью совпадать с вашей, отсюда и вероятный недостаточный эффект.

Наиболее оптимальным способом подбора подходящего контента под потребности ЦА является интервьюирование клиентов. Причем вопросы должны быть направлены на выявление того, откуда целевая группа берет информацию о товаре/услуге, что на вашем сайте показалось полезным, какая подача информации более предпочтительна, какие рассылки читают, что пользователи могут предложить по улучшению вашего ресурса и т.д. Вопросы нужно тщательно продумать и добавить новые в зависимости от специфики вашей деятельности. Так целевая группа будет лучше исследована.

ПРЯМОЕ ОБЩЕНИЕ С КЛИЕНТАМИ

Это самый очевидный вариант, помогающий определить боли своей аудитории. Выйти на связь с действующими потребителями товаров или услуг можно по телефону горячей линии или через онлайн-чат, в котором посетители сайта задают вопросы. Достаточно одного-двух дней такого общения с клиентами, чтобы составить себе примерную картину того, что волнует целевую аудиторию, что она ожидает от вас и что получает в итоге. Очень важно понять конкретные проблемы ЦА, чтобы предложить наиболее эффективные решения. В этом и состоит секрет успешного анализа целевой аудитории и во многом – маркетинга.

Перечисленные методы определения целевой аудитории и желаний потенциальных клиентов логично использовать в комплексе, выбирая те из них, которые лучше подходят под специфику ваших товаров и услуг. Зачастую аналитическая работа с ЦА при помощи этих конкретных методов довольно кропотлива и может отнять много времени. Однако при ответственном отношении со временем применение указанных способов обязательно окупается в виде увеличения прибыли, новых клиентов и повышения репутации бренда.

ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СТАТЬ БЛИЖЕ К КЛИЕНТУ

Google Analytics. Наиболее очевидный и эффективный сервис для аналитики сайта. Чтобы начать пользоваться, вам достаточно будет зарегистрироваться и вставить на свой ресурс специальный код. Google Analytics можно использовать в платном и бесплатном режиме. Однако отличия не так существенны. В бесплатном режиме можно анализировать целевую аудиторию не более чем по 5 миллионам страниц сайтов в месяц. Обычно этого достаточно для получения нужной информации о ЦА. При помощи Google Analytics можно определить пол, возраст и другие данные посетителей сайта, откуда и через какие браузеры они переходят, какими устройствами пользуются, где находятся в данный момент, каковы их интересы и как они ведут себя на сайте. Это помогает решить широкий круг задач.

SimilarWeb. Отличный сервис, при помощи которого можно не только проанализировать трафик, но и сравнить сайты. Очень полезная функция при исследовании конкурентов. Дополнительным бонусом можно считать возможность выгрузки excel-отчетов о посетителях на компьютер. При помощи SimilarWeb можно определить и сегментировать источники трафика, получить информацию о том, насколько ваши посетители вовлечены, и какие страницы сайта чаще посещает ваша аудитория. Все это и еще множество полезных параметров уже в бесплатной версии. Также при желании можно приобрести платную с расширенным функционалом.

Alexa.com. Этот сервис – отличный вариант, если вам нужно получить информацию о конкурирующем сайте и о том, как на нем ведет себя ваша потенциальная целевая аудитория. Просто вбив ссылку на нужный ресурс, здесь можно увидеть график роста его популярности, определить географическое положение пользователей, которые его посетили и выявить ключевые слова, по которым ищут сайт. И это только основные параметры, которые можно выяснить благодаря Alexa.com. Даже определение семантики анализируемого сайта уже имеет большое значение. Это может помочь при сборе ядра и создании текстового контента под целевую аудиторию, а также исследовании потребительских желаний. Однако даже этот добротный сервис не всегда может найти полные данные, если анализируемый сайт имеет недостаточный вес в Сети.

KISSMetrics. Позволяет классифицировать посетителей вашего сайта по их личным данным, а также сортировать эти данные в удобном порядке. Кроме того, с помощью этой программы можно справиться с задачей получения достоверных отчетов по изменению конверсии, клиентам компании, кластерам целевой аудитории, трафику на сайт, поведению пользователей и их реакциях на контент. Сервис позволяет автоматизировать работу с клиентской поддержкой сайта через электронную почту и телефон. KISSMetrics является платным с помесячной оплатой. Однако вы можете оценить все его преимущества уже за две недели пробного периода, исследуя целевую аудиторию.

Serpstat. Неплохой сервис аналитики сайтов в дополнение к представленным выше. Однако в отличие от них Serpstat русскоязычный. Достаточно ввести в специальное поле адрес исследуемого сайта и можно начинать анализ. Сервис дает возможность быстро выяснить, какие страницы посещают чаще всего, какие ресурсы являются прямыми конкурентами и другие ключи, позволяющие выделить свою целевую аудиторию. Также при помощи Serpstat можно ознакомиться со ссылочным профилем исследуемого сайта и определить его положение в авторском рейтинге сервиса. Он просто создан для маркетологов и всех тех, кто хочет понять мотивы поведения целевой аудитории.

Pepper.ninja. Достаточно удобный сервис для работы с социальными сетями ВКонтакте и Facebook. Он представляет собой аналог «Церебро», однако у него есть еще и возможность работы в облаке. При помощи Pepper.ninja можно быстро получить анализ конкурентных сообществ по определенным запросам и понять, где находится ваша аудитория, изучить реакции целевых пользователей на конкретные посты, получить информацию о посетителях, перешедших с сайтов с виджетом на паблик. Ресурс платный, но стоимость его использования окупается, учитывая удобство и широкий функционал.

Target Hunter. Сервис имеет платный и бесплатный режимы работы, облако, делающее работу с ним еще более удобной, и дает широкий круг возможностей. Функции Target Hunter позволяют фильтровать целевую аудиторию сразу нескольких тематических сообществ, находить пересечения ЦА, исследовать активности людей в обсуждениях или в виде лайков и комментариев, сегментировать друзей целевой аудитории, и составлять из всего этого понятные списки. Все функции удобно разграничены на разделы: «Поиск», «Инструменты», «Сбор», «Анализ», «Списки» и «Отслеживание». Это помогает решить задачу адаптации пользователя и понять, каким методом предпочтительнее пользоваться.

5 ОШИБОК ПРИ РАБОТЕ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ

Приравнивание аудитории B2B к B2C. Как показывает практика, определить, к какому сегменту относится ваша аудитория, очень важно. Это во-многом влияет на эффективность рекламных кампаний. Бывает и так, что целевая аудитория разделяется на оба эти сегмента. Ведь магазин запчастей для автомобилей может продавать свои товары обычным клиентам и одновременно сотрудничать с автосервисами.

Если разделять целевую аудиторию с точки зрения маркетинга, сегмент B2B отличается более стабильным поведением, так как представители бизнеса обычно склонны к долговременному сотрудничеству. Обычные клиенты, напротив, ведут себя непредсказуемо, меняя свое поведение на рынке в зависимости от акций и предложений конкурентов, меняющихся собственных целей, местоположения и массы других внешних обстоятельств. Поэтому целевая аудитория сегмента B2C нуждается в частых и тщательных исследованиях. Необходимо уметь объяснять и даже предсказывать ее поведение. Это отличие является ключевым при кластеризации целевой аудитории.

Неверное обращение к клиенту. Установление контакта с целевой аудиторией – отдельная область маркетинга. Необходимо понимать, как правильно позиционировать себя по отношению к клиенту. Ведь неверное решение может обернуться большими убытками. Например, владелец магазина детской одежды в своих рекламных объявлениях обращается к аудитории на «ты», желая быть ближе к ней. Однако при этом не берется в расчет, что целевая группа состоит не только из детей и подростков, но и их родителей, которых такое обращение может смутить.

Сильная зависимость от желаний клиента. В большинстве случаев на потребности целевой аудитории, безусловно, нужно полагаться. Однако бывают ситуации, когда клиент может и сам не знать, чего он хочет. Это касается в первую очередь различных высокотехнологичных товаров и разработок, где потребительские желания порой могут не поспевать за прогрессом. В таких сферах маркетингу часто приходится брать инициативу на себя и идти на риск, стимулируя целевую аудиторию, предлагая какую-то инновационную разработку. Это большая ответственность. Ведь при правильном подходе целевая группа оказывается полностью завоевана.

Проведение анализа ЦА один раз. Эта ошибка очень актуальна, если вы работаете для розничных клиентов. Исследование такой целевой группы лучше всего проводить регулярно раз в месяц. Потому что результаты данного анализа очень быстро устаревают. Дело в том, что розничные клиенты не отличаются стабильным поведением и меняют свои предпочтения в соответствии с быстроменяющейся конъюнктурой рынка.

Неверное определение мест, где бывают клиенты. Этот момент нужно четко просчитать перед началом промо-акции. Ведь если, например, представители вашего магазина элитного нижнего белья раздают листовки с промо-кодом и скидками возле женского общежития, вряд ли можно в скором времени ожидать наплыва клиентов. Целевая группа просто оказывается в другом месте. Подобных ситуаций множество, что говорит не в пользу маркетологов. Поэтому стоит тщательно продумать места проведения рекламной кампании с попаданием в целевую аудиторию.

Не совершать ошибки при работе с целевой аудиторией помогает точное понимание целей и возможностей компании, к чему в конечном итоге вы хотите прийти и каких клиентов привлекать. Больше о потребностях и возможностях роста компании можно узнать из результатов оценки потенциала роста бизнеса, которую предлагают консалтинговые компании.

Источник

Как определить целевую аудиторию: самая подробная инструкция

Перед тем, как приступить к работе, вне зависимости от того, что это: разработка лендинг пейдж, внедрение одного инструмента или полноценный маркетинговый консалтинг, мы задаем простой и логичный вопрос: “Кто ваша целевая аудитория?”.

И чаще всего следует ответ в стиле: “Наша целевая аудитория – все. Мы продаем всем! От мала до велика!”.

Возможно сейчас я кого-то шокирую, но так не бывает. И из-за этого очень часто с треском проваливаются все Ваши действия на уровне маркетинга.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории Неожиданный провал…очень неожиданный

Поэтому сегодня мы поговорим об очень важной и основополагающей штуке в бизнесе, как определение целевой аудитории сайта, услуги, продукта, товара и даже SMM. Как и всегда, все будет четко, лаконично и без воды, как Вы любите 😉

Зачем определять ца

Сейчас будет “баян” или минутка занудства, она же теория. Но раз уж начали разбирать целевую аудиторию (далее ЦА), то нужно упомянуть, что это такое. Особенно для тех, кто в первый раз столкнулся с таким понятием.

Целевая группа (целевая аудитория) — люди, объединённые общими признаками или ради общей цели или задачи.

Общими признаками могут быть любые характеристики, например, неработающие замужние женщины от 25 до 35 лет, блондинки.

Важно. Не нужно бояться сегментирования и уменьшения круга потенциальных клиентов. Такие действия дадут только рост прибыли, если все сделать правильно.

Существует ещё одно понятие в сфере маркетинга – аватар клиента. Продвинутый вариант целевой аудитории.

Разница заключается в том, что Вы определяете уже не группу людей, а конкретных личностей. То есть разрабатываете свою рекламную кампанию под конкретного человека.

Поэтому и продвинутый уровень. Ведь многие и группу то выделить не могут, а мы тут про конкретных персонажей говорим.

Наверное, у Вас может возникнуть вопрос “А зачем мне тратить время на подбор целевой аудитории, это же теория?”. Разрешаю на меня сейчас обидеться, но, в большинстве случаев, даже после прочтения этой статьи, Вы всё равно не поймёте, насколько всё это ценно.

Вы также можете не понять и то, что подбор ЦА – это чуть ли не самая главная часть маркетинга, его отправная точка.

Важно. “Если Вы не знаете, кому Вы продаёте, значит Вы не знаете, где, когда и что”.

Это моё фирменное высказывание, и в нём, мне кажется, кроется всё. Если Вы не знаете, кто Ваш целевой клиент, он же самый популярный посетитель, он же группа часто покупающих людей, то Вы не знаете, что для него важно, какие у него боли, и что он любит.

Пример 1. Пустяковый пример, но лёгкий для усвоения. Сейчас мы делаем правила мерчандайзинга для оптовой компании.

И если бы мы не проанализировали клиентов, мы бы не узнали, что идеальная и самая востребованная высота выкладки находится на уровне 1,6 метра.

А всё потому, что клиенты этой компании взрослые люди с небольшим ростом. А значит классическая высота выкладки уже не подходит.

Пример 2. Более сложный, но не менее жизненный пример. Мы разрабатываем рекламу, по формуле AIDA.

Наша задача на первом этапе – привлечь внимание целевой аудитории. И сделать мы это хотим через боль. А у всех же болит разное. Даже у “Мамочек” разные боли.

Да и проблемы у всех разные. У кого-то на посиделки с друзьями времени нет, у кого-то денег вечно не хватает, а у кого-то вообще проблема, что мало стильной одежды. Логичный вопрос “Что будем писать?”. Уверен, своим вопросом я уже дал и ответ.

Источник

Как анализировать целевую аудиторию сайта и зачем это нужно в SMM

Объясняем, как понять, какие пользователи чаще всего посещают сайт компании, и как применить эту информацию в SMM и таргетированной рекламе.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Для чего нужен анализ целевой аудитории сайта в SMM

Посетители сайта почти наверняка имеют аккаунт в социальных сетях. Анализ целевой аудитории поможет таргетологу или SMM-специалисту узнать:

Особенно важно анализировать целевую аудиторию сайта, когда социальные сети компании только запустились или ведутся нерегулярно. Сделать это вы можете бесплатно в сервисе веб-аналитики Яндекс.Метрика.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.

Из чего состоит отчёт в сервисе Яндекс.Метрика

В любом отчете в Яндекс.Метрике есть фильтры, настройки для графического представления информации и табличные блоки. Разберёмся, куда смотреть, чтобы найти в отчёте нужные данные.

Фильтры — в верхней части. Здесь вы можете выбрать период, за который надо сформировать отчёт, сегменты (например время на сайте, трафик с мобильных устройств), источники визитов (например социальные сети) и другие параметры.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Рекомендую выставлять период от одного до трёх месяцев. Этот промежуток, по моему опыту, лучше всего подходит, чтобы увидеть актуальную целевую аудиторию.

Если вы выставите период меньше месяца, то данных может быть недостаточно или они будут искажены. Например, если в последнее время запускалась реклама с трафиком на сайт на определённую аудиторию (например, на женщин 25–35 лет), то эта же аудитория и попадёт в отчёт.

Если вы будете использовать промежуток более трёх месяцев, то информация может оказаться устаревшей.

Графический блок — здесь вы можете выбрать отображение отчёта в виде карты, графиков или диаграмм.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Табличный блок отчёта состоит из следующих столбцов:

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

В табличном блоке вы можете применять фильтры для каждого столбца: например, отображать пользователей, которые провели на сайте не менее одной минуты, или пользователей с количеством отказов не более 10% и другие.

Чтобы настроить фильтр, нажмите на кнопку треугольника, расположенную под названием столбца, выберите нужный параметр и нажмите на кнопку «Применить»:

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Если в сервисе Яндекс.Метрика у вас предварительно настроены цели, то вы можете посмотреть статистику по каждой из них.

Цель — это любое действие посетителей сайта: например, просмотр определённых страниц, заполнение форм, оформление заказа, добавление товара в корзину.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Рассмотрим, какие отчёты Яндекс.Метрики пригодятся SMM-специалисту.

Где живёт аудитория сайта

Чтобы проанализировать, пользователи каких регионов заходят на сайт компании, откройте раздел Стандартные отчёты — Аудитория — География:

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

В графическом отчёте вы сможете увидеть карту покрытия, которая наглядно покажет, пользователи каких регионов чаще всего заходили на ваш сайт. Зелёным выделены регионы, из которых пришло больше всего пользователей. Красным — меньше всего.

Если компания работает только на территории России, в карте покрытия выберите пункт «Россия».

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Нажмите на верхнюю строчку столбца «Визиты» — сервис отсортирует по возрастанию регионы, жители которых посетили ваш сайт. Таким же способом отфильтруйте данные в остальных столбцах и проанализируйте процент отказов по каждому региону, глубину просмотра и время на сайте.

При анализе я чаще всего ориентируюсь на последние два параметра, так как они показывают, какая аудитория наиболее заинтересована.

Если компания работает в пределах своего региона и вам нужно оценить, пользователям каких городов наиболее интересна ваша продукция, нажмите на плюсик слева от названия — раскроется список городов, относящихся к региону.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Например, пиццерия планирует запускать таргетированную рекламу с предложением бесплатной доставки в пригороды Санкт-Петербурга, если заказ оформлен на сайте. Оцените, пользователи каких городов чаще всего посещают ваш сайт, и настройте таргетированную рекламу на них, упомяните в оффере название города, например: «Закажите пиццу на сайте. Доставка в Гатчину бесплатно!»

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

В отчёте «География» в столбце «Время на сайте» вы также можете увидеть, сколько времени в среднем провели на сайте жители каждого региона. Обычно я выставляю фильтр «Больше одной минуты», чтобы отсечь наименее заинтересованные регионы:

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Если в вашем аккаунте Яндекс.Метрики создана цель «Добавление товара в корзину», вы можете проанализировать, пользователи каких городов чаще всего добавляют товары в корзину. Используйте эту информацию в таргетированной рекламе — настройтесь на пользователей социальных сетей только из этих городов. С большой вероятностью эта аудитория покажет лучший результат по сравнению с другими.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Какие интересы у целевой аудитории

Чтобы проанализировать интересы пользователей сайта, вам необходимо зайти в раздел Стандартные отчёты — Аудитория — Долгосрочные интересы:

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Яндекс.Метрика не детализирует интересы пользователей, распределяя их по крупным блокам: развлечение и досуг, финансы, образование, строительство, отдых и путешествия.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Нажмите на плюсик слева от выбранного интереса — раскроется список категорий, из которых состоят интересы.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Самые популярные интересы используйте при настройке таргетированной рекламы — укажите их в рекламном кабинете социальной сети.

Например, можно запустить рекламные объявления на три целевые аудитории с интересами: музыка, книги, кино. Также, опираясь на информацию об интересах пользователей из Яндекс.Метрики, вы можете придумывать темы для постов в аккаунте или сообществе социальной сети. Например, если ваша компания занимается обучением иностранным языкам, вы можете писать о том, какие книги или фильмы помогут в этом.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Демографические данные

В отчёте по демографическим данным пользователей вы можете посмотреть возраст и пол аудитории.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Отчёт делит пользователей на следующие группы:

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Учитывайте возраст пользователей сайта при настройке таргетированной рекламы в социальных сетях! Если вы запускаете рекламу на детей до 18 лет, помните о тех, кто за них платит. В самом рекламном объявлении должна быть размещена информация как для детей, так и для их родителей.

Например, в рекламе курсов по рисованию вы можете показать детям, какие картины они будут рисовать через полгода. А родителям — сообщить, как творчество и самореализация влияют на развитие ребёнка.

В отчете «Пол» вы увидите, пользователи какого пола чаще всего посещают ваш сайт или какую-то его страницу, заполняют форму или совершают на сайте любые другие действия.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Из примеров выше видно, что ваша целевая аудитория — это женщины, они чаще заходят на ваш сайт и добавляют товары в корзину. Соответственно, вам нужно настраивать таргетированную рекламу в социальных сетях с трафиком на сайт на женскую аудиторию. Если в вашем случае один пол преобладает незначительно (например, 45% мужчины, 55% женщины), то при таргетированной рекламе пол учитывать не стоит.

Посещаемость сайта по времени суток

Чтобы проанализировать, в какое время суток пользователи заходят на сайт компании, вам необходимо открыть раздел Стандартные отчёты — Аудитория — Посещаемость по времени суток.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Удобнее всего смотреть время посещения в виде диаграммы. На рисунке стрелкой показано, как переключиться на этот режим.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Установите цель «Добавление в корзину» и отсортируйте данные по значению «Конверсия». Конверсия — это визит, при котором была достигнута цель (например, заполнение формы). В сервисе Яндекс.Метрика цель измеряется в процентах: например, если было совершено 100 визитов, а заполнил форму один пользователь, то конверсия будет 1%.

Сервис в порядке возрастания покажет, в какое время пользователи чаще всего добавляли товар в корзину.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

В таблице вы можете посмотреть подробную информацию о целевых визитах, отказах, глубине просмотра и другие параметры.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Это один из самых важных, на мой взгляд, отчётов. Он позволяет узнать, в какое время суток пользователи чаще всего посещают сайт и делают там заказы. Эту информацию важно использовать в таргетированной рекламе, если, например, у вас ограничен бюджет и вы хотите потратить его максимально эффективно.

Например, если цель рекламной кампании в социальной сети — заказы, то нужно посмотреть, когда чаще всего пользователи заказывают товар на сайте, и запустить показ рекламы в это время.

Устройства, операционные системы и браузеры

Устройства, операционные системы и браузеры пользователей сайта доступны в Стандартные отчёты — Технологии — Браузеры / Операционные системы / Устройства:

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Данные о браузерах пользователей доступны в разделе Стандартные отчёты — Технологии — Браузеры. Здесь вы увидите, с каких браузеров пользователи чаще всего посещали сайт, какую-то его страницу, заполняли форму или совершали заказ.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Вы можете использовать эти данные в настройках таргетированной рекламы. Например, исключив из таргетинговой рекламы пользователей тех браузеров, которые проводят на сайте меньше всего времени.

Данные об операционных системах пользователей, которые посещали сайт, доступны в разделе Стандартные отчёты — Технологии — Операционные системы. Здесь вы увидите, какие операционные системы установлены на устройствах пользователей.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Например, вы можете запустить рекламное объявление и настроиться на пользователей тех операционных систем, которые чаще всего посещают ваш сайт.

Данные о типах устройств, которые использовали пользователи сайта, доступны в разделе Стандартные отчёты — Технологии — Устройства. Здесь вы увидите, с каких устройств пользователи чаще всего посещали сайт, какую-то его страницу, заполняли форму или совершали заказ.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Чтобы посмотреть производителей смартфонов, с которых чаще всего приходили пользователи, нажмите на плюсик слева от названия.

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

Откроется список производителей телефонов:

Как узнать интересы аудитории. Смотреть фото Как узнать интересы аудитории. Смотреть картинку Как узнать интересы аудитории. Картинка про Как узнать интересы аудитории. Фото Как узнать интересы аудитории

При настройке таргетированной рекламы в социальных сетях с трафиком на сайт проанализируйте, с каких устройств, операционных систем и браузеров чаще всего заходили пользователи сайта или добавляли товар в корзину. Вы можете выбрать несколько параметров (например, операционные системы iOS и Android) и провести A/В-тестирование. То есть запустить два одинаковых рекламных объявления на пользователей устройств Apple и Android и посмотреть, пользователи с какими операционными системами чаще всего заказывают товар. И в дальнейшем настраивать рекламу на пользователей с этими операционными системами.

Рекомендации по таргетированной рекламе

Подведём итоги, как именно Яндекс.Метрика поможет при настройке таргетированной рекламы. Проанализируйте:

Заключение

Анализ пользователей сайта поможет определить, в каком стиле и на какие темы общаться с подписчиками социальной сети. Выбирать нужные сегменты целевой аудитории, запускать и тестировать рекламные кампании вы научитесь на курсе «SMM-маркетолог от А до Я».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *