Как узнать импортера товара

Все Импортеры И Экспортеры На Расстоянии Всего Одного Клика!

Сайт Trade Atlas официально одобрен и рекомендован Министерством Торговли Турецкой Республики

19,788,695

13,985,312

1,693,299,590

Коносамент & Детали Отгрузок

Как узнать импортера товара. Смотреть фото Как узнать импортера товара. Смотреть картинку Как узнать импортера товара. Картинка про Как узнать импортера товара. Фото Как узнать импортера товара

Как узнать импортера товара. Смотреть фото Как узнать импортера товара. Смотреть картинку Как узнать импортера товара. Картинка про Как узнать импортера товара. Фото Как узнать импортера товара

Как узнать импортера товара. Смотреть фото Как узнать импортера товара. Смотреть картинку Как узнать импортера товара. Картинка про Как узнать импортера товара. Фото Как узнать импортера товара

Как узнать импортера товара. Смотреть фото Как узнать импортера товара. Смотреть картинку Как узнать импортера товара. Картинка про Как узнать импортера товара. Фото Как узнать импортера товара

Для тех, кого это может касаться; Мы, SC FIBROMETALS SRL являемся клиентом службы Trade Atlas- Ticaret Atlası Bilgi Sis. San. Ve Tic. Ltd. Şti. С началом сотрудничества с Trade Atlas Мы ведем гораздо более эффективную деловую деятельность, в результате использования этой платформы, у нас появилось много новых клиентов. Мы очень довольны их услугами, и скорее всего, продолжим сотрудничество. Мы считаем, что платформа Trade Atlas является очень полезным инструментом для всех компаний, которые, возможно, занимаются международной торговлей или поиском рынков, а также важно наличие доступа к информации о конкурентах. С уважением,

Уважаемые господа, Благодаря услугам Trade Atlas- Ticaret Atlası Bilgi Sis. San. Ve Tic. Ltd. Şti. мы постоянно вносим большой вклад в развитие нашего экспорта, анализируя данные, связанные с нашими рынками, как с точки зрения информации о клиентах за рубежом, так и с точки зрения отслеживания динамики рынка.

Уважаемые господа! Благодаря обучению и услугам предлагаемых Trade Atlas- Ticaret Atlası Bilgi Sis. San. Ve Tic. Ltd. Şti. будь это дистанционно, либо face-to-face, мы получили отличную возможность проводить точечные маркетинговые исследования продуктов, запрашиваемых для нужд текстильной промышленности европейских стран. Trade Atlas полезная и эффективная платформа для выявления новых рынков, на которых мы можем конкурировать, позволяет нам принимать активное участие в таковых, и в то же время, помогает нам в поиске квалифицированных поставщиков. Trade Atlas вносит положительный вклад в наш бизнес с точки зрения увеличения экспорта за счет выхода на новые рынки, а также поиска экономически эффективных и качественных производителей сырья.

TRADE ATLAS
КТО МЫ?

TradeAtlas; Этот сайт создан для компаний, желающих начать работать на экспорт, выйти на новые экпортные рынки, либо расширить уже имеющиеся. Также вы сможете найти новых квалифицированных поставщиков, что поможет вам снизить зависимость вашей компании исключительно от определенного поставщика. На сайте представлена актуальная информация о компаниях импортерах/экспортерах по ТН ВЭД кодам или по названию продукции. Вся информация в базе данных Tradeatlas.com получена из официальных таможенных документов.

УВЕДОМЛЕНИЯ

В систему загружены данные компаний-импортеров США за октябрь 2021 года.

В систему загружены данные компаний-импортеров Пакистан за Сентябрь 2021 года.

В систему загружены данные компаний-импортеров Лесото за Сентябрь 2021 года.

В систему загружены данные компаний-импортеров Ангола за Сентябрь 2021 года.

В систему загружены данные компаний-импортеров Вьетнам за Сентябрь 2021 года.

В систему загружены данные компаний-импортеров Кот-д’Ивуар за Сентябрь 2021 года.

ЧЕМ МЫ ВАМ МОЖЕМ ПОМОЧЬ?

Реальные импортеры во всем мире

Мы предоставляем наиболее важную рыночную информацию,о том какие товары, в каком объёме в денежном и натуральном выражении, кем и у кого покупаются,откуда и куда завозятся или вывозятся. Все данные предоставлены на основе официальных таможенных документов. В крупнейшей в мире базе данных импортеров\экспортеров вы можете осуществлять поиск по кодам ТН ВЭД, названию продукта, имени импортера, имени экспортера, торговым маркам.

Отслеживайте движение грузов своих конкурентов

Вы можете получить доступ к такой важной информации, как дата, страна происхождения, количество и стоимость экспортных и импортных товаров, произведенных вашим иностранным конкурентом (конкурентами), а также получателем этих экспортируемых товаров на ежемесячной и ежегодной основе. Это позволит адаптировать вашу маркетинговую стратегию, внимательно следя за экспортно-импортной деятельностью вашего конкурента (конкурентов).

Следите за своими покупателями

Вы можете узнать о других поставщиках ваших покупателей и о том, когда/на каких условиях/в каком количестве ваш покупатель приобрел продукцию у других поставщиков, если таковые имеются. Таким образом, вы можете проанализировать импортируемый покупателем ассортимент продукции, его разнообразие, а также покупательские предпочтения и тенденции. Это приведет вас к тому, что вы узнаете, как покупатели ведут дела в вашем секторе гораздо лучше, и у вас будет гораздо больше возможностей познакомиться с нынешними и потенциальными покупателями вашей продукции.

Воспользуйтесь умным поиском

С помощью нашей интеллектуальной поисковой системы вы можете обратиться к импортерам, которые ранжируются в результатах поиска по различным критериям от больших до маленьких. Это позволяет компаниям с более высоким уровнем организации, реализующим более частый импорт и имеющим более высокие объемы торговли, в результате поиска появляться на верхних строчках. Таким образом, вы можете легко разобраться в компаниях-импортерах, которые имеют относительно низкий уровень платежных рисков и являются более надежными и заслуживающими доверия. Вы можете расширить свою бизнес-сеть и деятельность по всему миру, связавшись напрямую с наиболее значимыми компаниями, обладающими большим потенциалом для покупки вашей продукции.

Квалифицированные поставщики по всему миру

Стало гораздо важнее приобретать сырье, промежуточные товары и другие необходимые товары с точки зрения увеличения и поддержания прибыльности компаний. Диверсификация поставщиков сырья и других необходимых товаров, несомненно, поможет вам уменьшить зависимость вашей компании исключительно от определенных поставщиков и поможет вам сделать более рациональное и более оптимальное планирование как в производственных, так и в маркетинговых стратегиях. Вы также можете узнать, сколько раз (только один раз для всех или чаще) поставщик осуществлял экспорт.

Мониторьте международные рынки 360 °

Чтобы выбрать правильный целевой рынок или рынки, разрабатывать стратегии специально для этих целевых рынков и принимать точные решения в этом процессе, вы можете наблюдать за международными рынками с точки зрения 360 градусов. Соответственно, как на уровне страны, так и на уровне компании, вы можете найти наиболее подходящих вам партнеров.

Источник

Прослеживаемость товаров: отвечаем на ваши вопросы

Как узнать импортера товара. Смотреть фото Как узнать импортера товара. Смотреть картинку Как узнать импортера товара. Картинка про Как узнать импортера товара. Фото Как узнать импортера товара

Система прослеживаемости — это очередная сложная задача, с которой столкнулись российские бизнесмены. Появились новые правила, которые сложно трактовать. В статье ответим на ваши вопросы и расскажем, как присваивается РНПТ, будут ли прослеживать ноутбуки и можно ли получить вычет без РНПТ.

Мы самостоятельно присваиваем РНПТ на основании номера ГТД и номера партии товара, вносим их в свою учетную систему. Можем ли мы оставить именно эти номера и почему при отправке уведомлений налоговая в ответ иногда присваивает другие РНПТ?

Если у организации есть номер ГТД и партии товаров, она может самостоятельно сформировать РНПТ. В этом случае при отправке уведомления об остатках в строке «РНПТ, подлежащий прослеживаемости» организация указывает свой номер.

Налоговая проводит форматно-логический контроль указанного РНПТ и сопоставляет его с указанными в учетной системе ФНС номерами ГТД и партии товаров, полученными из таможни. Кроме того, налоговая смотрит, какие товары были ввезены по данным ГТД и подлежат ли они прослеживаемости.

Если все данные сопоставлены, в ответной квитанции налоговая пришлет такой же РНПТ, как указанный организацией в уведомлении. Если какой-то из контролей не пройден, например в ГТД указаны другие коды ТН ВЭД, налоговая направит другой РНПТ, который должна использовать организация.

Подлежат ли прослеживаемости ноутбуки?

Некоторые ноутбуки и запчасти для них прослеживаются. Чтобы проверить, подлежит ли прослеживаемости конкретный ноутбук, нужно найти его код ТН ВЭД или ОКПД 2 в передаточных документах и сравнить с перечнем прослеживаемых товаров.

В этом поможет сервис ФНС — он позволяет искать товары в перечне прослеживаемых по наименованию, коду ТН ВЭД, ОКПД 2, номеру таможенной декларации.

Мы организация на ОСНО, платим НДС. Ввезли прослеживаемый товар и оформили таможенную декларацию. Кто должен присвоить товару РНПТ — мы сами или налоговая? В какой именно момент нужно получить РНПТ?

При ввозе подконтрольного товара из стран, не входящих в ЕАЭС, организация самостоятельно формирует РНПТ по номеру таможенной декларации (указан в правом верхнем углу ТД) и номеру партии товара (32 графа ТД) через слеш (/). Например, 10317120/010521/0090100/005. Таможенный орган при оформлении ТД автоматически отправляет все данные в налоговую. Налоговая в свою очередь автоматически формирует карточку на товары с РНПТ. Организации-импортеру дополнительно подтверждать номер не нужно.

Если же товар ввозится из стран ЕАЭС, таможенного декларирования нет. В этом случае организация должна получить РНПТ в налоговой инспекции, направив в нее уведомление о ввозе прослеживаемого товара. В ответ налоговики пришлют квитанцию с присвоенным РНПТ.

Купили мониторы, включенные в перечень прослеживаемых товаров. Продавец не передал РНПТ через счет-фактуру, хотя мониторы куплены после 8 июля. Кто должен присвоить РНПТ и какие последствия могут наступить, если продавец отказывается получать и передавать номер, а мы хотим заявить вычет по НДС?

После вступления в силу системы прослеживаемости обязанность получить РНПТ и передать его при реализации товаров возложена на продавца. Но некоторые этого не делают, потому что штрафов нет — за нарушение правил прослеживаемости начнут штрафовать не ранее 1 июля 2022 года. В настоящий момент законом ситуация не урегулирована.

Отсутствие РНПТ в счете-фактуре не должно влиять на дальнейшую реализацию товара или совершение других операций с ним. Покупателю рекомендуется самостоятельно получить РНПТ, отправив в ИФНС уведомление об остатках прослеживаемых товаров.

Если же продавец ошибочно не передал реквизиты прослеживаемости, он может выставить исправленный счет-фактуру.

Вычет по НДС можно получить, даже если в счете-фактуре нет реквизитов прослеживаемости или они указаны неверно, так как это не препятствует идентификации сделки.

Бухгалтер организации приобрел в магазине монитор за наличные, в бухгалтерию сдал чек. Какие отчеты сформировать в этой ситуации?

Если бухгалтер покупает товар через кассу, продавец выдает один документ — чек, в котором нет реквизитов прослеживаемости.

Продавец считает, что товар приобретен физлицом для собственных нужд, и выводит монитор из системы прослеживаемости. Но бухгалтер передает монитор своей компании, а так как он является подконтрольным, для дальнейших операций с ним нужен РНПТ. Следовательно, покупателю приходится получать новый РНПТ. Если монитор куплен для собственных нужд, получать РНПТ и сдавать отчеты покупателю не нужно.

Пока реквизиты прослеживаемости не добавят в чек, в системе будет разрыв. Она не сможет корректно сопоставлять операции между участниками.

Читайте также

Ирина Одарич, эксперт по НДС и системе прослеживаемости, СКБ Контур

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Простыми словами о системе прослеживаемости товаров для ИП

С 8 июля заработала система прослеживаемости товаров. Теперь предпринимателям нужно внимательнее проверять входящие документы. В них может оказаться регистрационный номер партии товара, и тогда это будет означать, что ИП стал одним из участников процесса прослеживаемости.

Система прослеживаемости товаров — это национальная система документальной прослеживаемости, которая контролирует ввоз импортных товаров на территорию ЕАЭС, в том числе на территорию России. Поскольку для системы также важно видеть, что происходит с этими товарами дальше, уже на территории России, она затронет не только тех, кто ввозит импортные товары, но и тех, кто их покупает у российского продавца, который приобретал товар за рубежом.

Главная цель системы — решить проблему нелегального оборота и предотвратить «серый» импорт.

Какие товары подлежат прослеживаемости

В Постановлении Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 определен список товаров с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, которые подлежат прослеживаемости. В их числе холодильники и морозильники, холодильное и морозильное оборудование, автопогрузчики, бульдозеры, экскаваторы, стиральные машины, детские коляски и др. Пока список небольшой, но он будет пополняться.

Чтобы бизнес мог легко определить, относится ли конкретный товар к прослеживаемым, ФНС разработала специальный сервис.

Как узнать импортера товара. Смотреть фото Как узнать импортера товара. Смотреть картинку Как узнать импортера товара. Картинка про Как узнать импортера товара. Фото Как узнать импортера товараТак выглядит сервис ФНС

Товары на сайте ФНС можно проверять по нескольким параметрам:

Чем прослеживаемость отличается от маркировки

Товары, которые попали в список прослеживаемых, не будут пересекаться с маркируемыми.

На сайте ФНС подчеркивается, что по сути у маркировки и прослеживаемости похожие цели, но в части реализации они имеют существенные отличия.

МаркировкаПрослеживаемость
основывается на физической маркировкев основе — документарная идентификация товаров
прослеживает каждый товар в частностиотслеживает товарные партии
требует изменения складской логистикине требует изменения складской логистики

Система прослеживаемости предполагает, что каждой партии импортного товара присваивается особый номер — регистрационный номер партии товаров (РНПТ), он «связывает» всех участников процесса прослеживаемости. Номер нужно указывать в счетах-фактурах, УПД, декларации по НДС и в новом отчете.

Те, кто работает на УСН или патенте, редко выставляют счет-фактуру и подают декларацию по НДС. Поэтому с первого взгляда может показаться, что вся история с прослеживаемостью товаров не про них. Но это не совсем так. Система прослеживаемости товаров коснется всех участников, независимо от системы налогообложения, которую они применяют.

Как изменился счет-фактура

С 1 июля действуют новые формы счетов-фактур. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 № 534.

В новой форме счета-фактуры появились колонки, где указываются реквизиты прослеживаемости. В обычных накладных и актах ничего не поменялось.

Если вы работаете на ОСНО и покупаете или продаете товар, облагаемый НДС, то РНПТ нужно будет указывать в счет-фактуре или в УПД с НДС и потом отразить это в декларации по НДС. Благодаря этому товар начинает прослеживаться.

Если вы не работаете с НДС, но попали в цепочку с прослеживаемыми товарами (например, сначала купили такой товар, а потом хотите его перепродать), то вам сначала нужно выставить УПД (можно без НДС, в УПД появилась новая колонка, в которой можно указать РНПТ, а в накладной и акте ее нет). Если к вам попал прослеживаемый товар, то УПД для вас обязателен.

Также вы должны отчитаться об этом товаре в новом отчете — отчете об операциях с прослеживаемыми товарами.

УПД и счетами-фактурами с прослеживаемыми товарами можно будет обмениваться только в электронном формате.

Это значит, что даже есть вы сами не собираетесь выставлять УПД и счет-фактуру с прослеживаемыми товарами, то у вас как минимум должна быть возможность принять такой документ. То есть у вас должна быть учетная запись в Диадоке.

Зачем нужен отчет об операциях с прослеживаемыми товарами

Даже если счет-фактура не выставлялась, декларация по НДС не подавалась, государству нужно узнать о том, что предприниматель сделал с прослеживаемым товаром. Для этого был введен новый отчет об операциях с прослеживаемыми товарами (форма указана в Письме ФНС РФ от 14.04.2021 N ЕА-4-15/5042@).

Как узнать импортера товара. Смотреть фото Как узнать импортера товара. Смотреть картинку Как узнать импортера товара. Картинка про Как узнать импортера товара. Фото Как узнать импортера товараФорма отчета об операциях с прослеживаемыми товарами

При стандартных действиях — покупке или продаже прослеживаемого товара — те, кто на ОСНО, указывают его номер в счет-фактуре или УПД и затем в декларации по НДС.

Те, кто на «упрощенке», указывают номер в УПД (можно без НДС) и отчете об операциях.

После этих действий в обоих случаях товар будет прослеживаться.

Новая форма УПД и отчет об операциях с прослеживаемыми товарами появятся в сервисе Эльба.

Где брать РНПТ

Если вы купили прослеживаемый товар у российского поставщика, то РНПТ будет во входящих УПД или счет-фактуре. Его нужно будет просто переписать в свой УПД или отчет об операциях.

Сложнее придется импортеру. У него есть два варианта, как получить РНПТ:

Что делать, если у вас уже есть прослеживаемый товар

Возможна ситуация, когда вы не покупаете прослеживаемый товар, а он у вас уже есть, например, вы и ваши сотрудники работаете за мониторами, которые подлежат прослеживаемости. Значит ли это, что о них нужно отчитываться в налоговую?

Нет, это нужно будет делать только в том случае, если вы захотите мониторы перепродать. Тогда вам придется отправить в налоговую уведомление об остатках, она присвоит им РНПТ, который вы сможете подгрузить в отчеты и отправить их в систему прослеживаемости.

Как товары выбывают из системы прослеживаемости

Рассмотрим ситуацию на примере. Российская компания закупает из-за рубежа мониторы. Товар проходит таможню, ему присваивают РНПТ. После этого компания начинает продавать мониторы на территории России.

Допустим, она продает эти мониторы другой организации на УСН. Когда организация на УНС покупает мониторы, товар по-прежнему остается в системе прослеживаемости. То есть эта компания получает УПД с РНПТ, она видит этот номер, отражает его в отчете об операциях, как бы сообщая государству о покупке прослеживаемого товара. Последующие действия зависят от того, что компания на УСН будет делать с мониторами.

Если она начнет продавать их дальше другим юрлицам или ИП, то вся цепочка повторится. Всем снова нужно будет отчитываться о том, что они продали и купили прослеживаемый товар.

Если компания на УСН продаст эти мониторы физлицу, товар перестанет прослеживаться, потому что он «нашел» своего конечного покупателя и больше на территории России в предпринимательских целях не используется.

То же самое произойдет, если компания на УСН решит оставить мониторы себе. Допустим, она приобрела их для сотрудников. В этот момент компания на УСН просто подает отчет об операциях, сообщает о том, что передал товар физлицу.

Есть четыре случая, когда товар выбывает из системы прослеживаемости:

Ожидаемый срок вступления в силу мер ответственности для участников системы прослеживаемости – 1 июля 2022 года.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как возить товары на продажу из-за границы: 10 советов от специалиста по ВЭД

Импортировать товары в Россию может быть непросто, особенно для начинающих бизнесов.

Проблемы могут начаться уже на первых этапах — из-за неправильного описания груза или формального отношения к документам.

Я занимаюсь внешнеэкономической деятельностью в мелких и крупных компаниях более 10 лет: помогаю отправлять за границу и ввозить в Россию товары и продукцию.

Вот что поможет получить товар из-за границы и спокойно продать его в России.

Как победить выгорание

Прописать критерии качества товара

В контракте с иностранным поставщиком должны быть прописаны критерии определения качества товара понятными терминами. Иначе могут прислать совсем не то, что вы планировали получить.

За основу для описания критериев можно взять технические регламенты Таможенного или Евразийского союзов — ТР ТС, или ЕАЭС.

Технический регламент — документ, в котором описаны требования к продукции. Если товар соответствует им, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории союза. В страны союза входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия.

Если вы хотите продавать товар из условного Китая на территории этих стран, он должен соответствовать техническим регламентам. Для описания товара в контракте можно использовать любые источники, хоть буклеты с выставки. Главное — детально и понятно описать ваши требования к товару.

Например, по контракту вы импортируете пластиковую упаковку для пищевых продуктов — флаконы с укупоркой емкостью 120 мл синего цвета. Если не добавить критерии, вам могут привести что угодно, даже флаконы, которые деформируются под воздействием света. И формально условия контракта будут соблюдены.

Поэтому добавляйте нужные вам критерии. Найдите в технических регламентах соответствующий товар и добавьте подходящие характеристики в контракт.

Для флаконов из примера выше нужно прописать, что они должны быть герметичными, выдерживать не меньше 10 падений с высоты 1,5 метра. Сварной и клеевой швы не должны пропускать воду, упаковка не должна деформироваться от солнечных лучей, даже если пролежит под их воздействием сутки.

Прописав эти требования, вы можете рассчитывать на возврат денег или возмещение убытков, если поставщик передаст вам некачественный товар.

Если поставщик на этапе переговоров начнет уклоняться от добавления критериев в контракт, это повод задуматься о качестве товара и еще раз протестировать образцы продукции.

Если вид товара не регулируется техническим регламентом, постарайтесь прописать в критериях типичные свойства этой продукции, в которых производитель может допустить брак.

За основу можно взять любой источник, который поможет с детальным описанием товара. Например, это может быть гост, даже если он утратил силу, или книги по товароведению времен СССР. Главное — как можно детальнее описать характеристики и качества товара. Если сомневаетесь, спросите других участников рынка, узнайте, какие есть общепринятые критерии качества для вашего товара.

Перечислите в контракте параметры, по которым вы сможете оценить качество продукции. Например, вы заказываете магниты с картинками, качество которых никакие регламенты не регулируют. Как можно оценить их? Основное свойство продукции — магниты должны держаться на металлической поверхности. В чем может быть брак? Изделие не должно иметь резкого запаха, краска не должна оставаться на пальцах.

Добавьте в контракт оговорку о том, что делать с товаром, если он придет некачественным. Попробуйте договориться о двух вариантах:

Формулируйте требования, опираясь на специфику товара. Учитывайте ситуации, когда товар невозможно растаможить из-за плохого качества. Или растаможить можно, но непонятно, что с ним дальше делать. Вы должны четко понимать, что будете делать с некачественным товаром, если такое случится.

Например, заказчик получил груз пластиковой посуды для детей и подростков. При получении выяснилось, что у посуды острые края, а швы пайки содержат пластиковый облой.

Такие недостатки нарушают ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», то есть товар нельзя реализовать в ЕАЭС. Партию придется либо возвращать и проводить реэкспорт, либо уничтожать.

Внести в договор точное описание этапов сделки

В контракте с иностранным поставщиком важно подробно описать все шаги и ответственность сторон за их нарушение. Особенно если работаете по предоплате. Если этого не сделать, контрагент может срывать сроки, не компенсируя убытки.

Когда прописываете сроки, уточняйте, про какие дни идет речь: банковские — дни, когда работает банк, календарные или рабочие. Часто речь идет о календаре зарубежного поставщика, это тоже стоит прописать в договоре. Так продавец не будет свободно трактовать сроки в своих интересах.

Например, в странах Европы есть внутренние национальные праздники, о которых в России не знают. Но из-за одного такого праздника сроки работы поставщика могут сдвинуться на несколько дней или неделю.

Договориться об упаковке с поставщиком

Обсудите с поставщиком упаковку товара и добавьте этот пункт в договор. Упаковка должна сохранить товар во время погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения.

Например, можно написать так:

«Товар „Трикотажные изделия“ должен иметь индивидуальную упаковку в виде герметичных полиэтиленовых пакетов с картонными листами для сохранения формы изделия и предотвращения попадания влаги и пыли.

Изделия, сгруппированные по 24 штуки, должны иметь групповую упаковку в виде пластиковых мешков, обеспечивающих пыле- и влагонепроницаемость.

Стороны пришли к соглашению, что товар поставляется в групповой упаковке на пластиковых поддонах в полиэтиленовой упаковке, полностью обеспечивающей защиту товара от влаги, дождя и пыли».

Выбрать декларанта

Таможенный декларант, или специалист по таможенному оформлению, проверяет, правильно ли оформлены документы, выясняет, соответствует ли сделка законодательству, рассчитывает таможенные платежи и определяет, какие документы нужны для декларирования на таможне.

Этот специалист предоставляет в таможню декларацию и документы, общается с сотрудниками таможни и участвует в досмотрах.

Я советую консультироваться с декларантом с начала сделки, согласовывать с ним образцы коммерческих и транспортных документов, макеты разрешительных документов и образцов маркировки товара. Чем раньше вы получите консультацию таможенного специалиста, тем больше времени будет на исправление ошибок и подготовку документов.

Чтобы найти специалиста, запросите у нескольких представителей в вашем регионе коммерческое предложение. Изучите договор на оказание услуг: вам могут предложить низкую цену, которая потом увеличится из-за коэффициентов сложности или дополнительных услуг.

в среднем стоит оформление таможенной декларации

Я советую избегать декларантов, которые упоминают некие «налаженные связи с таможенными органами»: будет верным назвать это коррупцией.

Еще недобросовестного специалиста можно вычислить по тому, какие гарантии он дает. Например, обещает выпустить товар с таможни в течение рабочего дня, даже если еще не видел ваших документов. Или гарантирует, что таможня примет стоимость ввозимых товаров без дополнительных запросов и документов, а также не будет осматривать груз.

Договориться, как передавать документы

Убедитесь, что вы точно сможете передать таможенному декларанту документы для присвоения кода ТН ВЭД — товарной номенклатуры. С помощью этого кода декларант определит, какие будут таможенные платежи, какие нужны разрешительные документы на ввоз и какая в целом схема декларирования должна применяться в вашем случае.

Кажется, что это обычное дело — передать документы с грузом. Но представьте ситуацию: груз прибыл и вам или декларанту нужно забрать документы. Продавец положил их в контейнер. Копии нет, потому что вы не обговорили этот момент, а контейнер находится на таможенной площадке в Новороссийске где-то на складе.

Чтобы такого не произошло, стоит заранее договориться, в каком виде и как поставщик передаст документы. Например, можно добавить в контракт формулировку, что поставщику нужно согласовать с импортером все документы за 10 дней до отгрузки продукции, поэтому стоит заранее отправить их сканы по электронной почте. Так вы сможете передать копии бумаг декларанту, и неважно, где в это время будет находиться груз.

Контролировать оформление документов на груз

Если продавец сделает описание товара, которое не позволяет однозначно определить тип, назначение и материал изготовления, для таможенников это будет поводом провести досмотр. В итоге — как минимум задержка в процессе таможенного оформления, рост расходов за склад временного хранения или простой транспортного средства. Или таможня может как-то иначе классифицировать товар, а это повысит пошлины, придется готовить дополнительные документы.

«Бюстгальтер представляет собой изделие телесного цвета в виде двух чашечек, повторяющих форму женской груди, соединенных между собой застежкой спереди. Чашечки изготовлены из силикона и покрыты с двух сторон полиуретаном. Снаружи чашечки имеют гладкую глянцевую поверхность. На внутреннюю поверхность нанесен специальный гипоаллергенный гель, делающий поверхность самоклеящейся, что позволяет надежно фиксировать бюстгальтер на коже.

Бюстгальтер предназначен для ношения под одеждой с глубокими вырезами спереди и/или сзади, а также для придания женской груди объема и более округлых форм. Является моющимся водонепроницаемым изделием и может использоваться многократно.

Бюстгальтер может быть представлен в четырех размерах (А, В, С или D). Упакован в индивидуальную картонную коробку для розничной продажи размером (В × Ш × Д) 15,6 × 31,7 × 5 см».

Еще важно проверять, чтобы продавец не допускал в документах грамматических ошибок в наименованиях сторон сделки, адресах и банковских реквизитах. Это тоже провоцирует таможню на дополнительные проверки.

Если вы заказываете груз из Китая, сделайте документы сами и просто отправьте на подпись: на практике продавцы там допускают максимум ошибок.

Еще я советую прописать договоре запрет на отправку товара, пока вы не согласуете отгрузочные документы. Контролируйте то, что пишет продавец в товаросопроводительных документах.

Требовать маркировать товар и упаковку

Импортеры часто торгуются, чтобы получить максимальную скидку, а поставщики пытаются экономить на всем, чтобы сохранить достаточную маржу. Сэкономить на упаковке и маркировке — стандартный метод. Не поддавайтесь на просьбы поставщика и всегда требуйте от него маркировать товар.

Таможня всегда проверяет коробки без названия, веса, количества и сведений о сторонах сделки, даже если товар не подпадает под требования об обязательной маркировке по ТР ТС или ЕАЭС — знак ЕАС. Это так называемый таможенный риск. Экономия на маркировке может привести к задержке товара на таможне.

Добавьте в контракт раздел «Маркировка товара и грузовых мест», обяжите продавца перед отгрузкой маркировать все по образцу. Не забудьте прописать в договоре условие, по которому продавец обязан наносить средства маркировки на все индивидуальные и групповые упаковки — с указанием наименования изделия, артикула, размера, производителя, получателя.

Если груз не будет маркирован, то его может не принять перевозчик — придется тратить время на переговоры и заставлять продавца все-таки поставить маркировку.

Учитывать требования валютного контроля

Чтобы импортировать товар из-за границы, вы платите иностранной компании. Это считается валютной операцией. По закону банки должны проверять такие операции, а если находят нарушения, передавать сведения о них в Центробанк — это и есть валютный контроль.

Одно из требований банка для валютного контроля — импортер должен ставить контракты с иностранными поставщиками на учет в банк. Сроки зависят от вида контракта. Например, контракт с импортером должен быть поставлен на учет в банк в течение 15 дней после его подписания.

Нарушить валютный контроль можно не только по злому умыслу, но и случайно. Так бывает, когда стороны набросали макет контракта и сразу поставили дату, допустим, 11 марта. Пока торговались, обсуждали макет и вносили правки, прошло два месяца. Контракт подписали, поставили печати, а дату поменять забыли. Бухгалтер отправил документ в банк уже в мае. И получила в ответ просьбу пояснить, почему пропущены сроки, и оплатить штраф от налоговой.

Все дополнительные соглашения, изменения к контракту и спецификации нужно также регистрировать в банке, а еще вносить изменения в ведомость учета контракта. После таможенного оформления декларацию на товары тоже нужно передать в банк.

Задекларировать товар

Прежде чем продавать товары на территории ЕАЭС, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность, — декларацию или сертификат соответствия техническим регламентам.

Для этого нужно ввезти в страну тестовые образцы продукции, провести в лаборатории исследование, а затем зарегистрировать декларацию в Росаккредитации.

Декларирование — самый простой способ подтверждения: импортер заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такой документ называется декларацией соответствия.

Таможенный орган, то есть центр электронного декларирования, вправе в любой момент проверить аккредитацию лаборатории, проводившей исследование. Еще он может запросить документы на ввоз самих образцов — таможенную декларацию и накладную на ввоз образцов, договор с лабораторией, протокол исследований.

Кроме того, таможня видит все действующие декларации соответствия техническим регламентам. Если Росаккредитация признает декларацию соответствия оформленной с ошибками, то таможня аннулирует таможенную декларацию на ввоз. Это очень плохой сценарий для импортера. Не экономьте на процедуре.

Учитывать ценовые риски на таможне

Чтобы ввезти груз в страну, импортер подает в таможенные органы декларацию со стоимостью продукции — это нужно, чтобы рассчитать пошлину.

Таможенники проверяют эту заявленную стоимость и сверяют ее с данными из своих внутренних баз. Так ищут злоумышленников, которые хотят сэкономить на таможенных платежах. Например, тех, кто решил перечислить поставщику через банк только часть денег, а оставшиеся отдать через электронные системы платежей и указать в инвойсе меньшую стоимость.

Но бывают ситуации, когда заявленная стоимость отличается от средней по базе таможенников и у добросовестного предпринимателя. Например, вы нашли товар дешевле, чем аналоги. Может быть, производитель упростил продукцию — допустим, убрал водоотталкивающие свойства у одежды.

В любом случае, если цифры из счета и цифры из базы данных сильно отличаются, за основу для расчета пошлины таможенники могут взять стоимость из своей системы. Такая ситуация называется «корректировка таможенной стоимости» и спровоцировать ее может так называемый «ценовой риск» — когда вы ввозите товар по цене, которую таможня считает заниженной.

Именно так и появляются «ценовые риски». В этом случае при декларировании товара таможенники отправляют импортеру запрос с требованием объяснить, почему цена сделки отличается от сделок с таким же товаром или со сходным — например, с мужскими болоньевыми куртками, сходными с пуховиками по внешнему виду и назначению. Придется писать пояснение и подтверждать их конкретными аргументами: например, изменились материалы, дизайн, упаковка. В случае с футболками часто пишут, что при производстве использовалась технология двойного, а не тройного шва, а сами футболки не из хлопка, а из смеси полиэстера и вискозы.

Выяснить информацию о минимальной статистической цене для вашего товара можно у таможенного декларанта. У него же есть информация о том, какие документы помогут обосновать цену перед таможенниками.

Собирать информацию о ценовых рисках лучше до того, как вы оплатите счет поставщику. Общение с таможенниками и доказательство корректности цены может затянуться на две-три недели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *